Минобороны Италии заказало вертолёт нового поколения

14
Итальянское военное ведомство и компания Leonardo заключили контракт на разработку и производство опытных образцов боевых вертолетов следующего поколения, которые в перспективе придут на смену стоящим на вооружении AW129 Mangust.

Минобороны Италии заказало вертолёт нового поколения
AW129 Mangusta.



«Проект по созданию нового боевого вертолёта для итальянской армии называется «Вертолёт разведки и сопровождения» (Nuovo elicottero da esplorazione e scorta, NEES). Изначально Минобороны Италии планировало провести глубокую модернизацию имеющихся на вооружении ударных вертолётов AgustaWestland AW129 Mangusta, но специальная комиссия признала эти вертолёты исчерпавшими возможности для дальнейших улучшений. Поэтому было принято решение разработать принципиально новую боевую машину, которая будет соответствовать нынешним и потенциальным потребностям итальянской армии», – пишет ресурс defence24.pl.

Срок эксплуатации AW129 Mangusta истекает в 2025 г.

Всего планируется заказать 48новых вертолетов. Сама разработка и постройка 3-х первых образцов оценена в € 487 млн. Ожидается, что прототипы поднимутся в воздух уже в 2020 году.

По данным ресурса, вес разрабатываемого вертолета составит более 7 т, что ставит его в один ряд с АH-64E Apache и российским Ка-52. Как заверило руководство компании Leonardo, «новый вертолёт будет на 100% итальянской разработкой».

Возможности вертолета AW129 Mangust
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 января 2017 12:39
    макаронникам надо очень очень постараться чтобы создать нечто подобное нашему Ка-52, который кстати уже тоже интенсивно модернизируется...
    1. +2
      17 января 2017 12:41
      У них уже "Леонардо" вертолётами занимается? Раньше вроде "Агуста " занималась этим..
      1. 0
        17 января 2017 15:33
        Цитата: xetai9977
        У них уже "Леонардо" вертолётами занимается? Раньше вроде "Агуста " занималась этим..

        Так "Augusta" была подразделением холдинга Leonardo-Finmeccanica. После слияния в 2001 году с "Westland" она стала совместно итало-британской "AugustaWestland", но ненадолго: в 2004 британцы свою долю продали, и "AW" стала чисто итальянской (от британцев осталась только вторая часть названия).
        Так что Leonardo-Finmeccanica действительно занимается вертолётами - посредством своего структурного подразделения "AugustaWestland".
        У нас, кстати, "Калашников" тоже много чем занимается. smile
    2. 0
      17 января 2017 15:36
      Цитата: Волька
      Ка-52, который кстати уже тоже интенсивно модернизируется...

      Подробности пожалуйста
    3. +1
      18 января 2017 11:22
      Цитата: Волька
      макаронникам надо очень очень постараться чтобы создать нечто подобное нашему Ка-52, который кстати уже тоже интенсивно модернизируется...


      Чего же тогда индусы выбрали апач вместо Ми-28? - не потому ли что ПТУР устаревшие второго поколения? Как и на Ка-52. С полуавтоматическим наведением (т.е. вертолет все время находится под огнем с момента прицеливания, до момента попадания ПТРК).
      Да и дальностью 6 км уже не отвечает современным.
      В то время как на апач скоро начнут ставить 4-го поколения с дальностью стрельбы до 16 км
      https://topwar.ru/91533-pochemu-nochnoy-ohotnik-p
      roigral-dlinnomu-luku.html
      1. 0
        18 января 2017 14:37
        ПТРК не совсем зависит от вертолета, у многих вертолет одной страны, а ПТРК- Спайк стоит....
  2. +1
    17 января 2017 12:55
    Он такое вряд ли выдержит.
    https://www.youtube.com/watch?v=_Fj9hdmEeBY
    1. 0
      17 января 2017 14:53
      Цитата: Incvizitor
      Он такое вряд ли выдержит.
      https://www.youtube.com/watch?v=_Fj9hdmEeBY


      Наш однозначно лучше.
  3. +1
    17 января 2017 17:27
    Очень достойный аппарат в весе Супер кобры... Ударники размерности Апача и Ми-28 не всем по карману, и итальянца адаптируют машину к различным ПТРК... Турецкий тендер этому пример....
    1. +1
      17 января 2017 17:53
      Турки свой вертолёт -АТАК 129 создали на базе "Агусты"
      1. 0
        17 января 2017 20:36
        На базе, громко сказано...фактически это Агуста, с возможностью применения ПТРК турецкого производства.....крайне недооцененный проект, кстати ударник из ЮАР.
  4. 0
    18 января 2017 07:49
    Наш аналог, может доведут до ума и сможем в недорогом сегменте конкурировать...
  5. +1
    18 января 2017 11:10
    Наблюдал летом 2016 тренировки итальянских вертолетчиков на полигоне.
    Ежедневно в течение двух недель летают.
    Отрабатывают тактические десанты с транспортных вертолетов под прикрытием AW129 Mangust.
    Штурмовки наземных целей - весьма профессионально, хоть из далека наблюдал. Набор тактических приемов, мало отличается от наших.
    AW129 Mangust встречается в небе регулярно, скоростная и маневренная машина.
    В итальянских газетах публикуются статьи о вертолетчиках и авиационных подразделениях - видно, что итальянцы любят своих пилотов и гордятся своей авиацией.
    К сожалению про своих героев-вертолетчиков, мы зачастую узнаем, когда они гибнут...
  6. 0
    18 января 2017 14:54
    Цитата: DimerVladimer
    Цитата: Волька
    макаронникам надо очень очень постараться чтобы создать нечто подобное нашему Ка-52, который кстати уже тоже интенсивно модернизируется...


    Чего же тогда индусы выбрали апач вместо Ми-28? - не потому ли что ПТУР устаревшие второго поколения? Как и на Ка-52. С полуавтоматическим наведением (т.е. вертолет все время находится под огнем с момента прицеливания, до момента попадания ПТРК).
    Да и дальностью 6 км уже не отвечает современным.
    В то время как на апач скоро начнут ставить 4-го поколения с дальностью стрельбы до 16 км
    https://topwar.ru/91533-pochemu-nochnoy-ohotnik-p
    roigral-dlinnomu-luku.html

    Автор статейки и вы вслед за ним распространяете рекламу Lockheed Martin и Raytheon и откровенную дезинформацию, даже палец о палец не ударив, чтобы проверить, что вы пишете.
    Высокий уровень развития электроники позволяет МО США с 2016 года перейти к принятию на вооружение единой универсальной ПТУР JАGM четвертого поколения для установки на различные носители сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил. Новая ракета, установленная на «Апач», будет иметь дальность стрельбы 16 км

    Эта писулька является откровенным враньём и намеренным введением в заблуждение.
    На 16 км она полетит неизвестно когда. Сейчас дальность JAGM составляет 8 км, и когда она достигнет требуемых заказчиком 16 км, никто не знает, будет ли это «скоро» или не очень, уверенности нет:
    «the Joint Air-to-Ground Missile (JAGM) flew at a range of “slightly longer” than 8 kilometers at a “nominal altitude”» (http://www.defensenews.com/story/defense/2016/06
    /02/jagm-fired-unmanned-aircraft-first-time/85316
    700/)

    В 2015 году предполагалось, что первые образцы с требуемыми характеристиками будут доступны к 2018 году, однако в 2016 дальность полёта составила 8 км, до принятия на вооружение ещё далеко.

    Между тем, о Гермесе-А вы видимо не слышали, который уже сейчас, а не гипотетически в 2018 году, обладает дальностью до 20 км.