Military Review

TRLC "Sopka-2" is on guard duty on Wrangel Island

10
The head of the press service of the Eastern Military District, Colonel A. Gordeev, told the media that at the end of 2016, the new radar complex Sopka-2 was launched at the end of XNUMX. It is used to monitor the air situation of the Arctic macro-region.




The hardware complex is located in the mobile building of the Universal system.

Colonel Gordeyev:
On Wrangel Island in 2016, a new highways radar complex Sopka-2 was commissioned. The main objective of this TRLK is to obtain, compile and analyze information on the air situation in the Arctic zone. Due to the high resolution of the TRC "Sopka-2" is able to recognize individual air targets flying in a group.


"Sopka-2" is equipped with a protective antenna dome and is able to work in the most severe meteorological conditions. Neither wind gusts up to 40 m / s, nor ultra-low (“arctic”) temperatures interfere with the detection of objects.

Antenna device of the primary radar is a phased antenna array with frequency control of the vertical position of the beam. Antenna MSSR and NRZ - multipulse antenna arrays. They are located on the back of the PRL antenna. Gearless drive provides azimuth rotation. 4 main and 4 backup PRL receiver channels with frequency conversion with noise figure up to 3 dB. Sopka-2 has a built-in monopulse secondary radar Lira-VM. It can work in any systems of state recognition “Password”.

Table of characteristics from the Ministry of Defense of the Russian Federation:
TRLC "Sopka-2" is on guard duty on Wrangel Island
Photos used:
http://function.mil.ru
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. svp67
    svp67 4 January 2017 06: 30
    +5
    News pleases. I would only like to know if the life of our people serving this complex is normally organized. Technology is technology, but people are more important ...
    1. 210ox
      210ox 4 January 2017 06: 37
      +2
      It’s necessary to think not like the Chelyuskinites .... Although I admit that I have never been in those conditions, during the Soviet era I traveled a lot around the country, but mostly it is Central Asia.
      1. Thunderbolt
        Thunderbolt 4 January 2017 06: 56
        +4
        Quote: svp67
        I would only like to know if the life of our people serving this complex is normally organized.

        Well, look. At six points in the Arctic, they are erecting something like that, by the way.
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 4 January 2017 10: 18
          +5
          The good news of the beginning of the coming year continues the trend of last year.
    2. Koshak
      Koshak 4 January 2017 09: 18
      +2
      Quote: svp67
      News pleases. I would only like to know if the life of our people serving this complex is normally organized. Technology is technology, but people are more important ...

      Judging by the way the entire infrastructure is organized at the newly created facilities in the Arctic, such questions should not arise. The time of tents, dugouts and barracks with "remote" latrines is in the past.
  2. midshipman
    midshipman 4 January 2017 10: 18
    +3
    Thank you, the Management of AO VKS "Almaz-Antey". Please encourage individual performers. We have always encouraged and presented them for awards from the USSR Government for such work. I have the honor.
  3. Zomanus
    Zomanus 4 January 2017 14: 47
    +1
    The article would also have a map showing where this island is.
    And this, by the way, the Bering Strait ....
    Well, it would be nice to indicate the control zone of this station for a better understanding.
    1. commbatant
      commbatant 5 January 2017 13: 13
      0
      Quote: Zomanus
      Well, it would be nice to indicate the control zone of this station for a better understanding.


      what do you want to understand and why?
  4. Starik72
    Starik72 4 January 2017 20: 26
    +2
    The news is excellent, and people live in excellent conditions there, they showed all living conditions on TV, I was even amazed at how good the living conditions were there. And the brothers just read another news in Russia they presented a new super computer with 1 exoflops speed. This is the fastest super computer. Bravo RUSSIA !!!
  5. michajlo
    michajlo 5 January 2017 14: 29
    0
    Welcome all!
    The news of the new radar station in the north-east of the country pleased!
    There would be more such good news.
    Since over the past 25-30 years the deliberate collapse of the army and the military-industrial complex, only in the last 2-4 years are the steps of returning to former points, bases and places of deployment visibleon which the Soviet Army for decades guarded the borders of the motherland.

ТРЛК "Сопка-2" несёт боевую вахту на острове Врангеля

10
Руководитель пресс-службы Восточного военного округа полковник А.Гордеев сообщил СМИ о том, что на острове Врангеля МО РФ в конце 2016 года развернуло новый радиолокационный комплекс «Сопка-2». Он используется для мониторинга воздушной обстановки арктического макрорегиона.





Аппаратная комплекса расположена в мобильном здании системы «Универсал».

Полковник Гордеев:
На острове Врангеля в 2016 году введен в эксплуатацию новый трассовый радиолокационный комплекс "Сопка-2". Основная задача данного ТРЛК — получение, обобщение и анализ информации о воздушной обстановке в Арктической зоне. Благодаря высокой разрешающей способности ТРЛК "Сопка-2" способен распознавать отдельные воздушные цели, летящие в составе группы.


«Сопка-2» оборудована защитным антенным куполом и способна работать в самых суровых метеорологических условиях. Не являются помехой для обнаружения объектов ни порывы ветра до 40 м/с, ни сверхнизкие («арктические») температуры.

Антенное устройство первичного радиолокатора представляет собой фазированную антенную решётку с частотным управлением положения луча в вертикальной плоскости. Антенны МВРЛ и НРЗ – многоимпульсные антенные решётки. Они располагаются с тыльной стороны антенны ПРЛ. Безредукторный привод обеспечивает вращение по азимуту. 4 основных и 4 резервных приёмных канала ПРЛ с преобразованием частоты с коэффициентом шума до 3 дБ. «Сопка-2» имеет встроенный моноимпульсный вторичный радиолокатор «Лира-ВМ». Он может работать в любых системах госопознавания «Пароль».

Таблица характеристик от МО РФ:
ТРЛК "Сопка-2" несёт боевую вахту на острове Врангеля
  • http://function.mil.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 января 2017
    Новость РАДУЕТ. Хотелось бы только знать, нормально ли организован быт наших людей обслуживающих этот комплекс? Техника - техника, но люди главнее...
    1. +2
      4 января 2017
      Надо думать не так как у челюскинцев....Хотя признаюсь,что в тех условиях ни разу не был-во времена СССР немало поездил по стране,но в основном это Средняя Азия.
      1. +4
        4 января 2017
        Цитата: svp67
        Хотелось бы только знать, нормально ли организован быт наших людей обслуживающих этот комплекс?

        Ну,посмотрите.В шести точках Арктики возводят подобное,кстати.
        1. +5
          4 января 2017
          Хорошие новости начала наступившего года продолжают тенденцию прошлогодних .
    2. +2
      4 января 2017
      Цитата: svp67
      Новость РАДУЕТ. Хотелось бы только знать, нормально ли организован быт наших людей обслуживающих этот комплекс? Техника - техника, но люди главнее...

      Судя по тому, как организовывается вся инфраструктура на вновь создаваемых объектах в Арктике, таких вопросов возникать не должно. Время палаток, землянок и бараков с "дистанционными" гальюнами в прошлом.
  2. +3
    4 января 2017
    Спасибо Вам Руководство АО ВКС "Алмаз-Антей". Прошу поощрите отдельных исполнителей. Мы всегда за такие работы поощряли и представляли к наградам Правительства СССР. Честь имею.
  3. +1
    4 января 2017
    К статье бы еще карту с указанием, где этот остров.
    А это, между прочим, Берингов пролив....
    Ну и неплохо бы указать зону контроля данной станцией для лучшего понимания.
    1. 0
      5 января 2017
      Цитата: Zomanus
      Ну и неплохо бы указать зону контроля данной станцией для лучшего понимания.


      что ты хочешь понять и зачем?
  4. +2
    4 января 2017
    Новость отличная,и люди там живут в отличных условиях,все жизненные условия показывали по ТВ,я даже поразился как хороши там жизненные условия.И ещё одна новость братцы,только что прочитал,в России представили новый супер компьютер с с быстродействием в 1 экзофлопс. Это самый быстрый супер компьютер.Браво РОССИЯ !!!
  5. 0
    5 января 2017
    Приветствую всех!
    Новость о новой РЛС на северо-востоке страны порадовала!
    Побольше бы таких хороших новостей.
    Поскольку за время прошедшие 25-30 лет целенаправленного развала армии и ВПК, лишь за последние 2-4 года видны шага возврата на былые точки, базы и места дислокации, на которых Советская Армия десятилетиями охраняла рубежи Родины.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»