Для Т-50 изготовлены первые серийные образцы радиолокационного комплекса

ОКР по созданию радиолокационного оборудования для истребителя Т-50 практически завершены, уже изготовлены первые серийный образцы, сообщил в интервью ТАСС гендиректор НИИ приборостроения (входит в «Алмаз-Антей») Юрий Белый.

Для Т-50 изготовлены первые серийные образцы радиолокационного комплекса
Кабина ПАК ФА

«Соответствующая ОКР (опытно-конструкторская работа) находится на завершающей стадии. Более того, головной изготовитель – Государственный Рязанский приборный завод – уже сделал первые серийные образцы АФАР (активная фазированная антенная решетка)», – сказал гендиректор.


По его словам, «летные испытания нового радара идут без особых замечаний». Однако «сколько они продлятся, сказать сейчас затрудняюсь: во многом это зависит не от нас», – отметил Белый.

Напомним, Т-50 (ПАК ФА) является перспективным самолётом 5-го поколения. Первый полет он совершил в 2010 г. Ожидается, что первые серийные истребители поступят в войска в текущем году.

Использованы фотографии: http://avia.pro

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zubr 23 января 2017 13:25
    Интересно, на какое расстояние он видит ?
    1. cniza 23 января 2017 13:26
      Цитата: Zubr
      Интересно, на какое расстояние он видит ?


      Ктож Вам скажет , но ждем с нетерпением первых поставок в ВКС.
      1. meshorer 23 января 2017 18:49
        Об одном прошу- не продавайте эту машину Ирану... иначе нам крышка...
        1. venik 23 января 2017 19:53
          Цитата: meshorer
          Об одном прошу- не продавайте эту машину Ирану... иначе нам крышка...

          ====
          Да не волнуйтесь вы!! Иран скоро "свою" разработает (с помощью китайцев разумеется! Они в этом деле тоже вроде преуспели!).
        2. Ин100грамм 23 января 2017 20:25
          Цитата: meshorer
          Об одном прошу- не продавайте эту машину Ирану... иначе нам крышка...

          Индия продаст. Здоровья Вам
        3. Zaurbek 24 января 2017 10:21
          Дай бог самим себе продать сначала...при самых быстрых темпах производства на это уйдет лет 20....
    2. просто экспл 23 января 2017 13:36
      ждем РОФАР . вот этот реально будет видеть .
      1. dauria 23 января 2017 13:47
        ждем РОФАР . вот этот реально будет видеть .


        Что вы все упёрлись в это слово "оптический" ? Это лишь способ передачи сигнала от единого генератора к элементам решётки. Позволяет облегчить и упростить конструкцию и убирает некоторые ограничения компоновки. Но сама решётка ничем не отличается.
        Ладно бы написали- "ЦАФАР", когда цифровая обработка начинается на несущей, да ещё в каждой ячейке. Но до этого далековато, а если и сделано, кто ж расскажет.
        Иногда завидую современным конструкторам. Три приёмника моноимпульсной РЛС уже казалось "много". 100-я серия ЭСЛ , транзисторы с граничной 900 мгц и диод Ганна - всё , что имели. А ведь мечтали о "стрекозином глазе"
        1. просто экспл 23 января 2017 15:11
          Вы про возможности РОФАР читали ?
        2. venik 23 января 2017 17:48
          Цитата: dauria
          Это лишь способ передачи сигнала от единого генератора к элементам решётки

          ====
          Ну вообще то это свойства ПАССИВНОЙ ФАРы! Активная содержит N-ное количество индивидуальных генераторов, каковые собственно и являются ЭЛЕМЕНТАМИ РЕШЕТКИ!!
    3. Roma-1977 23 января 2017 18:46
      Смотря кого. Цель типа F-22 должен "видеть" по слухам с 50 километров, подозреваю, что реальное расстояние будет больше.
  2. НЕКСУС 23 января 2017 13:29
    Замечательная новость.Долго ждали АФАР этот для ПАК ФА. Но у Т-50 таких АФАР будет по заявкам не менее 5. Вопрос ,как быстро эти АФАР пройдут испытания.
    А так же вопрос на перспективу-Когда все наши истребители и перехватчики оснастят РОФАР?
    1. просто экспл 23 января 2017 13:37
      в 2019м должны получить первые РОФАР в железе . а в серию не думаю что раньше чем 2025 , хотя обещали к 2020 .
      1. НЕКСУС 23 января 2017 13:48
        Цитата: просто экспл
        в 2019м должны получить первые РОФАР в железе . а в серию не думаю что раньше чем 2025 , хотя обещали к 2020 .

        Тоже попадалась такая инфа...а теперь прикинем облик и функционал ПАК ФА к 25 году,с учетом уже стоящего изделия -30,РОФАР на тот момент и расширенного арсенала,который испытывают именно под Т-50...получается картина маслом. И тут тогда возникает резонный вопрос-А сколько наше МО закупит этих ПАК ФА для ВКС? Озвучиваются цифры -до 25-го года 55-60 машин...
      2. potroshenko 23 января 2017 15:05
        Цитата: просто экспл
        в 2019м должны получить первые РОФАР в железе . а в серию не думаю что раньше чем 2025

        да ладно?
        1. Pulya 23 января 2017 16:00
          Цитата: potroshenko
          Цитата: просто экспл
          в 2019м должны получить первые РОФАР в железе . а в серию не думаю что раньше чем 2025

          да ладно?



          Я сразу в календарь посмотрел :)
          23 Января не 1 Апреля
          1. venik 23 января 2017 19:48
            Цитата: Pulya
            Я сразу в календарь посмотрел :)
            23 Января не 1 Апреля

            ===
            А вы в курсе, В КАКОЙ СТАДИИ находятся разработки? Оч-ч-ень интересно! (Особено директору ФСБ!)
  3. Вояджер 23 января 2017 13:34
    А некоторые товарищи говорили нет АФАРа, нет АФАРа, сделайте сначала АФАР) Там поглядишь, и РОФАР скоро будет.
    1. Одиссей 23 января 2017 14:18
      Цитата: Вояджер
      А некоторые товарищи говорили нет АФАРа, нет АФАРа, сделайте сначала АФАР) Там поглядишь, и РОФАР скоро будет.

      Смотря что понимать под понятием есть.Если есть в виртуальном пространстве,и на выставках,то АФАР у нас уже давно есть.
      Если на самолетах в строевых частях-то его нет.
      "Сколько не говори халва,во рту слаще не станет".
      1. Вояджер 23 января 2017 14:43
        Контекст скорей в другом был. Что у ПАК ФА якобы с радаром проблемы, т.к нет готового АФАР. Но самолет в войска еще не поступил, а паника уже посеяна. Будет самолет - вместе с ним будет и АФАР. Хотя он и так есть в железе уже довольно давно.
        1. Одиссей 23 января 2017 19:40
          Цитата: Вояджер
          Что у ПАК ФА якобы с радаром проблемы, т.к нет готового АФАР.

          Это,конечно,явная ложь.Ибо те кто это говорит вряд ли смогут подтвердить свои слова.
          Но и кидать в воздух чепчики по поводу есть АФАР я бы поостерегся.На выставках я их уже вижу достаточно давно, а вот в строевых частях нет.
          А так можно было бы сказать,что уже у Миг-35 в Индийском тендере есть АФАР. По крайней мере в рекламных агитках он заявлялся ))
  4. Zubr 23 января 2017 13:36
    Цитата: cniza
    Цитата: Zubr
    Интересно, на какое расстояние он видит ?


    Ктож Вам скажет , но ждем с нетерпением первых поставок в ВКС.

    ну, как говориться, от любопытства, кошка сдохла...ну, я так думаю 500 км не меньше, а боевое применение 300 км. Это так предположения мои. =)
  5. Iline 23 января 2017 14:37
    А вот мне интересен такой вопрос: с каким локатором проходят испытаняе вооружения на этом самолёте в настоящее время?
    Ведь если поставят новый локатор о прежних испытаниях можно забыть и всё начинается сначала. Эта песня хороша - начинай сначала. Чудны дела твои, Господи. А ещё и в серию собираются запускать чуть ли не на днях. Ни двигателя, ни локатора.... Что ещё выплывет?
    1. Вояджер 23 января 2017 14:46
      Да не чудны на самом деле, а мыслите Вы в правильном направлении. В новые планеры внесены изменения, поэтому большинство всех требуемых испытаний проводят заново, комплексом. Просто сейчас это уже быстрее и проще происходит по понятным причинам.

      Локатор в железе есть. Двигатели тоже есть в железе :) да и на тех, что летает сейчас вполне себе комфортно. От новых не стоит ждать каких либо значимых преимуществ касательно мощности. Там скорей работа над экономичностью и долговечностью.
      1. Iline 23 января 2017 14:58
        Цитата: Вояджер
        Просто сейчас это уже быстрее и проще происходит по понятным причинам.

        По службе часто сталкивался с испытаниями нововведений в авиационную технику. Можно согласится с вашим посылом насчёт быстрее и проще в отношении одного образца оборудования. Только вот общее время испытаний самолёта с учётом уже проведённых растягивается до бесконечности.
        Может получится как в истории с Ту-160 - пока не грохнулся самолёт, находящийся на вооружении и несущий боевые задачи, никто и не знал, что этот тип не прошёл гос. испытаний и не принят на вооружение. Вот ведь казус оказался...
        1. Вояджер 23 января 2017 15:29
          Цитата: Iline
          Может получится как в истории с Ту-160 - пока не грохнулся самолёт, находящийся на вооружении и несущий боевые задачи, никто и не знал, что этот тип не прошёл гос. испытаний и не принят на вооружение. Вот ведь казус оказался...

          Разве растягивание резины с Т-50 в данном случае не работает на руку? Т.е выявление всех болезней по максимуму.
    2. venik 23 января 2017 17:54
      Цитата: Iline
      Ведь если поставят новый локатор о прежних испытаниях можно забыть и всё начинается сначала.

      ====
      Не факт! Тут проблема в БИУС. Если "открытая" архитектура - то можно "подсоединять" все, что угодно! Хоть черта на пилоны подвесь!
      1. Iline 23 января 2017 18:13
        Цитата: venik
        Хоть черта на пилоны подвесь!

        С этим проблем нет. Проблема в том, что в эту систему надо выдавать информацию для управления. А с новым оборудованием это новая история....
        1. venik 24 января 2017 21:30
          Цитата: Iline
          С этим проблем нет. Проблема в том, что в эту систему надо выдавать информацию для управления. А с новым оборудованием это новая история....

          ====
          Вот в этом то и состоит преимущество "открытой" архитектуры - выдача управляющей информации - это вопрос чисто "технический" и особых проблем не составляет!
  6. Герасим Донской 23 января 2017 16:58
    В ВВС США уже шесть лет на вооружении 185 ед. Ф-22 и пошел в серию Ф-35. Можно много гыкать и ехидничать по поводу этих машин , мол, не такие, как нам тут хочется, но ведь они есть! А Т-50 в разработке с 2010г и конца и края внедрению и доработке не видно. Что такое поставка первых 5 ед в части в этом году? И поставят ли? Капля в море, ведь их еще до двух лет придется осваивать, привыкать-учиться, да кое что вполне может быт разбито! В то время , "партнеры", т е враг, не стоит на месте и всегда опережает как СССР, так теперь и Россию, в разработке и применении электронного оборудования. Но, судя по всему. это уже традиция и обычная ситуация. Одна лишь надежда. что ныне с НАТО воевать не придется. В общем, восторгаться особо нечем.
    1. venik 23 января 2017 18:03
      Цитата: Герасим Донской
      Можно много гыкать и ехидничать по поводу этих машин , мол, не такие, как нам тут хочется, но ведь они есть! А Т-50 в разработке с 2010г и конца и края внедрению и доработке не видно.

      =====
      Ну, во-первых "край" видно! Не торопятся, потому, что на "подходе" новые образцы движков и электроники. И правильно делают! Тут торопиться - получить на выходе СЫРУЮ машину. А при такой стоимости........
      Кстати - прецеденты уже были. Хотите пример? Да тот же Т-64!!! Поторопились, пустили в войска СЫРУЮ машину.... А результат - через 2 года Т-72 пришлось разрабатывать! Или что, в России сейчас бабла "до хренища"??? Некуда деньги девать?
      Нет уж! Здесь делают все правильно!
      1. okko077 23 января 2017 19:36
        Вы почитайте статью " OKP......практически завершенны" ?...Значит раньше 2018 года и то ближе к концу Т-50 в серию не пойдёт.Или будет предсерийная партия без полноценного БРЭО с добработкой в последующем......Ну как с СУ-30МКИ.Это очевидно, хотя не будет озвучено, а что делать?.....
        1. venik 24 января 2017 21:40
          Цитата: okko077
          Значит раньше 2018 года и то ближе к концу Т-50 в серию не пойдёт.Или будет предсерийная партия без полноценного БРЭО с добработкой в последующем...

          ====
          Ну и что? Кака трагедь!! Уже сейчас система Т-50 весьма совершена! Ну а появятся новые разработки - установят! Тем более, там открытая архитектура
          Кстати - до 2018 года не так уж долго и осталось!
    2. venik 23 января 2017 19:32
      Цитата: Герасим Донской
      В то время , "партнеры", т е враг, не стоит на месте и всегда опережает как СССР, так теперь и Россию, в разработке и применении электронного оборудования.

      ====
      Расскажите ЭТО штатовским специалистам по РЭБ! Ну еще ихним ПВО-шникам (они до сих пор не понимают, КАК можно "заглушить" "ТОР" и С-300!)
    3. просто экспл 23 января 2017 20:00
      YF-22 первый полет в 1991м , принятие на вооружение в 2006м .
      то есть разница между первым полетом и принятием на вооружение 15 лет . ПАК ФА первый полет в 2010м.
      кстати , F-22 после принятие на вооружение несколько лет стоял на земле , проблема подачи кислорода , пилоты теряли сознание . и только в 2010м он стал полноценным оружием , то есть через 19 лет после первого полета .
  7. Mestny 23 января 2017 17:12
    Цитата: Вояджер
    А некоторые товарищи говорили нет АФАРа, нет АФАРа, сделайте сначала АФАР) Там поглядишь, и РОФАР скоро будет.

    Да тут целая армия всёпропальщиков сейчас налетит.
    Правда у них всегда одно и тоже:
    Если в разработке - " Врут. Вот когда сделают, тогда поверю. ( нанотехнологии, Чубайс, Сердюков и т.д.)"
    Если сделали первую партию - "Врут. Сделали мало, а надо тысячи или миллионы штук ( то же что и выше)"
    Если сделали много - "Очень дорого, лучше подумать о пенсионерах, в стране бардак"
    Если уже в войсках успешно применяется - "Никуда не годится по сравнению в американскими аналогами. Это всё отстало лет на 20-30-50".

    Ну а виноват понятно кто, и все на площадь.
    Это у них главное, точнее не у них, а у тех, кто им мозги промыл удачно.
    1. venik 23 января 2017 18:19
      Цитата: Mestny
      Если уже в войсках успешно применяется - "Никуда не годится по сравнению в американскими аналогами. Это всё отстало лет на 20-30-50".

      ====
      Как то давненько уж довелось "пощупать" забугорную ("трофейную") технику... Первое впечатление: "ж..опа!". Дизайн... СУПЕР! По сравнению с нашими - !!! У нас тумблерами пощелкаешь - мозоль на пальце. А тут.... А вот как до характеристик дошло.... Оказывается у нас было не так уж плохо!!!
      Нет, конечно в приборостроении они нас опережали, НО! Не так, как им бы хотелось!
      1. Zaurbek 24 января 2017 10:24
        появление сенсорных дисплеев помогло нам перескочить от тумблеров, минуя качественные кнопочки , сразу к дисплеям...
  8. KnightRider 23 января 2017 17:50
    Впервые вижу кабину ПакФа изнутри. Мне нравится good
  9. Катерник 23 января 2017 18:59
    Цитата: meshorer

    Ответить Цитировать Жалоба Еще... meshorer
  10. meshorer 23 января 2017 21:34
    Цитата: Pulya
    Цитата: potroshenko
    Цитата: просто экспл
    в 2019м должны получить первые РОФАР в железе . а в серию не думаю что раньше чем 2025

    да ладно?



    Я сразу в календарь посмотрел :)
    23 Января не 1 Апреля
Картина дня