«JDAM» для «Супер Хорнетов» ВВС Кувейта - подготовка «аравийской коалиции» к грядущим конфликтам с Ираном

9


«Бурные овации», лицемерно исполняемые западной элитой во второй половине июля 2015-го года, когда в австрийской Вене была совершена поистине историческая «ядерная сделка» «шестёрки» с Исламской Республикой Иран, имеют хорошо продуманные на несколько шагов вперёд «корни». В обмен на 15-летнюю «заморозку» всех программ, связанных с переработкой ядерного топлива, сдерживание мощности атомного реактора в Араке в пределах 20 МВт, а также сохранение запасов низкообогащённого оружейного урана U235 в пределах 300 кг Тегеран получает практически полное снятие всех санкций Совета Безопасности ООН, включая эмбарго на поставки различного вооружения, самолётов гражданской авиации, а также современного электронного оборудования. Ускорение темпов внедрения в иранский оборонно-промышленный комплекс передовых компьютеризированных технологий способно создать для американских союзников в Передней Азии ещё больше проблем, нежели временно «замороженная» ядерная программа, что открывает для США дополнительные неограниченные возможности контроля над ситуацией.



Предельно ясно то, что продолжение исследований и прогресс в ядерной сфере Ирана не привели бы к эскалации локального ядерного конфликта ИРИ с соседними государствами проамериканского «лагеря», либо к ещё более бредовой ситуации, муссируемой западными СМИ, - захвату иранских БРСД с ядерными БЧ террористическими формированиями. Кроме того, наличие у Тегерана средств воздушно-космического нападения с ядерным «снаряжением» было бы отличным сдерживающим фактором для таких оголтелых прихвостней США, как Саудовская Аравия и Израиль, имеющих на вооружении баллистические ракеты средней дальности. Это установило бы своеобразный военный паритет между сторонами, что со временем привело бы к потере целесообразности пребывания американских авиабаз в регионе, а также контрпродуктивности дальнейшего сохранения их материально-технической базы. Требовалось как можно быстрее нарушить тишину в военно-политическом «болоте» Передней Азии, и в ход пустили «ядерную сделку», дающую «зелёный свет» оружейному рынку Ирана. Перед Тегераном открылись большие перспективы: в ВВС и Минобороны тут же заговорили о возможном скором обновлении безнадёжно устаревшего истребительного авиапарка новыми российскими Су-30СМ, Су-35С, а также китайскими J-10A, а контракт по 5 дивизионам ЗРК С-300ПМУ-2 достиг финальной стадии.

По вполне понятным причинам это вызвало мощный всплеск негодования со стороны руководства и силовых структур Израиля: подписанием «ядерной сделки» был запущен механизм новой масштабной гонки вооружений во всей Передней Азии, чего и добивались в Вашингтоне. По сути, Иран получает возможность заключения крупных контрактов на официальную закупку российской и китайской военной техники, что моментально нарушает баланс сил в регионе, а у Тель-Авива с Эр-Риядом появляется жизненно важная необходимость немедленного увеличения боевого потенциала своих вооружённых сил для парирования новых оперативно-стратегических амбиций Тегерана. И здесь в игру с новыми силами, в качестве «спасителя», вступают Соединённые Штаты, предоставляя Минобороны Израиля и Саудовской Аравии выгодные льготные контракты на закупку тактических ударных истребителей семейства F-15E «Страйк Игл», а также современного высокоточного ракетно-бомбового вооружения для них.

У Израиля и «аравийской коалиции» также не остаётся другого выхода, кроме как на условиях просящих договариваться с США о размещении дополнительных истребительных авиационных эскадрилий на собственных авиабазах, а также дополнительных батарей «Patriot PAC-3» близ важнейших стратегических объектов ВПК и нефтеперерабатывающих предприятий, что просто необходимо для полноценной обороны ввиду становления нового облика ВВС Ирана, которые в ближайшее десятилетие достигнут уровня региональной сверхдержавы. В этом раунде «Большой игры» США, умело воздействуя на «болевые» точки своих переднеазиатских и ближневосточных пешек, убивают сразу двух зайцев. Во-первых, получают новые выгодные контракты для сохранения производственных линий корпорации «Боинг» по производству ударных истребителей семейства F-15E. Во-вторых, сохраняют за собой контроль над всем Переднеазиатским регионом, развёртывая бомбардировочные и истребительные эскадрильи на таких стратегически важных авиабазах, как Аль-Дафра и Эль-Удейд.

Первые признаки начала такой милитаризации видны уже сегодня. К одному из них относятся контракты на поставку 72 тактических истребителей поколения «4++» F-15QA для ВВС Катара, а также 84 аналогичных машин F-15SA для ВВС Саудовской Аравии. Ко второму можно причислить заинтересованность израильских Хель Хаавир в дополнительных эскадрильях F-15I «Ra`am»; а к третьему, вне всяких сомнений, - контракт на закупку 32 F/A-18E/F для ВВС Кувейта. Началась быстрая «накачка» вооружением всех антииранских союзников в Азии. При этом Вашингтон и здесь ведёт двойную игру, пытаясь как можно дольше поддерживать противостояние между йеменской организацией шиитов-зейдитов (хуситов) «Ансар Аллах» и суннитскими странами «аравийской коалиции» (как известно, первая поддерживается Исламской Республикой Иран). Используя религиозные разногласия в регионе, США нагнетают обстановку, а затем использует её для своей выгоды.

Очень занимательным декабрьским решением Пентагона является прекращение поставок высокоточного ракетного вооружения для союзнических ВВС Саудовской Аравии. Официальный Вашингтон, по странным обстоятельствам наполнившись несвойственными гуманизмом и справедливостью, объясняет своё решение тем, что из-за неточных авиаударов ВВС Саудовской Аравии на территории Йемена наблюдается огромное количество жертв среди мирного населения. Как свидетельствует современная военная история, во время боевых действий в Ираке, Югославии и Ливии Минобороны США было абсолютно наплевать на мирное население этих государств, которое практически ежедневно подвергалось массированным авиаударам кассетными авиабомбами, подпадающими под соответствующую конвенцию, «купленной» самими же Штатами ООН. Такой неожиданный гуманизм по отношению к населению Йемена имеет своё объяснение. Установление эмбарго на поставку высокоточного оружия Эр-Рияду на несколько порядков усложнит возможности противостояния с йеменскими хуситами, растягивая конфликт на годы, а также даст возможность при необходимости «сковырнуть» конфликт для вовлечения Ирана, являющегося точкой опоры для «Ансар Аллах».

Вторым раундом подготовки «аравийской коалиции» к грядущим конфликтам с Ираном является одобрение Госдепартаментом США запроса Совета министров Кувейта на поставки национальным ВВС 750 высокоточных комплектов управления JDAM («Joint Direct Attack Munition») для 500/1000 и 2000-фунтовых свободнопадающих авиабомб типа Mk-82, Mk-83 и Mk-84 соответственно (по 250 комплектов на каждый калибр). Как отмечают американские источники, данный контракт позволит Эль-Кувейту многократно укрепить национальную безопасность своего государства, являющегося одним из основных союзников Североатлантического альянса вне блока. В то же время хорошо известно, что высокоточное корректируемое и управляемое ракетно-бомбовое вооружение больше относится к наступательному, нежели оборонительному типу средств воздушного нападения. Если бы речь шла об обороне территории Кувейта, контракт включал бы поставки современных зенитно-ракетных комплексов семейства «Patriot PAC-2/3» для создания эшелонированного позиционного района противоракетной обороны в северной части Персидского залива. Мы же наблюдаем очередную наглую попытку Госдепа США надурить несведущую в технических моментах часть мирового сообщества, выставляя наступательное ударное вооружение как оборонительное. Какие возможности появятся у Кувейта после закупки комплектов JDAM?

Для начала стоит отметить тот факт, что между Кувейтом и Ираном на протяжении длительного промежутка времени наблюдается локальный территориальный спор, который иногда перерастает в «перепалку» на уровне оборонных и внешнеполитических ведомств. Проблемным участком в этом споре является нефтяной участок аль-Доуре (Араш), принадлежащий Эль-Кувейту. Но самое интересное то, что «психоз» всегда инициируется кувейтской стороной, Тегеран же прямого интереса к эль-Доуре не проявляет (Иран, обладая громадными нефтегазовыми залежами, в этом вряд ли заинтересован). Кувейт, напротив, пускается во все тяжкие. Так, весной 2016 года, эмират обвинил Военно-морские силы Ирана в нарушении морских границ в районе аль-Доуре патрульным катером 1401 «Hendijan», в то время как последний вёл стандартное патрулирование в Персидском заливе и немного отклонился в сторону злополучного шельфа. К «перепалке», на стороне Кувейта, незамедлительно подключилась Саудовская Аравия. Затем, для разжигания ещё большего скандала, Эль-Кувейт подал на Иран жалобу в ООН, выставляя последнего «морским агрессором», который стремится получить контроль над кувейтско-аравийскими месторождениями. США прекрасно знают все тонкости этого проблемного вопроса, а поэтому передача Кувейту подобного вооружения является частью большой стратегии по разжиганию вражды между оплотами суннитского и шиитского миров Передней Азии.

Запрос контракта по комплектам JDAM был сделан на фоне обновляемой и усиливающейся ПВО Ирана, что подтверждает выработку «аравийской коалицией» стратегии по возможному проведению воздушной операции в ИРИ, для чего сперва потребуется подавить основные территориальные районы ПРО, сосредоточенные близ крупных морских городов на берегу Персидского залива, а также в районе ирано-иракской границы. Известно, что эти рубежи прикрываются наиболее передовыми системами С-300ПМУ-2, а также «Тор-М1», способными сбивать практически все виды и калибры свободнопадающих и управляемых авиабомб (включая JDAM), а также ПРЛР AGM-88 HARM, а поэтому подобное противостояние полностью исключает самостоятельные действия небольших ВВС Кувейта, и предусматривает задействование всех союзников на Аравийском полуострове, включая Саудовскую Аравию с её самолётами ДРЛОиУ E-3A, Катар, а возможно и Объединённые Арабские Эмираты. «Аравийская коалиция», в случае возможной эскалации конфликта, надеется подавить иранскую ПВО с помощью МРАУ с использованием противорадиолокационных ракет и УАБ JDAM.

Почему нет возможности просто подавить хотя бы один позиционный район ПРО ИРИ всего одной эскадрильей кувейтских «Супер Хорнетов», летящих на малой высоте, без использования большого МРАУ? Потому что близ береговой линии Ирана имеется множество возвышенностей, на которых могут быть развёрнуты многофункциональные радары 30Н6Е2, и РПН комплексов «Бавар-373»; они смогут обнаружить низковысотную авиацию «аравийской коалиции» на расстоянии более 80-100 км, и уничтожить её ещё на дальних подступах к воздушным границам страны, а поэтому без массированности здесь не обойтись. Саудиты и их «команда» рассчитывают перегрузить вычислительные средства иранских зенитно-ракетных комплексов большим количеством как носителей, так и элементов высокоточного оружия, которое может превысить число целевых каналов всех вместе батарейных радиолокаторов подсвета цели. Противовоздушной обороне Ирана может быть нанесён значительный ущерб, но потери «аравийской коалиции» будут ужасающими, и составят более 5-7 десятков тактических истребителей. Комплекты JDAM имеют для Кувейта и другое важное значение.

Во-первых, это возможность нанесения высокоточных ударов по объектам Военно-морских сил Ирана на военно-морских базах Ассалуйе, Бушир и Бендер-Хомейни. В случае эскалации такие удары будут наноситься одновременно с операцией по подавлению ПВО. Иранский флот очень уязвим для противокорабельных ракет и высокоточного вооружения, имеющегося в распоряжении ВВС Катара и Кувейта, поскольку единственными наиболее серьёзными кораблями противовоздушной обороны ВМС Ирана считаются ракетные фрегаты «Moudge» («Джамаран»), оснащённые корабельными зенитно-ракетными комплексами средней дальности «Fajr» (аналогами американского «Standart Missile-1»). Имея один целевой канал, эти комплексы не смогут отразить даже противокорабельный удар низкой интенсивности из 3-5 ракет типа «Гарпун» или «Экзосет». Основные иранские ВМБ будут уничтожены буквально за 12 часов после начала боевых действий. Данные военно-морские базы составляют основу иранского флота в Персидском заливе. На них базируется командно-штабная инфраструктура 3-х военно-морских районов, дивизионы и бригады десантных кораблей и ракетных катеров, батареи береговой артиллерии, а также батальоны охраны литоральной зоны и побережья.

Во-вторых, становится возможной атака подземной военной инфраструктуры Исламской Республики Иран. Как известно, многочисленные командно-штабные помещения различных родов войск ВС Ирана расположены в бункерных помещениях на глубинах от нескольких десятков до нескольких сотен метров. Также в подобных бункерах находятся большие склады ракетного вооружения и боеприпасов. В октябре 2015-го года, после очередного удачного испытательного пуска баллистической ракеты средней дальности (БРСД), для иранских средств массовой информации было продемонстрировано крупное бункерное складское помещение на глубине 500 м, в котором хранится несколько десятков подвижных грунтовых ракетных комплексов с БРСД средней дальности. Благодаря близкому расположению Кувейта к Ирану (около 20 км), подлётное время кувейтских F/A-18E/F к стратегически важной инфраструктуре ВС Ирана не превышает 10-15 минут. Часть бункеров может находиться на глубине до 15 м, именно они могут быть повреждены версией бомбы JDAM с проникающей боевой частью.

Такой версией является 2000-фунтовая проникающая бомба GBU-31 JDAM. Управляемая авиабомба массой 895 кг, с длиной 2500 мм и диаметром 370 мм представлена:

- 254-килограммовой проникающей термобарической боевой частью BLU-118/B, установленной в корпус более простой проникающей БЧ типа BLU-109/B; BLU-118/B оснащена усовершенствованным взрывателем FMU-143J/B, который имеет два режима активации (первый - контактный, срабатывающий в момент соприкосновения с грунтом, второй - со 120-миллисекундной задержкой после контакта с поверхностью, что позволяет максимально углубиться в грунт для нанесения существенного ущерба подземной инфраструктуре);

- комплектом управления JDAM, построенным на базе современной компьютеризированной инерциальной навигационной системы, а также GPS-приёмника; комплект представляет собой несколько крыльев малого удлинения, установленных на специальном поясе в центральной части корпуса, а также «умный» хвостовой модуль, оснащённый БЦВМ, GPS-приёмником и аэродинамическими рулями для коррекции траектории полёта. Кроме того, есть комплекты, оснащённые большим выдвижным крылом, которое значительно расширяет радиус действия бомб за счёт планирования на десятки километров. Сброс GBU-31 JDAM может осуществляться на скоростях до 1500 км/ч, что является очень положительной характеристикой, придающей БЧ BLU-118/B максимальную кинетическую энергию, достаточную для поражения некоторых укреплённых подземных объектов. Изделие способно «проламывать» несколько метров железобетонных перекрытий до момента детонации в режиме «задержки» взрывателя.

Тем не менее для эффективного поражения бункерных помещений необходима высочайшая точность, с которой у кувейтских, ровно как и у американских, JDAM в Иране могут возникнуть серьёзные проблемы. Сегодня войска РЭБ Ирана имеют на вооружении самые совершенные комплексы радиоэлектронного противодействия, способные с отличной эффективностью «подавлять» GPS-сигнал для абонентов данной системы глобального позиционирования, что было доказано во время перехвата управления над американским БПЛА RQ-170 «Sentinel» в 2011-м году над Западным Афганистаном. Потеря GPS-коррекции для JDAM ведёт к 2,5-кратной потере точности. Если совместная работа инерциальной навигационной системы и GPS обеспечивает круговое вероятное отклонение (КВО) в 11 метров, то потеря GPS-канала возложит точностные качества лишь на ИНС, что приведёт к КВО в 25-30 метров. А этого крайне недостаточно для уничтожения хорошо защищённых подземных объектов.

В ту же очередь, такой точности хватит для работы по открытым наземным стратегическим объектам (предприятиям оборонно-промышленного комплекса, кораблестроительным верфям, складам вооружения, а также авиабазам). Несмотря на густую сеть наземной ПВО Ирана, такие удары могут проходить весьма успешно в случае проведения многоэтапной стратегической воздушно-космической наступательной операции силами «аравийской коалиции». Как известно, суммарное количество тактических истребителей переходного поколения на вооружении ВВС стран Аравийского полуострова приближается к 550-600 машинам. У средств противовоздушной обороны Ирана может просто физически не хватить производительности для сохранения боевой устойчивости против такого количества вражеской авиации.

Самой животрепещущей на сегодняшний день проблемой ВВС Ирана является полное отсутствие передового авиапарка многоцелевых истребителей поколения «4+/++». Известно, что Иран успешно поддерживает в боевом состоянии не менее 20-25 истребителей-перехватчиков F-14A «Tomcat» из 79 закупленных в 80-х гг. машин. Налажено самостоятельное производство запасных частей для них, благодаря чему сроки эксплуатации этих замечательных истребителей продолжают продлевать. Тем не менее, машины нуждаются в комплексном усовершенствовании БРЭО. Штатная бортовая РЛС AN/AWG-9 с щелевой антенной решёткой (ЩАР), хоть и обладает достойной дальностью обнаружения и «захвата» воздушных целей противника (F/A-18E/F будет «захвачен» на расстоянии 175 км), а также возможностью одновременного обстрела 6 целей, не способна работать в сложной помеховой обстановке, которую на воздушном ТВД установят бортовые станции радиоэлектронного противодействия «Рафалей», «Супер Хорнетов» и F-15S/QA , состоящих на вооружении ВВС Катара, Кувейта и Саудовской Аравии. Для повышения эффективности иранских «Томкэтов» в воздушном бою необходима установка современных БРЛС с АФАР, к примеру, тех, которые состоят на вооружении китайских J-15S. Также необходимо оснащение истребителей перспективными ракетами класса «воздух-воздух» дальнего радиуса действия (к примеру, нашими Р-33С или китайскими PL-21D).


F-14A ВВС Ирана


Сегодня иранские «Томкэты» используют адаптированные к работе со станцией AN/AWG-9 зенитные управляемые ракеты средней дальности типа MIM-23B, применяемые в ЗРК «Hawk». Как известно, дальность их действия при пуске с воздушного носителя может достигать 90-110 км в переднюю полусферу, но маневренность ракеты, а также помехозащищённость полуактивной радиолокационной ГСН оставляют желать лучшего. Ненамного лучше и ситуация с 36 МиГ-29А/УБ и 64 многоцелевыми истребителями F-4E/D «Phantom-II». «Двадцать девятые» до сих пор оснащёны устаревшей одноканальной БРЛС с антенной решёткой Кассегрейна Н019 «Рубин» с дальностью захвата цели типа «истребитель» (ЭПР 1 м2) 52 км. Эти машины не могут вести качественный дальний воздушный бой даже с устаревшими F/A-18C «Hornet»; единственный их козырь - высокоманевренный ближний воздушный бой с любыми типами истребителей поколения «4++», до которого вряд ли дойдёт, учитывая эффективность современных УРВВ семейства AIM-120C-7/D c дальностью 120-180 км. Пилоты иранских «Фантомов», построенных в конце 60-х гг., не смогут выиграть у современнейших истребителей «аравийской коалиции» ни одной воздушной дуэли, причём не только в дальнем, но и в ближнем бою. F-4E/D до сих пор оснащены устаревшей бортовой РЛС с параболической антенной «Westinghouse» AN/APQ-109, а также «древней» аналоговой системой управления огнём (СУО) AN/ASQ-91, синхронизировать с которыми практически невозможно ни одну современную ракету воздушного боя с АРГСН, использующую цифровой интерфейс обмена данными с носителем.

Более-менее современную программу модернизации на сегодняшний день прошли лишь греческие F-4E и немецкие F-4F в рамках проектов ICE и «Peace Icarus». Машины получили: цифровую шину данных для обмена информацией и управления вооружением MIL-STD-1553R, радиостанцию обмена информаций о воздушной обстановке по кодированному радиоканалу CPU-143/A от компании «GEC Avionics», новую бортовую РЛС AN/APG-65 (является основой БРЭО палубных многоцелевых истребителей F/A-18A «Hornet», а также СКВП AV-8B+ «Harrier-II Plus»), а также возможность применения УРВВ AIM-120C AMRAAM различных модификаций.

Иранские же машины критически устаревают. Если описывать ситуацию без прикрас, можно констатировать отсутствие полноценной воздушной компоненты ВВС Ирана, что ставит обороноспособность страны под большой вопрос. Для установления паритета между ВВС Ирана и ОВВС «аравийской коалиции» (плюс ВВС Израиля), Тегерану необходимо как можно скорее подумать о подготовке контрактов на закупку 4-5 сотен истребителей поколения «4+/++». Наиболее оптимальными можно считать конфигурации «150 Су-35С + 250 МиГ-35», либо «150 Су-30МКИ + 350 J-10B». Такое соотношение полностью перекраивает расстановку сил в Передней Азии в пользу Ирана. Так, жалкие «Адиры» (F-35I) и «Раамы» (F-15I) ВВС Израиля уже не будут представлять угрозы для Су-35С и МиГ-35, оснащённых бортовыми радиолокаторами «Ирбис-Э» и «Жук-АЭ»; да и китайские J-10B, напичканные «фаршем» из современнейшей высокопроизводительной электроники Поднебесной, а также РЛС с АФАР KLJ-10, вполне способны преподнести саудитам и израильтянам множество сюрпризов (не забывайте, что планер машины выполнен в основном из композиционных и радиопоглощающих материалов, что позволило добиться ЭПР в 0,8 - 1,5 м2 с «умеренной» конфигурацией подвески «воздух-воздух»). Помимо этого, J-10B (экспортное обозначение FC-20), как и его российский собрат МиГ-35, оснащён современнейшим оптико-электронным прицельным комплексом ОЭПС-301 и встроенным комплексом РЭБ. В корне изменить ситуацию мог бы и более скромный, но не менее интересный контракт с компанией «Шеньян» на приобретение 200 многоцелевых истребителей J-31 (FC-31 «Кречет»).

Сейчас остаётся лишь гадать о том, как начнётся процесс обновления авиапарка ВВС Ирана, а пока фактом остаётся лишь критическая уязвимость многих стратегических объектов флота и военной промышленности ИРИ, расположенных в непосредственной близости к Персидскому заливу. И каждый последующий этап снабжения стран Аравийского полуострова, а также Израиля передовым американским вооружением будет очень остро сказываться на балансе сил в регионе.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=12189
http://www.airwar.ru/weapon/ab/jdam.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 января 2017 15:13
    Вывод: на сегодняшний день современное ПВО ИРИ представлено только наземной составляющей, что напоминает однорукого боксера. Эмбарго полностью еще не снято, откуда без развития своей программы самолетостроения возьмутся истребители- непонятно! На данный момент ИРИ является нашим союзником в Сирии, почему бы не усилить его наземную (оборонительную) часть ПВО?
    1. 0
      12 января 2017 22:43
      Цитата: Молот 75
      Вывод: на сегодняшний день современное ПВО ИРИ представлено только наземной составляющей, что напоминает однорукого боксера.

      И при этом, судя по статье, ВВС просто учебное подразделение. Реально устаревшее и отставшее от жизни. Но и предложения изложенные в статье, как мне кажется, не совсем верны. Зачем набирать авиапарк из самолетов разных стран? Мало своих проблем, так прибавятся ещё и проблемы с номенклатурой запчастей. Конечно, Ирану жизненно необходимо срочно получить около 500 новых истребителей. Но, как я считаю, это должны быть самолеты одной страны производителя., а не "зоопарк" из десятка наименований. Китай, пока не научится делать двигатели, не имеет особых преимуществ. А вот самолеты из России с повышенным ресурсом в самый раз. Но у персов свои думки... так и хочется им напомнить русскую пословицу: На Аллаха надейся, а самолеты покупай в России! Кто следует этой поговорке, того матрасникии их шавки не суют в петлю и не убивают в пустыне.
  2. +2
    12 января 2017 15:49
    ВСЕ статьи почему то не учитывают уровень подготовки личного состава.
    1. 0
      12 января 2017 20:55
      Потому что из открытых источников очень трудно оценить этот самый уровень подготовки личного состава. Подозреваю, что до начала непосредственных боевых действий, уровень подготовки личного состава так и останется неизвестной переменной.
  3. 0
    12 января 2017 16:31
    Цитата: knn54
    ВСЕ статьи почему то не учитывают уровень подготовки личного состава.

    Абсолютно согласен !
  4. +1
    12 января 2017 17:28
    Ирану нужно развивать роботизированные ПЛ-арсеналы ракет, чтобы иметь возможность нанести непоправимый ущерб приморским городам и нефтяным предприятия стран-агрессоров - в случае конфликта.
    А к этим ПЛ, естественно, всю инфраструктуру: глайдеры, РПБК, ликеро-водочный завод (для протирки электрических контактов)... и будут весь регион держать за фаберже - до становления своей ПВО и прочего... bully
  5. +1
    13 января 2017 15:53
    Даже если завтра утром мы узнаем, что контракты на 150 Су-35 подписаны, когда Иран их получит? Лет через 5-7? Даже Китай не сможет поставить 100-200 машин меньше чем за 4-5 лет .Через сколько лет пилоты освоят новые машины? Ирану машины нужны еще вчера. Единственный вариант, брать что то более менее современное у кого то из наличия.
  6. 0
    14 января 2017 08:48
    Цитата: Молот 75
    Вывод: на сегодняшний день современное ПВО ИРИ представлено только наземной составляющей, что напоминает однорукого боксера. Эмбарго полностью еще не снято, откуда без развития своей программы самолетостроения возьмутся истребители- непонятно! На данный момент ИРИ является нашим союзником в Сирии, почему бы не усилить его наземную (оборонительную) часть ПВО?

    Даже наземное ПВО у Ирана далеко от совершенства. В его составе также очень значительное количество устаревших образцов

    Цитата: knn54
    ВСЕ статьи почему то не учитывают уровень подготовки личного состава.

    Да каков бы высоким не был уровень подготовки тех же иранских пилотов, но в воздушной дуэли, когда тебя могут сбить за, к примеру, 100 км, а ты за 50 - любой уровень становится второстепенным
  7. 0
    14 января 2017 08:50
    Цитата: Aviagr
    Ирану нужно развивать роботизированные ПЛ-арсеналы ракет, чтобы иметь возможность нанести непоправимый ущерб приморским городам и нефтяным предприятия стран-агрессоров - в случае конфликта.
    А к этим ПЛ, естественно, всю инфраструктуру: глайдеры, РПБК, ликеро-водочный завод (для протирки электрических контактов)... и будут весь регион держать за фаберже - до становления своей ПВО и прочего... bully

    Вот только судостроительная промышленность Ирана не способна выпускать ничего более мини подводных лодок. О каких лодках-арсеналах может при этом идти речь....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»