Проблемные места F-22 и преимущества Су-35

Как установил интернет-портал War Is Boring, проект истребителя F-22 корпорации Lockheed предусматривал совмещение в самолете "стелс"-технологии со сверхзвуковой скоростью и продвинутой бортовой электроникой. В соответствие с этими целями стоимость авионики должна была составить 16 млн. долл. Однако Военно-воздушные силы США по данной статье ввели лимит в размере 9 млн. долл., что было вызвано бюджетными ограничениями.



В связи с этим авионика, поступающая на оснащение F-22, оказалась в «урезанном» виде. Современный американский истребитель не имеет инфракрасных радаров поиска и сопровождения цели. В то же время Су-35 снабжен данным оборудованием, что позволяет ему отслеживать F-22 по тепловому следу.
F-22 не располагает радарами бокового слежения. Соответственно, он не способен запускать ракеты, требующие корректировки курса с радаров после разворота судна на 90 градусов по отношению к траектории пущенного снаряда. Это заставляет самолет продолжать движение прямым курсом, сближаясь с зоной поражения ракет противника.




F-22 создавался в рамках программы разработки тактического истребителя передового образца (Advanced Tactical Fighter), на которую было затрачено 66,7 млрд. долл. (что больше российского годового военного бюджета). Стоимость одного самолета составляет 140 – 145 млн. долл.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 75

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Котище 18 января 2017 04:47
    Разница между самолетами в возрасте почти 20 лет! Но Су35 относят к покооению 4++, а F22 к пятому. Ждем Т50!
    1. просто экспл 18 января 2017 05:22
      какие 20 лет ? раптор принят в 2006м на вооружение и потом еще кучу лет допиливался , так как из за проблем с подачей воздуха он вообще несколько лет стоял на земле , пилоты сознание теряли .
      а Т-50 вообще будет круче всех самолетов , так как по маневренности они будет не хуже Су-35 , а значит лучше и раптора и Ф-15 и Ф-35 . авионика у него будет не хуже чем у Ф-35 , а это по начинке самый нафаршированный самолет запада , да и вообще мира если исключить Россию .
      и по вооружению ПАК ФА оснащен лучше чем любой другой самолет пятого поколения . так как раптор хреново по земле работает а Ф-35 хренов как истребитель , наш же одинаково хорош и для работы по земле и по воздуху . а по воздуху он лучше даже чем раптор и Су-35 .
      1. himRa 18 января 2017 06:11
        не корректное сравнение истребитель против истребителя
        маневренность это для зрителей но никак не для воздушных боев завоевания превосходства ПМСМ..
        универсальные самолеты хуже чем узкоспециализированные
        ПС отписался в качестве теста после бана и теста цв.текста wink
        1. просто экспл 18 января 2017 06:31
          ну если Вы имеете в вижу войну против папуасов то да , там американцы бьют издалека , но в случае войны с равным противником , у которого с РЭБ все в порядке , то ДВБ уходит в историю и начинается бой на средних или что более вероятно на малых дистанциях. более того даже с папуасами подавляющее большинство боев американцы проводили на средних дистанциях . так что малые дистанции в войне с нами это имхо будет наиболее распространенный вид ВБ .
          и специализированный раптор не имеет никаких преимуществ перед ПАК ФА , возможное исключение возможно это ЭПР , точные данные по ней ни у ПАК ФА ни у Раптора мы не имеем .
          1. himRa 18 января 2017 06:45
            Вообще то я написал что я имел в виду! drinks
            просто тестовое сообщение не более но....
            давайте порассуждаем!
            Для папуасов вообще не нужно такого навороченного самолета!это избыточно и американцы это поняли намного позже пример -Сирия и участие России.
            Бои не будут виртуальными и реальные ТТХ надо разбавлять общим состояние ВВС и ПВО страны с кем собирались воевать США(пример:радар Ф-22 разбавлять радаром С-400 а не только радаром ПАК ФА)
            Сверхманевренность ограничена физическими параметрами человека макс.6-8 g а потом человек теряет сознание
            специализированный раптор не имеет никаких преимуществ перед ПАК ФА

            не корректное сравнение! это как в анекдоте про Чапаева с шашкой и японского каратиста... laughing
            1. просто экспл 18 января 2017 07:38
              как раз с папуасами стелс и панацея, у них нету РЛС способных адекватно работать со стелс машинами, у России такие РЛС есть . тот же С-400 по заявлениям нормально работает по стелс самолетам .
              а с папуасами можно вести войну без потерь . ведь раньше потери были и не единичные , в том же Ираке потеряны десятки ЛА . а тут вообще без потерь . и главный выигрыш тут психологический , рождается миф о неуязвимом амерском оружии и о бесполезности сопротивляться 3.14ндосам.
        2. adept666 18 января 2017 12:05
          маневренность это для зрителей но никак не для воздушных боев завоевания превосходства ПМСМ..

          1 : Вы летчик? Разработчик авиационного вооружения? Разработчик авиационной техники? Откуда такое смелое заблуждение?
          2: Знакома ли вам эта формула:

          универсальные самолеты хуже чем узкоспециализированные

          Только тогда, когда технологии ещё не доросли до необходимых параметров, но уже значительные сдвиги в эту сторону есть.
          Сверхманевренность ограничена физическими параметрами человека макс.6-8 g а потом человек теряет сознание
          Противоперегрузочные мероприятия последних поколений позволяют лётчикам длительно переносить перегрузки до 9g кратковременно до 11g(в принципе пределы планера по перегрузкам) ... гораздо хуже дела обстоят с отрицательными перегрузками.
          1. himRa 18 января 2017 12:25
            1 : Вы летчик? Разработчик авиационного вооружения? Разработчик авиационной техники? Откуда такое смелое заблуждение?

            нет я хорошо играю в шахматы!достаточно? laughing
            расслабитесь мы не на экзамене!
            2: Знакома ли вам эта формула:

            Вы меня вычислили,я пропал! нет не знакома
            но по всей видимости боевого применения lol
            Только тогда, когда технологии ещё не доросли до необходимых параметров, но уже значительные сдвиги в эту сторону есть

            вооот когда дорастут тогда и поговорим!
            мои рекомендации- сменить тон дискуссии или вам отвечать не будут! bully
            из всего вашего опуса я лишь понял что со мной не согласны и знаете формулы wassat
            1. adept666 18 января 2017 13:41
              нет я хорошо играю в шахматы!достаточно?
              нет
              расслабитесь мы не на экзамене!
              Я и не напрягался. Интересно откуда берут эти заблуждения только лишь и всего. Вот лично вы с чего так считаете?
              Вы меня вычислили,я пропал! нет не знакома
              Оно и видно.
              но по всей видимости боевого применения
              Вероятность успеха противоракетного манёвра(на который обычно амнезия у лиц со словами : маневренность это для зрителей)
              вооот когда дорастут тогда и поговорим!
              Су-35С вполне себе дорос(не во всем, но он старается smile ). А вот технологии загоризонтного ракетного боя(то о чём вы писали) к сожалению или к счастью как раз не доросли до необходимого уровня.
              мои рекомендации- сменить тон дискуссии или вам отвечать не будут!
              Это ваше право, тон как тон не вижу ничего предосудительного или унижающего ваше достоинство.
              из всего вашего опуса я лишь понял что со мной не согласны и знаете формулы wassat
              Так я пока ещё и не писал ничего, а только осведомился есть ли смысл предметно разговаривать или нет smile
              1. himRa 18 января 2017 14:02
                спасибо, уважаемый Адепт(без иронии)
                сам с Казахстана родом
                чувствуется совсем другой тон дискуссии...
                Интересно откуда берут эти заблуждения только лишь и всего. Вот лично вы с чего так считаете?

                чисто из логики:пилот не может выполнить маневры равные ракете на перегрузках 30 g например....
                не возможно создать условия пилоту(самолету с пилотом) на скоростях 5-7 махов которые могут и уже имеют некоторые ракеты(перегрев,перегрузки)
                даже взять историю ВОВ(bf-109) или корейской войны(Миг-15,17) то скоростные а не маневренные самолеты побеждали маневренные
                На вашем уровне предметно разговаривать нет необходимости(без иронии) форум обо всем и ни о чем!Мы ведь с вами не в КБ или производстве где мнение имеет большое значение drinks
                С уважением.Рахим
                1. adept666 18 января 2017 15:01
                  чисто из логики:пилот не может выполнить маневры равные ракете на перегрузках 30 g например....
                  Трудно с этим спорить, но дело тут в том, что это больше для ракет ближнего радиуса действия актуально(они тема отдельная как и противодействие им и слово ближнего как бы намекает о типе воздушного боя smile ), а вот ракеты среднего и дальнего действия не такие "шустрые" в плане манёвра. Запас энергетики у них ограничен и как правило они сохраняют возможности по активному маневрированию без сильной потери "прыткости" примерно до 2/3 от максимальной дистанции применения (заканчивается порох в пороховницах и дальше ракеты летят по инерции и любой манёвр приводит к дикой потере ЛТХ). Кроме этого есть у ГСН такие параметры как угол, дальность и предел по ЭПР захвата. Цель противоракетного манёвра не только уйти от прямого столкновения с ракетой, но и ввести в заблуждение её мозги и сбросить захват от станции противника(до собственного захвата цели АРЛГСН ракету на цель ведёт её носитель). Для этого применяются различные манёвры типа колокола/кобры и новые манёвры, где уже решает ОВТ если кратко, то алгоритм такой: 1: как только средство СПО дают сигнал об облучении необходимо резко сбросить скорость (что без такой эквилибристики борт сделать не сможет) 2: необходим быстрый набор скорости с уходом на более низкий эшелон(пикирование)(кроме этого многие РЛС типа стоящих на машинах США нижнюю полусферу освещают хуже - особенности установки) без ОВТ есть риск не вывести машину в горизонт и поэтому раньше пилоту очень серьёзно приходилось следить за углами атаки и другими параметрами отвлекаясь от ракетной атаки с вытекающими сейчас границы дозволенного значительно шире + многое решает автоматика. Вообще это конечно всё поверхностно в каждой ситуации решает много НО и их необходимо разбирать предметно это тема целого цикла статей, а не одного комментария. smile
                  не возможно создать условия пилоту(самолету с пилотом) на скоростях 5-7 махов которые могут и уже имеют некоторые ракеты(перегрев,перегрузки)
                  Всё зависит от дистанции применения если вы обнаружили что по вам стреляют с дистанции 80 км, то улететь от ракеты вполне реально(даже банально по скорости)
                  даже взять историю ВОВ(bf-109) или корейской войны(Миг-15,17) то скоростные а не маневренные самолеты побеждали маневренные
                  Это тоже от ситуации сильно зависело, скороподъёмность это тоже часть сверхманёвренности.
                2. un-e 18 января 2017 15:48
                  Где то тут на сайте есть статья американского авиационного эксперта, который участвовал в определении требований к американским же истребителям 5-го поколения, там подробно описывает, почему ближний бой истребителей в современном воздушном бою неизбежен, отсюда и выводы, почему и для чего нужна сверхманевренность для истребителя, самолет на сверхзвуке не может применять авиапушки, только на дозвуке, поэтому когда ракеты закончатся или применение их будет ограничено дистанцией, в ход пойдет другое оружие и соответственно скорости будут меньше сверхзвука, это относится к самолетам всех поколений.
                3. просто экспл 18 января 2017 16:46
                  ну если скорость так важна , то скажите , какой самолет 5го поколения самый быстрый ? ПАК ФА , раптор или молния ?
                  1. Семен Семеныч 19 января 2017 14:46
                    Цитата: просто экспл
                    какой самолет 5го поколения самый быстрый ?

                    Который ближе к шестому...
          2. sharp-lad 18 января 2017 20:54
            ... гораздо хуже дела обстоят с отрицательными перегрузками.

            Естественно, ведь череп не сдавишь и длительно сонные артерии тоже не пережмёшь. lol
            1. Семен Семеныч 19 января 2017 14:47
              Цитата: sharp-lad
              и длительно сонные артерии тоже не пережмёшь

              Ну, по чему же....
              1. sharp-lad 19 января 2017 21:21
                Попробуйте на себе, lol вопрос сам исчезнет. smile
      2. Titsen 18 января 2017 06:38
        Цитата: просто экспл
        а значит лучше и раптора и Ф-15 и Ф-35



        Добавьте ещё - ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ!

        Не нужно недооценивать вероятно го ПАРТНЁРА!
        1. просто экспл 18 января 2017 07:39
          я адекватно оцениваю , и думаю то как бомбер Ф-35 очень даже хорош , у него начинка великолепная . и стелс для Ираков и Сирий тоже не лишний . но как истребитель он недаром назван утюгом .
      3. faiver 18 января 2017 06:59
        может не стоит заранее петь дифирамбы Т50? его по факту еще нет, а раптор, плохой ли хороший ли - летает, вот как появится т50 в войсках тогда и будем в ладошки хлопать
      4. Zaurbek 18 января 2017 07:52
        А Су-27 когда приняли на вооружение?
        1. Котище 18 января 2017 12:03
          По Су-27.
          С 1981 первый полет прототипа и начало производства.
          Принят на вооружение в 1985.
      5. Котище 18 января 2017 11:53
        Цитата: просто экспл
        какие 20 лет ? раптор принят в 2006м на вооружение и потом еще кучу лет допиливался , так как из за проблем с подачей воздуха он вообще несколько лет стоял на земле , пилоты сознание теряли .

        Немного математики!
        Первый полет прототипа F-22 - 29.09.1990.
        Первый полет прототипа СУ-35 - 19.02.2008.
        2008 - 1990 = 18, почти 20 лет!
        Процесс модернизации постоянин, и если она приведет Су-35 к пятому поколению, я буду рад! А пока 4++.
        1. Zaurbek 18 января 2017 14:19
          Учитывая, что есть лидер Т-50 оборудование к которому разрабатывается и потом адаптируется к Сухому-35....
        2. un-e 18 января 2017 15:49
          Су-35 все-таки вырос из Су-27, Су-27 когда взлетел?
      6. хрыч 18 января 2017 13:32
        Коль идет сравнение по БРЛС, то тут и так все понятно, Ф-22 в невидимки метит, ему главное ЭПР поменьше, а радиопрозрачный носовой конус и размер фазированной решетки, да боковые уголковые отражатели этого никак не прибавляют (убавляют). И первое правило невидимости - ты сам должен ни чёрта не видеть и БРЛС в активном режиме не применять. Короче у Ф-22 в этой области нет шансов супротив нашего богатыря.
        1. _Slavs 18 января 2017 20:57
          Стелс нужен больше не для сокрытия от обнаружения с земли, а для сокрытия от головки самонавидения. На ракетах не установишь серьёзную антену - диаметр мал для сантиметрового где лучше цель будет видна (замутить полноценные ФАР или АФАР с их сотнями и тысячами элементов приём/передатчиков - только десяток другой злементов с фазовращателями), получше для милиметрового получается (А)ФАР но и тут ограничение по энергетике - в сравнении с более крупной ракетой земля-воздух, чем меньшая площадь обьекта и ещё он и неблизок, тем мощьнее нужен импульс. Сама стелс технология заточенна исключительно под миллиметровый диапозон. Тут выходит на первое место чувствительность, помехозащищённость и широкополосность - в мелких головках самонавидения с этим хуже, там всё на компромисах.
          1. хрыч 19 января 2017 00:24
            Цитата: _Slavs
            Стелс нужен больше не для сокрытия от обнаружения с земли, а для сокрытия от головки самонавидения.

            Во-первых ГСН захватывает цель уже не на больших расстояниях, где размер ЭПР уже не столь важен, а во-вторых ГСН бывают еще инфракрасные либо комбинированные, там эта чушь просто не работает. Хоть у Б-2 таки имеется уменьшающая инфракрасное излучение двигателей технология у сопел, но опять же только снижает заметность для систем слежения, от ГСН не поможет однозначно.
    2. meshorer 18 января 2017 08:01
      Меня здесь научили , что Ф-35 "пингвинлетающийутюгвундервафляираспилбабла&
      quot;, сегодня выхяснилось , что и Ф-22 одно сплошное недоразумение.
      Неизменным остается только одно: СУ-35 и Т-50 "уникальныенеимеющиеаналоговвмире" машины.
      УРА , товарищи , УРААААА !!!!!!!
      1. Zaurbek 18 января 2017 14:23
        я, думаю, что фраза звучит так: Су-35С самолет, само нахождение которого в небе, должно заставить считаться с ним любого потенциального агрессора....А нахождение в небе Т-50 (как и Ф-22) должно заставить переживать за состояние своих ВВС...
      2. _Slavs 18 января 2017 21:37
        Полетают увидим, если что не так то мы с вами пока не узнаем. Но то что оно (F-35) и ваши конкретные экземпляры недотягивают до требований даже 4 пок. по лётным характеристикам это факт. Мне кажется если на нём покрутится с F-16 (а то и с Миг-23 последних модификацый) - проиграет, пингин он и в Израиле пингвин (стишки Горькрго М. знаешь про жырного пингвина... прячущего своё ж. тело в утёсах). Он несуразен в своей геометрии, похож на пингвина котором злой футболист пробивает пенальти. Красивый самолёт красиво летает? Полет пингвина не знаю как оценить. Только - залить горючку по полнтй, загрузить боекомплект по максиму и рядом снаряжённый F-16 пусть даже с теми навесными баками по бокам пусть хотя бы 1000м под секундомер набирут. Очень интересно....
      3. WarChild_83 19 января 2017 02:30
        Неее, Кфир круче всех.
  2. nik-karata 18 января 2017 05:01
    дело, конечно, спорное. многие на ВО ф35 называют "пингвином"... но мне оба самолёта нравятся. Однако победы я желаю, естественно НАШЕМУ СУ!!!
  3. Изгоняющий либероидов 18 января 2017 05:13
    А что ,модернизация бортового оборудования на ф22 невозможна в принципе fool ?Статья из тех что позволяют расслабится создавая иллюзию нашего превосходства на вероятным противником.
    1. _Slavs 18 января 2017 22:02
      Не бывает иллюзий в превосходстве очень технологичного изделия при разнеце больше 20 лет с первого полёта (а с момента начала проэкта ещё больше) с его более молодым визави но ещё более технологичным и сделанным с учетом первого. Как бы вы первого не модернизировали и хвалили. Мы вторыми идём после него. Техника и науки эти годы не стояли на месте, а деньги-мозги имеются. Нам легче больше возможности результатов больших результатов достигнуть! Другие материаллы, другие компы-системы проэктирования (существенно ускоряющие процесс и снижающие трудозатраты), уже другие знания за эти годы, ошибки соперника можно учесть на стадии проэктирования.
      1. _Slavs 18 января 2017 22:56
        F-35 - это совсем другая ветвь и другое понимание войны и роли данной боевой единици в ней. А вот угодал ли наш дорогой противник с таким инструментом для ведения войны против нас, не мне судить, но то что прийдётся применять его с реальным, ещё и высокотехнологичным упертозлобноматевированным неглупым руспротивником, который и голыми то руками готов разорвать противника, как тузик грелку. Не уверен в их победе - война кончится после первых существенных потерь - летунов в кабины F16F22F35 прийдёдся заталкивать под дулом пистолета..... Не готов Амерекос сказать: - Работайте братья или подставится под огонь ради чего-то более важного чем его жизнь (они исключительно других способны подставлять и не более - Израиль могут запросто... Евреи ау не проспите)... Посмотрите как плачут чудо "богатыри" ам. комрады-морпехи, когда Иранцы катер их захватили, в ютубе найдёте. С Куком было попроще, чем наши в форумах смаковали - они не выдержали морально - что они ЦЕЛЬ и по цели сейчас пальнут, они так недоговаривались поступая на службу - их поставил на автосоправождение Бал с соответствующим захватом ЦЕЛИ. А самолётик их пытался в чувства просто вернуть - крыльями махал, гудел и круги нарезал - учился оказывать первую помощь летящим ракетам.
        1. _Slavs 18 января 2017 23:10
          Роберт Уорк: Еще одной причиной снижения боеготовности вооруженных сил США выступающие назвали засилье военнослужащих родом из третьих стран ( Азия, Африка, Центральная Америка), работающих по контракту. Эти представители личного состава служат в Вооруженных силах США исключительно из-за возможности получения американского гражданства, а это значительно ослабляет боевой потенциал армии.
  4. АлНиколаич 18 января 2017 05:19
    Пишут про F-22, на фото F-35, и текст сумбурный и толком ничего не раскрывающий!
    Привет Давида Маджуморде?
    1. Mystery12345 18 января 2017 05:32
      F-22 не располагает радарами бокового слежения.
      а СУ-35,типа имеет...что за статья бестолковая? нечего больше выложить?
      1. Genry 18 января 2017 12:49
        Цитата: Mystery12345
        "F-22 не располагает радарами бокового слежения."
        а СУ-35,типа имеет...что за статья бестолковая? нечего больше выложить?

        Посмотрите на носовой обтекатель самолётов. У Су-35 он намного длиннее, потому что радар поворотный, а не прибитый гвоздями. Такой радар можно направить на землю (картографирование) или сильно в сторону.
        1. Genry 18 января 2017 13:13
          AGP-77:

          Ирбис:
          1. Zaurbek 18 января 2017 14:24
            Ирбис, с поправкой на электронику РФ, выглядит очень достойно!
          2. un-e 18 января 2017 15:50
            Конечно приятно увидеть.... но не специалисту, да и специалисту как то ни о чем.
            1. Genry 18 января 2017 18:15
              Цитата: un-e
              но не специалисту, да и специалисту как то ни о чем.

              А вы собственно спец или ..., или ещё не определились?
              На фото видно поворотное устройство. Это по теме начала ветки обсуждения. Или вы нить мысли сразу теряете?
          3. Genry 18 января 2017 18:37
            В придачу и популярно:
    2. странник 18 января 2017 06:48
      На фото таки Ф22Вы хоть на кол-во двигателей гляньте.))
      1. Zaurbek 18 января 2017 07:52
        рассмотрел-2шт
    3. sharp-lad 18 января 2017 21:00
      Пишут про F-22, на фото F-35

      У Ф 35 два мотора?
  5. Zlat070 18 января 2017 05:30
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    А что ,модернизация бортового оборудования на ф22 невозможна в принципе fool ?

    Конечно возможна! НО! Этих самолетов из-за их непомерной дороговизны было построено сто с небольшим, вот и представьте в какую сумму встанет их модернизация? Даже учитывая, что печатный станок все еще у них, американцы в последнее время тоже деньги считать начали!
    1. Zaurbek 18 января 2017 07:54
      Построено 200шт....цена по разным ссылкам от 200млн до 500млн... но расчет на тотальную доминацию в воздушном бою.
  6. Волька 18 января 2017 06:54
    воевать таким самолетиком как F-22 весьма дорогое удовольствие, уронил пару-тройку таких леталок и войне конец...
    1. teder 18 января 2017 07:01
      Цитата: Волька
      воевать таким самолетиком как F-22 весьма дорогое удовольствие, уронил пару-тройку таких леталок и войне конец...

      А если по Форт Нокс додбануть ? wink
      Так вообще одной ракеты хватит.
      1. Васян1971 18 января 2017 08:05
        Цитата: teder
        Цитата: Волька
        воевать таким самолетиком как F-22 весьма дорогое удовольствие, уронил пару-тройку таких леталок и войне конец...

        А если по Форт Нокс додбануть ? wink
        Так вообще одной ракеты хватит.

        А при чем тут Форт Нокс? Чем Вам склад позолоченного вольфрама помешал?
  7. OlegYOla 18 января 2017 08:06
    52 Су-35 на 6000км РФ- против F-22A Raptor 187 нужны инновации в тактике боевого применения feel
    1. Muvka 18 января 2017 09:46
      А С-300/400 не учитываете? А еще у нас есть Су-30. И обороняющаяся сторона может использовать все ЛА, а нападающая - нет, ибо надо охранять свое гос-во тоже.
      1. OlegYOla 30 января 2017 18:35
        А носители крылатых 1000ч ракет НАТО Вы не учитываете feel ?
        Заняты делом будут наши С-300/400 да не уверен что дебет с кредитом сойдется feel
  8. AID.S 18 января 2017 08:35
    он не способен запускать ракеты, требующие корректировки

    TOW-2 что ли?
  9. vladislav_sokolov 18 января 2017 08:57
    Основная "проблемная" черта F-22 - это цена
  10. стас57 18 января 2017 09:06
    Проблемные места F-22 и преимущества Су-35

    я бы предпочел прочесть проблемы СУ35 а через полгода-год про их устранение
  11. Устинов 055 055 18 января 2017 09:28
    Это не статья а статейка на 2 строчки. ВО ОБЩЕМ НИ О ЧЕМ
  12. tomket 18 января 2017 09:30
    Собрался было читать целый обзор сравнение.... А тут раз, два и все. Я так понял, Су-35 имеет боковые РЛС, которые позволяют ему корректировать курс ракеты после отворота ?))) Или превосходство Су-35 только в ИК диапазоне , а про боковую РЛС написали что бы статья совсем короткой не получилась?)
    1. Громобой 18 января 2017 13:42
      Согласен,неудобно читать.Надо было разбить статью на цикл из двух частей.)))
  13. voyaka uh 18 января 2017 11:45
    "что позволяет ему отслеживать F-22 по тепловому следу."///

    Фишка в том, что и у Ф-22 и у Ф-35 двигатели закрыты защитными кожухами,
    (в отличие от Су-35 и Т-50, где раскаленные сопла торчат наружу).
    Их не отследить по тепловому следу, разве что сзади.
    1. Muvka 18 января 2017 11:50
      Вы определение понятия "след" знаете? Если знаете, то подумайте еще раз.
      1. voyaka uh 18 января 2017 12:35
        Вы определение понятия heat signature знаете?
        У разных самолетов "тепловая подпись" разная smile .
        Почитайте, для общего развития:
        http://defense-update.com/20160812_f35_thermal.ht
        ml
        1. voyaka uh 18 января 2017 13:29
          Для иллюстрации: инфракрасная подпись самолета,
          сопла которого высовываются за фюзеляж и НЕ спрятаны за кожухами.
          1. Zaurbek 18 января 2017 14:26
            Самая низкая тепловая синнатура у Б-2 и Ф-117....
          2. Muvka 18 января 2017 15:01
            Еще раз повторюсь, узнайте, что означает слово "след".
    2. Parsec 18 января 2017 12:18
      Цитата: voyaka uh
      Их не отследить по тепловому следу, разве что сзади.

      Хохлы и евреи в оправдание своих мечтаний способны отрицать не только закон сохранения энергии, но и таблицу умножения. Но от voyaka uh другого ожидать невозможно - смесь абсолютной безграмотности с нахрапом кидалы.
      За счет чего возникает реактивная тяга, а, вояка? Это кожуха на соплах сотни кубометров выхлопа с температурой под 700 градусов охлаждают до температуры окружающего воздуха?
  14. Dark_Filin 18 января 2017 12:00
    Странная какая-то статья. Если сравнивают 2 самолета - так сравниваются и достоинства и недостатки. А так можно и пушку 17 века сравнить с д-30 и сказать, что пушка проще в производстве, не требует ничего, кроме металла и дерева, стоит меньше и может заряжаться камнями.
    1. Zaurbek 18 января 2017 14:26
      ..Камнями, в некоторых моментах это плюс!
  15. un-e 18 января 2017 15:54
    Цитата: voyaka uh
    "что позволяет ему отслеживать F-22 по тепловому следу."///

    Фишка в том, что и у Ф-22 и у Ф-35 двигатели закрыты защитными кожухами,
    (в отличие от Су-35 и Т-50, где раскаленные сопла торчат наружу).
    Их не отследить по тепловому следу, разве что сзади.

    Ну да! Разницы температур блин нету совсем! Например на высоте 10000м температура воздуха примерно -52, и воздух вылетающий из сопла этак градусов .... ну +500.... Вопрос, с какого расстояния эту свечу будет видно инфракрасной оптике? На других высотах разница температур тоже будет не существенно меньше.
  16. 1Markus 18 января 2017 18:21
    Цитата: meshorer
    Меня здесь научили , что Ф-35 "пингвинлетающийутюгвундервафляираспилбабла&
    quot;, сегодня выхяснилось , что и Ф-22 одно сплошное недоразумение.
    Неизменным остается только одно: СУ-35 и Т-50 "уникальныенеимеющиеаналоговвмире" машины.
    УРА , товарищи , УРААААА !!!!!!!

    Ну надо же убедить народ что все хАрАшО, и границы на замке. Иначе стресс и лечение с помощью нетрадиционной медицины... с опохмелом.. laughing
    Но это всех касается. правды в этих статейках нет, так как ттх это засекреченная информация, особенно радаров и вооружения.
  17. Оператор 19 января 2017 02:59
    Статья полный бред - стоимость одного F-22 составляет как минимум 66,7 : 187 > 300 млн. долларов. Доля авионики в стоимости примерно равна 25 процентам, т.е. 75 млн. долларов. Экономия 7 млн. долларов путем отказа от ОЛС сродни экономии на булавках.

    Причина отказа от установки ОЛС на F-22 лежит совершенно в другой области - ОЛС увеличивает ЭПР самолета, а у американцев в период разработки "Раптора" крыша поехала на бзике о минимизации этого показателя. На чем они и погорели после начала производства Су-35С и снятия с производства F-22.
  18. klaus16 19 января 2017 09:08
    Какой то мужик выложил видео в сеть, с коментами. Там где то над "зоной 51" идёт имитация боя между Ф-16 и Су-27. Видео январьское.
Картина дня