Новые мишени повысят зрелищность танкового биатлона

51
Экипажи Т-72 из состава недавно сформированной в Челябинской области 90-й танковой дивизии приступили к испытаниям новых мишеней, специально созданных для танкового биатлона, сообщила пресс-служба ЦВО.

Новые мишени повысят зрелищность танкового биатлона




«Экипажи 90-й танковой дивизии, сформированной в декабре прошлого года в Челябинской области, приступили к испытаниям новых мишеней, разработанных уральскими оборонщиками специально для соревнований по танковому биатлону. Впервые мишени изготовлены из ткани и заполнены окрашенным газом», – говорится в релизе.

Отмечается, что «надувной силуэт танка "гаснет" не дольше семи секунд, оставляя видимый невооруженным глазом окрашенный дымовой шлейф». Вес изделия – не более 3-х кг, его можно быстро восстановить прямо на полигоне. «Гамма цветов материала и дыма внутри мишеней практически неограниченна», – уточнили в пресс-службе.

Другие (тренировочные) мишени выполнены из пенопласта. Это облегчает их транспортировку и ремонт в полевых условиях. Мишени выполнены из нескольких заменяемых элементов и выдерживают до 15-ти попаданий. Места попаданий ясно видны на окрашенной поверхности.

«По оценкам специалистов управления боевой подготовки ЦВО, новые мишени по сравнению с фанерными образцами, которые применяются в настоящее время, повысят зрелищность танкового биатлона, ускорят работу судей и полигонных команд», – говорится в сообщении.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 января 2017 16:30
    из состава недавно сформированной в Челябинской области 90-й танковой дивизии

    Я бы сказал, "из состава возрожденной".
  2. +23
    23 января 2017 16:35
    мишени должны быть подвижные. появляться внезапно и исчезать . танк, не поразивший мишень трижды, считать уничтоженным и снимать с гонки
    1. +7
      23 января 2017 18:00
      Правильно. Здесь нельзя проводить аналогии с лыжным слаломом. Танк, не поразивший мишень нужно снимать с дистанции. Дело дошло до абсурда: танки, не попавшие в мишень соревнуются в скорости, кто быстрее доедет до финиша.
      1. +2
        23 января 2017 20:49
        Цитата: VIT101
        Правильно. Здесь нельзя проводить аналогии с лыжным слаломом. Танк, не поразивший мишень нужно снимать с дистанции. Дело дошло до абсурда: танки, не попавшие в мишень соревнуются в скорости, кто быстрее доедет до финиша.

        Не знаю, что задумано организаторами.... Т.е. сейчас получается, выражаясь другими словами - кто быстрее уедет "с поля боя", тот и выиграл "бой"? Кажется мне, что все не так просто, как кажется... Это было б слишком просто... ИМХО.
        1. +1
          24 января 2017 11:05
          Цитата: смерш24
          Т.е. сейчас получается, выражаясь другими словами - кто быстрее уедет "с поля боя", тот и выиграл "бой"?

          Ё-моё, тогда по таким правилам будут всегда побеждать французы laughing
      2. +2
        23 января 2017 22:24
        Дело дошло до абсурда: танки, не попавшие в мишень соревнуются в скорости, кто быстрее доедет до финиша.
        Советую перечитать, как называются соревнования. Танковый БИАТЛОН. Это не полноценные учения, а вариант спортивной игры с использованием танков и показом элементов боевой выучки, а так же навыков владения боевой техникой. Здесь прежде всего важна зрелищность. И перечитайте как называется всё мероприятие в целом. Армейские ИГРЫ. А боевой подготовкой, экипажи занимаются на плановых учениях.
    2. 0
      24 января 2017 02:21
      Вот такую надувную мишень поставить надо.
  3. +8
    23 января 2017 16:38
    Дело хорошее, биатлон.

    Зрелищность можно повысить правильной съемкой соревнований. Дронов для этого дела должно хватать

    Но вот вопрос.

    А кто или что там соревнуются?

    Техника соревнуются или люди? Люди в смысле экипажи танков.

    Если техника? То получается, что русские с Китаем. Если люди, то на разной технике, это выглядит странно.

    Как создать единые условия для всех?

    Какой фактор можно отнести на умение людей? И что вообще от них зависит? А что зависит от надежности танков.

    По этому делу нужен ещё и правильный комментатор, типа Озерова. А не какой-то горлопан, которые говорит не о чем.
    1. +12
      23 января 2017 17:07
      Цитата: gladcu2
      Если люди, то на разной технике, это выглядит странно.
      Как создать единые условия для всех?

      А в обычном биатлоне у всех одинаковые лыжи, винтовки и боеприпасы?
      1. +2
        23 января 2017 19:53
        В обычном все, это ничтожно мало значит . Здесь же АКПП, современнейшие прицелы со встроенным компьютером-баллистическим вычислителем , АЗ - практически все зависит именно от техники,.
        В любых гонках , например, есть строгий регламент по массе, мощности, используемой резине.
    2. +4
      23 января 2017 17:30
      Каждый должен юзать свою технику. К ппримеру мы и на Армате погонять можем feel , а кому то и Т-34 за радость будет.
  4. приблизить бы этот биатлон к максимальным боевым условиям..например не поразил гранатаметчика за 30 секунд считай танк уничтожен
    1. +1
      23 января 2017 20:46
      Цитата: диванный но умный генерал
      приблизить бы этот биатлон к максимальным боевым условиям
      - Вы слишком перемудрили с ником, понизьте звание до первоначального сержантского и замените прилагательное умный на антоним. laughing tongue Правильно: "приблизить максимально к боевым условиям", а по вашему - это ядерный "армагедец". Не обижайтесь. soldier
    2. 0
      23 января 2017 22:33
      И вам отвечу. Это БИАТЛОН (ключевое слово), хоть и танковый. И это ИГРЫ, хоть и армейские. Давайте дисквалифицировать на фиг за любую ошибку, и полностью уберём систему набора очков. Это не учения, это новый вид своеобразного технического СПОРТа. Именно на это акцентируется внимание. Тем что вы предлагаете,
      "приблизить максимально к боевым условиям"
      пусть занимаются на полигонах в рамках плановых (и внеплановых) учений.
      1. +1
        23 января 2017 23:07
        Orionvit! Вы думали над моим ответом или просто прочитали? Я "мусолил" ошибочное выражение диванного генерала. А мое мнение ниже, дочитайте до конца обсуждения. lol wassat
        1. +1
          23 января 2017 23:21
          kirgiz58. Глубоко извиняюсь, не додумал до конца. Пролетел взглядом. Впредь буду внимательнее. request
  5. +9
    23 января 2017 16:45
    Из ткани, надувные? Вздор.
    Близкое попадание в бруствер перед мишенью поднимает кучу земли/песка/камней, что делает возможным ложное срабатывание мишени при промахе. Или я не прав?
    1. +5
      23 января 2017 17:06
      Совершенно верно.В стрельбах на приз канадской армии даже попадания в контур не защитывались—рикошет
    2. +1
      23 января 2017 18:44
      Цитата: nesvobodnye
      Из ткани, надувные? Вздор.

      зачем, из Сирии привезти "Леопарды", из Ирака "Абрамсы"... wassat
  6. +12
    23 января 2017 16:53
    Я бы вообще предложил чтобы мишени сами обстреливали стрелков.
    Т.е. есть мишень рядом что-то типа пейтбольной пушки. После н-ой секунды после начала выполнения задания танк на позиции начинаем обстреливать цветными снарядами.
    Плюс стрельба в движении.
    А вообще идеально - танковый пейнтбол. Т.е. берем два танка у них боекомплект со снарядами/пулями с краской (или еще чем, но главное, чтобы броня не пробивалась). Далее надо уничтожить танк противника или захватить базу (что-то типа аля WOT).
    Можно играть сразу взводом.
    Вот это будет очень зрелещно с одной стороны, а другой - очень практично в плане подгтовки с другой. Ведь одно дело стрелять просто по мишени без помех, а другое - когда тебе и прилететь может. Это очень стимулирует.
    1. +4
      23 января 2017 17:04
      В детстве устраивал в ванне морские бои- кораблики стреляли снарядами из цветного пластилина (пушка- гильза от мелкокалиберного патрона с порохом).
    2. 0
      23 января 2017 19:05
      Цитата: alstr
      что-то типа аля WOT

      тогда уж "Тундры", в ней хоть HP танка отсутствует, уничтожение танка зависит от попадания в определенную часть танка...
  7. +2
    23 января 2017 17:02
    А вообще идеально - танковый пейнтбол. Т.е. берем два танка у них боекомплект со снарядами/пулями с краской (или еще чем, но главное, чтобы броня не пробивалась). Далее надо уничтожить танк противника или захватить базу (что-то типа аля WOT).

    согласен,было бы не только красиво,но и полезно. А еще для этих дел не пожалеть денег,и прикупить пару-тройку машин "наших партнеров"
    1. 0
      23 января 2017 17:52
      Машины "партнеров" - это для учений. Для биатлона нужна линия по боеприпасам китайцев (это если они наши не могут использовать)
  8. +1
    23 января 2017 17:04
    Учения нужно приблизить к боевым, включив в комплекс упражнений поиск и уничтожение расчета ПТРК с использованием КОЭП.
  9. +6
    23 января 2017 17:07
    Мишени должны быть в виде танков потенциального противника.
    1. +1
      23 января 2017 17:59
      И китайская команда сама по себе будет долбать.
  10. +2
    23 января 2017 17:38
    Вот первые было интересно смотреть.Как то там не постановочно было. А Щас, чото не очень.
    1. +3
      23 января 2017 21:11
      К хорошему привыкаешь быстро. И если сделать "не постановочно", вы вообще смотреть не сможете. Примеры: 1. Преодолевать коллейный мост в бою положено на низших передачах, а макет на биатлоне преодолевают чуть ли не максималке(после такого преодоления мост будет в реке). 2. В брод входят плавно опуская "нос" машины, иначе можешь в нем и остаться(не все броды бетонные). В танковом биатлоне наплевали на требования безопасности курсов вождения и стрельб из танков в угоду зрелищности. За такие "отступления" от требований безопасности, на занятиях ставится двояк и командиры лишаются всего и на долго. Танковый биатлон организован очень красочно и эффективно для популяризации профессии, за что я очень рад. И что-то в нем кардинально улучшить практически невозможно, даже простую стрельбу с ходу. Уж поверьте мне нАслово.
      1. 0
        24 января 2017 11:36
        Кстати, об улучшениях.
        Можно сделать достаточно быстро .
        Упражнение - стрельба по вертолету. Сейчас, если я правильно помню, это стрельба из Башенного пулемета по неподвижной мишени.
        Теперь у меня вопрос: А что вертолет совсем не движется?. Предлагаю подвесить мишенб на беспелотник и запустить его по определенному заданию. Например, движение на танк противозенитным маневром. При достижении определенного рубежа - упражнение не выполнено.
        1. 0
          24 января 2017 11:44
          Цитата: alstr
          Предлагаю подвесить мишенб на беспелотник и запустить его по определенному заданию. Например, движение на танк противозенитным маневром...

          - это чой-то за "маневр такой"? Вертолета, атакующего танк, заметим?
          - вертолет по танку "работает" примерно так: "подпрыгнул" из-за укрытия, пустил ракету и спрятался... и никаких тебе больше "маневров"
          - что до "по движущейся мишени из зенитного пулемета", Вы по неподвижной сначала попасть попробуйте; подсказываю: если танк при этом движется, это вообще нереально, потому как работа стабилизатора вооружения на НСВТ... не распространяется.

          Вот примерно так request
          1. 0
            24 января 2017 13:02
            Во всяком случае вертолет точно не находится на одном месте.
            Если не в движении, то по поднятым определенное время мишеням на разных позициях точно можно сделать. Это хотя бы будет точно реалистичнее, чем текущая ситуация.
            Что же касается движений, то про движение танка я ничего не писал. Тут естественно, танк стреляет только с места.
            Что же касается движения вертолета, то вот в 41-м тоже не учились стрелять по самолетам. Что получилось мы все помним. это я к тому, что стрелять как тире на войне не получиться.
            1. 0
              24 января 2017 13:15
              Цитата: alstr
              Это хотя бы будет точно реалистичнее, чем текущая ситуация

              - предельная дальность НСВТ по воздушной цели 1.5 км
              - покажите мне чудака-вертолетчика, который на такое расстояние к танку подлетит. Атакуемому, ага...
              - я к тому, что как зенитный пулемет НСВТ практически бесполезен; если только совсем случайно (вертолетчик - лось, а командиру танка больше делать нечего) и при большом везении из него можно кого-нить сбить.

              Вот примерно так request
              1. 0
                24 января 2017 15:13
                Ну, это всяко интересней, чем нынешний вариант стрельбы по неподвижной мишени в 800 м от танка.
                Теоритически, тогда уж лучше обозвать мишень снайпером на вышке/ колокольне, а не разыгрывать комедию с вертолетом. )))
        2. +1
          24 января 2017 12:05
          Кстати:

          Цитата: alstr
          ...беспелотник...

          - пелотка - жаргонное название девушки, как правило, "не обремененной моральными принципами"
          - головной убор называется "пилотка"
          - а БПЛА - "беспилотник", все-таки request
          1. +1
            24 января 2017 23:39
            Зачетно! laughing laughing laughing А то уже достали эти "абырвалги".
  11. INV
    0
    23 января 2017 18:25
    Т.е. есть мишень рядом что-то типа пейтбольной пушки. После н-ой секунды после начала выполнения задания танк на позиции начинаем обстреливать цветными снарядами. Вы дистанцию от танка до мишени знаете? Это какая-же "пушка" должна быть что-бы "шарик" долетел до танка около двух километров?А если она промажет и попадёт по судье, который находится в метрах 200?
    1. 0
      23 января 2017 20:41
      Пушка не обязательно должна быть у мишени. Достаточно чтобы просто рядом с позицией была и обстреливала, т.е. создавала некий нервирующий фактор.
      Более подробно можно обсуждать только зная ТТХ такой пушки. Все ньюансы такого рода (где должны быть судьи, с какого расстония стрелять будет пушка, как стрелять и т.п.). Главное идея.
  12. 0
    23 января 2017 19:36
    90-я дивизия)))
    ...DAK...
  13. +2
    23 января 2017 20:06
    Предлагаю две новые мишени - ростовые куклы Обамы и Маккейна! А, ещё Патрашенко забыл! laughing
  14. +1
    23 января 2017 20:13
    новая мишень по описанию вещь хорошая и дешёвая - наши снайперы срочники легко поражают редуктор поднимаемой фанерной мишени
  15. 0
    23 января 2017 20:36
    Предлагаю завезти из Ирака, Йемена и Сирии разлохмаченные Абрамсы. Думаю, всем участникам биатлона, включая китайцев, должны понравиться такие мишени.
  16. +1
    23 января 2017 20:50
    Цитата: alstr
    Я бы вообще предложил чтобы мишени сами обстреливали стрелков.
    Т.е. есть мишень рядом что-то типа пейтбольной пушки. После н-ой секунды после начала выполнения задания танк на позиции начинаем обстреливать цветными снарядами.
    Плюс стрельба в движении.
    А вообще идеально - танковый пейнтбол. Т.е. берем два танка у них боекомплект со снарядами/пулями с краской (или еще чем, но главное, чтобы броня не пробивалась). Далее надо уничтожить танк противника или захватить базу (что-то типа аля WOT).
    Можно играть сразу взводом.
    Вот это будет очень зрелещно с одной стороны, а другой - очень практично в плане подгтовки с другой. Ведь одно дело стрелять просто по мишени без помех, а другое - когда тебе и прилететь может. Это очень стимулирует.

    А что, идея интересная. Исчезнет казёнщина "мероприятия".
    1. 0
      23 января 2017 22:42
      "Маршал, извинившись, в который раз объяснил, что воля ваша, но передвижение техники в этом районе и направлении выглядит явно бессмысленным, а пиротехнические эффекты вопиюще не соответствуют действительности. Режиссер, извинившись, в который раз объяснил, что воля ваша, но если привести натуру в копию действительности, то на экране ничего не останется от этой самой действительности. " (с)
  17. 0
    23 января 2017 21:17
    В этом году, по идее, должны присутствовать американцы, будет интересно.
    1. 0
      23 января 2017 23:26
      Присутствовать или участвовать? Это несколько разные вещи.
  18. +1
    23 января 2017 23:08
    Цитата: Kreedjer
    В этом году, по идее, должны присутствовать американцы, будет интересно.

    Они никогда не приедут на это шоу. Ибо, для них малейшее поражение будет катастрофой. А выигрыш никак не украсит гегемона.
  19. 0
    24 января 2017 00:29
    Цитата: gladcu2
    о этому делу нужен ещё и правильный комментатор, типа Озерова. А не какой-то горлопан, которые говорит не о чем.

    вот это точно!
  20. 0
    24 января 2017 05:27
    Цитата: Darth Revan
    Предлагаю две новые мишени - ростовые куклы Обамы и Маккейна! А, ещё Патрашенко забыл! laughing

    Это, скорее, для снайперской стрельбы из КПВТ) А то, боюсь, если из пушки долбанут, то даже их ростовые куклы обгадиться смогут...))))))))
  21. 0
    24 января 2017 05:27
    Цитата: Kreedjer
    В этом году, по идее, должны присутствовать американцы, будет интересно.

    В качестве мишеней? winked
  22. 0
    24 января 2017 12:15
    У пшеков есть только гонор и нет чести, с кем только не сговаривались и кого только они не пускали в свою страну лишь бы напасть на нас. Не пора ли успокоиться, господа гонореистые, а то боюсь русское лекарство горьким окажется.