ВМС США получат модернизированные конвертопланы

65
Компания Bell Helicopter по заказу ВМС США приступила к производству комплектующих для модернизированных конвертопланов CMV-22B (модификация V-22 Osprey) с увеличенной дальностью полета.

ВМС США получат модернизированные конвертопланы




По условиям контракта, американские ВМС получат 22 гибридных машины. Всего планируется заказать 44 конвертоплана CMV-22B.

«Основное отличие CMV-22B от базовой модели заключается в наличии внешних топливных баков. За счет большего объема топлива максимальная дальность полета конвертоплана (без дозаправки в воздухе) будет увеличена с 860 до 1150 морских миль (2100 км). На вооружении ВМС США конвертопланы CMV-22B заменят палубные транспортные самолеты средней дальности Northrop Grumman C-2 Greyhound», – пишет ресурс navyrecognition.com.

CMV-22B впервые был представлен в 2015 г. Примерно, через год начнется серийной производство машин. Начало поставок флоту запланировано на 2020 г.

Напомним, конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey был разработан компаниями Bell Helicopters и Boeing Helicopters в 80-е годы и начал поступать в Вооруженные силы США с 2005 г.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    6 января 2017 10:04
    Сама идея конвертоплана должна была появится одновременно с вертолетом, скорость выше у конвертоплана а посадка и взлет как у вертушки! Нам нужны такие машины в ВМФ
    будет увеличена с 860 до 1150 морских миль (2100 км)

    Впечатляющие показатели ... am
    1. +8
      6 января 2017 10:09
      Судя по количеству конвертов у США - машина не дешёвая .
      1. +7
        8 января 2017 19:51
        Проэкт былиочень продвинутый и отказаться не смогли, поэтому вздрогнули и получили вспомогательную машину по цене истребителя. Скромно озвучили цифру в 70 лямов за базавую версию. Обещали так больше не поступать bully
    2. +15
      6 января 2017 10:15
    3. +8
      6 января 2017 10:24
      Это машина прежде всего для десанта.Работает в первую очередь с УДК..Чего у нас нет,как и самих машин..К сожалению.
      Цитата: himRa
      Сама идея конвертоплана должна была появится одновременно с вертолетом, скорость выше у конвертоплана а посадка и взлет как у вертушки! Нам нужны такие машины в ВМФ
      будет увеличена с 860 до 1150 морских миль (2100 км)

      Впечатляющие показатели ... am
      1. +2
        6 января 2017 11:06
        есть мнение что это не такая уж и замечательная машинка -
        Хит-парад вундервафлей США (часть 4) - "летающий позор" V-22 Osprey
        http://gosh100.livejournal.com/180369.html
      2. +5
        6 января 2017 12:42
        Цитата: 210окв
        Чего у нас нет,как и самих машин..К сожалению.

        Ежели вопрос в десантировании, то уж у нас была своя фишка - экраноплан, скажем честно, такая же утопия. Т.е. уступает по морским показателям кораблю и не дотягивает до возможностей самолета. Посему и не приняли на вооружение. С конвертопланом также, только химера вертолета с самолетом. СССР и РФ пошла по пути создания супервертолета Ми-26 и соостного Ка-27 для флота, на тысячи километров у нас есть ВДВ. У них желание морпехов забросить подальше от берега и быстрей преодолеть средства ПВО и ПКО. Опять же им потребовались новые характеристики с учетом выхода на рынок наших Бастионов и прочих Клабов, т.е. для захвата плацдарма и пр., десанту стартовать нужно дальше от зоны поражения десантного корабля береговыми комплексами, посему дальность в 800 соответственно уже мала, еще конверту надо вернуться (т.е. 400), а Оникс лупит 500 и выше, по тому надо 2000 км, с обратом тысяча. Посему такой расчет с учетом реальных возможностей противника.
    4. SSR
      +11
      6 января 2017 10:32
      Цитата: himRa
      Сама идея конвертоплана должна была появится одновременно с вертолетом, скорость выше у конвертоплана а посадка и взлет как у вертушки! Нам нужны такие машины в ВМФ
      будет увеличена с 860 до 1150 морских миль (2100 км)

      Впечатляющие показатели ... am

      У нас такой аппарат в регионах как региональное транспортное очень востребован, с такой дальностью, скоростью самолёта и взлётом посадкой вертолёта - очень нужен, только с менее дорогой и сложной эксплуатацией.
      1. +8
        6 января 2017 10:48
        Это понимали и в Союзе,в далеком 1972 году винтоплан шел на замену Ми-8 который до сих пор востребован в Сибири и Тундре
        1. +4
          6 января 2017 13:46
          Цитата: himRa
          Это понимали и в Союзе,в далеком 1972 году винтоплан

          Потому дальше тема не пошла, что ущербная схема. США страна богатая, периодически может позволить вкладывать гигантские средства в тупиковые проекты, правда заканчивается это кучей трупов и потерей средств, таков был Шаттл, Черный дрозд, ф-117, лазерный Боинг, теперь вот Оспрей требуется модернизировать, конечно баки увеличат, но за счет полезного груза, а сами обширные баки живучести не добавят. Такие модернизации - начало агонии. Видели такое и не раз.
          1. +2
            7 января 2017 10:48
            Они вкладывают деньги не в тупиковый результат, а в практическое конструирование - отрицательный результат - тоже результат, достижения чего то нового: в разработках проектировании, материаловедении, двигателестроения, оборудования, металлообработки - все вложенные средства возвращаются в новых технологиях.
            1. 0
              8 января 2017 11:22
              Цитата: Вадим237
              Они вкладывают деньги не в тупиковый результат, а в практическое конструирование

              Эта система порождение гонки вооружений (боязнь отстать от СССР) и спешка с принятием на вооружение, которая выгодна корпорациям чтоб доить бюджет, через лоббирование в Конгрессе. Итог печален, НАСА критически зависит от наших движков и абсолютно зависит по пилотируемой космонавтике, в боевой авиации полное отставание по всем ТТХ от наших самолетов из-за принесения их в жертву стелстехнологиям (которая кроме выгоды корпорациям ничего не принесли). Теперь Оспрей хоронит вертолетное производство тяжелых транспортников в США, отчего с истерикой Конгресс оплачивает покупку наших вертолетов для Ирака и Афгана, а по доставке некоторых грузов периодически приходится обращаться к нам для аренды Ми-26 (как и Руслана тем же НАСА).
              Цитата: Вадим237
              материаловедении, двигателестроения, оборудования, металлообработки

              Все в точности наоборот получается. Как правило решение задач по материаловедению и пр. этих тупиковых проектов приводит к печальным последствиям. С движками понятно, угробили эволюцию своих движков, а вот всякие покрытия, термоплитки и пр. материаловедение собственно в тупик и ставит. Та же термозащита Шаттла, термоплиты сделали (это не очень сложно, в печке выпекается), а технологии надежного приклеивания не имели и не смогли, итог печален. То же с Дроздом - безвозвратное деформирование планера при выходе на предел скорости, не смогли создать соответствующие материалы и все в утиль. Материаловедение весьма вещь консервативная, в него, как в тупик, собственно и уперлись, эти на первый взгляд прорывные машины. У нас также было с экранопланами, корабельные материалы тяжелы, авиационные слабы, отсюда катастрофа, жертвы и закрытие проекта.
    5. 0
      6 января 2017 10:57
      Нам нужны такие машины в ВМФ


      А чего там было с МИ-30? Кто в курсе, летуны!
      1. +9
        6 января 2017 12:28
        Попробую ответить...
        последние годы и распад СССР не позволили реализовать готовый проект хотя он был нужен как гражданским так и военным.Эту тему обсуждали :
        https://topwar.ru/20847-konvertoplan-mi-30-proekt
        .html
      2. +1
        6 января 2017 15:51
        Цитата: Асадулла
        Нам нужны такие машины в ВМФ


        А чего там было с МИ-30? Кто в курсе, летуны!

        ---------
        Вы у кого тут спросили? диванных генералов? кроватных летунов?
        ------------
        ГУГЛ в курсе...ОК ГУГЛ и всё...
        а диванные спецы - украсят лапшой Ваши уши
        1. +6
          6 января 2017 16:44
          Вы у кого тут спросили? диванных генералов? кроватных летунов?


          Если вы не такой, то в общем не было надобности и отвечать.....от меня лично, надо уважать людей, какие бы они не были. Прикладное значение форумов, величина непостоянная, оно больше развлекательное. Опять же, лично для Асадуллы, имею удовольствие общаться на русском языке, по нику меня находят однополчане, и всегда глубокий поклон неизвестным людям, которые открывают и для меня порой удивительные или просто не известные вещи.

          С уважением и к вам так же.
          1. 0
            7 января 2017 10:47
            Цитата: Асадулла
            Если вы не такой, то в общем не было надобности и отвечать.....от меня лично, надо уважать людей, какие бы они не были.

            Цитата: Асадулла
            С уважением и к вам так же.

            ---------
            прочитал Ваш небольшой очерк учебка
            был потрясён простотой изложения мыслей и их доходчивостью и вспомнил свою учебку...холод свою жалкую гражданскую сущность некудышность и как её с первых дней выколачивали вбивали только то что от тебя требуется...ты просто машина и всё и более ничего
            -------
            спасибо что не обиделись на мой взгляд...о многих здесь...это только моё личное...каждый вправе понимать как это видит он...и хорошо что Вы поняли
            С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ...
            не оскудела ещё земля праведными....
  2. +6
    6 января 2017 10:08
    Довольно таки высокотехнологичная машина, может приземлиться в кромешной тьме и кошмарном тумане с точностью до сантиметра до поверхности. Ну а то, что дорогая - амерам не привыкать.
  3. 0
    6 января 2017 10:10
    Для Су-33 прекрасная мишень!
    1. +8
      6 января 2017 10:29
      "Для Су-33 прекрасная мишень!"
      А Су-33 прекрасная мишень для F-35. И что?
      1. +2
        6 января 2017 10:51
        xetai9977 Сегодня, 10:29 ↑
        "Для Су-33 прекрасная мишень!"
        А Су-33 прекрасная мишень для F-35. И что?


        А вот это ещё, бабка надвое сказала! hi
        Да, кстати, а этот аэроплан, который фи-35 ещё летает? bully
        1. +2
          6 января 2017 20:58
          Цитата: xetai9977
          "Для Су-33 прекрасная мишень!"
          А Су-33 прекрасная мишень для F-35. И что?


          Цитата: a.s.zzz888
          А вот это ещё, бабка надвое сказала!

          Учитывая то, что на Су-33 сравнительно слабая РЛС/ОЛС, а Ф-35 какой-никакой стелс с хорошим АФАР радаром, скорее все-же мишень...
          PS Жаль конечно, но устарел 33 морально, замена нужна.
        2. +2
          7 января 2017 10:58
          "Да, кстати, а этот аэроплан, который фи-35 ещё летает" Летает и надо сказать летает более чем успешно - их уже под 300 самолётов выпустили.
          1. +1
            7 января 2017 11:29
            «в итоге, перспективному истребителю придется избегать столкновения с противником и осуществлять боевые задачи в сопровождении других самолетов».
            Кроме того, утверждает обозреватель, «выполненные из особого сплава алюминия элементы конструкции F-35 просто не выдерживают высоких перегрузок». Также серьезной проблемой является «нестабильная работа двигательной установки и постоянные неполадки в системе охлаждения».
            Полный провал: «гордость» США F-35С оказался опасен для пилотов...
            Источник: http://politexpert.net/24962-polnyi-proval-gordos
            t-ssha-f-35s-okazalsya-opasen-dlya-pilotov
            Ввод в строй самого дорогого американского истребителя - палубного F-35C, предназначавшегося для ВМС США, откладывается из-за обнаруженных технических проблем, которые представляют опасность даже для пилотов. ...
            Источник: http://politexpert.net/24962-polnyi-proval-gordos
            t-ssha-f-35s-okazalsya-opasen-dlya-pilotov
            1. +1
              7 января 2017 11:31
              Вадим237 Сегодня, 10:58 ↑ Новый
              "Да, кстати, а этот аэроплан, который фи-35 ещё летает" Летает и надо сказать летает более чем успешно - их уже под 300 самолётов выпустили.


              вы хоть другие инфы читайте, эксперт... laughing
              1. +2
                7 января 2017 11:37
                Вадим237
                Летает и надо сказать летает более чем успешно - их уже под 300 самолётов выпустили
                Для
                Вадим237
                «Пришло время взглянуть правде в глаза: из-за роковых ошибок, допущенных в ходе проектирования самолета 20 лет назад, F-35 будет вечно страдать от "проблем с весом" и перегрева. Таким образом, в рамках этой программы мы никогда не получим надежного, недорогого самолета»,
                Для
                Вадим237 Сегодня, 10:58

                Подводя итог, Фреденбург призывает Дональда Трампа отказаться от убыточной программы и «спасти деньги американских налогоплательщиков от бесперспективного проекта», стоимость которого достигла $ 1,5 триллиона.
                Гы, летает, говорите? Летать может и бумажный самолетик! Гы! bully
                1. +1
                  7 января 2017 15:49
                  Вот как раз к экспертам со стороны, к разработкам и испытаниям не относящихся лучше вообще не прислушиваться, самолёт летает, успешно и давно "Стоимость которого достигла $ 1,5 триллиона" Это сумма не потрачена, а подсчитана на закупку и эксплуатацию 2400 самолётов F 35 до 2040 года. Подобные статьи, а их было очень много, цитаты из которых Вы привели, рассчитаны на лохов, у которых своего мнения нету и не способны анализировать. А недооценивать противника не стоит - противник сильный.
      2. +1
        7 января 2017 07:57
        xetai9977

        Полный провал: «гордость» США F-35С оказался опасен для пилотов...
        Источник: http://politexpert.net/24962-polnyi-proval-gordos
        t-ssha-f-35s-okazalsya-opasen-dlya-pilotov
        Ввод в строй самого дорогого американского истребителя - палубного F-35C, предназначавшегося для ВМС США, откладывается из-за обнаруженных технических проблем, которые представляют опасность даже для пилотов. ...
        Источник: http://politexpert.net/24962-polnyi-proval-gordos
        t-ssha-f-35s-okazalsya-opasen-dlya-pilotov
    2. SSR
      +10
      6 января 2017 10:36
      Цитата: a.s.zzz888
      Для Су-33 прекрасная мишень!

      Уря уря уря!!!!
      вы это хотели сказать?
      любой транспортник прекрасная мишень для истребителя.
      Цитата: Александр 3
      А что можно сравнить огневую мощь наших вертушек с конвертопланом?

      вы тоже хотите сравнить с Ми-26?
      1. +1
        6 января 2017 10:49
        SSR Сегодня, 10:36 ↑
        любой транспортник прекрасная мишень для истребителя.


        Какая разница, от какого самолета кормить крабов в океане... laughing
        Пусть сидит в своей мерикатосии и не будет сбит. hi
    3. +6
      6 января 2017 10:49
      Цитата: a.s.zzz888
      Для Су-33 прекрасная мишень!

      wassat fool ....слов нет....эмоций то же ..
      1. +1
        6 января 2017 11:08
        gispanec Сегодня, 10:49

        wassat fool ....слов нет....эмоций то же ..


        потому как своих кометов нет, остались одни сопли laughing bully fool hi
        а раз нет своих кометов, советую почитать
        demiurg Сегодня, 11:01

    4. +8
      6 января 2017 11:04
      Для Су-33 прекрасная мишень!


      А я камнем попадаю в любое окно, на первом этаже! И даже на втором.Только тссс, никому! laughing
      1. 0
        7 января 2017 08:00
        Асадулла


        Бэтмэн, блин! wassat
  4. 0
    6 января 2017 10:17
    А что можно сравнить огневую мощь наших вертушек с конвертопланом?
    1. +3
      6 января 2017 10:24
      Нет.Задачи у них разные! Эта машина ПМСМ для ССО ...налетел на папуасов выполнил задачу и смылся!
  5. +5
    6 января 2017 10:21
    Они и дозаправляться в воздухе могут и сами могут быть танкерами для палубной авиации,
    12 апреля 2011
    Конвертопланы MV-22B Osprey впервые выполнили межконтинентальный полет, перелетев с военной базы Кэмп-Бастион в Афганистане на универсальный десантный корабль "Киарсарж" в греческом заливе Суда, сообщает DVIDS. Расстояние полета составило 4,5 тысячи километров. В ходе беспосадочного перелета MV-22B произвели две дозаправки в воздухе от сопровождавших их самолетов-заправщиков KC-130J Super Hercules.
    В межконтинентальном перелете участвовали шесть конвертопланов из состава 226-й эскадрильи средних конвертопланов 26-го экспедиционного отряда Морской пехоты СШАhttps://lenta.ru/news/2011/04/12/osprey/.
  6. 0
    6 января 2017 10:25
    Да, евреи такиет" умные " , что только модернизируют старое ,да и то ни сушественно .
  7. 0
    6 января 2017 10:54
    Cтрёмный аппарат. Даже у вертолёта есть шанс совершить аварийную посадку, тут же нет даже этого.
    Бабы ещё нарожают ©
    1. +6
      6 января 2017 11:01
      Дык.. так то да,стремный обьеденяет свойства самолета и вертолета... request
      В конвертоплане для повышения безопасности аппарата, в корпус фюзеляжа введен контейнер со спасательным парашютом и расположен над пассажирским салоном.

      http://www.findpatent.ru/patent/248/2488524.html

      один из вариантов решения проблемы lol
      1. +1
        6 января 2017 11:14
        Цитата: himRa
        один из вариантов решения проблемы

        В лёгкомоторной авиации давно используется, но тут тяжёлая парашютная система нужна, а у американцев с ними совсем плохо дела обстоят.
        1. +5
          6 января 2017 11:35
          Согласен,хотелось бы чтоб наша дискуссия не превратилась в спор... я не знаю как устроена система спасения экипажа и десанта(пассажиров) но уверен что она есть и не согласен с Вами в части ,,стремная,,
          С уважением, коллега Серый брат hi
          1. +2
            6 января 2017 11:49
            Цитата: himRa
            не согласен с Вами в части ,,стремная,,

            Старая статья с топвара (2012 г.):
            https://topwar.ru/20699-v-22-ospri.html

            С тех пор их наколотилось ещё. На Окинаве даже протесты среди населения были из-за того что эти образцы передовой конструкторской мысли над населёнными пунктами летают.
            Глупые японские туземцы от чего-то решили что аппарат всё-таки стрёмный.
  8. +6
    6 января 2017 11:01
    Чем восхищаетесь то? Что вертолет, что этот уродец вынужденная мера. Хотя, вертолет хотя бы на авторотации сесть может. Это же порождение сумрачного гения нет. При обрыве вала, при аварии в любом двигателе, механизме шага винта или угле наклона привода, этот пепелац сесть не может. Армии и хозяйству нужно что то с вертикальным взлетом и посадкой, только потому они и выпускаются. А по поводу эффективности, что то не видно конвертопланов в массовых сериях у "частников". Судя по всему наземное обслуживание запредельно дорогое.
    1. +7
      6 января 2017 11:50
      Я еще застал ситуацию когда космонавты были в ,,тренде,, тьфу ты... в почете давали героев только за один полет в связи с риском для жизни и неизвестности условий ...
      Такого ,,уродца,,проектировали у нас в 1972 году,видимо считали что плюсов у этой машины больше минусов
      Выпускают не только то что нужно но и то что можем делать,а восхищаются не ами а человеческим гением,позволившим реализовать фантастику в жизнь!
      у частников есть дешовые автожиры но проблема низкой скорости вертолета имеет место быть !
      я возмущен! по Вашей логике передвижение на бричке самый дешевый и экологически чистый способ am
      1. +1
        6 января 2017 23:38
        Но если подумать, то передвижение на бричке самый дешевый и экологически чистый способ действительно дешёвый и экологичный способ переддвижения. wink
      2. 0
        7 января 2017 01:40
        Вот именно, проектировали. Я в том году родился. В СССР всё дельное очень быстро шло в серию. А винтокрыл Милевский так и остался, на бумаге.
        Судя по тому, как прогрессируют вертолеты с толкающим винтом (тоже уродцы, но хотя бы отработанные) тема конвертопланов закроется весьма скоро.
        Дешевле всего перевозки водным транспортом, дешевле их только трубопроводы, но человека в трубу не затолкать.
    2. +1
      6 января 2017 12:06
      . А по поводу эффективности, что то не видно конвертопланов в массовых сериях у "частников


      У частников и пассажирский сверхзвук "нерентабелен", и суда на воздушной подушке ,и что ? Это не аргумент.
      "При обрыве вала, при аварии в любом двигателе, механизме шага ..."
      Есть неисправности, когда никакой аппарат сесть не сможет. А у самолёта вне аэродрома вообще шансов мизер.
      Невозможна в принципе авторотация винтов конвертоплана ? Почему ?
      Да, интересное довольно редкое явление на фотке - инверсионный след кончиков лопастей . Автору статьи плюсик.
      1. 0
        6 января 2017 16:35
        вертолёт, при всей своей уродливости, всё-таки, схематически, сбалансирован (центр тяжести под ометающем винтом). Разнесённые винты - это однозначно, минус
      2. 0
        7 января 2017 01:45
        Конвертоплан, это усложненный вертолет. Из-за своей уникальной схемы он даже планировать не может.
        Я даже представить боюсь что за аэродинамические процессы будут происходить при посадка на авторотации, с несущими крыльями, и как будет перераспределяться нагрузка.
        1. 0
          7 января 2017 07:11
          В принципе, если соединить винты жёсткой механической связью через центральный редуктор... Да поставить на каждый винт обгонную муфту... Да продумать как всё это хозяйство крутить... what Но кто ж такое городить будет?
          1. 0
            7 января 2017 11:13
            Винты итак соединены жестким валом. Иначе они бы сыпались при любом отказе одного из двигателей. Муфту тоже можно поставить, подумаешь пара сотен килограмм:)) А вот найти того, кто будет это пробовать в кресле пилота....
  9. +3
    6 января 2017 11:07
    ТТХ впечатляют. Машина, безусловно, востребована в любой более-менее технологичной армии мира, в том числе и в нашей. Есть к этой машине только два вопроса: 1. Вопрос цены, 2. Вопрос надёжности эксплуатации. Решив их, мы получим, действительно, хорошую машину. Согласитесь, глупо использовать аппарат, час полёта которого просто золотой, а надёжность внушает опасения за жизнь экипажа и пассажиров.
    1. +2
      7 января 2017 01:36
      Первые 10 лет службы у них была высокая аварийность. Но болячки вылечили. Сейчас
      аварийность не превышает вертолетную.
      1. 0
        7 января 2017 06:47
        вполне возможно. У них и Чинук вон сколько уже летает. Однако это никак не отменяет порочности схемы, и если с Оспреем оно хоть как-то оправдано, то в случае с Чинуком?..
  10. +1
    6 января 2017 11:57
    Хороший аппарат. И нам бы подобное. Хотя разработки и ведутся, но как скоро? " Холдинг «Вертолёты России» работает над конвертопланами для российской армии. "
    1. +4
      6 января 2017 13:59
      боюсь не скоро,по причине того что у нас сейчас нет ,,долгих,, денег как в СССР! crying
      Да и концепция наших ВС отвергает операции на чужих территориях. what
  11. +9
    6 января 2017 11:59
    В небольшём количестве,для специфических задач,пойдёт
  12. +1
    6 января 2017 13:43
    Если бы у России были подобные конвертопланы, то "Кузю" можно было бы попробовать преобразовать в десантный корабль.
    Если бы ...
    1. +3
      6 января 2017 14:19
      А что! - это идея! Четыре ТУ-160 , по два с каждого борта и на шарнирах! У американцев крыша съедет окончательно!!! good
      1. +2
        6 января 2017 16:03
        Получится реактивный авианосец. Взлетать - не взлетит, но поплавать сможет.
    2. +1
      7 января 2017 11:15
      Цитата: Владимир Постников
      Если бы у России были подобные конвертопланы, то "Кузю" можно было бы попробовать преобразовать в десантный корабль.
      Если бы ...



      Куда десантироваться? :))
      1. 0
        7 января 2017 13:12
        Как куда !? --- Аляску ворачивать !!! слова Николая 1 , как раз за Дальний Восток !!!
        1. 0
          7 января 2017 13:17
          А зачем нам Аляска? :))) В России нет вроде вопроса нехватки территорий.
  13. +1
    7 января 2017 11:13
    Цитата: bouncyhunter
    Судя по количеству конвертов у США - машина не дешёвая .

    Дорогая. Если верить той же Вики, то стоимость по различным оценкам колеблется от 66 до 116 млн. долларов за машину

    Цитата: a.s.zzz888
    Для Су-33 прекрасная мишень!

    Глупость уважаемый пишите. Так можно написать, что для того же F-18 прекрасной мишенью является наш МИ-8 или МИ-26. Или тот же Ил-76. Стоит все же отделять транспортный, по большему счету вертолет (самолет) от истребителя...