Military Review

Handley Page HP50 "Heyford" Heavy Biplane Bomber

13
History One of the most unusual pre-war bombers began in the UK in 1927, when the corresponding specification for the creation of a new night heavy bomber was received. It was supposed to replace the outdated Vickers Virginia aircraft. The competition for the creation of a new combat aircraft was attended by Handley-Page (project N.P. 38), Vickers (project Type 150) and Fairey (project Night Bomber Fairey). Of the projects listed, the most promising was the Fairey project, but the British Ministry aviation so “akin” to the designs of classic biplanes that they did not want to hear anything about the mass production of monoplanes.


At the same time, such anachronisms, which already at that time had a non-removable chassis, external suspension of bombs, open cockpits, a large number of racks and braces of a biplane wing box, did not allow the aircraft to rely on high speed performance. It was all of these problems that Fairey engineers offered to get rid of, creating their own Night Bomber Fairey monoplane bomber, devoid of these shortcomings. In this model, only the chassis in the bulky fairings and a large area of ​​the wing reminded of aircraft of previous generations. However, the arguments of common sense and promising projects passed by the leadership of the British Ministry of Aviation. It was quite difficult to understand the logic of the ministry officials, as well as their great passion for biplanes, all of which led to the creation of one of the most unusual bombers that the Royal Air Force had ever armed with.

The Handley-Page aircraft was a biplane that looked very massive, which, together with the main landing gear, which had racks with fairings, suggested a low speed and low efficiency of the bomber. This impression was only reinforced by the fact that the fuselage of the aircraft was installed under the upper wing, and a rather large gap between the lower wing and the fuselage filled the racks. Such an arrangement pursued a single goal: the central part of the lower wing had almost twice as much thickness as compared to other aircraft of that period. This allowed to place in the wing a significant bomb load. In addition, the holders, which were located close to the ground, allowed the ground staff of the aerodrome to easily and quickly hang bombs. Another distinctive feature of the bomber was the placement of three defensive machine guns caliber 7,7 mm. One of them was located in a special ventral turret, which could descend below the aircraft fuselage behind the wing.



The design of the aircraft was mixed, for the most part it was metallic, but linen was used as well. The wings of the aircraft had a metal frame and linen trim. The upper wing was attached directly to the fuselage of the bomber, and the bottom was located on long racks under it. It was in the lower wing that the sectional bomb bay was located (while maintaining the outer bomb rack) with a total capacity of bomb load up to 1588 kg (3500 pounds). Also characteristic features of the aircraft were a sturdy landing gear with a tail wheel, as well as a tail stabilizer with struts to which two keels and steering wheels were attached. The chassis was also attached to the lower wing and covered with massive fairings.

The biplane scheme implemented on the plane not only facilitated the suspension of bombs for the aerodrome personnel, but also simplified access to the engines. At the same time, the cockpit was located at an all-time high from the surface of the earth — the 5,18 meter (17 feet). Placement of the crew in a bomber was fairly standard. The gunner’s seat was located in the forward part of the fuselage, behind it was the cockpit, and two more rifle points were equipped in the middle part of the fuselage. In this case, the lower turret, as already noted above, was made retractable down the type of "basket". The first version of the aircraft, designated N.P.38, was equipped with two in-line V-shaped Kestrel III engines manufactured by Rolls-Royce. They developed the power of the 575 hp, and were among the best at that time.

The first prototype aircraft first flew 12 June 1930 of the year. In the course of the next month, in parallel with the flight tests, the bomber was constantly being completed and slightly modified. At this time, his main rival in the face of the Vickers aircraft has already managed to fly 6 months, which forced Handley Page to accelerate work on the delivery of its aircraft for competitive tests at the Martlesham Heath center. However, a case intervened here. The Vickers aircraft crashed, which forced the transfer of competitive tests, they were postponed until February 1931. But then the Fairey aircraft already had an accident. Thus, the time of the competition was once again postponed. This time went to Handley Page for the benefit; they managed to eliminate most of the identified shortcomings of their prototype heavy night bomber.


As a result, the HP38 aircraft was transferred to Martlesham Heath only on October 3 1931 of the year. After some minor additions, he was handed over for military tests, which lasted until April 1932. Tests of the aircraft finished with positive ratings. He liked both the Ministry of Aviation and the pilots who piloted it. The characteristics of the bomber corresponded to those stated in the requirements of the specification for development, and during the tests with him there was not a single serious incident. At the same time, low flight speed and overall cumbersome design were not considered significant shortcomings at that time.

In the fall of 1932, the Handley Page bomber was declared the undisputed winner of the competition, as its most dangerous rival, the all-metal monoplane Night Bomber Fairey (future Hendon bomber), after an accident in which it hit the spring 1931 of the year, got up for a long overhaul. At the same time an order was made for the construction of 5 pre-production bomber, called "Heyford" (after the name of one of the cities in the UK). But the release of the aircraft did not start immediately, it was significantly delayed due to attempts by participants in the Geneva Conference to recognize the bombers banned. weapons.

Only in March of the following year, the Handley Page company received a contract for the construction of the 15, a little modified bomber, which was designated N.P.50. The full name of the aircraft is Handley Page HP50 "Heyford" Mk.I. Deliveries to the military aircraft of the first batch were completed in the middle of 1933. After that, another 23 bomber was assembled in the Mk.IA modification; they received the Kestrel III S-5 engines. In 1934, the power plants were replaced with the updated engines of Rolls-Royce "Kestrel" IV with the power of 640 hp. Bombers with these engines in a modification of the Mk.II were assembled 16 pieces. Mass production of heavy night bombers Heyford was completed with the assembly of 70 machines in the Mk.III modification, they were produced from September 1935 of the year to July of 1936 of the year. In addition to minor improvements in this version, improved Kestrel IV engines were installed, which developed the power of the 695 HP. In total, the British industry produced the 124 serial heavy bomber N.R.50 "Heyford" of all modifications, including the prototype - 125.



At the same time their drill career in the Royal Air Force has developed in more than a modest way. The RAF First Squadron was re-armed with new bombers in November 1933. By the end of 1936, the Royal Air Forces already had 12 night bomber squadrons that were armed with N.H.50 “Heyford” planes, in which they had replaced the “Virginia” planes that were noticeably outdated by that time.

The operation of these bomber in the RAF was short-lived, but quite intensive. In the prewar period, the main task, which was set before the night squadrons of bombers, was to work out bombing attacks on objects located in the territory of continental Europe - in France and Germany. Moreover, greater preference was given precisely to the French territory. Training flights were performed with enviable regularity, thanks to which British pilots gained valuable experience of departures at night. A significant role in the intensity of training flights was played by the high reliability of Heyford bombers.

In service with the Royal Air Force aircraft did not last long. Already in the 1937 year, that is, a year after the assembly of the latest version of this bomber, their decommissioning process began, which was fully completed in the 1939 year. British squadrons re-armed with new types of aircraft, which were more suitable for the battles of the coming war. The complete rearmament of the night bomber squadrons managed to finish in September 1939 of the year, just in time for the start of the Second World War.



Meanwhile, the HP50 “Heyford” heavy biplane bombers continued to operate as training and auxiliary aircraft until the middle of 1940. They were transferred to the 3 and 4 training schools, where they were trained for more advanced combat vehicles. Part of the aircraft until July 1941, was used as towing targets, they also took part in a variety of experiments with conducting refueling in the air and radars of the air defense system. They were also used as gliders' towers "Hotspur" in the preparation of British airborne units. In 1944, one of these bombers was rated as suitable for flying, but the question of its further military fate was not raised. This unusual aircraft, created in Britain in the period between the two world wars, was the last combat biplane bomber, which was in service with the Royal Air Force.

Aircraft performance characteristics:

Overall dimensions: length - 17,68 m, height - 5,34 m, wing span - 22,86 m, wing area - 136,56 m2.
Empty weight - 4173 kg.
Take-off weight - 7666 kg.
The power plant - 2 PD Rolls-Royce "Kestrel" IIIS or IIIS-5 XHUMX horsepower each.
The maximum flight speed is 229 km / h.
Cruising flight speed - 190 km / h.
Distillation range - 1481 km, combat - 650 km.
Practical ceiling - 6400 m.
Armament - 3X7,7-mm Lewis machine gun (in the bow, under-fuselage and dorsal turret).
Bomb load - up to 1588 kg.
Crew - 4 person.

Photo: nhungdoicanh.blogspot.ru/2010/04/handley-page-hp-50-heyford.html.











Information sources:
http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/gb/hp50_heyford.htm
http://www.airwar.ru/enc/bww2/heyford.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft21858.htm
Open source materials
Author:
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Amurets
    Amurets 23 January 2017 15: 47
    +5
    The story of one of the most unusual pre-war bombers began in the UK in 1927, when the corresponding specification for the creation of a new night heavy bomber was received. It was supposed to replace the outdated Vickers Virginia aircraft. The competition for the creation of a new combat aircraft was attended by Handley-Page (project N.P. 38), Vickers (project Type 150) and Fairey (project Night Bomber Fairey). Of the listed projects, the most promising was the Fairey project, but the British Ministry of Aviation was so “related” to the designs of classic biplanes that it did not want to hear anything about the mass production of monoplanes.

    As archaic bombers in England were, so advanced was aircraft engine building in England. And not only Rolls-Royce engines, but also Napier were distinguished by their perfection, and even a number of engine-building companies. According to A.S. Yakovlev, in the book "The Purpose of Life," in the 30s, in Farnborough, the British showed little interesting developments in the field of aircraft construction, but aircraft engines and units were of interest.
    1. novobranets
      novobranets 23 January 2017 16: 50
      +5
      Quote: Amurets
      And not only the Rolls-Royce engines, but also Napier were distinguished by their perfection

      hi The Germans liked them too. And they flew to bomb England on British engines. Until I saw this creation of the "gloomy genius of the English aircraft industry," I thought that the TB-3 was the most unwieldy aircraft of those years. But now he seems like a swallow in comparison with the English monster. The toilet attached from below, the so-called lower turret, looks especially touching. Yeah.
      1. Pre-cat
        Pre-cat 23 January 2017 20: 09
        +6
        Quote: novobranets
        I thought that the most hulking aircraft of those years was the TB-3.

        By the way, the TB-3 was the most advanced bomber in the world at the time of its launch into the series. And he really looked like a swallow against the rest. And Hendley-Page is just "horror flying on the wings of the night" laughing
      2. Amurets
        Amurets 24 January 2017 00: 03
        +1
        Quote: novobranets
        The Germans also liked them. And they flew England to bomb British engines.

        Well, not all aircraft had English engines, there were also their own: inverted UMO and Daimler-Benz.
        Engine YuMO-213
        1. Amurets
          Amurets 24 January 2017 00: 07
          +1
          Quote: Amurets
          Daimler Benz.

          And here is the DB-601
  2. avt
    avt 23 January 2017 17: 11
    +3
    I meander at the sight of all this aviation splendor, well, it’s like art deco and art nouveau of aviation bully good And how it all looks in the photo !!! good Even compare technical details with something like
    Quote: novobranets
    I thought that the TB-3 was the most clumsy plane of those years.

    Well, I don’t want to! It’s probably only cooler than the crashed bomb carrier designed by Kalinin K-7. It was ..... a phantasmagoria in metal.
    1. Amurets
      Amurets 23 January 2017 23: 54
      +2
      Quote: avt
      Steeper probably only a crashed bomb carrier designed by Kalinin K-7. It was generally ..... phantasmagoria in metal.

      Yes! It was something grandiose. Not under the influence of British cars appeared K-7
      1. Taoist
        Taoist 24 January 2017 00: 15
        +3
        By 7 it is still "High-tech" in comparison ... Flying wing after all ... Diesel punk in full growth ... And then it's just ... "tradition sir!"
      2. Parsec
        Parsec 24 January 2017 01: 04
        +3
        In your comments photoshop fantasies.
        Here is the real K-7
  3. Taoist
    Taoist 24 January 2017 00: 13
    +1
    No ... all the same, they smoke something like that on the "fog of Albion" ... how can you not look so simply a masterpiece freak ... (while somehow it also flies)
  4. demiurg
    demiurg 24 January 2017 14: 13
    0
    Yes, look at this creation, and the TB-3 looks very good.
    By the way, which is interesting, it was precisely the TB fighters that suffered little. The crews were trained, much more annoying air defense. But still, the car was one of the most tenacious.
  5. AlexVas44
    AlexVas44 24 January 2017 17: 19
    +1
    In the photo with the engine "crankshaft up", behind the column, you can see a painfully familiar plane.

    And what is this man lying on the concrete? really fell out of the cab from 5 meters?
    1. SerB60
      SerB60 25 January 2017 02: 58
      +2
      A man on a concrete road is most likely a newcomer from the crew who saw his plane for the first time.))

Тяжёлый бомбардировщик-биплан Handley Page H.P.50 «Heyford»

История одного из самых необычных бомбардировщиков предвоенного периода началась в Великобритании в 1927 году, когда была получена соответствующая спецификация на создание нового ночного тяжелого бомбардировщика. Он должен был прийти на замену устаревшим самолетам Vickers «Virginia». В конкурсе на создание нового боевого самолета приняли участие компании Handley-Page (проект Н.Р.38), Vickers (проект Type 150) и Fairey (проект Night Bomber Fairey). Из перечисленных проектов наиболее перспективным являлся проект компании Fairey, но британское министерство авиации настолько «сроднилось» с конструкциями классических бипланов, что не хотело ничего слышать о серийном производстве монопланов.

Одновременно с этим такие анахронизмы, которыми уже на тот момент были неубираемое шасси, внешняя подвеска бомб, открытые кабины пилотов, большое количество стоек и расчалок бипланной коробки крыльев, не позволяли самолету рассчитывать на высокие скоростные характеристики. Именно от всех этих проблем и предлагали избавиться инженеры Fairey, создавая свой бомбардировщик-моноплан Night Bomber Fairey, лишенный этих недостатков. У этой модели лишь шасси в громоздких обтекателях и большая площадь крыла напоминала о самолетах предыдущих поколений. Однако доводы здравого смысла и перспективные проекты прошли стороной мимо руководства британского министерства авиации. Понять логику чиновников из министерства было достаточно трудно, как и их огромную страсть к бипланам, так или иначе все это привело к созданию одного из самых необычных бомбардировщиков, который когда-либо находился на вооружении Королевских ВВС.

Самолет компании Handley-Page представлял собой биплан, который выглядел очень массивно, что вместе с основными опорами шасси, имевшими стойки с обтекателями, наводило на мысли о низкой скорости и малой эффективность данного бомбардировщика. Это впечатление только усиливалось тем, что фюзеляж самолета был установлен под верхним крылом, а достаточно большой промежуток между нижним крылом и фюзеляжем заполнили стойки. Подобная компоновка преследовала единственную цель: центральная часть нижнего крыла обладала практически вдвое большей по сравнению с другими самолетами того периода времени толщиной. Это позволяло разместить в крыле значительную бомбовую нагрузку. Помимо этого, держатели, которые были расположены близко к земле, позволяли наземному персоналу аэродрома легче и быстрее подвешивать бомбы. Еще одной отличительной особенностью бомбардировщика было размещение трех оборонительных пулеметов калибра 7,7 мм. Один из них был расположен в специальной подфюзеляжной турели, которая могла опускаться вниз под фюзеляжем самолета позади крыла.




Конструкция самолета была смешанной, по большей части он был металлическим, но использовалась и полотняная обшивка. Крылья самолета имели металлический каркас и полотняную обшивку. Верхнее крыло крепилось непосредственно к фюзеляжу бомбардировщика, а нижнее располагалось на длинных стойках под ним. Именно в нижнем крыле был расположен секционный бомбоотсек (при сохранении наружных бомбодержателей) общей вместимостью бомбовой нагрузки до 1588 кг (3500 фунтов). Также характерными чертами самолета были прочное шасси с хвостовым колесом, а также хвостовой стабилизатор с подкосами, к которому крепились два киля и рули. Шасси также крепилось к нижнему крылу и прикрывалось массивными обтекателями.

Реализованная на самолете бипланная схема не только облегчала аэродромному персоналу подвеску бомб, но и упрощала доступ к двигателям. Одновременно с этим кабина пилота оказалась расположена на рекордно большой для своего времени высоте от поверхности земли — 5,18 метра (17 футов). Размещение экипажа в бомбардировщике было достаточно стандартным. В носовой части фюзеляжа располагалось место стрелка, за ним находилась кабина летчика, а в средней части фюзеляжа были оборудованы еще две стрелковые точки. При этом нижняя турель, как уже отмечалось выше, была выполнена выдвигающейся вниз по типу «корзины». На первой версии самолета, получившей обозначение Н.Р.38, были установлены два рядных V-образных двигателя «Kestrel» III производства компании Rolls-Royce. Они развивали мощность 575 л.с., и были одними из лучших на тот момент времени.

Первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 12 июня 1930 года. В течение следующего месяца бомбардировщик параллельно с проведением летных испытаний постоянно доделывался и незначительно модифицировался. В это время основной его соперник в лице самолета компании Vickers уже успел налетать 6 месяцев, что заставило компанию Handley Page ускорить работы по сдаче своего самолета для проведения конкурсных испытаний в центре Martlesham Heath. Однако тут в дело вмешался случай. Самолет компании Vickers потерпел аварию, что заставило перенести конкурсные испытания, они были отложены до февраля 1931 года. Но затем в аварию попал уже самолет компании Fairey. Таким образом, время проведения конкурса было еще раз отложено. Это время пошло компании Handley Page на пользу, здесь успели устранить большую часть выявленных недостатков их прототипа тяжелого ночного бомбардировщика.


В итоге самолет H.P.38 был передан в Martlesham Heath лишь 3 октября 1931 года. После проведения незначительных доделок он был передан для прохождения военных испытаний, которые продолжались до апреля 1932 года. Испытания самолет закончил с положительными оценками. Он понравился и министерству авиации, и летчикам, которые его пилотировали. Характеристики бомбардировщика соответствовали тем, что были заявлены в требованиях спецификации на разработку, а во время испытаний с ним не было отмечено ни одного серьезного происшествия. При этом низкая скорость полета и общая громоздкость конструкции не считались в то время существенными недостатками.

Осенью 1932 года бомбардировщик компании Handley Page был объявлен безоговорочным победителем конкурса, так как самый опасный его конкурент — цельнометаллический моноплан Night Bomber Fairey (будущий бомбардировщик «Hendon»), после аварии, в которую он попал весной 1931 года, встал на длительный ремонт. Тогда же был сделан заказ на постройку 5 предсерийных бомбардировщиков, получивших название «Heyford» (по названию одного из городов Великобритании). Но выпуск самолетов начался не сразу, он был значительно задержан из-за попыток участников Женевской конференции признать бомбардировщики запрещенным оружием.

Только в марте следующего года компания Handley Page получила контракт на постройку 15 немного модифицированных бомбардировщиков, получивших обозначение Н.Р.50. Полное название самолета Handley Page H.P.50 «Heyford» Mk.I. Поставки военным самолетов первой партии были завершены уже в середине 1933 года. После этого было собрано еще 23 бомбардировщика в модификации Mk.IA, они получили двигатели «Kestrel» III S-5. В 1934 году была проведена замена силовых установок на обновленные двигатели компании Rolls-Royce «Kestrel» IV мощностью 640 л.с. Бомбардировщиков с этими двигателями в модификации Mk.II было собрано 16 штук. Завершилось же серийное производство тяжелых ночных бомбардировщиков «Heyford» сборкой 70 машин в модификации Mk.III, их выпуск осуществлялся с сентября 1935 года по июль 1936 года. Кроме небольших доработок на данной версии были установлены улучшенные двигатели «Kestrel» IV, развивавшие мощность 695 л.с. Всего английской промышленностью было выпущено 124 серийных тяжелых бомбардировщика Н.Р.50 «Heyford» всех модификаций, включая прототип — 125.



При этом их строевая карьера в Королевских ВВС сложилась более чем скромным образом. Первая эскадрилья RAF была перевооружена на новые бомбардировщики в ноябре 1933 года. К концу 1936 года в составе Королевских ВВС было уже 12 ночных бомбардировочных эскадрилий, которые имели на вооружении самолеты Н.Р.50 «Heyford», в них они сменили заметно устаревшие к тому моменту самолеты «Virginia».

Эксплуатация данных бомбардировщиков в составе RAF была недолгой, но достаточно интенсивной. В предвоенный период основной задачей, которая ставилась перед ночными эскадрильями бомбардировщиков, была отработка бомбовых ударов по объектам, расположенным на территории континентальной Европы — на территории Франции и Германии. Причем большее предпочтение отдавалось именно французской территории. Тренировочные полеты совершались с завидной регулярностью, благодаря чему английские пилоты приобретали ценный опыт вылетов в ночное время суток. Немалую роль в интенсивности тренировочных полетов играла и высокая надежность бомбардировщиков «Heyford».

На вооружении Королевских ВВС самолеты продержались недолго. Уже в 1937 году, то есть через год после сборки последней версии данного бомбардировщика, начался их процесс снятия с вооружения, который был полностью завершен в 1939 году. Британские эскадрильи перевооружались на новые типы самолетов, которые более подходили для сражений грядущей войны. Полное перевооружение ночных бомбардировочных эскадрилий удалось закончить в сентябре 1939 года, как раз к началу Второй мировой войны.



При этом тяжелые бомбардировщики-бипланы H.P.50 «Heyford» до середины 1940 года продолжали эксплуатироваться в качестве учебных и вспомогательных самолетов. Их передали в состав 3-й и 4-й тренировочных школ, где на них шла подготовка экипажей для более совершенных боевых машин. Часть самолетов до июля 1941 года использовалась в качестве буксировщиков мишеней, они же принимали участие в разнообразных экспериментах с проведением дозаправки в воздухе и радарами системы ПВО. Также их использовали как буксировщики планеров «Hotspur» при подготовке британских десантных подразделений. В 1944 году один из этих бомбардировщиков был оценен, как пригодный к совершению полетов, но вопрос о дальнейшей его военной судьбе так и не был поднят. Этот необычный самолет, созданный в Великобритании в период между двумя мировыми войнами, стал последним строевым бомбардировщиком-бипланом, который находился на вооружении Royal Air Force.

Летно-технические характеристики:

Габаритные размеры: длина — 17,68 м, высота — 5,34 м, размах крыла — 22,86 м, площадь крыла — 136,56 м2.
Масса пустого самолета — 4173 кг.
Взлетная масса — 7666 кг.
Силовая установка — 2 ПД Rolls-Royce «Kestrel» IIIS или IIIS-5 мощностью 575 л.с. каждый.
Максимальная скорость полета — 229 км/ч.
Крейсерская скорость полета — 190 км/ч.
Дальность перегоночная — 1481 км, боевая — 650 км.
Практический потолок — 6400 м.
Вооружение — 3х7,7-мм пулемета Lewis (в носовой, подфюзеляжной и надфюзеляжной турели).
Бомбовая нагрузка — до 1588 кг.
Экипаж — 4 человека.

Фото: nhungdoicanh.blogspot.ru/2010/04/handley-page-hp-50-heyford.html.











Источники информации:
http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/gb/hp50_heyford.htm
http://www.airwar.ru/enc/bww2/heyford.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft21858.htm
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. амурец 23 января 2017 15:47
    История одного из самых необычных бомбардировщиков предвоенного периода началась в Великобритании в 1927 году, когда была получена соответствующая спецификация на создание нового ночного тяжелого бомбардировщика. Он должен был прийти на замену устаревшим самолетам Vickers «Virginia». В конкурсе на создание нового боевого самолета приняли участие компании Handley-Page (проект Н.Р.38), Vickers (проект Type 150) и Fairey (проект Night Bomber Fairey). Из перечисленных проектов наиболее перспективным являлся проект компании Fairey, но британское министерство авиации настолько «сроднилось» с конструкциями классических бипланов, что не хотело ничего слышать о серийном производстве монопланов.

    Насколько архаичными были бомбардировщики Англии, настолько передовым было авиационное моторостроение в Англии. И не только двигатели Ролс-Ройс, но и Нэпир отличались своим совершенством, да ещё ряд моторостроительных фирм. По мнению А.С.Яковлева в книге "Цель жизни," в 30-е годы, в Фарнборо, англичане показывали мало интересных разработок в области самолётостроения, а вот авиационные двигатели и агрегаты представляли интерес.
    1. novobranets 23 января 2017 16:50
      Цитата: амурец
      И не только двигатели Ролс-Ройс, но и Нэпир отличались своим совершенством

      hi Немцам они тоже нравились. И бомбить Англию они летали на английских двигателях. Пока я не увидел это творение "сумрачного гения английского авиастроения", то думал, что самым неповоротливым самолетом тех лет являлся ТБ-3. Но теперь он кажется ласточкой по сравнению с аглицким монстром. Особенно умилительно выглядит сортир прицепленный снизу, так называемая нижняя турель. Да уж.
      1. Кот недоученый 23 января 2017 20:09
        Цитата: novobranets
        думал, что самым неповоротливым самолетом тех лет являлся ТБ-3.

        Между прочим, ТБ-3 на момент запуска в серию был самым передовым бомбером в мире. И действительно выглядел на фоне остальных убоищь ласточкой. А Хендли -Пейдж просто "ужас летящий на крыльях ночи" laughing
      2. амурец 24 января 2017 00:03
        Цитата: novobranets
        Немцам они тоже нравились. И бомбить Англию они летали на английских двигателях.

        Ну не на всех самолётах стояли английские двигатели, были и свои: перевёрнутые ЮМО и Даймлер-Бенц.
        Двигатель ЮМО-213
        1. амурец 24 января 2017 00:07
          Цитата: амурец
          Даймлер-Бенц.

          А вот DB-601
  2. avt 23 января 2017 17:11
    Я ва-а-а-а-аще тащюсь при виде всего этого авиационного великолепия, ну прям арт- деко и арт -нуво авиации bully good А уж как это всё на фото выглядит !!! good Даже технические детали и сравнивать с чем то по типу
    Цитата: novobranets
    то думал, что самым неповоротливым самолетом тех лет являлся ТБ-3.

    Ну не хочу !Круче наверное только разбившийся бомбовоз конструкции Калинина К-7.Это вообще была .....фантасмагория в металле.
    avt
    1. амурец 23 января 2017 23:54
      Цитата: avt
      Круче наверное только разбившийся бомбовоз конструкции Калинина К-7.Это вообще была .....фантасмагория в металле.

      Да! Это Было нечто грандиозное. Не под влиянием ли английских машин появился К-7
      1. Даос 24 января 2017 00:15
        К 7 это всё таки "Хай тек" по сравнению... Летающее крыло как никак... Дизель панк в полный рост... А тут просто ... "традиция сэр!"
      2. Parsec 24 января 2017 01:04
        В вашем коментарии фотошопные фантазии.
        Вот реальный К-7
  3. Даос 24 января 2017 00:13
    Нет... всё таки что то они там на "туманом Альбионе" такое покуривают... как не глянешь так просто шедевральный уродец... (при этом каким то образом оно ещё и летает)
  4. demiurg 24 января 2017 14:13
    Да, посмотришь на сие творение, и ТБ-3 смотрится очень даже неплохо.
    Кстати, что интересно, именно от истребителей ТБ страдали мало. Экипажи были подготовленные, гораздо больше досаждало ПВО. Но всё всё равно, машина оказалась одна из самых живучих.
  5. AlexVas44 24 января 2017 17:19
    На фото с двигателем " кверху коленвалом", за колонной , просматривается до боли знакомый самолет.

    А что это мужик лежит на бетонке? неужели выпал из кабины с 5 метров?
    1. SerB60 25 января 2017 02:58
      Мужик на бетонке - скорее всего новичок из экипажа, увидевший в первый раз свой самолёт.))
Картина дня