В ОАК поступили средства для организации производства Ил-114-300

Объединенная авиастроительная компания получила в этом месяце более полутора миллиарда рублей на реализацию проекта по организации серийного производства самолета Ил-114-300, а также подписала договор с разработчиком самолета ОАО «Ил» на проведение ОКР.

В ОАК поступили средства для организации производства Ил-114-300


По данным газеты «Известия», «в ОАК, 1,517 млрд. рублей поступили в качестве взноса в уставный капитал ОАК. Первые 783 млн. рублей по аналогичной схеме получила и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей для нового самолета».


Новый региональный турбовинтовой самолет будет являться глубокой модернизацией Ил-114-100. Производство планируется наладить на нижегородском заводе «Сокол». Начало поставок новых машин, сертифицированных по нормам АП-25, запланировано на 2021 г.

«На сегодняшний день с широким спектром региональных авиакомпаний России уже ведется активная работа на предмет получения заказов на новый самолет», – сообщили в ОАК. Опрос, проведенный Федеральным агентством воздушного транспорта, подтвердил спрос региональных перевозчиков к Ил-114-300.

Справка газеты: «Самолет Ил-114-300 будет перепроектирован в "цифре", на нем будут установлены двигатели ТВ7-117СМ, модернизированная вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-14-114, модернизированный пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2, новое радиосвязное и светотехническое оборудование, а также электроимпульсная противообледенительная система.
Модернизация самолета позволит увеличить дальность полета с максимальной нагрузкой и расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета».

Использованы фотографии: Дмитрий Яковлев / airliners.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 16 января 2017 17:01
    А ИЛ114-100 уже летает?И уже глубокая модернизация?Хотя может это и правильно-разное назначение машин.
    1. bouncyhunter 16 января 2017 17:07
      Новость-то преотменная ! Поздравления всем причастным и не только ! good good good
      1. Stas157 16 января 2017 17:19
        Мне кажется, лучше бы Ил-112 без рампы в качестве гражданского борта сделали бы. В противном случае, не надо Ил-114 возрождать, а надо делать новый самолёт с чёрным крылом и корпусом. Для того чтобы конкурировать на рынке.
        1. Flinky 16 января 2017 17:27
          Какое нахрен конкурировать, нам региональная авиация острейше требуется.
          1. donavi49 16 января 2017 17:45
            ОАК оценивает всю серию в 50-100 машин до 2035 года.
            Программа требует вливания 56млрд бюджетных средств из которых 10+млрд идет чисто в Сокол, который почти покойник.

            График поставок 2019-2023 годы - 20-25 машин
            Реальный портфель заказов - 19 машин
            Обозначили заинтересованность (в основном федеральные ведомства) - менее 50 машин
            Оценочная конкурентная ниша - 90 машин до 2035 года.

            Это все ОАК.
            В 2019–2023 гг. предполагается выпустить 20–25 машин, а потом в зависимости от спроса довести их число до 100.

            Объем программы:
            Правительство России выделит 55,9 млрд рублей на работы по программе регионального турбовинтового самолета Ил-114, сообщил бывший замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский.
            «В общей сложности на программу предусмотрено 55,9 млрд рублей. Эта сумма покрывает затраты на оцифровку самолета, перепроектирование, модернизацию производства и на сертификацию», — сказал Богинский, который с 2017 года займет пост главы «Вертолетов России».
            Прямые инвестиции в Сокол - 10млрд+.
            1. ТОР2 16 января 2017 21:32
              Цитата: donavi49
              идет чисто в Сокол, который почти покойник.

              А откуда такая информация?
              23 ноября 2016
              В начале ноября две группы молодых специалистов НАЗ «Сокол» прошли стажировку на базе Института прикладной физики Российской академии наук (г. Нижний Новгород) и Белорусского национального технического университета (г. Минск)

              http://sokolplant.ru/news/2016/11/23/1395/
            2. Titsen 16 января 2017 23:02
              Цитата: donavi49
              90 машин до 2035 года.


              Почему же так мало?
          2. Stas157 16 января 2017 17:55
            Цитата: Flinky
            Какое нахрен конкурировать, нам региональная авиация острейше требуется.

            А авиа компании брать будут? Не уверен. Нам средне магистральные самолёты не менее остро нужны. Однако Ту-204 с цифровым БРЭО не берут! Боюсь, что с Ил-114 история повторится. Коммерсанты скажут, что нам хлам не нужен. И все тут!
            1. avt 16 января 2017 18:23
              Цитата: Stas157
              Однако Ту-204 с цифровым БРЭО не берут!

              А он в природе серийно изготавливаемый , ну не из добивания задела , есть ? Опять же зато как весело берут Супербюджет , особенно после того как ,,докапитализировал" , то есть вдули из бюджета бабла в ГСС. Кстати ,," Ан-148, который в месяц накручивал до 500 летных часов и выведенный из оборота, Супербюджет ,,Красные вингзы" раскручивали на 300 и .......машины слили в ,,Якутию" кажись , эти самые
              Цитата: Stas157
              Коммерсанты скажут, что нам хлам не нужен.

              Два уже из 4 -х подобрали
              Цитата: Stas157
              . И все тут!
              avt
              1. donavi49 16 января 2017 18:47
                Какие два 114 подобрали? Летает только Радар!
                ПсковАвиа купила за долги 2 машины, так они и не летают.

                Насчет Ту-204СМ - так их строят постепенно, без объявленного заказчика 4 машины. Головная серийная уже вполне выгнана была год назад.
                1. avt 16 января 2017 18:51
                  Цитата: donavi49
                  Какие два 114 подобрали?

                  Ну я вот про эти
                  Цитата: avt
                  " Ан-148, который в месяц накручивал до 500 летных часов и выведенный из оборота,

                  А подобрали ,,Саратовские авиалинии " и уже покрасили в цвета своей ливреи.Ту -204СМ допиливают из задела, кооперация по нему убита .Ну а то что Слюсарь серьёзно за аэроплан взялся , честно скажу - не слышал. Если что то знаете - просветите .
                  avt
              2. Stas157 16 января 2017 19:16
                Цитата: avt
                А он в природе серийно изготавливаемый , ну не из добивания задела , есть ?

                Был же, пока брали! Авт в своем репертуаре!)) Как обычно сову натягиваем!
                Цитата: avt
                Ил-114 вообще то УЖЕ на крыле , ну ташкентской сборки

                Так ты в Ташкенте что ли выпускать самолет собрался?)) Очнись! А пара тройка старых корпусов в каком месте тебе профита прибавит?(Разве только выпуск ускорит!) Делать то все равно в Нижнем с нуля придется!
                Цитата: avt
                Ну это прям заклинание от По , ещё про ,,захват сигмента рынка " добавить и .....ну прям новое издание старого Супербюджета.

                Застарелые фрустрации на тему "попил денег Супедбюджетом" в твоем исполнении, уже набили оскомину и никому не интересны!))
                Суперджет выпустил уже около 120 машин и скоро разменяет вторую сотню, а за ней глядишь и третью! Это самолет с хорошим будущим.
                1. avt 16 января 2017 19:22
                  Цитата: Stas157
                  Так ты в Ташкенте что ли выпускать самолет собрался?))

                  Мы с тобой на Новый год пили ?
                  Цитата: Stas157
                  Очнись!

                  Цитата: Stas157
                  Застарелые фрустрации на тему "попил денег Супедбюджетом" в твоем исполнении, уже набил оскомину!

                  Ну если спонсирование ,,коммерчески успешного проекта по захвату сигмента рынка"и вполне конкретные подписанные ДАМ-ом постановления пПравительства РФ для вас
                  Цитата: Stas157
                  Застарелые фрустрации
                  То это не ко мне , то к профильному специалисту практикующему в психоатрии , а с учётом
                  Цитата: Stas157
                  ) Как обычно сову натягиваем!

                  ещё и сексопатологу.
                  avt
                  1. Stas157 16 января 2017 19:46
                    Цитата: avt
                    Мы с тобой на Новый год пили ?

                    Цитата: avt
                    Ну если спонсирование ,,коммерчески успешного проекта по захвату сигмента рынка"и вполне конкретные подписанные ДАМ-ом постановления пПравительства РФ для вас

                    Цитата: avt
                    То это не ко мне , то к профильному специалисту практикующему в психоатрии , а с учётом

                    Цитата: avt
                    ещё и сексопатологу.

                    Вот это и есть фрустрации!)) Ни одной мысли по теме! Понимаю, что предметно возразить нечего.
                    1. samoletil18 17 января 2017 00:46
                      Не знаю, что там с психиатром, но компанию,у которой Ту-204 выкатился на шоссе закрыли. А у кого Боинг с пассажирами разбился, работает. Разговоры о заговоре просто в данном контексте неуместны, и попахивает паранойей stop что бы это значило?
            2. senima56 16 января 2017 19:40
              Владимир Владимирович скажет- возьмут! И ещё попросят!
        2. avt 16 января 2017 18:04
          Цитата: Stas157
          Мне кажется, лучше бы Ил-112 без рампы в качестве гражданского борта сделали бы.

          Если
          Цитата: Stas157
          кажется

          то лучше перекреститься и подумать вот над тем, что Ил-114 вообще то УЖЕ на крыле , ну ташкентской сборки . И вопрос по большому счёту в модификации о итогам эксплуатации и российской сборки из задела ТАПО им Чкалова , а Ил-112 - курочка в гнезде и даст Бог вылетит как запланировали транспортный , а пассажирская версия Ил-112 вообще новый аэроплан , плюс сертификация его как пассажирского. Ну и когда в итоге его на линию выведете ???
          Цитата: Stas157
          а надо делать новый самолёт с чёрным крылом и корпусом. Для того чтобы конкурировать на рынке.

          bully Ну это прям заклинание от По , ещё про ,,захват сигмента рынка " добавить и .....ну прям новое издание старого Супербюджета.
          avt
          1. mark1 16 января 2017 18:44
            Цитата: avt
            Ил-114 вообще то УЖЕ на крыле , ну ташкентской сборки . И вопрос по большому счёту в модификации о итогам эксплуатации и российской сборки из задела ТАПО им Чкалова , а Ил-112 - курочка в гнезде и даст Бог вылетит как запланировали транспортный , а пассажирская версия Ил-112 вообще новый аэроплан , плюс сертификация его как пассажирского

            Ил-112 и Ил-114 стартуют практически с одной точки. То что летало от ТАПОиЧ имеет условное отношение к нынешнему проекту, Новый самолет разрабатывается на его основе и тоже должен пройти все этапы сертификации и испытаний ( пример -Ил-76МД90А). так что выпуск одновременно двух новых самолетов практически одного класса (Ил-112 более универсален)с одинаковыми двигателями но разными по конструкции мягко говоря не разумно.
            1. avt 16 января 2017 18:48
              Цитата: mark1
              Ил-112 и Ил-114 стартуют практически с одной точки.

              Вы для начала эти
              Цитата: mark1
              практически с одной точки

              детально разберите , ну кто фюзеляж с нуля собирает , кто задел с ТАПОиЧ перетаскивает , потом про
              Цитата: mark1
              стартуют

              поговорим , ну и про
              Цитата: avt
              , что Ил-114 вообще то УЖЕ на крыле , ну ташкентской сборки .

              Не забудьте однако , хотя если вот так завляя
              Цитата: mark1
              Ил-112 и Ил-114 стартуют практически с одной точки.
              ... эти ,,мелочи " конечно ни к чему. bully
              avt
      2. ягуар 16 января 2017 17:44
        В чем извините вы видите преотменность ??? В том что до сих пор чего то там типа модернизируют?? Что самолет первый полет которого состоялся в 1990 году до сегодняшнего дня не запущен в серию??? 31 год от первого полета до серийного самолета не многовато ли? Али же главное ура прокричать первому?
        1. donavi49 16 января 2017 17:52
          Он запущен в серию на ТАПОиЧ - но потерпел крах, ибо рыночек его порешал. Его продвигали и под знаменитой маркой Ил, и пытались пропихнуть по многовекторности как Узбекский самолет с отменными качествами. В итоге - покупателей не было, производство загнулось, а следом и ТАПОиЧ.

          Вопрос тут простой 56млрд - вложений оправдает ли пиковая оценочная серия ОАК в 100 машин (реальная около 50) до 2035 года?
          1. andrewkor 16 января 2017 19:40
            Были большие заказы порядка 40 шт. причём из России от разных перевозчиков,но кризис 2008 г всё пох--рил.
        2. stas 16 января 2017 17:55
          Ягуар, не рычи, такой самолет в России нужен.
          Главное экономичный движок!
  2. Muvka 16 января 2017 17:02
    Красавец. Спецы, а допустим на замену Ил-38 он бы подошел? Вроде грузоподъемность примерно одинаковая...
    1. Muvka 16 января 2017 17:03
      А, все, нашел. Ил-114МП. Поскорее бы..
  3. cniza 16 января 2017 17:02
    Вот это хорошее дело , теперь на контроль целевое использование средств и будет у нас авиация.
  4. Изгоняющий либероидов 16 января 2017 17:13
    Мыслей вагон-неужели вспомнили о том что Россия сама может и должна не запад выручать покупкой бэушек, а строить с нуля для своих пассажиров самолеты?
    1. Koshak 16 января 2017 17:25
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Мыслей вагон-неужели вспомнили о том что Россия сама может и должна не запад выручать покупкой бэушек, а строить с нуля для своих пассажиров самолеты?

      С большим "скрипом" но чувствуется, что эта мысль продавливается. Если бы не вся эта братия в правительстве, которая все еще способна вставлять палки в колеса. Не завидую я нашему президенту - такое огромное правительственное "болото" осушить... Это сколько сил и здоровья положить нужно?
      1. Siberian 16 января 2017 19:41
        Не так уж и много - достаточно ключевых министров поставить на прослушку.
    2. Pirogov 16 января 2017 17:25
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Мыслей вагон-неужели вспомнили о том что Россия сама может и должна не запад выручать покупкой бэушек, а строить с нуля для своих пассажиров самолеты?

      Хорошо бы ещё ,что бы вспомнили ,а потом не забыли в угоду очередному министру !
  5. кеп 16 января 2017 17:24
    Может наконец Дальний восток начнет летать.После того как исчезли Л-410,остались без местной авиации.Скорей бы.Может и слетать придется.
  6. Iline 16 января 2017 17:35
    Надоело уже летать на летающих гробах неизвестно какого года выпуска.
    Надеюсь КБ Ильюшина традиционно держит марку по надёжности и неприхотливости своих машин.
  7. keeper03 16 января 2017 18:16
    Всё это конечно замечательно, но по чему не с 2041 года ?!! Его нужно было выпускать уже вчера !!!
  8. andrewkor 16 января 2017 19:37
    "Сотка" это модернизация простого Ил-114 по заказу Узбекской Авиакомпании:двигун Пратт-Уитни,винты -Гамильтон-Стандарт и авионика американская Летают 6 шт.На начало "нулевых" ресурс данных двигателей до съёма с крыла в три раза превосходил 117-е!
  9. DPN 16 января 2017 19:39
    Да ,развалили за год,а построим через 30 лет уверенным путём идём господа капиталисты.
    DPN
  10. Radikal 16 января 2017 21:03
    Цитата: bouncyhunter
    Новость-то преотменная ! Поздравления всем причастным и не только ! good good good

    Полтора миллиарда тугриков- это на одну зарплату сотрудникам, а на остальное?
    1. samoletil18 17 января 2017 00:48
      Все вопросы в счетную палату.
  11. jonht 17 января 2017 01:42
    Не знаю как и где, а на местные линии субсидии идут с местных бюджетов, а последние изменения в сфере госзакупок сильно ограничивают возможности приобретения импортной техники за бюджетные средства. А так как местное авиасообщение (на Камчатке однозначно) дело именно дотационное то желающих бизнесменов и днем с огнем не видно, а госпредприятие вынуждены приобретать то, что позволяет закон. Посему скорее всего спрос на данные самолеты будет, главное что б качество их было хорошее, да и цена адекватная. А насчет Ил-114 и Ил-112 машины изначально в разных категориях 114 проектировался как пассажирский, а 112 как транспортник, это уже потом стали мудрить и различные варианты предлагать просчитать. Для транспортника необходимо верхнее расположение крыла, что облегчает маневрирование техники в районе самолета, что на 114 затруднено нижним расположением крыла.
  12. Breard 17 января 2017 02:56
    Хм...я я поверил в сказки. Блин как мне нравятся наши "специалисты в Авиации" - по летать на картинках..
  13. Serega86 17 января 2017 05:13
    с википедии
    С 2002 по 2010 год два самолёта Ил-114 (рег. номера RA-91014, 91015) эксплуатировались в России авиакомпанией «СЗАТК Выборг»[6]. Самолёты преимущественно использовались для чартерных полётов, в 2006—2007 годах также выполняли регулярные рейсы Санкт-Петербург — Волгоград. Планировались поставки авиакомпании третьего самолёта в модификации Ил-114-300, однако планы не были реализованы ввиду прекращения деятельности авиакомпании.
    Семь самолётов Ил-114-100 эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари» по состоянию на 2016 год. По причине низкой надежности и малого ресурса двигателя ТВ7-117С самолёты «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари» снабжены двигателями Pratt & Whitney 127H.
Картина дня