Легендарные ГАЗ-66 продолжают службу с Сирии

37
Длительное время советские автомобили ГАЗ-66 составляли основу автомобильного парка сирийской армии, и были использованы в ходе многих конфликтов. Не так давно их решили заменить на более современные ГАЗ-3308 «Садко», однако легендарные «шишиги» продолжают использоваться вооруженными силами, пишет Вестник Мордовии.

Легендарные ГАЗ-66 продолжают службу с Сирии




«Так, например, в сентябре прошлого года в районе Пальмиры, в составе одной из частей коммандос был замечен ГАЗ-66 (на фото). В его кузове установлена 23-мм зенитная установка ЗУ-23-2. Расчет малокалиберной пушки получил защиту от осколков», – говорится в материале Романа Каткова.

Автор обращает внимание на любопытную деталь – армейские умельцы прикрыли стальным экраном топливный бак.

«Вероятно, раньше он был на какой-нибудь базе хранения. Однако в настоящее время автомобиль-ветеран пригодился» и вносит посильный вклад в борьбу с террористами.
  • twitter.com/MathieuMorant
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    9 января 2017 12:49
    Шишига еще долго не потеряет своей актуальности, как в военном плане, так и для гражданских нужд незаменимая машина. good
    1. +15
      9 января 2017 12:53
      Цитата: INVESTOR
      Шишига еще долго не потеряет своей актуальности

      В армии и на гражданке был на "шишиге",машина зверь goodПо каким только хлябям не лазил. hi
      1. +15
        9 января 2017 13:00


        Без комментариев!
        1. +1
          9 января 2017 13:11
          Смесь "бобика","буханки"и снегоболотохода...
          Цитата: himRa


          Без комментариев!
      2. +2
        9 января 2017 14:17
        А я вот жалею, что до сих пор, что не довелось, почти на всех отечественных и иномарках поездил, имеется в наличии даже ГАЗ-69, а вот на 66 не поездил, даже не попробовал. В армии на 375 Урале. Кстати по ГАЗ-69 у нас с братом он в отличном состоянии по ходовой, жёсткий верх, хотели довести до ума, но пока время и желание не позволяют. Если интересна машинка пишите в личку.
        1. +8
          9 января 2017 16:25
          Машина крайне некомфортная. Чего стоит только рычаг КПП за спиной.
        2. +4
          9 января 2017 16:25
          Меня в шишиге особенно впечатлил рычаг переключения передач. Точнее его расположение. laughing
        3. +1
          10 января 2017 19:16
          Я вот поездил-потом рука правая 3 дня болела из-за "очень комфортного" расположения рычага переключения передач.А так -машина и машина -подвеска жесткая,проходимость хорошая.
      3. +2
        9 января 2017 17:39
        как по телеку говорили от шишиг отказались в Афгане иза того что у других машин было полтора метра жизни спереди при наезде на мины...
      4. +1
        9 января 2017 17:40
        как по телеку говорили от шишиг отказались в Афгане иза того что у других машин было полтора метра жизни спереди при наезде на мины...
    2. +9
      9 января 2017 12:54
      Приносит пользу , пусть трудится , там и так не до жиру , вся страна в разрухе.
    3. +5
      9 января 2017 12:54
      Цитата: INVESTOR
      Шишига еще долго не потеряет своей актуальности, как в военном плане, так и для гражданских нужд незаменимая машина. good

      Да ,не убиваемый старичок.
    4. +2
      9 января 2017 18:21
      По проходимости зверь, но та еще "табуретка". 200км на газ-66 пятая точка горит. laughing
    5. 0
      10 января 2017 09:45
      Единственное что на шишиге сделано плохо это двигатель Маломощный прожорливый и капризный.. Почему туда не ставили двигатель от ЗИЛ-130 не понятно.. Размеры позволяют вес тоже.. Зато действительно была бы зверь машина , да и унификация по запчастям и обслуживанию..
      1. 0
        10 января 2017 21:09
        Вообще то эта маломощная восьмёрка, если мне не изменяет память с некоторыми модификациями стояла и на "Чайке", в прочем и Зиловские модели тоже стояли на лимузинах, но движок "ЗИЛ" никак не мог оказаться на изделиях "ГАЗ" от слова совсем. И дело не только в противоборстве заводов, но и в именно унификации автомобилей определённых производителей. На базе "Газовских" движков было создано много других изделий подходящих под рамки гособоронзаказа, а вот "ЗИЛ" всего лишь "УРАЛ" и иже с ним. Действительно была унификация, но в разумных приделах и по тяговым характеристикам.
        1. 0
          12 января 2017 22:01
          Цитата: lis-ik
          а вот "ЗИЛ" всего лишь "УРАЛ"

          Нда? А скоко в армии было 131ых? Если уж это мало то тогда не знаю.. Просто с зиловской восьмеркой это был бы реально неубиваемый всепролазный аппарат. а с газовской совсем не ах особенно по грузоподъемности, шасси кстаит нагрузку легко выдерживало , а вот движок совсем не тянул коли чуть чуть перевеса..
  2. +9
    9 января 2017 12:49
    Вообще эта машина уникальная несмотря на недостатки..Ручка переключения КПП чего стоит!
    1. +10
      9 января 2017 12:54
      Цитата: 210окв
      Вообще эта машина уникальная несмотря на недостатки..Ручка переключения КПП чего стоит!

      ручка не удобная но когда привыкаешь то как то и не замечаешь! winked
      Ну не это главное - а главное его вездеходные качества(когда он гребет всеми 4 мя колесами несмотря на перекос грунта),скорость и при этом умеренный расход топлива..
      1. +2
        9 января 2017 18:30
        Вот и русские конструкторы уже 100 лет точно также думают - на фига русскому комфортный автомобиль? Русскому нужна свистящая, гремящая геморройная табуретка по цене иномарки. Так и живем.
  3. +7
    9 января 2017 12:54
    Тепь здесь о всей "ветоши" у САР будут писать? Гордится этим ломом точно не стоит 21 век...
    1. +4
      9 января 2017 13:00
      Есть еще одна популярная тема-Украина.Переключитесь на её,если Сирия не нравится...
      Цитата: 100502
      Тепь здесь о всей "ветоши" у САР будут писать? Гордится этим ломом точно не стоит 21 век...
    2. 0
      9 января 2017 13:13
      После ВОВ когда наша страна лежала в разрухе вспомните сколько мы тогда пользовались лендлизом!
    3. +3
      9 января 2017 13:18
      Для 100502
      о всей "ветоши" у САР будут писать?

      А почему бы и не написать если местные умельцы из транспортного средства сделали боевой автомобиль?
    4. +3
      9 января 2017 13:18
      Цитата: 100502
      о всей "ветоши" у САР будут писать?

      Так-то это образец вооружения, прошедший модернизацию, так сказать, в противовес джихад-мобилям. Самое место данному очерку на ВО.
  4. +16
    9 января 2017 12:55
    А чем "шишарик" плох для той войны. Двигатель работает на самом плохеньком бензине, ремонтируется в любой маломальской автомастерской... А уж какой он "проходимец" и рассказывать нужды нет. Так, что повоюет еще.
    1. +2
      9 января 2017 14:36
      Про ремонт. Когда ещё "духом" попал в ГСВГ, то мне дали "УРАЛ-375", вполне ещё машинка была, а вот моему другану не повезло, ему дали от "забора" ГАЗ-66, с наглухо убитым двигателем. И если я на тот момент, уже закончил автодорожный техникум и ездил уже совсем прилично, то бедный Женька вообще не знал устройства и ездил при помощи оплеух "деда". Также ему дали полный набор вкладышей "коренных" и " шатунных" и книжку по ремонту и эксплуатации "ГАЗ-66", и заставили перебирать движок. Толи прикололись, толи решили солдата на весь срок службы занять, не знаю. Я поступил в училище через 8 месяцев, он тоже в лётное подовал, не знаю поступил или нет, но знаю точно, что на момент моего поступления он в пятый раз пытался завести двигатель.
  5. +13
    9 января 2017 12:57
    Милый наш родной - шестьдесят шестой
    1. +9
      9 января 2017 13:31
      В экспедиции работала, ездила на нём... И насколько знаю до сих пор беггают... Незаменимые!
  6. +3
    9 января 2017 13:29
    в плане проходимости я думаю конкурентов у неё не много...единственный минус на гражданке - жрет бензин как тепловоз...
    1. +6
      9 января 2017 14:32
      Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11
      Тип Двухосный грузовой автомобиль
      Максимальная скорость с полной массой 90 км/ч
      Ёмкость топливных баков 210 л
      Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 20
      Марка топлива бензин А-72, A-76, АИ-80
      20 литров!!!
      даже если взять бездорожье и увеличить на 10-15 литров то это все равно не много
      35 литров на 100 км бездорожья при учете его грузоподьемности
      1. +3
        9 января 2017 18:32
        Врут ваши ТТХ. Деворсированный 4,3л бензиновый архаичный монстр на 2х неразрезных мостах не может жрать меньше 20литро. 20 литров - это МИНИМУМ.
        1. +5
          9 января 2017 18:41
          Цитата: cast iron
          4,3л бензиновый архаичный монстр на 2х неразрезных мостах не может жрать меньше 20литро. 20 литров - это МИНИМУМ.

          А Вы с "Хаммером" сравните и тогда расходм "Шишиги" покажется детским садом. wink
          1. +1
            9 января 2017 21:35
            А чего его сравнивать то? Речь шла о фантастическом расходе до 20л н асотню у шишига. По факту у нее все 30л. выходит. Ибо двигатель с малой степенью сжатия, большого литража и на карбюраторе. Чудес не бывает.

            Кстати, у хаммера армейского, двигатель бензиновый больше по литражу на 1500 куб.см. Что как бэ намекает, что он не может быть экономичным.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        9 января 2017 20:17
        20 литров это ГАЗ-66 с одним водителем без кузова по ровной площадке по паспорту. А например КШМ уже 35 л. на сотню, а надбавки за движение в колонне +10%, на горы+15, на бездорожье 20%, и уже приближается к ЗИЛу или УРАЛу. Не говорю уже про обслуживание. Кроме того выживаемость в машине хреновая, как выше написали " полтора метра жизни". Старье, перестали выпускать с 99 года.
      4. Комментарий был удален.
  7. +10
    9 января 2017 16:55
    Помню, знакомый японец говорил: на "крузере" кататься, а на "шишиге" ездить
  8. +1
    10 января 2017 00:51
    Ну а что...При всех своих недостатках ГАЗ-66 имеет отличную проходимость по бездорожью.
  9. 0
    10 января 2017 03:49
    Этому шасси да хороший двигатель-цены бы не было !!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»