Military Review

Overview of the development of the MiG-29K / KUB deck fighter program

16
Overview of the development of the MiG-29K / KUB deck fighter program



It all started 1984 year, when the MMP them. A.I. Mikoyan under the direction of General Designer R.A.Belyakov started the design of the MiG-29K (ed. 9-31). For four years there was intense work on the design of the new aircraft. The construction of two prototypes was carried out jointly by experimental production of the design bureau and the Znamena Truda serial production plant (MAPO na PV Dementieva). 19 April 1988, the first vehicle that received the onboard 311 (i.e., the 9-31 / 1 aircraft) was transferred to the airfield, and after a ground test of all 23 systems and equipment on June 1988, the test pilot them. A.I. Mikoyan TO.O.Aubakirov raised her into the air.



The test flights of the MiG-29K on the "Thread" in September-October 1989 confirmed the compliance of the take-off and landing characteristics of the vehicle with the calculated ones and made it possible to proceed with the study of the suitability of the MiG-29K for basing onboard the TAVKR. 1 November 1989, first VG Pugachev on Su-27K (Т10К-2), future Su-33, and then T.O. Aubakirov on MiG-29K "311" for the first time in stories domestic aviation and the Navy put their cars on the deck of an aircraft-carrying cruiser. On the same day in the evening, Aubakirov on the MiG-29K made its first take-off from the Tbilisi springboard (the future Admiral fleet Soviet Union Kuznetsov ”), Pugachev left the ship on the Su-27K the next day. Thus, parity was achieved between the two competing design bureaus - Sukhoi was the first to land, and the MiG was the first to take off.





As everyone knows, in connection with the collapse of the USSR, plans had to be moderated. As a result, priority was given to the Su-27K, which later received the name Su-33 and began to enter service. A total of 26 machines were built.

Aircraft MiG-29K repeatedly participated in various exhibitions of aviation technology. In February 1992, the second copy of the fighter (“312”) was demonstrated to the heads and representatives of the defense departments of the CIS countries at the Machulishchi airfield in Belarus, in 1992, 1993 and 1995. - in the static exposition of the air show in Zhukovsky near Moscow. The car did not fly for four years: the last one before the preservation, the 106 flight on the MiG-29 312 took place on 28 August 1992. However, in the summer of 1996, the 312 was again prepared for test flights and in September of the same year arrived in Gelendzhik, where the first in Russia international exhibition of hydroaviation took place. MiG-29K "311" was shown in August 1997, parked at the air show MAKS-97.



In the future, the board "311" still served. For some time he stood in a hangar in Zhukovsky (the photos below were taken in the winter of 2006 / 2007).





The number of anchors indicates the number of landings on the deck.



Cabin. For those times it was modern :)



His brother 312 was also there.









Later, the board "311" was used as a model on the aircraft carrier "Vikramaditya".



Although the MiG-29K project from the beginning of 1990-s could not count on a government order, it proactively promoted the KB for its money.

The program received a second life after signing 20 on January 2004 of the year by the Russian Aircraft Manufacturing Corporation (RSK) MiG of the contract for the supply of the Indian Navy multi-purpose ship-based fighters. It provided for the supply of 12 single MiG-29K and 4 twin MiG-29KUB aircraft, as well as training of pilots and technical personnel of the customer, delivery of simulators, spare parts and organization of aircraft after-sales service. An option is also provided for another 30 aircraft with a delivery date of up to 2015. In 2005, in accordance with this option, a contract was signed for the supply of weapons for the MiG-29К / KUB.

Representatives of the Ministry of Defense and the Indian Navy took the most active part in determining the appearance of the MiG-XNUMKUB. For a number of positions, they set requirements that exceed the world level.

Flight tests of individual systems and units of the MiG-29K / KUB are conducted from 2002 g. For this purpose 8 MiG-29 airplanes of various modifications are involved, on which in 2002-2006. performed around 700 flights.

Single MiG-29K - a multi-purpose ship-based fighter, designed to solve the problems of air defense ship formations, winning air superiority, defeat surface and ground targets controlled by high-precision and conventional weapons day and night in all weather conditions.

His combat training version of the MiG-29KUB is designed to:

- training and acquiring (improving) the skills of piloting and piloting;

- testing elements of combat use;

- solving all combat missions identical to MiG-29K.

When creating the airframe, power plant and onboard equipment MiG-29KUB used the most modern technology. The proportion of composite materials in the airframe reached 15%. The aircraft is equipped with new engines RD-33MK with increased thrust and resource.



The on-board radio-electronic equipment (avionics) of the MiG-29K / KUB is built on the principle of open architecture, which facilitates the modernization of the aircraft and building up its arsenal. In accordance with the wishes of the customer, the MiG-29KUB airborne assault radio station is international. In addition to Russian companies, Indian, French and Israeli companies participate in its creation.



On the MiG-29KUB installed modern multifunctional pulse-Doppler radar "Zhuk-ME" and the latest optical-electronic systems.

A distinctive feature of the aircraft is a high level of unification. Despite the modification (single or double), the planes have the same glider. In the single-seater on the place of the second pilot is placed a fuel tank. This reduced the costs of both production and operation.

The first prototype of the MiG-29KUB deck fighter made its first flight 20 January 2007 from the airfield LII them. M.M.Gromova (Zhukovsky). The plane lifted into the air a crew of Mikhail Belyaev and Pavel Vlasov.





18 March 2008 year saw the sky already serial MiG-29CUB. The aircraft performed the traditional taxiing and jogging at the airfield of the RSK MiG flight test complex in Lukhovitsy near Moscow, and then made a flight lasting 42 minutes in the modes worked out by the test aircraft. During the flight, all the flight-technical characteristics of the serial MiG-29-Cub were confirmed.



But the carrier-based fighter, of course, must fly from the deck. :)

At the very end of September 2009, the Russian Aircraft Manufacturing Corporation MiG successfully conducted flight tests of the new multipurpose MiG-29K / KUB shipboard made by the Indian Navy on the Admiral of the Fleet of the Soviet Union Kuznetsov aircraft-carrying cruiser of the Northern Fleet of the Russian Navy. The first landing on the deck of the Admiral Kuznetsov TAVKR located in the Barents Sea carried out the 28 of September on an experimental MiG-29K aircraft with onboard No.941 flight director of RSK MiG Honored Test Pilot of the Russian Federation Hero of Russia Pavel Vlasov.





It was followed by test pilots of RAC “MiG” Nikolai Diorditsa and Mikhail Belyaev on the serial “splash” of the MiG-29KUB, which was already painted in the colors of the customer.





In just two days, several deck landings and takeoffs of both aircraft were made, which practically confirmed the possibility of the safe operation of new fighters on aircraft carriers. It is noteworthy that the flights of the MiG-29К / KUB on the Kuznetsov were held literally on the eve of the 20-anniversary of the first ship landings of the domestic fourth-generation supersonic fighters and became a sort of return of the MiGs to the deck.







After the new aircraft showed its full consistency, the training of Indian flight and technical personnel began. The most difficult element in which, undoubtedly, was the development of refueling in the air.







Especially for training on piloting a new deck fighter in the engineering center of MiG created a mobile simulator with a laser imaging system. It is worth noting that this is the country's first training complex of this level.







The serial production of the MiG-29K / KUB was launched at the RSK MiG Aviation Plant in Lukhovitsy. The wing is made directly in Lukhovitsy, composite elements and aircraft are assembled. The fuselage is made in Moscow.









At the end of 2009, the first fighters flew to India. Indian pilots praised the flight qualities of the machines.

Because of this, in connection with the construction of new aircraft carriers, India ordered another 29 aircraft worth 1,2 billion dollars, in addition to the 2004 contract of the year on 16 machines. As of August 2011, India received 11 MiG-29K from the first contract for 16 aircraft

But there were sad moments. 23 June 2011 of the year during the test flight in the Astrakhan region crashed MiG-29KUB fighter. Pilots Oleg Spichka and Alexander Kruzhalin died. The flight mission was so difficult, practically on the verge of an airplane's capabilities, that only the best could perform it ... - such aces like Oleg Spichka and Alexander Kruzhalin ...





The commission found that the aircraft did not collapse and was operational until the collision. The pilots acted according to the flight task and did everything to get out of the most difficult situation.

But, despite the heavy losses, the program is developing. More recently (http://sdelanounas.ru/blogs/12906/) it became known that in early February 2012, the Ministry of Defense of Russia will sign a contract for 28 deck fighters MiG-29К / КУБ with a delivery time of up to 2020 with RSK MiG of the year.

As a result, we can confidently say that the MiG-29K / KUB program has taken place! The new carrier-based fighter will be a worthy replacement for the Su-33 and, perhaps, will find new foreign customers.
Originator:
http://sdelanounas.ru
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 3 February 2012 09: 11 New
    +3
    Very interesting article, learned a lot! good
  2. Andrei from Chelyabinsk
    Andrei from Chelyabinsk 3 February 2012 09: 35 New
    +3
    Thank you very much! Like and knew a lot, but not all. The article is very successful and special thanks for the great selection of photos!
    1. Sergh
      Sergh 3 February 2012 10: 04 New
      +1
      Hmm, clearly! It is gratifying that the MiG NGO and production were restored, and it was hard for them.
  3. Professor
    Professor 3 February 2012 10: 01 New
    +7

    This photo was upset. Previously, combat victories were celebrated this way. recourse
    If the Americans begin to celebrate every landing on the deck, then there will be no place left for the plane under such marks.
    1. Sergh
      Sergh 3 February 2012 10: 07 New
      0
      Professorsomehow somehow didn’t immediately reach me either. Well, I think it’ll get used to it, they’ll also build an airship, then go and paint it, if it’s not time to throw it away!
    2. Ascetic
      Ascetic 3 February 2012 10: 47 New
      +3
      Quote: Professor
      This photo was upset. Previously, combat victories were celebrated this way.


      In the Strategic Missile Forces, after UBP, each participant put his hand to the TPK soot that was still hot and then “fingerprinted” the thumbprint in the ULA or WB on the page where the clearance mark is usually made. and signed the date. I was lucky, I have two such marks. I even had to “lose” the ULO when replacing it in order to save it for memory. No orders and medals can replace army traditions
      1. 755962
        755962 3 February 2012 15: 41 New
        +2
        For me, anchors are better than shot down planes. As they say - "Better is a bad world than a good war!"
    3. El13
      El13 3 February 2012 19: 07 New
      +1
      This is an experimental machine, it is quite natural to make marks of successful tests ... no need to be clever.
  4. Andrei from Chelyabinsk
    Andrei from Chelyabinsk 3 February 2012 10: 22 New
    +3
    Quote: Professor
    Upset this photo. Previously, so celebrated combat victories

    Do not be upset you! That's what it is - and there's nothing to be upset about. You do not forget that these marks are from the moment at which our pilots mastered takeoff and landing operations. In the USA, yes, they will soon have 100 years, as the planes take off from the deck, but this was the first time for us! Well, there were no aircraft carriers in the USSR until the Kuznetsov was built, the Yak-38 still does not count.
    And then at the same time and test the aircraft and the ship. All of these landing systems, aerofinishers and so on and so forth.
  5. Mujahiddin777
    Mujahiddin777 3 February 2012 11: 18 New
    +2
    The new deck fighter will be a worthy replacement for the Su-33
    Well, this is unlikely, because these are completely different planes ...
  6. Tatars
    Tatars 3 February 2012 11: 19 New
    0
    Do they have a Soviet or Russian fuselage?
  7. Eugene
    Eugene 3 February 2012 11: 27 New
    +2
    I don’t understand why at the same time refuse the Su-33 ..
  8. Vrangel
    Vrangel 3 February 2012 11: 47 New
    +1
    Comparing the performance characteristics of the MIG-29 and Su-33, the question involuntarily begs, maybe the Su-33 needed to be modernized?
  9. Vadim063
    Vadim063 3 February 2012 15: 40 New
    0
    Kingdom of heaven to pilots !!!
  10. dred
    dred 3 February 2012 16: 02 New
    -1
    Beautiful plane.
  11. PIZDEC82
    PIZDEC82 3 February 2012 19: 25 New
    0
    good cars ... more like that ... and great pilots ..)))
  12. Kyrgyz
    Kyrgyz 3 February 2012 20: 30 New
    0
    Did I understand correctly, deck aviation is now a MIG niche?
    1. Ty3uk
      Ty3uk 3 February 2012 21: 11 New
      +1
      At the moment, only the Su-33 is in service, but they are no longer being produced.
      Mig-29K / KUB produce, but have not yet been adopted.
      According to rumors, the PAK FA will also have a ship version.
      So it’s hard to say who owns the deck aviation niche. laughing

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Началось все 1984 году, когда на ММЗ им. А.И.Микояна под руководством Генерального конструктора Р.А.Белякова стартовало проектирование МиГ-29К (изд. 9-31). В течение четырех лет шла напряженная работа по проектированию нового самолета. Постройка двух прототипов велась совместно опытным производством ОКБ и серийным заводом «Знамя труда» (МАПО им. П.В.Дементьева). 19 апреля 1988 г. первая машина, получившая бортовой «311» (т.е. самолет «9-31/1»), была переведена на аэродром, и после наземной проверки всех систем и оборудования 23 июня 1988 г. летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна Т.О.Аубакиров поднял ее в воздух.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ



Испытательные полеты МиГ-29К на «Нитке» в сентябре-октябре 1989 г. подтвердили соответствие взлетно-посадочных и летных характеристик машины расчетным и позволили приступить к изучению вопросов пригодности МиГ-29К для базирования на борту ТАВКР. 1 ноября 1989 г., сначала В.Г.Пугачев на Су-27К (Т10К-2), будущем Су-33, а затем и Т.О.Аубакиров на МиГ-29К «311» впервые в истории отечественной авиации и ВМФ посадили свои машины на палубу авианесущего крейсера. В тот же день вечером Аубакиров на МиГ-29К произвел первый взлет с трамплина «Тбилиси» (будущий «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»), Пугачев на Су-27К покинул корабль на следующий день. Таким образом между двумя конкурирующими КБ был достигнут паритет — Сухой первым сел, а МиГ первым взлетел.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Как всем известно, в связи с развалом СССР планы пришлось умерить. Приоритет в итоге отдали Су-27К, который позже получил название Су-33 и стал поступать на вооружение. Всего было построено 26 машин.

Самолеты МиГ-29К неоднократно участвовали в различных выставках авиационной техники. В феврале 1992 г. второй экземпляр истребителя («312») демонстрировался главам и представителям оборонных ведомств стран СНГ на аэродроме Мачулищи в Беларуси, в 1992, 1993 и 1995 гг. — в статической экспозиции авиасалона в подмосковном Жуковском. В течение четырех лет машина не летала: последний перед консервацией, 106-й полет на МиГ-29К «312» состоялся 28 августа 1992 г. Однако летом 1996 г. 312-я вновь была подготовлена к испытательным полетам и в сентябре того же года прибыла в Геленджик, где проходила первая в России международная выставка гидроавиации. МиГ-29К «311» был показан в августе 1997 г. на стоянке авиасалона МАКС-97.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


В дальнейшем борт «311» еще послужил. Некоторое время он стоял в ангаре в Жуковском (фотографии ниже сделаны зимой 2006/2007).

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Количество якорей указывает на количество посадок на палубу.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Кабина. По тем временам была современной :)

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Там же находился и его братец «312».

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Позже борт «311» использовали в качестве макета на авианосце «Викрамадитья».

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Хотя проект МиГ-29К с начала 1990-х годов и не мог рассчитывать на госзаказ, его в инициативном порядке за свои деньги продвигало КБ.

Вторую жизнь программа получила после подписания 20 января 2004 года Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) «МиГ» контракта на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования. Он предусматривал поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. Также предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 г. В 2005 г. в соответствии с указанным опционом был подписан контракт на поставку вооружения для МиГ-29К/КУБ.

В определении облика МиГ-29КУБ самое активное участие приняли представители Министерства обороны и ВМС Индии. По ряду позиций ими были заданы требования, превышающие мировой уровень.

Летные испытания отдельных систем и узлов МиГ-29К/КУБ ведутся с 2002 г. Для этого задействовано 8 самолетов МиГ-29 различных модификаций, на которых в 2002-2006 гг. выполнено около 700 полетов.

Одноместный МиГ-29К — многоцелевой истребитель корабельного базирования, предназначенный для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обычным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Его учебно-боевой вариант МиГ-29КУБ предназначен для:

— тренировки и приобретения (совершенствования) навыков пилотирования и самолётовождения;

— отработки элементов боевого применения;

— решения всех боевых задач, тождественных МиГ-29К.

При создании планера, силовой установки и бортового оборудования МиГ-29КУБ использованы самые современные технологии. Доля композиционных материалов в составе планера достигла 15%. Самолет оснащается новыми двигателями РД-33МК с увеличенными тягой и ресурсом.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ построено по принципу открытой архитектуры, что облегчает модернизацию самолета и наращивание его арсенала. В соответствии с пожеланием Заказчика, БРЭО МиГ-29КУБ выполнено интернациональным. В его создании помимо российских участвуют индийские, французские и израильские компании.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


На МиГ-29КУБ устанавливаются современные многофункциональные импульсно-доплеровские радиолокационные станции «Жук-МЭ» и новейшие оптико-электронные системы.

Отличительной особенностью самолетов является высокий уровень унификации. Несмотря на модификацию (одно- или двухместную), самолеты имеют одинаковый планер. В одноместном самолете на месте второго пилота размещен топливный бак. Это позволило снизить затраты как на производство, так и на эксплуатацию.

Первый прототип палубного истребителя МиГ-29КУБ совершил свой первый полет 20 января 2007 года с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский). Самолет поднял в воздух экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


18 марта 2008 год увидел небо уже серийный МиГ-29КУБ. Самолет выполнил традиционные рулежки и пробежки на аэродроме летно-испытательного комплекса РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах, а затем совершил полет продолжительностью 42 минуты в режимах, отработанных на опытном самолете. В ходе полета были подтверждены все летно-технические характеристики серийного МиГ-29КУБ.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Но палубный истребитель, несомненно, должен летать с палубы. :)

В самом конце сентября 2009 года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» успешно провела летные испытания выпускаемых по заказу ВМС Индии новых многоцелевых корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ на тяжелом авианесущем крейсере Северного Флота ВМФ России «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Первую посадку на палубу находящегося в Баренцевом море ТАВКР «Адмирал Кузнецов» выполнил 28 сентября на опытном самолете МиГ-29К с бортовым №941 начальник летной службы РСК «МиГ» Заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Павел Власов.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


За ним на серийной «спарке» МиГ-29КУБ, уже окрашенной в цвета заказчика, последовали летчики-испытатели РСК «МиГ» Николай Диордица и Михаил Беляев.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Всего в течение двух дней было совершено несколько палубных посадок и взлетов обоих самолетов, которые практически подтвердили возможность безопасной эксплуатации новых истребителей на авианесущих кораблях. Примечательно, что полеты МиГ-29К/КУБ на «Кузнецове» были проведены буквально накануне 20-летнего юбилея первых корабельных посадок отечественных сверхзвуковых истребителей четвертого поколения и стали своего рода возвращением «МиГов» на палубу.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


После того, как новый самолет показал свою полную состоятельность, началось обучение индийского летного и технического персонала. Самым сложным элементом в котором, несомненно, являлась отработка дозаправок в воздухе.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Специально для обучения пилотированию на новом палубном истребителе в инженерном центре МиГа создали подвижный тренажер с лазерной системой визуализации. Стоит отметить, что это первый в стране тренажерный комплекс такого уровня.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Серийное производство МиГ-29К/КУБ развернули на авиационном заводе ОАО «РСК»МиГ" в Луховицах. Непосредственно в Луховицах делают крыло, композитные элементы и производят сборку самолетов. Фюзеляж делают в Москве.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


В конце 2009 года первые истребители перелетели в Индию. Индийские летчики высоко оценили летные качества машин.

Благодаря этому, в связи со строительством новых авианосцев, Индия заказала еще 29 самолетов на сумму в 1,2 млрд долларов, в дополнение к контракту 2004 года на 16 машин. По состоянию на август 2011, Индия получила 11 МиГ-29К из первого контракта на 16 самолётов

Но были и печальные моменты. 23 июня 2011 года при выполнении испытательного полета в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29КУБ. Лётчики Олег Спичка и Александр Кружалин погибли. Полетное задание было настолько сложным, практически на грани возможностей самолета, что выполнить его могли только самые лучшие… – такие асы как Олег Спичка и Александр Кружалин…

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ


Комиссия установила, что самолет не разрушался и был исправен до момента столкновения. Летчики действовали согласно полетному заданию и делали все, чтобы выйти из сложнейшей ситуации.

Но, несмотря на тяжелые потери, программа развивается. Совсем недавно (http://sdelanounas.ru/blogs/12906/) стало известно, что в начале февраля 2012 года Министерство Обороны России заключит с «РСК»МиГ" контракт на 28 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ со сроком поставки до 2020 года.

В итоге, можно уверенно сказать, что программа МиГ-29К/КУБ состоялась! Новый палубный истребитель станет достойной заменой для Су-33 и, возможно, найдет новых зарубежных заказчиков.
Первоисточник: http://sdelanounas.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. tronin.maxim 3 февраля 2012 09:11
    Очень интересная статья, много нового узнал! good
  2. Андрей из Челябинска 3 февраля 2012 09:35
    Большое спасибо! Вроде и знал многое, но не все. Статья очень удачная и отдельное спасибо за великолепную подбору фото!
    1. Sergh 3 февраля 2012 10:04
      Мда, наглядно! Радует, что НПО "МиГ" и производство востановилось, а то тяжко было им.
      Sergh
  3. профессор 3 февраля 2012 10:01

    Расстроила эта фотография. Раньше так отмечали боевые победы. recourse
    Если американцы начнут отмечать каждую посадку на палубу, то там самолете места не останется под такие отметки.
    1. Sergh 3 февраля 2012 10:07
      профессор, до меня как-то тоже не сразу дошло. Ну думаю попривыкнут, ещё авиакараблёв построют, тогда-поди закрасят, если уж время выкинуть не придёт!
      Sergh
    2. Аскет 3 февраля 2012 10:47
      Цитата: профессор
      Расстроила эта фотография. Раньше так отмечали боевые победы.


      В РВСН после проведения УБП каждый участник прикладывал ладонь к ещё горячему в саже ТПК и потом "дактилоскопировал" отпечаток большого пальца в УЛО или ВБ на странице где обычно делается отметка о допуске. и подписывал дату. Мне повезло-таких отметок у меня две. Пришлось даже "терять" УЛО при замене что бы сохранить на память. Никакие ордена и медали не могут заменить армейских традиций
      1. 755962 3 февраля 2012 15:41
        По мне, так уж лучше якоря ,чем сбитые самолёты.Как говориться -"Лучше плохой мир,чем хорошая война!"
        755962
    3. El13 3 февраля 2012 19:07
      Это же экспериментальная машина, вполне естественно делать отметки удачных испытаний... не надо умничать.
  4. Андрей из Челябинска 3 февраля 2012 10:22
    Цитата: профессор
    Расстроила эта фотография. Раньше так отмечали боевые победы

    Да не расстраивайтеся Вы ! Вот в чем-чем - а уж в этом расстраиваться нечему. Вы не забывайте, что отметки эти - с того Мига, на котором наши пилоты осваивали взлетно-посадочные операции. В США, да, у них скоро 100 лет будет, как самолеты с палуы взлетают, а нам-то это было впервой! Ну не было в СССР авианосцев, пока "Кузнецова" не построили, Як-38 все-таки не в счет.
    А тут одновременно и испытания самолета, и корабля. Всех этих систем посадки, аэрофинишеров и проч и проч.
  5. Mujahiddin777 3 февраля 2012 11:18
    Новый палубный истребитель станет достойной заменой для Су-33
    Ну вот это вот вряд ли, т.к. это совершенно разные самолеты...
  6. Татар 3 февраля 2012 11:19
    У них фюзеляж советский или российский?
    Татар
  7. Eugene 3 февраля 2012 11:27
    Не понимаю, зачем при этом от Су-33 отказываться..
    Eugene
  8. Vrangel 3 февраля 2012 11:47
    Сравнивая ТТХ МИГ-29 и Су-33, невольно напрашивается вопрос, может Су-33 надо было модернизировать?
    Vrangel
  9. Вадим063 3 февраля 2012 15:40
    Царство небесное летчикам!!!
    Вадим063
  10. dred 3 февраля 2012 16:02
    Красивый самолёт.
    dred
  11. PIZDEC82 3 февраля 2012 19:25
    хорошие машины...по-больше бы таких...и отличных летчиков..)))
    PIZDEC82
  12. киргиз 3 февраля 2012 20:30
    Я правильно понял, палубная авиация теперь ниша МИГа?
    1. Ty3uk 3 февраля 2012 21:11
      На данный момент на вооружении только Су-33, но их уже не производят.
      Миг-29К/КУБ производят, но еще не приняли на вооружение.
      По слухам, ПАК ФА тоже будет иметь корабельную версию.
      Так что кому принадлежит ниша палубной авиации сказать сложно. laughing
      Ty3uk

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня