Опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44. Инфографика

10
МиГ 1.44 МФИ (от многофункциональный фронтовой истребитель; в серии должен был получить название МиГ-35) — опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения.

Самолёт, на котором планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф, создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.



10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 января 2017 10:30
    Самолёт, на котором планировалось установить .......по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение .....Всё вооружение самолёта располагалось ...... Покрывался .......существенно снижающим ЭПР самолёта.

    И где это всё сейчас? Интересно мнение спецов.
    1. +3
      15 января 2017 10:42
      полностью с вами согласен
  2. +2
    15 января 2017 12:55
    кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.
    И строился он по схеме "утка", которая априори имеет большую ЭПР...как то странно
  3. 0
    15 января 2017 13:18
    как то он очень похож на Чэнду J-20. Кажется кто то что то у кого то украл:)
    1. +3
      15 января 2017 13:42
      alexx-fenix
      как то он очень похож на Чэнду J-20. Кажется кто то что то у кого то украл
      А вы догадайтесь с первого раза кто у кого и по чём "украл" laughing
      Самолёт этот повторил судьбу первых вариантов СУ27.Теперь у нас в серию идёт Т50. Чуете разницу!?
  4. +6
    15 января 2017 13:22
    Миг 1.44 так и остался на уровне прототипа без авионики и вооружения. Он был очень далек до реального образца, а требование уменьшить ЭПР похоронило проект окончательно. Самолеты пятого поколения не должны иметь ПГО, а воздухозаборники должны иметь S-образную форму, иначе луч радара будет отражаться от лопаток компрессора двигателя. ПАК ФА будет не хуже по ТТХ, когда не него поставят изделие 30.
    1. snc
      0
      16 января 2017 12:07
      ПГО да и киль может быть полностью композитным. Почему вы считаете что S-образных каналов на 1.44 не было? Проект разрабатывался ещё во времена Союза на основе многостороннего системного анализа облика будущей машины. В 2000-х требования ВВС могли измениться конечно, но большой вопрос в качестве этих новых требований. Практика показывает что системный подход в вопросах разработки и закупок оружия в постсоветское время во многом утрачен. Наглядный пример - Мистрали и конкурс на автомат для Ратника.
      У того же Т-50 меня например смущают торчащие мотогондолы двигателей, которые по-идее представляют собой отличный уголковый отражатель. Но конструкторы, я думаю, не глупее нас и у них были причины сделать именно так. Так что, я считаю, к критике 1.44 надо подходить более сдержано. В любом случае закопать в землю этот проект и начинать всё практически с нуля было преступно. Это отбросило нас минимум на 10 лет. В конце концов из 1.44 получилась бы прекрасная замена МиГ-31.
  5. +3
    15 января 2017 21:57
    Что, погосяша в своё время конкурентов похерил?
  6. 0
    15 января 2017 22:38
    немного расширить чтобы кабина была между двигателями а не над ними. И в стратосферу его 40 000 м и дальность маленькая хотелось бы больше. в принципе это уже ту 22 получился. Тогда ждем новые двигатели. а там уже и геометрия.
  7. +1
    17 января 2017 07:31
    Как алюминиевый самолет может развить скорость в 3 180 км/ч. Уважаемый , что-то мне подсказывает , что сей летательный аппарат разрушится , не достигнув такой высокой скорости полёта.