"Технологический лидер мирового танкостроения"

19


Государственный оборонный заказ — основа бизнеса Уралвагонзавода (УВЗ). Корпорация успешно обеспечивает российские вооруженные силы современной бронетехникой и наращивает ее поставку на экспорт. О том, как компания видит свое развитие и как сегодняшние военные конфликты в мире определяют спрос на российское оружие, BUSINESS GUIDE поговорил с генеральным директором Уралвагонзавода ОЛЕГОМ СИЕНКО.



BUSINESS GUIDE: Как корпорация "Уралвагонзавод" справляется с выполнением ответственной государственной задачи — оснащением российской армии вооружением по государственному оборонному заказу?

ОЛЕГ СИЕНКО: На протяжении последних шести лет государственный оборонный заказ (ГОЗ) выполнялся своевременно, а по некоторой номенклатуре и досрочно. Объемы поставок в рамках ГОЗ растут, растут требования к исполнителям, к поставляемой продукции и услугам. Все это, конечно, усложняет наши задачи, но качественное и своевременное выполнение ГОЗ для нас всегда было делом принципа.

В 2016 году в интересах Министерства обороны предприятиями корпорации поставлено в войска более 1 тыс. новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники. Специалистами предприятий корпорации проведено сервисное обслуживание более 800 единиц вооружения и военной техники непосредственно в войсках. В рамках государственного оборонного заказа текущего года УВЗ исполняет 92 государственных контракта. Из них 43 — на промышленных предприятиях, 49 — на ремонтных. Важно то, что 65 контрактов — долгосрочные. Это позволяет выстраивать экономику предприятий на перспективу.

Важная часть нашей работы по государственным контрактам — разработка и освоение принципиально новых видов вооружений. Успешное выполнение этой работы — залог обороноспособности страны, конкурентоспособности российского вооружения на внешних рынках.

BG: Что касается внешних рынков, как развивается ситуация с поставками вооружения на экспорт?

О. С.: 2016 год принес стабильный рост поступлений от реализации на экспорт продукции военного назначения. По сравнению с показателями предыдущего года он составил порядка 25%.

Корпорация на протяжении последних лет стабильно входит в топ-100 ведущих мировых производителей вооружения и военной техники по версии Стокгольмского института проблем мира, поднявшись за эти годы до 61-го места.

Помимо увеличения объемов экспортных поставок расширяется и их география, растет номенклатура поставляемой продукции и услуг. Мы планомерно реализуем стратегию обеспечения обслуживания и ремонта наших изделий на протяжении всего жизненного цикла.

Все это наряду с непрекращающейся работой по созданию новой и модернизации ранее разработанной продукции позволяет нам с уверенностью смотреть в завтрашний день и рассчитывать на новые контракты.

BG: Но многие говорят сейчас о том, что эпоха танковых баталий прошла и, соответственно, потребность в бронетехнике сведется к нулю. Как вы прокомментируете эти рассуждения?

О. С.: Сейчас в Сирии и других странах Ближнего Востока идут вооруженные конфликты, которые на деле показывают значимость российской бронетанковой техники. Как бы ни были точны и эффективны удары по противнику с воздуха, неизбежно наступает момент, когда на отвоеванную территорию приходят техника, люди, и здесь без танков не обойтись.

Кроме того, Россия уже заявила о размещении своих военных баз на территории Сирии на постоянной основе. В качестве охраны баз тоже используется бронетехника.

Наверное, все военные специалисты в мире посмотрели кадры, когда боевики, имея на вооружении в Сирии один из новейших американских современных противотанковых ракетных комплексов, использовали его для поражения сирийского танка Т-90 и получилось, что хваленый американский ПТРК новейшего поколения не смог поразить ни танк, ни экипаж. Это вызвало недоумение и массу восхищенных отзывов. Безусловно, это стало отличной рекламой нашей продукции и стимулировало интерес потенциальных заказчиков. Сегодня УВЗ — это наш российский бренд, наша марка. Мы этим гордимся, мы это развиваем и бережем. Сирийская кампания показала надежность и качество техники, выпускаемой корпорацией "Уралвагонзавод".

BG: Как успехи УВЗ в выполнении ГОЗ и зарубежных контрактов отразились на финансово-экономических показателях корпорации?

О. С.: Начиная с 2010 года корпорация "Уралвагонзавод" всегда показывала чистую прибыль, расплатилась по кредитам прошлых лет, досрочно вернула госгарантии в казну. Исключением стали только 2014 и 2015 годы. Стагнация на рынке вагоностроения в этот период резко снизила значение показателей деятельности корпорации. К сожалению, нам не удалось в короткие сроки победить лоббистов тех перевозчиков, которые использовали старый подвижной состав. Вторая причина — введение санкций Евросоюза и США конкретно против Уралвагонзавода. Это остановило все наши международные проекты, партнерство с мировыми лидерами в области машиностроения, крайне ограничило наши возможности в привлечении финансирования. Представьте себе прыгуна, который прыгает с вышки в воду и в это время видит, как воду быстро сливают из бассейна: чтобы не разбиться, ему приходится за секунды принимать решения. Ситуация с Уралвагонзаводом очень похожа.

Тем не менее нам удалось достаточно быстро среагировать на негативные изменения конъюнктуры и оперативно перестроиться, нарастив экспортную составляющую не только военной, но и гражданской продукции. В итоге уже в 2016 году мы снова планируем выйти на чистую прибыль в размере порядка 500 млн руб.

BG: В ноябре текущего года советом директоров корпорации была утверждена новая Стратегия развития корпорации до 2025 года. В чем ее суть и какого эффекта вы ожидаете от реализации ее положений?

О. С.: Нами пройден сложнейший этап формирования корпорации из разрозненных активов. Сегодня это единый организм с высоким уровнем внутренней кооперации, в котором синхронизированы производственные процессы, финансово-экономическая политика, кадровая политика, инвестиции, снабжение и сбыт.

На этом пути возникали трудности, были отдельные ошибки, но задача по построению бронетанкового государственного холдинга была успешно выполнена, а значит, завершен важнейший этап работы.

Разработанная стратегия — это переход к следующему этапу развития корпорации уже как диверсифицированного интегрированного холдинга. Нам необходимо повышать операционную эффективность, в частности сокращать накладные расходы, закрывать избыточные и дублирующие производства, осуществлять продажу непрофильных активов, повышать производительность труда.

В стратегии мы зафиксировали цели деятельности корпорации и механизмы их достижения. Задачи, мероприятия и ответственность за их выполнение четко прописаны в "дорожной карте", содержащей более 600 мероприятий, большую часть из которых планируется реализовать в ближайшие два года.

Реализация стратегии позволит достичь к 2025 году выручки в размере 282 млрд руб. при рентабельности по EBITDA в 19,7% и чистой прибыли в 24,5 млрд руб.

BG: Корпорация вошла в состав "Ростеха". Как вы видите дальнейшую судьбу Уралвагонзавода?

О.С. Подобные решения принимает собственник, и мы, как менеджеры, будем исполнять любое решение. Сегодня Корпорация Уралвагонзавод представляет собой мощный оборонно-промышленный комплекс с высоким потенциалом наращивания выпуска высокотехнологичной гражданской продукции, которая является конкурентоспособной не только на отечественном, но и на зарубежных рынках. За последние несколько лет нами инициативно, и в партнерстве с Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством обороны РФ разработано более 20 новейших образцов военной продукции, с 2010 года сертифицировано 10 новых моделей вагонов для российских и зарубежных потребителей. В том числе, мы первые, кто перешли на серийное производство инновационных вагонов с увеличенной нагрузкой на ось. Мы высоко подняли планку общественного электротранспорта, создав концепт трамвая будущего R1. Все эти заделы говорят о том, что мы безусловно выполним поручение Президента РФ о наращивании выпуска гражданской продукции до 50%.

Формирование Объединенной бронетанковой корпорации на платформе Ростеха станет следующим этапом развития УВЗ.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    18 января 2017 05:07
    Интервью - как в СССР побывал !!! hi
    1. +6
      18 января 2017 05:41
      УВЗ-гордость,сиенко-позор.
    2. +1
      18 января 2017 09:12
      Государственный оборонный заказ — основа бизнеса Уралвагонзавода (УВЗ).

      Вагонное производство - основа бизнеса УВЗ. Как показывает вся постсоветская история корпорации: вагонники работают - деньги есть; вагонники встают - растут долги.
      сервисное обслуживание
      = масло масляное.
      1. +2
        18 января 2017 09:26
        в 2016 году мы снова планируем выйти на чистую прибыль в размере порядка 500 млн руб.

        О какой чистой прибыли можно говорить, если совокупная задолженность корпорации превышает указанную цифру более, чем в 6 раз? Если ни кому ни за что не платить, то чистая прибыль вообще может равняться выручке, а рентабельность 100%.
        В стратегии мы зафиксировали цели деятельности корпорации и механизмы их достижения.

        в стратегии достаточно один пункт зафиксировать: Снижение издержек. (поле не паханое)
        мы, как менеджеры, будем исполнять любое решение

        очень хочется, чтобы ему конкретно и всем его его замам, как менеджерам, главный собственник поручил сгинуть обратно, откуда они всплыли.
        Комсомольцы - балабольцы!
        1. 0
          18 января 2017 18:24
          Цитата: Пиджак
          О какой чистой прибыли можно говорить, если совокупная задолженность корпорации превышает указанную цифру более, чем в 6 раз? Если ни кому ни за что не платить, то чистая прибыль вообще может равняться выручке, а рентабельность 100%

          fool Странно, что в наше время человек может не знать элементарных вещей. Матчасть учить СРОЧНО!!!
  2. +2
    18 января 2017 05:31
    Да что тут говорить,русское оружие-лучшее в мире.Так было,есть и будет.
  3. 0
    18 января 2017 07:46
    Оборонная промышленность болеет теми же проблемами, что и обычная - ЭКОНОМИКА. Читал, что нормативный
  4. +1
    18 января 2017 07:55
    сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок...
    1. 0
      18 января 2017 22:09
      Волька, интересно почему танки очень хорошо делают, а вот вагоны для народа совсем плохие. Вся страна в плацкартах из прошлого века...
  5. +1
    18 января 2017 07:55
    Оборонная промышленность должна быть экономически эффективна, производство вооружения должно быть выгодно производителям! Они должны получать хорошую прибыль! Слышал в выступлении эксперта, что нормативный коэффициент эк. эффективности в оборонке - 20%, но он начисляется только на продукцию собственного производства. На комплектующие других производителей этот коэффициент - 1%. Представьте себе, к примеру, самолет- двигатель сделали одни, электронику другие, вооружение третьи. Финишеру, производителю самолета, достается только 1% от стоимости самолета, а ответственность за все изделие. Получается не очень выгодно производить суперсовременное оружие. Оборонные предприятия должны процветать, а не "перебиваться с хлеба на воду".
    1. +3
      18 января 2017 09:22
      Оборонная промышленность должна быть экономически эффективна
      Вы ещё так про фундаментальную науку скажите... Эти "эффективные менеджеры", которые нередко ни черта не смыслят в производстве, а понимают лишь графики роста прибыли, причём, не в силах поднять производство, делают этот "рост" на экономии, сокращении, слиянии. Естественно, сокращения касаются не их, любимых, и не их зарплат, а всё играется на работягах. Не зря гордо звучит, что сэкономленные деньги, всё равно, что заработанные, так у живого технического организма удаляют по "пальцу", по "почке", по "глазу"... Конечно, есть и позитив, но когда во главе угла, как срубить бабла, а не оборона страны, вряд это пойдёт на пользу России, её вооружённым силам, нашей обороноспособности. При буржуинах не сильно много нового создали, до сих пор ещё едем на советских наработках, советском запасе прочности. Уйдут пенсионеры, кто получил советское образование, помнит ещё советскую мораль, туго будет. Мальчиши-плохиши сразу готовы всё за бугор продавать, не успели новый образец выкатить, уже для рекламы красят в цвет пустыни... Вот и ваше "Они должны получать хорошую прибыль!". Оборонные предприятия должны процветать, и об этом должно заботится в первую очередь государство.
    2. +2
      18 января 2017 09:43
      Цитата: vlad007
      Оборонные предприятия должны процветать, а не "перебиваться с хлеба на воду".

      Для этого их не очень эффективное руководство должно работать эффективнее. Наращивать на предприятии объемы добавленной стоимости.
      Рабочий и инженерный состав свои задачи выполняют за копейки, а эти только миллионы загребают, да создают себе комфорт, как на работе, так и в личной жизни (опять же за казённый счет).
      Я работаю со многими оборонными предприятиям в качестве поставщика. И скажу я Вам: почти везде в менеджменте бардак такой, что, если бы не рабочий и инженерный персонал, который не только на везет весь "эффективный менеджмент", но исправляет его косяки.
  6. +1
    18 января 2017 08:01
    Уважаемый Олег, приведенные Вами показатели роста предприятия внушительны. Я помню еще выступление Генерального директора Вашего завода на Коллегии Миноборонпрома РФ в 2002 году по танку Т-90. Я был Член Коллегии. Если разрешено приведите данные по научным работникам Вашего предприятия, полученным патентам и оплаты авторам за изобретения. Это будет поучительно для других высокотехнологичных предприятий страны. Ваше предприятие лидер, у Вас надо учиться. Честь имею.
    1. +6
      18 января 2017 08:18
      Цитата: мичман
      Уважаемый Олег, приведенные Вами показатели роста предприятия внушительны.
      Ваше предприятие лидер, у Вас надо учиться.

      Профессор,знали бы вы,истинное положение дел. не нужно восхищаться бумажными словами, и уж тем более -сиенко. статья:"Как Уралвагонзавод под руководством Олега Сиенко скатился в долговую яму" https://versia.ru/kak-uralvagonzavod-pod-rukovods
      tvom-olega-sienko-skatilsya-v-dolgovuyu-yamu
    2. +1
      18 января 2017 09:46
      Цитата: мичман
      Уважаемый Олег, ... у Вас надо учиться.

      Только не у Олега! Умоляю!!! У УВЗ - да, но не у Олега!
      Уважаемый Газпром, роди его обратно!!!
  7. 0
    18 января 2017 09:16
    Это... А с вагонами то, как? Непонятно... Ну ладно, перевооружат армию пусть не к 2020, так хоть к 2025 году, и чего?
    Представьте себе прыгуна, который прыгает с вышки в воду и в это время видит, как воду быстро сливают из бассейна: чтобы не разбиться, ему приходится за секунды принимать решения. Ситуация с Уралвагонзаводом очень похожа.


    Как бы не оказалось что не с вышки прыгать, а вперед бежать надо было...
    1. +3
      18 января 2017 09:28
      А с вагонами петрушка следующая , весь грузовой парк вагонов у собственника , и они не сильно раскашеливаются на покупку новых вагонов они даже не сильно хотят их капитально ремонтировать , проще застраховать и дело с концом. Урал вагон их делал бы день и ночь только покупать не кому МПС больше нет !
    2. +1
      18 января 2017 09:52
      Как бы не оказалось что не с вышки прыгать, а вперед бежать надо было...

      Да так и есть!
      ЖД продукция Уралвагонзавода (всегда ранее, приносящая основной доход предприятию) после появления на рынке Объединенной вагоностроительной компании, стала неконкурентоспособной. УВЗ берет с ОВК хорошие примеры, старается подтянуться до их уровня, но, мне кажется, что это тот случай, когда проще новый завод в поле построить, чем старый завод переделать на новый лад.
      Вагоносборочному конвейеру 80 лет. Всё, что там принципиально изменилось за это время: варить стали не "ручниками", а на полуавтоматах. Все остальные технологии, да и организация производства - наследие наших бабушек и дедушек.
  8. +1
    18 января 2017 10:14
    Экономист или манагер, должен ограничиться вопросами лидерства в сфере экономики и манагемента. Что касается лидерства в сфере технологий, то поверить в это сложно.