Завершена разработка новой системы «свой – чужой»

Объединенная приборостроительная корпорация заявила об окончании разработки системы радиолокационного опознавания «свой – чужой». Она предназначена для оснащения перспективных и модернизируемых самолетов Су-35С, ПАК ФА и Ил-76. Непосредственным исполнителем работ выступало Центральное НИИ экономики, информатики и систем управления. Ранее, в 2016 году были завершены предварительные испытания. В скором времени, по всей видимости, следует ожидать начала государственных испытаний.

Завершена разработка новой системы «свой – чужой»


Система решает задачу по определению государственной принадлежности самолетов военной и гражданской авиации и их распознавания с целью защиты «своих» летательных аппаратов от ошибочного поражения.


Основным отличием новой системы является скрытность, достигнутая за счет низкой радиоэлектронной и энергетической заметности оборудования, установленного на самолете. Этого удалось добиться путем внедрения новых технических решений, состоящих в значительном увеличении разрешающей способности по дальности, обеспечении защищенности от помех и снижения выходной мощности передатчика.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. bouncyhunter 12 января 2017 19:18
    Добавлю , что данная система - модульная , поэтому гибко может встраиваться в новые виды авиатехники .
    1. СТАРПЕР 12 января 2017 20:12
      Цитата: bouncyhunter
      Добавлю , что данная система - модульная , поэтому гибко может встраиваться в новые виды авиатехники .

      Не совсем понимаю суть "свой-чужой" в технологии шифрования , но вот слово "модульная" мне знакомо и очень ! Помните секретный истребитель угнал один в японию...(во времена СССР) ..? Всю систему в стране пришлось переделывать "свой-чужой" и очень затратно..Ладно , я в этом особо не понимаю... wink
      1. kapitan92 12 января 2017 20:26
        Цитата: СТАРПЕР
        Помните секретный истребитель угнал один в японию...(во времена СССР) ..? Всю систему в стране пришлось переделывать "свой-чужой" и очень затратно.

        Сентябрь 1976г, МИГ 25, летчик Беленко. Порядка 2 млрд. рубл. в ценах 1976г. обошлась СССР замена системы "свой-чужой".
        1. cniza 12 января 2017 20:57
          Цитата: bouncyhunter
          Добавлю , что данная система - модульная , поэтому гибко может встраиваться в новые виды авиатехники .


          Это то чем мы всегда отличались от наших "партнеров". Успехов.
          1. alexneg 13 января 2017 00:00
            Думаю, что система стала на столько продвинутая, что даже, если блоки попадут в руки нашим "партнерам", то это мало в чем им поможет, так как система универсальная и легко перестраиваемая. ИХМО.
      2. igor67 12 января 2017 20:31
        Цитата: СТАРПЕР
        Цитата: bouncyhunter
        Добавлю , что данная система - модульная , поэтому гибко может встраиваться в новые виды авиатехники .

        Не совсем понимаю суть "свой-чужой" в технологии шифрования , но вот слово "модульная" мне знакомо и очень ! Помните секретный истребитель угнал один в японию...(во времена СССР) ..? Всю систему в стране пришлось переделывать "свой-чужой" и очень затратно..Ладно , я в этом особо не понимаю... wink

        Когда в Афганистане сбили наши вертушки , у нас на рембазе меняли изделие 020 на изд 6201 , это свой чужой, меняли все блоки на вертушках, думаю в хорошую копеечку влетели
      3. Михаил Запросто 12 января 2017 20:56
        Система самозащищена уровнем допуска к своим "святая святых" ...
        1. AUL 13 января 2017 22:18
          Я вот чего-то не понимаю. Предлагается установить систему на пак-фа, Су-30 и Ил-76. А как же остальные ЛА? Что, предполагается работа параллельно 2-х систем? А если старая новую не опознает, или наоборот? Беда...
          Как в анекдоте: Рассматривается вопрос о переходе РФ на левостороннее движение. В порядке эксперимента на левостороннее движение уже переведен 4-й таксопарк г. Москвы.
          AUL
      4. скептик31 12 января 2017 23:16
        Первый раз мы потеряли «ответчик», когда наш самолет упал в озеро на границе между ФРГ и ГДР. Наши долго телились, а американцы сработали бойко. Затем израильтяне во время боев с Египтом стянули «запросчик». Потом перелет нашего МИГа в Японию. А еще сбитые самолеты и вертолеты в Афгане. Это не значит, что мы каждый раз все меняли. С одной стороны, потери позволили нашим противникам понять работу системы, с другой, наша разработка с самого начала получилась весьма устойчивая к противодействию. Здесь главное не просто запрос и ответ, а частотный ключ, на котором ведется запрос и ответ. Он постоянно меняется, по нескольку раз в день, по схеме, узнать которую не представляется возможным. У них ничего похожего в то время просто не было. Особенно ярко это проявилось во время израильско-сирийской войны, когда в связи с отсутствием подобной системы каждый третий, сбитый ПВО Израиля, самолет был свой. Между тем израильтяне всегда были доками в данной области. Вместе с тем сама система, в том числе из-за всех этих потерь, постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. Это тот самый случай, когда трата денег полностью себя оправдывает.
        1. Герасим Донской 12 января 2017 23:41
          У союзников и немцев "свой-чужой" появилась еще в 1943г А на советских истребителях Миг-15 только во время войны в Корее! На Ту-4 (Б-29) стоял радиоприцел для защиты хвоста "Аргон", так этот прибор без изменений втыкали на все модели, включая Ил-28, Ту-16 и Ту -95. Вот такая она была, советская радиоэлектроника. Догоняли долго и трудно, но ведь и противник ни одного года не дремал, а бежал вперёд.
      5. dauria 12 января 2017 23:32
        Всю систему в стране пришлось переделывать "свой-чужой" и очень затратно..


        Теперь не придётся. Она изначально делается из условия, что у противника есть исправный образец. По материалам "Зарубежного военного обозрения" и амеровской системы , поэтому не фыркайте на "секретность". Запросчик излучает случайное число, ответчик обрабатывает его по формуле и отсылает ответ. Сама формула - и есть секрет. В эфир не передаётся, противник видит только пары случайных чисел, вычислить по посылкам запрос -ответ за время её действия немыслимо для всех эвм мира. И весь фокус. Меняется раз в сутки ( или по необходимости). В эфир не попадает , по техническим каналам не передаётся. В аппаратуре хранится только действующая на данный момент. Толку от исправного образца даже с кодом не много. А захватить коды на длительный период- это проще Путина или Обаму выкрасть.
    2. opus 12 января 2017 20:21
      Цитата: bouncyhunter
      Добавлю , что данная система - модульная

      простите, что вы "добавили"?
      1. Старая"" (Власов О.В., Смокин Н. В.)
      в состав входят последовательно соединенные управляющее устройство (УУ), кодирующий счетчик, передатчик, антенный переключатель (АН), выход которого соединен с приемником, антенна, а также последовательно соединенные приемник, декодирующий счетчик, сигнализатор "свой - чужой" и ответчик, включающий последовательно соединенные антенну, АП, приемник, декодирующий счетчик, кодирующий счетчик, передатчик, который через АП соединен с антенной.
      2.Нынешние патенты

      27 - запросчик; 28 - ответчик-запросчик; 1,38 - генератор шума; 2,37 - формирователь случайного символа (ФСС);
      3,36 - регистр памяти;
      4,23 - кодирующие счетчики (КС);
      5,24 - передающие устройства;
      6,19, 35 - шифровальные колодки (ШК);
      7,20,34 - регистр памяти случайного числа (РПСЧ);
      8,12,21,42 - сумматоры но модулю два;
      9,26 - приемные устройства;
      10,17 - декодирующие счетчики;
      11,18- регистры памяти ответного числа;
      13,22 - запоминающее устройство пароля;
      14,29 - антенные переключатели;
      15,25 - управляющие устройства;
      16,40 - сигнализатор "свой - чужой";
      32 - электронный переключатель режима работы;
      30,31,33,39,41 - элементы задержки;
      43 - элемент развязки.
      3. "свой-чужой" Mark XIIA для систем авионики General Dynamics C4 Systems

      КА KIV-78 тут самый важный
      размеры 86х120х53 мм, масса 750 г, надежность-не менее 10000 часов при 91 град С.
      или IFF Air Force Combat Control Team Technical Sergeant

      4. тактические

      модульная это несколько другое.
      Модульная конструкция -этоконструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации (при неисправности, выработке ресурса или модификации) без подгоночных, балансировочных работ и испытаний на стенде.
      ТАКИМИ БЫЛИ И СТАРЫЕ И ТАКИЕ ЖЕ НОВЫЕ.

      Комплект блоков самолетного оборудования радиолокационного ответчика «свой-чужой» FuG 25,
      смонтированный на стенде. Это была первая в мире серийная система такого рода,
      созданная еще в 1940 г.
      Цитата: bouncyhunter
      поэтому гибко может встраиваться в новые виды авиатехники .

      не могут.
      Так было всегда. Пример:
      радиолокационный запросчик-ответчик СРЗО-15, станция активного ответа СО-69 и радиолокационный ответчик СРО-2Н

      Для каждого класса ЛА (грузоподъемность, наличие свободного электричества,БРЛС(обязательно) ОЭС (желательно),наличие свободных мозгов,сводных резервов системы охлаждения и тд- свои для каждого класса ла
      вот тут что выполняет роль СОСЧ?


      Поставите это на любой ЛА?

      Вообще все сейчас пытаются возродить TRACE (Target Recognition and Adaption in Contested Environments – распознавание целей и адаптация к сложным условиям)

      в варианте архитектура «система-на-чипе»
      1. Михаил Запросто 12 января 2017 20:58
        Спасибо за профессионализм
        1. Orionvit 12 января 2017 21:16
          Что то я профессионализма не заметил. Набор специальных терминов, рассчитанный на не специалиста, которые просто тупо скопированы с другого источника, причём прилагается спецификация и перечень элементов без чертежа или схемы. улыбнуло
          сумматоры но модулю два;
          Правильно ПО модулю, а по НО модулю. Ну и так далее по тексту.
  2. dr.star75 12 января 2017 19:19
    Не понял, а раньше что было?не совсем чужой?Наверное усовершенствовали систему. Ну так и надо писать.
    1. Iline 12 января 2017 19:49
      Усовершенствовать - это значит доработать существующее оборудование. Иногда новые технологии подразумевают под собой что проще сделать новое оборудование чем дорабатывать старое.
      Даже озвученные в статье характеристики весьма впечатляют, хотя и и нет конкретики. Да это и понятно, ведь аппаратура ( по крайней мере старая) имела шифр "секретно" ( не путать с шифр - блокнотами к ней).
      Вопрос данный давно уже назрел, поскольку самолёты с нынешней системой государственного опознавания оказались в странах типа Украины. Оно, конечно, понятно, что никто им наши блокноты не шлёт, свои разрабатывают. Но имея доступ к оборудованию и принципам шифрования весьма себе облегчают жизнь заинтересованные во взломе подобной информации люди. А кто в друзьях у Украины в нынешние времена никому напоминать не надо.
      1. opus 12 января 2017 21:38
        Цитата: Iline
        Даже озвученные в статье характеристики весьма впечатляют, хотя и и нет конкретики.

        а какие такие "характеристики" озвучены?

        Цитата: Автор
        Система решает задачу по определению государственной принадлежности самолетов военной и гражданской авиации и их распознавания с целью защиты «своих» летательных аппаратов от ошибочного поражения.

        ?
        Американский тяжелый всепогодный перехватчик Нортроп Р-61А «Черная Вдова» имел мощный радиолокатор под обтекателем в носовой части и радиолокационный запросчик «свой-чужой», антенны которого находились по бортам у кабины/


        радиолокационная станция РП-15 «Орел Д58» всепогодного перехватчика Су-15. Непосредственно под ней видна одна из антенн системы государственного опознавания СРЗО-2


        Цитата: Iline
        поскольку самолёты с нынешней системой государственного опознавания оказались в странах типа Украины.

        В 1995 году принято решение о прекращении боевого применения системы опознавания «Кремний-2 (2М)» на территории Российской Федерации и вводе в эксплуатацию единой для стран СНГ системы «Пароль» (изделие 62) .
        Военные все на "Пароле".

        Минтрансом России 31 октября 2011 года утвержден план вывода из эксплуатации наземных и бортовых средств системы «Кремний 2 (2М)» в гражданской авиации.

        Россия (как держатель ключевых документов системы "Пароль"), имеет определенные обязательства перед нашими соседями по СНГ. В 1992 г. было подписано соглашение об использовании "Пароля" в качестве единой системы госопознавания. Свои подписи под этим документом поставили Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина.




        В настоящее время ряд воздушных судов, не оснащенных системой "Пароль", до сих пор выполняют плановые полеты, используя ответчики системы "Кремний" с постоянно установленным кодом № 2, хотя эта система выведена из боевого применения.



        на деле: сегодня порядок действий примерно следующий. Обнаруженное воздушное судно опрашивается в режимах системы опознавания "Пароль", затем в режимах системы опознавания "Кремний", затем (при необходимости) запрашиваются органы ЕС ОрВД. При этом уточняется, есть ли самолет в суточном плане полетов. В ряде случаев приходится связываться непосредственно с бортом. good
        Есть идея:
        Запросчики системы "Пароль" включать только по нарушителям режимов полета. Это позволит обеспечить скрытность позиций локационной системы ПВО. И в самом деле – перманентный выход в эфир НРЗ дает средствам разведки потенциального неприятеля обнаруживать и анализировать излучаемые сигналы запросчиков РЛС, ЗРК, истребителей-перехватчиков (разведывать запросные коды).
        В 2005 г. на территорию Литвы упал российский самолет Су-27. При этом сработало специальное устройство уничтожения блока ответчика системы "Пароль".

        В 2006 году была разработана модификация «Пароля» под названием «Страж»- о ней и речь в "статье"
        1. Iline 13 января 2017 08:30
          Любезный opus !
          Вы пытаетесь прочитать лекцию по данной системе старшему инженеру авиационной дивизии по РЭО, хотя бы уже и бывшему? И как ведётся работа этого оборудования с летательными аппаратами стран СНГ? Не смешите мои тапки....
          Чтобы вычислить коды достаточно быстро необходим суперкомпьютер. А вот их смена - дело весьма быстрое - самое простое перейти с кода действующего на последующий. Захват противником аппаратуры нынешней системы опознавания ничего ему не даёт абсолютно, т.к. сама аппаратура без шифр-блокнотов достаточно обычная приёмо-передающая станция. Есть, конечно, прибамбасы, но это уже от специфики работы.
          И если при полётах боевых самолётов за границу аппаратура ЗАС снимается полностью, то аппаратура опознавания нет.
          1. opus 13 января 2017 19:08
            Цитата: Iline
            Вы пытаетесь прочитать лекцию

            спаси и сохрани меня.
            Зачем?
            Вы вот пытаетесь
            Цитата: Iline
            что проще сделать новое оборудование чем дорабатывать старое.

            Цитата: Iline
            Не смешите мои тапки....

            да они итак смеются
            Цитата: Iline
            Даже озвученные в статье характеристики весьма впечатляют, хотя и и нет конкретики. Да это и понятно, ведь аппаратура ( по крайней мере старая) имела шифр "секретно" ( не путать с шифр - блокнотами к ней).

            чего уж тут
            Цитата: Iline
            таршему инженеру авиационной дивизии по РЭО, хотя бы уже и бывшему?

            Цитата: Iline
            Чтобы вычислить коды достаточно быстро необходим суперкомпьютер.

            он есть на ЛА попавшем под ЕС ГРЛО.
            раскрою страшенную тайну бортовой обзорный комплекс 4+,5 и 5+ для " тихого опознавания"просто не в состоянии хранить даже эхи всех ЛА и использую землю

            Цитата: Iline
            И если при полётах боевых самолётов за границу аппаратура ЗАС снимается полностью,

            Точно? ни когда не думал.
            А зачем?
            неужели комплексе связи и обмена данными С-108 выковыривали перед Сирией?
            Там же несколько режимов (частот) ППРЧ,криптозащищенные каналы ближней и дальней связи!
            У той же"старушки" Р-862/Р-863 переключатель каналов на 20 положений!

            1. Iline 13 января 2017 20:01
              Эх-ма! Сильно поулыбало сравнение УКВ-радиостанций (и просто радиостанций) с аппаратурой ЗАС. Да и стоит эта аппаратура на самолётах посерьёзнее истребителей и штурмовиков. В Сирии эти самолёты находятся по сути на российской авиабазе под охраной российских военных и потребности в её съёме нет. Но иногда приходилось летать в США и Великобританию. Совсем другие обстоятельства...
              он есть на ЛА попавшем под ЕС ГРЛО

              Это вам этот ЛА сказал? Иначе зачем бы все страны мучались с этой системой? Есть такое понятие как непрерывное время излучения аппаратуры, принимаемое на самолёте - разведчике, необходимое для вскрытия кодов и структуры сигнала. В случае с системой опознавания на сегодняшний момент в соответствии с достигнутыми скоростями обработки сигнала располагаемое время явно недостаточно.
              1. opus 13 января 2017 20:48
                Цитата: Iline
                с аппаратурой ЗАС.

                Да?
                А приведенные мною разве не ЗАС ЛА?
                Ну приведите свои и частоты их,раз уж
                Цитата: Iline
                Сильно поулыбало сравнение УКВ-радиостанций (и просто радиостанций)


                На колебаниях поля хигса небось?
                ЗАС это вроде бы засекречивающая аппаратура связи.
                или?

                небось на ГВЧ
                Цитата: Iline
                Но иногда приходилось летать в США и Великобританию. Совсем другие обстоятельства...

                Вы написали
                Цитата: Iline
                И если при полётах боевых самолётов за границу аппаратура ЗАС снимается полностью

                В Сирию м/у прочим не попасть напрямую из нашего ВП.

                А США или не США, иногда...
                как быть с :
                19 марта 1993 года СУ-27 столкнулся с со склоном горы на юго-западной окраине села Шрома в 8 километрах севернее Сухуми.
                До 08.08.08 было еще далеко

                или
                15 сентября 2005 года группа самолётов Шестой армии ВВС и ПВО завершала перелёт с аэродрома Сиверскийна один из аэродромов Калининградской области. Во время полёта пилот Су-27, майор Валерий Троянов, доложил о потере ориентировки. Исчерпав запас горючего, в 16:04 лётчик катапультировался. Истребитель упал на территории Шакяйского района Литвы.
                Литва не в НАТО случайно
                А сбитый турцией в 2015 СУ-24М ,который упал на территории сирийской провинции Латакия в районе Байырбуджак.Контролируемой кем?
                ЗАС то же "изымалась"?
                Цитата: Iline
                Это вам этот ЛА сказал?

                Я СПРАШИВАЛ! "А он есть на ЛА?"
                Так надо понимать.
                Или Вы из дата-центр в Блаффдейле перехватываете?
                Цитата: Iline
                Есть такое

                не надо выделять.
                Я понимаю о чём речь
                1. Iline 14 января 2017 08:15
                  Ладно! Поговорили...
                  Аппаратура ЗАС на российских самолётах начинается на букву Т или идёт простой цифровой номер. Но никак не на Р. Р - это радиостанции, т.е просто исполнительные устройства, что и приведено вами. Разные хитрости при приёме - передаче сигналов данными радиостанциями не более чем технические хитрости и никоим образом не относятся к засекречиванию данных, мы говорим с вами о разных вещах. На фронтовой авиации нет аппаратуры ЗАС, а если есть, то предусмотрена возможность уничтожения в нештатных ситуациях. Да и просто после падения самолёта от оборудования в целом состоянии практически ничего не остаётся. Хотя бывают варианты.
                  А вот когда сбили над Грузией наш Ту-22М3, то была проведена целая спецоперация по поиску в первую очередь бортовой аппаратуры для того, чтобы убедиться в её разрушении. Ну и заодно забрать остатки погибших штурманов. Цинично, но это реалии.
                  А количество предварительно набираемых частот на ЗУ командных радиостанций ни о чём не говорит. Эти каналы предварительно настраиваются на частоты аварийные, КДП аэродрома базирования, КДП запасных аэродромов, на частоты связи с диспетчерами УВД по маршруту полёта и т.д. Иногда бывает маловато 20-ти частот и лётчики берут с собой в полёт дополнительные ЗУ чтобы не заниматься перестройкой во время полёта. Это больше характерно для ДА.
                  1. Комментарий был удален.
  3. Александр 3 12 января 2017 19:19
    С увеличением дальности пуска ракет воздух-воздух это необходимо.
    1. opus 12 января 2017 20:57
      Цитата: Александр 3
      С увеличением дальности

      с появлением малозаметных ЛА, новых БРЛС ,ОЭС -это необходимо.
      «тихое» опознавание цели опять в тренде.

      Для пилотов сверхмалозаметного истребителя V поколения планировалось создать систему, которая могла бы в любую погоду и ночью автоматически опознавать самолеты с помощью оптических сенсоров, встроенных прямо в индикатор на фоне лобового стекла – без выступающих обтекателей.

      Однако это не удалось.

      Сегодня вернулись к старой идее получения «электронного образа цели» и сравнения его с базой данных, размещенной на земле.
  4. Sterlya 12 января 2017 19:21
    Надеюсь не найдется у нас очередного предателя который продаст амерам все с потрохами. эту систему. Как звали того предателя то, что то запамятовал. Кол ему в гроб.
    1. mult-65 12 января 2017 19:45
      Фамилия - Беленко. Пришлось тогдашний "Кремний" менять.
      1. НЕКСУС 12 января 2017 19:52
        Цитата: mult-65
        Фамилия - Беленко. Пришлось тогдашний "Кремний" менять.

        И обошлось это примерно в 2 миллиарда тех рублей. Не хилый такой удар по экономике страны был,не говоря о самом украденном новом перехватчике.
    2. PapaZen 12 января 2017 22:25
      Сейчас система опознавания построена так, что попадание исправной техники в руки противника позволит ему опознаться своим только на время действия введенного ключа.
      Полагаю, что принципы работы систем опознавания у нас и у американцев схожие. Вся секретность за счет ключевых документов, которые у нас под двумя нолями. "Пароль" уже довольно старая система, но менять её шибко дорого. Пока она отвечает требованиям по защищенности, потому и до сих пор в эксплуатации.
  5. мыслитель 12 января 2017 19:30
    На фото аж два "чужих" yes
    Пилот Королевских ВВС Нидерландов делает фото в момент, когда его F-16 пролетает мимо Boeing 787

    https://ru.insider.pro/technologies/2015-06-06/lu
    chshie-selfi-pilotov/
  6. KVIRTU 12 января 2017 20:20
    Автор не указал, что новость с сайта ОПК :
    http://opkrt.ru/index.php/news/598-opk-razrabotal
    a-sistemu-opoznavaniya-svoj-chuzhoj-dlya-istrebit
    elej-pak-fa
    По сути, бортовой ответчик системы гарантированного опознавания "Пароль" перевели на современную элементную базу. Принцип-то не изменишь. Давно не секрет, запас криптографической стойкости системы 2-е суток, а коды меняют через сутки (для дешифрации необходимо накопить статистику запросов-ответов, а это и за 2-е невозможно и во время войны).
    Потому : "Бортовой приёмо-ответчик системы госопознавания свой-чужой Пароль-М купить"
    http://lviv.all.biz/bortovoj-priemo-otvetchik-sis
    temy-gosopoznavaniya-g1795664#.WHe2fSgatkR
    По большому счету, менять систему опознавания...ладно самолеты, а наземная техника, РЛС РТВ, ЗРВ, аэродромного обеспечения, систем РЭБ, спецслужб и т.д.
    1. Veteran 12 января 2017 20:37
      Судя по тексту статьи, сама система опознавания не меняется. Речь идёт о новой, более совершенной аппаратуре, которую будут устанавливать только на новые (модернизируемые) самолёты.
      1. лысова 13 января 2017 07:02
        Все новое, не всегда забытое старое. Поменял кристалл - резонатор, а дальше лепи с ней, что угодно, пропускай через модули ( блоки) и количество их не ограничено. Замена, проста (особый порядок действий).
        1. KVIRTU 18 января 2017 20:45
          Могу добавить (работал с этими системами в Армии, продолжаю в т.с. народном хозяйстве), они (разработчики) все таки реализовали возможность направленного ответа. Не вкруговую, как обычно, а хотя бы в выделенном секторе. (Т.е. отдельно взятый наземный запросчик естественно находится на определенном направлении (азимутальном ) от самолета, а ответ излучается вкруговую.Что позволяет РЭБ противника проще его обнаружить.)
          По всей видимости, встраивая элементы антенной системы ответчика в обшивку планера самолета, получили возможность реализацию ответа в направлении "на запросчик" (понятно, в секторе; не узким лучем, но все же).
  7. segamegament 12 января 2017 20:36
    Что даже никакого Беленко не понадобилось?) Браво!!!
  8. мичман 12 января 2017 21:28
    Поздравляю создателей Системы. Систему "Пароль" создавали НИИ и предприятия 6 ГУ МРП СССР. После инцидент с угоном самолета старшим лейтенантом Беленко меня срочно перевели работать в Москву. И новую систему создали быстро. Генеральный конструктор Мостюков И.Ш. был удостоин звания Героя Социалистического труда. Маршал Савицкий Е.Я. стал Лауреатом Ленинской премии. Десятки сотрудников подчиненных мне предприятий были награждены Правительственными наградами. Сразу же начались Войсковые испытания системы "Пароль", Три военных округа обеспечивали эти работы. Мне приходилось с Мостюковым постоянно быть в Одессе. Я об одном случае на этих испытаниях опубликовал статью в "ВО" С Правдивый случай". У кого будет желание прочтите, думаю будет интересно. Честь имею.
  9. Алексей_К 12 января 2017 21:35
    Цитата: СТАРПЕР
    Всю систему в стране пришлось переделывать "свой-чужой" и очень затратно..Ладно , я в этом особо не понимаю...

    Там не только систему "свой-чужой" пришлось менять, но и системы кодирования, а также системы управления оружием и полётом самолёта. Примерно выглядит так: Лётчику поступил приказ уничтожить врага, залетевшего на нашу территорию. Он наводит систему оружия на цель, нажимает пуск и ракета, вместо уничтожения цели, делает круг и нападает на наш истребитель, а истребитель, вместо того-чтобы под управлением лётчика сделать противоракетный манёвр, вдруг подставляется под ракету. БАХ! И нет нашего самолёта.
    Пришлось менять на всех самолётах страны всю радиоэлектронику, менять электронику всех ракет на всей территории СССР.
  10. максим1987 12 января 2017 21:39
    Цитата: kapitan92
    Цитата: СТАРПЕР
    Помните секретный истребитель угнал один в японию...(во времена СССР) ..? Всю систему в стране пришлось переделывать "свой-чужой" и очень затратно.

    Сентябрь 1976г, МИГ 25, летчик Беленко. Порядка 2 млрд. рубл. в ценах 1976г. обошлась СССР замена системы "свой-чужой".

    со мной мужик в больнице рядом лежит, он в это время на "Соколе" работал. Расказывал что когда японцы прислали МиГ обратно, то вместо слитого с РЛС спирта прислали бочку бананового спирта. Им понравилось laughing
  11. zheka 12 января 2017 23:17
    Цитата: opus
    Цитата: bouncyhunter
    Добавлю , что данная система - модульная

    простите, что вы "добавили"?
    1. Старая"" (Власов О.В., Смокин Н. В.)
    в состав входят последовательно соединенные управляющее устройство (УУ), кодирующий счетчик, передатчик, антенный переключатель (АН), выход которого соединен с приемником, антенна, а также последовательно соединенные приемник, декодирующий счетчик, сигнализатор "свой - чужой" и ответчик, включающий последовательно соединенные антенну, АП, приемник, декодирующий счетчик, кодирующий счетчик, передатчик, который через АП соединен с антенной.
    2.Нынешние патенты

    27 - запросчик; 28 - ответчик-запросчик; 1,38 - генератор шума; 2,37 - формирователь случайного символа (ФСС);
    3,36 - регистр памяти;
    4,23 - кодирующие счетчики (КС);
    5,24 - передающие устройства;
    6,19, 35 - шифровальные колодки (ШК);
    7,20,34 - регистр памяти случайного числа (РПСЧ);
    8,12,21,42 - сумматоры но модулю два;
    9,26 - приемные устройства;
    10,17 - декодирующие счетчики;
    11,18- регистры памяти ответного числа;
    13,22 - запоминающее устройство пароля;
    14,29 - антенные переключатели;
    15,25 - управляющие устройства;
    16,40 - сигнализатор "свой - чужой";
    32 - электронный переключатель режима работы;
    30,31,33,39,41 - элементы задержки;
    43 - элемент развязки.
    3. "свой-чужой" Mark XIIA для систем авионики General Dynamics C4 Systems

    КА KIV-78 тут самый важный
    размеры 86х120х53 мм, масса 750 г, надежность-не менее 10000 часов при 91 град С.
    или IFF Air Force Combat Control Team Technical Sergeant

    4. тактические

    модульная это несколько другое.
    Модульная конструкция -этоконструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации (при неисправности, выработке ресурса или модификации) без подгоночных, балансировочных работ и испытаний на стенде.
    ТАКИМИ БЫЛИ И СТАРЫЕ И ТАКИЕ ЖЕ НОВЫЕ.

    Комплект блоков самолетного оборудования радиолокационного ответчика «свой-чужой» FuG 25,
    смонтированный на стенде. Это была первая в мире серийная система такого рода,
    созданная еще в 1940 г.
    Цитата: bouncyhunter
    поэтому гибко может встраиваться в новые виды авиатехники .

    не могут.
    Так было всегда. Пример:
    радиолокационный запросчик-ответчик СРЗО-15, станция активного ответа СО-69 и радиолокационный ответчик СРО-2Н

    Для каждого класса ЛА (грузоподъемность, наличие свободного электричества,БРЛС(обязательно) ОЭС (желательно),наличие свободных мозгов,сводных резервов системы охлаждения и тд- свои для каждого класса ла
    вот тут что выполняет роль СОСЧ?


    Поставите это на любой ЛА?

    Вообще все сейчас пытаются возродить TRACE (Target Recognition and Adaption in Contested Environments – распознавание целей и адаптация к сложным условиям)

    в варианте архитектура «система-на-чипе»

    Ну вот... все тайны выдал...
Картина дня