Перспективный конвертоплан V-280 будет построен с применением технологии «стелс»

Инженеры компании Bell Helicopter планируют применить «стелс» технологии при производстве нового конвертоплана V-280 «Доблесть».



По словам американского военного обозревателя Криса Осборна, «специалисты изучают способы уменьшения радиолокационной и тепловой заметности нового летательного аппарата, который должен быть готов к боевому применению к 2030 году».


«Мы будем использовать некоторые пассивные меры с точки зрения того, как мы формируем нашу новую машину, чтобы сделать ее невидимой. Идея состоит в том, чтобы радикально уменьшить эффективную поверхность рассеивания перспективного конвертоплана, чтобы максимально затруднить вероятному противнику обнаружение V-280 в сантиметровом и дециметровом диапазоне волн», – цитирует обозреватель вице-президента компании Винса Тобина.

Он также отметил, что сейчас инженеры исследуют «самые современные технологии создания двигателей, которые способны радикально снизить интенсивность и температуру выхлопных газов».

«Мы ищем любые возможности уменьшить тепловую сигнатуру нашего перспективного конвертоплана. Разработчики двигателей находятся в постоянном поиске новых технологий, которые позволят гарантировать как максимальную мощность мотора, так и подавление его теплового портрета», – рассказал Тобин.

По словам одного из менеджеров проекта V-280 Дэна Бэйлина, «Bell Helicopter возьмет лучшее от V-22 и всех остальных демонстраторов, которые были у нас ранее, и применит все передовое и достигнутое к конвертоплану следующего поколения».

«В частности, на V-280 в отличие от V-22 будет прямое крыло. Это существенно уменьшит сложность создаваемого аппарата», – добавил он.

Использованы фотографии: Bell Helicopter

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. himRa 20 января 2017 14:07
    Они че там на этом своем стелсе совсем съехали!!?
    1. himRa 20 января 2017 14:16
      В частности, на V-280 в отличие от V-22 будет прямое крыло. Это существенно уменьшит сложность создаваемого аппарата», – добавил он

      Ну вот еще это похоже на правду!
      1. Oldenburg 20 января 2017 14:45
        Как будто остальные не делают то же самое.Другое дело новейший конвертик!Это заманчиво.
        1. himRa 20 января 2017 15:03
          а кто делает!? кроме американцев никто и не делает ...очень сложная штука в изготовлении некоторых узлов,сложная спасательная капсула их много побилось на начальном этапе эксплуатации но совмещает в себе свойства вертолета и самолета -скорость 600 км!радиус действия 2000 км да десанта берет прилично!
          СССР тоже хотел делать да не получилось ...
          1. Oldenburg 20 января 2017 15:09
            Ты не понял,все занимаются снижением радиозаметности.Это по умолчанию обязательное условие.
            1. himRa 20 января 2017 15:17
              на ВЫ можно просто на ВЫ! laughing
              Цитата: Oldenburg
              все занимаются снижением радиозаметности.

              Ну тут уже никто не поможет ни краска специальная не выхлопные рассеиватели!
              разве Копперфильда вызвать он говорят статую свободы спрятал! laughing
              но если они летают на высоте до 50 метров пофиг на радиозаметность!
              1. Oldenburg 20 января 2017 15:22
                Тут по другому,лететь в окружении ложных БПЛА,ложных мишений,впоне возможно.Извини сынок,что я тебя на ты.
                1. Юрий из Волгограда 20 января 2017 15:53
                  Цитата: Oldenburg
                  Извини сынок,что я тебя на ты.

                  Вот прям сынок и прям на ты?
                  Как порекомендуете обращаться к вам?
                  Батяня?
                  Отче нашь?
                  Сама скромность, пример для "сынка" ))
                  Хорошо хоть додумались свой крайний комментарий на менее корявый скорректировать.
                  1. himRa 20 января 2017 17:25
                    drinks спасибо Юрий! я тоже хотел товарищу посоветовать сначала посмотреть профиль а потом употреблять слово ,,сынок,,
          2. Orionvit 20 января 2017 21:37
            В СССР всегда когда было надо, то делали что хотели, но в данном варианте поняли, что овчинка не стоит выделки, так же как и стелс технологии на которые так уповают штаты. Как вы сказали сложно и затратно. Они бы действительно сначала разобрались с Bell V-22 Osprey и концепцией его применения. А то создали "прогулочный" аппарат для десанта, в который даже старый армейский джип по габаритам не входит.
    2. Ратник с пулеметом 20 января 2017 14:25
      очень умиляет их байки про уменьшение термозаметности,и что эта бандура на пердячем пару что ли летать будет,фантасты))
    3. Azim77 20 января 2017 14:32
      Если бы они под стелс подразумевали средства РЭБ, еще понятно, но делать из конвертоплана с вращающимися пропеллерами невидимку, жесть..
      1. x.andvlad 20 января 2017 14:50
        но делать из конвертоплана с вращающимися пропеллерами невидимку, жесть..
        Ну "невидимку" - это громко сказано. Они там все сейчас стараются делать с применением технологий по уменьшению радиолокационной заметности. У нас кстати тоже этим не пренебрегают, но я думаю и не переоценивают. Сейчас такие стандарты производства военной техники.
        Все таки Osprey разработки конца 80-х годов. Поэтому и разрабатывают новый. Это нормально.
    4. фа2998 20 января 2017 14:36
      Цитата: himRa
      Они че там на этом своем стелсе совсем съехали!!?

      Волшебное слово "стелс"!Строят все что угодно-вертолеты,конвертопланы скоро будут строит наверно авианосец!Думаю от приставки СТЕЛС образцы оружия на порядок дороже,да и военные с охотой покупают.КАК ОНИ ПОСТРОЯТ РОТОРЫ по системе стелс? fool Ладно тепловая заметность,но это считанные километры-ВЕДЬ ИХ ПРОПЕЛЛЕР БУДЕТ ВИДЕН десятки и сотни километров! tongue hi
      1. Oldenburg 20 января 2017 14:47
        Пропеллер будет сотовый углепластик,радио прозрачный
      2. СРЦ П-15 20 января 2017 14:49
        По словам американского военного обозревателя Криса Осборна, «специалисты изучают способы уменьшения радиолокационной и тепловой заметности нового летательного аппарата, который должен быть готов к боевому применению к 2030 году».

        Сразу вспомнились слова из песни: "Если долго мучиться, что-нибудь получится!" laughing
    5. Alex_Rarog 20 января 2017 17:17
      какой стелс а лопасти они куда денут? Там поверхность то какая! Даже композит не поможет! Тока если деревянные делать)
    6. Koshak 20 января 2017 19:19
      Цитата: himRa
      Они че там на этом своем стелсе совсем съехали!!?

      За приставку "стелс" можно выбить дополнительные мани.
  2. Изгоняющий либероидов 20 января 2017 14:31
    Для борьбы с конвертопланом "доблесть "надо срочно разроботать ракету "Доблестная подруга "! laughing
  3. Арон Заави 20 января 2017 14:40
    Я не знаю,что у них получится, но если не начинать массу НИОКР, многие из которых не дадут результата, то и успешных проектов не будет.
    1. himRa 20 января 2017 14:48
      да конверт да и еще и с таким радиусом действия сам по себе успешный проект!
      тем более в эксплуатации достаточно давно ...
  4. злой партизан 20 января 2017 15:14
    По-ходу совершенствуя конвертоплан американцы заново изобретут самолёт. what
  5. Вежливый Лось 20 января 2017 15:16
    C таким диаметром несущих винтов этот конвертоплан будет доступен для поражения средствами ПВО даже на земле. Так что, все что можно сделать для снижения его заметности - это повыкручивать лампочки из проблесковых маячков. Или винты из композитов делать.
    1. himRa 20 января 2017 15:36
      представьте ситуацию:
      неожиданно,из ниоткуда,со стороны океана возникают от 24-38 вооруженных(полностью) и подготовленных десантников... и лететь он будет на 10-15 метрах со скоростью 565-580км\ч
      для маскировки он будет использовать складки местности..
      1. Вежливый Лось 20 января 2017 15:50
        Цитата: himRa
        представьте ситуацию:
        неожиданно,из ниоткуда,со стороны океана возникают от 24-38 вооруженных(полностью) и подготовленных десантников... и лететь он будет на 10-15 метрах со скоростью 565-580км\ч
        для маскировки он будет использовать складки местности..

        ...и, покружив немного над позициями ЗРК "БУК-М3", управляемый опытной рукой американского пилота, описав плавную дугу, подобно большому майскому жуку, переместился к ближайшей сосновой рощице, которая укрывала от океанских ветров и непогоды изнывающий от безделья дивизион "ТОР М-2". После чего, поднимая винтами с земли пыль и прошлогоднюю листву, неспешно скрылся в глубине побережья. Вечерело....
        1. 1Markus 20 января 2017 18:24
          Цитата: Вежливый Лось
          непогоды изнывающий от безделья дивизион "ТОР М-2"

          Кончно же американцы "ну тупыые " и попрут напролом без предварительной разведки прямо на этот дивизион сверкающий как новогодняя ёлка... good
          1. Вежливый Лось 20 января 2017 19:12
            Цитата: 1Markus
            Кончно же американцы "ну тупыые " и попрут напролом без предварительной разведки прямо на этот дивизион сверкающий как новогодняя ёлка... good

            Так они ж невидимые. yes
        2. Комментарий был удален.
    2. Oldenburg 20 января 2017 17:01
      Важно сделать винты отстреливающимися,при за предельных углах положения в пространстве.Дальше дело техники,плавный спуск на системе парашутов.Это добавит выживаемости тем кто на борту.
    3. Koshak 20 января 2017 19:24
      Цитата: Вежливый Лось
      все что можно сделать для снижения его заметности - это повыкручивать лампочки из проблесковых маячков. Или винты из композитов делать.

      И сделать винты не вращающимися. Вращающийся композит отлично смотрится на радаре.
      1. Вежливый Лось 20 января 2017 21:30
        Цитата: Koshak
        . Вращающийся композит отлично смотрится на радаре.

        feel Я как лучше хотел...
  6. HAM 20 января 2017 15:17
    Главное выделенные деньги перевести в состояние "стелс" и чем больше,тем лучше.
    HAM
  7. doework 20 января 2017 16:11
    Думаю, в результате будет весьма неплохая "птичка" для спецопераций... Конечно, окажется весьма дорогой, но ведь это их не очень беспокоит :). Снижать заметность во всех диапазонах - веление времени для всей боевой техники.
    Злорадствовать над их упорством в оттачивании технологий не надо! Словами дел не заменишь...мы столько технологий/заводов/секретов/кадров профукали, что остается только догонять, увы!
  8. himRa 20 января 2017 17:29
    Цитата: Вежливый Лось
    Вечерело..

    Картина маслом! wassat но уж
    возражать так возражать!
    Руста вспомните и его посадку на Красной площади ... request
    1. семург 20 января 2017 18:43
      Такая техника выпускается только в США и она очень хороша по своим характеристикам , а уменьшение заметности это нужная тема для всей летающей военной техники , как говориться дорогу осилит идущий а когда американцы добьются результатов здешние юзеры начнут писать что это все давно придумано в РФ или СССР а американцы сперли технологии и задумки.
    2. Вежливый Лось 20 января 2017 19:27
      Цитата: himRa
      возражать так возражать!
      Руста вспомните и его посадку на Красной площади ...

      Ага. Руста, который, кроме Красной площади никуда больше не сел, хотя очень этого заслуживал, доброго волшебника-перестройщика Горбачева, практически визуальную систему обнаружения малоразмерных целей...
      1. himRa 20 января 2017 20:29
        Продолжая дискуссию считаю:
        для ВМС и операций ССО не заменимая весчь энтот гелиокоптер! wink
        СССР не даром ведь хотел такую же машину -понимали что хоть и дорогая, опасная,сложная в эксплуатации но незаменимая!
        еще один аргумент:не каждая страна(вернее экономика) может позволить сей аппарат!
        в связи с тем что он вертолет то для него не существует бездорожья
        а в связи с тем что он самолет радиус действия,скорость,экономия топлива!
    3. Orionvit 20 января 2017 21:45
      Как раз Руста видели все кому не лень ещё на подлёте. Сказался общий бардак в стране и как прямой результат в армии.
      1. himRa 20 января 2017 22:03
        да его видели но он и не летел на высоте 10-15 метров и со скоростью почти 600 км\час хотя и пролетел над СССР больше 1000 км и не был сбит или посажен принудительно -его то теряли то путали с кем то и так далее а в итоге он долетел куда хотел!
        1. Orionvit 20 января 2017 22:18
          Повторюсь, то что Руста не сбили и не посадили, это результат начавшегося развала в стране и армии. А по вопросу
          на высоте 10-15 метров и со скоростью почти 600 км\час
          на который вы так уповаете, есть другой вариант. Или вы о таком не слышали?
          1. himRa 20 января 2017 22:37
            Цитата: Orionvit
            Повторюсь, то что Руста не сбили и не посадили, это результат начавшегося развала в стране и армии. А по вопросу
            на высоте 10-15 метров и со скоростью почти 600 км\час
            на который вы так уповаете, есть другой вариант. Или вы о таком не слышали?

            Конечно же слышал ДРЛО только не смог однозначно идентифицировать но у него дальность обнаружения по сравнению с радиусом действия Конверта с ССО не сопоставимые ,на порядок меньше! да сколько их у нас ?границу по периметру не закроешь!
            а тут можно наскоком раз ... и в дамках(стратегический объект под контролем)
            но это уже так ... из вредности! drinks
            1. Комментарий был удален.
  9. ADmA_RUS 21 января 2017 00:40
    В США их армия к мой большой радости в очередной раз порадают в ловушку лобистов.
  10. Atlant-1164 21 января 2017 10:15
    в смысле..опять ничего не увидим..как в случае



    с F-117??
Картина дня