Military Review

Between the USA and China: Why has Myanmar become a field of competition for the powers?

8
Myanmar (Burma), a distant and very recently closed country in Southeast Asia, is attracting more and more attention from the West. The other day, British Foreign Secretary Boris Johnson offered to help Myanmar go towards democracy. "Like a friend". True, what is - assistance in the transition to democracy from the UK, the United States and other Western countries, the world has already understood. Boris Johnson, who arrived on January 20 on a visit to Myanmar, by the way, is a former British colony, stressed that London is always ready to help Yangon with democratic transformations.


Nine months ago, opposition leaders led by Aung San Suu Kyi came to power in Myanmar. Woman politics in the West was considered the embodiment of Burmese democracy. But already the first months of the rule of Aung San Suu Kyi as prime minister of Myanmar showed that she understands democracy somewhat differently. Thus, Aung San Suu Kyi did not abandon the repressive policy towards the Rohingya - the Burmese Muslims who were still persecuted by the military regime of Myanmar. Although the West constantly urges Myanmar to respect human rights with respect to Rohingya, Yangon is in no hurry to make concessions to the world community.

Between the USA and China: Why has Myanmar become a field of competition for the powers?


For a long time, the West has had many complaints against Myanmar. This state was considered one of the toughest dictatorships. In the first place - because of its closeness. The military regimes that ruled the country since 1962 for a very long time have hampered the development of contacts with the outside world. This was facilitated by the national ideology of the Party of the Burmese socialist program - a kind of analogue of national socialism, focused on "self-reliance" and the protection of national traditions and way of life. Secondly, in a number of Myanmar states, there has been an ongoing civil war since the end of the 1940s. This is the real “war of all against all”: separatists are fighting against government forces and against each other, communists against government forces and separatists, government forces against communists and separatists. In Myanmar, there are several dozen ethnic groups, and many of them claim to create autonomies, and even independent states. China is clearly behind the backs of certain nationalist groups of Burmese ethnic minorities. At the same time, China has long cooperated with the Burmese regime itself, and the relations between the two states have especially strengthened recently. In fact, this is exactly what the West did not like.

For China, Myanmar is of strategic interest. Cooperation with the government of Myanmar has given China many advantages. First of all, a communication infrastructure was built across Myanmar, allowing China to gain access to the coast of the Indian Ocean. For example, through Myanmar from 2013, the transit of Middle Eastern natural gas to China is carried out. For China, the supply of Middle Eastern energy resources is of particular importance. It is not only about gas, but also about oil. By the way, oil is supplied to China from the Middle East also via Myanmar - two years ago, on January 30 and 2015, China built a large oil terminal in Myanmar. In exchange for the transit of energy resources through the territory of Myanmar, China guaranteed non-interference in the internal affairs of this country. Beijing has never reproached Yangon for violating human rights, although stories Burmese-China relations have "dark spots". What is the alleged support for the State of Wa - a political entity in the state of Shan, created by the national movement of the Ba people and focused on China? American analysts have argued that it is China that remains the main supplier of weapons to the Wa State.



The development of economic relations with Myanmar is very interested in China, since the same way of transporting energy through Myanmar seems to be the cheapest and safest. This is especially important in the conditions of further destabilization of the situation in the Middle East. In addition, through a transport corridor through Myanmar, China expects to accelerate the economic modernization of its internal provinces. Such provinces of China as Sichuan or Yunnan, which do not have access to the sea, thanks to the Burmese Corridor, receive additional opportunities to improve their economic position and accelerate their development. This is well understood in Beijing, and therefore strive to maintain an acceptable relationship with Yangon. Of course, for a long time, China was completely satisfied with Myanmar’s secrecy for the West, since it made it possible to reduce the likelihood of penetration of Burmese markets for Western products. In Beijing, they had nothing against the military regime, with which China even had a certain ideological affinity.

However, recently the situation in Southeast Asia began to change rapidly. First of all, these changes were connected with the policy of the United States, which sought to beat its most important economic and political rival - China. It is from the point of view of the weakening of the Chinese positions in Southeast Asia that the increased US attention to the political situation in Myanmar is connected.

It was decided in a rather trivial way to weaken Chinese influence in Myanmar in Washington. The Burmese military junta was promised to gradually remove the international isolation of Myanmar and, at the same time, reduce the country's dependence on Chinese influence. In response, the military regime went to a significant liberalization of the political climate in the country. In 2011, the Myanmar parliament elected a new president. They became Thein Sein (pictured), in 2007-2011. who served as prime minister of the country. Before the world community, Thein Sein appeared as a civilian politician — to retain support for the West, he even retired from military service, where he rose to the rank of army general. Although in the recent past, Thein Sein was one of the immediate leaders of the military junta, the West welcomed him as the new head of state. As president of the country, Thein Sein was five years old - from 2011 to 2016. During this time, the US policy towards Myanmar has shown a shift towards complete benevolence. In 2012 and 2014 Myanmar was visited by US President Barack Obama. This was evidence of a cardinal change in relations between the two states. The price paid for location by Washington from the side of Myanmar was the refusal of China in a number of important projects planned by Beijing. In particular, Thein Sein refused to allow the construction of a railway from the Rakhine State of Bengal Bay to the Chinese province of Yunnan. If built, this railway would play a very important role in the delivery of goods to China delivered to the ports of Rakhine from the countries of the Middle East. Myanmar itself could have benefited greatly from the operation of the railway, so the fact that the government denied Beijing the satisfaction of this project was evidence of Myanmar’s desire to get relief from the West, primarily to achieve the lifting of economic sanctions. However, there was no final rupture of relations with China. Moreover, the trade turnover between China and Myanmar continues to grow. Tendencies to the further development of economic cooperation between the two states continued throughout the term of Thein Sein.

In March 2016, Thin Kyaw was elected president of Myanmar (pictured). The 70-year-old politician became the first in fifty-four years the leader of the Burmese state, unrelated to the armed forces. Coming from the intellectual family of the writer Min Tu Woon, T'hin Chоo was educated at the Rangoon Economic Institute, worked for a long time as a programmer and system analyst, and worked at the Ministry of Industry as Deputy Head of the Department of International Economic Relations. He is a member of the National League for Democracy - until recently, the main opposition party in the country, which has now come to power. The party is now headed by Myanmar’s Prime Minister Aung San Suu Kyi, the daughter of the legendary fighter for the independence of Burma and the creator of the Burmese army, General Aung San (1915-1947).

Aung San Suu Kyi has long been considered in the West one of the most liberal and pro-Western Burmese politicians. She lived in the United States for a long time, working in UN structures. In 1972, Aung San Suu Kyi married British tibetologist Michael Aires (1946-1999). Back in 1985, Aung San Suu Kyi herself received a doctorate in philosophy from the School of Oriental and African Studies at the University of London. All these circumstances contributed to strengthening its image as a "face of Burmese democracy." On Aung San Suu Kyi West had very high hopes. Returning to Myanmar, Aung San Suu Kyi created the National League for Democracy and engaged in opposition activities. In 1989, she was put under house arrest. The regime did not dare deal with Aung San Suu Kyi for two main reasons. First, the woman politician was the daughter of Aung San himself - one of the most important national heroes of Burma, the “icon” of the Burmese military regime. Secondly, at the time of the house arrest, Aung San Suu Kyi was already very famous worldwide. The country's authorities were even willing to go for her release if Aung San Suu Kyi agreed to leave Myanmar, but she refused. In 1991, Aung San Suu Kyi received the Nobel Peace Prize, which automatically placed her in the first row of politicians - "fighters for democracy."

13 November 2010, Aung San Suu Kyi was released from house arrest. Her release was one of the first signs of political liberalization in Myanmar. In November, the authorities went further 2011 - they allowed the opposition National League for Democracy to participate in parliamentary elections. 8 November 2015, the National League for Democracy won the country’s parliamentary elections, which the authorities announced on November 13. However, Aung San Suu Kyi was unable to become the president of Myanmar. The fact is that according to the country's constitution, the spouse of a foreign citizen (at the time of election Aung San Suu Kyi was already a widow - Michael Eiris died in 1999) and the mother of two foreign citizens (her sons have foreign citizenship) cannot be the President of Myanmar. Therefore, Thinh Chou was approved by the President of the country in March 2016, and Aung San Suu Kyi assumed the post of State Counselor of Myanmar, which functionally corresponds to the post of Prime Minister in other states. The coming to power of the National League for Democracy was enthusiastically received by the West, who saw in this event the victory of democracy and, accordingly, the weakening of China's economic and political influence in the country.

However, the woman - the Nobel laureate disappointed the American and British patrons. China became the first country outside ASEAN, where Aung San Suu Kyi went on an official visit as a state adviser to Myanmar. 17-21 August 2016 she visited the People's Republic of China, where she met with top leaders of the Chinese state. The first visit is a symbolic event, and the fact that Aung San Suu Kyi chose China, and not the United States, as the goal of her first visit, says a lot. First, it shows that the new leadership of Myanmar is not going to refuse to cooperate with China, the country's most important economic partner. Chinese investment accounts for more than a quarter of total foreign investment in the Myanmar economy. Myanmar simply cannot afford to lose such a partner. China, in turn, is counting on the resumption of the Myitsson dam project, which is very interesting for itself.



Secondly, China can play a decisive role in the normalization of the military-political situation in the northern states of Myanmar. As we said above, many armed groups of ethnic minorities in the northern states operate with ill-concealed support from China. Working with these groups gives China great leverage over the government of Myanmar. If Myanmar pursues a policy that satisfies Chinese interests, then Beijing can reduce support for armed rebel forces. If Myanmar chooses to cooperate with Washington and London, then Beijing can increase its support for the rebels, and then the situation in the northern states of the country will become hot again. The US is far away, and China is close, and the rebels, especially, control the border areas with China. That is, the rebel groups have the ability to receive military assistance directly from China, and government troops practically can not prevent them from doing so. By the way, when the previous leadership of Myanmar led by Thein Sein began to demonstrate a turn for the worse in relations with China, rebels in the state of Shan immediately became more active in favor of the independence of the Kokan region inhabited by ethnic Chinese.

Today, Myanmar also supports China’s position on Tibet and Taiwan, which is also very disliked by Western countries. In turn, China does not criticize Myanmar for actions against Muslims - Rohingya, moreover - it rather agrees with it, because it has a similar problem in the Xinjiang Uygur Autonomous Region. The situation is aggravated by the fact that Aung San Suu Kyi is the Nobel Prize winner, " a fighter for democracy ”with a world name, and in the role of a“ bad dictator ”, unlike the previous rulers - generals, she clearly does not fit. For Aung San Suu Kyi, relations with China are ultimately more important than relations with the West. Most likely, despite all attempts by the United States and Great Britain to weaken Chinese influence in Myanmar, this goal will not be achieved. But Myanmar can win significant preferences for itself if it can continue to successfully maneuver between the two rival parties.
Author:
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Talgat
    Talgat 23 January 2017 15: 33
    +4
    Sorry for the world rulers
    So much money spent was raised by a semi-human rights activist - and she went overboard

    Now China generally has a laf around it - from above they created allies and friends for themselves - Russia Kazakhstan Mongolia without question
    Bottom Now Myanmar
    Russia helps them with India - pulls India into the BRICS and will always act as mediators in any possible conflict
    It’s the same with Vietnam - Russia has occupied the arms market and therefore affects Vietnam - the Soviet legacy and old friendship have helped - that is, Russia is most likely to ruin Vietnam and China may not be afraid in this direction
    In general, China secured almost all borders - Thailand Japan Korea Taiwan remained problematic - but China will cope big without questions - with such a rear

    These Chinese are still cunning. Ear must be kept open
    1. antivirus
      antivirus 23 January 2017 15: 50
      +1
      the big sun shines very brightly. Brighter than a distant star. Russia is like Burma, in cooperation, opposing a neighbor?
    2. krops777
      krops777 24 January 2017 09: 39
      0
      These Chinese are still cunning. Ear must be kept open


      Exactly, China deployed Dongfeng-41 (DF-41) intercontinental ballistic missiles in the northeastern Heilongjiang province bordering Russia
  2. knn54
    knn54 23 January 2017 17: 22
    +4
    Why did Myanmar become a field for the competition of powers?
    The Yankees satellite recorded a large gold deposit, the resources of which are estimated in thousands of tons ...
    1. andj61
      andj61 24 January 2017 09: 13
      0
      Quote: knn54
      Why did Myanmar become a field for the competition of powers?
      The Yankees satellite recorded a large gold deposit, the resources of which are estimated in thousands of tons ...

      Did you find a satellite? what This, by chance, is not from the tales of Shaherizada?
      Here the question is only in the competition between the USA and China. They do not want China to become a full-fledged superpower - and nothing more!
  3. Terner38
    Terner38 23 January 2017 17: 50
    +2
    Very informative.
  4. Reptiloid
    Reptiloid 23 January 2017 19: 22
    0
    I learned new things about modern Myanmar. An interesting ancient country with a distinctive culture. More recently, last year Ilya had an article about this country in the Middle Ages. I thought about it, maybe I missed talking about other times. I'll see. Thank you for continuing the eastern theme
  5. andj61
    andj61 24 January 2017 08: 55
    0
    The other day, British Foreign Minister Boris Johnson suggested helping Myanmar move to democracy. "Like a friend".

    A new old joke - Boris Johnson is standing in front of a world map and scratching a turnip: who else would you like to help? Helped Egypt, Tunisia, Libya, Iraq, Afghanistan, Syria, Ukraine, Yemen - and Burma (Myanmar) must be helped! bully hi

Между США и Китаем: почему Мьянма стала полем для конкуренции держав?

Мьянма (Бирма), далекая и до недавнего времени очень закрытая страна в Юго-Восточной Азии, привлекает все больше внимания со стороны Запада. На днях британский министр иностранных дел Борис Джонсон предложил помочь Мьянме перейти к демократии. «По-дружески». Правда, что такое – помощь в переходе к демократии со стороны Великобритании, США и других западных стран, мир уже понял. Борис Джонсон, прибывший 20 января с визитом в Мьянму, кстати – бывшую британскую колонию, подчеркнул, что Лондон всегда готов помочь Янгону в демократических преобразованиях.

Девять месяцев назад в Мьянме пришли к власти оппозиционеры во главе с Аун Сан Су Чжи. Женщину-политика на Западе считали воплощением бирманской демократии. Но уже первые месяцы правления Аун Сан Су Чжи в качестве премьер-министра Мьянмы показали – она понимает демократию несколько по-своему. Так, Аун Сан Су Чжи не отказалась от репрессивной политики в отношении рохинджа – бирманских мусульман, которых преследовал еще военный режим Мьянмы. Хотя Запад постоянно призывает Мьянму соблюдать права человека в отношении рохинджа, Янгон не спешит идти на уступки мировому сообществу.

Между США и Китаем: почему Мьянма стала полем для конкуренции держав?



Долгое время у Запада было множество претензий к Мьянме. Это государство считали одной из наиболее жестких диктатур. В первую очередь – по причине его закрытости. Правившие в стране с 1962 года военные режимы очень долго препятствовали развитию контактов с внешним миром. Этому способствовала и национальная идеология Партии бирманской социалистической программы – своеобразный аналог национального социализма, ориентированного на «опору на собственные силы» и защиту национальных традиций и образа жизни. Во-вторых, в ряде штатов Мьянмы с конца 1940-х годов идет непрекращающаяся гражданская война. Это самая настоящая «война всех против всех»: сепаратисты воюют против правительственных войск и друг против друга, коммунисты – против правительственных войск и сепаратистов, правительственные войска – против коммунистов и сепаратистов. В Мьянме – несколько десятков этнических групп, и многие из них претендуют на создание автономий, а то и независимых государств. За спиной некоторых националистических групп бирманских этнических меньшинств явно стоит Китай. При этом Китай долгое время сотрудничал и с самим бирманским режимом, причем взаимоотношения двух государств особенно укрепились в последнее время. Собственно говоря, именно это и не нравилось Западу.

Для Китая Мьянма представляет стратегический интерес. Сотрудничество с правительством Мьянмы давало Китаю многочисленные преимущества. Прежде всего, через территорию Мьянмы была проложена коммуникационная инфраструктура, позволяющая Китаю получить доступ к побережью Индийского океана. Например, через территорию Мьянмы с 2013 г. осуществляется транзит ближневосточного природного газа в Китай. Для КНР поставки ближневосточных энергетических ресурсов представляют особую значимость. Речь идет не только о газе, но и о нефти. Кстати, нефть в Китай поставляется с Ближнего Востока также через Мьянму – два года назад, 30 января 2015 года, Китай построил в Мьянме большой нефтяной терминал. В обмен на транзит энергетических ресурсов через территорию Мьянмы, Китай гарантировал невмешательство во внутренние дела этой страны. Пекин никогда не упрекал Янгон в нарушении прав человека, хотя в истории бирмано-китайских отношений есть и «темные пятна». Чего стоит предполагаемая поддержка Государству Ва – политическому образованию в штате Шан, созданному национальным движением народности Ва и ориентированному на Китай. Американские аналитики утверждали, что именно Китай остается основным поставщиком вооружения Государству Ва.



Развитие экономических отношений с Мьянмой очень интересует Китай, поскольку тот же путь транспортировки энергоресурсов через Мьянму представляется наиболее дешевым и безопасным. Это особенно важно в условиях дальнейшей дестабилизации обстановки на Ближнем и Среднем Востоке. Кроме того, с помощью транспортного коридора через Мьянму Китай рассчитывает ускорить экономическую модернизацию своих внутренних провинций. Такие провинции Китая, как Сычуань или Юньнань, не имеющие выхода к морю, благодаря «бирманскому коридору» получают дополнительные возможности для улучшения своего экономического положения и ускорения своего развития. Это прекрасно понимают в Пекине, поэтому и стремятся сохранять приемлемые отношения с Янгоном. Разумеется, долгое время Китай вполне устраивала закрытость Мьянмы для Запада, поскольку она позволяла снизить вероятность проникновения на бирманские рынки западной продукции. В Пекине не имели ничего против и военного режима, с которым у Китая было даже определенное идеологическое родство.

Однако, в последнее время ситуация в Юго-Восточной Азии стала стремительно меняться. В первую очередь, эти изменения были связаны с политикой США, стремившихся обыграть своего важнейшего экономического и политического соперника – Китай. Именно с точки зрения ослабления китайских позиций в Юго-Восточной Азии и связано повышенное внимание США к политической ситуации в Мьянме.

Ослабить китайское влияние в Мьянме в Вашингтоне решили вполне тривиальным способом. Бирманской военной хунте пообещали постепенно снять международную изоляцию Мьянмы и, заодно, снизить зависимость страны от китайского влияния. В ответ военный режим пошел на значительную либерализацию политического климата в стране. В 2011 году парламент Мьянмы избрал нового президента страны. Им стал Тейн Сейн (на фото), в 2007-2011 гг. занимавший пост премьер-министра страны. Перед мировым сообществом Тейн Сейн предстал как гражданский политик – для обеспечения поддержки Запада он даже вышел в отставку с военной службы, на которой дослужился до звания генерала армии. Хотя в недавнем прошлом Тейн Сейн был одним из непосредственных руководителей военной хунты, Запад приветствовал его в качестве нового главы государства. На посту президента страны Тейн Сейн находился пять лет – с 2011 по 2016 гг. За это время политический курс США в отношении Мьянмы продемонстрировал изменение в сторону полной доброжелательности. В 2012 и 2014 гг. Мьянму посещал президент США Барак Обама. Это стало свидетельством кардинального перелома в отношениях двух государств. Платой за расположение со стороны Вашингтона со стороны Мьянмы стал отказ Китаю в ряде важных проектов, планировавшихся Пекином. В частности, Тейн Сейн отказался разрешить строительство железной дороги из лежащего на побережье Бенгальского залива штата Ракхайн до китайской провинции Юньнань. Эта железная дорога в случае ее постройки играла бы очень важную роль в доставке в Китай грузов, поставляемых в порты Ракхайна из стран Ближнего Востока. Большую прибыль могла получить от функционирования железной дороги и сама Мьянма, поэтому то, что правительство отказало Пекину в удовлетворении этого проекта, стало свидетельством стремления Мьянмы получить послабления со стороны Запада, в первую очередь – добиться снятия экономических санкций. Однако, окончательного разрыва отношений с Китаем не последовало. Более того, торговый оборот между КНР и Мьянмой только продолжает расти. Тенденции к дальнейшему развитию экономического сотрудничества двух государств продолжались весь президентский срок Тейн Сейна.

В марте 2016 года президентом Мьянмы был избран Тхин Чжо (на фото). Семидесятилетний политик стал первым за пятьдесят четыре года руководителем бирманского государства, не имеющим отношения к вооруженным силам. Выходец из интеллигентной семьи писателя Мин Ту Вуна, Тхин Чжо получил образование в Рангунском экономическом институте, долгое время работал программистом и системным аналитиком, трудился в Министерстве промышленности в должности заместителя начальника отдела международных экономических отношений. Он является членом Национальной лиги за демократию – до недавнего времени главной оппозиционной партии страны, ныне пришедшей к власти. Возглавляет эту партию теперь уже премьер-министр Мьянмы Аун Сан Су Чжи – дочь легендарного борца за независимость Бирмы и создателя бирманской армии генерала Аун Сана (1915-1947).

Аун Сан Су Чжи длительное время считалась на Западе одним из наиболее либеральных и прозападных бирманских политиков. Она долго жила в США, работая в структурах ООН. В 1972 году Аун Сан Су Чжи вышла замуж за британского тибетолога Михаэля Эйриса (1946-1999). Еще в 1985 году сама Аун Сан Су Чжи получила докторскую степень по философии в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета. Все эти обстоятельства способствовали укреплению ее имиджа в качестве «лица бирманской демократии». На Аун Сан Су Чжи Запад возлагал очень большие надежды. Вернувшись в Мьянму, Аун Сан Су Чжи создала Национальную лигу за демократию и занялась оппозиционной деятельностью. В 1989 году ее поместили под домашний арест. Режим не решался расправиться с Аун Сан Су Чжи по двум основным причинам. Во-первых, женщина-политик была дочерью самого Аун Сана – одного из важнейших национальных героев Бирмы, «иконы» бирманского военного режима. Во-вторых, к моменту домашнего ареста Аун Сан Су Чжи уже обладала очень большой известностью в мировом масштабе. Власти страны даже были готовы пойти на ее освобождение, если Аун Сан Су Чжи согласится уехать из Мьянмы, но она отказалась. В 1991 году Аун Сан Су Чжи получила Нобелевскую премию мира, что автоматически поставило ее в первый ряд политиков – «борцов за демократию».

13 ноября 2010 года Аун Сан Су Чжи была освобождена из-под домашнего ареста. Ее освобождение стало одним из первых свидетельств либерализации политического режима в Мьянме. В ноябре 2011 г. власти пошли еще дальше – они разрешили оппозиционной Национальной лиге за демократию участвовать в парламентских выборах. 8 ноября 2015 года Национальная лига за демократию одержала победу на выборах в парламент страны, о чем власти объявили 13 ноября. Однако, Аун Сан Су Чжи не смогла стать президентом Мьянмы. Дело в том, что по конституции страны супруга иностранного гражданина (на момент избрания Аун Сан Су Чжи уже была вдовой – Михаэль Эйрис скончался в 1999 году) и мать двух иностранных граждан (ее сыновья имеют иностранное гражданство) не может быть президентом Мьянмы. Поэтому президентом страны в марте 2016 г. был утвержден Тхин Чжо, а Аун Сан Су Чжи заняла пост государственного советника Мьянмы, по своему функционалу соответствующий посту премьер-министра в других государствах. Приход к власти Национальной лиги за демократию был с восторгом воспринят Западом, который увидел в этом событии победу демократии и, соответственно, ослабление китайского экономического и политического влияния в стране.

Однако, женщина – нобелевский лауреат разочаровала американских и британских покровителей. Китай стал первой страной за пределами АСЕАН, куда отправилась Аун Сан Су Чжи с официальным визитом в качестве государственного советника Мьянмы. 17-21 августа 2016 г. она побывала в КНР, где провела встречи с высшим руководством китайского государства. Первый визит – мероприятие символическое, и то, что Аун Сан Су Чжи выбрала именно Китай, а не США, в качестве цели своего первого визита, говорит о многом. Во-первых, это показывает, что новое руководство Мьянмы не собирается отказываться от сотрудничества с Китаем – важнейшим экономическим партнером страны. Китайские инвестиции составляют более четверти от общего объема иностранных инвестиций в экономику Мьянмы. Терять такого партнера Мьянма просто не может себе позволить. Китай, в свою очередь, рассчитывает на возобновление очень интересного для себя проекта Мьитсонской плотины.



Во-вторых, Китай может сыграть решающую роль в нормализации военно-политической обстановки в северных штатах Мьянмы. Как мы уже говорили выше, многие вооруженные группировки этнических меньшинств северных штатов действуют при плохо скрываемой поддержке Китая. Сотрудничество с этими группировками дает Китаю прекрасные рычаги давления на правительство Мьянмы. Если Мьянма будет проводить политику, удовлетворяющую китайским интересам, то Пекин может снизить поддержку вооруженных повстанческих формирований. Если Мьянма предпочтет сотрудничать с Вашингтоном и Лондоном, то Пекин может усилить поддержку повстанцев, и тогда в северных штатах страны вновь накалится обстановка. США далеко, а Китай – близко, и повстанцы, тем более, контролируют именно приграничные районы с Китаем. То есть, повстанческие группировки обладают возможностью получать военную помощь непосредственно из Китая, и правительственные войска практически не могут им в этом помешать. Кстати, когда предыдущее руководство Мьянмы во главе с Тейн Сейном стало демонстрировать поворот в худшую сторону в отношениях с Китаем, в штате Шан сразу же активизировались повстанцы, выступающие за независимость района Кокан, населенного этническими китайцами.

Сегодня Мьянма поддерживает и позицию Китая по Тибету и Тайваню, что также очень не нравится странам Запада. В свою очередь, Китай не критикует Мьянму за действия против мусульман – рохинджа, более того – он скорее солидарен с ней, поскольку имеет схожую проблему в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.Ситуация усугубляется тем, что Аун Сан Су Чжи – лауреат Нобелевской премии, «борец за демократию» с мировым именем, и на роль «плохого диктатора», в отличие от предыдущих правителей – генералов, она явно не подходит. Для Аун Сан Су Чжи отношения с Китаем, в конечном итоге, также важнее, чем отношения с Западом. Скорее всего, несмотря на все попытки США и Великобритании ослабить китайское влияние в Мьянме, эта цель так и не будет достигнута. Зато Мьянма может выиграть для себя значительные преференции, если сможет и далее успешно лавировать между двумя соперничающими сторонами.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Талгат 23 января 2017 15:33
    Жалко мировых правителей
    Столько денег потратили вырастили полуправозащитницу - а она переметнулась

    Теперь у Китая вообще вокруг лафа - сверху они создали себе союзников и друзей - Россия Казахстан Монголия без вопросов
    Снизу теперь Мьянма
    С Индией им помогает Россия - тянет Индию в БРИКС и всегда выступит посредников в любом возможном конфликте
    С Вьетнамом то же самое - Россия заняла рынок оружия а следовательно влияет на Вьетнам - помогло советское наследие и старая дружба - т е Россия вероятнее всего разрулит с Вьетнамом и Китай может не опасаться на этом направлении
    В общем Китай обезопасил почти все границы - остались проблемны Тайланд Япония Корея Тайвань - но Китай большой справится без вопросов - с таким то тылом

    Хитрецы эти китайцы еще те. Ухо надо востро держать
    1. антивирус 23 января 2017 15:50
      большое солнце светит очень ярко. Ярче далекой звезды. Россия похожа на Бирму , в сотрудничестве- противостоянии соседу?
    2. krops777 24 января 2017 09:39
      Хитрецы эти китайцы еще те. Ухо надо востро держать


      Вот именно, Китай разместил межконтинентальные баллистические ракеты Dongfeng-41 (DF-41) в граничащей с Россией северо-восточной провинции Хэйлунцзян
  2. knn54 23 января 2017 17:22
    -почему Мьянма стала полем для конкуренции держав?
    Спутник янкесов зафиксировал крупное месторождение золота,ресурсы которого исчисляются тысячами тонн...
    1. andj61 24 января 2017 09:13
      Цитата: knn54
      -почему Мьянма стала полем для конкуренции держав?
      Спутник янкесов зафиксировал крупное месторождение золота,ресурсы которого исчисляются тысячами тонн...

      Спутник обнаружил? what Это, случайно, не из сказок Шахеризады?
      Здесь вопрос только в конкуренции США и Китая. Нехотят, чтобы Китай стал полноценной сверхдержавой - и только!
  3. Terner38 23 января 2017 17:50
    Весьма познавательно.
  4. Reptiloid 23 января 2017 19:22
    Узнал для себя новое о современной Мьянме.Интересная древняя страна с самобытной культурой.Сравнительно недавно, но в прошлом году была у Ильи статья об этой стране в средние века.Задумался, может пропустил стать про другие времена.Посмотрю.Спасибо за продолжение восточной темы
  5. andj61 24 января 2017 08:55
    На днях британский министр иностранных дел Борис Джонсон предложил помочь Мьянме перейти к демократии. «По-дружески».

    Новый старый анекдот - стоит Борис Джонсон перед картой мира и репу чешет: кому бы ещё помочь? Египту помогли, Тунису, Ливии, Ираку, Афганистану, Сирии, Украине, Йемену - обязательно надо и Бирме (Мьянме) помочь! bully hi
Картина дня