Экспериментальный европейский беспилотник «nEUROn» готов к испытаниям

Программа «nEUROn» - разработка необходимых технологий для создания разведывательно-ударного беспилотного аппарата, который сможет беспрепятственно действовать над территорией противника, при необходимости поражая намеченные объекты противника, как самостоятельно, так и через дистанционное управление. В 2004 году французская фирма «Дассо Авиасьон» заключает контракт с Евроконцерном на создание беспилотного аппарата по данной программе. Dassault Aviation сообщила, что опытная модель для проведения цикла испытаний уже получила название «nEUROn».

Экспериментальный европейский беспилотник «nEUROn» готов к испытаниям


Беспилотник «nEUROn» оснащают сразу несколькими системами навигации - инерциальной и спутниковой. Усовершенствованные технологии «Стелс» помогут беспилотнику незаметно осуществлять полеты над территорией противника для выполнения различных задач. Кроме этого, «nEUROn» обеспечили каналом для передачи данных, корпусной конструкцией из углеволокна и специальным отсеком для размещения вооружения. Беспилотник обеспечили аппаратурой автоматического обнаружения и распознавания обнаруженных объектов, что позволяет «nEUROn» точно выявить наземные и воздушные цели. Первый образец БПЛА «nEUROn», по заявлению французских конструкторов, полностью готов к началу серии полетных испытаний. По завершению испытаний Евроконцерн полностью определится с назначением беспилотника – или это будет разведывательный БПЛА, или ударный БПЛА, или БПЛА двойного назначения. Если беспилотнику потребуется ударные способности, то их реализация затянется еще на 3 года. На программу создания беспилотного аппарата уже потрачено более 300 миллионов евро. Всего в программе участвуют шесть европейских государств – Испания, Италия, Швейцария, Франция, Швеция, Греция. Всего по контракту прототип и серия испытаний обойдется Евроконцерну в более чем 400 миллионов евро. Планируют совершить около ста различных вылетов экспериментального образца, некоторые из которых - испытания авиационных минибомб с наведением по лазеру.


В середине 2005 года французская фирма «Дассо Авиасьон» подписывает контракт с международной группой «Thales» на создание высокочастотных узлов для передачи данных для создаваемого беспилотника «nEUROn». Высокочастотные узлы войдут в систему передачи данных для обеспечения связи между беспилотным аппаратом и станцией управления на земле. Для связи будут использовать протокол НАТОвского стандарта «STANAG 7085». Дополнительно связь будет обеспечивать передатчик на низкой частоте. На высоких частотах беспилотник будет передавать разведданные: заснятые изображения, видео и данные работы радара. На низких частотах используемые технологии передачи данных обеспечат целостность передаваемого материала.

Экспериментальный европейский беспилотник «nEUROn» готов к испытаниям


Французская аэрокосмическая фирма «Dassault Aviation», являясь основным разработчиком по программе создания разведывательно-ударного беспилотного аппарата, который сможет беспрепятственно действовать над территорией противника, при необходимости поражая намеченные объекты противника, как самостоятельно, так и через дистанционное управление, несет полную ответственность за проектные работы, а точнее - за сроки выполнения, проект БПЛА, архитектуру и систему управления, окончательную сборку и проведения серии испытаний. У «Dassault Aviation» уже имеется опыт создания беспилотных аппаратов, в 1999 году она начала разрабатывать беспилотник по программе «Aeronef Validation Experimental». За фюзеляж, авионику и электронную начинку, систему подачи топлива и полезную нагрузку отвечает Шведская фирма «Saab Aerosystems». За двигательную установку, создание некоторых секций корпуса, и тестовое оборудование отвечает греческая компания «Hellenic Aerospace Industry», с которой в 2004 году, «Дассо Авиасьон» подписала меморандум по программе «Dassault UCAV», что в последствие переросла в программу создания «nEUROn». Испанские авиастроители отвечают за разработку крыльев, станцию управления наземного типа и наземный передатчик данных. С испанцами французские авиастроители заключили соглашение в 2005 году. Швейцарский «RUAG» отвечает за используемое вооружение и проведение испытаний в аэродинамической трубе. Итальянские авиастроители разрабатывают систему электроснабжения, оружейный отсек, и систему для снятия тестовых данных испытательных полетов. Кроме шести европейских стран, подавала заявку на участие в программе Турция.

Экспериментальный европейский беспилотник «nEUROn» готов к испытаниям


Конструкция и устройство «nEUROn»
На первый взгляд, беспилотник похож на прототип программы «AVE-С». Как и «AVE-C», беспилотник «nEUROn» выполнен без хвостового киля и создан по W-образной конструкции крыла. В беспилотнике реализованы высокотехнологичная авионика и технологии «Стелс». Испытания должны показать возможности БПЛА в различных условиях и возможности применения в боевых действиях. Длина прототипа - 9.5 метров, размах w-образного крыла 12.5 метров, свой вес – 4.5 тонны, с полной нагрузкой - 6 тонн. Шасси беспилотника - стандартное трехопорное. БПЛА сможет поднять 2 бомбы с наведением по лазеру, каждая весом по 250 килограмм. Располагаться бомбы будут в бомбовых отсеках. Ожидаемое время нахождения в воздухе не меньше 2 часов. Скорость полета до 1200 км/ч. Управление беспилотником возможно со станций управления на земле, станций управления, расположенных в самолетах и автономное управление. Двигательные установки БПЛА «nEUROn» - два РД «Adour Mk 951». Такими двигателями уже оснащены около 100 различных самолетов. Технологии, применяемые для создания беспилотного аппарата «nEUROn», будут применены в будущем, при модернизации самолета-истребителя «Gripen», после которой он останется в строю минимум до 2035 года.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 13
  1. Игарёк 2 февраля 2012 08:37
    Летающий терминатор прям.Ща наши увидят и такой же захотят,хотя родной "Скат" угробили.
    Игарёк
  2. Eugene 2 февраля 2012 10:29
    похож на ската
    Eugene
    1. Гражданский 2 февраля 2012 19:08
      и почему на 2 и 3 фоте, стойки в бетоне?
  3. dred 2 февраля 2012 12:53
    Наш скат более прикольный чем этот.
    dred
    1. snek 2 февраля 2012 16:49
      Цитата: Eugene
      похож на ската

      Беспилотники-летающее крыло со стелсом как бы все похожи

      Цитата: dred
      Наш скат более прикольный чем этот.

      Ни тот ни другой пока даже ни разу в небе не были. Как вообще можно их стравинвать?
      snek
  4. 755962 2 февраля 2012 13:12
    Уже не модная тенденция..Насущная необходимость.
    755962
  5. Алексей Приказчиков 2 февраля 2012 14:04
    Не знаю как у вас а у меня теплится надежда, что скат не угробили, а просто засеретили, вон с пак фа тоже было так до 2004 года.
    Алексей Приказчиков
    1. viktor_ui 2 февраля 2012 15:22
      Алексей Приказчиков - меня берут сомнения насчёт нашей секретности по Скату, уже скоро будет как 25 лет активного применения БПЛА в современной ипостаси, а у нас МАССОВОГО его использования в войсках как не было, так и нет .... любой самый навороченный БПЛА будет уступать по функционалу самолёту ДРЛО, но ведь он и затачивается для решения оперативных вопросов на местном ТВД ( Глобалы не в счёт - достаточно малочисленный класс ) как очень эффективная долгоиграющая игрушка, которая уже успела обрасти наукоёмкой периферией и собственным штатом профессиональных "геймеров".
      К чему я клоню, да к тому, что пока МО разродится до создания полноценного парка БПЛА с полным фаршем по эффективности - не устареет ли сама текущая концепция комплектования и применение нонешнего парка БПЛА ??? ( кривовато сказанул, ну да ладно).
      Как бы поломать сложившуюся много десятков лет практику, что наш ВПК постоянно (почти по всем направлениям) находится в позе догнать и перегнать военную мысль пиндосов ? Как думаешь ?
      1. Алексей Приказчиков 2 февраля 2012 16:37
        Ну дык мало сам планер замутить( это к слову у нас лучше получается wink ). Надо веть еще апаратуру сделать опд него мож не могут? request А может есть более долгоиграющие планы с элементами ИИ, да и бпл надо управлять может с этим проблема? what Боюсь в ближайшее времянам остается только гадать. bully
        Алексей Приказчиков
  6. Игарёк 2 февраля 2012 14:31
    "Надежда умирает последней"(с)
    Игарёк
  7. Sleptsoff 2 февраля 2012 16:26
    Эх, как бы подобные аппарата пригодились в войне 08.08.08
    Sleptsoff
  8. suharev - 52 2 февраля 2012 17:00
    А ведь первым советским беспилотником практически был "Буран" Сам слетал в космос и сам сел. И если б не развал Союза, я думаю не мы бы учились у Запада, а они слизывали бы наши разработки. То что разрабатывалось в Союзе - Это фантастика. Бы. БЫ. Бы. Приехали.
    suharev - 52
    1. Andriuha077 2 февраля 2012 20:07
      Первый ударный телеуправляемый беспилотник привычного сегодня облика, серийный - США, 1942, русский инженер Зворыкин.
      А Буран был и есть единственный слетавший корабль такого типа и массы.
  9. older 2 февраля 2012 21:31
    Эх, четырехсотым опять мелкие цели...Хотя в статье прямо указали куда бахнуть ,чтоб этто не производилось..(извините за оффтоп) :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня