Запрещен импорт для нужд обороны и безопасности России

49
"Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует", – говорится в постановлении № 9 от 14 января 2017 года.

В указанном приложении фигурирует перечень из 132 товаров, включая автомобили, вертолёты, станки и машины, турбины, инструменты, стройматериалы, одежду, обувь.



Наиболее значимыми статьями российского импорта (вне Таможенного союза) являются комплектующие автомобилей, в том числе бронированных, и беспилотные летательные аппараты.

Запрещен импорт для нужд обороны и безопасности России

Бронеавтомобиль Iveco LMV 65E19WM "Рысь", собираемый из итальянских машинокомплектов


При этом делается исключение для закупок Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки, Министерства внутренних дел, Росгвардии и Управления делами президента России.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 января 2017 05:39
    Щас ВТО заверещит про протекционизьм laughing
    А так-то -правильно, конечно. Только список надо расширять...
    1. +4
      17 января 2017 05:45
      Цитата: злой партизан
      список надо расширять...

      Список чего ? Запретов или исключений ?!
    2. +4
      17 января 2017 05:51
      Цитата: злой партизан
      Щас ВТО заверещит про протекционизьм laughing
      А так-то -правильно, конечно. Только список надо расширять...

      точно, добавить самолёты,автотранспорт,и оргтехнику.... и всё...мы-Зимбабве...
      1. +7
        17 января 2017 06:01
        А что вы имеете против запрещения закупки самолётов?
        1. +2
          17 января 2017 06:02
          Цитата: romandostalo
          А что вы имеете против запрещения закупки самолётов?

          а что,выпуск своих восстановили?( а вообще я с сарказмом...)
          1. +1
            17 января 2017 06:10
            В статье то речь о:-для нужд обороны страны и безопасности государства, А сарказм понятен...
      2. +17
        17 января 2017 06:04
        Mystery12345
        точно, добавить самолёты,автотранспорт,и оргтехнику.... и всё...мы-Зимбабве...
        Вы может быть.Российская армия точно нет.
      3. +13
        17 января 2017 06:10
        Цитата: Mystery12345
        и всё...мы-Зимбабве...

        - вы, походу, только заголовок и прочитали
        - запрет касается "закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует"
        - запрет не касается ФСБ, ФСО, СВР, Росгвардии... то есть, по сути, касается только "армейских" закупок
        - и про какое, к лешему, "Зимбабве" вы тут толкуете?! fool
        1. +1
          17 января 2017 06:22
          Цитата: Cat Man Null
          - запрет не касается ФСБ, ФСО, СВР, Росгвардии... то есть, по сути, касается только "армейских" закупок

          Долго ли из одного гаража или склада, в другой перетащить ? wink
          1. +2
            17 января 2017 06:25
            Цитата: Штык
            Долго ли из одного гаража или склада, в другой перетащить ?

            - и получить за это по шапке...
        2. +7
          17 января 2017 06:24
          Цитата: Cat Man Null
          и про какое, к лешему, "Зимбабве" вы тут толкуете?!

          fool в канцеляриях частей вся оргтехника отечественная? fool прежде чем у виска крутить,покажите мне российский сканер-принтер-комп, в частях! опять карандаши и счёты ?действительно...какое Зимбабве,там счёты в глаза не видели наверное... wassat
          1. +4
            17 января 2017 06:28
            Цитата: Mystery12345
            и всё...мы-Зимбабве...

            Цитата: Mystery12345
            в канцеляриях частей вся оргтехника отечественная?

            - в стране в целом все как было, так и останется
            - а Армию, обходившуюся без какой бы то ни было "оргтехники", даже я помню
            - и ничо - все работало wink

            Так про какое, к лешему, "Зимбабве" вы тут толкуете?! fool
            1. +3
              17 января 2017 06:37
              Цитата: Cat Man Null
              Так про какое, к лешему, "Зимбабве" вы тут толкуете?!

              да чего Вы возбудились то так? пошутить нельзя? сбросьте давление,а то крышу сорвёт! laughing
              1. +9
                17 января 2017 07:04
                Цитата: Mystery12345
                да чего Вы возбудились то так?

                - с чего вы взяли?

                Цитата: Mystery12345
                пошутить нельзя?

                - у вас плохо получается, ИМХО

                Цитата: Mystery12345
                крышу сорвёт

                - не дождетесь tongue
            2. +1
              17 января 2017 08:43
              а Армию, обходившуюся без какой бы то ни было "оргтехники", даже я помню
              Это когда приказы "от руки" писали и с гонцом отправляли? Или уже когда печатные машинки появились?
              1. +2
                17 января 2017 09:58
                Цитата: ангел ада
                Это когда приказы "от руки" писали и с гонцом отправляли?

                - перед тем, как талантливые вопросы задавать, иногда бывает неплохо почитать написанное ранее:

                Цитата: Mystery12345
                покажите мне российский сканер-принтер-комп, в частях!

                - так, надеюсь, понятнее? wink
                1. 0
                  17 января 2017 11:14
                  Это когда приказы "от руки" писали и с гонцом отправляли? Или уже когда печатные машинки появились?
                  Это шутка была по поводу возраста. Прошу прощения если обидел.
                  1. +1
                    17 января 2017 17:21
                    Цитата: ангел ада
                    Это шутка была по поводу возраста

                    - ну, какие наши годы... всего пять лет... хоть и одиннадцать раз laughing

                    Цитата: ангел ада
                    Прошу прощения если обидел

                    - прошу прощения за "непонятие шутки" hi
          2. 0
            18 января 2017 14:46
            Цитата: Mystery12345
            в канцеляриях частей вся оргтехника отечественная?

            Ответ: оргтехника может быть импортной, но должна быть без выхода в интернет и СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ установленным порядком, а следить за этим должны в частях офицеры по защите инфы
      4. +6
        17 января 2017 06:44
        Цитата: Mystery12345
        и всё...мы-Зимбабве...


        Ещё один УРЯ-ПАТРИОТ из числа ШЕФ ВСЁ ПРОПАЛО?

        Зачем кормить Гейропу и Гейматрасию?

        У нас внутри с нашей огромной страны найдётся кого накормить из числа производителей!
        1. +1
          17 января 2017 07:36
          Ещё один УРЯ-ПАТРИОТ из числа ШЕФ ВСЁ ПРОПАЛО?

          Что-то у вас не стыкуется. Ура-патриот и вдруг "все пропало". Вы уж определитесь с формулировкой так не любимых вами патриотов.
          1. +4
            17 января 2017 09:42
            Цитата: rotmistr60
            Ещё один УРЯ-ПАТРИОТ из числа ШЕФ ВСЁ ПРОПАЛО?

            Что-то у вас не стыкуется. Ура-патриот и вдруг "все пропало". Вы уж определитесь с формулировкой так не любимых вами патриотов.

            Он себя Пушкиным возомнил - сыплет оксюморонами! Мастер слова!))
        2. +1
          17 января 2017 08:48
          Например производителей компов с "Эльбрус" за несколько сот тыщь рублей. Мин обороны богатое, раскошелится на каждую канцелярию от роты и выше. Блин! Там же еще операционку надо, офис какой - никакой. Вот засада!
          1. 0
            17 января 2017 20:24
            Без немецких станков DMG, один чёрт пока, не обойдутся.
        3. +4
          17 января 2017 09:27
          Цитата: Titsen
          У нас внутри с нашей огромной страны найдётся кого накормить из числа производителей!
          Коллега, доброе утро! Вы абсолютно правы. Это позиция Шойгу, которую он оформил постановлением Правительства РФ. Все средства, выделенные Армии, должны работать у нас внутри страны и кормить своего производителя. Ну, естественно там, где это не критично. Иначе мы никогда не проведем реиндустриализацию страны и не восстановим машинотерию.
          Как-то так, однако.
        4. 0
          17 января 2017 13:44
          Цитата: Titsen
          Гейропу и Гейматрасию?

          А что это вы к каждому слову эту забавную приставочку клеите? Откуда такое трепетное отношение к меньшинствам? wink
    3. +3
      17 января 2017 06:20
      Цитата: злой партизан
      Только список надо расширять...

      Если бы всё сами делали, в достаточном количестве и качестве - да хоть всё можно запретить! smile
      1. +6
        17 января 2017 08:06
        Цитата: Штык
        Если бы всё сами делали, в достаточном количестве и качестве - да хоть всё можно запретить!

        Тогда получается замкнутый круг: мы вынуждены покупать ЭТО потому, что мы ЭТО не производим. В следствии чего мы ЭТО не производим потому, что мы ЭТО закупаем. Может попытаться разорвать этот замкнутый круг? И пусть на первых порах нам ЭТОГО будет критически недоставать, но жестокая необходимость в ЭТОМ заставить производить ЭТО внутри страны. Иначе (эволюционно) похоже не получается...Речь конечно не о принтерах и кофе-машинах. Их-то пусть ввозят без ограничений. А вот насчёт, например, инструмента (всякого...) я бы подумал. А то у нас на фирме ни одного российского сверла, резца или штангенциркуля не найдёшь.
        1. +2
          17 января 2017 16:40
          Цитата: злой партизан
          И пусть на первых порах нам ЭТОГО будет критически недоставать

          А разве нельзя без этого, по уму нельзя? Обязательно через страдания и лишения, через кризис? Может своё параллельно развивать, без ненужного "трудового героизма"? request
          1. +2
            17 января 2017 18:08
            Опять замкнутый круг:
            Компьютеры "Эльбрус" есть, но закупать их для нужд МО "нельзя" потому что они очень дорого стоят, а стоят они очень дорого потому что их производят штучно, а штучно их производят, потому что ни кто не закупает...
            Тут без кризиса и "трудового героизма" не обойтись... smile
            1. +2
              17 января 2017 20:27
              МО закупает гранатомёты РПГ 30 по сто тысяч рублей за штуку - компьютеры по аналогичной цене.
          2. +1
            17 января 2017 18:16
            Цитата: Штык
            Обязательно через страдания и лишения, через кризис?

            Вообще у нас на Руси так заведено. Кофе, табак, православие, как и все достижения СССР и Советской власти насаждались только через кровь, страдания, лишения и кризис....
            Иначе не было и не будет... request laughing
          3. +2
            17 января 2017 18:34
            Цитата: Штык
            по уму нельзя?

            what
            request
        2. +2
          17 января 2017 18:19
          Цитата: злой партизан
          у нас на фирме ни одного российского сверла, резца или штангенциркуля не найдёшь

          Интересная у вас фирма... what
          1. +1
            17 января 2017 18:39
            Цитата: sdc_alex
            Интересная у вас фирма

            Резцы шведские, свёрла. измерительный инструмент, постоянные магниты, часть электроники - китайское, аккумуляторы немецкие и пр., и пр... А так-то мы ещё и американскую электронику покупали. Потом попали под санкции и переориентировались на Китай, Ю. Корею и немного на российскую электронику.
            1. +2
              17 января 2017 18:48
              У нас фирма, конечно другая, но инструмента много нашего. Сверла, отвертки и измерительный инструмент точно...
              Да и электроника тоже, не на 100%, конечно, но....
    4. 0
      17 января 2017 08:27
      Цитата: злой партизан
      Только список надо расширять...



      Интересно, распространяется ли данный запрет на Белоруссию и Казахстан?
  2. +4
    17 января 2017 05:45
    Ща белорусы быстро"наладят выпуск" этих самых товаров.
  3. +2
    17 января 2017 06:41
    это нормальная практика, зачем нам чужое, если делаем сами и можем делать то, что пока покупаем...
  4. 0
    17 января 2017 07:40
    Цитата: Cat Man Null
    - запрет не касается ФСБ, ФСО, СВР, Росгвардии... то есть, по сути, касается только "армейских" закупок

    ------------------------------------
    Стрелковку и экипировку всегда спецам покупали для разных случаев, и просто для изучения. Какой смысл на беретты и глоки устанавливать ограничения?
  5. +3
    17 января 2017 07:44
    Цитата: Mystery12345
    покажите мне российский сканер-принтер-комп, в частях!

    ------------------------------
    Государство с нового года велело закупать компьютеры для МО на российских процессорах "байкал" и "эльбрус".А остальное в Китае купим, а там из западного только лейблы, которые Китай давно скупает.
    1. +6
      17 января 2017 09:35
      Цитата: Altona
      А остальное в Китае купим,

      Да вроде бы завод строят для производства графеновой основы для чипов...
      И потом, свет клином на хунфузах не сошелся. ЮК тоже хочет "кусать" хлеб с нашим маслом. По крайней мере станочный парк мы пополняем оттуда. (карусельные станки, к примеру).
      А сейчас вон холдинг станкостроительный создавать будут. Группу "А" клепать начнут, а дальше легче станет...Ага.
  6. +2
    17 января 2017 08:24
    Цитата: злой партизан
    Щас ВТО заверещит про протекционизьм laughing
    А так-то -правильно, конечно. Только список надо расширять...

    Во-во, и доступ в космос зарубить по самое не балуй этим санкционщикам....
  7. +2
    17 января 2017 15:12
    читаю здесь про споры, хорошо это или плохо. Чтобы об этом говорить, надо понимать, какие цели у сего действия.
    Просто всё запретить для армии, вряд ли это будет армии на пользу в мирное время. Но наверняка будет полезно в военное. Весь вопрос успеет ли армия довоевать на негодной технике до того момента, когда отсутствие импортных комплектующих даст о себе знать?
    Конечно, прекращение импорта пойдёт на пользу своим производителям.
    Кроме того, такая акция, это как бы намёк импортёрам и инвесторам, что надо производить в России. И это хорошо.
    Есть только две проблемы, когда появляется новый альтернативный товар российского производства:
    1. Отечественный товар произведён на 90% из импортных комплектующих. Мы можем собирать компьютеры, например, но процессоры мы будем покупать импортные.
    2. Отечественный товар уступает импортному (если говорить о хорошо знакомой мне области).
    Если говорить про советские времена, то сравнения были некорректны, поскольку товар был не лучше или хуже, а он был другой - принципиально другие решения, другие материалы и комплектующие.
    А сейчас копипастия сплошная в нашем проме. И в чём смысл для сиюминутной ситуации, отгораживаться от импортных качественных решений взамен их жалких отечественных подобий, составленных из тех же импортных компонентов?
    Пока фундаментальная наука и производство (материалов, элементной базы, итп) у нас не заработает, говорить о реальном замещении не приходится.
    Задача в том, чтобы как можно более безболезненно для обороноспособности перевести ОПК на импортонезависимость.. Если приняли такой закон, то либо момент перехода настал, либо пытаются подвинуть бизнес к производству в России.
    1. +2
      17 января 2017 18:32
      Цитата: osoboye_mneniye
      Отечественный товар уступает импортному


      Да, да, да... точно. Раньше, к примеру, говорили: "Вот у йих там в магазине 40 сортов колбасы, упаковка красивая, техника легкая, компактная, а у нас гробы не подъемные..." и т.д. и т.п. А потом, "внезапно", оказалось что 40 сортов колбасы сделаны из искусственного мяса, упаковка не перерабатывается и не гниет, еще и природу загрязняет, да еще и для продуктов вредная, , не то что советская оберточная бумага. Техника легкая и компактная, но одноразовая, да и работает хорошо, но не долго...
      Тут знаете как, в чужих раках ОН всегда толще кажется... А нытиков и паникеров надо к стенке ставить!
      1. 0
        21 апреля 2017 21:01
        Вот лишь бы что-то ляпнуть в ответ. Вы колбасой воевать собираетесь?
        Если ваши познания дальше колбасы не уходят, то зачем влезаете во взрослые темы?
  8. 0
    17 января 2017 19:47
    А еще надо запретить детям госслужащих учиться и жить за границей. Т.е. учиться и жить - можно, только - с работы - вон и на пять лет - невыездной... С полной проверкой налоговой всех доходов семейного клана!
    Это подейственнее техники .
    Да и боеголовку на голову супостатам послать сможет только тот у кого среди супостатов родственников не будет.
    А так, - случись заваруха: Россию сдадут все: от депутатов и министров, до генералов и капитанов.
    1. 0
      17 января 2017 20:35
      "А так, - случись заваруха: Россию сдадут все: от депутатов и министров, до генералов и капитанов". А на них уже плевать будут - они в меньшинстве.
  9. 0
    18 января 2017 14:44
    Смотрю я на этот автомобиль и его цепи противоскольжения и думаю чего стоят современные конструктора , которые не умеют работать с информацией и не умеют воспользоваться опытом второй мировой войны. А именно даже не могут повторить устройства противобуксовки , которое использовалось на полуторках. При этом автомобиль в статусе новейшего и эффективнейшего.