"Коммерсантъ": Версия теракта на борту Ту-154 окончательно исключена

Очередная публикация до представления официальных выводов комиссии по поводу причин крушения Ту-154 появилась в средствах массовой информации. Напомним, что несколькими днями ранее LifeNews заявил: «следственная группа пришла к выводу о том, что причиной катастрофы стала ошибка второго пилота на фоне перегруза борта». Буквально через несколько минут после той публикации представитель МО РФ Игорь Конашенков назвал материал «Лайфа» бредом.

"Коммерсантъ": Версия теракта на борту Ту-154 окончательно исключена


На сей раз информацию публикует «Коммерсантъ» и снова со ссылкой на неназванные источники, «близкие к следствию». В этом материале сообщается, что были завершены взрывотехнические экспертизы обломков Ту-154, на основании чего сделан окончательный вывод о том, что крушение лайнера не связано ни со взрывом на борту, ни с поражением ракетой. Напомним, что такие версии активно обсуждаются в СМИ.

Экспертиза обломков самолёта, извлечённых со дна Чёрного моря, проводилась специалистами-взрывотехниками НИИ ФСБ РФ. Проверке на возможные следы взрывчатых веществ подверглись не только металлические обломки самолёта, но также багаж пассажиров, кресла, части обшивки фюзеляжа. Эксперты провели кропотливую работу и по обнаружению поражающих элементов от вероятного воздействия боеприпаса (шрапнели от ракеты системы ПВО), однако никаких следов такого воздействия, как и самих элементов, в результате не найдено. На предмет воздействия осколков и иных частей боеприпаса исследовались и обнаруженные тела погибших при крушении самолёта людей.

Из сообщения «Коммерсанта»:
Ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта и обстрела с земли, эксперты не обнаружили.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. dik-nsk 12 января 2017 06:11
    Очередная публикация до представления официальных выводов комиссии по поводу причин крушения Ту-154 появилась в средствах массовой информации

    так зачем сами этот шлак на ресурс несете?
    1. Orel 12 января 2017 06:14
      Цитата: dik-nsk
      так зачем сами этот шлак на ресурс несете?


      Потому, что сами не доверяют официальным выводам)))
      1. Titsen 12 января 2017 06:35
        Цитата: Orel
        Потому, что сами не доверяют официальным выводам)))


        А Вы сами доверяете?

        Я - нет!
        1. Orel 12 января 2017 08:01
          Цитата: Titsen
          А Вы сами доверяете?


          Нет. Но я склонен думать, что это не теракт все таки, но что-то связанное с какой-то лютой халатностью или вопиющим нарушением правил безопасности или дисциплины. Из-за этого и базу ВВС, с которой данный борт вылетел и расформировали. Само за себя это говорит. Что-то там было не так.
          1. Олег Монархист 12 января 2017 11:07
            Цитата: Orel

            Из-за этого и базу ВВС, с которой данный борт вылетел и расформировали. Само за себя это говорит. Что-то там было не так.


            Расформировали???? То есть реорганизация авиаполка в авиадивизию - это расформирование???? laughing
            1. bouncyhunter 12 января 2017 12:41
              Не стоит так реагировать на комментарии не вполне понятных коллег . Сыпать обвиняшками - большого ума не требуется ...
        2. Rus2012 12 января 2017 10:59
          Цитата: Titsen
          Я - нет!

          Из сообщения «Коммерсанта»:
          Ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта и обстрела с земли, эксперты не обнаружили.

          ...ну кроме теракта есть ещё термины - "диверсия", "саботаж"...
          и которые необязательно исполняются с закладкой ВВ.
  2. 210окв 12 января 2017 06:15
    Одно уже сообщение от Лайфа выставили??Дождемся официального заявления,а не домыслов журналюг..Тем более"Коммерсант"лично мне доверия не внушает.
  3. Александр 3 12 января 2017 06:23
    Любая новость для СМИ это деньги,поэтому и придумывают всё что угодно.
  4. Штык 12 января 2017 06:27
    А что скажут сторонники версии теракта, с пеной у рта доказывавшие на ВО свою "правоту"? smile
    1. NikolaiN 12 января 2017 06:39
      Все очень просто, скажут что заключение экспертизы неверное, или сфабрикованное.
      1. Сибиряк 142 12 января 2017 06:57
        Почему же ???7 Теракт - не обязательно взрыв !!! Возможны и мех способы !! hi
        1. Koshak 12 января 2017 07:54
          Цитата: Сибиряк 142
          Почему же ???7 Теракт - не обязательно взрыв !!! Возможны и мех способы !! hi

          Пока в Сочи экипаж занимался заправкой, диверсанты с "болгарками" распилили рулевые тяги, трансмиссию закрылков, лопатки компрессора и электрожгуты. belay
          1. Сибиряк 142 12 января 2017 08:56
            Д.Б. fool Тебе а ясли не пора ???
            1. Rus2012 12 января 2017 11:05
              Цитата: Сибиряк 142
              Д.Б. Тебе а ясли не пора ???

              +1!
              ...кстати...
              С приснопямятного решения адм.ВО, об отмене "минусов", т.е. самоочистки контингента комментящих, прошло немного времени...

              И выясняется, что админы и модеры - не справляются взятыми на себя новыми функциями очистки. Посмотрите кругом - троли и флудеры заполнили пространство.
              Недолго осталось, что и последние достойные читатели - покинут поля ВО...
            2. Koshak 12 января 2017 17:36
              Цитата: Сибиряк 142
              Д.Б. fool Тебе а ясли не пора ???

              Ну и написал бы, какие такие мех. способы ты имел ввиду. Я свои, согласно твоему комменту, предложил. А ты тут в дальние бомбардировщики (ДБ) и ясли уехал. Или я что то не понял?
          2. свой1970 12 января 2017 16:59
            " Koshak Сегодня, 07:54 ↑
            Цитата: Сибиряк 142
            Почему же ???7 Теракт - не обязательно взрыв !!! Возможны и мех способы !! hi
            Пока в Сочи экипаж занимался заправкой, диверсанты с "болгарками" распилили рулевые тяги, трансмиссию закрылков, лопатки компрессора и электрожгуты." -
            нее, классика-тормозные шланги резали feel feel feel fellow
    2. 210окв 12 января 2017 06:47
      Придет Холуай,он и скажет правду-матку.....или очередной бред.
      Цитата: Штык
      А что скажут сторонники версии теракта, с пеной у рта доказывавшие на ВО свою "правоту"? smile
      1. роман66 12 января 2017 08:39
        доверять "коммерсанту"? ну-ну...
  5. Изгоняющий либероидов 12 января 2017 07:30
    А чем же таким самолет перегрузили? Выводы бредовые,надо ждать официальный вердикт,и то посмотреть что там радили эксперты в муках расследования.
    1. Koshak 12 января 2017 17:41
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      А чем же таким самолет перегрузили? Выводы бредовые,надо ждать официальный вердикт,и то посмотреть что там радили эксперты в муках расследования.

      В понятие "перегруз" входит не только превышение допустимого веса, но и смещение центровки. Если плохо закрепленный (разрешенный) груз в процессе предыдущей посадки и последующего взлета сместился, то.......
  6. MAGRIB 12 января 2017 08:13
    [/quote]Ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта и обстрела с земли, эксперты не обнаружили.[quote]
    1. MAGRIB 12 января 2017 08:16
      Этот случай должен был произойти в воздушном пространстве Турции. Видимо исполнители оплошали... Жаль людей конечно, но это бесспорно ТА...
      1. Штык 12 января 2017 12:16
        Цитата: MAGRIB
        Жаль людей конечно, но это бесспорно ТА...

        Ну давайте, копайте... Может еще ПрокопЭнко что нибудь подкинет smile
      2. Koshak 12 января 2017 19:10
        Цитата: MAGRIB
        Этот случай должен был произойти в воздушном пространстве Турции. Видимо исполнители оплошали... Жаль людей конечно, но это бесспорно ТА...

        Еще один "икперд" отметился.
        1. MAGRIB 17 января 2017 08:03
          Следи за ртом, уважай себя...
  7. Erg 12 января 2017 08:18
    Из всей этой общей "информационной" картины ясно одно - правды не будет. Как и с ярославским рейсом...
    Erg
    1. Штык 12 января 2017 19:25
      Цитата: Erg
      Из всей этой общей "информационной" картины ясно одно - правды не будет.

      1. Erg 13 января 2017 22:45
        Я доверяю людям. Вопрос - каким?.. hi
        Erg
  8. MAGRIB 12 января 2017 08:19
    Цитата: Штык
    А что скажут сторонники версии теракта, с пеной у рта доказывавшие на ВО свою "правоту"? smile

    Любезный, все заявления сделанные через СМИ это не цитаты из Библии и аяты из Корана.
    1. роман66 12 января 2017 08:40
      да, собственно, и там не все ясно
    2. свой1970 12 января 2017 17:04
      Цитата: MAGRIB
      Цитата: Штык
      А что скажут сторонники версии теракта, с пеной у рта доказывавшие на ВО свою "правоту"? smile

      Любезный, все заявления сделанные через СМИ это не цитаты из Библии и аяты из Корана.

      А, что, там все ясно и достоверно?Меня вот почему-то смущают некоторые факты в них....
  9. pussamussa 12 января 2017 12:37
    Похоже правду не узнаем.
  10. Холуай 12 января 2017 13:44
    Ну тогда ждём разжалования и увольнения со всех постов всем известного Генерала МО заявлявшего о высоком профессионализме экипажа!
    1. Koshak 12 января 2017 19:13
      Цитата: Холуай
      Ну тогда ждём разжалования и увольнения со всех постов всем известного Генерала МО заявлявшего о высоком профессионализме экипажа!

      Высокий профессионализм не исключает всевозможные заскоки в мозгах именно на почве автоматизма выработанных годами действий. Никто, что ли, не пытался при высоком жизненном опыте и отработанном автоматизме действий вместо сахара, соль в кофе насыпать? Или 1000 раз обувал ботинки, а сегодня зашел заскок и вышел на улицу в домашних тапках.
  11. макс702 12 января 2017 16:05
    Само собой свалят на человеческий фактор.. Ошиблись.. Бывает.. Все остальные версии слишком ДОРОГОСТОЯЩИЕ...
    Если поломка то тогда вопросы к тем кто обслуживал и кто закупал и принимал запчасти, а это очень большой круг лиц и тьма вопросов к еще большему .Звезд с погон полетит без счету ибо саботаж.. А если теракт (или диверсия) то придется отвечать слишком громкое дело и "помидорами" точно не отделаться.. И выйдет не то что дорого , а черт знает в какую цену да и вообще к всеобщему песцу привести может..И хоть моя точка зрения крайне цинична но думаю что для тех кто принимает решения "помидоры" или контракты нефтегазовые важней чем погибшие.. Так что ошибка пилотов наиболее выгодный вывод комиссии как не крути что собственно мы и наблюдаем..
    1. свой1970 12 января 2017 17:13
      Ошиблись.. Бывает.. Все остальные версии слишком ДОРОГОСТОЯЩИЕ...-т.е версия что террористы не дураки - чтоб взрывать самолет на взлете через 1,5 минуты полета не прокатит?Что нормальные террористы не будут взрывать самолет на земле-когда есть возможность взорвать его через полчаса полета над морем?минутная задержка на старте - и вся подготовка и проведение псу под хвост - будет 2-3 раненых+ дырка в борту...
      Включите логику - если бы он рванул над морем,над Турцией, над Сирией - был бы эффект совсем другой, и гарантия 100 % уничтожения самолета /экипажа/пассажиров.А здесь собрание случайностей:случайно сел,развалился практически еще не взлетев толком,никакой гарантии что никто борт не задержит на 1-2 минуты....
  12. eugraphus 12 января 2017 16:06
    Когда служил в армии техником на л-29, в соседней эскадрилии при взлёте отказал двигатель. Курсант только успел убрать шасси. Самолёт плюхнулся на землю. Не развалился. Лётчик остался жив. В последствии начальник училища наградил его часами.
    У американцев пассажирский самолёт приводнялся в устье реки, все были живы.
    Здесь же самолёт не просто разорвало, а покорёжило серьёзно. А пассажиров разорвало на фрагменты.
    Второй "чёрный ящик" повреждён, а они выдерживают серьёзные перегрузки.
    Вот, как то, это всё напрягает.
    1. свой1970 12 января 2017 17:18
      в свое время был случай - выпал курсант с МИ-2. Дело было зимой, попал в овраг заметенный снегом,сломал пальцы на ноге.Хохма была в том что он выпал на высоте 200 (!!!)метров.Народ говорил что дырка в снегу была ровная-как пулей прошил.Падал в обмороке-как он потом сказал:оооох и уже по морде бьют -мол живой? а его искали почти три часа и минут 20 откапывали...
  13. Толокняный лоб 12 января 2017 16:10
    К тоже нам даст информацию. Вспомните Грефа "Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации..?"
  14. Flatter 12 января 2017 17:41
    Чтобы так выбить лопатки,как они выбиты на поврежденном двигателе,нужно туда как минимум лом засунуть.Приходилось видеть,как из-за сдвига ротора газовой турбины лопатки закручивались спиралью,надламывались,но такого никогда.Что-то оторвалось при взлете.
    1. Koshak 12 января 2017 19:32
      Цитата: Flatter
      Чтобы так выбить лопатки,как они выбиты на поврежденном двигателе,нужно туда как минимум лом засунуть.Приходилось видеть,как из-за сдвига ротора газовой турбины лопатки закручивались спиралью,надламывались,но такого никогда.Что-то оторвалось при взлете.

      Как же вы все задрали!!! Опять двадцать пять. Вы, лично тот движок осматривали? Лопатки турбины и компрессора видели, на УЗИ проверяли? Характер изломов(если они только есть) исследовали? Откуда столько выводов? Официально никто ничего не высказывал. У вас что, генерал Коношенков в соседней квартире живет и за рюмочкой с вами разоткровенничался? Или только "Коммерсант", "ЛайфНьюс", "Эхо Москвы" и диванные "эксперты" - почва для ваших умозаключений?
      1. Flatter 12 января 2017 19:39
        Вполне достаточно снимка двигателя.
        1. Cook 12 января 2017 20:21
          А ничего, что двигатели работали вплоть до столкновения с водой? И вероятно на большом режиме. Или по вашему погружение в воду неспособно привести к подобным разрушениям?
          1. Flatter 12 января 2017 20:44
            Неспособно.Именно за счет большой скорости вращения компрессора.Но вот внезапный останов,намертво,двигателя при взлете,выдержат ли крепления его.Он ведь найден отдельно.
            1. Cook 13 января 2017 05:48
              Ну так компрессоров там два, низкого и высокого давления. Они вращаются с разной скоростью. КНД, а он первый от входного устройства, имеет меньшую частоту вращения. Погружение работающего двигателя полностью в воду, а это и есть останов намертво, вероятно вызовет ещё и взрыв, поскольку при этом произойдёт резкое падение оборотов, смещение роторов, а проникновение воды в камеру сгорания, где температура за 1000 градусов, приведёт к её превращению в пар, со всеми вытекающими.
              1. Flatter 13 января 2017 07:46
                СМИ извещало,что оставшиеся два двигателя не повреждены.
                1. Cook 14 января 2017 12:13
                  Насчёт СМИ, затрудняюсь что-то сказать, есть ли там специалисты что бы оценить степень повреждения? Да и доверия эти, зачастую противоречивые сообщения, не вызывают. А если и так, то о объяснений тут может приведено, достаточное количество: мы не знаем в каком положении произошло столкновение самолета с водой, если самолёт вошёл в воду с креном, то более повреждённым будет двигатель установленный со стороны крена. Если самолёт вышел на закритические углы атаки, и свалился, то вполне мог быть превышен угол при котором крыло начинает затенять входные устройства двигателей, плюс это все сопровождается падением поступательной скорости и соответственно уменьшается подпор воздуха. Иными словами складываются все условия для помпажа и отказа двигателей. Два менее повреждённым двигателя могли уже потухнуть, непосредственно перед падением. Ну и всякого другого можно понавыдумывать, но лучше дождаться результатов работы ПК. Тем более её председатель - пиджак, из отрасли, где накоплен громадный опыт эксплуатации данного типа ВС. Думаю назначен он туда, с целью обеспечения максимальной обьективности.
                2. Koshak 17 января 2017 10:18
                  Цитата: Flatter
                  СМИ извещало,что оставшиеся два двигателя не повреждены.

                  Ну, если великие эксперты СМИ сообщили, тогда там комиссии делать нечего
Картина дня