Британские авианосцы получат дополнительные «глаза и уши»

Минобороны Великобритании заказало для своих авианосцев типа Queen Elizabeth вертолеты ДРЛО, сообщил портал navyrecognition.com.

Британские авианосцы получат дополнительные «глаза и уши»


«Глазами и ушами» новых авианосцев станут вертолеты Merlin Mk2, оснащенные системой Crowsnest («Воронье гнездо»). Она заменят устаревающие машины Sea King Mark 7 ASaC, стоящие на вооружении ВМС с 1982 г (срок их эксплуатации истекает в 2018 г).


Предполагается, что Mk2 эффективно прослужат до 2029 г, «позволяя кораблям заранее обнаруживать потенциальные угрозы в воздухе, на поверхности моря и под водой», говорится в публикации.

Отмечается, что «система объединяет новейшие версии радара Searchwater и системы управления Cerberus разработки компании Thales». Для 2-х авианосцев планируется закупить 10 вертолетов ДРЛО. Основным подрядчиком выбрано британское подразделение корпорации Lockheed Martin. Стоимость контракта – около £ 269 млн.

Ранее сообщалось, что авианосец Queen Elizabeth должен пополнить состав ВМС в мае этого года. Второй корабль этого типа – Prince of Wales – находится на завершающей стадии строительства.

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Чёрный 18 января 2017 13:39
    Британские авианосцы получат дополнительные «глаза и уши»
    ...лучше бы на мозги своим генералам скинулись..
    1. Pirogov 18 января 2017 14:06
      Цитата: Чёрный
      .лучше бы на мозги своим генералам скинулись..

      Ну вы палку не перегибайте ! Какие они после этого будут генералы НАТЫ !))))
      1. Orel 18 января 2017 14:15
        авианосец Queen Elizabeth должен пополнить состав ВМС в мае этого года


        Довольно странный корабль. При водоизмещении в 70 000 тонн авиагруппа не больше 40 самолетов и вертолетов. Маловато. Правда там десант еще будет. Такой уже не классический авианосец, а больше универсальный корабль какой-то...
        1. Alexey RA 18 января 2017 14:53
          Цитата: Orel
          Довольно странный корабль. При водоизмещении в 70 000 тонн авиагруппа не больше 40 самолетов и вертолетов.

          Тут может быть нюанс, связанный с методикой подсчёта максимальной вместимости АВ.
          ЕМНИП, лайми традиционно считают максимальную вместимость, исходя из размещения авиагруппы только в ангаре. Янки же берут в расчёт не только ангар, но и парковку части машин на полётной палубе. И получают при этом вместимость АВ со стандартным водоизмещением 62335 т ("Китти Хоук") в 80-100 машин.
        2. rasputin17 18 января 2017 15:01
          Цитата: Orel
          авианосец Queen Elizabeth должен пополнить состав ВМС в мае этого года


          Довольно странный корабль. При водоизмещении в 70 000 тонн авиагруппа не больше 40 самолетов и вертолетов. Маловато. Правда там десант еще будет. Такой уже не классический авианосец, а больше универсальный корабль какой-то...

          Хороший гробик!!! С развитием ПКР эти мастодонты уже перестали пугать своими размерами и летным составом!! Индусы с китайцами это поняли и решили сделать упор в этом направлении!! Причем идусы совместно с российским КБ а Китай своими силами (как он утверждает)! hi
          1. seos 18 января 2017 15:15
            ПКР уже развились, а вот системы обнаружения тормозят ... о том и статья, что на вреталет РЛС запихнули и увеличили дальность обнаружения и атаки своего флота ...
          2. Alexey RA 18 января 2017 18:28
            Цитата: rasputin17
            Хороший гробик!!! С развитием ПКР эти мастодонты уже перестали пугать своими размерами и летным составом!! Индусы с китайцами это поняли и решили сделать упор в этом направлении!!

            Это был ответ в стиле Бадера — очень веско и на полметра мимо. ©
            Ибо те же китайцы стахановскими темпами строят авианосный флот Made in China. А до его постройки - гоняют проданный им Украиной "Варяг-Ляонин" - с эскортом, при виде которого нашим адмиралам остаётся только завидовать.
            А индийцы домучивают свой Vikrant в 40 кт стандартного водоизмещения и теперь хотят что-то потяжелее - "Елизаветоподобное". Британский дух неистребим, да... smile
  2. silberwolf88 18 января 2017 13:54
    Самолёты ДРЛО предпочтительней конечно (тот же Е-2С "Хокай" например) и по высотам и по принципам применения ... но вертолёт тоже хорошо ... у нас на "Кузнецове" только системы самого авианосного крейсера ... а этого мало ...
    1. просто экспл 18 января 2017 14:00
      вертушки ДРЛО есть и у нас , правда их емнип всего 2 . и как минимум один в Сирии сейчас (хз зачем он там)
    2. Alexey RA 18 января 2017 14:40
      Цитата: silberwolf88
      Самолёты ДРЛО предпочтительней конечно (тот же Е-2С "Хокай" например) и по высотам и по принципам применения
      ...но для него нужна катапульта.
      Которая была в проекте второго нового британского АВ всего 2 года - с 2010 по 2012. Тогда лайми хотели превратить "Принца" в полноценный АВ с нормальными истребителями F-35C (катапультного взлёта), но из-за резкого роста стоимости корабля откатили изменения назад, отказавшись от катапульт и вернувшись к F-35В (КВВП).
      Они и АЭУ хотели для "королев" - но и её финансы не потянули.
      1. Удав КАА 18 января 2017 22:27
        Цитата: Alexey RA
        Они и АЭУ хотели для "королев"

        Добрый вечер, коллеги! hi
        Как говАривал один мой приятель: "Мало хотеть, надо иметь. Мало иметь, надо уметь!"
        А по сути бриты ушли от создания вертолета/самолета/БПЛА с радаром и вернулись к своей идеи 70-х годов, заменив на носителе только РЛС.
        Наши этого не делают. Видимо мастрячат БПЛА с хорошей РЛС. Только этим можно объяснить всего 2 КА-31 в авиации флота. Либо, как всегда, "нема золотого запасу"!
        И еще одна деталь. F-35 самолеты сетецентрической войны: что видит один борт, то видит вся стая и носитель ЛА. У нас тоже разрабатывалась система ВЗОИ, правда, на каком она сейчас этапе сказать затрудняюсь.
        Короче, КРЭТ нам в помощь! К окончанию модернизации Кузнецова, что-нить сваяют. Иначе одна надежда -- Лиана. Но опять же по войне без собственных средств обнаружения и ЦУ не обойтись.
        ИМХО.
  3. просто экспл 18 января 2017 13:59
    а ТТХ РЛС интересно какие ?
    1. seos 18 января 2017 15:17
      В любом случае с воздуха дальность обнаружения куда больше чем у корабельных РЛС.
    2. KVIRTU 18 января 2017 18:41
      В открытых источниках ТТХ РЛС нет, но можно косвенно предположить по ее запросчику AN / APX-113 .
      Дальность - 100 м. миль
      Разрешающая способность по азимуту - 2 градуса,
      по дальности - 500 футов (152 м.).
      Импульсная мощность - 2,4 кВт.
  4. KVIRTU 18 января 2017 17:59
    Новость , прямо скажем, не первой свежести : 22 May, 2015.
    Так он выглядит на самом деле
    Пилон с обтекателем РЛС поднимается вверх на 90 градусов, прижимаясь к борту при посадке и т.п.
    Производитель пытается рекламировать не очень ходовой товар, вот и все.
  5. svp67 18 января 2017 20:50
    Британские авианосцы получат дополнительные «глаза и уши»
    Ну на счет "глаз" не знаю, а вот на счет "ушей" тут есть,что сказать:
Картина дня