Министерство внутренних вод

15 декабря в 50 милях к северо-западу от филиппинского залива Субик спасательное судно подводных лодок ВМС НОАК с бортовым номером 510 (проект тип 922-IIIA, по классификации НАТО «Далан-IIIA») выполнило перехват радиоуправляемого безэкипажного подводного аппарата (БПА) типа LBS-Glider, спущенного с борта гидрографического «Боудич» (пр. «Пасфайндер») ВМС США. Указанное американское судно позволяет выполнять гидрофонное сканирование акватории, картографирование морского дна с высокой четкостью при помощи буксируемой акустической станции типа SURTASS и низкочастотных буев LFA. Четыре поисковые гидроакустические станции (ГАС), расположенные в корпусе, позволяют успешно обнаруживать как все современные подлодки на глубинах до 450 метров, так и другие подводные аппараты, системы гидроакустического наблюдения и даже кабели.

Министерство внутренних вод


Именно применение БПА вызывает наибольшую обеспокоенность китайских военных, поскольку подобная техника позволяет перерезать подводные кабели, уже соединяющие островные гарнизоны на искусственных островах в составе архипелагов Сиша и Наньша, а также те, которые в будущем свяжут воинские части на материке с гарнизоном на Scarborough Shoal (последний пока в проекте).


Некоторые американские эксперты предполагали, что БПА, выловленный китайскими военными, «пойдет на запчасти» для последующего копирования, однако аппарат вернули хозяевам через пять дней после события. Причина столь быстрого возврата американского БПА, на самом деле, лежит на поверхности. Сотрудники шэньянского НИИ автоматизации Академии Наук (АН) КНР еще в 2003 году приступили к разработке схожих аппаратов, которые были переданы на испытания в 2008-м. С тех пор технологии производства совершенствовались, и для китайских специалистов возможности американских конструкторов не стали сюрпризом. Известно, что БПА LBS-Glider был разобран, специальная аппаратура позволила оценить возможности литий-ионных батарей и акустических датчиков американского производства.

По данным СМИ КНР, китайские аналоги БПА LBS-Glider под обозначением «Морское крыло» и «Глубокий поиск 100» уже более пяти лет успешно применяются для картографирования дна ЮКМ. Носителями подобных БПА являются гидрографические суда «Практика 1», «Наука 1», «Океан 6» и «Южный пик». Официально первые три судна действуют в интересах АН КНР, а четвертое подчиняется Управлению по делам на море. В настоящее время именно эти суда выполняют прокладку кабелей с материка на искусственные острова. Причина достаточно проста – в распоряжении ВМС НОАК находится всего два специальных кабелеукладчика: одно на Восточном флоте, второе только в минувшем декабре введено в состав Южного флота.

Обстановка в регионе ЮКМ регулярно накаляется американскими ВМС. Проводимые ими «операции по защите свободы судоходства» на самом деле служат прикрытием ежегодных учений по противолодочной обороне совместно с ВМС Австралии, Сингапура, Тайваня и Морских Сил Самообороны Японии.

Китайские военные пристально наблюдают за действиями американских визави и при этом планомерно реализуют программу размещения вооружения, военной и специальной техники на девяти искусственных островах. Известно, что на Чжуби, Юншу, Юнсине и Мэйцзи построены и протестированы взлетно-посадочные полосы. На первых двух островах длина ВПП составляет 3000, а на третьем и четвертом 2700 метров.

При анализе спутниковых фотоснимков понятно, что данные ВПП пригодны для всех самолетов, принятых на вооружение ВМС и ВВС НОАК: от фронтового истребителя-бомбардировщика Цзяньхун-7А до стратегического ракетоносца Хун-6К и транспортного Ил-76. Кроме того, еще на двух островах построены вертолетные площадки.

По сообщениям СМИ КНР, на рукотворных территориях уже размещены 72 истребителя Цзянь-11Б, которые будут выполнять задачи по воздушному патрулированию и прикрытию островов и кораблей от ударов с воздуха. По замыслу китайских военных, данный самолет позволяет применять ПКР Инцзи-62, -83 для борьбы с надводными кораблями противника на дальности до 450 км. Также Цзянь-11Б способен противодействовать палубным истребителям F/A-18E/F и самолетам РЭБ EA-18G ВМС США. В этой ситуации пилоты ВМС НОАК будут использовать контейнерные системы РЭБ и дальнобойные противорадиолокационные ракеты (ПРР) Инцзи-91.

В случае вооруженного конфликта между ВМС США и НОАК в районе искусственных островов китайские военные задействуют упомянутые Цзяньхун-7А, экипажи которых на регулярных учениях отрабатывают пуски авиационных торпед «Воздух 3-500» и глубинных бомб Шэнь-3А. Для борьбы с РЛС надводных кораблей противника и ликвидации их ПВО/ПРО пилоты Цзяньхун-7А применят ПРР Инцзи-91, а для самообороны – ракеты «воздух-воздух» SD-10. Координацию действий авиации обеспечат самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Кунцзин-200. Известно, что его бортовая РЛС позволяет обнаруживать одновременно 500 воздушных и 500 надводных целей на удалении до 400 км при высоте полета 10 000 метров. Благодаря единой цифровой системе обмена данными стандарта 1553 возможна передача информации о целях как на другие самолеты, так и на корабли и ракетные катера.

В качестве основной задачи для стратегических бомбардировщиков Хун-6М определено уничтожение эсминцев ВМС США, оснащенных системой ПВО/ПРО «Эгида».



Основное вооружение китайских ракетоносцев – сверхзвуковые ПКР Инцзи-12 (скорость полета до 5,5 Маха), которые позволят Хун-6М не входить в зону ПВО американских кораблей. Пуски ракет будут осуществляться по целеуказанию от самолета ДРЛОиУ Кунцзин-200.

Для обеспечения действий патрульных сил авиации над акваторией ЮКМ предназначены самолеты-заправщики двух модификаций, а именно Хун-6U (из состава 17-го полка 6-й бад) и Ил-78, которые построены на базе российских транспортных Ил-76МД украинскими специалистами с использованием своих комплектующих. Известно, что максимальная вместительность топливных танков Хун-6U составляет 37 тонн, а значит в реальной боевой обстановке самолет будет загружен горючим в объеме от 20 до 30 тонн, что позволит экипажу выполнить 1000-километровый полет до зоны заправки, обслужить четыре истребителя Цзянь-11Б и затем вернуться на базу. Ил-78 при той же дальности действия может обеспечить от 8 до 10 истребителей в достаточно высоком темпе, поскольку оснащен новым комплектом «УПАЗ-1М» со скоростью перекачки 2340 литров/минуту. Следует отметить, что топливо-раздаточная аппаратура Хун-6U позволяет одновременно обслужить два истребителя, тогда как Ил-78 способен заправлять по три самолета.

Понятно, что кроме авиации на искусственных островах будут размещены и силы флота НОАК. По оценкам специалистов китайской корпорации «Норинко», на ВМБ искусственных островов Чжуби и Мэйцзи можно дислоцировать корабли любых классов, в том числе авианосцы. Глубина у причалов достаточна, а инженерные сооружения гарантируют надежную стоянку кораблей водоизмещением от 20 000 тонн и более.

Причалы на ВМБ острова Юншу позволяют дислоцировать на постоянной основе СКР проекта 054А, эсминцы пр. 052С/Д и ДВКД пр. 071, а также корабли меньшего водоизмещения – корветы, тральщики и ракетные катера. Известно, что на трех указанных островах уже находятся несколько ракетных катеров пр. 022, которые могут при помощи ПКР уничтожать крупные надводные корабли противника.



Формирование запасов ГСМ на островных базах, а также центров по ремонту и обслуживанию техники позволит ВМС НОАК на постоянной основе дислоцировать в районе архипелагов Сиша и Наньша поисковую группировку в количестве около 30 надводных кораблей, а также смешанные отряды ДЭПЛ и АПЛ. Следует отметить, что подобная численность надводных сил Южного флота ВМС НОАК указана в стратегических требованиях Командования «Оборона ближней зоны и охрана в дальних походах». Кстати, корабли ВМС НОАК, осуществляющие круглогодичное патрулирование в ЮКМ, периодически «выдворяют» корабли ВМС США из 12-мильной пограничной зоны.

Имеется информация, что корабельные поисково-ударные группы (КПУГ) Южного флота будут построены по двум следующим принципам.



Первый принцип – «Четыре стальных грани». В составе КПУГ эсминцы пр. 052С/Д будут обеспечивать ПВО и сопровождать надводные корабли противника; СКР пр. 054А и корветы 056А выполняют задачи ПЛО, а также наносят ракетные удары на основе целеуказаний с береговых РЛС и других кораблей. В качестве четвертого элемента выступают большие разведывательные корабли пр. 815А, которые оснащены системами радиоэлектронного подавления.

Второй принцип – «Восемь стальных граней». В состав КПУГ войдут как вышеперечисленные надводные корабли, так и ДЭПЛ пр. 039, АПЛ пр. 093Г, самолеты ПЛА Юнь-8/9 и ДРЛОиУ Кунцзин-500. Использование подлодок и противолодочной авиации обеспечит эффективность КПУГ в противостоянии с кораблями и БПА противника.

Совершенно естественно, что на данных островах размещены РЛС кругового обзора, загоризонтные станции разведки и антенны РТР. Кроме того, здесь уже замечены береговые пусковые установки ПКР различных моделей, а для обеспечения ПВО дислоцированы подразделения ЗРК Хунци-9, которые в перспективе будут заменены на более совершенные Хунци-26. Последние, по словам некоторых китайских специалистов, являются аналогом российской системы С-400, однако проверить это утверждение пока не представляется возможным. С учетом сложности выполнения задач ПВО в условиях сильного радиоэлектронного противодействия на стационарных бетонированных позициях размещены комплексы ПВО ближнего рубежа, которые обеспечивают защиту вышеуказанных ЗРК.

Следует отметить, что расположение Юншу, Чжуби и Мэйцзи (архипелаг Наньша) представляет собой треугольник со сторонами 295, 195 и 195 км. Центральным звеном в обеспечении жизнедеятельности островных гарнизонов играет Юнсин, от которого до Юншу 810 км., а от Мэйцзи до перспективного гарнизона на Scarborough Shoal уже 625 км. При взгляде на карту становится ясно, что под контролем кораблей ВМС и авиации ВВС НОАК оказывается значительная часть акватории ЮКМ.
Автор: Максим Казанин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/34603


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Teberii 15 января 2017 08:16
    КНР укрепляет свои позиции в ЮКМ. Авианосца дорого,а вот такие базы связанные друг с другом.Превращаются в крепости.
    1. Котище 15 января 2017 08:25
      Непотопляемый авианосец хорошо, плохо что он не перемещаймый!!!
      С другой стороны ВПП длиною три километра, это несомненно плюс.
  2. Bongo 15 января 2017 09:36
    Основное вооружение китайских ракетоносцев – сверхзвуковые ПКР Инцзи-12 (скорость полета до 5,5 Маха)

    Неужели? no И подобных "ляпов" в публикации в избытке, что сводит её ценность к нулю. negative
    1. Дюк 16 января 2017 14:48
      Китайские ракеты
      Земля - земля
      Баллистические Малой дальности Дунфэн-1, Дунфэн-11, Дунфэн-15, Дунфэн-16, B-611(M-20, P-12, BP-12, BP-12A)
      Средней дальности Дунфэн-2, Дунфэн-21, Дунфэн-25, Дунфэн-26
      Большой дальности Дунфэн-3, Дунфэн 3А, Дунфэн-4
      Межконтинентальные Дунфэн-5, Дунфэн-31, Дунфэн-41
      Подводных лодок Цзюлан-1, Цззюлан-2, Цзюлан-3
      Крылатые Ближнего действия Инцзи-62, Инцзи-63, С-701
      Дальнего действия Хунняо-1, Хунняо-2, Хунняо-3, Чанфэн-1, Чанфэн-2, Чанцзянь-10, Дунхай-10
      Дозвуковые противокорабельные Шанъю-1, Шанъю-2, Хайин-1, Хайин-2, Хайин-4, XW-41, С-701, С-704, Инцзи-62, Инцзи-8, Инцзи-82
      Сверхзвуковые противокорабельные Инцзи-1, Хайин-3, P-270, 3M-54, Инцзи-83, Инцзи-84, Инцзи-91, Инцзи-12
      Противолодочные Чанъин-1, Чанъин-2, Чанъин-3
      Противотанковые 265-I, J-201, J-202, Хунцзянь-73, Хунцзянь-8, Хунцзянь-9, Хунцзянь-10, Хунцзянь-12, 9К116 Оплот
      Земля - воздух
      Переносные Хунъин-5, Фэйну-6 (Хунъин-6), Фэйну-16, Цяньвэй-1, Цяньвэй-2, Цяньвэй-3, Цяньвэй-4, Цяньвэй-11 , Цяньвэй-18
      Малой дальности FLS-1, FLG-1, FLV-1, FL-2000(V), CQW-2, Хунци-61, Хунци-64(LY-60), Тяньянь-90, FB-6A, TD-2000B, Хунци-7, Хунци-10, Хунци-17, DK-9
      Средней дальности Хунци-1, Хунци-2, Хунци-3, Хунци-4, Хунци-16, DK-10
      Большой дальности Хунци-12, Кайшань-2, С-300/Хунци-9, Хунци-15, Хунци-18
      Противоспутниковые Кайточжэ-1, Кайточжэ-2, SC-19
      Противорадиационные TD-2000, FT-2000
      Противоракеты Фаньцзи-1, Фаньцзи-2, Фаньцзи-3, Хунци-9, С-300ПМУ, Хунци-15, С-300ПМУ-2, Хунци-18
      Воздух - земля
      Крылатые Малой дальности AKD-10, AR-1, Инцзи-62, Инцзи-63, C-704KD, Кунди-63, Кунди-88, Х-59, Х-29, Инцзи-9
      Большой дальности Дунхай-10, Хунняо-1, Хунняо-2, Хунняо-3
      Дозвуковые противокорабельные инцзи-6, Инцзи-61, C-701, C-704, C-705, Инцзи-81, Х-35
      Сверхзвуковые противокорабельные Инцзи-1, 3M-54E (SS-N-27), Инцзи-85, Инцзи-91
      Противорадиационные Фэнлэй-7, Инцзи-5 (Хунцзянь-61), Инцзи-12, Х-31Р, Инцзи-91, Лэйдянь-10
      Противотанковые Хунцзянь-73, Хунцзянь-8, AKD-9, AKD-10
      Управляемые бомбы LS, LT, FT, КАБ-1500Кр, КАБ-500Кр
      Воздух - воздух
      Обычные Пили-1, Пили-2, Пили-3, Пили-5, Пили-6, Пили-7, Пили-8, Пили-9, Тяньянь-90, Цяньвэй-1, Цяньвэй-2, Цяньвэй-3, Цяньвэй-4, Цяньвэй-11 , Цяньвэй-18
      Сверхдальние Пили-4, Пили-10, Пили-11, Пили-12, Пили-13
      1. Bongo 16 января 2017 15:03
        Цитата: Дюк
        Китайские ракеты

        Не понятен смысл вашего комментария request Или вы хотите сказать, что в КНР есть ПКР со скоростью 5,5 Маха? Да и не стоит уподобляться дилетантству автора данной статьи, в технической литературе китайские ракеты принято обозначать латинскими буквами, например - HQ-2 ( в вашей транскрипции Хунци-2).
    2. mirag2 17 января 2017 11:48
      Меня тоже удивили возможности китайских ПКР...5.5 маха!!!...
  3. Никкола Мак 15 января 2017 09:41
    Именно применение БПА вызывает наибольшую обеспокоенность китайских военных, поскольку подобная техника позволяет перерезать подводные кабели,

    Опасные аппараты - интересно, а у нас что- нибудь реальное для борьбы с ними есть?
    А то японцы могут крепко нам с ними на Курилах подгадить - и мало чего докажешь.
    1. водяной 15 января 2017 22:11
      Очень хорошим средством для борьбы с перерезанием подводных кабельных линий связи является их укладка в соответствии с трбованиями СНиПа. Т.е. с заглублением в донный грунт. Получается что "дотошные" китайцы еще не все советские СНипы на свой язык перевели!?
  4. knn54 15 января 2017 10:02
    -позволила оценить ВОЗМОЖНОСТИ:
    1) литий-ионных батарей;
    2) акустических датчиков.
    Полностью согласен-ГЛАВНОЕ.
  5. andrewkor 15 января 2017 10:34
    ВПЕЧАТЛЯЕЕЕТ!!!!
  6. Aviagr 15 января 2017 11:27
    Автор как-то мелочно рассматривает борьбу только ВОЗЛЕ островов, а ведь к ним ЕЩЕ ДОЛЖНЫ только прилететь и приплыть китайские самолеты и корабли с ПЛ - СКВОЗЬ СТРОЙ амерских, тайваньских, японских и, вероятно, вьетнамских ПЛ, авианосцев, РЛС, ДРЛО и прочей мутотени - которая будет топить этот металлолом нещадно и без зазрения совести.
    А сухопутные силы по дну к островам не доберутся - так что Трамп может поднять свой имидж (и либидо?) ярким "отжимом" островов у непризнающих_никаких_законов_вороватых_китайцев - Глайдер сперли?-Сперли! Ну а мы у вас острова отберем!
    И шансов не остается - если бы китайцы взяли на вооружение мои боевые глайдеры и РПБК - то может и предотвратили бы такое развитие событий. Но их жадность и глупость сродни нашему ФПИ...
    Так что шапкозакидательские вопли не заменят действенного оружия...
    1. Авиатор_ 15 января 2017 12:23
      если бы китайцы взяли на вооружение мои боевые глайдеры и РПБК - А Вы китайцам свои разработки предложите, они ведь не знают своего счастья...
      1. Aviagr 15 января 2017 18:16
        Цитата: Авиатор_
        они ведь не знают своего счастья

        Знают, но платить не хотят - поэтому и выкрали амерский допотопный глайдер - думали, что там есть что-то новенькое.. laughing
        Новенькое - только у меня, но не бездвоздмездно.. wassat
        1. acrshooter 15 января 2017 23:56
          Прошу прощения за вмешательство в диалог! hi
          Позвольте полюбопытствовать на тему того, что в отечественном МинОбороны (где бы Вы не проживали) Вам ответили на Вашу заявку о рассмотрении Вашего изобретения для принятия на вооружение (конечно же с предварительным теоретическим обоснованием и испытаниями)? Если конечно заявка как таковая вообще была...
          И кстати, Вы своих Скалопендр с Боровами патентами защитили (А то ведь у человечества имеется достаточно примеров параллельных разработок абсолютно не связанных между собой изобретателей), как раз взглянуть хочется. feel
          1. Cat Man Null 16 января 2017 00:33
            Цитата: acrshooter
            Позвольте полюбопытствовать на тему того...

            - ИМХО это Вы зря время теряете
            - тут есть такой клоун, под ником Гридасов
            - так вот, Aviagr - это, по сути, "Гридасов-2", только у того фрактали, "новые свойства чисел" и т.д., а у этого - Телеги, Боровы и Скорлопендры, прости, Господи.

            У меня есть подозрение, что это либо братья-близнецы (однояйцевые), либо вовсе один и тот же персонаж... гм, развлекается.
            1. acrshooter 16 января 2017 01:25
              С Гридасовым пока не сталкивался, по Aviagr-у отвечу в ЛС.
              С Уважением, Артур
              1. Aviagr 16 января 2017 07:10
                Цитата: Cat Man Null
                это либо братья-близнецы

                Не обращайте внимания - этот м чудак не может найти в дурдоме палату Наполеона - возомнил себя Кутузовым и бегает по единственному коридору пока санитары не свяжут... lol
          2. Aviagr 16 января 2017 07:08
            Цитата: acrshooter
            Вам ответили на Вашу заявку о рассмотрении Вашего изобретения

            Направлял в разные инстанции - требуют чертежи.. laughing
            Да и патентовать смысла нет - если знаете Закон о патентовании: все изобретения, связанные с МО тупо отбираются у Авторов с выдачей копеешной премии (пинка под зад). Так что ищу иностранных заказчиков, хотя возможна и совместная разработка (на территории РФ).
            1. acrshooter 17 января 2017 02:11
              М-да, дилемма...
              Цитата: Aviagr
              Направлял в разные инстанции - требуют чертежи
              ...которые можно и подправить.
              Цитата: Aviagr
              Да и патентовать смысла нет - если знаете Закон о патентовании: все изобретения, связанные с МО тупо отбираются у Авторов с выдачей копеешной премии (пинка под зад)

              Нет, не знаю, но с удовольствием ознакомлюсь.
              Сам правда не юрист, а всего-навсего судовой моторист.
              Цитата: Aviagr
              Так что ищу иностранных заказчиков, хотя возможна и совместная разработка (на территории РФ)

              Тут надо искать не заказчиков, а инвесторов отдавая предпочтение частным лицам.
Картина дня