Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II

Большинство оружия во всём мире имеет альтернативу в том или ином виде. Разные страны часто подражают друг другу и пытаются сделать не хуже, чем у соседей. Россия сегодня старается изменить подобный подход к вооружению и создаёт уникальные военные модели. А та техника, у которой появляются аналоги за рубежом, зачастую превосходит их по большинству параметров. Для примера можно рассмотреть российские многоцелевые сверхманевренные истребители поколения 4++ Су-35 и американские истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II


Сразу же стоит отметить, что обозначение «Поколение 4++» в моделях Су-35 является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. Более того, при сравнении определённых моделей можно увидеть, что класс 4++ по некоторым параметрам лучше своих «старших братьев».


О плюсах говорить можно много и долго, поэтому начнём сразу с минусов моделей и их сравнения. Су-35 уступает своему аналогу в комплексе способов снижения заметности. Стелс-технология данной модели российского истребителя приблизительно имеет коэффициент отражённой поверхности в пределах 12 квадратных метров. В то время как для Ф-35 была разработана специальная геометрия планера самолёта и целый набор поглощающих сигналы средств.



Также некоторые критики утверждают, что Су-35 имеет менее продуктивную технологию АФАР (активной фазированной антенной решётки). Однако на этом фактические минусы, если их можно таковыми назвать, у многоцелевого истребителя Су-35 заканчиваются. Равно как и плюсы истребителя-бомбардировщика Ф-35.

Скептики могут сказать, что, наоборот, российская модель является прототипом, так как его разработка началась позже: выбор конструкции F-35 был сделан ещё в 2001 году, в то время как сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года. Хотя тут есть важный нюанс. Американское конструкторское бюро Lockheed Martin разрабатывало и проектировало будущий истребитель-бомбардировщик при поддержке ОКБ имени Яковлева.



Именно знания и опыт российских инженеров повлияли на будущее строение Ф-35. К тому же начало боевой эксплуатации Lockheed Martin F-35 Lightning II стартовало почти на год позже, чем Су-35. С 31 июля 2015 года и с 12 февраля 2014 года соответственно.

Проект «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния II» собирал отрицательные отзывы критиков с самого своего создания. Несмотря на то, что разрабатываемый истребитель был заявлен в пятом поколении, считаться таковым он смог только в Штатах. В американских самолётах делают упор на «обвесах» и количестве вооружения, задвигая скорость и манёвренность на второй или даже третий план.

Именно поэтому австралийский аналитический центр Air Power Australia неоднократно заявлял, что F-35 не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения, ведь из-за своего веса у него нет невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. После некоторых учебных и боевых задач Ф-35 также была присвоена малая степень «живучести». Всё это при условии огромных денежных затрат на производство.

Даже президент США Дональд Трамп раскритиковал вторую «Молнию», заявив, что, если модель не улучшат и не удешевят, он найдёт истребители получше. 108,1 миллиона долларов за модель, которая не имеет возможности увернуться от ракет и падает, не разогнавшись до сверхзвуковой, — сомнительное вложение бюджета страны.

Итого: два минуса ввиду отсутствия модернизации против одного большого летающего минуса, пусть и невидимого для воздушных радаров. По-моему, выбор очевиден. Два американских Ф-35 могут идти против одного Су-35 и не выйти победителями.
Автор: Андрей Коврин

Использованы фотографии: rt.com, cont.ws, pro-samolet.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. андрей юрьевич 25 января 2017 06:06
    Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning I
    опять за рыбу деньги... разные самолёты,чего их сравнивать?
    1. kenig1 25 января 2017 08:30
      То есть в случае вооруженного конфликта Су-35 и F-35A будут воевать в разных параллельных мирах?
      1. Алексей 2016 25 января 2017 08:49
        Это всё равно, что сравнивать шлюпку и фрегат. Типа оба по воде ходят.
        1. НЕКСУС 25 января 2017 10:57
          Цитата: Алексей 2016
          Это всё равно, что сравнивать шлюпку и фрегат. Типа оба по воде ходят.

          Предлагаю сравнить Ф-35 с Арматой. Или Раптора с АПЛ Ясень.
          А что ?Ново,свежо,креативно!
          Прекращать надо бы на ВО эти сравнения,которые в конечном итоге заканчиваются простым измерением у кого больше,толще и длиннее.
    2. ССИ 25 января 2017 08:54
      Цитата: андрей юрьевич
      опять за рыбу деньги... разные самолёты,чего их сравнивать?

      Вот именно, Андрей!!! Но, наши "диванные", уже все определили: "матрасники" такие, растакие и т.д.
      1. AUL 25 января 2017 22:45
        Так чем больше в матрасников дерьма кинешь - значит, тем круче патриот! И погоны больше!
        Детвора...
        AUL
    3. cherkas.oe 30 января 2017 23:49
      Цитата: андрей юрьевич
      опять за рыбу деньги... разные самолёты,чего их сравнивать?

      У них задачи одни и те же - многоцелевые истребители бомбардировщики, заточены для работы по земле, воде и воздуху, а то, что у них разное количество двигателей, скорость, дальность,радары, ЭПР, боевая нагрузка, маневренность, так это и определяет эффективность изделий созданных в примерно один промежуток времени , для идентичного применения. И встреча их в небе, сравнит их не зависимо от веса и количества двигателей.
  2. Per se. 25 января 2017 06:28
    В чём смысл таких сравнений? Ладно, довели бы у нас Як-141, сравнивали бы его с версией F-35 для Корпуса морской пехоты США, так нет... Печальная же правда в том, что мы можем навсегда отстать, как по конвертопланам, так и по СВВП, а с Як-141 могли бы быть "впереди планеты всей", сейчас только и остаётся, что "кита" со "слоном" сравнивать.
    1. KCA 25 января 2017 10:23
      Конвертопланы которые "Ошпрей"? Которые падают сами, без вмешательства противника?
      KCA
      1. Per se. 25 января 2017 13:57
        Так всё когда-то подало, и самолёты, и вертолёты... Не сомневайтесь, доведут до ума, над первыми аэропланами так же некоторые насмехались. Вообще, те же СВВП могли делать до недавнего времени лишь две страны, в СССР и Англии. Штаты выпускали вертикалку для Корпуса морской пехоты по британской лицензии. Конвертопланы и в Союзе разрабатывались, сейчас всё могло бы уже состоять на вооружении и развиваться дальше. На рисунке наш аппарат.
        1. Alexey RA 25 января 2017 16:49
          Цитата: Per se.
          Не сомневайтесь, доведут до ума, над первыми аэропланами так же некоторые насмехались.

          Да сколько ж можно доводить до ума-то? Про "Оспри" ещё в советском ЗВО писали, что он вот-вот поступит на вооружение, заменив, в частности, КМП-шные "Си Найты".
          Прошло почти 30 лет. А машина ещё доводится. Хуже того, по стоимости лётного часа в боевых операциях "Оспри" занимает вторую строчку, уступая только В-2 "Спирит". Даже "мечта технонекрофила" В-52 и старички В-1В дешевле обходятся. Даже навороченный малозаметный истребитель бюджета "Раптор" дешевле летает.
          1. Per se. 25 января 2017 17:19
            Алексей, лично мне ...ть на америкосов, пусть у них всё падает, но мне не всё равно, что мы имели в наработках по Як-141 или по теме конвертопланов. По СВВП, по Як-141, был отрыв, то что сейчас мучают янки по Ф-35 было в значительной степени пройденным этапом. У них "неправильные пчёлы" и они делают "неправильный мёд", если серьёзно, то идея короткого старта или вертикального, - основная в живой природе, рано или поздно и техника эти схемы освоит, и сделает их основными. Но, время терять не надо, как говорится, дорогу осилит идущий.
  3. Михаил м 25 января 2017 06:43
    А кто цех в жовто-блакитный цвет раскрасил? Опять зрада?
    1. Громобой 25 января 2017 08:08
      Зраднее не бывает. laughing
  4. rotmistr60 25 января 2017 06:48
    пусть и невидимого для воздушных радаров

    Как мне помнится представителем МО РФ было заявлено, что "невидимость" американских самолетов не является проблемой для наших ПВО, мы их хорошо видим.
  5. Titsen 25 января 2017 06:57
    Цитата: андрей юрьевич
    разные самолёты,чего их сравнивать?


    Сколько нп хвали кукушку, как соловей не запоёт!
  6. g1washntwn 25 января 2017 07:52
    Цитата: Per se.
    Як-141, сравнивали бы его с версией F-35.
    Что там сравнивать? F-35 это внебрачный ребенок от ЯК-141 и YF-22. Конструкторская документация ими была куплена у КБ Яковлева, чем они успешно воспользовались. Вся разница - у F-35 лучше малозаметность, внутренний отсек вооружений с большей боевой нагрузкой и более совершенное БРЭО. Не продались бы американцам с потрохами и довели до ума, американцам бы пришлось скрещивать с Харриером.
    1. Инжeнeр 25 января 2017 08:12
      сразу видно, что вы даже примерно не знакомы с конструкцией Як41М(141)
    2. Snakebyte 25 января 2017 22:06
      Тогда Су-35 создан на основе конструкторской документации на биплан братьев Райт.
      Покажите мне в F-35 подъемные двигатели, без которых Як вертикально сесть не способен. Поменяли тупые америкосы этот уникальный элемент компоновки на менее важные "малозаметность, внутренний отсек вооружений с большей боевой нагрузкой и более совершенное БРЭО".
      Да еще и сделали в одном планере 3 разных самолета.
  7. Altona 25 января 2017 07:53
    Сейчас в соцсетях народ, в данном случае американский, с подачи Трампа задался извечным вопросом: "За что мы платим этим парням?" ЦРУ и АНБ, которые прошляпили "русских хакеров", ИГИЛ и вообще все на свете. Сам Трамп, еще будучи кандидатом в Президенты США грозился поставить вопрос о замене F-35 на новые версии F/A-18 Super Hornet и провести консультации на эту тему с руководством Boeing. И мне кажется, что не так уж он и неправ в этом случае.
    1. Громобой 25 января 2017 08:13
      Мне кажется он не досидит свой срок и ему предъявят импичмент.https://ru.sputniknewslv.com/world/20161112/31836
      36/lihtman-impichment-tramp.html
  8. Волька 25 января 2017 08:11
    35-я сушка, самолет действительно замечательный, но их очень мало в ВКС РФ, в этом все
  9. Инжeнeр 25 января 2017 08:11
    Как можно сравнивать горячее с соленым?
  10. стас57 25 января 2017 10:10
    зачем зачем вообще все эти диванные сравнения?
    потешить свое самолеюбие и поср-ца в коментах?
  11. Принц_Пенсии 25 января 2017 10:24
    Ну и как? Сравнили? Кто победил?
  12. Mestny 25 января 2017 10:59
    Цитата: ССИ
    Но, наши "диванные", уже все определили: "матрасники" такие, растакие и т.д.

    "Матрасники" наши враги, как минимум потенциальные. Неудивительно, что наши костерят их такими и растакими.
    А ваши "диванные" что делают? Режут правду-матку о том, что у нас всё плохо в сравнении с США?
    1. ССИ 25 января 2017 11:37
      Цитата: Mestny
      А ваши "диванные" что делают? Режут правду-матку о том, что у нас всё плохо в сравнении с США?

      Ужасно плохо! Более того, мои "диванные" вещают, что правда-матка недоговаривает и у нас даже по сравнению с незалежной, и, более того, даже по сравнению с Эстонией.... Просто мрак! Советую Вам найти врагов (даже потенциальных) где нибудь...ну, хоть в Африке...
  13. g1washntwn 25 января 2017 11:07
    Цитата: Инжeнeр
    сразу видно, что вы даже примерно не знакомы с конструкцией Як41М(141)

    Дешевый прием для подростков. Расскажите это американцам, которые не стесняясь признаются, что при разработке F-35B им ОЧЕНЬ помогли наработки и помощь КБ Яковлева. И поясните смысл вашего поста. Вы за то, что F-35В это не Як-141 или пытаетесь оправдать фактически продажу гостайны?
  14. Оператор 25 января 2017 12:22
    Конкретные минусы Су-35С в статье обозначены - большая ЭПР и пассивная АФАР РЛС. А про конкретные минусы F-35 "Реактивная свинья" скромно умолчено.

    Восполняю этот недостаток:

    1. В дальнем воздушном бою Су-35С с дальностью применения ракет РВВ-СД по маневренной цели 55 км превосходит "Реактивную свинью" с дальностью применения ракет AIM-120D по сверхманевренной цели 45 км. Ракеты с большей дальности не вписываются в габариты внутреннего отсека вооружений "Реактивной свиньи".
    Кроме того, максимальное количество ракет РВВ-СД на внешней подвеске Су-35С достигает 20 единиц, а у "Реактивной свиньи" на внутренней подвеске - только 4. С учетом гарантированного поражения цели двумя ракетами один Су-35С может на равных вести дальний воздушный бой с десятью "Реактивными свиньями".
    А поскольку ракеты "воздух-воздух" на дальней и средней дистанции наводятся на цель исключительно с помощью радиокоманд меньшая ЭПР "Реактивной свиньи" не имеет никакого значения в бою с Су-35С, оснащенным бортовыми средствами радиотехнической разведки.

    2. В ближнем воздушном бою маневренный ударник F-35 вообще не имеет никаких шансов против сверхманевренного истребителя Су-35С, оснащенного двигателями с УВТ.

    Поэтому Трамп и объявил о закрытии распиловочной лавочки Локмарта.
    1. Феникс_Львов 25 января 2017 22:49
      Как он обнаружит Ф-35, с какого расстояния, и кто будет обнаружен раньше?
      1. Оператор 26 января 2017 00:30
        Дальность эффективного применения РВВ-СД по маневренной цели в передней полусфере (55 км) сопоставима с дальностью обнаружения F-35 c помощью РЛС (в сложных метеоусловиях) или ОЛС Су-35С (в простых метеоусловиях).
        1. Оператор 26 января 2017 00:50
          Еще один вариант дальнего воздушного боя Су-35С и F-35 в случае установки в хвосте Су-35С радара обзора задней полусферы:

          - сближение Су-35С с F-35 на расстояние эффективного применения AIM-120D по сверхманевренной цели в передней полусфере (45);
          - пеленгация работы радара F-35 в режиме радиокомандного наведения AIM-120D;
          - ответный пуск РВВ-СД, разворот на обратный курс и радиокомандное сопровождение РВВ-СД с помощью хвостового радара;
          - в случае поворота F-35 на обратный курс с отказом от продолжения атаки вторичный разворот Су-35С на догонный курс и радиокомандное сопровождение РВВ-СД с помощью носового радара.
  15. Вольный ветер 25 января 2017 16:00
    F-35 самолет вертикального взлета и посадки, у нас такие возможности имеют вертолеты и .......воздушные шары, и фсе..... request
    1. ССИ 25 января 2017 16:39
      Цитата: Вольный ветер
      F-35 самолет вертикального взлета и посадки

      Только вариант "В" для КМП...
      1. Alexey RA 25 января 2017 16:50
        Цитата: ССИ
        Только вариант "В" для КМП...

        И британских авианосцев.
  16. sailor52 25 января 2017 21:41
    "Именно знания и опыт российских инженеров повлияли на будущее строение Ф-35. "

    "Проект «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния II» собирал отрицательные отзывы критиков с самого своего создания."

    Мне одному кажется, что эти 2 события взаимосвязаны? fellow
  17. sailor52 25 января 2017 21:49
    Цитата: Оператор
    Поэтому Трамп и объявил о закрытии распиловочной лавочки Локмарта.

    Они могут всю начинку F-35 засунуть в корпус F-15/16/18, и тогда тот же F-15 превратится в совершенно другую машину.
    Не закопают же в землю они наработки по F-35. Само по себе это чудо - сырое, но его наработки (авионика, БРЭО) могут преобразить традиционный истребитель 4 поколения, который уже давным-давно научился летать.
  18. оркестр 25 января 2017 22:12
    Русский круче.
  19. Феникс_Львов 25 января 2017 22:47
    В БВБ Су-35 выиграет в любом случае, но что будет при дальнем воздушном бою, под который и затачивался "Лайтинг"? Су-35 с его 12 квадратами ЭПР в любом случае будет обнаружен раньше, чем Фу-35 с его 0,1 кв.м. ЭПР.
    1. jonht 26 января 2017 01:22
      Вот тут
      Цитата: Феникс_Львов
      Су-35 с его 12 квадратами ЭПР в любом случае будет обнаружен раньше, чем Фу-35 с его 0,1 кв.м. ЭПР.
      вопрос еще тот...
      1. Если бои будут в нашем воздушном пространстве при поддержке ПВО
      2. В их воздушном пространстве, без поддержки или с поддержкой летающих радаров
      3. И так сказать в нейтральном пространстве, так сказать один на один....
      В нашем пространстве истребители скорее всего будут наводится наземными системами слежения, а в этом случае у пилотов ф-35 будет ложное чувство незаметности, радары метрового диапазоно прекрасно их видят, да и дециметрового высокой мощности - тоже....
      На их территории, все будет много сложнее, но есть такая система как оптические станции на наших истребителях и они обнаруживают самолеты на дальности до 100 км, (на последних самолетах вроде даже 2 станции ставят, для нижней и верхней полусферы) Так что не все плохо еще есть варианты как пеленгация по наравленнию облучения (датчики по всему фюзеляжу), применение АВАКСОВ и теплопеленгаторов (хотя тут наши светяться сильнее).
      Наиболее сложный вариант и наименее вероятный, этот как раз нейтральная территория и бой один на один
      1. Оператор 26 января 2017 01:36
        Су-35С клал с прибором на хваленый АВАКС - все равно дальше, чем 45 км у F-35 не получиться применить по Су-35С наиболее дальнобойную ракету НАТО AIM-120D, поскольку в случае работы в воздухе АВАКСа Су-35С врубит на полную мощность свой радар и обнаружит F-35 за пределами эффективной стрельбы AIM-120D, но в пределах эффективной стрельбы РВВ-СД (55 км).
        1. jonht 26 января 2017 06:27
          Так и я о том же, что помимо радара есть еще средства обнаружения и как говорится не радаром единым....
          АВАКС - это просто большой маяк выдающий своим излучением свое место положение, будем надеяться что у КРЭТа работы по РОФАРу идут без проволочек и задержек, вот это действительно будет прорыв в радиолокации и надеюсь не сразу найдут способ обнаружения облучения РОФАРом.
      2. KVIRTU 26 января 2017 13:02
        По поводу ЭПР. Методики то одинаковы (у нас и у них). Самолет на вышку и вращают, антенна РЛС неподвижна. А вот на какой частоте работает та РЛС ?
        Для примера, как зависит ЭПР от длины волны для квадрата 1м.
  20. Zaurbek 26 января 2017 08:30
    почему не с МиГ-21? Сравнивать логично с МиГ-35, Тайфун, Рафаль...поздними версиями Ф-16 и Ф-18, J-10....у Су-35 ориентир- Ф-22 и Т-50. к ними он и должен тянуться.
Картина дня