Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Гибкое крыло — как альтернатива «жесткому» и парашюту

Развитие беспилотной техники, в частности авиационной, подразумевает попытки поиска оптимальных конструкций для лучшего соответствия выполняемым задачам подобными агрегатами. Но не всегда инновации превосходят предшественников со всех сторон: поговорка «лучшее — враг хорошего» появилась не на пустом месте. Поэтому прежде чем уповать на какое-либо новшество в плане его полезности, необходимо провести хотя бы мысленно-тактическое моделирование его использования, рассмотрев все плюсы и минусы вероятного внедрения.

Гибкое крыло для БПЛА еще не нашло почему-то своей ниши для создания подъемной силы всевозможным полезным нагрузкам, наряду с раздвижным жестким крылом и парашютом, хотя с успехом могло бы вторгнуться в «разрыв» между этими элементами благодаря уникальности совокупных свойств: способности восстанавливать и удерживать форму при большом относительном удлинении (размаху к хорде). Попробуем подобрать ему свое место в «авиатехнике», или, говоря менеджерским языком, определить матрицу применения среди устоявшихся «соратников» по цеху.

В настоящее время на вооружении многих стран мира стоят контейнерные (складные) БПЛА/авиабомбы с раскрываемым жестким крылом, которое в зависимости от вычурности своих создателей может принимать форму в плане как двутавра (буквы Н), так и Х-образную или даже Ф-подобную. В любом случае длина полуплоскости крыла не превышает длину БПЛА в сложенном состоянии, хотя телескопический вариант тоже не исключен в силу доступности технологий.


Однако такое крыло малого удлинения имеет достаточно низкое аэродинамическое качество, а сам летательный аппарат — неустойчив при резких порывах ветра (турбулентности). Все это налагает определенные ограничения и повышенные требования к управляющей БПЛА электронике, движителю и метеоусловиям применения данных средств. По превалирующей тактике использования подобные БПЛА — одноразовые, разведывательно-наблюдательные либо барражирующие (планирующие) боеприпасы.

Парашютными системами в основном оснащены свободно падающие кумулятивные заряды, вся надежда на успех в поражении техники противника которыми состоит в точности высыпания этих носителей кумулятивных воронок над колонной БТТ ракетами РСЗО и последующего «плевка» медью вращающегося в поиске «жертвы» заряда — слишком много условностей для получения действенного эффекта.

Вторым, более привычным поприщем парашютов, является десантирование грузов и техники — здесь они практически вне конкуренции: современные конструкции парашютных систем позволяют планировать с высокой длительностью и точностью приземления, но аэродинамическое качество все же заметно уступает профилю крыла. Хотя мотодельтапланы и их вариация в виде моторизированного параплана успешно используются для перемещения людей и грузов.

Какие же тактические преимущества позволят отхватить гибкому крылу часть конкурентной ниши в сопоставлении с рассмотренными выше «признанными лидерами»? Например, возможность длительного планирования с большой высоты (на которую его забрасывает ракетный двигатель) без использования движителя — экономия ресурсов и массы на полезную нагрузку в виде элементов питания для получения видео (радио, метео) информации и передачи ее радиосигналом потребителям (либо ретрансляция оного, постановка помех и пр.). Это свойство будет очень полезным как на море, так и на суше.

На океанских просторах главным носителем этих разведчиков должны стать подводные глайдеры, унифицированные под запуск Сколопендры. Распределенные по районам дрейфа они могут запускать данные БПЛА вместо ПЛ (чтобы не снижать возимый ими боезапас) по кодированным сигналам со спутника (через приповерхностный глайдер-ретранслятор) либо посылкой-запросом гидроакустической последовательности с ПЛ — это, несомненно, демаскирующий фактор, но и сам запуск БПЛА через торпедный аппарат с радиопередачей и ретрансляцией сигнала в воду — тоже «намекает» на близкое расположение ПЛ, так что разница небольшая. А вот для роботизированных ПЛ-арсеналов ракет и безэкипажных катамаранов эти БПЛА-наводчики станут основным «прицельным приспособлением».

Для боевых кораблей почти одноразовый (собирать их как ГА-буи можно, но сложно) БПЛА может стать заменой новомодным «тейлситтерам» и квадрокоптерам, если применение последних будет затруднительным в ветреную погоду: за их «квазиодноразовую» стоимость можно будет позволить иметь несколько «истинных ракетных камикадзе». К тому же, скороподъемность на рабочую высоту у БПЛА с гибким крылом (в виде запакованного контейнера на ракете) будет значительно выше — это преимущество уже перед обычными БПЛА «классической» компоновки, говоря терминами статьи — цельностартующими.

Упомянутое превосходство перед стандартными БПЛА на суше (включая и меньшую стоимость) будет также большим подспорьем для немедленной оценки оперативной обстановки вблизи соприкосновения с противником. Причем даже при использовании неприятелем РЭБ на частотах передачи сигнала высотным БПЛА, это не помешает его успешному приему направленными антеннами с узкой диаграммой направленности, потому что данный БПЛА будет висеть практически над головой. Этот момент как-то выпадает из аргументов апологетов секты «а нас-то за щЁ?» при рассмотрении недостатков БПЛА-конкурента (9М534; 9М61 / Т-90-13), запускаемого РСЗО «Смерч» и ему подобным (а там еще габариты носителя и «запускателя» с «перевозителем», не забывая про их цену).

Однако барражирующий боеприпас с планирующим гибким крылом вряд ли имеет шанс на успех: здесь больше в почете маневренность и скорость, что с жестким крылом реализуется проще. И как десантное планирующее средство пока без особых негативных моментов рассматривается только для глайдеров, сбрасываемых с самолетов и БПЛА — значительная горизонтальная составляющая скорости входа в воду обтекаемому торпедообразному глайдеру менее опасна, чем, пусть и приземляющемуся на колеса Прицепу с поклажей - на суше. В последнем случае выигрыш может быть от массово-габаритных параметров крыла по сравнению с парашютом и относительно управляемой посадки (точности десантирования). Не будем брать на себя повышенных обязательств в этом направлении до натурных испытаний.

Как уже все поняли, данный БПЛА-наводчик (или ретранслятор) будет «вжат» в габариты 80-мм Сколопендры и пользоваться для полета унифицированным с ней двигателем ПуВРД. Гибкое крыло будет «заплетено» вокруг корпуса (батарейный блок с видеокамерой) до момента отделения двигательной секции — высота и дальность зависит от угла наклона пусковой установки. Точка выхода на планирующий режим рассчитывается оператором с учетом направления ветра и приоритетного района наблюдения. При разъединении ПуВРД от корпуса крыло разворачивается на упругих усилиях и фиксируется в горизонтальной плоскости особым способом (подлежащим патентованию со стратегическим партнером) — этим оно и отличается от «мягкого» параплана. Корпус повисает на тонких капроновых нитях с возможностью изменения их длины (управления крылом). Антенна работает на передачу, поэтому РЭБ ей нипочем, а декодировать сигнал смогут все, владеющие паролем (устанавливается перед запуском).

Тактика и конструкция сухопутного варианта «Зоркого глаза» основана на продолжении идеи Москитного вооружения против «продвинутого» неприятеля, т.е. такого, у которого есть РЭБ, спутниковая и ДРЛО разведка (своя или «позаимствованная»), контрбатарейные установки, пассивные РЛС для поиска источников радиосигналов, но главное — имеющих на вооружение ПЗРК и артиллерийские системы 30...57мм с управляемым временем подрыва картечного снаряда. И этот противник не будет ждать, когда после прилета разведывательного БПЛА со «Смерча» стартанут боевые ракеты, а ударит по вычисленной боевой позиции этой РСЗО своими «polonezamy». И он будет глушить исходящий сигнал с любого БПЛА, вторгшегося на «его» территорию, а разведанные источники их управления — уничтожать своими управляемыми ракетами и дальней РСЗО и артой. И при любой возможности — обстреливать картечью приближающиеся БПЛА и сбивать ракеты каким-нибудь «Ржавым куполом». В общем, секта «а нас-то за щЁ?» временно закрывается (до следующей стычки босоногих зусулов в какой-нибудь Потагонии).

Запуск одного или нескольких «Зорких глаз» будет предварять вход на пространство, контролируемое противником, наших ударных БПЛА как с пулеметами, так и «ракетных ящиков», сопровождаемых БПЛА-наводчиками (согласно ранее выработанной тактике «Москитного оружия»). Задача «Зорких глаз» не только разведка и ретрансляция команд на нижелетящие БПЛА (возможно и целеуказание для Сколопендр), но и стать первыми жертвенными наживками для ПЗРК и картечной артиллерии — даже в существующих конфликтах с менее оснащенными «аборигенами» выявлен слишком большой расход БПЛА, а значит, с «равным» противником их ожидаемые потери можно смело увеличивать в 10 раз. Поэтому и здесь будут не лишними БПЛА-пустышки и «обманки» с дешевыми веб-камерами либо просто с передачей «радиошума» - для инициации его глушения и выявления позиций уже систем РЭБ противоборствующей стороны.

Таким образом, долгопарящих на гибком крыле БПЛА потребуется очень много. А если учесть, что они одновременно могут и противодействовать ориентации чужих летательных аппаратов с помощью спуффинга/глушения спутниковых сигналов навигации (находясь выше БПЛА-нарушителей и уж тем более КР), т.е. быть ретрансляторами РЭБ, а также использоваться для охраны важных объектов внутри страны, районов развертывания мобильных установок ЯО и прочих средств, требующих срочной защиты (ситуативного видеонаблюдения); метеорологических исследований, наблюдения за смерчами и грозовыми облаками (и прочие «гражданские» отрасли), то их тоже ждет «москитная» массовость, обусловленная унификацией части узлов с «боевой» Сколопендрой.

Само же гибкое крыло (габаритных масштабов), которое можно свернуть в рулон для перевозки, возможно будет полезным для подъема антенн (аналог «воздушного змея»), для транспортировки грузов в моторизированном варианте (как израильский «мул»-параплан), создания нового типа гражданских разборных БПЛА-планеров с очень низкой скоростью полета (и приземления!). В общем, даже перечисление всех сфер применения займет не одну страницу. Но надо с чего-нибудь просто начать...
Автор: Aviagr, Попутчик добрым людям


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. a.s.zzz888 7 января 2017 07:10
    Прочитал с интересом. Есть спорные моменты, есть конструктивные мысли.+
    1. Байкал 7 января 2017 21:46
      Статья напоминает застарелый срач в профиль между дельтапланеристами и парапланеристами, где последние утверждают, что гибкое крыло ого-го и что вот скоро всех того-этого, но "того-этого" по каким-то неведомым причинам никак не происходит и врачи устало лечат очередной компрессионный перелом позвоночника wink
      1. Aviagr 7 января 2017 21:55
        И к чему этот бормотаж?- Лечат с обеих сторон, даже с третьей - парашютистов, и четвертой - паркуршиков. Еще вспомните автомобилистов...
        В статье прямо указаны области, где гибкое крыло более целесообразно..
        1. Байкал 7 января 2017 22:15
          Aviagr, выдыхайте)
          Да, указаны, кто ж спорит, моя уметь читать. Только как-то очень неявно, как в художественной литературе.
          Я нисколько не против новых веяний и направлений развития, только воз всякого "мягкокрылого" и ныне там... Может потому, что на это есть причины? Может, если бы автор статьи критически разобрал свои предложения, оно и по-другому вышло бы?
          1. Aviagr 7 января 2017 23:01
            Вы даже не представляете, насколько я тщательно подбираю технические решения под СВОИ задачи! Оно может в бане за девками квадрокоптерами или парашютами сподручнее подсматривать, а вот давать целеуказание для роботизированных ПЛ-арсеналов ракет в море - с гибким крылом оптимальнее по ряду причин. И на суше кое-где пригодится - для унификации и снижения стоимости изготовления.
            Но с удовольствием почитаю и ваш опус с аргументами по крыльям и дельтапланам с парапланами - особенно в ситуации сильный ветер и турбулентность, где узкое гибкое крыло хорошего качества - вне конкуренции. Ах да - есть же еще и баня - ну вот и развивайте тему... hi
            1. Байкал 7 января 2017 23:27
              Я ж нисколько не против) Если именно Ваши выкладки и пойдут в работу, только "за", как говориться wink Но повторюсь - статья умозрительная и оттого абсолютно неконкретная. Так ведь можно написать, что давайте соберем ракету на пердячем пару для защиты подводных лодок на взлете и привести тысячу и один аргумент, почему ее собрать таки нужно)
              Не стремился задеть автора статьи, но если бы он был так любезен приложить хоть какие-то наброски/схемы предлагаемых аппаратов, было бы куда удобнее и понятнее, что именно предлагает автор hi
              Как говориться - взялся за грудь, говори что-нибудь laughing
              1. Aviagr 8 января 2017 14:27
                Комментарии надо дочитывать до конца, преждн чем ваять свои - как правило, там уже есть все ответы на все вопросы.. laughing
    2. mina 18 января 2017 14:02
      по аферисту аВиагре-Синице (его "нетленки" с ВПК.name)
      Aviagr:
      28.12.2015 10:59
      Под эти цели еще 20 лет назад (!) я разработал БПЛА из экструдированных панелей ПВХ с уникальным двухтактным двигателем, с г/п на полезную нагрузку 120-150кг, что может включать элементы РЭБ с целеуказанием для БПЛА-ракетоносцев, либо несколько НУР или УР С-80, либо пулеметы патрон 7,62 ТТ, либо противотанковые или "воздух-воздух" ракеты, свободно падающие бомбы, БПЛА-планер-бомба и пр.
      28.12.2015 13:04
      ТТХ уже указал: 120-150 кг ПН. Остальное зависит от этой характеристики почти полностью. Да, скорость 90-120км/ч, дальность 400км. Стоимость планера с двигателем - приближается к нулю при серийности 100тыс в год … Хотя ракеты и пулемет - тоже свои, подешевле существующих.
      28.12.2015 13:55
      Что "пихать" - уже придумано (частично), а вот планера и двигателя до сих пор нет.Нет ракет, нет пулеметов (для борьбы с чужими БПЛА и живой силой) БЕЗОТДАЧНЫХ - это тоже мои разработки.
      28.12.2015 15:04
      За это время (с 2004г) уже можно было бы организовать МАССОВОЕ производство моих (да МОИХ!) БПЛА, на которых все ОСТАЛЬНЫЕ могут навешивать что угодно.
      15.12.2015 13:28
      … 2. До угрожаемого периода разверну вдоль побережий несколько тысяч роботизированных парусных катамаранов с ГАС - то есть поверхностную эшелонированную распределенную SOSUS с расстоянием между датчиками-катамаранами 10-15 км и двухуровневой глубиной гидрофонов на каждом (выше и ниже слоя скачка звука).
      3. Часть катамаранов может нести противоторпеды (по две штуки) с управлением по кабелю с катамарана - как ПЛО, так и противоСтатусная оборона.
      4. У вражеских (РФ и Китай в данном случае) берегов и в районах развертывания (в т.ч. подо льдами Арктики) их ПЛ заблаговременно размещу сотни тысяч подводных глайдеров различных модификаций (гриф "Секретно") для отслеживания кораблей, ПЛ, запусков Статусов, уничтожения стационарных ГАК, минно-подрывной работы и пр.
      15.12.2015 15:44
      2. Сеть катамаранов - это и есть РАСПРЕДЕЛЕННАЯ БГАС...
      3. Сопровождать там ничего не нужно: обнаружил-уничтожил. ….
      19.01.2016 08:38
      ... Вот и танцуют возле меня польки-бабочки, выцыганивая идеи подводных глайдеров, роботизированных катамаранов, БПЛА из ПВХ, новых крылатых ракет с новым ПуВРД и прочих уникальных вещей. Делал доклад на Рубине, Малахиту и Крыловскому высылал описания - мало, давай еще. А как же финансирование? - мы его и сами проедим. …
      22.01.2016 09:04
      снабженные дешевыми "воздух-воздух" ракетами сплошной приграничный ряд в несколько эшелонов таких БПЛА сможет остановить массированный удар дозвуковыми Томагавками;
      22.01.2016 11:58
      ВМФ РФ нужны сотни тысяч подводных глайдеров и роботизированных беспилотных (безэкипажных) парусных катамаранов, …. И ракеты к ним с новым модернизированным ПуВРД: можно по бармалеям по цене 100тыс
      28.01.2016 09:36
      И вооружение у каждого - свое, вплоть до Калибров/Гранитов. Но мне больше нравится моя "сколопендра" с новым ПуВРД - дешевая для массовости, незаметная и беспощадная, как богомол.
      31.01.2016 20:40
      Поэтому оптимальный р-р - 30-50кг, для большинства задач. Естественно, для перевозки Калибра или Физика - нужен соответствующий р-р.
      ... Роботизированные парусные катамараны закрывают бОльшую часть проблем быстрой доставки глайдеров в район БД, периодической дозарядки, возврата на базу при поломках, ретрансляции важных данных на спутник, передачи координат позиционирования для глайдеров и ПЛ без их всплытия, охраны зоны БД (подача сигнала о присутствии чужаков) и мн.др. То есть - это комплексная задача, и мы знаем, как ее решать.
      02.02.2016 06:45
      Глайдеры - это носители оружия (ракет, торпед и пр), в том числе и стационарных мин, которые никого не догоняли, но потопили массу кораблей и ПЛ. Как и с наземными, не обязательно разрывать человека на атомы, достаточно повредить ногу (50г ВВ) - и человек практически не боец. Много сможет ваш миноносец сделать с поврежденной подкильной ГАС, с уничтоженными РЛС, винторулевой колонкой? Захочет ли кто стартовать с авианосца или садиться на него, если на его палубу сыпятся периодически 80-мм ракеты? И ПЛ найдем чем удивить.
      ... Как глайдер будет удерживаться на позиции - ответ стоит 10млрд.
      09.02.2016 15:38
      …. а себестоимость связки глайдер-мина максимум 500тыс,
      14.02.2016 19:08
      моя "Сколопендра" с модернизированным ПуВРД (да, дозвуковая, дальность меньше, чем у Калибра, но и стоит 200тыр в... мой катамаран (без стоимости доп.оборудования, работоспособный плавающий каркас) при массовом выпуске - около 400тыр.
      01.02.2016 08:53
      Для выполнения алгоритма "уничтожать все, что движется, после команды Фас!" хватает китайской платки за 2-3 тыс. руб ….
      … и не более: информация стоит очень больших денег.
      Вот напр.: Замена позиционирующих донных маяков-ответчиков.
      .... При разряде батареи глайдера - автоматическое возвращение на базу (подо льдами - однозначно)
      11.02.2016 09:25
      Статьи (видео) будет размещать стратегический партнер, который вложит не менее 10млрд в разработку и изготовление данного катамарана - я не вижу смысла разбрасываться такими грандиозными изобретениями.
      11.02.2016 11:27
      несколько собственных жизненных примеров, когда заводики банкротились в том числе и потому, что отказывались внедрять новую продукцию на МОИХ условиях - ... мои идеи никуда не делись - хоть сейчас бери и производи. ..
      Я прекрасно разбираюсь в экономике своих изделий, поэтому и предлагаю занедорого пока только механизированную колокол-рынду:
      09.02.2016 09:23
      Глайдеры - носители РАЗНООБРАЗНОГО вооружения, в т.ч. и стационарных мин, коими сами практически и являются ввиду малой скорости. Но у них САМОДОСТАВКА к месту минирования и ОБРАТНО НА БАЗУ для авторазминирования после конфликта,
      11.02.2016 19:27
      Опять же подледная ПЛО - с ней сложнее, ввиду (кто бы мог подумать!) - льда. Но есть и свои плюсы (о них пока умолчу) - надо пробовать, испытывать.
      Я вообще-то могу загрузить не один вуз темами диссертаций, в т.ч. и докторскими по этому направлению,
      30.01.2016 10:27
      одна из функций моих БПЛА с ракетами с регулируемым временем подрыва, пневматической 30-мм пушкой и двухствольными пулеметами под патрон 7,62 ТТ
      .. Мой катамаран имеет около 30!!! разных способов использования, в т.ч. и гражданского (в предвоенное время - пусть рыбку ловит, грузы в Крым перевозит, погоду предсказывает и пр.). ... они работают в паре с глайдерами - у тех будет вариант с мини-ракетой ПВО от вертолетов и самолетов (стартующих/садящихся на авианосец) - вот почему я говорю, что авианосец - бесполезный круизный корабль, когда мои глайдеры заполонят просторы океана (для
      Но пока я не нашел даже с кем механизированный колокол-рынду запатентовать - все мнят себя великими корабелами, носами вертят.
      глайдеры и катамараны не должны как оглашенные носится по океану, а должны БЫТЬ ВСЕГДА в нужных районах в нужном количестве. Это решается ЗАБЛАГОВРЕМЕННОСТЬЮ и Количеством. ...- их конструкция должна быть "вылизана" досконально под массовое производство - и это сделать могу только я!
      БПЛА моего уровня уже 20 лет не могут создать даже в виртуале.
      Уничтожение катамаранов-наблюдателей = потеря с ними связи - автоматически активизирует глайдеры-мины и -торпеды/ракеты - и уж они-то точно зачистят просторы океана от всякой нечисти...
      15.02.2016 09:07
      Но пусть все знают - у меня есть конструкции, во много раз лучшие, чем существующие и разрабатываемые ими. Катамараны и глайдеры - лишь мизерная часть из моих разработок. Просто мне нравится решать проблемы комплексно, закрывая их практически полностью своими решениями (отсюда и "сколопендра", своя БГАС, двухствольный пулемет под патрон ТТ 7,62; самоходная мортира под 40-мм модернизированную гранату от подствольника и мн.др.).
      15.02.2016 10:17
      Глайдеров моих будет пока 6 вариантов, и все они абсолютно другие, чем буржуйские и копии наших на них. Хотите подробнее - цену Вы знаете.
      13.02.2016 12:53
      Как уже неоднократно высказывался, парусные роботизированные катамараны и подводные глайдеры могут служить целям как постановки мин, так и их поиска (в разных модификациях, естественно). Сотни катамаранов с ГБО будут ПОСТОЯННО строить 3Д-картину дна, глайдеры-носители уничтожителей донных мин - уничтожать выявленные объекты. В то же время, глайдеры-мины могут барражировать рядом с ВМБ противника и перемещаться на рубеж по сигналу (либо активироваться в боевое положение). Здесь их будет тоже много модификаций,
      15.02.2016 07:10
      Их будут сопровождать воздушные беспилотники с ракетным вооружением (и как ретрансляторы передачи данных). Мой вариант БПЛА с 5-8 часами полета пока только для ближней зоны (но и самих катамаранов-то пока и нет). Расчитываю на помощь вооруженных глайдеров в дальних походах.
      15.02.2016 15:03
      Уже иностранные шпионы подтянулись - вопросы задают, а я не помню кому какую сумму называл за продажу "родины", и валюты у всех разные: вот кина, например - черепами или сушеными детородными органами? ... :-)
      17.02.2016 10:04
      ...мои полу-одноразовые БПЛА все же лучше - и дешевле, и есть вероятность многоразового использования
      1. Aviagr 19 января 2017 09:40
        Раз админы сайта считают это - информацией, то повторюсь:
        Наконец и дрессированные клоуны с "традиционной" Гейропейской ориентацией нас посетили! Хоть и "грешно смеяться над такими больными..", но после того, как он разбил себе весь тоПердный аппарат об мой "маяк" на vpk.name, ему никак не могут подобрать пробку - вот из него дерьмо и сыплется.. laughing
  2. knn54 7 января 2017 07:43
    Тема весьма и весьма актуальна.
    -Само же гибкое крыло (габаритных масштабов), которое можно свернуть в рулон для перевозки.
    Такой аппарат можно запускать.например,из миномета, предварительно согнув крылья вокруг фюзеляжа.
    Что касается парашюта-альтернативы по удобству и надежности (лично я) не вижу.а вот комбинация парашют+...заманчива.
    ТРИЗовцам задачка-разработать композитный материал для гибкого крыла.
    1. Aviagr 7 января 2017 09:27
      Цитата: knn54
      например,из миномета, предварительно согнув крылья вокруг фюзеляжа.

      У миномета слишком большие начальные перегрузки и аэродинамическое сопротивление на БПЛА при вылете из ствола, поэтому и предполагается использовать унифицированный контейнер от Сколопендры и ее ПуВРД - так его хоть не разорвет при выходе из ствола.
      И материалы уже все есть - пластики, армированные стекло- или углеволокном.
      По парашюту сразу было сказано, что гибкое крыло его может заменить лишь частично в узконаправленных областях.
      Главное преимущество крыла, как такового, над парашютом - лучшее аэродинамическое качество, т.е. в отсутствие движителя - меньший снос под действием ветра при одинаковых подъемных силах: для наблюдательной видеокамеры определяющий момент.
    2. JustMe 7 января 2017 10:33
      "...ТРИЗовцам задачка-разработать композитный материал для гибкого крыла..."

      Что такое ТРИЗ - это по сути призыв в дико умственно закостенелом обществе
      "Ну, ребята.. ну хоть чуть-чуть пошевелите мозгами !.."

      Гораздо лучше работают такие понятия как
      - изощренное искусство инженерного проектирования ( но в электронике где я работаю, оно очень быстро обесценивается во времени, например, дико изощренная мысль из 80-х - сейчас - это уже полностью анахронизм)
      - тотальное превосходство в теории (например при использовании современных видов модуляции 1Вт мощности достаточно для связи в пределах Европы, а 1.5 Вт пробивают уже до Австралии)
      1. Aviagr 7 января 2017 11:01
        Цитата: JustMe
        изощренное искусство инженерного проектирования

        ..заключается как раз в создании ПРОСТЫХ вещей и механизмов, которые живут веками почти без изменений (вспомните колесо, оружие-патроны, ДВС и пр.);
        Цитата: JustMe
        тотальное превосходство в теории

        - без ее опирания на ТЕХНОЛОГИИ - лишь красивая выдумка. Любая теория должна подкрепляться практикой...
        Цитата: JustMe
        "Ну, ребята.. ну хоть чуть-чуть пошевелите мозгами !.."

        Мозгами-то мы шевелить умеем - вот МОШНОЙ кто бы потряс для этого шевеления.. laughing
      2. knn54 7 января 2017 12:05
        -Что такое ТРИЗ - это по сути призыв в дико умственно закостенелом обществе.
        Интересно,у меня 38 авторских и три положительных решения (развал СССР). 2/3 внедрено.в т.ч и в России. Тоже электронщик. Вот уж не думал,что Творчество-удел"умственно-закостенелых"
        Хотя...ваш экс министр образования как то (не дословно)сказал: нам не нужны созидатели,нам нужны потребители.
        1. JustMe 7 января 2017 18:31
          У уважаемого Aviagr -а достаточно сложная задача...
          Если ему повезет и он решит вопрос по крайней мере с начальным финансирование,
          то следующим моментом он должен так предложить такую проработку общей идеи проекта и сделать такую реализацию, что уже первая попытка должна демонстрировать дееспособность идеи и профессионализм авторов.
          А это ведь - весьма неординарная задача.
          Я работал в куче НИИ, КБ.. Там всегда был негласный лозунг и зацикленность - "Надо все сдирать с западных образцов или делать по их подобию!". Правда встречал и еще один занятный лозунг - "А не "оседлать" или обворовать ли нам авиционщиков, космическую промышленность, и еще кое-кого...?"
          Говоря по сути, культуры создания проекта почти с нуля у нас особо-то и нет..
          У нас мало кто может профессионально "сбалансировать" общий замысел и детали реализации..
          --------------------
          Вопрос изобретений - это уже более частный случай... Если они идут по духу и курсу проекта - я не против.. Но сейчас я их не оформляю..
          В последний раз я столкнулся с тем, что изобретения это в большей степени юридическая казуистика, они должны быть больше заточены для целей троллинга, чем для практического решения задачи.
          1. Aviagr 7 января 2017 19:03
            Цитата: JustMe
            Вопрос изобретений - это уже более частный случай...

            Я уже тоже ДАВНО не регистрирую изобретений, хотя пара ГОТОВЫХ заявок (на нефтяные разработки) - лежат, предлагаю совместное патентование (с "компенсацией") - вертят хвостом - покажи, а мы подумаем. Покажи = отдай, т.к. интеллектуальная собственность ничем не защищается в угоду корпораций. Патент - фикция: у простого изобретателя не хватит денег, чтобы судится как Огрызок и Гнусмас или прочие.
            Так что выдаю такие вот "тезисы" изобретений в общее пользование, а уж НЮАНСЫ - буду обсуждать только при условии финансовых вложений. Любой разговор - это трата времени. Время = деньги. Круг замкнулся.
        2. iDr 8 января 2017 09:33
          Цитата: knn54
          Хотя...ваш экс министр образования как то (не дословно)сказал: нам не нужны созидатели,нам нужны потребители.


          Сказано не от большого ума.
          iDr
  3. demiurg 7 января 2017 12:34
    А что увидит зоркий глаз выпускаемый из 80мм трубы? И на каком расстоянии. Можно цыферки в студию для сравнения (сравнение желательно с современными аналогами, говорить что разработаем в 5 раз лучше и 7 раз дешевле не нужно)? И стоимость такого одноразового разведчика.
    Может проще сразу золотом стрелять по врагу?
    1. Лопатов 7 января 2017 13:37
      Просто товарисч отстал от жизни... Современные мультисенсорные системы слишком дороги, чтобы быть одноразовыми. И слишком тяжёлые, чтобы их размещать на сверхлёгких БПЛА. К тому же есть такая характеристика, как точность определения координат цели. Сверхлёгкие БПЛА её обеспечить не могут, особенно в условиях применения средств, глушащих или изменяющих сигнал системы глобального позиционирования...

      Гибкое крыло, беспилотный параглайдер могут быть востребованы... Но только как дешёвое средство доставки, к примеру, боеприпасов, на позиции, куда отправлять пилотируемый вертолёт слишком опасно.
      1. demiurg 7 января 2017 13:45
        Какая максимальная скорость у гибкого крыла? 300-400 км/ч? Не долетит, развлечение с фейерверком в конце для пулеметчиков.
        Тут почитал про Угрозу. Как можно впихнуть почти 6 БЧ в 57мм ракету для УБ-32, и обеспечить дальность в 9 км?
        1. Лопатов 7 января 2017 14:29
          Цитата: demiurg
          акая максимальная скорость у гибкого крыла? 300-400 км/ч? Не долетит, развлечение с фейерверком в конце для пулеметчиков.

          Помните случай с двумя сбитыми вертолётами в Чечне. Завалили один, а потом второй со спецназёрами, прилетевший их спасать. И они до утра оборону там держали. Пересекался позже с одним из них. Количество боеприпасов в его разгрузке ужасало. Точно как в анекдоте, "мало, но больше не поднять".
          Тогда несколько таких аппаратов могли им помочь Хоть один да прорвался бы. Беспилотные вертолёты слишком дорогое удовольствие для таких случаев, когда долететь из нескольких может только один.
          Можно ещё дешевле: сбрасывать грузовые контейнеры на дистанционно управляемых парашютах. Благо, система ещё со времён СССР отработана, да и сейчас каждый год успешно применяется в Арктике. Вспомните Барнео (не путать с Борнео) Технику для постройки ледового аэродрома именно таким образом и сбрасывают, на управляемых системах.
        2. iDr 8 января 2017 09:39
          Цитата: demiurg
          Какая максимальная скорость у гибкого крыла? 300-400 км/ч? Не долетит, развлечение с фейерверком в конце для пулеметчиков.


          Только сказки про чудо пулеметчиков рассказывать не надо... 360км/ч это 100 м./с у пулеметчика будет 3-4 секунды чтобы обнаружить и прицелиться... а если будет несколько (хотя бы 2-3) беспилотников ?
          iDr
      2. Aviagr 7 января 2017 14:12
        Ну вот и секта "а нас-то за щЁ?" подтянулась..
        И уж написал, что против равного противника ЛЮБОЙ БПЛА - одноразовый, сделал ссылку на море - это основной театр боевых действий - бесполезно: горошинки мозга усохли до макового зернышка с прошлого раза.
        Разместить на летучей подзорной трубе можно любую оптику, но чаще лучше довольствоваться дешевой, хотя кому досталось золото (съэкономленное?) южноамериканских индейцев - все знают. Нужна победа, а не сопли диванных нытиков, нужна осведомленность, как в море, так и на суше. Для удара РСЗО сантиметры точности не нужны, а для принятия решения о перегруппировке при обходе противником с фланга (окружения, как в Пальмире) даже метры.
        Нужны РЭБ-ретрансляторы для подавления связи противника (внутри этих "подзорных труб") или наоборот - для связи со своими БПЛА/ракетами или целеуказание для них - ну я уже начинаю перепечатывать статью...
        К сожалению, на сайте для таких не выдают очков (3Д?), ни моноклей (у них этот глаз уже натянут на одно место) - сути они все равно не видят, усердно поливая свои ржавые гвозди под фуражкой едкими выхлопами...
        Я даю удобное сворачиваемое КРЫЛО, которое будет ДОЛГО УДЕРЖИВАТЬ любую ПОЛЕЗНУЮ НАГРУЗКУ на высоте или для перемещения грузов над землей/водой. Какое "золото" или "платину" там разместить - пусть решает МО, а также их характеристики.
        Для таких "ботаников" хватит и однорублевой камеры с наложением ее видео на карту Гугель..
        1. Лопатов 7 января 2017 14:35
          Бла-бла-бла...
          Суть Вашего "изобретения": "Зачем дёшево и эффективно, если можно дорого и неэффективно"

          Цитата: Aviagr
          Нужна победа, а не сопли диванных нытиков

          Вроде Вас? Ведь все ваши "глубокомысленные выводы" на тему тактики глубоко и подавляюще диванны.
          В старых компутерных стратегиях часто применялась следующая тактика: накопить максимальное число юнитов, и потом бросить их на противника. Мне та "тактика", которую Вы тут пытаетесь продвигать, чрезвычайно её напоминает. Но кто Вам сказал, что то, что хорошо для старых игр, подойдёт и для реальности?
          1. Aviagr 7 января 2017 14:52
            Цитата: Лопатов
            "Зачем дёшево и эффективно, если можно дорого и неэффективно"

            То есть в Сирии сейчас как раз и отрабатывается ВАША тактика: Дешево, Быстро и Эффективно?! (побили/утопили техники на два ВВП страны, Кузя обоср*мшись - сваливает, Калибры кончились, дальняя авиация - выдохлась - а бармалеи не изведены)
            Я еще не видел ни одного последнего конфликта с участием РФ/СССР, где эти параметры одновременно бы встречались. 08-08-08 частично подходит, да и то угробили несколько самолетов да и противник был тот еще...
            Вот если бы вы со своего дивана разбомбили бы сирийских бармалеев - тогда бы я еще как-то уверовал в "дубинку голиафа" - но химическое оружие там под усиленным контролем, а другого у вас и нет: не маковым же зернышком да ржавыми гвоздями бармалеев пугать?! wassat
            Ни одно существующее оружие не привело к победе - так чего слюнями брызжите на то, КОТОРОЕ эту победу добудет?
            И по ценам - у меня вся МЕХАНИКА - дешевле некуда, ну а электроники у нас в стране никогда и не было, я за ее цену не отвечаю. Впрочем - как и ВСЕ здесь пер.. сиДЯЩИЕ - сами-то НИЧЕГО не производите, кроме диванного выхлопа, чтобы чужие разработки обсуждать: откуда вам знать, что дорого, а что дешево?
            1. Лопатов 7 января 2017 15:22
              Цитата: Aviagr
              То есть в Сирии сейчас как раз и отрабатывается ВАША тактика

              В Сирии ничего не "отрабатывается". Банды вряд ли можно назвать высокотехнологичным противником.
              Ни один военный в здравом уме не пойдёт на значительное ослабление ВС путём их оптимизации под по сути полицейские операции.

              Цитата: Aviagr
              Вот если бы вы со своего дивана разбомбили бы сирийских бармалеев

              Ещё раз для непонятливых, это у Вас за спиной опыт дивана, у меня- участия в реальной войне с реальным противником.
              1. Aviagr 7 января 2017 16:46
                Цитата: Лопатов
                Ни один военный в здравом уме не пойдёт на значительное ослабление ВС

                Какое ОСЛАБЛЕНИЕ, если они этим составом не могут ПОБЕДИТЬ?!
                Просто дилетанты (в т.ч. и на сайте) пытаются проецировать опыт борьбы с бармалеями - на "технологичного" противника, над которым уже просто так НЕ ПОКРУЖИШЬ Аистенками с Орланами!
                Цитата: Лопатов
                у меня- участия в реальной войне с реальным противником.

                - но не ПОБЕДЫ над ним - напуркуа такой опыт и хвалиться им?!
            2. Лопатов 7 января 2017 15:43
              Вот абсолютно реальная ситуация: периодические обстрелы лагеря усиленного мотострелкового батальона из 120-мм миномёта. Предгорья. Миномёт может находиться где угодно. Стрельба точная, значит есть корректировщик. Который успешнейше маскируется, по крайней мере тепловизором его вычислить не удалось.

              Ваш диванный вариант- десятки одноразовых БПЛА, которые круглосуточно будут висеть над довольно большим районом возможных огневых миномёта. Золотой вариант, прямо скажем.

              Мой вариант- достаточно было бы "Аистёнка" и прибора для обнаружения оптики. Что бы прихлопнуть и корректировщика в норе, и миномёт.

              Что делали в реале: по наиболее вероятным точкам нахождения корректировщика при начале обстрела начинал работать ДШК на зенитном станке и АГСы гранатомётного взвода. Миномёт выпасали несколько разведгрупп с офицерами-артиллеристами в качестве корректировщиков. И в конце концов прихлопнули. Корректировщик скорее всего ушёл. Очень профессиональный корректировщик.
              1. Aviagr 7 января 2017 16:41
                Цитата: Лопатов
                Вот абсолютно реальная ситуация: периодические обстрелы лагеря усиленного мотострелкового батальона из 120-мм миномёта. Предгорья. Миномёт может находиться где угодно. Стрельба точная, значит есть корректировщик. Который успешнейше маскируется, по крайней мере тепловизором его вычислить не удалось.

                Вот абсолютно реальная ситуация применения моих ударных БПЛА, которые обнаружили бы миномет и уничтожили бы его Сколопендрами, а наводчика погоняли бы пулеметами 7,62ТТ.
                Лопатов, я уже убедился, что у тебя привычка держать слона за х..обот: "Зоркий глаз" нужен прежде всего в море, например, в районе спорных островов Спратли/Наньша совместно с роботизированными ПЛ-арсеналами ракет.
                А наземное использование будет оправдано при борьбе с РАВНЫМ противником, где твои Аистенки/Орланы ТОЖЕ будут ОДНОРАЗОВЫМИ!
                1. Лопатов 8 января 2017 11:16
                  Цитата: Aviagr
                  Вот абсолютно реальная ситуация применения моих ударных БПЛА, которые обнаружили бы миномет и уничтожили бы его Сколопендрами, а наводчика погоняли бы пулеметами 7,62ТТ.

                  Ага... Десятки ударных в воздухе, круглосуточно.... Вместо одного "Аистёнка"... зачем дёшево?
                  Ну а корректировщика (не наводчика, он при миномёте) никакие БПЛА бы не вычислили.

                  Итак, даже в ситуации локальной войны, под которую Вы предлагаете оптимизировать армию, Ваши разработки слишком дороги и не более эффективны, чем существующие виды вооружений.
            3. iDr 8 января 2017 09:48
              Прошу автора воздерживаться от персональных оскорблений. Каждый имеет право на свое собственное мнение исходя из жизненного опыта и знаний. Да и не стоит отвечать на голословные утверждения без должной агрументации и уважительного отношения к автору. Мы должны гордиться тем, что у нас еще есть люди способные генерить новое и они заслуживают всяческой поддержки и уважения. В конце концов все начинается с мечты/фантазии, а если они подкреплены еще солидным личным опытом то это ВСЕГДА достойно уважения и ПООЩРЕНИЯ.
              iDr
        2. demiurg 7 января 2017 14:36
          Кроме хамства нечего ответить?

          Еще раз, вежливо прошу. Покажите те образцы оптики, РЛС, лазерных или ИКсредств обнаружения, которые вы затолкаете в Ваш разведчик. Который если не ошибаюсь является ракетой от с-13 (по крайней мере тот же форм фактор). Заодно реальными примерами обоснуйте дальность полета. И таки да, сколько будет стоить одиночный запуск БПЛА. Так как Вы инженер, покажите хотя бы на салфетке написанные расчеты сколько он сможет провисеть в воздухе, и какую территорию он сможет осмотреть.
          Иначе я все больше буду считать ошибочным решение врача, выпустившем Вас из больницы (уж очень Вы агрессивны). Это уже невежливо конечно, но не считаю при таком отношении нужным сдерживаться.
          1. Aviagr 7 января 2017 16:58
            Цитата: demiurg
            те образцы оптики,

            мой Никон, например, с 20-кратным зуммом. Все остальные элементы я готов предъявить - но деньги ВПЕРЕД. Забесплатно - ищите сами!
            Цитата: demiurg
            если не ошибаюсь является ракетой от с-13

            Ошибаетесь - 80-мм Сколопендра с двигателем ПуВРД, дальность которого зависит от запаса топлива; уж на 5-7км высоты и дальности запасем, не сомневайтесь.
            Цитата: demiurg
            покажите хотя бы на салфетке

            Деньги вперед - иначе можете не выходить из своей больницы/помойки - я вам НИЧЕМ здесь не обязан, ни как инженер, ни как гражданин.
            "Дай! покажи! докажи! предоставь!" - и все прочее - это РАБОТА. Кто-нибудь из вас РАБОТАЕТ бесплатно?! - вот и я не собираюсь.
            Да, вот статья и мысли в ней - новогодний подарок (подарок!, но не БЕСПЛАТНО - я жду отклика от "финансово значимых" людей, с которыми уже и буду разговаривать на языке Формул, Расчетов, Схем и Чертежей).
            1. demiurg 7 января 2017 17:06
              Угу, Ваш Никон влезет в 80мм трубу? Выдержит ли он перегрузки в 20-30-40 G?

              Покажите на примере существующей техники, что всё это реально. И не нужно мне Ваших секретов.

              Никто с Вами разговаривать не будет. Сумрачный гений-одиночка, с его идеями никому не нужен. Будь у Вас хоть какие то разработки в железе, с многообещающими перспективами, был бы совсем другой разговор. Ну или хотя бы будь Вы главным конструктором Конкурса к примеру, тоже шанс был бы. Пока что, по крайней мере на двух форумах, я ни одного расчета не увидел. Даже рисунка не нарисовали:(((
              1. Aviagr 7 января 2017 17:13
                Цитата: demiurg
                Ваш Никон влезет в 80мм трубу? Выдержит ли он перегрузки в 20-30-40 G?

                Разговор шел про ОПТИКУ! А батарейки, ес-но, СООСНО в трубе! Антенны встроены в корпус, электроника - как в скважинном приборе для бурения скважин.
                Для ПуВРД указанных ПЕРЕГРУЗОК - НЕ БУДЕТ!
                Цитата: demiurg
                Будь у Вас хоть какие то разработки в железе, с многообещающими перспективами, был бы совсем другой разговор.

                Не поверите - звонят каждый месяц! По емейлу достают чаще. Ну и с праздниками поздравляют - намекают, что не забыли... tongue
                Цитата: demiurg
                Даже рисунка не нарисовали:(((

                А деньги высылали? - тогда какие претензии... hi
                1. demiurg 7 января 2017 17:38
                  Ну тогда в этом году мы услышим в новом году об сколопендрах что то конкретное? Ну или хотя бы рисуночек? Увидим Вас на приеме у Путина, или в похвастаетесь Гос премией?
                  Или Вам всё недосуг пообщаться с ВВП, инвесторы и проблемы разворачивания производства времени не оставляют? love
                  1. Aviagr 7 января 2017 17:42
                    А при чем здесь ВВП?
                    Обращения идут в ФПИ, Генштаб и пр. - оттуда присылают "людей" (типа Шаманова), но они общаются с моим руководством, потребности велики, слюньки текут: к распилу все готово.
                    Но вот рабы упорствуют.. wassat
                    1. demiurg 7 января 2017 17:59
                      Вы сделали мне вечер:))) Спасибо.
                      Шаманов в гостях у Авиагра, уговаривает его срочно начать производство сколопендр, но Авиагр требует гарантий отсутствия попила при производстве. Герасимов поди тоже трется постоянно, торопит?
                      1. Aviagr 7 января 2017 18:08
                        А потом внукам будете еще рассказывать: да я с ним ПЕРЕПИСЫВАЛСЯ на форуме! Почти ручку целовал!
                        Ну и на счет "цветных" ракет - не далеко от истины, хотя красный сейчас не в моде... Какой тогда?- Это тоже платная информация.. hi
        3. Лопатов 7 января 2017 14:43
          Цитата: Aviagr
          Для таких "ботаников" хватит и однорублевой камеры с наложением ее видео на карту Гугель..

          О, вот я именно об этом...
          Ну и что Вы планируете этой дешёвкой рассмотреть? Боюсь, вся информация от неё ограничится "противник там есть"

          Ну а метод "наложения на карту гугель"... Поробуйте хоть раз это сделать не диванно, а в реале... Пока Вы первый десяток целей наносить на неё будете, противник нормальными средствами разведки, включающие нормальные развед БПЛА полностью вскроет весь Ваш боевой порядок.
          1. demiurg 7 января 2017 14:53
            А смысл его вскрывать? Вверх с-13 больше чем на один км не улетит. В сторону 2-3 км. Где засветился подобный подарок, там ищем носителя остальных разведчиков. И соответственно начинаем судорожно искать остальные ударные средства, у них радиус действия тот же:))
            1. Лопатов 7 января 2017 15:24
              Цитата: demiurg
              А смысл его вскрывать? Вверх с-13 больше чем на один км не улетит. В сторону 2-3 км.

              Я про вскрытие всего боевого порядка, а не одного оператора, пытающегося нанести на "карту гугель" цели с дёргающегося поля зрения дешёвой камеры.
              Этого оператора на раз вычислить можно по его радиообмену.
              1. demiurg 7 января 2017 15:40
                Я морского разведчика имел ввиду. Запускаемого с подводного глайдера.
                Кстати, а привод у глайдера какой? Какова его автономность? Да и радиус действия.
                1. Aviagr 7 января 2017 17:05
                  Цитата: demiurg
                  Кстати, а привод у глайдера какой? Какова его автономность? Да и радиус действия.

                  ВОТ! Тут и начинается самое интересное: привод уникальный, автономность (на аккумуляторах) месяца два, радиус зависит от ТОЧКИ СБРОСА (может и самостоятельно от берега плестись, но долго и разряд батареек). Ну так для этого и РПБК и БПЛА существуют, можно и с кораблей сбрасывать - важно, чтобы обратно домой сам добирался..
                  1. demiurg 7 января 2017 17:46
                    Так Вы и привод разработали, который может два месяца от аккумуляторов работать?????
                    Тогда Вас точно выкрадут. Инопланетяне. Уж очень много Вы изобрели.
                    1. Aviagr 7 января 2017 17:56
                      Цитата: demiurg
                      Уж очень много Вы изобрели.

                      - и это на полном серьезе. А "выкрадывают" пока содержимое компьютера с помощью вирусов и хакеров (начальство просто по ночам сидит - копирует). Но "мутные" схемы - все в заветной тетрадочке.. wassat
                      Мутные - потому что перечеркнутые сто раз, дорисованные и пр. - что и как только я разберу... Если не джва года пройдет - сейчас уже старые идеи только после полпузыря вспоминаю что-к-чему... А таких "забытых и заброшенных" - много, кому понадобятся - ящика три-четыре коньяка нужно будет, чтобы линии набрали контраст. wassat
                      1. demiurg 7 января 2017 18:02
                        Жгите, напалмом смешанным с белым фосфором. Не останавливайтесь.
                        Попробуйте красить ракеты в красный цвет, существует вероятность что возрастут дальность и скорость.
          2. Aviagr 7 января 2017 17:00
            Цитата: Лопатов
            Пока Вы первый десяток целей наносить на неё будете

            Делается в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме за ДОЛИ СЕКУНД...
            Как там: товарисч отстал от жизни...
            1. Лопатов 8 января 2017 11:19
              Цитата: Aviagr
              Делается в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме за ДОЛИ СЕКУНД...

              Всё же искусственный интеллект на уровне человеческого?

              Блин, Вы даже не осознаёте, о чём речь идёт...
  4. demiurg 7 января 2017 15:17
    Увы, сама идея ракет, разведчиков и ударных неправильная.
    Дальность полета с-13 при старте с земли около двух км. Как средство поражения, лупить на 2 км управляемыми боеприпасами по пехоте, ну очень, очень дорого. В современном отделении имеется 30мм пушка, ПТУР и агс (из ротного отделения). Либо 100мм орудие (но тогда нет АГС). Плюс на взвод 120мм миномет. Плюс танковая пушка и крупнокалиберный пулемет на взвод. И это только с батальонными средствами. Средств поражения достаточно. (Я бы еще василек в каждое отделение затолкал, от жадности природной, но это уже мои тараканы.)
    Как разведчик очень дорого, и не напасешся. Вверх с-13 максимум на 1.5 км улетит, провисит, планируя 30-50 минут, и что потом, нового запускать? В наступлении будут расходоваться 24 штуки в день каждым отделением.
    Гораздо проще, удобней и быстрей дать в каждое отделение 2-3 средства передачи координат обнаруженных целей. ДАРПА по крайней мере думает так, и я с ней согласен.
    Возможно в роту/батальон ввести отделение легких беспилотников для первичного обнаружения.
    1. Aviagr 7 января 2017 17:07
      Цитата: demiurg
      Возможно в роту/батальон ввести отделение легких беспилотников для первичного обнаружения.

      Против НЕбармалеев - они будут такими же одноразовыми, да и РЭБом задавят...
      1. demiurg 7 января 2017 17:09
        Вы сами правильную идею сказали. Летать по программе, передавая только картинку на землю. Заинтересовало что то, десяток килобайт не подавят.
        1. Aviagr 7 января 2017 17:24
          Цитата: demiurg
          Заинтересовало что то, десяток килобайт не подавят.

          ДАВЯТ - Приемник, Зоркий глаз - Передатчик. А вот АНТЕННУ Приемника, уж будьте любезны, НАПРАВЬТЕ на Зоркий глаз (можно в автоматическом режиме оптически следящими системами или по максимуму амплитуды) - тогда чужой "шум" уже вам будет почти безразличен. А шибко будет доставать - пошлите на него Сколопендру антиРЛС или чего по-мощнее - у вас же есть преимущество: вы "видите" противника, а он вас пока нет - не считая висящего в высоте Зоркого глаза - который еще надо умудриться сбить, ДЕМАСКИРОВАВ позиции ПЗРК или Бережка с 57-мм пушкой.
          Все это входит в концепцию "жертвенной наживки" Москитного оружия. soldier
          1. demiurg 7 января 2017 17:42
            Да у Вас как я погляжу на все случаи жизни всё разработано.
            Скажите, если ПУВРД настолько эффективнее порохового двигателя, отчего же все в мире до сих пор пользуются РДТТ?
            1. Aviagr 7 января 2017 17:48
              В ПВО-мишенях? Или где?
              Ракетный двигатель дает быстрый разгон - цель не успевает убежать. Я снабжаю Сколопендру управлением - пусть бегает (враг) - секунд 10 лишних проживет.
              Зато нет отдачи струи реактивных газов, нет бешеных перегрузок, к ударным нагрузкам (при десантировании) меньше внимания (а у РДТТ - шашки трескаются, и ракета взрывается при старте) - да и много других плюсов. Недостаток почти единственный - малая скорость, проще сбить. Но когда их сотни и тысячи - замудохаетесь сбивать.. bully
  5. Оператор 7 января 2017 17:57
    Хаааарошая рубрика "Мнения" laughing
    1. внук героя 7 января 2017 22:57
      Товарищь Берия, рассмотрите идею изобретателя и разберитесь!!!
  6. bbss 7 января 2017 23:44
    Непонятно чего у автора больше, здравого смысла или тупой агрессии. Статья понравилась, а в комментариях автор себя показал совсем плохо.
    1. iDr 8 января 2017 10:00
      Полностью согласен... Но это он погорячился... Такие люди как автор - это золотой фонд нации и их нужно всячески беречь и поощьрять на новые разработки и проекты.
      iDr
    2. Aviagr 8 января 2017 14:43
      Я отвечаю людям на их языке - раз им так доступнее. Умные, когда не понимают - задают вопросы. Имбэцилы - начинают критиковать и давать советы. Лопатовы - вспоминать, как хорошо им было с резиновыми "Нонами" - вот только потомства такие утехи не приносят.
      В 1904г потеряли Дальний Восток - аукается до сих пор. В 1986 потеряли Афган - наркотой засыпали по самое нихочу плюс взращивание бармалеев. Сербия, Ирак, Ливия, Сирия - нигде нет наших побед (и нашего оружия), но голиапобские истуканы строгают дубинки и учат жизни...
      Я разрабатываю оружие победы, в данном случае - для защиты спорных островов на Тихоокеанских просторах. Хотя какая мне разница - кому они будут принадлежать: мне свою дачу копать надоедает.
      Чиста научный интерес... bully
  7. Aviagr 16 января 2017 11:35
    К сожалению, нашел дополнительную информацию поздно: вот аналог или точнее сказать - полезная нагрузка для гибкого крыла.
    http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/int
    erpolitekh_2016_sredstvo_dlinnoy_ruki/
    Если сравнивать с обычным квадрокоптером - то мое решение даже "долговечней" будет. Если с проводным "подвесом" - высота и дальность. В общем, есть свои плюсы, которые могут быть востребованы в определенных случаях.
Картина дня