Турецкий танк Altay подбит санкциями

По информации интернет-портала janes.com, поставщик двигателей для танков Altay предприятие Tümosan расторгло договор с австрийской компанией AVL List GmbH, который предусматривал передачу технологии производства моторов турецкому подрядчику. В связи с этим новейшая турецкая бронемашина на текущий момент не имеет штатного двигателя.

Турецкий танк Altay подбит санкциями


Министерство обороны Турции включило компанию Tümosan в программу разработки танка в роли поставщика двигателей. С этой целью компания в 2015 году достигла соглашения с AVL List GmbH, предусматривавшее передачу технологий, необходимых для развертывания производства силовых установок. Однако в 2016 году, после неудавшегося государственного переворота в Турции и последовавших вслед за ним контрмер, Евросоюз наложил санкции на поставки туда продукции военного назначения. В связи с этим разрыв договоренностей между Tümosan и AVL List GmbH лишь формально подвел черту под несостоявшимся коммерческим сотрудничеством. Tümosan планирует ликвидировать образовавшийся прорыв в танкостроении за счет местных производителей.

Высока вероятность, что технологии производства двигателей у третьих сторон Турция сможет получить только в одном месте. Санкционная политика в её отношении, по всей видимости, приняла хронический характер, тесно связанный с режимом Р. Эрдогана, что закрывает возможность военного сотрудничества со странами Запада и их союзниками. Китай, аккумулировав технологические решения различных стран, наладил собственное производство двигателей, но их качество остается слабым местом. Россия, будучи одним из основных экспортеров вооружения, не станет жертвовать ключевой технологией ради сиюминутных выгод. В то же время современная Украина, готовая передать любые советские и постсоветские наработки, обладает необходимыми в данном случае технологиями, которые она не способна реализовать в производстве по причине нарастающей деиндустриализации.

В 2007 году Минобороны Турции заказало разработку нового танка компании Otokar. К 2012 году разработчики выпустили два первых прототипа боевой машины, а по состоянию на начало прошлого года собрано четыре танка Altay. Танки отлично проявили себя на испытаниях, пройдя свыше 4000 км. Согласно планам Минобороны Турции, танки Altay должны будут заменить немецкие Leopard 1A и Leopard 2A, а также американские M48 и M60, которые сейчас стоят на вооружении турецкой армии. Всего для нужд сухопутных войск намерены закупить порядка 1000 этих машин, серийное производство планировалось развернуть уже в этом году.

Масса нового турецкого танка составляет 60 т, при этом он может развивать скорость до 70 км/ч. На боевой машине установлена система бронирования от компании Roketsan, а также системы активной защиты и управления огнем, разработанные компанией Aselsan. Помимо этого, танки Altay будут оборудованы системами обнаружения радиационной и химической угрозы. Стоимость производства одной единицы оценивается примерно в $5,5 млн, а на разработку нового танка было потрачено около $500 млн.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 23 января 2017 13:29
    "Алтай" это турецкая версия корейской "Черной Кошки" - К2, а там очень своеобразный двигатель, разработанный немецкими специалистами. И сейчас установка любого иного двигателя приведет к полной переделке конструкции уже готового танка.
    1. bouncyhunter 23 января 2017 13:33
      Похоже , западные "партнёры" Турции прилагают все усилия чтобы "помочь" османам получить свой танк . Оно и понятно - будет свой , "ихние" покупать перестанут .
      1. svp67 23 января 2017 13:37
        Цитата: bouncyhunter
        Похоже , западные "партнёры" Турции прилагают все усилия чтобы "помочь" османам получить свой танк . Оно и понятно - будет свой , "ихние" покупать перестанут .

        Когда танк создается с привлечением немецких специалистов, его как то не ихним назвать тяжело. Тут же понятно, что это попытка ДАВЛЕНИЯ на Турцию...
        1. bouncyhunter 23 января 2017 13:41
          Цитата: svp67
          Тут же понятно, что это попытка ДАВЛЕНИЯ на Турцию...

          Понятное дело - самостоятельность Эрдогана как кость в горле для НАТО . Будем посмотреть , как Турция выпутается из этой ситуации ...
          1. cniza 23 января 2017 13:54
            Путь один в Россию и они его выберут.
            1. bouncyhunter 23 января 2017 14:00
              Цитата: cniza
              Путь один в Россию и они его выберут.

              Скорее , скаклы поделятся технологиями ...
            2. 210окв 23 января 2017 14:38
              Ну сначала на Руине горя хлебнут..Только потом к нам.. yes
              Цитата: cniza
              Путь один в Россию и они его выберут.
      2. APASUS 23 января 2017 18:55
        Цитата: bouncyhunter
        Похоже , западные "партнёры" Турции прилагают все усилия чтобы "помочь" османам получить свой танк

        Думаю Запад не очень нуждается в конкурентах и шанса выйти в серию у Altay не было сразу,а плохое поведение Эрдогана просто стало предлогом и оправданием.
        По этой же причине нет будущего и у украинских танков
        1. bouncyhunter 23 января 2017 20:56
          Цитата: APASUS
          По этой же причине нет будущего и у украинских танков

          Украинские танки не имеют будущего в силу несколько иных причин . hi
          1. APASUS 23 января 2017 20:59
            Цитата: bouncyhunter
            Цитата: APASUS
            По этой же причине нет будущего и у украинских танков

            Украинские танки не имеют будущего в силу несколько иных причин . hi

            Перечислите пожалуйста
            1. bouncyhunter 23 января 2017 21:03
              Качество исполнения как пример Вас устроит ? Или применение "высокотехнологичного производства" ? Или , быть может , "надёжность" Украины как поставщика ?
              1. APASUS 24 января 2017 17:57
                Цитата: bouncyhunter
                Качество исполнения как пример Вас устроит ? Или применение "высокотехнологичного производства" ? Или , быть может , "надёжность" Украины как поставщика ?

                Это для Саудовской Аравии цена танка не имеет никакого значения ,но в мире полно не богатых стран готовых мириться с проблемами и получить относительно современный образец техники.
    2. Серый брат 23 января 2017 13:41
      Цитата: svp67
      корейской "Черной Кошки" - К2, а там очень своеобразный двигатель,

      Там вроде немецкое двигло MTU.
      1. svp67 23 января 2017 13:44
        Цитата: Серый брат
        Там вроде немецкое двигло MTU.

        Да, MTU MB-883 Ka500 мощностью 1500 л.с.
    3. ArikKhab 23 января 2017 14:06
      если танк - клон корейского К2, то почему бы не закупить силовую установку в Ю.Корее ? ведь корейцы обладают необходимыми технологиями
      1. svp67 23 января 2017 14:10
        Цитата: ArikKhab
        если танк - клон корейского К2, то почему бы не закупить силовую установку в Ю.Корее ? ведь корейцы обладают необходимыми технологиями

        Не думаю, что немцы им это позволят...
        1. Zaurbek 24 января 2017 10:10
          Турки хотели поставить какой то стране САУ с таким двигателем (лицензионную Корейскую) немцы не одобрили продажу дизелей МТУ... то же ждет и экспорт танков. Турки, даже рассматривали переход на украинские двигатели.
      2. venik 23 января 2017 17:33
        Цитата: ArikKhab
        если танк - клон корейского К2, то почему бы не закупить силовую установку в Ю.Корее ? ведь корейцы обладают необходимыми технологиями

        =====
        Пардон! "Технологиями" - не обладают! Имеют ограниченную лицензию на производство БЕЗ права передачи третьим сторонам (кстати - экспорт - тоже "только с разрешения"!!)
        1. Zaurbek 24 января 2017 10:11
          И в отличии от Китайцев соблюдают правила. Кстати танковый дизель по или без лицензии МТУ выпускает Китай.
    4. avdkrd 23 января 2017 14:09
      Цитата: svp67
      сейчас установка любого иного двигателя приведет к полной переделке конструкции уже готового танка.

      Любой двигатель "своеобразен", MTU MB-883 имеет вполне рядовые габариты и занимает 4,05м3, с габаритами 1700x964x965 устанавливается на Леклерк (экспортный вариант), это не оппозитник как на Т-64, а вполне себе традиционный дизель. К примеру А-85-3А (12Н360) на Армате при той же мощности имеет габариты: 1300х813х820 .
      1. svp67 23 января 2017 14:16
        Цитата: avdkrd
        Любой двигатель "своеобразен", MTU MB-883 имеет вполне рядовые габариты и занимает 4,05м3, с габаритами 1700x964x965 устанавливается на Леклерк (экспортный вариант), это не оппозитник как на Т-64, а вполне себе традиционный дизель. К примеру А-85-3А (12Н360) на Армате при той же мощности имеет габариты: 1300х813х820 .

        Кроме габаритов еще бы не плохо и другие характеристики сравнить, крутящий момент, тепловую отдачу, где и как размещено навесное и иное оборудование...
        1. sandrmur76 23 января 2017 21:03
          Ещё бы сравнить мото-ресурс ,ремонтопригодность в полевых условиях,аппетит и наличие всеядности.Стоимость за скобками. recourse
          1. Zaurbek 24 января 2017 10:12
            у западных танковых дизелей нет понятия ремонтопригодность. Есть понятие-быстрая замена....
  2. Монос 23 января 2017 13:31
    Однако в 2016 году, после неудавшегося государственного переворота в Турции и последовавших вслед за ним контрмер, Евросоюз наложил санкции на поставки туда продукции военного назначения

    Какие у них там в НАТО интересные отношения!
    1. Flinky 23 января 2017 13:38
      Так ната - это всего лишь военный бизнес Матрасни. Ни на что серьёзнее, чем бомбёжка свадеб и экскаваторов, оно не способно.
      1. V.ic 23 января 2017 13:42
        Цитата: Flinky
        Ни на что серьёзнее, чем бомбёжка свадеб и экскаваторов, оно не способно.

        Память у вас коротковата. Погуглите про бомбёжки Сербии, там матрасы ухитрились даже в китайское посольство "залепить", так что бомбёжки были серьёзные!
        1. Flinky 23 января 2017 13:46
          Жаль, что вместе с гуглением про бомбёжки Сербии вы как-то забываете прогуглить и всё остальное. Или гугель от вас всё остальное скрыл? Так у кого память-то коротковата?
          1. V.ic 23 января 2017 14:58
            Цитата: Flinky
            Так у кого память-то коротковата?

            Сопоставьте значимость китайского посольства с обо.ранным экскаватором! fool
          2. AUL 23 января 2017 14:58
            Flinky, обоcрав словесно противника, сам от этого сильнее не станешь. НАТО - противник серьезный. К сожалению.
            AUL
    2. Талгат 23 января 2017 15:03
      Цитата: Монос
      Однако в 2016 году, после неудавшегося государственного переворота в Турции и последовавших вслед за ним контрмер, Евросоюз наложил санкции на поставки туда продукции военного назначения

      Какие у них там в НАТО интересные отношения!


      У них реально полный раздрай

      Вспомните когда США хотели начать бомбить Иран и Франция и Германия выступили против

      И по Ираку не было консенсуса. Т к многие руководители Европы понимают, что США диктуют им и это не всегда в интересах их - а бОльше в интересах мирового правительства

      Турция это вообще их "ударный кулак" - как можно не давать им двигатели для танков!? Представьте , что Россия не продает Казахстану с-300 или Су 30 или вертолеты Ми 35? Или отказывается объединить с нами ПВО ПРО? Это же в ущерб общей обороноспособности.

      Так может это и хорошо, что у них там "раздрай? ПУсть так и продолжают - может за это время и мы все успеем встанем на ноги
      1. Zaurbek 24 января 2017 10:13
        Турков периодически одергивают, почему то...вроде свои, а вроде не свои. Ну Туркам нравиться...
  3. Oldenburg 23 января 2017 14:49
    Танк тяжёлый,его может вывезти только двигатель на 1500 л.с.А такие двигателя в дефиците,не каждый желающий поделится.
  4. LEK 23 января 2017 14:55
    Цитата: Oldenburg
    Танк тяжёлый,его может вывезти только двигатель на 1500 л.с.А такие двигателя в дефиците,не каждый желающий поделится.

    С двигателями у них проблем нет, могут купить запросто. Но они хотели создать совтсвенный двигатель, вот с этим и появились проблемы.
    LEK
    1. Zaurbek 24 января 2017 10:17
      Как раз проблема....продать готовый танк на сторону они не могут.... если с рынка убрать турбины (подобные стоящим на Т-80 и Абрамсе) остается танковый дизель МТУ, Английский и Французский (на Леклерке перешли на МТУ) и Россия с Украиной. Но Алай рассчитан на компактное МТО и , соответственно под западные дизеля.
  5. ядро 23 января 2017 15:45
    что то цифра какая то не реалистичная, всего 500 млн потраченных на разработку. где то кидок. где то, что то "подсмотрели".
    1. V.ic 23 января 2017 18:23
      Цитата: ядро
      цифра какая то не реалистичная, всего 500 млн потраченных на разработку. где то кидок. где то, что то "подсмотрели".

      С подобным вопросам лучше обратиться к желтолицым и узкоглазым дальневосточным соседям-спецам по копированию, те - в курсе... (всуе не упоминаю, только разве что намёком!).
  6. Atlant-1164 23 января 2017 19:33
    политика кнута и пряника в действии.
  7. iouris 23 января 2017 23:18
    А нам танковые двигатели продадут?
    1. Zaurbek 24 января 2017 10:19
      ним ничего из стоящего на танке не продадут. Мы МТО на свои корабли получить из Украины не можем...и вертолеты... такая же песня кстати. Но РФ может организовать их производство.
  8. истопник 24 января 2017 11:38
    Нет и не может быть никакого "своего" танка, если нет своих (без кавычек) пушки, двигателя и брони.
    На примере Турции это хорошо видно.
  9. Ментат 24 января 2017 17:27
    Сплошная обтекаемость и виляние в заметке. Не Tümosan расторгла договор, а их послали. Не поэтому танк не имеет штатного двигателя, а потому что турецкие «разработчики» в порыве потешания своего эго впихнули нафиг не нужный лишний каток и теперь приходится перерабатывать трансмиссию и ставить более мощный двигатель, те, что стояли в К2, и замечательно там работают, уже не подходят. В результате, пройденные 4000 км подтвердили на практике необходимость замены двигателя и трансмиссии, но у турков возможности самим их разработать нет, запереконструировались. Вот что произошло, а не «прекрасно себя показали».
Картина дня