Новые дивизии береговой обороны

Министерство обороны России планирует создание соединений береговой обороны дивизионного звена на протяжении Северного морского пути (СМП) – на Кольском полуострове и Чукотке, предназначенных для обеспечения безопасности движения по данной водной артерии. Решение об их развертывании уже принято, прорабатывается их организационно-штатная структура сообразно поставленным перед соединениями задачами (противодесантная, противодиверсионная, противовоздушная оборона приарктических районов). СМП проходит на протяжении 5600 км и прикрытие его с западного (Кольский полуостров) и восточного (Чукотка) направлений позволит полностью контролировать передвижение по нему.

Новые дивизии береговой обороны


— Это часть важной работы по комплексному развитию Арктической зоны вдоль Северного морского пути, который сегодня включает более 70 крупных пунктов и портов на территории РФ, — отметил представитель военного ведомства.


На данный момент единственной воинской частью береговой обороны является 126-я бригада, размещенная в Перевальном, Крым. Она была создана на базе 36-й бригады береговых войск ВМС Украины.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Uncle Lee 16 января 2017 07:01
    Дааааа, задачка, контролировать и защищать 5600 км! Это круто !
    1. rasputin17 16 января 2017 07:12
      В советское время эта территория была под хорошим контролем стояли и ракетные комплексы и была береговая артилерия и с воздуха все патрулировалось!
    2. Никкола Мак 16 января 2017 07:59
      Был такой советский проект - трансполярная магистраль. В самом "сильном" варианте аж до Чукотки с Салехарда. И была практически построена дорога до Игарки (незакончена и брошена).
      Вот это было бы конкретное решение проблемы защиты нашего Севера.
      1. bouncyhunter 16 января 2017 09:57
        Цитата: Никкола Мак
        Был такой советский проект - трансполярная магистраль. В самом "сильном" варианте аж до Чукотки с Салехарда. И была практически построена дорога до Игарки (незакончена и брошена).
        Вот это было бы конкретное решение проблемы защиты нашего Севера.

        Это да ! Матрасам и так понятия "российская Арктика" и "российский Север" как гантелей по голове . good
  2. rasputin17 16 января 2017 07:03
    Северный морской путь и так у многих "партнеров" как кость в горле а создание оборонительной инфраструктуры ее вообще приведут их в бешенство!!! tongue
  3. Мар.Тира 16 января 2017 07:18
    Цитата: rasputin17
    В советское время эта территория была под хорошим контролем стояли и ракетные комплексы и была береговая артилерия и с воздуха все патрулировалось!

    И не только это!Там стояли ПГРК СРД 10" ПИОНЕР",по классификации НАТО "SABER"-сабля..Будут наглеть,снова можно разместить.И уже по мощнее.Насчёт сильной обороны не сказал бы.Были у нас проблемы.Но недостатки в истребителях,нам не давали новые после предательства Беленко ,компенсировались сильными ракетами ПВО.
  4. knn54 16 января 2017 07:24
    Расходы на безопасность судоходства включить в тариф прохождения судов.
    1. rotmistr60 16 января 2017 07:33
      Правильная мысль. Полностью поддерживаю такое предложение. Лишних денег не бывает, а "партнерам" будет проще доплатить, чем плавать (ходить) окольными маршрутами.
    2. Uncle Lee 16 января 2017 07:35
      Цитата: knn54
      Расходы

      И пусть билетик прокомпостируют в Беринговом проливе ! yes yes
  5. Мар.Тира 16 января 2017 07:38
    Цитата: knn54
    Расходы на безопасность судоходства включить в тариф прохождения судов.

    Вот это правильная мысль.Тем более желающих там набирается уйма.Китайцы как всегда на первом месте.
    1. rasputin17 16 января 2017 08:12
      А как же без них в деле где будут крутиться большие деньги?? Они будут первыми лезть в долю и пользоваться этим транспортным путем для доставки своих грузов и товаров на европейский рынок!
  6. Мар.Тира 16 января 2017 08:14
    Цитата: rasputin17
    А как же без них в деле где будут крутиться большие деньги?? Они будут первыми лезть в долю и пользоваться этим транспортным путем для доставки своих грузов и товаров на европейский рынок!

    Тем более здесь намного ближе,и безопасней.Нет пиратов,и их заклятых "друзей".
    1. Paranoid50 16 января 2017 08:33
      Цитата: Мар.Тира
      .Нет пиратов,и их заклятых "друзей".

      Эх,зря Вы это... Они же("друзья"),как выяснилось,реально получают инфу из Рунета, и не просто получают, а ещё и используют,в т.ч. и как руководство к действию. Того и гляди, в тех широтах появятся "летучие отряды" самоедов на собачьих упряжках и аэросанях(корабли тупо не нужны) - с этих станется... yes
  7. commbatant 16 января 2017 08:16
    Я всегда подозревал, что одними арктическими бригадами (предполагалось согласно СМИ - 3) мы не обойдемся, но дивизии береговой обороны это слишком, при союзе их создавали в 80-х "прятая" под их видом обычные МСД, в результате подписания Договора о сокрашении обычных вооружений (сокрашение касалось частей СВ)....
    В Крыму например дивизия береговой обороны была тоже....
  8. Taygerus 16 января 2017 08:31
    новость хорошая, север защищать надо, а то желающих с включенным барзометром до нашего севера последнее время много стало, а так пыл поубавится у некоторых исключительных и прочих "великих северных держав"
  9. Мар.Тира 16 января 2017 08:46
    Цитата: Paranoid50
    Цитата: Мар.Тира
    .Нет пиратов,и их заклятых "друзей".

    Эх,зря Вы это... Они же("друзья"),как выяснилось,реально получают инфу из Рунета, и не просто получают, а ещё и используют,в т.ч. и как руководство к действию. Того и гляди, в тех широтах появятся "летучие отряды" самоедов на собачьих упряжках и аэросанях(корабли тупо не нужны) - с этих станется... yes

    Не у них нейтралитет.В моё время чукчи ездили на Аляску,и алеуты на Чукотку по льду Берингово моря.Мы на границе это знали,но по договорённости с американцами их пропускали.Это не шутка,так было на самом деле.
    1. Paranoid50 16 января 2017 09:22
      Цитата: Мар.Тира
      Это не шутка,так было на самом деле.

      Да я в курсе. Так,в принципе, во многих приграничных регионах - и это нормальная практика. По крайней мере,для местных по обе стороны границы,- они же не виноваты,что в погранзоне живут. Ну а прочим - до свидания.
  10. AllXVahhaB 16 января 2017 10:54
    Я не экономист и не могу сравнить стоимость провода судов по севморпути учитывая стоимость эксплуатации ледоколов, обеспечение безопасности и т.д. от традиционного пути через Индийский океан и Суэц... Не зря же китайцы тайский канал рыть собрались. А они просто так деньги на ветер не пускают... Поэтому хотелось бы увидеть экономическое обоснование проекта...
  11. Монархист 16 января 2017 13:47
    Цитата: rasputin17
    Северный морской путь и так у многих "партнеров" как кость в горле а создание оборонительной инфраструктуры ее вообще приведут их в бешенство!!! tongue

    А мне хотелось **ть на бешенство"партнеров". У себя дома,что хочу то и делаю
  12. Шептун 16 января 2017 15:40
    А от кого СМП защищать надо? Там корабли топят или захватывают, или кто-то с севера придти может?
    1. Владимир Постников 16 января 2017 20:42
      Не спрашивайте. А если спрашиваете, то шепотом. Ваш комментарий - самый последний, он же - содержит единственный разумный простой вопрос. Не задавайте его, а то он у ребят мозг вынесет.
      Итак, только шепотом: король - голый.
      1. Шептун 16 января 2017 21:38
        Ответ такой:
        Цель США – создать военную угрозу России с Севера – это программа-минимум. Пентагон планирует ввести на Севморпуть десятки крейсеров и эсминцев – носителей крылатых ракет «Томагавк» и системы ПРО «Иджис». На борту каждого находятся 90 универсальных установок вертикального пуска. Тип ракет варьируется от задач, поставленных кораблю. Система ПРО «Иджис» может сбивать на восходящих траекториях российские МБР, запущенные из шахтных пусковых установок и атомных подводных лодок. Крылатые ракеты «Томагавк» имеют дальность 2200 км и с трассы Севморпути могут поражать почти всю территорию России, включая Москву, Волгоград, Челябинск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский и т.д.
        Ну а программа-максимум – это отторжение от России Сибири, за чем последует развал всей России. Наши СМИ пишут о СМП в основном как о транзитном пути из Мурманска во Владивосток. Но подавляющее число судов на трассе не совершают сквозных рейсов, а везут грузы в Сибирь и обратно.

        А это уже серьезно!
        1. Владимир Постников 17 января 2017 00:03
          Какие страсти Вы рассказали перед сном. Что программа минимум, что программа максимум - атомная война. Теперь не усну. Крылатые ракеты с Севморпути по Москве и даже по Волгограду. Системы ПРО Иджис, сбивающие наши ракеты. Апокалипсис, однако.
          А я уж было решил. Простите, ошибся.
  13. тоже-врач 17 января 2017 13:24
    Лучшим способом подготовки к береговой обороне было бы поддержание жизнедеятельности прибрежных посёлков, причалов и аэродромов при них. Население рыбу ловит, Севморпуть обслуживает, ископаемые, если есть, добывает. Из чисто военных приготовлений развёртывать узлы связи и наблюдения, да готовить инфраструктуру для приёма вооружений и людей. Короче, нагрузки на военный бюджет нет. В случае нужды перебросить войска и разместить их в тёплых квартирах, а гражданских вывезти обратными рейсами. А держать дивизии на побережье ледовитого океана в мирное время - глупо.
Картина дня