Т-62М в боях у Пальмиры

69
Как сообщает "Вестник Мордовии", в интернете опубликованы фотографии, посвященные боям в районе авиабазы Т-4, расположенной в окрестностях Пальмиры. Её пытаются отбить подразделения "Исламского государства" – запрещенной в России террористической организации. Судя по фотоматериалам, в сражении задействованы Т-62М вооруженных сил Сирийской Арабской Республики.

Т-62М в боях у Пальмиры

Т-62М




От классических Т-62, состоявших на вооружении правительственных войск, данные танки отличаются усиленной бронезащитой корпуса и башни, усовершенствованной системой управления огнем, новым противопожарным оборудованием, более мощным двигателем. Точность их стрельбы сравнима с характеристиками танков Т-72Б. Последние также участвуют в обороне периметра обозначенной авиабазы; в Сирию они были поставлены в 2015 – 2016 годах. Представленные Т-62М, по всей видимости, относятся к партии недавно прибывшей из России в Тартус списанной техники. Возможно, что острая потребность в бронетехники заставила их сразу же перебросить на горячие участки фронта, без проведения типичной для Сирии модернизации (экранирование, установка комплексов пассивной защиты и т.д.).


Т-72Б


Т-62 – советский средний танк массой 36,5 - 42 т (в различных вариантах), после которого выделились ОБТ. Разработка начата в 1957 г. Принят на вооружение в 1961 г. Серийно выпускался в 1961 - 1975 гг. Произведено ок. 20 тыс. ед. Снят с вооружения в 2011 г. Как ранее сообщалось, к полной утилизации находящего на хранении парка танков (ок. 1 000 ед.) приступили в 2013 г. При этом, по данным западных аналитиков, 2 500 танков (по состоянию на конец 2015 г.) продолжают находиться на хранении. Поставки танков в Сирию свидетельствуют, что данный тип бронетехники продолжает находиться на хранении российской армии.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 января 2017 09:01
    Надо освобождать склады от старой техники..Да и у Асада танков оставалось-кот наплакал..
    1. +5
      23 января 2017 09:03
      Они там не плохо повоюют и нам место освободится.
      1. +8
        23 января 2017 09:05
        Да воюет не только техника-а в первую очередь люди...А с личным составом и особенно мотивацией у них как то не очень.. request
        Цитата: cniza
        Они там не плохо повоюют и нам место освободится.
        1. +13
          23 января 2017 09:22
          Цитата: 210окв
          Да воюет не только техника-а в первую очередь люди...А с личным составом и особенно мотивацией у них как то не очень..

          Зачем тогда в Сирию заходили, раз это является неразрешимой проблемой? А у боевиков почему все в порядке с мотивацией? А ведь и там, и там воюют точно такие же сирийцы(или похожие арабы)!
          Может просто обучать сирийцев надо интенсивнее, лагеря строить, как это делают американцы и турки для боевиков ИГИЛ? У хорошо обученного человека горазда меньше проблем с мотивацией. Очевидно, что обучение и тренировки личного состава СА на много хуже поставлены, чем у боевиков. Вот и надо этим заниматься, раз уж сунулись в Сирию, а не ныть и скидывать с себя ответственность, что сирийцы не воюют!
          1. +4
            23 января 2017 10:00
            А у них с идеологией все в порядке. В отличии от.
            1. +1
              23 января 2017 12:58
              Цитата: alexmach
              А у них с идеологией все в порядке. В отличии от.

              С идиотологией (вы наверно хотели сказать)у главарей игил всё впорядке.))
              1. +2
                23 января 2017 20:50
                Да вот не скажите. Не отвечала бы их идеология на актуальные для них проблемы не жертвовали бы они ради неё жизнью.
                1. 0
                  23 января 2017 23:42
                  Цена жизни в наше мутное время,вот в чём вопрос?Задурить башку можно любому если ещё и на препарат посадить то 99% результат будет.,всё это старо как мир.
                  1. +1
                    24 января 2017 09:44
                    Цена своей жизни она в любое время одинакова.
                    1. 0
                      25 января 2017 00:32
                      Жизнь то("своя")везде разная...особенно в разных слоях общества и государствах.,и есть ещё такой термин как доведение до суицида.
          2. 0
            23 января 2017 11:08
            На сколько я понял, наши там для уничтожения террористов - ушлёпков из России и ближнего дружественного зарубежья, которые валом туда рванули , каждый за своим ништяком... По видимому задача выполнена., теперь время для политических баталий.
            1. 0
              23 января 2017 12:46
              Цитата: Rom14
              На сколько я понял, наши там для уничтожения террористов...


              Уничтожение террористов- дело длинное до бесконечности.

              Нужны превентивные меры чтобы желание построить новый "Халифат" отпало.

              Хотят жить как в средние века? Так почему им не предоставить такую возможность?
          3. +2
            23 января 2017 12:11
            Цитата: Stas157
            Может просто обучать сирийцев надо интенсивнее, лагеря строить, как это делают американцы и турки для боевиков ИГИЛ? У хорошо обученного человека горазда меньше проблем с мотивацией.

            CCCР хорошо учил арабов в 1950-1970-х годах, но они проигрывали Израилю, при численном превосходстве, имея новейшее по тем временам вооружение.
          4. +11
            23 января 2017 14:04
            О, господи. sad Когда мы туда пришли год назад, сирийская армия могла вести наступательные действия только на одном направлении . Причем для этого приходилось оголять второстепенные фронты. И когда другие противники, воспользовавшись этим наносили удар , приходилось сворачивать наступление и затыкать прорывы.
            Сейчас САА ведет ОДНОВРЕМЕННО.
            1. Оборону от черных Дейр эз зора , с переброской туда вертушками резервов Республиканской гвардии .
            2. Наступление на черных под Эль бабом . Взято уже с десяток нп.
            3. Наступление на черных под Ханасером - занят пяток нп.
            4. Наступление восточнее т4 и Каретьяна в сторону Пальмиры .
            5. Наступление в Восточной Гуте - взята Хазрама и идет атака Нашабии.
            6. Ликвидация котла в Вади-Бараде - территория котла сокращается и часть боевиков уже согласились на турпоездку в Идлиб.
            7. И еще куча более мелких операций на десятке фронтов.
            И ВСЕ ЭТО -ОДНОВРЕМЕННО.
            СИРИЙСКАЯ АРМИЯ НЕ ПРОСТО УКРЕПЛЯЕТСЯ , А УКРЕПЛЯЕТСЯ СТРЕМИТЕЛЬНО . И этого наши военспецы добились всего за год . Тч когда обыватели тут ссылаются на матрасов , обученные которыми иракские дивизии МОСУЛ СДАЛИ В СВОЕ ВРЕМЯ БЕЗ БОЯ, А СЕЙЧАС ТУПО ГИБНУТ ПОД ТЕМ ЖЕ МОСУЛОМ, мне это не понятно вообще. На то , что сделали наши военспецы и выоенторг всего за год , матрасы не способны в принципе , что доказывают со времен армии Южного Вьетнама . request
          5. 0
            23 января 2017 14:29
            Скидывать ответственность??А не наоборот получается.Зачастую нашим приходится таскать каштаны из огня.Кстати сирийская армия была на БВ одной из самых обученных.
            Цитата: Stas157
            Цитата: 210окв
            Да воюет не только техника-а в первую очередь люди...А с личным составом и особенно мотивацией у них как то не очень..

            Зачем тогда в Сирию заходили, раз это является неразрешимой проблемой? А у боевиков почему все в порядке с мотивацией? А ведь и там, и там воюют точно такие же сирийцы(или похожие арабы)!
            Может просто обучать сирийцев надо интенсивнее, лагеря строить, как это делают американцы и турки для боевиков ИГИЛ? У хорошо обученного человека горазда меньше проблем с мотивацией. Очевидно, что обучение и тренировки личного состава СА на много хуже поставлены, чем у боевиков. Вот и надо этим заниматься, раз уж сунулись в Сирию, а не ныть и скидывать с себя ответственность, что сирийцы не воюют!
      2. +12
        23 января 2017 09:15
        Цитата: cniza
        Они там не плохо повоюют и нам место освободится.

        В доброе дело пошла та самая техника, доставленная «сирийским экспрессом»...
    2. +3
      23 января 2017 09:07
      Цитата: 210окв
      Надо освобождать склады от старой техники..Да и у Асада танков оставалось-кот наплакал..

      Да уж лучше их отдавать, чем даже Т-55, а уж тем более Т-72 или Т-90. Если сирийцы в очередной раз побегут, так не так жалко будет, что их бросят...
      1. +10
        23 января 2017 09:36
        Помню, 62ка 2(!) года стояла и "с пол пинка" завелась с воздуха."Батя" нам тогда такую тираду матерно-хвалебную выдал , что до сих пор помню... laughing Еще сплетня ходила , что Иран ими интересовался,а вот 64ки резали автогеном(разбраковка называлось сиё кощунство) и отправлялись они по цене чер.мета в КНР.Люблю этих "зверей", для меня они живые...
        1. +7
          23 января 2017 09:38
          Цитата: ЖдуБП
          Помню, 62ка 2(!) года стояла и "с пол пинка" завелась с воздуха."Батя" нам тогда такую тираду матерно-хвалебную выдал , что до сих пор помню...

          У нас лет десять без движения стояли, пришло время все завелись и ушли своим ходом. Тем то они и ценны.
    3. +9
      23 января 2017 09:49
      "Представленные Т-62М, по всей видимости, относятся к партии недавно прибывшей из России в Тартус списанной техники."
      Только один вопрос - каккого ... эти танки настойчиво обзывают "списанными"? Находящиеся на хранении(законсервированные) - не списанные! Ктоб объяснил этим "журналистам".
      1. +5
        23 января 2017 09:52
        Цитата: sub307
        Только один вопрос - каккого ... эти танки настойчиво обзывают "списанными"? Находящиеся на хранении(законсервированные) - не списанные! Ктоб объяснил этим "журналистам".

        Бестолку. Они живут в своем "нарисованном" мире...
        1. 0
          23 января 2017 11:11
          Рисовальщики хреновы...
      2. +2
        23 января 2017 10:40
        Цитата: sub307
        Только один вопрос - каккого ... эти танки настойчиво обзывают "списанными"?

        Вероятно потому, что они сняты с вооружения в 2011 году (в рамках программы унификации шасси и боеприпасов БТВ), а в 2013 году, уже при Шойгу, была начата их утилизация.
        Так что они действительно списанные.
        1. 0
          23 января 2017 10:48
          Цитата: Alexey RA
          Так что они действительно списанные.

          Нет. Техника списывается только после утилизации... А на этой еще и ремонтно - модернизационные работы произвели.
          1. +1
            23 января 2017 10:53
            Цитата: svp67
            Техника списывается только после утилизации..

            ???
            1. +2
              23 января 2017 11:26
              Цитата: Parsec
              ???

              Каждая еденица боевой техники стоит ДЕНЕГ при производстве и на её производства, часто тратятся ДРАГМЕТАЛЛЫ. В том же танке есть и золото и серебро. Так что, вот так просто СПИСАТЬ нельзя.
          2. +2
            23 января 2017 10:53
            имеется ввиду сняли с баланса, передали безвозмездно, то бишь даром.
            расконсервацию прошли здесь, зипами загрузили про запас и отправили.
            1. +1
              23 января 2017 12:04
              Цитата: kirieeleyson
              расконсервацию прошли здесь, зипами загрузили про запас и отправили.

              Во всяком случаи судя по их внешнему виду перед поставкой их в Сирию хранились они аккуратно smile
              1. 0
                23 января 2017 18:07
                да я вообще поражаюсь, сколько интересно еще их осталось. По БВ тоже есть и египетские, в Израиле тоже в резерве вроде или переделали в брэм как в Польше.
                А на фотке голые совсем, экраны должны стоять на 62М штатные, а в статье пишется о каких то доп экранированиях.
      3. +2
        23 января 2017 13:33
        Утилизировать подобную технику-верх глупости. Американцы почему то все под пленку и на стоянку хранения. Зато в России параноя на уничтожение. Лишь бы все искурочить, а дальше трава-не расти. :62-ки еще не сказали своего завершающего слова. Где то сейчас моя "Ласточка"? ЦГВ 72-74
        1. +2
          23 января 2017 17:37
          Цитата: Evgeniy667b
          Утилизировать подобную технику-верх глупости. Американцы почему то все под пленку и на стоянку хранения.

          В США есть на хранении М48?
          Цитата: Evgeniy667b
          Зато в России параноя на уничтожение.

          Это не паранойя. Это жестокий выбор: либо мы списываем Т-62 и за счёт сокращения складов нормально храним Т-72 и Т-80, либо мы ничего не списываем - и гноим танки под открытым небом.
          А потом будет как в 1941, когда на бумаге танки на хранении есть, а по факту их никто найти не может - ибо они давно сгнили:
          ...сравнивая наличие боевых машин с количеством выпущенных заводами промышленности выявлены следующие расхождения:
          Недостает:
          БТ-7 96 машин
          БТ-2 34 машины
          БТ-5 46 машин
          Т-26 103 машины
          Т-38 193 машины
          Т-37 211 машин
          Т-27 780 машин
          БА-10 94 машины
          БА-6 54 машины
          ФАИ 234 машины…
          Поднятый архивный материал с 1929 года по учету, спец. отправке и списанию боевых машин существенного изменения в уменьшении недостачи не дал, т.к. списание боевых машин до 1936 г. не велось.
          © Уланов/Шеин: цит. из "Сведения ГАБТУ о наличии боевых машин в округах на 1.1.1941; акты приема военпредами танков с заводов"

          И это я ещё не вспоминаю про то, что у Т-62 свой уникальный выстрел, несовместимый ни с чем. smile
    4. +1
      23 января 2017 18:17
      Не надо было танковые дивизии без поддержки пехоты в городские кварталы пускать.Оттого и сейчас приходится воевать 62-ми.
  2. 0
    23 января 2017 09:05
    У Т-62 Есть ОФ снаряды в комплекте?
    1. +1
      23 января 2017 09:37
      Да,а как без них?
    2. +4
      23 января 2017 09:48
      Цитата: Zaurbek
      У Т-62 Есть ОФ снаряды в комплекте?

      А ЯК ЖЕ... Полно... ЗОФ11, ЗОФ18, ЗОФ27

      Мало того у "М-чки" есть и такой снарядик...для КУВ "Шексна"
  3. 0
    23 января 2017 09:06
    Точность их стрельбы сравнима с характеристиками танков Т-72Б.
    Только в большой ТЕОРИИ. На практике это далеко не так, так как СТВ и СУО конечно же хуже чем у Т-72Б
    1. +4
      23 января 2017 10:16
      У всех танков точность стрельбы 100%, так как куда стреляют туда и попадают laughing . А вот с наводчиками гораздо сложнее, и тут я согласен - на 72ке попасть проще чем с 62ки, но М-ка уже почти 72б.
  4. 0
    23 января 2017 09:19
    Поставили бы ещё туда Т 62Д.
  5. +6
    23 января 2017 09:26
    ?Наши хоть научились у Американцев,ни чего не выбрасывать,а пускать в дело.Как вспомню с начала Горбачёвское,а потом,что не успел, Ельцинское уничтожение армии,и флота,слёзы наворачиваются.Тысячи тонн боеприпасов,и оружия взорвали гады!
  6. +2
    23 января 2017 09:46
    )))В Чите в пос. Песчанка проходил учебку именно на Т-62 ,в 206 учебном танковом полку.Год 2001.Для меня было удивление что они еще на вооружении.Отличная рабочая лошадка войны.
  7. +4
    23 января 2017 09:51
    Т-54/55 на складах много. Их тоже можно либо в базе либо в переделке под БМПТ. Тем более есть хорошие снаряды под пушку калибра 100 мм. И старые БТР-152, БТР-60, БТР-70. А так же РПК кал. 7, 62, РПД, снайперские мосинки. И туда же для проверки новые АК-12, РПК-12, СВК. На поле боя всяко быстрее проверятся, чем на полигоне.
    1. +4
      23 января 2017 10:25
      На складах хранится бронетанковое имущество, БТ техника хранится в других местах. И хотелось бы подтверждения
      Цитата: стер
      Т-54/55 на складах много
      . В 90-х они оставались в УРах на Дальнем Востоке, БХВТ в это время 62ки сдавали на резку на БТРЗ и переходили на Т-80 из ГСВГ, как и еще оставшиеся дивизии (по крайней мере Райчиха, Катька, Белогорск, Завитинск и др. в этом "кусту"). Кроме завитинской учебки.
      1. +3
        23 января 2017 10:43
        Цитата: kirgiz58
        . В 90-х они оставались в УРах на Дальнем Востоке

        ЕМНИП, последним боевым соединением с Т-55АМ была 18 пулад. При мебельщике их заменили на Т-80.
  8. +2
    23 января 2017 10:12
    А ИС 7 на складах не завалялся??? То же топовый танчик...тяж laughing
    1. +1
      23 января 2017 10:31
      Цитата: Kisso4kin
      А ИС 7 на складах не завалялся???

      Берите круче, есть партия ИС-10, он же Т-10, даже в модификации Т-10М
      1. 0
        23 января 2017 10:43
        Ого ))) Норм!!! Отправляйте!!!
        1. +3
          23 января 2017 10:48
          Как говорится для "кучи".
          Там же на авиабазе Т4 вместе с Т-62М и БМП-1 недавно прибывшими из России замечены и вот такие "тачанки" с пулемётами на базе автомобилей УАЗ.
          1. +1
            23 января 2017 11:41
            не плохо! может и наш автопром за счет венных поставок вылезет немного из ж... а то все Toyotы для бармалеев...
        2. 0
          23 января 2017 10:50
          Цитата: Kisso4kin
          Ого ))) Норм!!! Отправляйте!!!

          Щас...
          1. 0
            23 января 2017 11:00
            Вот так всегда ))) а как же альтруизм? ))))
            1. 0
              23 января 2017 11:27
              Цитата: Kisso4kin
              а как же альтруизм? ))))

              Вам его сколько надо? Их есть у меня. Но деньги - ВПЕРЕД
              1. +1
                23 января 2017 11:42
                good с Вами приятно иметь дело!!!
  9. 0
    23 января 2017 11:11
    Цитата: Вадим237
    Поставили бы ещё туда Т 62Д.

    А какая разница: М или Д?
    1. 0
      23 января 2017 11:30
      Цитата: Монархист
      А какая разница: М или Д?

      В установленном оборудовании, ходовка чуть отличается... "Д" - это афганский вариант, с системой "Дрозд".
      Имелась и Т-62МД - та же "М-чка" и с "Дроздом"
  10. 0
    23 января 2017 12:46
    во времена Ирано-Иракской войны персы во всю гоняли на Т-34-85 и Аллаха благодарили
    1. +1
      23 января 2017 18:21
      Вообще то у персов не было т-34-85,Вы что то путаете.Иранский танковый парк состоял из американских и английских танков,а также из китайской копии т-55.также некоторое количество советских т-62,которые были захвачены иранцами у иракцев.
      1. 0
        23 января 2017 20:38
        Цитата: одинокий
        Вообще то у персов не было т-34-85,Вы что то путаете.Иранский танковый парк состоял из американских и английских танков,а также из китайской копии т-55.также некоторое количество советских т-62,которые были захвачены иранцами у иракцев.


        Не имея возможности закупать боевую технику, запчасти и боеприпасы к ней и ранее закупленной технике, Иран переориентировался на их приобретение в СССР (затем в России), КНР и КНДР. Так, из КНР были поставлены ОБТ типов «59» и «69», из КНДР – Т-62, из СССР – Т-54, Т-55, БМП-1, БТР-40,-50, -60 и -150, из России и Польши – Т-72. Многие компоненты и запчасти к танкам Т-72 были закуплены и в других странах Восточной Европы.
        http://otvaga.narod.ru/Otvaga/caleidoscope/iran-t
        anks.htm
        1. 0
          23 января 2017 21:27
          То что Вы написали совершенно правильно.Но т-34-85 у Ирана не было.
          1. 0
            23 января 2017 22:52
            я не про т-34 (я этого не утверждал ни когда), а про то, что Ирак и Иран вооружали "до зубов" и наши и "ампириалисты"...
      2. 0
        24 января 2017 09:32
        северная корея и ливийская джамахерия подогнали
  11. +2
    23 января 2017 13:38
    Т-62 как-раз подходит для Сирийской армии. Автомат заряжения
    им нафиг не нужен: они стреляют только фугасами и скорострельность не
    нужна - нужна точность.
  12. +1
    23 января 2017 18:51
    Мы имеем возможность передать каждому сирийскому солдату , верно служащему своему президенту, по танку.
    1. 0
      23 января 2017 19:06
      Неужели у Вас 100 000 танков? Может все таки каждому отделению или взводу? lol
    2. +2
      23 января 2017 19:10
      В Сирии армия построена очень интересно. Каждая бригада/корпус -
      на хоз.расчете. Т.е. продовольствие, зарплату солдатам они снимают с
      местного населения в том районе, где развернуты. Асада не тревожат
      по таким пустякам. Тревожт только если нужны новые танки, снаряды...
      А чем расплачиваться с населением? Бартер. Если есть (как-бы) лишний танк,
      то им и платят (вроде как - потеряли в бою). А местные уже препродадут
      этот танк дальше, тем у кого деньги есть. И так далее. Поэтому танков
      хватает на всех.
  13. +1
    23 января 2017 19:08
    Цитата: svp67
    Цитата: Parsec
    ???

    Каждая еденица боевой техники стоит ДЕНЕГ при производстве и на её производства, часто тратятся ДРАГМЕТАЛЛЫ. В том же танке есть и золото и серебро. Так что, вот так просто СПИСАТЬ нельзя.

    Списать можно что угодно. А военную технику, явно устаревшую, морально, но пригодную к эксплуатации физически- тем более. Дело в том, что гражданская техника, хоть и сильно устаревшая, но живая, на ходу, приностит прибыль, работая и создавая новый продукт. Военная техника по определению, не работает. Она либо защищает свою страну, либо требует затраты на хранение. Поскольку, Т-62, явно, не пригодны для службы, как боевое оружие, и нет предпосылок возникновения большой войны, когда потребовалось бы расконсервировать старую технику в запасниках, самое разумное- передать ( даже безвозмездно) союзнику. Уже это снижает расходы на хранение ненужного.
  14. +1
    23 января 2017 19:14
    Цитата: одинокий
    Неужели у Вас 100 000 танков? Может все таки каждому отделению или взводу? lol

    В тайге под Томском стоят 50 тысяч единиц бронетехники.

    Если бы у Асада было под ружьём верных 100 тысяч, война бы закончилась в прошлом году.
    1. 0
      27 января 2017 18:12
      У него под ружьем больше чем 100 тысяч.Вопрос в том,что реально ли они хотят воевать,в чем вопрос
  15. +1
    23 января 2017 19:15
    Цитата: doubovitski
    Цитата: одинокий
    Неужели у Вас 100 000 танков? Может все таки каждому отделению или взводу? lol

    В тайге под Томском стоят 50 тысяч единиц бронетехники.

    Если бы у Асада было под ружьём верных 100 тысяч, война бы закончилась в прошлом году.

    По договору о паритете вооружённых сил с соседями, пришлось излишки отогнать подальше от границ.
  16. 0
    26 января 2017 04:15
    без решеток и мешков с камнями между ними сожгут как т72