Волжские судостроители приступили к испытаниям буксирно-моторного катера для инженерных войск

Специалисты Волжского судостроительно-судоремонтный завода приступили к испытаниям буксирно-моторного катера (БМК) "Бобер", спроектированного по параметрам, заявленным Институтом инженерных войск МО РФ.

Архивное фото, лето 2016

«Мы находимся на этапе предварительных испытаний, результаты пока положительные», – цитирует FlotProm Павла Глухова, замдиректора группы «Вега», в которую входит Волжский завод.


Он пояснил, что в задачи БМК входит «наведение понтонных переправ, буксировка судов водоизмещением до 2 тонн, перемещение грузов, а также осуществление аварийно-спасательных операций, в том числе в акваториях труднодоступных и несудоходных водоемов». Катер можно перемещать на грузовых машинах, жд транспортом, самолетами и вертолетами транспортной авиации.

«Многое зависит от того, сколько будут заказывать понтонно-мостовых парков. Сейчас во вновь созданных инженерных дивизиях существует один полукомплект понтонно-мостового парка, в среднем на полукомплект приходится 6 катеров, – оценил потребность армии в БМК главный редактор журнала "Арсенал отечества" Виктор Мураховский. – Заказ для промышленности будет составлять несколько десятков единиц, по крайней мере, для новых понтонно-мостовых парков. В случае модернизации уже существующих парков советской постройки может быть заказано еще несколько десятков единиц».

Справка ресурса: «Буксирно-моторный катер "Бобер" создан на базе корпуса тримаранного типа. Его длина составляет 9,2 метра, ширина – 3,2 метра. Мощность силовой установки достигает 550 л.с., максимальная скорость БМК – 23 км/ч, автономность – 12 суток. В экипаж катера входят моторист и матрос, также на БМК могут находиться 5 человек в рубке и 10 человек на палубе».

Использованы фотографии: http://sdelanounas.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. himRa 18 января 2017 14:09
    главный редактор журнала "Арсенал отечества" Виктор Мураховский. – Заказ для промышленности будет составлять несколько десятков единиц, по крайней мере, для новых понтонно-мостовых парков. В случае модернизации уже существующих парков советской постройки может быть заказано еще несколько десятков единиц».

    Капитализм!
    1. toha124 18 января 2017 14:58
      А их, собственно, много и не надо. Во-первых, понтонно-мостовой парк штука недешевая - в полном комплекте 50 тяжелых автомобилей, из них 12 с катерами (а вне парка эксплуатация БМК не имеет особого смысла). Во-вторых, а много ли у нас общевойсковых девизий?
      1. Громобой 18 января 2017 15:41
        Цитата: toha124
        Во-вторых, а много ли у нас общевойсковых девизий?

        Ну а в третьих ,много ли у нас инженерных дивизий,пусть даже и вновь созданных?)))
        1. toha124 18 января 2017 15:47
          Надеюсь это очепятка
      2. svp67 18 января 2017 20:45
        Цитата: toha124
        Во-вторых, а много ли у нас общевойсковых девизий?

        Ну во-первых тут надо посчитать, необходимую потребность для наших ВС.
        Кроме дивизий, у нас еще и бригады то есть. Да и на Западе цельная танковая армия формируется, а для танков эти "парки" - необходимость жизненная.
  2. Изгоняющий либероидов 18 января 2017 14:11
    На его базе не мешало бы создать специализированный катер-для доставки диверсионных и развегрупп например.
    1. Владимирец 18 января 2017 14:26
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      На его базе не мешало бы создать специализированный катер-для доставки диверсионных и развегрупп например.

      А "Раптор" чем плох?
    2. kapitan92 18 января 2017 14:26
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      На его базе не мешало бы создать специализированный катер-для доставки диверсионных и развегрупп например.

      На веслах тише и безопасней будет! laughing
  3. Монос 18 января 2017 14:11
    Интересное название катера. smile А до этого он что, "буксирно-вёсельный" был?
    1. himRa 18 января 2017 14:14
      главный редактор подрабатывает !!!
      к этой новости подходит:
    2. kapitan92 18 января 2017 14:19
      Цитата: Монос
      Интересное название катера. smile А до этого он что, "буксирно-вёсельный" был?

      До этого мы не замечали ввод в строй подобных буксиров. Их десятками "клепали" и не считали это событием. Во, как наше судостроение подкачало, теперь каждой подобной посудине радуемся. Событие для обсуждения! hi
      1. toha124 18 января 2017 14:44
        Ну, справедливости ради, в статье речь идет об испытаниях новой модели катера в принципе, а не о конкретном маломерном судне...
        1. kapitan92 18 января 2017 15:04
          Цитата: toha124
          в статье речь идет об испытаниях новой модели катера в принципе,

          Вы найдите принципиальные отличия от "работяги" БМК 225
  4. игорка357 18 января 2017 14:21
    У них бёрки,у нас буксиры лохани.. recourse !
    1. антивирус 18 января 2017 14:27
      речки полу высохшие - меньше понтонов и катеров надо. Глобальное потепление.
      1. Громобой 18 января 2017 15:38
        Может тогда подождём когда реки совсем высохнут---немалые деньги сэкономим.
        1. антивирус 18 января 2017 16:45
          и на верблюдах в Рио -де-Жанейро. мечта О. Бендера.
  5. toha124 18 января 2017 14:39
    "инженерных дивизий"??? Шта? Надо бы поправить...
  6. Тень тьмы 18 января 2017 14:49
    А дальше что?... Давайте ещё начнём отчёты по каждому спасательному жилету писать, что мол, ввели в эксплуатацию.
  7. птс-м 18 января 2017 15:26
    Ну теперь пеньдосы заёрзают на пятой точке и будут ориентировать свои спутники,для уточнения всех ТТХ сего катера.Пора им показать весь „резиновый флот“ ,раскрашенный под камуфляж и даже с охраной вышкой.Пусть знают мощь отдельных родов войск.
  8. Игорь Иванов_2 18 января 2017 17:29
    Это чудо инженерной мысли сляпали в Волжском обычные работяги,причем не имеющие специальности по профилю!!!Знали бы вы как и кто его делал!!!Позор инженерам и конструкторам,ежели таковые имеются на Волжском судоремзаводе!Сколько переделок,-чертежей нормальных нет,так как чертить и проектировать некому.Позор!!!!И хотя преподнести это как прорыв!!!!Лучше бы в Навашино,где и делают понтонные мосты заказали.
Картина дня