Су-35 получили новую оптико-локационную систему

Российские истребители Су-35 оснастили оптико-локационной системой ОЛС-35. Она позволяет самолетам, не выдавая себя, обнаруживать воздушные цели по теплу двигателей и с высокой точностью поражать бомбами и ракетами наземные цели.




Оборудование разработано и производится Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения». Она располагается в каплеобразном выступе, смонтированном перед фонарем кабины пилота истребителя. В его состав входят чувствительная видеокамера, тепловизор, работающий днем и ночью в любую погоду, лазер. Последний предназначен не только для измерения расстояния до цели, но и для создания невидимого пятна, которое «видят» ракеты и бомбы с лазерной головкой самонаведения. Воздушные и наземные объекты ОЛС-35 обнаруживает и берет на сопровождение на расстоянии нескольких десятков километров. Видеоизображение и информация, полученные станцией, отображаются на индикаторе лобового стекла в кабине пилота. Ключевым оборудованием станции является высокоточная система наведения на основе виртуальной гиростабилизированной платформы. Оптические элементы станции перемещаются актюаторами на основе тонкопленочной пьезокерамики с точностью, измеряемой микрометрами.

Система успешно прошла испытания в боевых условиях в ходе военной кампании России в Сирии. Осведомленный источник поделился с «Известиями» имеющейся информацией по этому поводу: — В ходе боевых действий в Сирии Су-35 не только сопровождали российские фронтовые бомбардировщики и штурмовики, но и привлекались к нанесению ударов по наземным целям. Оптико-локационная система прошла все проверки и получила высокие отзывы. Используя ОЛС-35, истребители уничтожали наземные объекты не только высокоточными авиационными средствами поражения, но и обычными свободно падающими бомбами. Пилот с помощью камеры ОЛС обнаруживал цель, определял ее угловые координаты, а лазером измерял дальность. Эта информация передавалась в прицельный комплекс Су-35. Далее бортовая машина рассчитывала необходимые параметры для точного поражения цели.

Как сообщил заслуженный летчик-испытатель Роман Таскаев, первые оптико-локационные станции монтировались на истребителях МиГ-29 и Су-27. — С помощью тепловизионного канала станция обнаруживает вражеские самолеты по теплу двигателей, а также по элементам конструкции летательного аппарата, которые нагреваются в полете. ¬Лазерный дальномер определяет расстояние до цели. Эта информация отображается в кабине пилота на индикаторе на лобовом стекле. Пилот с помощью специальной системы управления поворачивает головку наведения ракеты так, чтобы она захватила цель. ОЛС позволяет, не включая радар истребителя, незаметно для противника обнаружить его и нанести удар.
В настоящее время европейские истребители Typhoon и Rafale оснащаются прицельными оптическими станции Pirat и FSO (Front Sector Optronics). Они обеспечивают поиск, обнаружение и измерение траектории движения воздушных целей. Но режимы по наземным целям ограничиваются только измерением дальности. Многофункциональная ОЛС, работающая как по воздушным, так и по наземным целям, устанавливается только на американский новейший истребитель пятого поколения F-35. F-22, как недавно сообщалось, в целях экономии не был оснащен инфракрасными радарами поиска и сопровождения цели.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

34 комментария

Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти