Конструкторы «БраМос» разрабатывают гиперзвуковую ракету многоразового применения

Индийско-российская компания «БраМос Аэроспейс» разрабатывает гиперзвуковую ракету многоразового использования, работающую по принципу бумеранга – доставлять боевую часть к цели со скоростью 10 Махов и затем возвращаться к исходной позиции для повторного применения. Об этом рассказал глава совместного предприятия Судхир Кумар Мишра.



«Это – очень сложный проект, но технологический прогресс, достигнутый индийскими учеными в сфере сверхзвуковых ракет, дает возможность реализовать его», – приводит слова Мишры газета «The Tribune of India».


Другим направлением работы предприятия, по его словам, является «совершенствование существующей сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» с тем, чтобы довести ее скорость с имеющихся 2,8 Махов до 5 Махов». Кроме того, ведутся работы по увеличению дальности ее полета.

«У нас есть возможность увеличить дальность полета сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос" свыше имеющейся в 300 км. У нас точно есть программа по увеличению дальности полета, но информация о ней строго конфиденциальна», – добавил он.

Один Мах равен скорости звука и составляет примерно 300 м в секунду.

Использованы фотографии: https://howrablog.wordpress.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Вояджер 20 января 2017 15:29
    Прям таки индийскими учеными?)
    1. Винни76 20 января 2017 15:34
      Цитата: Вояджер
      Прям таки индийскими учеными?)

      Наши видимо до их уровня еще не доросли laughing . Очередная "система Игрек"
      1. Юрий из Волгограда 20 января 2017 15:38
        Василий Иванович, танки наступают!
        Петька, возими гранаты и отбей танки!
        Василий Иванович, танки белых отбиты!!!
        Молодец Петька, положи гранаты на место.
        Анекдот похоже вдоновляет )
        1. хрыч 20 января 2017 15:57
          Крутой Кумар
          технологический прогресс, достигнутый индийскими учеными

          Добились того, что им русские Яхонт (экспортный Оникс с заниженными характеристиками) продали, а увеличение дальности оно, как бэ, увеличиваешь топливный бак да и все. Ракета, конечно замечательная, в смысле Оникс laughing
          1. opus 20 января 2017 16:41
            Цитата: хрыч
            а увеличение дальности оно, как бэ, увеличиваешь топливный бак да и все.

            Это не возможно
            1.Режим контроля за ракетными технологиями -цэ запрещает
            2.Баки у них и так одинаковы( габбарит ракеты один)

            ТПК и Пу одинаковы.
            Индусам поставляются ТЕ ЖЕ топливные баки, но с массовым заполнителем.
            3.БИП работает меньше(обрезан) ,потом самоликвидация
            т.ч. просто увеличить канистру -ну ни как.
            ЗЫ у нас другой топливный компонент по энергетике
            1. хрыч 20 января 2017 17:18
              Есть такая штука - конформный бак, аэродинамика конечно упадет, но индусам хватит laughing БИП индусские программисты обойдут, они же в деле, предприятие то совместное, да и родной бак от мусора очистят laughing
              1. opus 20 января 2017 21:48
                Цитата: хрыч
                Есть такая штука - конформный бак,

                нет его на ракетах.
                1.ЦМ -изменится,крыла с механизацией нет(практически)
                2.Конформный бак и сверхзвук вещи практически не совместимые( они кабель канал УБИРАЮТ,а Вы про кБ)
                3.РКРТ -опять же
                Цитата: хрыч
                БИП индусские программисты обойду

                А БЦВК? Там всё увязано,см. п.3
                Иначе "по шапке" и мы и они.
            2. Монос 20 января 2017 17:24
              Интересно, как они собираются решать проблемы управляемости и аэродинамики при обратном ходе. При сбросе БЧ резко меняется всё : масса, центровка, габариты, теряется обтекатель.
              1. Rus2012 20 января 2017 17:37
                Цитата: Монос
                Интересно, как они собираются решать проблемы управляемости и аэродинамики при обратном ходе. При сбросе БЧ резко меняется всё : масса, центровка, габариты, теряется обтекатель.

                ...на самом деле, это д.б. ударный гиперзвуковой БПЛА. Ну, возвращение, ясень пень - на дозвуке...;)
                1. Монос 20 января 2017 17:52
                  Цитата: Rus2012
                  ...на самом деле, это д.б. ударный гиперзвуковой БПЛА. Ну, возвращение, ясень пень - на дозвуке...;)

                  Нифига себе! А у нас что, уже есть гиперзвуковые аппараты самолётной схемы?
                  1. opus 20 января 2017 22:02
                    Цитата: Монос
                    А у нас что, уже есть гиперзвуковые аппараты самолётной схемы?

                    НУ... любая ОТР 9М723*** - сие БПЛА.
                    Беспилотный-? Да
                    Летательный-? Да
                    Аппарат-? Ясен пень
                    вухтонная катапультируемая ракета Fieseler Fi 103, известная как Фау-1- БПЛА(правда не сверхзвуковая)

                    Ну или Henschel He 293

                    А "самолётной" или нет дело 10е.
                    9М723 -то же использует подъемную силу
                2. opus 20 января 2017 21:56
                  [quote=Rus2012]возвращение, ясень пень - на дозвуке...;)
                  АХа.


                  Аха.
                  400 км,на 890 км/ч .
                  ЖДАТЬ с точки пуска 30 + 40 мниут.
                  40 мин, это:
                  [quote=opus]Ведь для того ,что БЫ ВЕРНУТЬ надо:
                  -либо погасить скорость (10М)и набрать возвратную скорость (ну хотя бы 2М иначе носитель запарится ждать возвратную)
                  -либо разворот на 180гр.
                  Т.е. по мнению автора гиперзвуковая ракета "многоразового" применения будет иметь дальность км 10-50, либо нести боевую нагрузку грамм 300?[/quote]


                  А не ёпнуть по этому месту?
                  Только слепой не знает откуда пуляли.
                  А потом ишо надой поймать
                  Так ?

                  погрузить...
                  Ну и тд.
              2. opus 20 января 2017 21:50
                Цитата: Монос
                Интересно, как они собираются решать проблемы управляемости и аэродинамики при обратном ходе.

                Ни как- сие бред
                https://topwar.ru/107598-konstruktory-bramos-razr
                abatyvayut-giperzvukovuyu-raketu-mnogorazovogo-pr
                imeneniya.html#comment-id-6569618
                Автор

                в единственном числе. Но С.П. Лавров на 100% прав
                1. Монос 20 января 2017 22:25
                  Цитата: opus
                  Ни как- сие бред

                  Да, у меня тоже сомнения на этот счёт. Думал, может я чего то недопонимаю...
                  Теперь возникает другой вопрос: а о чём индус то тогда говорил?
                  1. opus 22 января 2017 16:27
                    Цитата: Монос
                    а о чём индус то тогда говорил?

                    Возврат и повторное использование разгонника(бустера).
                    1.Близко(отделение)
                    2.От массы*ПКР с ДУ и БЧ) избавился-лёгкий
                    3.Скорость не очень большая.
                    Ну типа SRB от Спейс Шаттла.
                    Но это только для надводных кораблей... и то.... мечты
            3. Arh 20 января 2017 17:34
              Хотелось Дружить с Индусами - Монголами Во всех сферах военного сотрудничества !!!
              Arh
        2. himRa 20 января 2017 16:22
          Китай сбросил на Советский Союз атомную бомбу -погибло 50 тысяч человек!
          В ответ Советский Союз сбросил на Китай резиновую бомбу погибло 50 человек но бомба продолжает прыгать
      2. тол100в 20 января 2017 16:41
        Цитата: Винни76
        Наши видимо до их уровня еще не доросли

        И слава Богу! Ведь кому она нужна пустая труба из под топлива и отработанный двигатель?!
      3. Rash 21 января 2017 11:34
        Индийские ученые они такие...
    2. opus 20 января 2017 16:34
      Цитата: Вояджер
      Прям таки индийскими учеными?)

      если чего,то последнее их испытание
      28 августа, 2016 г. Индийская организация космических исследований «ISRO» произвела пуск РН с ГПЗ ЛА с Satish Dhawan Space Centre SHAR, Sriharikota.


      Запуск производился по полигону в Бенгальском заливе в 320 километрах от Шрихарикоты.
      Общая продолжительность полета второй ступени составила 300 секунд. (сравните с нашими попытками и с американскими)) После того как ракета стартовала и развила скорость в шесть чисел Маха, система управления включила зажигание гиперзвуковых двигателей. Блок с двигателями поднялся на высоту 70 километров. Продолжительность работы силовых установок составила пять секунд.

      Весь полет от старта с Шрихарикоты до падения в Бенгальском заливе проходил в автоматическом режиме.


      т.ч. не надо "ля-ля"
    3. teder 20 января 2017 20:34
      Бумерангом belay
      Интересно а если она БЧ не сбросит ? wassat
  2. cniza 20 января 2017 15:30
    Индийско-российская компания «БраМос Аэроспейс» разрабатывает гиперзвуковую ракету многоразового использования, работающую по принципу бумеранга – доставлять боевую часть к цели со скоростью 10 Махов и затем возвращаться к исходной позиции для повторного применения.


    Что то из области фантастики . Успехов.
    1. Вояджер 20 января 2017 15:54
      Элона Маска насмотрелись))
    2. teder 20 января 2017 20:36
      Цитата: cniza
      по принципу бумеранга – доставлять боевую часть к цели со скоростью 10 Махов и затем возвращаться к исходной позиции для повторного применения.


  3. Наблюдатель2014 20 января 2017 15:31
    10 Махов и затем возвращаться к исходной позиции для повторного применения
    Это конечно круто.Особенно 10 Махов. Только один вопрос, накой всё это возвращение для повторного применения?! laughing Болливуд фильмом снимает больше чем Голливуд.Удачи hi Цветочки с гиперзвуковой ракеты многоразовой снять не забудьте. И на слоне верёвки перед пуском ослабить.Слон 10 Махов не переживёт.
    1. aleksejpill 20 января 2017 15:35
      За добавкой кому мало laughing
    2. Юра 20 января 2017 15:48
      Цитата: Наблюдатель2014
      Только один вопрос, накой всё это возвращение для повторного применения?!

      Наверно расчёт на затяжную войну, только с кем, интересно было бы узнать у них. Возвращаться по их заявлению она должна на исходные позиции, на самолёт что ли или корабль, или же подводную лодку с которых стартовала, тоже было бы интересно узнать.
  4. Geosun 20 января 2017 15:38
    Не понимаю смысл возвращения. Размеры увеличатся, соответственно и дальность обнаружения увеличится. Маневренность уменьшится, а стоимость производства увеличится в несколько раз. Да и вторичное использование вызывает сомнение. Если только это не носитель нескольких боеголовок одновременно.
  5. Alexey RA 20 января 2017 15:38
    Угу... а в качестве боевой части будет использована каучуковая бомба. smile
    1. Юра 20 января 2017 17:53
      Цитата: Alexey RA
      Угу... а в качестве боевой части будет использована каучуковая бомба.

      Точно, попадание - отскок, обратно - отскок, обратно - попадание, и так пока не от чего станет отскакивать, горючего надо только на первый пуск, колотить она будет по встречным целям пока они не кончатся. Ну надо же, мысль она какая Индийская. laughing
  6. bogart047 20 января 2017 15:39
    зачем возвращать ракету? чтобы можно было отследить место запуска?
  7. 3vs 20 января 2017 15:40
    Никак, ракета резиновым жгутом будет привязана! bully
    А как боевая часть не сработает и ракета с ней назад вернётся! what
    3vs
  8. К-50 20 января 2017 15:49
    Чёто бред какой-то или первоапрельская шутка?
    Кто ракету ловить будет когда она вернётся? После этого её надо везти на завод, проверить двигатель, испытать, снарядить по новой. Индийцам делать нефиг пусть х ернёй страдают, называется научились ракеты сами строить что ли? fool laughing
    1. Лопатов 20 января 2017 16:05
      Гиперзвуковой ударный дрон. Вполне себе нормальная задумка.

      Цитата: К-50
      После этого её надо везти на завод, проверить двигатель, испытать, снарядить по новой. Индийцам делать нефиг пусть х ернёй страдают, называется научились ракеты сами строить что ли?

      Ну... Советские БПЛА именно так и применяли. И ничего страшного.
      1. himRa 20 января 2017 16:11
        советские БПЛА не летали в плазме
        индийцы конечно молодцы но не до такой же степени! fool
        1. Лопатов 20 января 2017 17:48
          Цитата: himRa
          советские БПЛА не летали в плазме

          Полёт в плазме не превращает БПЛА в пилотируемый летательный аппарат, не так ли?
          1. himRa 20 января 2017 18:49
            Цитата: Лопатов
            Цитата: himRa
            советские БПЛА не летали в плазме

            Полёт в плазме не превращает БПЛА в пилотируемый летательный аппарат, не так ли?

            при полете на больших числах М никто и не говорит о пилотируемом полете это наверно возможно только на возвращаемых космических аппаратах где есть охлаждение и жизнеобеспечение
            мы говорим о советских БПЛА ккоторые еще и по совместительству служили целями для ПВО и обладали скоростью дозвуковой!

            1. Лопатов 20 января 2017 20:21
              Цитата: himRa
              мы говорим о советских БПЛА ккоторые еще и по совместительству служили целями для ПВО и обладали скоростью дозвуковой!

              Здрасьте, приехали. Первый советский серийный БПЛА, ТУ-123, летал на сверхзвуке. И применять его в качестве мишени было ну очень накладно. Зачем мишени дальность в 3600 км?
              1. himRa 20 января 2017 20:57
                Здрасьте, приехали.

                как раз Ту123 фото я Вам и выложил и кстати вживую приходилось видеть на учениях в 81году когда они использовались в качестве разведчиков с фото и теле радиоаппаратурой
                ЛТХ[править | править вики-текст]

                Ту-143 в составе комплекса ВР-3
                Размах крыла — 2,24 м
                Длина — 8,06 м
                Высота — 1,545 м
                Площадь крыла — 2,90 м²
                Масса — 1 230 кг
                Тип двигателя — ТРД ТРЗ-117
                Тяга — 1 × 640 кгс
                Ускоритель — СПРД-251
                Крейсерская скорость — 950 км/ч
                Практическая дальность действия — 180 км
                Время полёта — 13 мин
                Практический потолок — 1 000 м
                Минимальная высота полёта — 10 м
                1. himRa 20 января 2017 21:04
                  виноват! Ту-123 скорость 2700! ОШИБОЧКА ВЫШЛА hi
                  1. Лопатов 20 января 2017 21:35
                    Это уже более поздние машины потеряли и в скорости и в дальности ради оперативной мобильности пусковой и малого времени подготовки к пуску.
                    1. himRa 20 января 2017 21:48
                      даже ранний вариант не тянул на ,,плазменное облако,, при гиперскоростях...
                      а уж про возвращаться и многоразовость дурдом даже неохота обсуждать!
                      1. Лопатов 20 января 2017 21:56
                        Ударный вариант БПЛА на базе "Брамос" действительно слишком сложная задача.
                        Но как разведчик или постановщик помех- вполне адекватное решение.
                  2. KVIRTU 21 января 2017 12:52
                    Точнее, на фото Ту-143 "Рейс".
                    Сверхзвуковой- Ту-141 "Стриж".
      2. К-50 20 января 2017 17:30
        Цитата: Лопатов
        Ну... Советские БПЛА именно так и применяли. И ничего страшного.

        Между ракетой и БПЛА огромная разница. У ракеты нет несущих плоскостей, только рулевые. Вследствии "возвращения" ракеты, дальность её применения уменьшается более чем вдвое ( дистанция возврата и маневры на разворот, а это снижение скорости и следовательно дальности). Требуется установка: дополнительного оборудования для ориентации "возвратной" ступени, установки оборудования "мягкого спуска". Всё это снижает боевую эффективность , так как уменьшается боевой заряд. Наконец.
        ВСЕ ВОЗВРАЩАЕМЫЕ обходятся ДОРОЖЕ одноразовых. Вы вправду хотите менее эффективное оружие по более высокой цене или это первоапрельская шутка, или происки врагов-саботажников. hi
        1. Лопатов 20 января 2017 17:47
          Цитата: К-50
          Между ракетой и БПЛА огромная разница.

          Эт как сказать. По Договору об РСМД
          2. Термин "крылатая ракета" означает беспилотное, оснаценное собственной двигательной установкой средство, полет которого на большей части его траектории обеспечивается за счет использования аэродинамической подъемной силы.

          Разницы между БПЛА самолётного типа и крылатой ракетой (кстати, почему её так назвали?), выходит, никакой
    2. opus 20 января 2017 16:35
      Цитата: К-50
      Чёто бред какой-то или первоапрельская шутка?

      у автора. с переводикой и осмыслением проичтанного.
      чего вы хотите от
    3. PPD 20 января 2017 17:50
      На экспорт нашим"друзьям" из какой-нибудь Саудовской Аравии, а то глядишь и США заинтересуется.
      Самое главное система возврата. Ну и строгий контроль качества, чтобы боеголовка только при возвращении срабатывала. wassat
      PPD
  9. истопник 20 января 2017 15:49
    Вот и на хрен это нужно? Одного топлива двойной запас. Так её ещё и посадить надо. Да не себе на голову.

    Мало нам еврейских народных сказок, пошли индийские.
    1. БАБА ШУРА 20 января 2017 16:30
      При этом совсем другие требование к ресурсу двигателя, другая масса. Это же беспилотный самолет
  10. dzvero 20 января 2017 15:51
    "... вот те раз, нельзя же так!" (с)
    Завтра они и до многоразовую МБР додумаются.
  11. изя топ 20 января 2017 15:56
    я немножко прих......эээ,удивился belay
  12. дьяк-феофан 20 января 2017 15:57
    Основная веселуха начнется когда по каким либо техническим причинам боеголовка не отстегнется...)))
  13. Изгоняющий либероидов 20 января 2017 16:03
    Авторам на заметку -мах зависит от плотности воздуха, высоты полета и еще кучи факторов fool Второе-мах всегда равен скорости звука-1200км в час!!! fool Третье-300м в секунду равна1000 километров в час,то есть скорость дозвуковая!!! fool Четвертое - то брамос что есть и планируемая ракета-совсем разное поколение и разные технологии. Тем более что даже мы и сша пока не в состоянии построить ракету способную на такой скорости как бомбордировщик сбросить боеголовку точно на цель,и вернуться назад-слишком уж много нерешенных проблем. Или индусы мудрить, сами не знают чего хотят, или в переводе есть ошибки.
    1. himRa 20 января 2017 16:13
      fool
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Или индусы мудрить, сами не знают чего хотят, или в переводе есть ошибки.

      Ну журнализды ведь им то откуда знать пишут на одном дыхании! laughing
    2. opus 20 января 2017 16:37
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Второе-мах всегда равен скорости звука-1200км в час!!!

      good
      fool fool fool
      М(число Маха — Маиевского).
      Это СООТНОШЕНИЕ СКОРОСТЕЙ.
      Это число. и оно ни как не может быть равно
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      1200км в час!!!

      лучше либероидов разгонять ... ей- бо
      1. Антон-опус -а по какой формуле вычисляется скорость звука? ??И до того,кого мне гонять -не цепляйтесь до моего ника am
        1. opus 20 января 2017 17:01
          Цитата: Изгоняющий либероидов
          Антон-опус -а по какой формуле вычисляется скорость звука? ??

          Что значит вычислять? ив какой среде?
          Жидкость(вода особливо стоит),газ,твёрдые тела?
          их (формул) много
          c=sqrt (χp/ρ)= sqrt (χRT) например для газа
          или вода -упрощённая формула Лероя

          по большому счёту скорость звука это эмпирика( измеряется, ну вы помните звук и свет), хотя Пьер-Симон де Лаплас не согласен был с сим.


          Цитата: Изгоняющий либероидов
          И до того,кого мне гонять -не цепляйтесь до моего ника

          Да ник то прикольный good
          Посему и цепляюсь. Ну если обиделись извините.
          Но всё же перл

          Цитата: Изгоняющий либероидов
          Второе-мах всегда равен скорости звука-1200км в час!!!
          согласитесь ДОСТОИН.
          И поясните мне различия м/у автором

          метры в секунду и вами км в час???
          Все же автор "ближе " к истине.
          в СИ нет км и часов,впрочем как и миль и минут
          hi
      2. Cat Man Null 20 января 2017 16:46
        Цитата: opus
        Это число. и оно ни как не может быть равно
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        1200км в час!!!

        лучше либероидов разгонять ... ей- бо

        - причем именно до этой скорости... или даже большей good
      3. himRa 20 января 2017 16:48
        С этим числом М не все так просто! как кажется
        когда авиация достигла звуковых скоростей начали погибать пилоты вместе с самолетами
        конструкторы столкнулись с неизвестным явлением так называемый звуковой барьер...
        коллега в принципе все правильно написал но не акцентировал на этом ...
        У лучших истребителей Второй мировой войны с прямыми крыльями, таких как P-51 «Мустанг» или Me-109, волновой кризис на большой высоте начинался со скоростей 700—750 км/ч. В то же время, реактивные Мессершмитт Me.262 и Me.163 того же периода имели стреловидное крыло, благодаря чему без проблем развивали скорость свыше 800 км/ч. Следует также отметить, что самолёт с традиционным винтом в горизонтальном полёте не может достичь скорости, близкой к скорости звука, поскольку лопасти воздушного винта попадают в зону волнового кризиса и теряют эффективность значительно раньше самолёта.

        все зависит от профиля и конструкции крыла и от плотности воздуха!
        1. opus 20 января 2017 17:07
          Цитата: himRa
          авиация достигла звуковых скоростей

          Вы про СКОРОСТИ или про ОТНОШЕНИЕ СКОРОСТЕЙ( число М)?
          Цитата: himRa
          с неизвестным явлением так называемый звуковой барьер...

          если чего то давно давно был известен Эффект Прандтля — Глоерта

          Ludwig Prandtl, 4 февраля 1875, Фрайзинг — 15 августа 1953, Гёттинген
          Hermann Glauert 4 октября 1892, Олдершот — 6 августа 1934, Шеффилд(погиб в 1934 году, попав под дерево, вырванное ветром.)
          он и опубликовал известную «формулу Прандтля — Глауэрта»

          Сэр, наши самолёты уже сейчас очень строги. Если появятся машины с ещё большими скоростями, мы не сможем летать на них. На прошлой неделе я на своём «Мустанге» спикировал на Me-109. Мой самолёт затрясся, словно пневматический молоток, и перестал слушаться рулей. Я никак не мог вывести его из пике. Всего в трёхстах метрах от земли я с трудом выровнял машину…

          — Волновой кризис // Энциклопедия вооружений

          Вы не задумывались ,что фАУ-2 была "сверхзвуковой"?
          И "волновой кризис" происходил только с крылом?

          Цитата: himRa
          все зависит от профиля и конструкции крыла и от плотности воздуха!

          Число М ? "всё"
          Вы меня удивляете
          1. himRa 20 января 2017 19:20
            вы ,умничать,, будете или вам нужны знания которые быстро не найдешь!?умничать и я могу ок гугл! laughing
            трудно сейчас быть умником сразу же поправят! drinks
            1-что значит для пилота число М ? а именно скорость прохождение звуковой волны в той-же среде что и самолет!что это значит для пилота ?самолета?
            если ответите то будете знать про это ,,отношение,, скоростей!(без обид)
            теперь с разберемся с волновым аффектом !хе хе ок гугл!
            Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата — главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.

            так вот этот самый флаттер был бааальшой неожиданностью для конструкторов и самих пилотов! поверьте а то накидаю ссылок! laughing
            как измерить скорость самолета !? ок гугл
            Набегающий воздух попадает в ПВД (приёмник воздушного давления) и жмёт на мембрану. Чем выше скорость самолёта, тем сильнее эффект. Приделываем стрелку, и готово.
            Всё бы было хорошо, если б летали не быстрее 400 км/ч и не выше 2 км. Потому что там начинаются разные спецэффекты. Например, воздух на высоте плотность и температура воздуха падают, падает и давление, оказываемое им на ПВД. Получается, что если приборная скорость на высотах 2 и 10 км равны, истинная скорость ЛА относительно воздуха (и земли) на высоте 10 км выше, чем на 2! Ведь чтоб получить те же показания в разреженном воздухе, надо обеспечить то же давление в ПВД, что можно сделать только наращиванием скорости.

            вот тут начинаются проблемы:
            приборная скорость,истинная скорость и прочие!
            Поскольку у любого ЛА есть ограничения по рабочим режимам, число М очень удобно. Поскольку показывает не абстрактную скорость относительно земли (как будто на бумажке нарисовать - вот земля, вот самолёт, летит себе), а описывает ситуацию в окружающей среде. Именно в текущих условиях. И пилот может судить, будет срыв потока или нет, будет полёт устойчивым и управляемым или...

            вот вам ышшо ок гугл:
            Полёт при М < 0,8 считается дозвуковым. Так летает большинство гражданских ЛА. От 0,8 до 1,2 - т.н. трансзвук, от 1,2 и до 5 - сверхзвук. Дальше уже будет гиперзвук.
            1. opus 20 января 2017 22:11
              Цитата: himRa
              вы ,умничать,, будете или вам нужны знания

              Мне не надо "умничать" и гугла не нужна.
              Какие знания мне может дать "знаток",который
              Цитата: himRa
              С этим числом М не все так просто! как кажется


              Цитата: himRa
              все зависит от профиля и конструкции крыла и от плотности воздуха!

              Что-то напомнило

              Цитата: himRa
              что значит для пилота число М ?

              пилоту современного самолета пох

              Зрителям да...
              Цитата: himRa
              хе хе ок гугл!

              was meinen Sie.
              Genosse ,Bitte sprechne Sie Deutsch/ Wir sind in Russland!

              Цитата: himRa
              так вот этот самый флаттер был бааальшой неожиданностью для конструкторов и самих пилотов! поверьте а то накидаю ссылок

              остыньте, а то я вас закидаю.
              Цитата: himRa
              как измерить скорость самолета !? ок гугл

              я вам предложу способов 5 или 6,больше вам не "съесть"
              Цитата: himRa
              приборная скорость,истинная скорость и прочие!

              плять.Хорошая статья у меня была "Авиация доступная всем"
              Чувакин запорол
              Мужчинка... А Вы за штурвалом самолёта сидели? Ну хотя бы ЯК-52? лично и в воздухе?
              Цитата: himRa
              вот вам ышшо ок гугл:

              Вы это к чему?
    3. Koshak 20 января 2017 17:16
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      мах всегда равен скорости звука-1200км в час!!!

      Число Маха - это не скорость, а отношение скорости тела к скорости звука в окружающей среде и никаких км в час и метров в секунду к нему прилеплять не нужно. Это просто ЧИСЛО.
  14. Genry 20 января 2017 16:04
    Похоже, что не хватает контекста и журналисты растиражировали утрированную (или шуточную) информацию.
  15. внук Перуна 20 января 2017 16:16
    Цитата: 3vs
    А как боевая часть не сработает и ракета с ней назад вернётся! what

    Вы все шутите, а они не сработавшую боевую часть быстренько отремонтируют и еще попытку сделают...
  16. opus 20 января 2017 16:25
    Цитата: Автор
    Конструкторы «БраМос» разрабатывают гиперзвуковую ракету многоразового применения

    fool


    ТМ -С.П.Лавров.
    Боевой радиус разворота SR-71(на 3 М) около 30 км.
    На гиперзвуке под 150км.
    РАДИУС, т.е. дуга = пи*R( на 3,14)
    Ведь для того ,что БЫ ВЕРНУТЬ надо:
    -либо погасить скорость (10М)и набрать возвратную скорость (ну хотя бы 2М иначе носитель запарится ждать возвратную)
    -либо разворот на 180гр.
    Т.е. по мнению автора гиперзвуковая ракета "многоразового" применения будет иметь дальность км 10-50, либо нести боевую нагрузку грамм 300?
    good

    Если уж тего то переводить и перепечатывать- то надо быть умнее
    ВЕДУТСЯ работы по возврату( и то это чисто теория) РАЗГОННИКА!
    Т.е. к.т. гпз ДУ выйдет на рабочий режим, разгонник бустер-возвращается в точку старта:
    и это теоретически(!) возможно6
    -скорость не большая
    -дальность не велика
    -от массы ПН(ГПЗ ракеты) бустер освободился.
    Носитель может быстро подобрать и покинуть место пуска.
    Но это только для надводных и наземных ПУ.
    пояснять надеюсь не надо почему не применимо к ЛА и ПЛ?

    Цитата: Автор
    Один Мах равен скорости звука и составляет примерно 300 м в секунду.


    Ну вааще. Надо выпить Ландышево-пустырниковые капли=ведро.
    ЖАЛЬ МИНУСЫ отменили!
    ФИО автора можно узнать? Чего он такой скромный?
    ДАЙТЕ ЕМУ СВЕЖИЙ ПАМПЕРС И ОТПРАВЬТЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ.
    М=это число, оно не могёт быть равным скорости(любой) и измеряться в метрах/с
    отношение скорости тела или ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (газа или жидкости) к скорости звука в окружающей среде
    М-"составлять " ничего не могёт. по определению (грамматику чувствую Чувакин проверял?)
    А в какой среде "составляет"? При каком давлении ОС( высота над УМ или глубина ниже УМ)? А температура среды какова?
    вообще-то "составляет"( используем "терминологию") на ум при 20гр.с. и нормальном ад в атомсфере нашей планеты 340 м/с (340,3 м/с)

    а так всё пучком
  17. masiya 20 января 2017 17:48
    Ну это ФАНТАСТИКА...сомневаюсь , что реально такое сотворить...!!
  18. Вадим237 20 января 2017 18:08
    Ракета - гиперзвуковой беспилотник - задумка хорошая, но дорогая - чем то напоминает "Ястреба"
  19. Berkut24 20 января 2017 21:03
    Боевая ракета многоразового применения... Напомнило старый анекдот о самой страшной резиновой бомбе русских, которая прыгает до сих пор.
  20. himRa 20 января 2017 22:12
    Лопатов,
    не буду спорить с Вами ваша версия имеет право... С уважением hi
  21. Evgeniy667b 21 января 2017 06:52
    Все эти "Брамосы" на оренбургской "Стреле" делались, какие там индийские ученые? А сейчас у индусов вообще звездно -полосатые друзья!?
Картина дня