«Адмирал Кузнецов» может вернуться из Средиземноморья в январе

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и ракетный крейсер «Петр Великий» уже в этом месяце могут завершить поход в Средиземное море и взять курс на Североморск – главную базу Северного флота.

«Адмирал Кузнецов» может вернуться из Средиземноморья в январе


«Ожидается, в январе "Адмирал Кузнецов" и "Петр Великий" завершат дальний поход и пойдут к родным берегам», – сказал «Интерфаксу» информированный источник.


Напомним, 29 декабря Сергей Шойгу на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным отметил, что на фоне объявленного в Сирии нового перемирия созданы возможности для сокращения российского военного присутствия в этой арабской стране.

Использованы фотографии: PA Images/ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 84

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Котище 4 января 2017 08:16
    Как смотреть на эту новость, честно - незнаю!? С одной стороны угробили три самолета, испортили атмосферу в районе Ла-Манша и экологию в Лондоне. Но есть и положительные стороны, это кроме увеличения продаж в странах европы памперсов и туалетной бумаги. Экипажи кораблей, пилоты, конструкторы и даже наш генштаб получили бесценный опыт, а это дорогого стоит.
    1. Тот же ЛЕХА 4 января 2017 08:18
      В нынешнем виде КУЗЯ конечно для интенсивных боевых действий не пригоден ...что его ждет дальше решать МО РОССИИ.
      1. Zibelew 4 января 2017 08:46
        Сходили, проверили способность ходить по морям, пилоты потренировались. Что 2 самолёта утопили, так ведь и у всех топнут, даже у продвинутых пользователей авианосцев. Отдохнули, загорели. Не такое это уже и дорогое удовольствие.
        Кстати Олланд недавно в бункере фотографировался у Мосула. Причем фотографов снаружи бункера видимо пули не берут)
        1. Stas157 4 января 2017 09:05
          . на фоне объявленного в Сирии нового перемирия созданы возможности для сокращения российского военного присутствия

          Всего лишь удобная формулировка для скоропостижного возвращения не рабочего авианосца в Россию! Посылали как фурор, возвращаем как позор! При гигантских средствах угроханных на подготовку и доставку старого авианосца с четвертью от полноценного авиакрыла, в Сирию, его боевая эффективность стремится к нулю. Не лучшим образом, в экстремальных условиях, проявило себя командование Кузи, утопив два исправных боевых самолёта. По крайней мере первый могли бы спасти, и не доводить ситуацию до второго. В общем снискать себе лавры победителя Кузе не удалось, зато показать свою неготовность к боевой службе - в полной мере!
          1. bouncyhunter 4 января 2017 09:51
            Цитата: Stas157
            Всего лишь удобная формулировка для скоропостижного возвращения не рабочего авианосца в Россию! Посылали как фурор, возвращаем как позор! При гигантских средствах угроханных на подготовку и доставку старого авианосца с четвертью от полноценного авиакрыла, в Сирию, его боевая эффективность стремится к нулю. Не лучшим образом, в экстремальных условиях, проявило себя командование Кузи, утопив два исправных боевых самолёта. По крайней мере первый могли бы спасти, и не доводить ситуацию до второго. В общем снискать себе лавры победителя Кузе не удалось, зато показать свою неготовность к боевой службе - в полной мере!

            Если это была проверка боеготовности "Кузи" - не слишком ли высокая цена ? С таким же успехом , но с меньшими затратами это можно было сделать в территориальных водах России .
          2. Грица 4 января 2017 11:55
            Полностью согласен с предыдущим оратором. Даже не смогли научиться вовремя менять тросы после того, как они рвутся. А перегон авиакрыла с авианосца на Хмеймим можно вообще назвать отступлением. Судьба Миг- 29 как палубного самолета теперь вообще незавидна. Он после катастрофы практически не летал. О том, как использовалось авиакрыло в целом (в том числе и вертолеты) в СМИ вообще не упоминалось - скорей всего никак.
          3. Oden280 4 января 2017 17:28
            Кто сказал, что МИГ-29 исправным был? Этот аппарат ещё гос.испытания не до конца прошёл. Недоделок в нём выше крыши, да же в поход группа инженеров с завода пошла для оперативного устранения замечаний. И после аварии он не летал потому, что надо с начало устранить причину аварии. И с Сушкой то же ни чего не понятно. Ни какого позора нет, просто лишний ажиотаж СМИ раздули. А "гигантские средства" "Кузя" и так с 2007 г. почти каждый год расходывал на дальние походы. Для сведения это у него уже 8 дальний поход.
            1. tomket 4 января 2017 17:37
              Вообще то у индусов он хрен знает сколько уже летает, и как то не теряют.после аварии он летал. Фото выкладывались буквально через день, и полёты по России не запрещали, а по логике должны бы.какой вы не понятливый однако.там все ясно как божий день , в обоих случаях.
          4. Lord_Bran 5 января 2017 09:47
            Вы глубоко заблуждаетесь - Кузя в полном порядке и работает как часы. Если не владеете темой, то не стоит лгать. Лично провел там месяц жизни и могу заверить, что он вполне способен дать дрозда не одному соединению врага. А в паре с Петром так и подавно.
      2. akribos 5 января 2017 21:27
        При чём, корабль? Для выполнения задач, под который проектировали крейсер, он вполне хорошь. Официальные причины потери самолетов не афишировались. Если , принять во внимание , версию о тросе, то это вина конкретного человека. Миссия , не смотря, на то , что тут пишут, была необходима. Война есть война, не смотря на то , что действия по мнению некоторых напоминают полигонные, это совсем нетак. Интенсивность выше, радиоэлектронные сложности со стороны наших партнеров, то же присутствуют. Плюс , взаимодействие с ВКС и сухопутными подразделениями, не только нашими, но и Сирии, Ирана, Турции и прочих. Множество всего. То, что вылезли минусы, это нормально, это всегда , так. Лучше, что сейчас вылезли, а не в час икс. Дискусия, о том нужен ли нам полноценный авианосец и УДК, считаю не имеет смысла, действия Кузнецова, показали, что нужно. Внешнеполитическая ситуация показывает, что если РФ, хочет вернуть статус Великой державы, то обязательно. В Сирии, свое воздушное пространство нам придоставил только Иран и то ограниченно и мы обязаны соблюдать интересы Ирана, то есть , в полной мере не свободны. Иран, шиитское государство, большинство простых Сирийцев ,суниты, в своём большинстве они не любят шиитов. Нам не желая того , приходилось больше внимания уделять шиитам. Хорошо удалось договориться с Турцией, так как они суниты и не арабы с другой стороны, турки для нас стали противовесом одновременно для Ирана и Саудовской Аравии. Если бы у нас был АУГ и 100 самолётов на нём, то не пришлось бы , так долго и трудно маневрировать, между ними. Страны Европы и Турция, закрыли для нас своё воздушное пространство. Дисскусия вообще глупая, ведь не было дисскуса по поводу переименования милиции в полицию, ВВ в Росгвардию и множество прочего необьяснимаго транжирования денег, там на пять авианосцев с АУГ хватило бы. С уважением.
    2. Muvka 4 января 2017 09:04
      Я что-то пропустил? Что за третий самолет?
      1. donavi49 4 января 2017 10:46
        Второй МиГ (ну или 3 самолет) стукнули еще где-то в Атлантике-СЗМ - и он ремонтопригоден в условиях завода только.
    3. Стирбьорн 4 января 2017 09:49
      да в странах Европы ржут над нашим кораблем, потерявшим за неделю два самолета исправных, причем вовсе не от противодействия бородачей - хвать ерунду молоть про памперсы
      1. Jack-B 4 января 2017 21:57
        Цитата: Стирбьорн
        да в странах Европы ржут над нашим кораблем, потерявшим за неделю два самолета исправных, причем вовсе не от противодействия бородачей - хвать ерунду молоть про памперсы

        В странах Европы просто над собой уже плакать устали. Нужен хоть какой то повод для веселья. А поскольку ума бог не дал, смеются над чем попало.
      2. glasha3032 5 января 2017 02:59
        Чего они над своим ,французским авианосцем не ржут ? Еле дотопал до Сирии и так же потихоньку домой отчалил .ремонтироваться !А уж ему то путь покороче нашего был ...И на "ВО" никто над ними не смеётся.только над своими можем....
      3. Lord_Bran 5 января 2017 09:50
        Эти два самолета проходят испытания и даже не приняты в серийное производство. Вы взволнованы, дышите глубже. Пусть хоть уржутся.
      4. cast iron 5 января 2017 21:41
        В странах Европы дружно ржут над тем как их их всех имеют "беженцы" из Африки и Азии.
  2. лысова 4 января 2017 08:16
    А что будет взамен? Там только всё начинается. Разве, что новые Российские базы.
    1. donavi49 4 января 2017 10:47
      Так Петр по бабахам все равно работать не может. А Кузю даже в идеальной форме заменит с перекрытием 6 Су-34 на Хмемим.
  3. alexhol 4 января 2017 08:17
    Отправка "Кузи" в Сирию -главная стратегическая ошибка МО России. Этакая ложка дегтя я бы сказал.
    1. Hariton Laptev 4 января 2017 08:36
      Ошибка это такие коменты оставлят! Возле стенки сколько механизмы не проворачивай ни чему не научишься а тем более ни когда не узнаешь как твоя техника способна работать. То что нужно на Кузнецове от работали, получили бесценный опыт и не только в отработке полетов, а все корабельные службы работали в боевых условиях.
      1. rudolff 4 января 2017 09:56
        О каком бесценном опыте речь? Это новый корабль, нового проекта, никогда ранее не выходивший в море? Уже третий десяток лет, как в составе флота, не одна БС уже за кормой. Что нового мог дать этот поход, что ранее было неизвестно? Да его знают уже, как облупленного и все его косяки давно известны. И в том числе то, что он не способен обеспечить интенсивное использование своих палубников. Два самолета угробили не ради чего-то, а просто так. Дешевый выпендреж.
        1. donavi49 4 января 2017 10:52
          Ну, вот МиГи впервые летали. Плюс с бомбами впервые летали. Плюс на реальную войну впервые летали. Все же - одно дело, когда обычная БС например 12 года, морально поддержать Асада, продемонстрировать флаг, потренировать Палубников у Кипра и Мальты - сделав 150-200 полетов за БС, преимущественно порожняком.

          Другое дело тут. Да вышло плохо, но все же это опыт. Рекламации. Работа над ошибками. У ВКС тоже далеко не все работает, и за год они уже сделали массу орг выводов, заявок на модернизацию/исправление тех или иных технических решений. На базе огромного опыта - сейчас ведутся работы над новой техникой, изменяются варианты модернизации, дорабатываются поражающие средства.

          У флота всего этого не было. Теперь есть.
          1. rudolff 4 января 2017 13:04
            Во-первых, Миги летать не должны были. Самолет даже госы не закончил, о какой БС вообще могла идти речь? Тем более без должной подготовки на тренажере. Решили всю новую технику разом на обозрение выставить, как на военной выставке вооружений? Ну так это не выставка и не авиасалон.
            Во-вторых, с бомбовой нагрузкой летали и раньше и бомбились на полигонах. Нет здесь ничего нового или уникального.
            В-третьих, о какой реальной войне речь конкретно для экипажа корабля и летчиков авиакрыла? Вылеты в условиях противодействия сил противника, преодолением/подавлением средств РЭБ, комплексов ПВО, угрозой контакта с чужими ВВС? Нет. По сути, чисто полигонное высотное бомбометание. С той разницей, что в случае отказа техники, для летчиков была реальная угроза оказаться в руках боевиков. Так в чем боевой опыт? Да и вообще, если по уму, чугуний не для палубников. Равно, как и не для дальников. То, как мы используем авиацию в Сирии, иногда за гранью здравомыслия.
            1. Jack-B 4 января 2017 22:01
              Цитата: rudolff
              Во-первых......

              Диван хорош, где брал? Я себе тоже такой хочу.
        2. Ride78 4 января 2017 15:09
          Переобуваться - это такая фишка ура-патриотов? Помню в начале тут бравурные марши звучали только.
      2. Вадим237 4 января 2017 21:38
        Ещё хорошо что у этого авианосца котлы не взорвались.
    2. Stas157 4 января 2017 09:23
      Цитата: alexhol
      Отправка "Кузи" в Сирию -главная стратегическая ошибка МО России.

      Решение об отправке авианосца в Сирию правильное. Не правильным было отправлять не готовый к этой миссии авианосец. Но, ведь кто то там, на верху, об этой готовности, отрапортовал!
    3. tomket 4 января 2017 17:38
      Пиар- просчёт, я бы так сказал.
  4. Wedmak 4 января 2017 08:30
    В принципе я так и думал, опробовали Кузю в боевом походе, с реальной работой палубников. Ну, потеряли два самолета. Зато проверили эффективность и корабля и авиагруппы. Проездом шороху навели в Европе. Теперь домой, делать выводы.
  5. коноправ 4 января 2017 08:47
    Самым верным решением будет сделать из корпуса этого корабля решетчатые покрытия для полевых аэродромов. Покрасить эти комплекты белой и зеленой краской с разных сторон и складировать по всей необъятной матушке Расее.
  6. rudolff 4 января 2017 09:26
    Если хоть в какой-то отдаленной перспективе, года до 30-го, мы планируем строить собственные авианосцы, тогда следует сохранить Кузнецов в качестве учебного или учебно-боевого с перебазированием на Севастополь. Сугубо для сохранения школы палубной авиации. Если строительство новых авианосцев ближайшие 10 лет не предвидится, дальнейшая эксплуатация Кузнецова не имеет никакого смысла. Можно даже на ремонт деньги не тратить.
    1. Orazmukhamed 4 января 2017 10:59
      А нужны ли вообще РФ авианосцы? Говорили что хотят типа построить суперавианосец к 20.....году. Не лучше ли построить парочку лодок 5 поколения, учитывая что в РФ это делают хорошо.
      1. макс702 4 января 2017 16:26
        Цитата: Orazmukhamed
        А нужны ли вообще РФ авианосцы

        Тут не так надо вопрос ставить .. А нужен ли России океанский флот в ближайшей перспективе... На кой? В глобальной войне все начнут и закончат СЯС, а в локальной.. Чтож мы видим какая польза от флота океанского масштаба в данном виде БД.. очень бы хотелось узнать в какую сумму обошелся сей вояж к берегам Сирии ..Сдается мне что вышло в РАЗЫ больше чем потрачено на ВСЮ операцию в Сирии! Глядишь потратили бы эти средства на артиллерию и армейскую авиацию возможно и к бармалеи заканчиваться начали бы.. Нет сейчас никакой необходимости для России в мега океанских кораблях ибо все задачи оных можно решить другим средствами гораздо менее затратными. Смотреть на буржуев не надо они со всего мира свои хотелки оплачивают (и из нашего кармана тоже) им можно..Технологии шагнули вперед и опираться на устаревшие решения(флот) нет ни малейшего смысла.. АПЛ, фрегаты, корветы да! УДК да! Суда снабжения типа «Владимир Васляев» два раза ДА! А вот авианосцы , и другие новые громадины под 30 000т категорически нет! Долго , дорого, не эффективно и не нужно!
        рс: Напомню корабль в первую очередь защищает флаг и наличие стальных фаберже руководства страны, а не калибр орудий и кол-во ракет на оном..
        1. gispanec 6 января 2017 08:26
          Цитата: макс702
          Сдается мне что вышло в РАЗЫ

          это только вам сдается!
          Цитата: макс702
          А нужен ли России океанский флот в ближайшей перспективе..

          и сами пишите -
          Цитата: макс702
          УДК да!
          , хотя тут же -
          Цитата: макс702
          А вот авианосцы , и другие новые громадины под 30 000т категорически нет!

          парадокс однако.....вы уж определитесь...наши ПЛ то же под 30 000...тн....не говоря о УДК...рассуждать лежа на диване - это очень патриотично и главное ПРАВИЛЬНО....Авианосцы еще 100 лет будут в мировом океане играть главную роль(силу)...как угодно...и не важно как это комментируют диванные эксперты...важет факт....Кузя пройдет модернизацию и МО будет строить авианосцы ....ближе к 25-28 году...
          1. макс702 7 января 2017 16:33
            А вот передергивать не надо! УДК это совсем не авианосец, а прежде всего транспорт!.А уж на счет 100 лет главной силы совсем клиника... Сегодня это антипапуасное средство , а завтра.. завтра это гиря необъятных размеров и все.. Сейчас рулит космос авиация и ракеты, а завтра тем более..И не дай бог какой нибудь полудурок примет таки решение о строительстве полноценных АУГ .. Большего вреда для нашей страны и представить сложно... Чтоб понять это научитесь считать , что сколько и почем..
            1. gispanec 8 января 2017 00:49
              Цитата: макс702
              Технологии шагнули вперед и опираться на устаревшие решения(флот) нет ни малейшего смысла.. АПЛ, фрегаты, корветы да! УДК да!

              ваша цитата?...а эта?? -
              Цитата: макс702
              А вот авианосцы , и другие новые громадины под 30 000т категорически нет

              удк 24000 тонн,
              Цитата: макс702
              Сегодня это антипапуасное средство

              сегодня размазали как глистов -сербов..это папуасы?...ирак это папуасы??
              Цитата: макс702
              Сейчас рулит космос авиация и ракеты, а завтра тем более.

              ну да ну да....звезда смерти уже заложена на 15 верфях....
              Цитата: макс702
              И не дай бог какой нибудь полудурок примет таки решение о строительстве полноценных АУГ .. Большего вреда для нашей страны и представить сложно...

              диванный аналитик...ау...бегите в генштаб...там одни балбесы и придурковатые недоофицеры..
              Цитата: макс702
              Чтоб понять это научитесь считать , что сколько и почем..

              как задолбали колхозные счетоводы насчет экономики и ее перспектив в отношении АУГ...ну будь зайкой распиши цифири....хотя уверен что ни фига ты не знаешь и даже порядок цифр не назовешь...а все туда...или страной управлять или внешней политикой, ну на край так это ВПК..
  7. СТАРПЕР 4 января 2017 09:41
    Да уж "Кузя" не оправдал надежд...Две не боевые потери палубников! Ну как говорится в России .."Первый блин комом.." Уверен, все ошибки будут учтены и "Кузя" себя еще покажет во всей красе...Красивый все же авианесущий крейсер! Он вернется еще...
    1. rudolff 4 января 2017 10:02
      Старпер, Вы о чем? Какой первый блин комом? У него этих блинов уже целое мусорное ведро за два с лишним десятка лет насобиралось.
      1. СТАРПЕР 4 января 2017 10:12
        Цитата: rudolff
        Какой первый блин комом?

        Поход к берегам Сирии например..! Проблем в ВМФ России много и заставлять меня "пинать и кастерить " наш Флот не стоит..Без меня хватает "хаетелей всего нашего" hi
        1. rudolff 4 января 2017 10:39
          Он что, первый раз в Средиземке?! Я сам в 90-х был в составе экипажа обеспечивающего дальнюю ПЛО Кузнецова со свитой. И никто Вас пинать и костерить флот не заставляет, Боже упаси. Для меня флот, это кусок моей жизни. Просто вещи надо называть своими именами. Так, как оно есть, а не так, как хотелось бы. Задействование палубников в сирийской кампании изначально было авантюрой. А теперь пытаемся делать poker face и ломаем голову, как его своим ходом домой вернуть без приключений.
          1. СТАРПЕР 4 января 2017 11:01
            Цитата: rudolff
            А теперь пытаемся делать poker face и ломаем голову, как его своим ходом домой вернуть без приключений.

            Вот вы "иностранными словечками " бросаетесь " и стиль изложения такой хитрый и ехидный...Я так понимаю , "Кузю" на металлом распилить предлагаете (очень тонкий намек..)))
            Цитата: rudolff
            Задействование палубников в сирийской кампании изначально было авантюрой.

            Предлагаете прибалтов им пугать..?
            Дойдет ,он до родных берегов..! Подшаманят и опять в поход дальний уйдет..
            Прорвемся...
            1. Orazmukhamed 4 января 2017 11:12
              Вряд ли в дальний поход. Потому что уже было сказано что после похода крейсер уйдет на ремонт и модернизацию.
              1. СТАРПЕР 4 января 2017 11:38
                Цитата: Orazmukhamed
                Потому что уже было сказано что после похода крейсер уйдет на ремонт и модернизацию.

                Ну и я про это...Если наши захотят ,то все можно быстро произвести (дорого конечно будет и все же..)
            2. rudolff 4 января 2017 12:40
              Хитрый и ехидный, не про меня. А то, что предлагаю касательно Кузнецова, написал выше и без всяких намеков. Если в обозримом будущем, вплоть до 30-го года, предполагается закладка собственных авианосцев, тогда стоит сохранить его в качестве учебного или учебно-боевого с базированием на Севастополь. Если новых авианосцев в планах нет, тогда и дальнейшая эксплуатация Кузнецова не имеет никакого смысла.
              1. СТАРПЕР 4 января 2017 12:55
                Цитата: rudolff
                Если новых авианосцев в планах нет, тогда и дальнейшая эксплуатация Кузнецова не имеет никакого смысла.

                Пишите прямо, без стеснения " на металлолом "..Вас здесь сейчас поддержат многие..(кроме меня)...Резать у нас умеют (куча фирм кинется ,потому что знают запад хорошо заплатит, за это кощунство ,как и в 90-х)))) Продолжайте...так же

                Изнутри нас уничтожат...Даллес был прав!
                1. rudolff 4 января 2017 13:19
                  Не знаю, прав был Даллес или нет, на ум приходит другое крылатое выражение, по поводу дуpaкoв и дорог. Так вот, изнутри нас могут уничтожить только дуpaки. От себя добавлю, не так страшен дуpaк, как дуpaк с инициативой.
                  1. СТАРПЕР 4 января 2017 13:26
                    Цитата: rudolff
                    Не знаю, прав был Даллес или нет, на ум приходит другое крылатое выражение, по поводу дуpaкoв и дорог. Так вот, изнутри нас могут уничтожить только дуpaки. От себя добавлю, не так страшен дуpaк, как дуpaк с инициативой.

                    Другого ответа , я от вас и не ждал....Продолжайте ныть, у вас хорошо получается!

                    Правильно я вас вычислил все же...Не НАШ! Удачи вам умник))))... hi
                    1. Бывший комбат 4 января 2017 20:31
                      Бедный, бедный Старпер ... он так ничего и не понял ...
                      1. Роман 11 5 января 2017 22:10
                        Цитата: Бывший комбат
                        Бедный, бедный Старпер ... он так ничего и не понял ...

                        Он точно не моряк laughing
                        Может боярин какой? пусть флот тогда ремонтит и обеспечивает!
                      2. gispanec 6 января 2017 08:30
                        Цитата: Бывший комбат
                        Бедный, бедный Старпер ... он так ничего и не понял ..

                        а он хоть раз понимал что-нибудь?...хотя лично я - за авианосный флот и сохранения Кузи...
              2. glasha3032 5 января 2017 03:18
                Работа "Кузнецова" - прикрывать развёртывание российских АПЛ Северного флота и проход Фареро-Шетландского и Шетландско- Исландского рубежа . Именно "Кузнецов" охраняет от вражеской авиации ПЛО наши лодки .
  8. Orazmukhamed 4 января 2017 10:54
    Основные небоевые потери были связаны именно с проблемами аэрофинишера. Как я слышал, что один самолет просто выкатился за борт, вроде трос оборвался или что то вроде того, второй кружил над авианосцем, пока на палубе решали проблемы с аэрофинишером, и пилоту просто пришлось катапультироваться после того как закончилось топливо. И решение Мин. Обр. о переносе авиакрыла Кузнецова на Хмеймим. А столько было шуму по поводу его похода и вот досрочное окончание.
    1. donavi49 4 января 2017 11:01
      Наоборот.
      1) Самолет сел, порвал один трос при зацепе и поймал крайний. МиГу штатный как раз порванный и на один трос садить его не рискнули, тем более обрыв троса это вполне себе штатная процедура, которую постоянно отрабатывают, она имеет четкое время исполнения от доклада про отсутствие дополнительных повреждений. Видно решили подождать - а не отправлять на аэродром Хмемим (а такой перелет - это доклад в Москву, в общем зачем выносить сор). Дальше неясно. То ли повреждения оказались большими, то ли не выдержали норматив замены - в итоге МиГ уже поздно было отправлять на Хмемим, на Кипр не решились и покинули машину.
      2) Су-33 сел на свежий трос (официально это первое касание на этот трос) - он разорвался, скорей всего не в момент зацепа (как на 1 самолете) - а уже по мере натяжения и торможения. Если он рвется так, то и у американцев только нырок в воду. Почему? Вариантов может быть масса. Качество троса. Неверные посадочные характеристики (вес, скорость) - под данную натяжку. Изначально натяжка троса не отвечающая табличной для ЛА и его посадочных характеристик.
      1. Orazmukhamed 4 января 2017 11:13
        Жалко что только две хорошие и не дешевые машины были потеряны.
        1. СТАРПЕР 4 января 2017 11:41
          Цитата: Orazmukhamed
          Жалко что только две хорошие и не дешевые машины были потеряны.

          Отлично съехидничали...))) Россия богатая страна и мы умеем быстро учиться на своих ошибках...!
          1. alexhol 4 января 2017 14:00
            Еще раз повторю: "Денег нет, но вы там держитесь!" Когда "понты" бегут вперед экономики это приводит к развалу страны (про СССР ничего не слышали?)
            1. СТАРПЕР 4 января 2017 14:11
              Цитата: alexhol
              Еще раз повторю: "Денег нет, но вы там держитесь!" Когда "понты" бегут вперед экономики это приводит к развалу страны (про СССР ничего не слышали?)

              ха ха ха...Сейчас "товарищи" сбегутся скоро...(они сейчас читают, и руки потирают от наслаждения..)))) Одно их предложений будет точно , "Кузю затопить .возле берегов Сирии ,так дешевле будет и "мировая общественность" поддержит.. ! Фейрверки будут и медаль вручат ..(кто там будет, Димону вашему точно вручат и айфон в придачу..))))...Сейчас инфаркт второй стукнет... angry
              1. alexhol 4 января 2017 14:18
                Не, болеть не нужно. Вот скажите, купите вы себе танк? Зачем? Ну например можно поставить возле подъезда и не одна тогда на джипе не припаркуется.
                1. СТАРПЕР 4 января 2017 14:29
                  Цитата: alexhol
                  Не, болеть не нужно. Вот скажите, купите вы себе танк? Зачем?

                  Танк вещь конечно, но лучше вот так... soldier

                  Шутка, но все может быть в России....
                  1. alexhol 4 января 2017 14:43
                    У нас в Беларуси может такая вещь может и не помешала бы, а то некоторым лень мусор донести куда надо. smile для установки системы видеонаблюдения нужно куча согласований и разрешений ( общественное место).
          2. gispanec 6 января 2017 08:34
            Цитата: СТАРПЕР
            Россия богатая страна и мы умеем быстро учиться на своих ошибках...!

            согласен - Россия может, а вот дураки (и дороги) , а так же уря патриоты не излечимы....
        2. конёк-горбунок 4 января 2017 14:15
          Цитата: Orazmukhamed
          Жалко что только две хорошие и не дешевые машины были потеряны


          Нет,хохлы на своих сайтах пишут ещё остроумнее,типа

          Корабль проникся биндеровским духом во время его строительства и положенную задачу по потоплению москальских самолётов выполнил.Теперь и домой, на отдых, можно.

          http://korrespondent.net/world/russia/3796206-adm
          yral-kuznetsov-mozhet-pokynut-bereha-syryy-smy
  9. Грица 4 января 2017 12:04
    Думаю, что после тщательного анализа боевой работы "Кузи" вопрос строительства авианосцев в России отпадет сам собой. Это полный провал.
    1. Hariton Laptev 4 января 2017 12:27
      Ну тогда исходя из таких умозаключений после первых неудач с атомными лодками надо было забросить и их строительство, и ракеты к едрене фене сразу не полетела ну и туда её????
    2. donavi49 4 января 2017 13:01
      Ну вот Китайцы например активно работают со своего Ляолиня


      Строят Тип 001А

      Планируют Тип002 уже в следующем году начать собирать, на этом же месте.

      Американцы свой в следующем году домучают - а это уже новое поколение тяжелых АВ.

      Просто есть задачи, которые выполнить может только флот. Например нет базы-нет пролета. Зато используя международные воды - можно прийти в любую точку мира и принести демократию/поддержать лояльные силы.
      1. Бывший комбат 4 января 2017 20:17
        И где Вы видите эти "лояльные силы" ? Россия своим отношением к потенциальным и реальным союзникам все эти "силы" НАВСЕГДА профукала. (Только не надо про Сирию, когда уже совсем поздно стало и труба из Катара в Гейропу замаячила, соизволили "помочь"). Вот когда Россия обзаведется "лояльными силами" сначала ХОТЬ У СЕБЯ ПОД БОКОМ тогда и можно подумать про авианосцы. А так сплошная маниловщина ...
        1. glasha3032 5 января 2017 03:25
          Надеюсь ,Вы себя к ТАКИМ "лояльным силам " не причисляете ? А то с вами под боком - никаких других врагов не надо !
  10. Нормаль ок 4 января 2017 12:32
    "Кузю" ждёт либо глубокая модернизация либо утилизация. В нынешнем виде держать его, - бессмысленно.
    1. СТАРПЕР 4 января 2017 13:32
      Цитата: Нормаль ок
      "Кузю" ждёт либо глубокая модернизация либо утилизация. В нынешнем виде держать его, - бессмысленно.

      На металлолом в Китай нафиг... (устал спорить..))

      Экипаж высадить в Желтом море (на надувных лодках )) Что на них тратиться ,доберутся сами до родных берегов...Все не могу мужики , вой этот слушать и читать..! crying
      1. alexhol 4 января 2017 14:11
        Кстати, хорошая мысль насчет Китая. Нужно предложить обмен на "Ляолинь" с доплатой. В любом случае это обойдется дешевле, а то будет как .... перечислять все великие стройки не буду.
        1. rudolff 4 января 2017 14:33
          Обмен, не обмен, но быстрый и качественный ремонт Кузнецова китайцам вполне по силам. И дешевле.
          1. СТАРПЕР 4 января 2017 15:23
            Цитата: rudolff
            Обмен, не обмен, но быстрый и качественный ремонт Кузнецова китайцам вполне по силам. И дешевле.

            Вот мужики читайте и запоминайте... Все к этому клонят..., а потом унижать начнут! Эх жалко матерится нельзя... negative
        2. tomket 4 января 2017 17:44
          Это как бы мы такие рукопопые, что сами не сможем "Кузю" отремонтировать? А вообще , при задуматься о том , если бы наше руководство в лице Ельцина- Путина было чуть прощорливие и умнее, то был бы у нас флот из"Кузи" и "варяга", и трёх по типу " викры", плюс поддержка из 4х "орланов" . а так , практически все загубили, а когда спохватились....
          1. AB0877 4 января 2017 20:22
            Не в рукопопости дело (хотя квалификация кадров за прошедшие 25 лет изрядно утрачена).Давайте вспомним:
            1. Где (на каких верфях) строились упомянутые корабли.
            2. Кто создавал ГЭУ?
            3. Под какие типы самолетов планировались эти авианесущие корабли?
            4. Как проходило (в каких КБ) разработка палубного ДРЛО и чем все закончилось?
            Тщательно проработав эти вопросы и изучив военную доктрину СССР того времени, поймете, что не было у кораблей этого класса будущего в нашей стране. Как нет и сейчас.
            Привожу по памяти слова классика: "История повторяется дважды-один раз как трагедия, другой раз как фарс". В первый раз это была трагедия "Курска", второй раз фарс с "Кузнецовым", в обоих случаях в море были выпихнуты небоеготовые корабли. И все в угоду чьим-то больным амбициям.
            А.
            1. rudolff 4 января 2017 20:38
              С Курском пример не совсем уместен, там все сложнее. А вот гибель Комсомольца да, прямое следствие неготовности как самого корабля, так и экипажа.
              1. AB0877 10 января 2017 15:03
                "Курск" просто толкали на гибель. Здесь (без всяких конспирологических версий об иностранной ПЛ):
                https://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/glava-xiii/
                poslednij-pokhod

                Автор офицер с 941 проекта.
          2. Sergej1972 5 января 2017 12:26
            Читал мемуары одного из наших флотоводцев. Он писал, что у Ельцина была мысль достроить "Варяг". Но во время беседы с Ельциным и Кравчуком якобы сей адмирал сказал, что для этого надо восстановить СССР. И было принято решение о прекращении работ по достройке корабля. Конечно, понимаю советский патриотизм флотоводца. Но, по-моему, достроить корабль было возможно и после распада СССР.
      2. tomket 4 января 2017 17:45
        Кстати, а почему китайского Варяга никто ведром ржавым не называет? Ведь он по более ржавел на Украине.
        1. rudolff 4 января 2017 20:27
          Да нет, можем и сами. Просто у нас понятие "ремонт" имеет особый, почти сакральный смысл. Корабль может уйти в средний ремонт, а вернуться лет этак через пятнадцать. Или вообще не вернуться. На сколько может затянуться ремонт Кузнецова и в какую сумму он обойдется в конечном итоге, даже представить страшновато. А китайца не называют ржавым по той простой причине, что хорошо и качественно отремонтирован и отлично содержится. Ну и климат не сродни Баренцеву.
          1. alexhol 4 января 2017 21:44
            В морях у китайских берегов соли побольше то будет. Не в климате тут дело.Почему то вспомнил анекдот про "русского(или белоруса), закрытую комнату и два стальных шара".
  11. Бывший комбат 4 января 2017 20:05
    "Кузя" показал "кузькину мать". И тихонько домой, чтоб еще больше чего нибудь не "показать". Ну не утоп и ладно ...
    1. Вадим237 4 января 2017 21:41
      Наш авианосец показал свою полную аварийность и недееспособность, в вооружённом конфликте.
      1. glasha3032 5 января 2017 03:30
        А "Шарль де Голль " как себя показал ? Про него чего молчим ?Пресмыкаемся перед Европой или не в курсе ?
Картина дня