ВВС Индии получат новый самолёт ДРЛО

В конце февраля ВВС Индии получат первый самолет ДРЛО на базе бразильского Embraer-145.



Индия вынуждена отвечать Китаю и Пакистану на наращивание потенциала самолетов ДРЛО. сейчас в составе индийских ВВС всего три самолета ДРЛО на базе российских самолетов Ил-76, оснащенных оборудованием Phalcon израильского производства.


«ЕМВ-145I AeW&CS (airborne early warning and control system) разработан в Центре авиационных бортовых систем (Centre for Airborne Systems) в Бангалоре. В отличие от Ил-76 Phalcon с круговым обзором воздушного пространства новый самолет имеет обзор 240 град. Однако даже с вводом в строй этого самолета Индия будет значительно уступать Китаю, который имеет более 20 самолетов этого класса, в том числе новые KJ-500, способные обнаруживать цели на дальности до 470 км и одновременно отслеживать более 60 целей», – пишет Военный Паритет.



Пакистан имеет 8 самолётов ДРЛО, из которых 4 – шведского производства (Saab-2000 AeW&C) и 4 – китайского (ZDK-03 (KJ-200).

Учитывая значительное отставание в этой сфере, индийское правительство в марте 2016-го одобрило покупку еще двух самолетов ДРЛО на базе аэробуса А-330 с активной ФАР отечественного производства. Всего, согласно программе «Awacs –India», в составе ВВС должны будут находиться 8 машин. По мнению экспертов, для реализации этого проекта понадобится не менее 7-ми лет.

Использованы фотографии: http://nevskii-bastion.ru, Tarmak007

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 9 января 2017 16:59
    Какой то "рогоносец" честное слово..
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Alex_Rarog 9 января 2017 17:05
      Да и сделан на базе бизнес-самолета! Не серьезно! Могли бы и у нас пару самолетов заказать.
      1. Alexey RA 9 января 2017 17:19
        Так это "бизнес-АВАКС". Точнее даже "эконом-АВАКС". smile
      2. Комментарий был удален.
    4. bouncyhunter 9 января 2017 17:05
      Как-то неуклюже смотрится . Надеюсь , с функциональностью у него получше , чем с внешностью ...
      1. cniza 9 января 2017 22:18
        Цитата: bouncyhunter
        Как-то неуклюже смотрится . Надеюсь , с функциональностью у него получше , чем с внешностью ...


        Как говориться , за красоту не платят , главное функциональность.
      2. Titsen 9 января 2017 22:39
        Цитата: bouncyhunter
        Надеюсь , с функциональностью у него получше , чем с внешностью


        А зачем Вы надеетесь?
      3. Titsen 9 января 2017 22:40
        Цитата: bouncyhunter
        Надеюсь , с функциональностью у него получше , чем с внешностью


        А зачем Вы надеетесь?

        Вас так волнуют кидала?
        1. Großer Feldherr 10 января 2017 01:04
          Не приоткроете секрет кого же Индия "кидала"?
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
    5. himRa 9 января 2017 17:06
      рогоносец еще и ,,одноглазый,,240 градусов не красивый самолет
      Между Индией и Китаем был локальный конфликт 1962 г. Индийцы в роли догоняющих..
      1. gispanec 9 января 2017 17:48
        Цитата: himRa
        Между Индией и Китаем был локальный конфликт 1962 г. Индийцы в роли догоняющих..

        между РФ(СССР) и Германией была война....немцы щас в роли догоняющих?
        между амерами и вьетнамом был конфликт....американцы щас в роли догоняющих??
        индусы с пакистаном соревнуются а не с китаезами
    6. dauria 9 января 2017 17:27
      Какой то "рогоносец" честное слово..


      "Рога" кажется, компенсируют ухудшение путевой устойчивости , вызванное установкой антенны на фюзеляже. Видно просто увеличить площадь киля оказалось сложней.
      1. СТАРПЕР 9 января 2017 17:59
        Цитата: Alex_Rarog
        Да и сделан на базе бизнес-самолета! Не серьезно! Могли бы и у нас пару самолетов заказать.

        Скупают все подряд и чем ярче тем лучше...Нет у индусов систематики , ну как дети..! Полетают и выбросят..
        1. rasputin17 9 января 2017 18:13
          Цитата: СТАРПЕР
          Цитата: Alex_Rarog
          Да и сделан на базе бизнес-самолета! Не серьезно! Могли бы и у нас пару самолетов заказать.

          Скупают все подряд и чем ярче тем лучше...Нет у индусов систематики , ну как дети..! Полетают и выбросят..

          Боюсь что нет!!! Не выбросят будут держать в парке как боевую единицу для индийских понтов! Разукрасят гирляндами и самоцветной мишурой и будут демонстрировать Пакистану в качестве пугающего аргумента что у них тоже есть и много, а что по факту это просто пугало бесполезное это уже не важно! laughing
      2. Koshak 9 января 2017 21:13
        Цитата: dauria
        Какой то "рогоносец" честное слово..


        "Рога" кажется, компенсируют ухудшение путевой устойчивости , вызванное установкой антенны на фюзеляже. Видно просто увеличить площадь киля оказалось сложней.

        Антенна "затеняет" киль. У него еще под хвостом два киля стоят для компенсации. Кстати на нашем Ту-126 который был так же сделан на базе гражданского Ту-114, тоже снизу довольно большой дополнительный киль присутствовал.
      3. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
    7. askold 9 января 2017 19:22
      Так Индия же...)))
    8. Комментарий был удален.
  2. Витас 9 января 2017 17:03
    Шведские мотивы в отечественной разработке. Странно, почему в РФ не заказывают.
  3. Сергей Ф 9 января 2017 17:05
    Когда-то мы удивлялись Аваксам, потом были ради нашим А-50, сейчас только ленивый не имеет воздушную систему ДРЛО. Индия в какой-то степени наш союзник (путь пока только в экономике), но порадоваться можно даже этому факту!
    1. Muvka 9 января 2017 17:11
      Зато сравните наши старые А-50 и эти Китайские, что в статье. У китайца 60 сопровождаемых целей, у А-50 - 300. Дальность, если тут указана максимальная - почти в 2 раза меньше
  4. saturn.mmm 9 января 2017 17:14
    Цыгане они и в Индии цыгане
    1. rasputin17 9 января 2017 18:06
      Цитата: saturn.mmm
      Цыгане они и в Индии цыгане


      Зная индускую натуру купить коня по цене ишака и при этом еще торговаться я представляю сколько крови они выпили у бедных бразильцев!!!! Достаточно вспомнить как они покупали у России танки Т-90!!! laughing
      1. saturn.mmm 9 января 2017 20:06
        Цитата: rasputin17
        Достаточно вспомнить как они покупали у России танки Т-90!!!

        А у французов Рафали Я честно не представляю как они обслуживают весь свой винегрет из которого состоит их армия, четыре самолета ДРЛО от трех производителей. Все должно проходить ТО-1, ТО-2, текущий,средний и капитальный ремонты, на все нужны запчасти и ГСН и у всего свои стандарты.
  5. Jovanni 9 января 2017 17:18
    Ух ты! Оно ещё и летает! Отважные индийские пилоты...
  6. Alexey RA 9 января 2017 17:19
    Богатая страна, однако... аж три типа самолётов ДРЛО, причём на базе разных машин. smile
  7. RoninO 9 января 2017 17:25
    Кришне бы он не понравился !
    1. svp67 9 января 2017 17:30
      Цитата: RoninO
      Кришне бы он не понравился !

      Думаете? А мне так ярко видны национальные мотивы...
      1. rasputin17 9 января 2017 18:52
        Если бы не флаг Индии то можно подумать что это питушинный парад! Все таки сипаи скромнее были одеты нежели это потешное войско!
  8. Комментарий был удален.
  9. Safer 9 января 2017 18:00
    Тут, на сайте, уже обсуждались самолеты ДРЛО на базе Embraer`а. Кажется сошлись на том, что кпд у машины высокий. В эксплуатации он дешевели, чем "тяжеловесы" того же назначения. Не самый плохой вариант для Индии. Даталинк есть, наверняка хорошо работает с теме же су-30мки.
    Злословить можно до бесконечности, но машина вполне себе нечего. Если есть возможность картографирования местности с помощью радара и обнаружение наземных целей, то вообще отлично.
    Индия использует вооружения и технику большого ряда стран. В закупки этого аппарата не вижу ничего странного.
    1. rasputin17 9 января 2017 18:55
      Его главное достоинство это цена, индусы торговаться очень любят даже там где предлагают бесплатно.
      1. Safer 9 января 2017 19:08
        Согласен. Для индии мировой ОПК - это магазин. Пришел и купил то, что хочешь.
        Кстати, не так давно был скандал, который вовремя замяли. Индийцы жаловались на наши истребители. Не уверен на счет правдоподобности информации, но наши это объяснили так: Многие АБ Индии находятся вблизи городов и Су-30 регулярно хватали соплами птиц. Повторюсь - правда это или нет - не знаю.
  10. ArikKhab 9 января 2017 18:23
    да ладно..."некрасивый", "рогатый", "угол обзора маловат"...ага...зато налепят с десяток, и будет вполне функционально. не надо гонять на всякие "ограниченные" конфликты "целый" Ил-76...стоимость обслуживания и часа полета посчитали ? в РФ (к сожалению) вообще нет подвижек в этом направлении. Бизнес-джеты имеют вполне нормальную дальность и продолжительность полета, есть штанга дозаправки в воздухе, есть условия для экипажа. если бы РФ было что предложить в этой "размерности", так может и купили бы у нас... а так даже для своих ВВС нет. а такой бы самолет был бы далеко не лишним в Сирии например...

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer_R-99
    The Brasilian Air Forces claims that it has 95% of the capability of the larger AWACS aircraft which are in service in the air forces of other nations
    1. Safer 9 января 2017 18:57
      Вот о чем и писал выше. Индия - не Россия. Да, страна не малых размеров, но тем не менее. Они вполне могут заполнять пробелы РЛС такими вот самолетами. У нас, конечно, уже в опытной эксплуатации есть Ту-214Р... Но, как я понял, он больше по земле и морю. Нам действительно нечего предложить из легких ДРЛО. Хотя, как мне кажется, на базе ssj-100 можно было бы создать подобную машину. А может и создается, кто их там знает, что в КБ творится.
  11. voyaka uh 9 января 2017 19:00
    А у нас есть вот такой маленький yes самолетик ДРЛО. На базе самолета для бизнесменов.
    И радара-набалдашника вообще не видно. Но он есть - АФАР.
    1. voyaka uh 9 января 2017 19:20
      Вот из такого Gulfstream G550
      переделывают в ДРЛО.
  12. Zaurbek 9 января 2017 21:11
    Когда у нас научаться такие делать?
  13. Zaurbek 9 января 2017 21:59
    Нам по хорошему нужне ДРЛО малый на базе ИЛ-114/112 и какой нибудь средний на базе Ту-204/МС-21, кстати, неплохо бы и дальний сделать на базе Ил-96-400 (как и заправшик, и разведывательный самолет -аналог Ту-204Р)... дальности Ил-76 не всегда может хватить.
  14. Заноза 10 января 2017 00:41
    Понимают необходимость усиления своих ВВС и делают это доступными им средствами,значит на правильном пути
  15. ШТОРМ 12 10 января 2017 01:48
    Цитата: voyaka uh
    Вот из такого Gulfstream G550
    переделывают в ДРЛО.

    весь фюзеляж переделовать будешь?
    1. mav1971 10 января 2017 08:58
      Цитата: ШТОРМ 12
      Цитата: voyaka uh
      Вот из такого Gulfstream G550
      переделывают в ДРЛО.

      весь фюзеляж переделовать будешь?


      В чем проблема переделать фюзеляж?
      И таких самолетов ДРЛО построено уже немало.
      И их покупает не только Израиль, но и Сингапур, Италия и ВМС США :)
      У таких самолетов огромный потенциал.
      Не все могут себе позволить купить самолет типа А-50 или Е-3 - за один-два миллиарда долларов.
      А ДРЛО нужно многим. Реально многим странам.
      И наши бестолковые конструктора, упускают рынок не только в десятки и сотни самолетов, а еще и в десятки и сотни РЛС, АСУ и т.д.
      Наличие таких самолетов, ведет за собой не только их обслуживание, но и будущий апгрейд (который за годы службы может ощутимо и кратно превысить первоначальные затраты).
      И так далее.

      Вот статья на этом же форуме от "Проф"
      https://topwar.ru/67055-samolet-dlro-caew-izrail.
      html
      1. Zaurbek 10 января 2017 14:40
        Взять, к примеру Сирию, зачем гнать туду А-50, когда достаточен малый самолет ДРЛО. Кстати именно из-за отсутствия таких самолетов, Израиль пролетает всегда незаметно...
  16. лысова 10 января 2017 13:19
    Последнее время трудно понять Индию. Вроди и появился потенциал, от нас отвернулись. Семь лет ждать!? Средства есть, купили бы наши А - 100. Головной боли не будет на десятилетия, да и нам выгодно.
    1. mav1971 10 января 2017 16:03
      Цитата: лысова
      Последнее время трудно понять Индию. Вроди и появился потенциал, от нас отвернулись. Семь лет ждать!? Средства есть, купили бы наши А - 100. Головной боли не будет на десятилетия, да и нам выгодно.


      Почему Вы считаете, что у них есть средства?
      Почему Вы считаете, что им нужно покупать "Камазы" вместе "Портеров", как пример?
      Абсолютно понятное решение Индии: чрезмерные затраты (как на покупку, так и на эксплуатацию) на мощнейший самолет ДРЛО.
      Решили просто обойтись гораздо меньшими затраты, при достойном в конечном итоге результате.
      в 5 раз дешевле по топливу, в 5 раз дешевле по эксплуатации, в 3-10 раз дешевле при покупке.
      И всего на 20% слабее по характеристикам.
      В условиях их прогнозов на развитие эскалации конфликтов - их понять запросто.

      А то, что наши не делают такие самолеты - так минус нашим конструкторам.

      Мексика, Греция, Сингапур, Чили, Пакистан, Тайланд, Эмираты, Швеция, СаудАравия - у них всех есть малые самолеты ДРЛО.
Картина дня