В Индонезии прошли испытания украинских БТР-4М

В рамках контракта 2014 года Корпусу морской пехоты Индонезии были переданы 5 украинских бронетранспортеров БТР-4М производства ГП “Харьковское КБ машиностроения им. Морозова”. БТР имеют колесную формулу 8×8, оснащаются моторами Deutz и трансмиссиями Allison. Согласно сообщению пресс-службы «Спецтехноэкспорт», 19 января текущего года бронемашины успешно прошли испытания в условиях тропического климата в Индонезии, в ходе которых были протестированы амфибийные возможности бронетехники на море, проведены огневые испытания в горной местности и проверены ходовые характеристики украинских боевых машин на трассе и на труднопроходимой местности. В состав проверяющей комиссии входили представители различных подразделений Министерства обороны Индонезии.

В Индонезии прошли испытания украинских БТР-4М


Ночью колонна начала движение по автострадам протяженностью 100 км из столицы Индонезии Джакарты к побережью Яванского моря, где на рассвете продемонстрировала свои амфибийные свойства. “Боевые машины стабильно и плавно ведут себя в воде”, – пишет индонезийское издание. После этого начался марш к стрельбищу (расположенному в каньоне), проходивший по дорогам, размытым мощными дождями. «Как отмечает издание Angkasa, индонезийские военные даже специально приготовили гусеничную технику для буксировки, не дожидаясь таких мощных ходовых свойств БТР-4М». Каждый БТР успешно завершил стрельбы, поразив условные цели. «Индонезийские журналисты были откровенно поражены возможностями боевого модуля «Парус», который устанавливается на БТР-4М, и современного цифрового прицельного комплекса».

В Индонезии прошли испытания украинских БТР-4М


В Индонезии прошли испытания украинских БТР-4М


Следует отметить, что новость, выложенная «Спецтехноэкспорт», основывается на репортаже корреспондента индонезийского издания Angkasa Арио Нугрохо (Aryo Nugroho). Сомнения вызывает не изложенный журналистом материал, а его подача, для которой характерны излишняя эмоциональность, отсутствие критических замечаний, традиционно возникающих в ходе испытаний, восторженное отношение к БТР-4М, то есть ангажированность текста, не свойственная при объективной оценке. К примеру, Ridzwan Rahmat из издания Jane's Defence Weekly сообщал, что после испытаний бронетранспортеров в декабре 2016 года Корпус морской пехоты пересматривает возможность продолжения закупок, в том числе по причине зарываемости носовой части БТР в воду на режиме полного хода. Официальный анализ пригодности бронемашин для индонезийской армии пока что опубликован не был. Но это не мешает «Спецтехноэкспорт» ссылаться на репортажи указанного журналиста, с восторгом освещающего БТР-4М с момента их прибытия в Индонезию, что, по всей видимости, рассчитано на потребление украинской общественностью.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. kolkulon 24 января 2017 04:50
    Огромный поплавок и метровый волноотражатель и рекоходность улучшилась.
    1. Юджин-Евгений 24 января 2017 05:27
      Аккуратнее с советами! Тот пацан с картонным танком прочитает и опять его потащат журналисты инженеров учить, только уже не на ХТЗ, а в КБ
      1. Alex_Rarog 24 января 2017 06:21
        А как же упоминания ранее о трещинах в швах?
        1. inkass_98 24 января 2017 06:42
          Холодной сваркой замазали, изнутри герметиком силиконовым прошлись, делов-то!
          1. Александр 3 26 января 2017 19:54
            А чё под водой не ездит?
  2. Громобой 24 января 2017 04:51
    по всей видимости, рассчитано на потребление украинской общественностью.
    Всяк кулик своё болото хвалит.Рособоронэкспорт у нас тоже о "косяках" никогда не спешит делиться.Закон престижа страны и маркетинга.
    Украинская оборонка выживает(или доживает) как может.Никто не утоп---значит испытания прошли превосходно smile
    1. rotmistr60 24 января 2017 08:14
      Никто не утоп---значит испытания прошли превосходно

      Все правильно. Сегодня не утоп, а завтра мало кого волнует. Главное, чтобы акт приемки подмахнули.
    2. Визитор 25 января 2017 12:20
      Все как бы верно, только с учетом описания сюжета вспоминается русская поговорка "своя похвала не в счет". Раз испытывали для морпехов Индонезиии, то ближе к реальности будет сообщение пресс-службы Минобороны Индонезии.
      Аналогично с нашим оружием: реализованные контракты - лучшая реклама. Ну и надо заметить, что военная компания в Сирии, как ни цинично звучит, оказалась неплохой рекламой российского оружия.
  3. Uncle Lee 24 января 2017 04:59
    А у БТРов броня не полопалась ?
  4. Волька 24 января 2017 06:22
    видимо это последнее из бронетехники, что еще смогли родить харьковчане...
  5. активатор 24 января 2017 08:54
    Вух..ты господи ..после прочтения первой части стать думал ,что попал на цензор belay перекрестил ноутбук, трижды сказал изыди нечистая и во второй части снова вернулся на ВО .
  6. УВБ 24 января 2017 10:11
    А информация была, что из 5 БТР успешно отплавали только 2. Остальные захлебнулись. Источник- http://warfiles.ru/show-141767-ukrainskiy-btr-zah
    lebnulsya-v-yavanskom-more.html
    1. Сергей Оноприенко 30 января 2017 18:29
      Видимо, это разовый единичный контракт - продать хлам наивным индонезийцам и исчезнуть. Вполне в духе украинских кидал. А себе украинцы покупают британские Саксоны списанные в прошлом веке good
  7. KCA 24 января 2017 10:34
    о как, у этого гуана не водомётные двигатели а винты, прикольно, насобирает травы на винты по воде, или оторвёт к хренам на пересечёнке на суше
    KCA
    1. активатор 24 января 2017 11:37
      Цитата: KCA
      о как, у этого гуана не водомётные двигатели а винты, прикольно, насобирает травы на винты по воде, или оторвёт к хренам на пересечёнке на суше

      Посмотрите на бумеранг там хоть и водометы ,но подвержены всем тем же болячкам о которых вы сказали в отношении бтр4 ,а еще Г образные трубы идущие к водометам снизу это похоже привода ,а их оторвать еще проще.И,что вы считаете российских конструкторов такими же тупыми как и украинских?
      1. Сергей Оноприенко 30 января 2017 18:36
        Винты посажены на втулки и подшипники и являются нежестко закреплёнными элементами, к тому же винты наматывают на себя и в итоге гнётся ось винта с последующими эффектами, а эти трубы на нашем Бумере посажены жёстко, они не движутся в динамике их не оторвёт водорослями, даже если на них что-то насобирается (да и что там может насобираться - это же не крутящиеся винты). Но даже если винты и не оторвёт, то с мочалкой, намотанной на них, этот вундервафель плыть не сможет (поэтому и утопло их несколько штук в Яванском море). Так что в вашем случае xер с пальцем был явно перепутан.
  8. svp67 24 января 2017 12:08
    При той цене, что за них просят, тайские военные могут призакрыть глаза на некоторые недостатки этих Бронемашин...
  9. Сергей Оноприенко 30 января 2017 18:19
    Вообще-то странно, что Украина продаёт такие скажем "видимо годные" БТР в Индонезию и одновременно закупает для себя любимой в Британии списанные БТР Saxon AT-105 40-летней выдержки (75 штук). Парадокс, как он есть. Видимо, даже списанный и ущербный Саксон много лучше, чем упомянутый новейший БТР-4М
Картина дня