Украинский Ан-22А совершил посадку на грунт

33
Тяжелый транспортный самолет Ан-22А "Антей" (регистрационный номер UR-09307), владельцем которого выступает украинская компания "Авиалинии Антонова", приземлился на грунт в африканском государстве Мали.





Возможно, что данная посадка имела вынужденный характер, так как в таких случаях высока вероятность катастрофы, учитывая габариты самолета.
Ан-22А, рассчитанный на нагрузку в 80 тонн, является самым большим в мире турбовинтовым самолетом. Размах крыла достигает 64,4 м, длина крыла – 57,31 м, высота самолета – 12,53 м. Масса пустого самолета составляет 119 тонн, нормальная взлетная – 205 т, максимальная взлетная – 225 т. Загружается 96 т топлива. Развивает максимальную скорость 650 км/ч. Способен пролететь 8500 км и подняться на высоту в 9 км. Разрабатывался с 13.10.60 г. Первая машина была изготовлена в 1966 году на Ташкентском авиазаводе имени В.П. Чкалова. В 1969 году самолеты, после доводки, стали поступать в строевые части военно-транспортной авиации.

Украинский Ан-22А совершил посадку на грунт


Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, десантирования войск парашютным и посадочным способами.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 января 2017 09:45
    И что значительного в этом событии? Потому что самолёт украинский?
    1. +21
      17 января 2017 10:35
      Самолет советский. Новость в том, что на Украине кое-что еще летает.
      1. +2
        17 января 2017 12:30
        В прошлом году просто этот борт прошёл ремонт и был вернут в эксплуатацию.Поэтому как не странно да ещё что-то летает...
    2. +4
      17 января 2017 12:33
      Всё ещё летает! А последний выпущен в 1976 году!
  2. +40
    17 января 2017 09:48
    Одно скажу - Cлава советскому народу-труженику, умевшему не только создавать подобные самолеты, выпускать их в сотнях экземплярах, подаривших их потомкам и заложившему в них огромный коэффициент надежности.
    Возможно, что данная посадка имела вынужденный характер, так как в таких случаях высока вероятность катастрофы, учитывая габариты самолета.
    Но кто писал этот БРЕД? Прочтите историю создания данного самолета, который носит гордое имя "Антей". Этот самолет создавался для ВТА СССР и посадка, как и взлет с грунта было указано в техзадании, выданном при его проектировании, вот почему у него и верхнее расположение крыла и многоколесное (вездеходное) шасси.
    Послушайте пилота подобного самолета с 6 минуты 45 секунды..
    1. +6
      17 января 2017 10:06
      Интересная штука на фото- дополнительный киль посредине между шайбами. Его не было в серии. Видно, путевой устойчивости не хватало для перевозки груза на "горбу".
      А ведь Антонов поставил шайбы не просто так, это было серьёзной проблемой по прочности хвоста. .
      Вопрос о схеме оперения продолжительное время оставался открытым. "Как-то раз, проснувшись ночью, - вспоминал Антонов, - я стал, по привычке, думать о главном, о том, что больше всего заботило и беспокоило. Если шайбы оперения, размещенные на ГО, вызывают своей массой флаттер, то надо расположить их так, чтобы масса из отрицательного фактора стала положительным. Значит, надо сильно выдвинуть их и разместить впереди оси жесткости ГО... Как просто!". Так родилась характерная для "изделия 100" двухкилевая схема оперения, в которой шайбы смещены вперед относительно стабилизатора и установлены на 70% его размаха.
      1. +1
        17 января 2017 10:09
        Цитата: dauria
        Интересная штука на фото- дополнительный киль посредине между шайбами. Его не было в серии. Видно, путевой устойчивости не хватало для перевозки груза на "горбу".

        Вполне может быть, что происходило затенение...
  3. +3
    17 января 2017 09:50
    Главное потом взлететь.
  4. +4
    17 января 2017 09:50
    Возможно, что данная посадка имела вынужденный характер,

    Это вряд-ли, с камерой ожидали- сел не случайно!
  5. +13
    17 января 2017 09:54
    Цитата: svp67
    Возможно, что данная посадка имела вынужденный характер, так как в таких случаях высока вероятность катастрофы, учитывая габариты самолета.
    Кто писал этот БРЕД. Прочтите историю создания данного самолета, который носит гордое имя "Антей". Этот самолет создавался для ВТА СССР и посадка, как и взлет с грунта было указано в техзадании, выданном при его проектировании, вот почему у него и верхнее расположение крыла и многоколесное (вездеходное) шасси.

    И не только этот. Все самолеты ВТА, тот же Ан-8, АН-12, Ан-22, АН-72 да и ИЛ-76 предназначены были для эксплуатации в т.ч. и с грунтовых аэродромов
    1. +14
      17 января 2017 10:07
      Разрушительное действие ЕГЭ сказывается даже в подготовке новостей. Я так понимаю, следующая "мегановость" будет про взлет с грунта.
      1. +2
        17 января 2017 10:52
        Цитата: Dekabrist
        Разрушительное действие ЕГЭ сказывается даже в подготовке новостей. Я так понимаю, следующая "мегановость" будет про взлет с грунта.

        Это врядли, фильм "Оружейный барон" помните? Там тоже была посадка на грунт, примерно в тех же краях! laughing
        1. +3
          17 января 2017 13:35
          Значит будет новость, что не взлетел.
    2. +2
      17 января 2017 10:19
      Можно сказать больше - Ту-95 тоже может работать с грунта.
  6. +4
    17 января 2017 09:58
    А в чем проблема? Ан-22 первоначально создавался для взлета и посадки с грунтовых ВПП.
    1. 0
      17 января 2017 10:33
      Цитата: Aleks.Antonov
      А в чем проблема? Ан-22 первоначально создавался для взлета и посадки с грунтовых ВПП.

      Проблему нужно искать в голове автора. Сколько раз говорилось: "Рожденный ползать, не путайся на взлетной полосе!" В авиации ни уха, ни рыла, а берется писать статьи на авиационную тему.
  7. 0
    17 января 2017 10:38
    Цитата: svp67
    Одно скажу - Cлава советскому народу-труженику, умевшему не только создавать подобные самолеты, выпускать их в сотнях экземплярах, подаривших их потомкам и заложившему в них огромный коэффициент надежности.
    Возможно, что данная посадка имела вынужденный характер, так как в таких случаях высока вероятность катастрофы, учитывая габариты самолета.
    Но кто писал этот БРЕД? Прочтите историю создания данного самолета, который носит гордое имя "Антей". Этот самолет создавался для ВТА СССР и посадка, как и взлет с грунта было указано в техзадании, выданном при его проектировании, вот почему у него и верхнее расположение крыла и многоколесное (вездеходное) шасси.
    Послушайте пилота подобного самолета с 6 минуты 45 секунды..

    Молодец!Для них в том числе были созданы так называемые аэропорты подскока.И не всегда бетонные.Сейчас начали восстанавливать,что профукали.
  8. +4
    17 января 2017 11:01
    Вообще-то это советский самолет, а не украинский. Выпуск Ан-22 завершился в 1976 г, когда катастройкой и не пахло.
  9. +4
    17 января 2017 11:02
    Не украинский, а советский! Они у нас в городе стояли. И сейчас парочка есть, но не летают уже. А жаль. В детстве часто их близко видел на взлете и посадке. Очень красивые и необычные самолеты. И звук в полете издают похожий на огромного шмеля. Так что руки прочь от светлого советского детства!
  10. +1
    17 января 2017 11:11
    Цитата: Iline
    Можно сказать больше - Ту-95 тоже может работать с грунта.

    Ту-16 спокойно работал с грунта. В те времена, практически,все самолеты конструировались с возможностью работать с грунта.
  11. +1
    17 января 2017 11:27
    Новость действительно "достойна" первых полос СМИ, но только украинских. Но наверное фишка заключается в том, что это возможно единственный самолет такого класса, который еще летает и тем более в Африку. Так при этом гордиться необходимо действительно достижениями СССР (как выше писали).
  12. +2
    17 января 2017 12:36
    Какого "х...я" Советский самолет обозвали украинским!
    1. +1
      17 января 2017 13:33
      Цитата: zoolu300
      Какого "х...я" Советский самолет обозвали украинским!

      По принадлежности, по владельцу и по желто-синей раскраске, наверное. Я свой "Рено" называю "моим", хоть он и французский по происхождению.
  13. 0
    17 января 2017 16:37
    " Размах крыла достигает 64,4 м, длина крыла – 57,31 м"
    Я так понимаю, что размах крыла - это расстояние от конца одного крыла до конца другого. (да простят меня лётные спецы, если коряво излагаю мысль!). То есть это длина двух крыльев плюс ширина фюзеляжа. Как может 64,4 м быть больше 57,31+57,31+ ширина фюзеляжа? belay Опять очередная жертва ЕГЭ взялась за перо?
    Спецы, просветите, если я неправ!
    1. +3
      17 января 2017 23:13
      Экипаж: 5-7 человек
      Пассажировместимость: 28 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 202 раненых или 150 парашютистов-десантников
      Грузоподъёмность: 60 000 кг
      Длина: 57,31 м
      Размах крыла: 64,40 м
      Высота: 12,53 м
      Площадь крыла: 345 м²
      Масса пустого: 118 727 кг
      Масса снаряжённого: 120 000 кг
      Нормальная взлётная масса: 205 000 кг
      Максимальная взлётная масса: 225 000 кг
      Масса топлива во внутренних баках: 96 000 кг
      Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА
      Мощность двигателей: 4 × 15 265 л.с. (4 × 11 227 кВт)
      Воздушный винт: АВ-90
      Диаметр винта: 6,20 м

      Лётные характеристики

      Максимальная скорость: 650 км/ч
      Крейсерская скорость: 560 км/ч
      Практическая дальность: 5225 км
      Перегоночная дальность: 8500 км
      Практический потолок: 9000 м
      Длина разбега: 1460 м
      Длина пробега: 800—1040 м
  14. +3
    17 января 2017 17:31
    Цитата: rotmistr60
    Но наверное фишка заключается в том, что это возможно единственный самолет такого класса, который еще летает и тем более в Африку.

    Не возможно, а единственный На 2016 год всего ДВА эксплуатанта этого самолета. Россия и Украина. В России 4 таких самолета, на Украине - 1.

    Цитата: zoolu300
    Какого "х...я" Советский самолет обозвали украинским!

    Пора бы уже не реагировать так остро на украинские "шуточки". Сделан в Киеве, находится там же - значит по их логике украинский. И не забывайте, все великие на земле - украинцы, а Черное море они, протоукры выкопали....

    Цитата: Чёрный Полковник
    " Размах крыла достигает 64,4 м, длина крыла – 57,31 м"
    Я так понимаю, что размах крыла - это расстояние от конца одного крыла до конца другого. (да простят меня лётные спецы, если коряво излагаю мысль!). То есть это длина двух крыльев плюс ширина фюзеляжа. Как может 64,4 м быть больше 57,31+57,31+ ширина фюзеляжа? belay Опять очередная жертва ЕГЭ взялась за перо?
    Спецы, просветите, если я неправ!

    Все претензии к автору заметки. Вообще-то следует читать (в реале) Длина самолета 57,31 м, размах крыла - 64,4...
    1. 0
      17 января 2017 19:14
      Кстати об Украине. Неудачник Ан-10 имел имя собственное "Украина" в угоду Никите Сергеевичу.
  15. 0
    17 января 2017 19:12
    В семидесятых он на северах только на ледяные аэродромы и садился. В Тюмени с ОКБ Антонова Ан-22 (пилорамы) зимой работали постоянно. Набор 1 метр в секнду. на удалении 100 км едва 3900м набирал...
    Зато весной затаривался по самую крышу ГАЗ-24 (такая маржа у испытателей) и в ридный Кыйв...
  16. +1
    17 января 2017 19:50
    АН -22 " Антей" старичек ,но работу свою достойно выполняет. У нас с военного аэродрома
    временами взлетают красавцы,правда гул стоит ,что не обратить внимание не возможно.
  17. +1
    17 января 2017 23:46
    Цитата: pafegosoff
    Неудачник Ан-10 имел имя собственное "Украина" в угоду Никите Сергеевичу.

    А с чего взяли, что неудачник? Эксплуатировался да, мало, всего 14 лет. Скорее можно назвать несчастливым. Его почти что "близнец" - АН-12 эксплуатируется до сих пор. Кстати, сняли его из-за причин, как считали усталостности металла, хотя из 13 катастроф только две были по этой причине.
    Наш самолет с названием "россия" так же можно считать несчастливым. Эксплуатировался тоже порядка 15 лет
  18. 0
    18 января 2017 13:43
    Цитата: svp67
    Возможно, что данная посадка имела вынужденный характер, так как в таких случаях высока вероятность катастрофы, учитывая габариты самолета. Но кто писал этот БРЕД?

    это точно, на учениях мы выезжали на запасной аэродром (ГРУНТОВЫЙ!!!) я ещё удивлялся, когда пересекал его на Р-140 (установлена на ЗиЛ-152), как тут вообще можно рулить если я все кочки головой о крышу кабины сосчитал. И ничего, даже Ил-76 сел и взлетел, не то что Антонов со своими колёсами.
  19. SAF
    0
    18 января 2017 14:24
    Цитата: Dekabrist
    Экипаж: 5-7 человек
    Пассажировместимость: 28 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 202 раненых или 150 парашютистов-десантников
    Грузоподъёмность: 60 000 кг
    Длина: 57,31 м
    Размах крыла: 64,40 м
    Высота: 12,53 м
    Площадь крыла: 345 м²



    Масса пустого: 118 727 кг
    Масса снаряжённого: 120 000 кг
    Нормальная взлётная масса: 205 000 кг
    Максимальная взлётная масса: 225 000 кг
    Масса топлива во внутренних баках: 96 000 кг
    Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА
    Мощность двигателей: 4 × 15 265 л.с. (4 × 11 227 кВт)
    Воздушный винт: АВ-90
    Диаметр винта: 6,20 м

    Лётные характеристики

    Максимальная скорость: 650 км/ч
    Крейсерская скорость: 560 км/ч
    Практическая дальность: 5225 км
    Перегоночная дальность: 8500 км
    Практический потолок: 9000 м
    Длина разбега: 1460 м
    Длина пробега: 800—1040 м



    Так сколько он может поднять груза?

    Из данного перечня не получается 60 000 кг

    Масса пустого: 118 727 кг
    Масса снаряжённого: 120 000 кг
    Нормальная взлётная масса: 205 000 кг
    Максимальная взлётная масса: 225 000 кг
    Масса топлива во внутренних баках: 96 000 кг
    1. +1
      19 января 2017 11:34
      Вопрос не в том сколько может поднять максимум, а на какую дальность пролетит с этим грузом.
      В ТТХ пишут макс грузоподъемность и макс дальность - две взаимозависимые величины, чем больше загрузка, тем меньше дальность.
      Увеличиваешь загрузку - уменьшаешь запас топлива.