Оказались провальными все планы внешних поставок. Не были реализованы планировавшиеся поставки еще трех самолетов Ан-158 для Кубы, которые осуществлялись при посредничестве российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко». Твердый контракт с Азербайджаном на поставку десяти машин Ан-178 (две из которых были якобы проплачены) оказался всего лишь меморандумом, требующим для дальнейшего движения сертификации самолета. «Прорывной проект» Ан-132D, реализуемый совместно с Саудовской Аравией, не выдержал установленных сроков. Согласно ему, самолет-демонстратор, построенный при «полном отказе от российских комплектующих» и «реальным импортозамещением», должен был подняться в воздух в ноябре-декабре 2016 года. Китайские заказы на два Ан-178, один Ан-225 перестали даже упоминаться. Фактически отказались от приобретения Ан-178 Азербайджан (2 самолета) и Ирак (3 машины).
Планы "импортозамещения" при производстве Ан-132D
В итоге в 2016 году впервые в истории Украины не был выпущен ни один новый самолет Ан.