Самолет-трансформер от ЦАГИ как конкурент Ил-112В

В связи с износом парка Ан-26 – основного военно-транспортного самолета ВВС РФ – давно возник вопрос о его замене. Политика поддержки украинского производителя, характерная для всего постсоветского периода, привела к тому, что министром обороны Анатолием Сердюковым было принято решение о закупке Ан-140. В связи с этим из российского бюджета шло финансирование разработки данной машины.

После деградации российско-украинских отношений после известных событий было принято решение, согласно которому место Ан-26 должен занять Ил-112В, первый полет которого запланирован на 2018 год. Его производство будет организовано на Воронежском авиационном заводе. Самолет предназначен как для перевозки военнослужащих в полной боевой экипировке, так и различных видов вооружений и военной техники. На машине установлены два новейших российских турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ, позволяющие развивать скорость 500 км/ч. Дальность полета с полезной нагрузкой весом 3,5 т составляет 2400 км.

Самолет-трансформер от ЦАГИ как конкурент Ил-112В

Ил-112В



Однако Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского представил новый концепт легкого транспортного самолета-трансформера. Он создан по классической аэродинамической схеме: цельнометаллический свободнонесущий двухмоторный моноплан с высоко расположенным крылом. Однокилевое вертикальное оперение с форкилем и двумя подфюзеляжными гребнями. Способен взлетать и садиться на необорудованные грунтовые аэродромы. Главным достоинством самолета считается возможность его переоборудования, занимающего всего несколько часов, из пассажирского варианта в транспортный. В зависимости от текущей модификации он способен перевозить 50 человек или 6 т груза на расстояние до 1,5 тыс. км.


Концепт ЦАГИ


В Объединенной авиастроительной корпорации крайне скептически отнеслись к данной разработке: «Двух самолетов в этом классе быть не может –так что продувать какого-то конкурента в то время, как мы уже в этом году планируем поднять Ил-112В в воздух, как-то странно. Ни ОАО «Ил», ни Минобороны как основной заказчик Ил-112В не заказывали ЦАГИ подобных работ. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности никому не нужных исследований, проводимых институтом за государственный счет».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 17 января 2017 11:37
    Да понятно,что двух самолетов в данном классе быть не может.Но должна быть здоровая конкуренция между КБ..
    1. ССИ 17 января 2017 11:47
      Какими КБ? Сухого и всех остальных? Назовите нормально действующие КБ, которые могут конкурировать хоть с кем нибудь...
      1. 210окв 17 января 2017 11:54
        Да хотя бы инженерный центр им.Яковлева...Хотя в плане НОРМАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИХ сейчас нельзя назвать ни одно КБ .Я имею в виду транспортную и гражданскую авиацию.
        Цитата: ССИ
        Какими КБ? Сухого и всех остальных? Назовите нормально действующие КБ, которые могут конкурировать хоть с кем нибудь...
      2. Alex_59 17 января 2017 12:10
        Цитата: ССИ
        Назовите нормально действующие КБ

        "Авиадвигатель" точно нормальное КБ. Все живо, все работает. Я понимаю конечно, что не самолетостроительное, а двигателестроительное, но все же.
      3. aleksfill 17 января 2017 17:29
        Когда - нибудь, хоть, что - нибудь СТРОИТЬ начнут?
  2. новичок 17 января 2017 11:43
    в споре рождается истина. ведь ни иловская, ни цагиевская машины не готовы к полётам сегодня. может иловцам было бы целесообразно взять что то из проекта цаги. в этой конторе даром хлеб не жуют. да и посадка на грунт тоже не фунт изюма. на мой субъективный взгляд, проект цаги это гибрид ан с ил. ну хотя бы глянуть и обсудить. корона с головы оак не упадёт.
    1. ССИ 17 января 2017 11:49
      ЦАГИ - это не авиационное КБ... Там исследуют УЖЕ спроектированные самолеты... И посадку на грунт в ЦАГИ не смоделируют...
      1. новичок 17 января 2017 11:55
        согласен, цаги не кб. но все отечественные самолёты продуваются там. в конечном итоге с поправками и замечаниями именно от цаги и обретает свой облик машина. полагаю, за всю историю свою, цаги имеет большой запас подсказок и указок нашим кб. я же говорю, хотя бы глянуть и обсудить. кстати в цаги пролувались не только самолёты, но и наш знаменитый т 80(это к слову).
      2. Alex_59 17 января 2017 12:17
        Цитата: ССИ
        Там исследуют УЖЕ спроектированные самолеты...

        Да ладно. Не только. Там дают и рекомендации по аэродинамической компоновке по проектируемым самолетам еще на стадии ОКР при эскизном проектировании. Кстати, ЕМНИП переработанный Су-27 Симонов делал без рекомендаций ЦАГИ, и был вроде бы скандальчик, но самолет вышел удачный, и вопрос исчез. ЦАГИ по моему горой стояло за оживальное в плане крыло, а он это дело в трапецивидное на свой страх и риск переделал.
      3. avt 17 января 2017 12:45
        Цитата: ССИ
        ЦАГИ - это не авиационное КБ... Там исследуют УЖЕ спроектированные самолеты... И посадку на грунт в ЦАГИ не смоделируют.

        request Однако неймётся и начались прогоны за баблом ??
        Однако Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского представил новый концепт легкого транспортного самолета-трансформера.
        Вот как то ч этой идее ,,тарсформера" отношусь с большим подозрением . Как то такой вариант у ,,Антонова" на Ан12/10А закончился ну не очень гуд. Вообще какой то левый прогон на фоне реальной работы поставить в серию Илы 112 и 114 . Типа прям как по аналогии с Супербюджетом - бросайте всё , мол сейчас супер пупер сделаем и ...,,.захватим сигмент рынка " wassat
        Цитата: новичок
        кстати в цаги пролувались не только самолёты, но и наш знаменитый т 80(

        Да чего там только не продували ! Особенно поприколу в состоянии весёлого духа. bully А реально левы какой то прогон. Я бы ещё как то задумался, если бы всерьёз НПО ,,Молния" возле ЦАГИ восстанавливали бы , а так.....ни о чём, если не сказать хуже - саботаж уже проплаченны. Ил-ов.
        avt
    2. Koshak 17 января 2017 12:55
      Цитата: новичок
      в споре рождается истина. ведь ни иловская, ни цагиевская машины не готовы к полётам сегодня. может иловцам было бы целесообразно взять что то из проекта цаги.

      Ил уже строится в металле и уж наверняка там учли рекомендации ЦАГИ, а этот проект ЦАГИ пока еще только в головах и на бумаге. и неизвестно когда будет готов. Действительно, на фига проектировать аналог уже существующего самолета.
      1. истопник 17 января 2017 14:03
        Не аналога. Конкурента. И проект, возможно, более удачный. Не даром так заёрзали ильюшинцы.

        Выбирают не туфли на год и не тачку на три, а самолёт на десятилетия. Военно-транспортный!

        Проект подала не шайка менагеров, а серьёзнейшие специалисты из уникального для всего мира института. Эти ребята под фуфлом свои подписи не поставят.

        Дать им деньги и время - государственно оправданный риск.
        1. Koshak 17 января 2017 14:32
          Цитата: истопник
          Дать им деньги и время - государственно оправданный риск.

          Ничего против ЦАГИ не имею, но вот времени, как раз, и нет. Легкий транспортник нужен был еще вчера. А пока они его спроектируют и доведут до летного экземпляра, еще лет 10, как минимум, пройдет. Тогда как Ил-112 уже на стапеле.
        2. avt 17 января 2017 14:57
          Цитата: истопник
          Не аналога. Конкурента. И проект, возможно, более удачный. Не даром так заёрзали ильюшинцы.

          laughing
          Взяли «Жигулевского» и «Дубняка»,
          Третьим пригласили истопника,
          Приняли, добавили, еще раза, -
          Тут нам истопник и открыл глаза.
          Цитата: истопник
          Проект подала не шайка менагеров, а серьёзнейшие специалисты из уникального для всего мира института. Эти ребята под фуфлом свои подписи не поставят.

          laughing Вы ,,ребят" то в живую видели?Общались ? А то это больше на символ веры похоже , причём сектантское
          Рассказал нам всё это истопник,
          Вижу – мой напарник ну прямо сник!
          Раз такое дело, - гори огнём –
          Больше мы малярничать не пойдём!

          Взяли в поликлинике бюллетень,
          Нам башку работою не морочь!
          Цитата: Koshak
          . Легкий транспортник нужен был еще вчера.

          Херня вопрос
          И при всей квалификации
          Тут возможен перекос:
          Это всё ж таки радиация,
          А не просто купорос!
          bully
          avt
          1. истопник 17 января 2017 15:57
            [quote=avt]
            Вы ,,ребят" то в живую видели?Общались ? А то это больше на символ веры похоже , причём сектантское [quote]

            Не общался. Но слышал о них и не раз. А о вас, представьте себе, ни разу. Расскажите хотя бы о своём образовании и профессии, чтобы можно было судить, что стоит за вашим залихватскими рассуждениями о ЦАГИ.
            1. avt 17 января 2017 19:45
              Цитата: истопник
              . Расскажите хотя бы о своём образовании и профессии

              Об образовании упоминал и не раз
              Цитата: истопник
              что стоит за вашим залихватскими рассуждениями о ЦАГИ.

              Ну хотя бы то , что не в песне
              И лечусь «Столичною» лично я,
              Чтобы мне с ума не стронуться:
              Истопник сказал, что «Столичная»
              Очень хороша от стронция!
              и не водку , а ,,Алазанскую долину" и ,,Псоу" пил с ними во втором ущелье в Пицунде. bully В компанию ещё и из ВИАМ-а подтянулись, погуглите и узнаете что это .
              Я действительно припоминаю, я пил с Ларисой вино ''Кюрдамюр'', но это было на пасху.
              Но это было уже в пьерьстройку. bully
              avt
  3. марп 17 января 2017 11:45
    Запахло баблом!
    Желающих их освоить ох как много будет.
    И бобики с арбузами скоро подтянуться .
    Ну и конечно сухой попытается повторить распил, как при пуперджете.
    1. Асадулла 17 января 2017 12:05
      Запахло баблом!


      Каким баблом? И что вам блин все неймется, ученые пилят, конструктора пилят, строители гады, нефтяники вообще молчим, учителя взяточники, врачи стяжатели ......вся страна нюхает и пилит бабло, один вы, бесплатно гнете на них спину. Наверное трудитесь на почве благотворительности, разливаете бесплатный суп и в перерывах проклинаете проклятых барыг конструкторов?
      1. марп 17 января 2017 12:09
        пилит прослойка между бюджетом и обычными работягами , которых вы перечислили.
        1. Асадулла 17 января 2017 12:18
          пилит прослойка между бюджетом и обычными работягами , которых вы перечислили.


          Ну какая прослойка? Информация по распределению бюджета не грифованна, при желании, при настойчивом желании, вам по силам найти секвестр денег по проекту. Пустить даже десятые доли от процента по не назначению, сегодня невозможно. Завысить смету в спорных моментах без назначения дополнительного аудита, - невозможно, работать с оффшором по проекту, - невозможно. Так же невозможно передать проекционные работы третьим лицам или использовать смежные силы и даже патенты без согласования с Госконтролем. Это не балаган а ля Лужники девяностых.
          1. марп 17 января 2017 12:22
            В России победили откаты ?
            Можете объяснить всё выше написанное на примере суперджета.
            1. Асадулла 17 января 2017 12:35
              Можете объяснить всё выше написанное на примере суперджета.


              Суперджет коммерческий проект, с привлечением акционерного капитала. На сегодняшний день, ни одна иностранная компания участвующая в проекте не продала своих долей. Если вы считаете, что акционеры позволили разворовать свои средства, а в таких проектах нельзя своровать только у одного, интересанта, например у РФ, если своруют, то своруют у всех, то значит Россия изобрела уникальный способ отъема денег у буржуев, они тупо несут свои кровные и с улыбкой их отдают в безвозмездное пользование так называемой вам "прослойки".
              1. марп 17 января 2017 12:57
                Цитата: Асадулла
                Суперджет коммерческий проект, с привлечением акционерного капитала.

                75 % ГСС принадлежит государству.
                Чистый убыток за 7 последних лет вырос до 24,5 миллиардов рублей.
                http://ir.superjet100.com/index.php?id=22
                выжимка отчётов есть на Википедии.
              2. avt 17 января 2017 13:21
                Цитата: Асадулла
                Суперджет коммерческий проект, с привлечением акционерного капитала. На сегодняшний день, ни одна иностранная компания участвующая в проекте не продала своих долей.

                laughing Это при таких то миллиардных ,,докапитализаций" ГСС из бюджета РФ решением правительства и приобретением акций ,,Боинг" за ...вхождение ,,интеллектуальной собственностью" ,продавать акции ???? Да надо быть последним идиётом ! А вот манагерат отечественный , реально в деле плавающий , кстати, уже попытку при По делал- пытались ГСС продать на Лондонской бирже , оно и понятно - аппетит приходит во время еды. Но не дали , а вдули на последнем МАКСе ещё бабла на выше упомянутую ,,капитализацию" . Супербюджет походу реально на аферу века в росавиации тянет по соотношению цена -качество . Ну в части сколько вбухали бюджетного бабла для,,захвата сигмента рынка" средненьким аэропланом .
                Цитата: марп
                75 % ГСС принадлежит государству.
                Чистый убыток за 7 последних лет вырос до 24,5 миллиардов рублей.

                laughing Ну это опять с какой стороны смотреть . Для государства -да, но закон сообщающихся сосудов никто не отменял . Тут убыло , а где то прибыло, ну у этих
                Цитата: Асадулла
                На сегодняшний день, ни одна иностранная компания участвующая в проекте не продала своих долей.

                bully
                avt
          2. dogens 17 января 2017 16:24
            Цитата: Асадулла
            Ну какая прослойка? Информация по распределению бюджета не грифованна, при желании, при настойчивом желании, вам по силам найти секвестр денег по проекту. Пустить даже десятые доли от процента по не назначению, сегодня невозможно. Завысить смету в спорных моментах без назначения дополнительного аудита, - невозможно, работать с оффшором по проекту, - невозможно. Так же невозможно передать проекционные работы третьим лицам или использовать смежные силы и даже патенты без согласования с Госконтролем. Это не балаган а ля Лужники девяностых.


            Вы в какой стране живете? Вы плохо осведомлены о талантах чиновничьего крыла. Все что вы назвали все возможно. И для этого существуют миллионы схем.
            И завысить смету, и пустить деньги не по назначению- вполне возможно. Или вы думаете что Финмониторинг все видит? или у нас ФАС все нарушения пресекает и все чисто и гладко? Пилят еще как. иногда даже ничего не придумывают и пилят в наглую. Был недавно тут один деятель, Сердюков звали.... не слыхали ? жертва произвола кстати.... и вот сотрудники его очень не плохо пилили и в наглую.
            И вообще нет ничего невозможного для человека.... тем более русского.... тем более чиновника.
    2. истопник 17 января 2017 14:25
      Цитата: марп
      Запахло баблом..!


      Запахло маразмом.
      1. avt 17 января 2017 15:01
        Цитата: истопник
        Запахло баблом..!
        Запахло маразмом.

        Берите выше
        Тут нам истопник и раскрыл глаза

        Про ужасную историю,
        Про Москву и про Париж,
        Как наши физики проспорили
        Ихним физикам пари.
        bully
        avt
  4. Alex_59 17 января 2017 12:12
    Есть фотографическая открытка: http://russianplanes.net/id202824
    Ил-112 уже собирают на ВАСО.
  5. Нормаль ок 17 января 2017 12:31
    Что-то картинка в статье "подозрительно напоминает" Ан 32
    1. Koshak 17 января 2017 12:49
      Цитата: Нормаль ок
      Что-то картинка в статье "подозрительно напоминает" Ан 32

      Если только тем, что как и на любом самолете есть фюзеляж, крылья, двигатели... Транспортники сейчас почти все по этой схеме делаются.
    2. pafegosoff 17 января 2017 19:06
      У Ан-24-26-30-32 шасси в мотогондоле и винты 4-х лопастные... А вот Ан-140 - очень-очень!
      1. aviator65 17 января 2017 19:45
        Цитата: pafegosoff
        А вот Ан-140 - очень-очень

        А ещё - Ан-8. yes
    3. ленивый 18 января 2017 11:03
      скорее ан-8 шасси под фюзеляжем, квадратного сечения
  6. ШВЕДский_стол 17 января 2017 13:08
    Просто надо показать что они без дела не сидят. Во вторых это надо было показывать 5 лет назад, а не тогда, как заметили в ОАК, уже все утверждено и основной самолет готов.
  7. Инжeнeр 17 января 2017 13:25
    А кто мне назовет хоть один летающий образец самолета от ЦАГИ? Не, не туполевских довоенных времен, а современный? На том вопрос можно закрыть. У ЦАГИ нет Кб и опыта.
  8. истопник 17 января 2017 13:47
    Мне не понятно, как на сайте, считающим себя серьёзным и компетентным, могут появляться статьи без подписи?

    Мне не понятно, как модераторами пропускаются статьи, в которых используются "цитаты" без указания их источника?

    Мне не понятно, как можно вообще опубликовывать материалы, начинающиеся такой унылой глупостью, как первый абзац этой пошлятины? Посетители сайта далеко не дYраки.

    Надо бережней относится к своей репутации. Она зарабатывается годами, а теряется порой в один миг.
  9. Владимир Постников 17 января 2017 14:37
    Интересно сравнивать. Есть достаточно грамотная критическая статья специалиста здесь же на towwar более чем двухлетней давности.
    https://topwar.ru/60464-il-114-a-est-li-shans.htm
    l
    И некоторые комментаторы те же.
    Что касается данной статьи. Поздно спорить, когда деньги на ИЛ-114 уже выделены. Допускаю, что ЦАГИ предложили оптимальную схему транспортника, который имеет сходные требования с пассажирским самолетом (в отличие от патрульного, например). Но, чего уж об этом говорить, если поезд (деньги) уже ушел?
  10. Vorchun 17 января 2017 18:42

    Кажется подобное (по крайней мере внешне) уже было давным - давно
    Ан - 8
    1. Zaurbek 18 января 2017 08:10
      рано на покой его отправили... ремотризация и стеклянная кабина и леталбы еще....
  11. pafegosoff 17 января 2017 19:03
    Ну, добро, судя по "прожекту" ЦАГИ, сей аэроплан раньше назывался Ан-140, который уже иготавливался в Киеве и Харькове и очень многое наследовал от предков - Ан-24,26,30,32.
    Что у них там нового, по сравнению с антоновским?
  12. Radikal 17 января 2017 21:32
    Цитата: Асадулла
    Можете объяснить всё выше написанное на примере суперджета.


    Суперджет коммерческий проект, с привлечением акционерного капитала. На сегодняшний день, ни одна иностранная компания участвующая в проекте не продала своих долей. Если вы считаете, что акционеры позволили разворовать свои средства, а в таких проектах нельзя своровать только у одного, интересанта, например у РФ, если своруют, то своруют у всех, то значит Россия изобрела уникальный способ отъема денег у буржуев, они тупо несут свои кровные и с улыбкой их отдают в безвозмездное пользование так называемой вам "прослойки".

    Может у Вас и по космодрому Восточный, и по ряду других объектов пояснения найдутся? wassat
  13. Авиатор_ 17 января 2017 21:56
    ЦАГИ - это не КБ. Налицо какой-то фейковый вброс.
  14. Sergei75 18 января 2017 00:06
    А на будущее, такими темпами как раз к 2050г. понадобится.
Картина дня