ФПИ объявил конкурс на создание «летающего автомобиля»

Фонд перспективных исследований (ФПИ) выделяет 3 млн. руб. на разработку летательного аппарата вертикального взлета и посадки для перевозки пассажиров и грузов, сообщил руководитель проекта Ян Чибисов.

Автомобиль ГАЗ-21, снимавшийся в фильме "Черная молния"

«По простоте пилотирования и доступности взлетно-посадочных площадок это должен быть, иносказательно, "летающий автомобиль"», – сказал Чибисов.


Он рассказал, что в соответствии с объявленным конкурсом, «должен быть создан демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета (с площадки 50х50 метров), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1000 кг».

Итоги конкурса будут подведены 5 мая. «С победителями будет заключен контракт стоимостью 3 млн. рублей на создание аванпроекта – расчетное и экспериментальное подтверждение предложенных идей», – сообщил руководитель проекта.

Следующий этап предполагает разработку конкретного проекта по созданию и летным испытаниям
демонстратора.

«Мы рассчитываем, что у нас будет не один победитель, и были бы рады, чтобы из конкурса вышло несколько проектов, каждый из которых занимал бы свою нишу», – сказал Чибисов.

Такой аппарат, по его словам, будет нужен в первую очередь для спасательных операций. При этом «в летающем автомобиле" должна быть реализована функция беспилотного и дистанционного управления, а также ручного пилотирования». «Пилотом должен быть простой человек, уровень подготовки которого составляет всего несколько часов», – добавил Чибисов.

В Фонде уточнили, что авторы идей могут отталкиваться в своих разработках от автожиров, мультикоптеров и конвертопланов. А вот идеи на основе вертолетов приниматься не будут.

«Не допускается схем с идеей несущего ротора в горизонтальном полете, чтобы нас не накрыли волной проектов вертолетов», – отметил Чибисов.

Использованы фотографии: http://www.gaz21volga.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Громобой 23 января 2017 16:01
    Распил бабла,3млн. очень мало для воплощения такой идеи.
    1. hirurg 23 января 2017 16:07
      А это не перебор?
      Или это попытка вытащить новые идеи у Кулибиных, не заплатив ничего?
      По моему за 3 млн рублей даже.....
      1. cniza 23 января 2017 16:13
        Цитата: Громобой
        Распил бабла,3млн. очень мало для воплощения такой идеи.


        Похоже информация не проверена , а уже опубликована.
        1. Летунъ 24 января 2017 11:10
          Прекрасно! Отечественное автомобилестроение достигло всех мыслимых высот, совершенствовать больше нечего, осталось только выпускать летающие автомобили! laughing
          "Летающий Делориан?" (с) fellow
      2. Громобой 23 января 2017 16:15
        В США начинается продажа летающего мотоцикла,так вот цена его эти 3 млн. и есть.А тут на аванпроект 3млн. дают,только сделать с нуля это намного дороже будет.
        1. alexneg 23 января 2017 18:18
          Что-то похоже на очередное сетевое бла-бла-бла. У кого-то желтая вода в голову ударила и решил пустить в сеть мульку-фейку.
        2. PSih2097 23 января 2017 19:09
          Цитата: Громобой
          В США начинается продажа летающего мотоцикла,так вот цена его эти 3 млн. и есть.А тут на аванпроект 3млн. дают,только сделать с нуля это намного дороже будет.

          выиграет сколково с чубайсом во главе...
          1. Громобой 23 января 2017 19:17
            Цитата: PSih2097
            выиграет сколково с чубайсом во главе...

            3 миллиона?Да с такой мелочёвкой они даже связываться не будут,не их масштаб.Вот если бы нанокосмодром или нанорельсы для Байкало-Амурской магистрали...
      3. gridasov 23 января 2017 17:42
        Помните анекдот. Приходит слесарь-сантехник к пострадавшему, а тот плачется и молит о помощи, что вода протекает. Слесарь делает работу за пять минут и назначает цену в сто долларов. Хозяин с возмущением, а что так дорого . Сантехник отвечает: работа не стоит ничего , а вот то как сделать работу быстро и качественно стоит именно тех денег которые назначены. Поэтому те "кулибины" которые готовы продаться за пять копеек ничего и не стоят в своих идеях . Создать летающий автомобиль с заказанными параметрами , это значит решить фундаментальные задачи в физике, которые позволят создать двигатель совмещенный с движителем и в котором будут разрушены пропорциональности в зависимости эффективности работы мотора от веса и расхода топлива. Концепция такого двигателя существует. Она впитала в себя задачи понимания не только понимания того как правильно использовать термодинамический цикл работы мотора , но и как совместить цикл с потенциалом той среды в которой он работает .Очевидно , что никто не приблизился к такому комплексному пониманию вопроса .
    2. sub307 23 января 2017 16:50
      Напоминает "бред сивой кобылы, после полуночи"....
      1. sub307 23 января 2017 17:06
        Я имел ввиду "Чибисовскую инициативу" на 3 млн "деревянных... А вот это, может и стоит рассмотреть тому же Чибисову повнимательнее: " Проект машины, по габаритам сопоставимой с обычной «легковушкой», разрабатывается на кафедре «Автомобили и автомобильное хозяйство» Механико-машиностроительного факультета Псковского государственного университета.

        Как пояснил «ДорИнфо» автор проекта, заведующий кафедрой Александр Енаев, разработки по созданию такого автомобиля велись около десяти лет. При этом к нынешнему варианту летающей машины ученые пришли относительно недавно, около года назад.

        По словам Енаева, у автомобиля будут четыре винта – два с меньшим диаметром впереди и два больших, вращающихся в противоположном направлении, сзади. Винты будет приводить в движение электродвигатель, который будет заряжаться от генератора. Тот, в свою очередь, приводится в движение двигателем внутреннего сгорания в передней части транспортного средства. Также проектом предусмотрены аккумуляторные батареи, которые помогут совершить экстренную посадку в случае отказа двигателя.

        Такому автомобилю не потребуется взлетно-посадочная полоса – он способен взлететь прямо с места. Планируется, что машина сможет подниматься до трех километров в высоту. По расчётам, ее скорость составит около 200 км/час.

        Как пояснил Енаев, патент на изобретение уже получен. Сейчас разработка инновационного автомобиля проходит с участием студентов и по большей степени «на чистом энтузиазме». Ответов на вопросы, сколько времени понадобится на создание опытного образца, и какова будет его стоимость, пока нет. Но уже сейчас ясно, насколько значимым будет это изобретение. По словам Енаева, на большой части территории страны грунты имеют низкую несущую способность, поэтому строить дороги там весьма проблематично. Появление нового типа автомобиля позволит не только преодолевать расстояния до труднодоступных территорий, но и доставлять грузы «от порога к порогу».




      2. PSih2097 23 января 2017 19:12
        Цитата: sub307
        Напоминает "бред сивой кобылы, после полуночи"....

        ну почему же...
        да кому они нужны, эти дороги... (с) "Назад в будущее 2"

    3. INVESTOR 23 января 2017 17:21
      Скоро машины уже летать начнут, а дороги в России так и не построят, отпадут за ненадобностью)))
      1. Громобой 23 января 2017 17:53
        Цитата: INVESTOR
        Скоро машины уже летать начнут, а дороги в России так и не построят, отпадут за ненадобностью)))

        От одной своей извечной проблемы избавимся,останется с дураками что-то сделать.
        1. СРЦ П-15 23 января 2017 17:59
          Цитата: Громобой
          От одной своей извечной проблемы избавимся,останется с дураками что-то сделать.

          Посадить их в эти летающие автомобили. smile
    4. poquello 24 января 2017 23:30
      этт для пенсионеров - кто помнит куда форсунки у яков смотрели
  2. Инжeнeр 23 января 2017 16:04
    Нда, если кому интересно, то до этого был летающим мотоцикл, который должен был летать как автожир и ездить как байк, причем вес менее 115кг, чтоб не регистрировать. Пилят и пилят, пилят и пилят...
    1. PSih2097 23 января 2017 19:22
      Цитата: Инжeнeр
      Нда, если кому интересно, то до этого был летающим мотоцикл

      ну должен он выглядеть где то так...

      1. PSih2097 23 января 2017 19:29
        К нему даже чертеж есть...

        В принципе еще можно бондиану вспомнить...
  3. pimen 23 января 2017 16:08
    прикольно, конечно, будет посмотреть на убожество современной мысли, но полезно
  4. Злой 55 23 января 2017 16:15
    Русский аналог "Фу-35"?Для МО РФ увеличим скорость, поставим РЛС с фазированной решёткой и покрасим антирадарной краской с помощью нано-валика "от Чубайса"?
  5. iliitchitch 23 января 2017 16:16
    Картинку нарисуют за 3млн . Зачёд , пацаны , исследования перспективные проведены . Дай ещё бабок . Вот же дуррь , так и прёт .
    1. Серый брат 23 января 2017 16:25
      Цитата: iliitchitch
      Картинку нарисуют за 3млн

      Написано про демонстратор технологии, а не картинку.
      Это хитрая схема чтобы китайцам 3 ляма выплатить, у них демонстратор уже есть, только он хреновый - электрический и всего до 100 кг. поднимает ненадолго.
  6. Lumumba 23 января 2017 16:27
    Цитата: Громобой
    Распил бабла,3млн. очень мало для воплощения такой идеи.


    Этих денег более чем достаточно для создания демонстрационного, рабочего прототипа. А также небольшого НИОКР. Речи о "новых физических принципах" с многолетними исследованиями и грантами не идёт. Итак уже достаточно наисследовано. Пора бы и "в массы" наисследованное. Вот об этом и речь.

    Распил бабла


    Как-же задолбали вы уже, нытики. Проводят конкурсы - "РАСПИЛОТКАТБАБЛАРАЗВОРУЮТ!". Не проводят конкурсы "НАУКУНЕФИНАНСИРУЮТ или ИНЖЕНЕРОВНЕПОДДЕРЖИВАЮТ".
  7. Corsair 23 января 2017 16:29
    ну какой-нибудь колхозный вариант кулибины наверняка придумают, но вот так чтобы с беспилотным дистанционным управлением и прочими фишками - харя не треснет за 3 ляма-то? тут десятки миллионов надо на группу энтузиастов, еще столько же на испытания, не говоря о качественном подборе материалов и закупки движков, а если их конструировать с новья с испытаниями, то и сотки млна может не хватить, иначе бы уже на ВАЗе летали жигули.
    В самом деле похоже на попытку запатентовать наиболее удачные идеи почти нахаляву и потом продать кому-нибудь уже за хорошие деньги.
  8. Макаров 23 января 2017 16:33
    цена двухлетней бмв или мерседеса для проекта летающего авто?!...создайте за такую цену колесный отечесвтенный транспорт соответсвующего качества)

    возьмите и увеличьте до соответствующих размеров банальный квадрокоптер...ну на крайняк можно поиграться и притулить туда двигатель авиационный, но с приводами и топливом это существенно увеличит габариты, хотя если речь идёт о площадках 50 на 50 метров то это будет не критично...и таких идей с десяток можно не напрягаясь придумать...похоже на очередной распил бабок
  9. Force 23 января 2017 16:36
    Я заметил такую тенденцию,как только в США или европе объявляют о разработке чего то,то следом в России через неделю идет новость о разработке той же вещи,и не важно разработают ее или нет со временем люди забудут,а сейчас настроение поднимется. http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/667052/
  10. стер 23 января 2017 16:45
    То есть скоро и в небе будут пробки и парковки в неположенных местах? А идея хорошая. Вот какое будет воплощение?
    1. faridg7 23 января 2017 17:22
      Ну мне не так давно тут на ВО скидывали ссылочку, американская компания Зенит выпускает мелкие самолеты и кит наборы к ним, так вот у них самолет СН-701 взлетает с разбегом 36м, приземляется на 24м( на соревнованиях демонстрировали взлет с 12м и посадку на 3м, но думаю это были подготовленные пилоты и самолеты), вес пустого около 300 кг, максимальный вес около 700кг. Расчитан на 2 человек, стоит это примерно 14-15 тысяч фантиков за планер и 8-22 тысяч фантиков за двигатель( собирать можно самостоятельно, либо приплатить за сборку), так что в 3 миллиона рублей пожалуй можно уложиться. Кстати, там он позиционируется как аэроджип.
  11. Маз 23 января 2017 17:40
    Это не новость. Там, даже евреи что-то подобное уже пиарили у себя на сайтах, аж пищали. правда видео полёта было корявое, не пример для европейцев и американцев. Поглядим. О летает. Интересно какой расход топлива или батареи??


  12. злой партизан 23 января 2017 18:25
    Чувствую-на выходе вертолёт получится... what
    1. barsik92090 23 января 2017 19:09
      Может и получится, но летать не сможет: слабая заинтересованность у исполнителей.
      Похоже деятели ФПИ слабо представляют уровень проблем, которые надо решить, но развернуть кипучую деятельность, а повезет и задорма получить новые идеи, не прочь.
  13. gridasov 23 января 2017 18:36
    Во всем мире уже десятилетия существуют летающие автомобили и индивидуальные средства полета, однако ни одна из них не способна к эффективному и хоть сколько длительному полету . Все это говорит только о том , что нужно менять фундаментальные основы для полета . Необходимо менять основы теории полета и самого крыла. Поэтому пришло время когда изобретатель как таковой , без теоретических открытий не способен создать то , что может быть прорывом . И вообще можно ли говорить об эффективности работы таких организаций как фонд перспективных исследований если они больше внимания уделяют второстепенным вопросам , а не сути идеям ,.которые могут дать люди. Посмотрите кто может участвовать в конкурсе? Я недавно пробовал участвовать в конкурсе института Плеханова. Тематика близкая. Так они прислали приглашение за два дня. Это не реальные сроки не только для таких как я , но и для многих россиян.Короче если американцы или другие получат многие изобретения , которые творятся в России, то они будут недосягаемы . Но слава Богу они так же не хотят знать русский язык . как многие изобретатели не знают английского.
  14. barsik92090 23 января 2017 18:53
    Цитата: cniza
    Цитата: Громобой
    Распил бабла,3млн. очень мало для воплощения такой идеи.


    Похоже информация не проверена , а уже опубликована.

    Главное, чтобы деньги небыли уже поделены между затейниками.
  15. barsik92090 23 января 2017 18:56
    Цитата: злой партизан
    Чувствую-на выходе вертолёт получится... what

    Но он будет называться нейтрально- винтокрыл, а то денег не дадут...
    И только стрекозел здесь имеет перспективу!
  16. Владимир Постников 23 января 2017 18:59
    Кто-то должен представить демонстратор "летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета (с площадки 50х50 метров), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1000 кг», и только после этого он получит 3 млн рублей на "на создание аванпроекта – расчетное и экспериментальное подтверждение предложенных идей»?
    Прежде всего, что такое демонстратор, если там даже не будет "расчетное и экспериментальное подтверждение предложенных идей"?
    3 млн. рублей на расчеты и эксперименты с летательным аппаратом типа квадрокоптера, вертолета, автожира, или конвертоплана?
    Потом, выделят деньги на разработку проекта по созданию и летным испытаниям демонстратора.
    Возвращаемся к началу. Что должны представить претенденты?
    Я не претендент. Просто я ничего не понял. То ли статья ...., то ли кто-то деньги пилит. Короче, хрень какая-то.
  17. rotor 23 января 2017 19:45
    Airbus занимается таким-же летающим такси. Прототип аппарата, рассчитанного на одного пассажира и оснащенного системой автономного управления, могут выпустить до конца текущего года.

  18. rotor 23 января 2017 20:03
    Прямо как в "Пятом элементе" belay
  19. sabakina 23 января 2017 20:37
    Вы будите смеяться. но мне иногда снились летающие УАЗики, ГАЗики...ЗиЛов и КАМАЗов не наблюдал, видимо вес не позволяет.
  20. semuil 23 января 2017 20:55
    Вот этот подойдёт.
  21. viktor. 23 января 2017 21:54
    в России обычный гражданский автомобиль создать не могут а скорее не дают,и замахнулись на создание (летающего автомобиля) парадокс страна создаёт лучшие в мире истребители,подводный флот,космические технологи и так далее, но не может создать приличный по нынешним меркам автомобиль!
  22. gridasov 23 января 2017 23:36
    Вообще в любой авиастроительной компании, вероятно , есть разработчики перспективных ЛА. Поскольку люди профессионалы в своем деле и знают все аспекты процессов связанных с полетом, то они и способны были бы создавать реальный продукт. Тогда тем более не понятно почему инициатива исходит от фондов . которые выступают как стимуляторами развития тех или иных новаторских проектов.Что -то все выглядит несерьезно, а значит и результатов ждать не стоит, а их и не будет потому , что поиск нужно вести не в кругах разработчиков дизайна форм ЛА интерьера и экстерьера , а среди физиков и математиков , которые могли бы обосновать более эффективные устройства и методы работы базовых устройств для полета ЛА. А вот это уже было бы серьезным делом. Поэтому везде сохраняются винты и пропеллеры , турбины на принципе работы винта и реактивные движители. А у них у всех одни и те .же комплексные недостатки. Значит как не рисуйтесь и не сочиняйте водородные двигатели или электроприводы на эти винты , они так и останутся малоэффективными . Летательные аппараты останутся опасными и только экстремальным видом транспорта . Нужна принципиально новая идеология организации полета в воздухе , а так же на воде и под водой. В конечном счете и в космосе.
    1. Владимир Постников 24 января 2017 01:27
      Во всем мире, как и в советских ВУЗах, подобные задачи предлагают решать студентам профильных специальностей. Это и элемент подготовки, прежде всего, и возможность подзаработать небогатым студентам.
      1. gridasov 24 января 2017 11:22
        Однозначно могу сказать , что молодые люди и даже одаренные ,лишены жизненного опыта как возможности расширенного восприятия действительности . Поэтому ,что легче ,искать готовые открытия в людях зрелых и не востребованных или искать таланты в молодых и неспособных. Молодежь способна развивать открытия совершенные мудрыми и опытными , но сама , по объективным причинам ,неспособна к совершению прорывных и фундаментальных идей и открытий. Я абсолютно уверен , что невозможно понять ту турбину , которую мы позиционируем не зная , что такое униполярный электрический мотор. Не понимая , что такое индукционные устройства и причины самоиндукции и где она полезна и как ее избежать . Нельзя создать нашу турбину не понимая как развиваются комплексные процессы не только в работе самого устройства , но и в гидрог азо динамическом потоке , а главное нельзя увидеть и понять элементы взаимодействия этих потоков и "железа". Прорыв в науке и технике можно совершить только освоив комплекс фундаментальных открытий и изобретений , которые взаимодействуют в алгоритме , а не по нашему усмотрению. Нельзя не зная и не понимая комплексных информационных методов работы с большими массивами информации, как математических технологий отобразить физические события в информационном виде. И вообще мы говорим о серьезных вопросах , а не о детских студенческих развлечениях.
        1. Владимир Постников 24 января 2017 13:51
          Жизненный опыт - штука ценная. Но, жизненный опыт - это еще и определенный консерватизм. А новая информация прибывает. Свежий взгляд подрастающих специалистов выросших в другой информационной среде может быть очень полезен и опытным специалистам. И, наконец, самое главное, вы не обратили внимание на мою фразу: " Это и элемент подготовки, прежде всего,..."
          Кстати, молодые быстро идут по проторенной дороге, пока не упрутся в ее конец. Дальше прокладывать им. Такова жизнь. И не стоит брюзжать о детских студенческих развлечениях.
          1. gridasov 24 января 2017 16:02
            Я только подтвердил Вашу мысль сказав, что молодые ученые способны очень динамично развивать фундаментальные открытия. Но сами фундаментальные взгляды им не свойственны. Лично я вижу в этом разницу. Я как-то пробовал развить одну молодую команду обеспеченную финансами. В общем это друзья моих детей создавшие так наз. научно производственную компанию. . Я был с ними последовательно полностью откровенен. И они вроде понимали о чем я говорил . Главное , что все с высшим техническим образованием и амбиций "выше крыши". Мои же условия были одни -вы только внедряйте , а я работаю как консультант своих идей. И что вы думаете. НОЛЬ!!! Нет системных знаний на основе которых можно развиваться воспринимая множество аспектов работы турбины. Эгоизма в самозначимости очень много , и они выбрали совершенно не эффективные ветрогенераторы, даже не попробовав создать устройство на моей теоретической базе. И вообще я же не против никого.Каждый делает , что может. Но только от этого общий итог не меняется. Толчется вода в ступе. При этом мы позиционируем авиационный двигатель с полным научным обоснованием физического процесса . Двигатель который принципиально отличается по физическому процессу в нем происходящем. Технологически двигатель можно создать с нуля в течении полугода или меньше , поскольку все технологическое производство прежнее , но выходит проще и быстрее. результат или физ эффекты совершенно иные . Это и на порядок более высокие скорости вращения ротора , это возможность использовать большую размерность без разрушения этого ротора. Хотя в увеличении размерности нет необходимости Это возможность распределения входящих и выходящих потоков по всему азимуту пространства . Энергетический потенциал работы двигателя настолько выше , что позволяет использовать более простое топливо , но с более высокими температурами , которые не соприкасаются с поверхностью истечения лопаток турбины. и масса других позитивных параметров. Но ведь это не реклама. Просто нужно понимать физику и математику процесса . К тому же турбина полностью совмещает в себе функции реактора , генератора сверхвысокого переменного магнитного поля и движитель . для всех сред. В общем не специалистам это фантастика , а мы говорим о банально новых алгоритмах организации физического процесса. Поэтому от последней фразы я не откажусь.
            1. gridasov 24 января 2017 16:19
              Позволю себе добавить , что разгон турбины до оптимальных и необходимых режимов работы осуществляется за несколько секунд. Мы можем говорить о сбалансированной тяге как на впускном векторе так и на выпускном . Поскольку ключевые аспекты работы гидро газо динамического потока кардинально другие , то появилась возможность без потери рабочей скорости вращения распределять поток в любую сторону, вплоть до прямо противоположной полету.. Работа устройства может быть направлена на создание энергетической установки в закрытом контуре , что крайне важно для бескислородных энергетических установок , известно где ,и Т.д.
              1. Владимир Постников 24 января 2017 20:09
                Простите, но я не специалист в Вашей теме. В вопросе Вашего консультирования молодых, я обратил внимание на организационную ошибку. Их деньги, и Ваши идеи. Молодые ли, старые ли, но тот кто платит, тот и заказывает. Увы! То, что они не приняли Ваши идеи вовсе не означает проблем возраста никак. Иногда технически грамотные решения не совпадают с экономическими. Насколько я понял, то не Вы подбирали себе команду для реализации Ваших идей. Идеи и деньги, мда!
                Тем не менее, успехов Вам!
                1. gridasov 24 января 2017 20:23
                  Все нормально ! Успехов нам всем ! От России никогда не отстанут . Поэтому готовится нужно серьезно и по взрослому. Американцы и европейцы на пределе . У них при огромных инвестициях нет технологий по эффективным энергоустановкам, нет научных идей и вообще базовых "точек отсчета". Огромные вложения в инновационные разработки не дают реальных результатов .Поэтому остается одно -только расшатывать ситуацию и создавать новые и новые очаги конфронтации -это классика Ну это так кратко.
  23. Alisher 24 января 2017 00:15

    На самом деле в эти условия автожир укладывается легко. Собираемый из импортных комплектов, стоит 60 - 80 тыс. евро = 4 млн. руб. Если собрать с частичным импортозамещением, в 3 млн. руб двухместный образец с закрытой кабиной собрать можно, а при серийном производстве цена будет ещё меньше.
    Несущий винт автожира просто заменяет крыло, создает подъёмную силу, а при аварии возможна посадка на авторотации. Главное надежный подшипник, привода у него нет. По земле ездит как аэромобиль, со снятыми лопастями может храниться в гараже.
  24. AID.S 24 января 2017 08:16
    ФПИ объявил конкурс на создание «летающего автомобиля»

    Победил уазик...
  25. Vitalson 24 января 2017 14:02
    Ступа бабы Яги.
  26. Nicholas Gonzalez 24 января 2017 15:17
    Ой смехота....3 млн...это что то огромные деньги,летающую Оку создать ....
  27. PValery53 24 января 2017 23:03
    Граждане! Сегодня в 23.05 мск на ТВЦ фильм про маршала Г.К.Жукова.
Картина дня