Military Review

Hindu nationalism: ideology and practice. Part of 2. Voluntary servants of the motherland

5
In the first half of the twentieth century, the right-radical tendency, which was Hindu nationalism with religious overtones, was formed and strengthened in the Indian national liberation movement. The supporters of Hindu nationalism believed that the basis of Indian national identity was “Hinduism” - belonging to the Hindu “cultural code”, by which was meant, first of all, the religious component. Hindus were attributed to Hindus, as well as representatives of other Indian religions - Buddhists, Jains, Sikhs. The formation of the Hindutva-Hindu concept was associated with the activities of the philosopher Vinayaka Damodar Savarkar, who headed 1937-1943. the largest nationalist organization, the Hindu Maha Sabha. However, in addition to the Hindu Maha Sabha, in the period under review, a number of other nationalist organizations, which were in even more radical positions, took shape in India.


One of the most famous figures of the Hindu nationalist movement, Keshavrao, Baliram Khedgevar (1889-1940), was a countryman of Vinayaka Savarkar and his loyal follower. He was also born in Maharashtra, in the city of Nagpur - in the family of Brahmins - Marathas. But, unlike the lawyer Savarkar, Khedgevar received a medical education and worked as a doctor. The formation of his views was greatly influenced by the ideas of the Hindu Maha Sabha. Initially, Hedgevar took an active part in the activities of the Indian National Congress, but gradually became disillusioned with the moderation of his positions. Where the young doctor was greatly sympathetic to the political research of Vinayaka Savarkar, who, as it seemed to many representatives of the young generation of Hindu nationalists, formulated the most correct principles of the national liberation movement. Like Savarkar, Khedgevar considered it a very important task not only to fight against British colonialism, but also to neutralize the threat of the disconnection of Islamic territories. The basis for the formation of the future of the Indian state were to become the Hindu religion and culture. Khedgevar was critical of Hindu conversion to Christianity and Islam, considering them to be alien to the Indian mentality of religions. Already at the beginning of the 1920s, disillusioned with the activities of the Indian National Congress, Khedgevar thought about the possibility of creating his own political organization that could speak from nationalistic positions. In 1925, the organization was founded "Rashtriya Svayamsevak Sang" - the Union of Volunteers of the Motherland, which later became one of the largest Hindu right-wing organizations in India.

Although Khedgevar did not dissociate himself from the campaign of civil disobedience called for by Mahatma Gandhi, his followers took part in clashes with the police. Khedgevar himself believed that the organization would benefit from the militarized structure and aggressive behavior. He considered the fascist party of Italy an example of the structure of the nationalist organization. Like other Indian political figures of the time, including Subhas Chandra Bose and even Mahatma Gandhi, Keshavrao Baliram Khedgevar openly admired Benito Mussolini and Italian fascism. In March 1934, he even held a conference where they discussed the prospects for a possible reorganization of Rashtriya Svayamevak Sangh, modeled on the Nazi Party of Germany and the Fascist Party of Italy.

At the beginning of the 1930-s, the activity of the RCC went beyond the borders of Maharashtra. The cells (shakha) of this organization began to open in other provinces and regions of British India. In 1932, the number of supporters of Khedgevar was just 500 people, but then the bill went to thousands. This was facilitated by the very wise decision of Khedgevar to switch from Sanskrit to Hindi and Marathi in reading ritual prayers at the organization’s meetings. By 1940, the number of organizations has grown to 100 thousand people. But at this time, the “Rashtriya Svayamevak Sangh” lost its first leader. Keshavrao Baliram Hedgevar was sick a lot, he was tormented by incessant pain in his back. 21 June 1940, at the age of just 51, he died. Due to illness the last years of his life, he gradually withdrew from the leadership of the organization. As the leader of the “Rashtriya svayamevak sangh”, he was replaced by another, no less charismatic man - Madhav Sadashiv Golvalkar (1906-1973). He was much younger than Savarkar and Hedgewar — he already belonged to a later generation of Hindu nationalists. Golvalkar was brought by his fellow countryman Savarkar and Hedgevar - he was also born in Maharashtra, in the small town of Ramtek in the Nagpur region. Father Madhava, who worked as a school teacher, had a large family - nine children, but only Madhava was lucky to survive. He enrolled at Benares Hindu University, where in 1928, he received a master's degree in zoology. Having received an education, Golvalkar at first continued to work as a teacher at the same University of Benares. In the 1931 year, as a supporter of the Indian national liberation movement, he joined the ranks of the young organization Rashtriya Svayamevak Sangh. As an educated and active person, in 1933, he headed the RCC branch.

Hindu nationalism: ideology and practice. Part of 2. Voluntary servants of the motherland


In 1937, Golvalkar went to Bengal, where he became a student of Swami Akhandananda, one of the last students of Ramakrishna. Interestingly, Swami Akhandananda adhered to the idea of ​​no differences between representatives of different religions and accepted even Muslims as his disciples. But Golvalkar, a staunch Hindu nationalist, somehow did not alienate him. Apparently, cooperation with Swami Akhandananda followed the political interests of Golvalkar and Khedgevar, who sought, thus, to raise the popularity of the RCC among the Hindus. In July 1940, Golvalkar was elected president of Rashtriya Svayamevak Sangh.

Under the leadership of Golvalkar there was a further formation and strengthening of the organization. For three decades, he remained its undisputed leader, managing to turn the RCC into a popular All-India nationalist organization. When World War II began, Golvalkar did not hide his pro-Hitler positions. In this, his views even differed from those of Vinayaka Savarkar, who was known to support Britain, and were approaching the position of Subhas Chandra Bose. However, when the British administration demanded that Golvalkar dissolve the RCC militias, he chose not to contradict the colonial authorities and obediently fulfilled their demands. In the end, even British officials were forced to admit that the organization acts strictly within the framework of the legislation and there is nothing to close it. The fact that Golvalkar went to meet the colonialists was explained by the fact that he did not want to give a reason to ban the organization. Moreover, the Second World War was going on and the British authorities would easily have taken the RCC ban because they considered it a very unreliable organization capable of going over to the side of the Japanese troops if they invaded.



Perhaps it was during World War II that it became far more important for Golvalkar to combat the tendencies of Islamic separatism in north-west British India than to British colonialism itself. Since the issue of granting India independence in perspective was already considered resolved, Golvalkar saw the main threat in the upcoming partition of India into the Hindu and Muslim parts. It was in the northern regions of India that the “Rashtriya svayamevak sangh” in the 1940-s unfolded the most vigorous activity, trying to involve as many Indians as possible in their ranks. On the other hand, the Indians themselves, especially those from small entrepreneurs, sought to join the RCC in order to gain support and protection for this organization. It was the RCC militants who played a key role in numerous actions against Muslims in North India.

When Mahatma Gandhi was killed in 1948, the RCC also did not avoid repression. Since the killer of Gandhi Nathuram Godze was a former member of the RCC, law enforcement agencies suspected a number of leaders of the organization, including Golvalkar, of involvement in the assassination attempt. Golvalkar himself was arrested and spent half a year in prison, being released only in August 1948. The government of independent India embarked on a policy of arrest and repression against members of the “Rashtriya svayamevak sangh”, which became a real shock for Hindu nationalists because they did not expect the leaders of the national liberation movement to continue the repressive policy of the British colonial administration. 9 December The 1948 of the RCC launched a campaign of disobedience, which led to the arrest of Golvalkar himself and 60 of thousands of his followers. In January 1949, the campaign of defiance was discontinued.



In the post-war years, the “Rashtriya svayamevak sangh” only gained strength. By the beginning of 1970's, the number of members of the organization reached a million people. For thirty years of leadership, Golvalkar managed to increase the number of the RCC by a factor of ten compared to 100 by the thousands of members of the organization in the last year of the leadership of Keshavrao Hedgevar. As for the political platform, it remained the same - reliance on the Hindutwa concept. Golvalkar stressed that the only full owners of the land of India should be only Hindus as carriers of "Hindu". The Parsis and the Jews who lived in the cities of the coast were regarded as guests, and the Christians and Muslims as "alien." Golvalkar was extremely negative about the conversion of Hindus to other non-Indian religions. But not only Indian Christians and Muslims Golvalkar considered as an object of hatred. He negatively evaluated the Chinese, which is also understandable, since in the 1960-e - 1970-s. China has become a natural geopolitical rival and opponent of India. A lot of complaints from European researchers are positively appreciated by Golwalkar of Adolf Hitler’s policy in Germany 1933-1945, the experience of which RCC activists urged to adopt for possible use on Indian soil.

However, in the modern period, the position of the “Rashtriya Svayamevak Sangh” has changed significantly on a number of issues. So, if Golvalkar allowed himself negative remarks about the Semites, sympathizing with Adolf Hitler and the Nazi ideology and politics, his modern followers are diametrically opposed. The present-day Rashtriya Svaymasevak Sangh occupies an openly pro-Israel stance — like the Hindu Maha Sabha. The fact is that modern Israel is seen by Hindu nationalists as one of the bastions on the path of the spread of Islamic fundamentalism, threatening, as the leaders of the RCC, and Hindu identity. Accordingly, a country fighting against fundamentalists is viewed as a potential ally for India. The RCC harshly criticized a number of unpopular measures of the Indian government, believing that they create unequal conditions for Hindus and members of other faiths. RCC has most of all questions regarding the alleged patronage of the Indian government to the Christian and Muslim minorities in India. The RCC leaders believe that the secular policy of the Indian leadership, verbally aimed at ensuring equal conditions for representatives of different religious groups and communities, in fact turns into the creation of privileged conditions for Christians and Muslims, and adherents of Indian religions, to which the authorities belong, suffer from secularism. more severely.



On the other hand, political opponents accuse the “Rashtriya Svayamsyovak Sangh” of fascism. Representatives of the left wing of the Indian political spectrum are particularly active in these accusations. Marxists believe that the RCC actually copies not only the organizational, but also the ideological principles of the fascist parties. The basis for such accusations is the concept of Hindu superiority over representatives of other religious and cultural communities in India, shared by the RCC and other Hindutwa parties. In addition, the hostility from the left meets the RCC negative attitude to the ideology and practice of multiculturalism, since the organization is in favor of a culturally homogeneous Indian society. But the RCC advocates reject accusations of fascism in the organization, citing precisely the fact that the RCC defends not racial or ethnic, but cultural identity. Belonging to the Hindu culture is for the RCC a much more significant factor, the ethnicity. In this respect, the RCC is certainly different from American and European Nazi and racist organizations.

Despite its odiousness, the “Rashtriya Svayamevak Sangh” also does many good deeds for the common people of India who are not part of the political plane. Since the party has organized and disciplined detachments of its followers, it is able to solve many important problems. First of all, organization activists are involved in rescue and repair work after emergency situations and natural disasters. Thus, RCC took part in the restoration of villages destroyed by the Gujarati earthquake in 2001. The campaign involved 35 thousands of party activists. Such actions of the RCC have aroused approval even from those political forces that, in general, treat the right-wing ideology of the party negatively. In 2013, RCC activists helped flood victims in Uttarakhand. In 2006, 57 orphans from the state of Jammu and Kashmir were taken under the care of one of the RCC structures, and 38 of them were children from Muslim families.

However, periodically from India come and news completely different order. We are talking about the facts of the participation of the RCC activists in attacks on representatives of other religious groups, on religious places and institutions of other religions, especially Islam and Christianity. But these actions are supported by certain sections of Indian society.

To be continued ...
Author:
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. MPK105
    MPK105 18 January 2017 15: 47
    +6
    As I understand it, nationalism is common to all the peoples of Planet Earth !!!
    1. SPB.RU
      SPB.RU 18 January 2017 16: 03
      +2
      As I understand it, nationalism is common to all the peoples of Planet Earth

      Of course, especially if the nation is under occupation, or oppression.
  2. parusnik
    parusnik 18 January 2017 17: 03
    +1
    Thank you, Ilya! Pleased .. I look forward to continuing ..
  3. Type 63
    Type 63 18 January 2017 18: 45
    0
    It turns out that the Indians have their own fascists.
    1. V.ic
      V.ic 19 January 2017 06: 37
      0
      Quote: Type 63
      Indians have their own fascists

      Castes in India are not abolished or prohibited, as is often said. On the contrary, all castes in India are recounted and listed in the appendix to the Indian Constitution, which is called the Table of Castes. And you are all "fascists" ... "fascists" ...
  4. The comment was deleted.

Индусский национализм: идеология и практика. Часть 2. Добровольные слуги Родины

В первой половине ХХ века в индийском национально-освободительном движении сформировалась и укрепилась праворадикальная тенденция, представлявшая собой индусский национализм с религиозным подтекстом. Основой индийской национальной идентичности сторонники индусского национализма считали «индусскость» — принадлежность к индусскому «культурному коду», под которым понималась, в первую очередь, религиозная составляющая. К индусам относили индуистов, а также представителей других индийских религий — буддистов, джайнистов, сикхов. Формирование концепции «хиндутвы» — «индусскости» было связано с деятельностью философа Винаяка Дамодара Саваркара, возглавлявшего в 1937-1943 гг. крупнейшую националистическую организацию «Хинду Маха Сабха». Однако, кроме «Хинду Маха Сабха» в рассматриваемый период в Индии произошло оформление и ряда других националистических организаций, находившихся на еще более радикальных позициях.

Один из известнейших деятелей индусского националистического движения Кешаврао Балирам Хедгевар (1889-1940) был земляком Винаяка Саваркара и его верным последователем. Он тоже родился в Махараштре, в городе Нагпур — в семье брахманов — маратхов. Но, в отличие от юриста Саваркара, Хедгевар получил медицинское образование и работал врачом. На становление его взглядов оказали большое влияние идеи «Хинду Маха Сабхи». Первоначально Хедгевар принимал активное участие в деятельности Индийского национального конгресса, однако постепенно разочаровался в умеренности его позиций. Куда большие симпатии вызывали у молодого врача политические изыскания Винаяка Саваркара, который, как казалось многим представителям молодого поколения индусских националистов, формулировал наиболее верные принципы национально-освободительного движения. Как и Саваркар, Хедгевар считал очень важной задачей не только борьбу против британского колониализма, но и нейтрализацию угрозы отсоединения исламских территорий. Основой для формирования будущего индийского государства должны были стать индусские религия и культура. Хедгевар критически относился к переходу индусов в христианство и ислам, считая их чуждыми для индийского менталитета религиями. Уже в начале 1920-х гг., разочаровавшись в деятельности Индийского национального конгресса, Хедгевар задумался о возможности создания собственной политической организации, которая могла бы выступать с националистических позиций. В 1925 году была основана организация «Раштрия сваямсевак санг» — Союз добровольных слуг родины, ставшая впоследствии одной из крупнейших в Индии индусских праворадикальных организаций.

Хотя Хедгевар не отмежевывался от кампании гражданского неповиновения, к которой призывал Махатма Ганди, его последователи принимали участие в столкновениях с полицией. Сам Хедгевар считал, что организация только выиграет от военизированной структуры и агрессивного поведения. Образцом структуры националистической организации он считал фашистскую партию Италии. Как и другие индийские политические деятели того времени, включая Субхаса Чандра Боса и даже Махатму Ганди, Кешаврао Балирам Хедгевар открыто восхищался Бенито Муссолини и итальянским фашизмом. В марте 1934 г. он даже провел конференцию, на которой обсуждались перспективы возможной реорганизации «Раштрия сваямсевак сангх» по образцу нацистской партии Германии и фашистской партии Италии.


В начале 1930-х годов деятельность РСС вышла за пределы Махараштры. Ячейки (шакха) этой организации стали открываться и в других провинциях и регионах Британской Индии. В 1932 году численность сторонников Хедгевара составляла всего 500 человек, но затем счет пошел на тысячи. Этому способствовало очень мудрое решение Хедгевара — перейти с санскрита на хинди и маратхи в чтении ритуальных молитв на собраниях организации. К 1940 году численность организации выросла до 100 тысяч человек. Но в это время «Раштрия сваямсевак сангх» лишилась своего первого лидера. Кешаврао Балирам Хедгевар много болел, его терзали непрекращающиеся боли в спине. 21 июня 1940 года в возрасте всего 51 года Хедгевар скончался. Из-за болезни последние годы жизни он постепенно отошел от руководства организацией. На посту лидера «Раштрия сваямсевак сангх» его сменил другой, не менее харизматичный человек — Мадхав Садашив Голвалкар (1906-1973). Он был намного младше и Саваркара, и Хедгевара — принадлежал уже к более позднему поколению индусских националистов. Голвалкар доводился земляком Саваркару и Хедгевару — он также родился в Махараштре, в небольшом городке Рамтек в районе Нагпура. У отца Мадхава, трудившегося школьным учителем, была большая семья — девять детей, но лишь Мадхаву посчастливилось выжить. Он поступил в Бенаресский индуистский университет, где в 1928 году получил степень магистра зоологии. Получив образование, Голвалкар первое время продолжал работать преподавателем в том же Бенаресском университете. В 1931 году, будучи сторонником индийского национально-освободительного движения, он вступил в ряды молодой организации «Раштрия сваямсевак сангх». Как человек образованный и активный, в 1933 году он возглавил отделение РСС.

Индусский национализм: идеология и практика. Часть 2. Добровольные слуги Родины


В 1937 году Голвалкар уехал в Бенгалию, где стал учеником Свами Акхандананды — одного из последних учеников Рамакришны. Интересно, что Свами Акхандананда придерживался идеи отсутствия различий между представителями разных религий и принимал к себе в ученики даже мусульман. Но Голвалкара, убежденного индусского националиста, это почему-то не оттолкнуло. Судя по всему, сотрудничество со Свами Акханданандой следовало политическим интересам Голвалкара и Хедгевара, которые стремились, таким образом, поднять популярность РСС в среде индуистов. В июле 1940 года Голвалкар был избран президентом «Раштрия сваямсевак сангх».

Под руководством Голвалкара происходило дальнейшее становление и укрепление организации. На протяжении трех десятилетий он оставался ее бессменным лидером, сумев превратить РСС во всеиндийскую популярную националистическую организацию. Когда началась Вторая мировая война, Голвалкар не скрывал своих прогитлеровских позиций. В этом его взгляды расходились даже с взглядами Винаяка Саваркара, который, как известно, поддержал Великобританию, и приближались к позиции Субхаса Чандра Боса. Однако, когда британская администрация потребовала от Голвалкара распустить военизированные формирования РСС, он предпочел не противоречить колониальным властям и безропотно выполнил их требования. В конце концов, даже британские чиновники были вынуждены признать, что организация действует сугубо в рамках законодательства и закрывать ее не за что. То, что Голвалкар пошел навстречу колонизаторам, объяснялось тем, что он не хотел дать повод к запрету организации. Тем более, шла Вторая мировая война и британские власти легко пошли бы на запрет РСС, так как считали ее очень ненадежной организацией, способной перейти на сторону японских войск в случае их вторжения.



Пожалуй, именно во время Второй мировой войны для Голвалкара стало куда более важным бороться с тенденциями исламского сепаратизма на северо-западе Британской Индии, чем с самим британским колониализмом. Поскольку вопрос предоставления Индии независимости в перспективе и так считался решенным, Голвалкар главную угрозу видел в предстоящем расчленении Индии на индусскую и мусульманскую части. Именно в северных районах Индии «Раштрия сваямсевак сангх» в 1940-е годы развернула наиболее бурную деятельность, пытаясь вовлечь в свои ряды как можно большее количество индусов. С другой стороны, и сами индусы, особенно из числа мелких предпринимателей, стремились вступить в РСС, чтобы обрести поддержку и защиту этой организации. Именно боевики РСС играли ключевую роль в многочисленных акциях против мусульман на территории Северной Индии.

Когда в 1948 году был убит Махатма Ганди, РСС также не обошли стороной репрессии. Поскольку убийца Ганди Натхурам Годзе был в прошлом членом РСС, правоохранительные органы заподозрили ряд руководителей организации, включая и Голвалкара, в причастности к покушению. Сам Голвалкар был арестован и полгода провел в заключении, выйдя на свободу лишь в августе 1948 года. Правительство независимой Индии приступило к политике арестов и репрессий в отношении членов «Раштрия сваямсевак сангх», что стало для индусских националистов настоящим шоком — ведь они не ожидали, что лидеры национально-освободительного движения, встав у руля власти, продолжат репрессивную политику британской колониальной администрации. 9 декабря 1948 года РСС начала кампанию неповиновения, что привело к аресту самого Голвалкара и 60 тысяч его последователей. В январе 1949 года кампания неповиновения была прекращена.



В послевоенные годы «Раштрия сваямсевак сангх» только набирала численность. К началу 1970-х годов количество членов организации достигло миллиона человек. За тридцать лет руководства Голвалкару удалось увеличить численность РСС в десять раз — по сравнению со 100 тысячами членов организации в последний год руководства Кешаврао Хедгевара. Что касается политической платформы, то она оставалась прежней — опора на концепцию «хиндутвы». Голвалкар подчеркивал, что единственными полноправными хозяевами земли Индии должны быть только индусы как носители «индусскости». Парсы и иудеи, жившие в городах побережья, рассматривались как гости, а христиане и мусульмане — как «чужие». Голвалкар крайне негативно относился к переходу индусов в другие, неиндийские религии. Но не только индийских христиан и мусульман Голвалкар рассматривал в качестве объекта ненависти. Он негативно оценивал китайцев, что также можно понять, поскольку в 1960-е — 1970-е гг. Китай стал естественным геополитическим конкурентом и противником Индии. Много нареканий у европейских исследователей вызывает позитивная оценка Голвалкаром политики Адольфа Гитлера в Германии 1933-1945 гг., опыт которой активисты РСС призывали перенимать для возможного использования на индийской земле.

Однако, в современный период позиции «Раштрия сваямсевак сангх» по ряду вопросов существенно изменились. Так, если Голвалкар позволял себе негативные высказывания о семитах, симпатизируя Адольфу Гитлеру и нацистской идеологии и политике, то его современные последователи диаметрально противоположны. Современная «Раштрия сваямсевак сангх» занимает открыто произраильскую позицию — как и «Хинду Маха Сабха». Дело в том, что современный Израиль рассматривается индусскими националистами как один из бастионов на пути распространения исламского фундаментализма, угрожающего, как считают лидеры РСС, и индусской идентичности. Соответственно, страна, воюющая с фундаменталистами, рассматривается в качестве потенциального союзника для Индии. РСС подвергает резкой критике целый ряд непопулярных мер индийского правительства, считая, что они создают неравноправные условия для индуистов и представителей других конфессий. Больше всего вопросов у РСС возникает в отношении мнимого покровительства индийского правительства христианскому и мусульманскому меньшинствам Индии. Лидеры РСС считают, что секулярная политика индийского руководства, на словах направленная на обеспечение равных условий для представителей разных религиозных групп и общин, на деле оборачивается созданием привилегированных условий для христиан и мусульман, а страдают от секуляризма исключительно адепты индийских религий, к которым власти относятся куда строже.



С другой стороны, политические оппоненты обвиняют «Раштрия сваямсевак сангх» в фашизме. Особенно активны в этих обвинениях представители левого крыла индийского политического спектра. Марксисты считают, что РСС фактически копирует не только организационные, но и идеологические принципы фашистских партий. Основанием для подобных обвинений служит разделяемая РСС и другими партиями «хиндутвы» концепция превосходства индусов над представителями других религиозно-культурных общин Индии. Кроме того, неприязнь со стороны левых встречает негативное отношение РСС к идеологии и практике мультикультурализма, поскольку организация выступает за однородное в культурном отношении индийское общество. Но защитники РСС обвинения в фашизме организации отвергают, ссылаясь именно на то, что РСС отстаивает не расовую или этническую, а культурную идентичность. Принадлежность к индусской культуре является для РСС куда более значимым фактором, тем этническая принадлежность. В этом отношении РСС, безусловно, отличается от американских и европейских нацистских и расистских организаций.

Несмотря на свою одиозность, «Раштрия сваямсевак сангх» делает и много добрых дел для простого народа Индии, не относящихся к плоскости политики. Поскольку партия обладает организованными и дисциплинированными отрядами своих последователей, она способна решать многие важные проблемы. Прежде всего, активисты организации участвуют в аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работах после чрезвычайных ситуаций и катастроф природного характера. Так, РСС принимала участие в восстановлении селений, разрушенных Гуджаратским землетрясением в 2001 году. В этой кампании участвовали 35 тысяч активистов партии. Такие действия РСС вызвали одобрение даже у тех политических сил, которые в целом относятся к праворадикальной идеологии партии негативно. В 2013 году активисты РСС помогали пострадавшим от наводнения в Уттаракханде. В 2006 году под опеку одной из структур РСС были взяты 57 детей — сирот из штата Джамму и Кашмир, причем 38 из них были детьми из мусульманских семей.

Однако, периодически из Индии приходят и новости совершенно иного порядка. Речь идет о фактах участия активистов РСС в нападениях на представителей иноконфессиональных групп населения, на культовые места и учреждения других религий, в особенности ислама и христианства. Но эти действия находят поддержку со стороны отдельных слоев индийского общества.

Продолжение следует…
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. МПК105 18 января 2017 15:47
    Я так понимаю,национализм свойственнен всем народам Планеты Земля!!!
    1. SPB.RU 18 января 2017 16:03
      Я так понимаю,национализм свойственнен всем народам Планеты Земля

      Конечно,особенно если нация под оккупацией,или притеснением.
  2. parusnik 18 января 2017 17:03
    Благодарю ,Илья! Порадовали..Жду продолжения..
  3. Type 63 18 января 2017 18:45
    Оказывается, у индийцев есть свои фашисты.
    1. V.ic 19 января 2017 06:37
      Цитата: Type 63
      у индийцев есть свои фашисты

      Касты в Индии не отменены и не запрещены, как часто пишут. Наоборот все касты в Индии пересчитаны и перечислены в приложении к Индийской конституции, которое так и называется Таблица каст. А Вы всё "фашисты"..."фашисты"...
  4. Whitesnow 19 января 2017 09:38
    Нацистская идеология это не порождение угнетенных национальностей, а средство отвлечения внимания народа от реального врага, изобретённое довольно давно. Только лишь Муссолини придал этому военизированные атрибуты и внешний порядок. Но как были нацисты мразями, преследующими и свои личные интересы и интересы своих хозяев, так и остались.
    Укромрази вместе с бульбомразями, нохчемразями и русскомразями вам в пример.
Картина дня