Завершены испытания корпуса очередной субмарины проекта «Ясень-М»

В пресс-службе АО ПО «Северное машиностроительное предприятие» (Северодвинск) сообщили об окончании гидравлических испытаний корпуса атомной подводной лодки проекта 885М «Ясень-М» «Красноярск»: «АПЛ успешно прошла проверку на герметичность, и корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. В настоящее время ведется дальнейшая плановая работа, связанная с подготовкой корпуса к изоляционным и монтажным работам».

Головной корабль проекта 885, спроектированного Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит», – многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Северодвинск» - заступил на боевую службу в составе Северного флота в 2014 году. Следующие корабли серии («Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск») строятся по усовершенствованному проекту 885М «Ясень-М». «Красноярск» был заложен 27 июля 2014 году.




По имеющимся на текущий момент планам, «Севмаш» построит для ВМФ России семь субмарин проектов 855 «Ясень» и 885М «Ясень-М». Выполняются работы по шести из них. Малошумная лодка четвертого поколения способна выполнять все функции многоцелевой торпедной лодки-охотника, но при этом несет также крылатые ракеты. Максимальная скорость хода — 16 узлов надводная и 31 узел подводная. Экипаж — 85 человек. На вооружении состоят десять 533-мм торпедных аппаратов, крылатые ракеты «Гранит» и противолодочные ракеты. Лодка может нести до 32 противокорабельных ракет П-800 «Оникс» (дальность стрельбы — до 300 км) или крылатых ракет комплекса «Калибр».

Как сообщило в апреле 2016 года Министерство обороны РФ, экипаж субмарины «Северодвинск» проекта 885, проходящей службу на Северном флоте, выполнил из подводного положения успешный пуск крылатой ракеты морского базирования «Калибр». «Пуск осуществлен из акватории Баренцева моря по береговой учебной цели на полигоне Чижа в Архангельской области. Ракета поразила учебную цель с высокой точностью».



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Titsen 24 января 2017 06:34
    Только такие новости и радуют - есть ещё у России и у нас всех настоящий союзник - Армия и Флот!
  2. hohryakov066 24 января 2017 06:44
    Больше подлодок, хороших и разных!
  3. kolkulon 24 января 2017 07:04
    Подлодки как пирожки пекут.В 14м заложили,в 17м готова.
    1. Oden280 24 января 2017 09:37
      Не слишком торопятся, видимо ПКР «Циркон» ждут, что бы потом не переделывать.
      1. НЕКСУС 24 января 2017 10:01
        Цитата: Oden280
        Не слишком торопятся, видимо ПКР «Циркон» ждут, что бы потом не переделывать.

        Циркон будут ставить на АПЛ Хаски...заявлений по поводу Ясеня-М ,что будут ставить на 855-М эти ракеты не было. На Ясенях-М разместят Калибры и Ониксы.Но если ПКР Циркон по габаритам будет идентичная вышеперечисленным ракетам,то возможно эта ракета попадет в номенклатуру арсенала Ясеней.
        Проблема задержек и сдвигов сроков Ясеней-М не в Цирконах...
        1. Muvka 24 января 2017 10:05
          А как-же Х-101?
          1. НЕКСУС 24 января 2017 10:08
            Цитата: Muvka
            А как-же Х-101?

            Х-101 (Х-102 в исполнении с ядерной боеголовкой) — стратегическая крылатая ракета "воздух-поверхность" с использованием технологий снижения радиолокационной заметности..
            Она каким боком к ПЛ?
            1. Muvka 24 января 2017 10:46
              Ну поглядите на схемку. Да и вообще много где упоминается, что на ясени хотят ставить Х-101.
              1. НЕКСУС 24 января 2017 11:27
                Цитата: Muvka
                Ну поглядите на схемку. Да и вообще много где упоминается, что на ясени хотят ставить Х-101.

                Ну если Ясень-М полетит, в чем я не сомневаюсь,то тогда да,конечно,поставят на нее Х-101.
                1. Muvka 24 января 2017 11:43
                  А в чем проблема? Поставят разгонную ступень и все - ракета готова.
                  1. НЕКСУС 24 января 2017 11:50
                    Цитата: Muvka
                    А в чем проблема? Поставят разгонную ступень и все - ракета готова.

                    Ну да...только пара вопросов...
                    Первый-чем вас не устроил Калибр в таком случае?Или вы считаете,что Х-101 с ПЛ будет летать на ту же дальность ,что и с Лебедя? Если ее,как вы утверждаете и поставят на Ясень,то дальность ее будет примерно такой же как и у Калибра-ПЛ.Почему?Да потому что на дальность в 4500-5500 км Х-101 летит с уже летящей платформы и ей не нужно топливо,чтобы набрать высоту и разогнаться.
                    Второй вопрос-нафига изобретать велосипед?
                    1. Muvka 24 января 2017 11:51
                      Вы знаете, для чего нужна разгонная ступень? А разница в дальности огромна. Потому Х-101 интереснее.
                      1. НЕКСУС 24 января 2017 11:59
                        Цитата: Muvka
                        Вы знаете, для чего нужна разгонная ступень? А разница в дальности огромна. Потому Х-101 интереснее.

                        Да не будет там большой разницы в дальности...ставить будут Калибры-ПЛ либо Ониксы...возможно ,при принятии Цирконов и их будет возможно ставить в ПУ Ясеней...а х-101 разрабатывалась специально для Лебедей и Медведей,то есть для воздушных носителей...
                    2. vnedra 24 января 2017 15:49
                      а ещё тополя научить летать, вообще круто будит))))
                2. Удав КАА 24 января 2017 16:40
                  Цитата: НЕКСУС
                  Ну если Ясень-М полетит, в чем я не сомневаюсь

                  "С чувством юмора -- хорошо! Без него плохо..."(С)
                  НЕКСУС, good
    2. НЕКСУС 24 января 2017 09:50
      Цитата: kolkulon
      Подлодки как пирожки пекут.В 14м заложили,в 17м готова.

      Ей еще до готовности,как до Китая ползком...
      «АПЛ успешно прошла проверку на герметичность, и корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. В настоящее время ведется дальнейшая плановая работа, связанная с подготовкой корпуса к изоляционным и монтажным работам».

      Проверили корпус...а вот теперь начнется "веселье" которое длиться будет не один год. Самая близкая ПЛ проекта Ясень-М "Казань" в лучшем случае будет сдана на гос испытания лишь в 18 году,хотя должны были ее сдать в 16 году.
      А чтоб вам совсем было понятно,насколько все грустно,то все Ясени-М будут отличаться друг от друга,то есть по факту каждая ПЛ этого проекта будет головной,а не серийной. Тот же "Красноярск" будет отличаться от "Казани"...он,по заявлениям будет еще более совершенным ,чем первый Ясень-М.
      1. bk316 24 января 2017 10:23
        н,по заявлениям будет еще более совершенным ,чем первый Ясень-М.

        Ну перестаньте уже, из заявление Рогозина о том что каждая следующая лодка будет совершеннее Ваше о том что не будет серии не следует. Вы же на это заявление опираетесь?
        1. НЕКСУС 24 января 2017 11:26
          Цитата: bk316
          Вы же на это заявление опираетесь?

          Да нет...это ясно видно из того,что сам по себе проект Ясеней "сырой",и не видит это только слепой. А посему от субмарине к субмарине его дорабатывают,что ясно говорит о том,что каждая ПЛ этого проекта по сути своей будет головной и о серийном производстве речи нет. От слова СОВСЕМ.
          Возможно,я очень надеюсь на это,что Хаски будет серийной ,а значит строить и сдавать ее флоту будут куда быстрее.
          Строить ПЛ,даже такую сложную как многоцелевик по 10-20 лет это не нормально.За 10 лет матрассы авианосец строят. Посмотрите на закладку и сдачу матрассовского многоцелевика Иллинойс...заложена в марте 11 года,а сдана флоту в 16 году...то есть 5 лет. А у нас Казань 8-й год выстругивают ,выстругать не могут.
          То есть,пока мы одну Казань строим,матрассы успевают две многоцелевые ПЛ построить...как-то так.
          1. bk316 24 января 2017 19:39
            проект Ясеней "сырой",и не видит это только слепой

            Вы простите корабел-подводник?
            Хотите я Вам пришлю кусок кода, размером в одну тысячную документации по Ясеню, на одном языке и даже с тестами. А Вы скажите где в нем ошибки.

            Как известно все у нас спецы по футболу и экономике, теперь и по кораблестроению?
            1. НЕКСУС 24 января 2017 20:14
              Цитата: bk316
              Хотите я Вам пришлю кусок кода, размером в одну тысячную документации по Ясеню, на одном языке и даже с тестами. А Вы скажите где в нем ошибки.

              Ошибки говорите? А кто говорит об ошибках,уважаемый корабельщик? Только прежде чем разрабатывать новую ПЛ,думаю умно было бы поинтересоваться например у поставщиков,смежников ,разработчиков электроники и арсенала,а есть все это в наличии,что вы нарисовали на бумажке...а хотелки они и есть только хотелки. При этом как то внезапно прекращение кооперации с Украиной началась...будто спали все это время и не видели к чему все идет. Потому и сидим на сегодняшний день без ГТУ отечественного для корветов новых ,и фрегатов,которые строим за сроки,за которые матрассы авианосцы флоту сдают. При этом продаем три новых почти готовых корвета Индии.Видимо потому,что нам они не нужны.
              Так что не надо уважаемый,тут пальцы гнуть ,и говорить мне о документации. У нас в последнее время все в ВПК происходит как по Кавказкой пленнице-была возможность купить козу,но не было желания,было желание купить дом,но не было возможности.
              А теперь скажите мне,уважаемый корабел,а чем вам или нашему МО не устроили Щуки-Б? Или многоцелевиков у нас во флотах хоть задом ешь и поэтому строим их по 10 лет каждый?
              1. bk316 25 января 2017 12:20
                Все что Вы перечисляете и есть ошибки. Я не корабел, поэтому не могу Вам ответить про Щуку, запросите МО.
                Только я думаю, даже если бы Вам ответили, то Вы бы ничего не поняли.
                Просто все перечисленные Вами ошибки относятся (в терминах ПО)к архитектурным, наиболее трудноопределяемым ошибкам.

                И я не гну пальцы, это Вы гнете беря на себя смелость делать утверждения о сырости проектов которые Вы даже близко не видели ни в бумаге ни в металле.
                1. НЕКСУС 25 января 2017 14:50
                  Цитата: bk316
                  Просто все перечисленные Вами ошибки относятся (в терминах ПО)к архитектурным, наиболее трудноопределяемым ошибкам.

                  Да ладно...этим ошибкам не один десяток лет,уважаемый. Северодвинск строили 20 лет.
                  Цитата: bk316
                  И я не гну пальцы, это Вы гнете беря на себя смелость делать утверждения о сырости проектов которые Вы даже близко не видели ни в бумаге ни в металле.

                  Как раз гнете. Поверьте,у меня есть несколько друзей подводников(действующих)которые вам скажут тоже самое что и я.
    3. Evgeniy667b 24 января 2017 13:08
      Вирджинии как то в год по одной-две единицы вводят в строй. А наши пирожки больно долго пекутся. Вот когда "Мурены" в 70-е строились, это действительно были темпы!. Сейчас-слезы.
    4. котэ119 24 января 2017 13:42
      она не готова, сварили и испытали только прочный корпус, до конца строительства ещё пруд пруди
  4. Стройбат запаса 24 января 2017 07:07
    Такое впечатление, что этот "Северодвинск" постоянно ходит с дифферентом на нос, чтоб ГАС спрятать.
  5. solovald 24 января 2017 08:10
    Как так? "... Максимальная скорость хода — 16 узлов надводная и 31 узел подводная..." Под водой в два раза быстрее движется?
    1. PapaZen 24 января 2017 08:27
      Именно так. Форма корпуса оптимизируется для эксплуатации в подводном положении.
    2. BERTRAN 24 января 2017 08:49
      Ну, для современных-то подлодок - это вполне обычно. Другое дело, что на дворе уже - 21ый век. Уж кавитацию тут следует применить, или ещё какую техномагию, но по-моему - 60км/ч уже маловато...
      1. kolkulon 24 января 2017 09:44
        Китайцы обещались разогнать до 500км/ч,но что-то тема заглохла.
      2. слава1974 24 января 2017 11:59
        по-моему - 60км/ч уже маловато..


        А по-моему нормально. Все равно они на таких скоростях не ходят. Чем больше скорость, тем больше дальность обнаружения.
        1. Удав КАА 24 января 2017 16:51
          Цитата: слава1974
          Все равно они на таких скоростях не ходят.

          Это зависит от задачи. При развертывании и занятии позиции могут 0,8 от максимума (в мирное время).
          Цитата: слава1974
          Чем больше скорость, тем больше дальность обнаружения.
          Все относительно. Ибо максимально малошумная скорость зависит от глубины погружения: чем больше глубина, чем выше скорость можно иметь до загорания сигнальной лампочки в ЦП. И потом, можно идти под слоем скачка, а слушать подвсплывать в ПЗК. Тактика называется.
  6. PapaZen 24 января 2017 08:23
    Корпус заложен 27 июля 2014, сварен в январе 2017. Два с половиной года на корпус это вполне приемлемо, допустим... В советское время было примерно так же. К примеру, Б-534 заложили в феврале 86, спустили на воду летом 89 (2,5 года), весной 91 она прошла ГОСы. И это головной 945А с титановым корпусом ,который варили в Нижнем и тащили в Двинск. Ныне же лодки годами на достройке.
    Соответственно, получается, что корпус и крупногабаритные конструкции не являются главным тормозом при постройке Ясеней. Основные проблемы создают поставщики систем и комплексов. Возможно также, что проблемы при наладке и интеграции систем. Главные проблемы не у корабеллов в узком смысле этого слова, а у смежников и интеграторов.
  7. Alexey-74 24 января 2017 09:27
    Нашего подводного флота боятся все без исключения, это признают и штаты - наши постоянные оппоненты....за остальных вообще молчу.
  8. Fornit 24 января 2017 10:20
    Экипаж — 85 человек. На вооружении состоят десять 533-мм торпедных аппаратов, крылатые ракеты «Гранит» и противолодочные ракеты. Лодка может нести до 32 противокорабельных ракет П-800 «Оникс» (дальность стрельбы — до 300 км) или крылатых ракет комплекса «Калибр».

    И взаправду "Гранит" даже есть?
    1. PapaZen 24 января 2017 12:38
      Вечно Гранит с Гранатом путают.
      1. котэ119 24 января 2017 13:52
        да и граната там нет
        1. PapaZen 24 января 2017 13:56
          С чего это? Он из обычных 53см ТА пускается.
          1. котэ119 24 января 2017 14:50
            нет не из обычных, тогда и все дизеля можно было бы вооружить
            1. PapaZen 24 января 2017 16:41
              И в чем там должна быть необычность? Нужно ещё что-то кроме АЭРВД-100?
              Касаемо старых дизелей, там просто данные подготовить не на чем. Узел такое не считает. Раз 971 Гранатами может стрелять, то почему такую опцию убрали у Ясеня? Что изменилось?
              1. котэ119 24 января 2017 17:44
                отсутствует КАСУ под этот комплекс
  9. Muvka 24 января 2017 12:35
    НЕКСУС,
    Ну запомните этот разговор. Через пару-тройку лет подискутируем.
  10. kefan 24 января 2017 21:50
    Да, что надводный, что подводный флот, сроки сдачи кораблей ну очень уж удручают.
  11. Jack93 25 января 2017 01:43
    Жаль, перед тем как осуществлять кораблестроительную программу, мы не подумали хотя б 2 верфи новые построить(
    Был же проект на Котлине построить большую верфь с 2 300 метровыми доками и мощностью до 20 судов в год - имею ввиду в 2011 перенос Адмиралтейских верфей, + строительство за полтора миллиарда 400 метрового сухого дока и пару стапелей на Северной верфи (щас вроде как начались подвижки там), + в 11-13 года обещали дать 600 лямов евро на Янтарь - на модернизацию...Вот в купе с Звездой и ДСМЕ если б достроили и вполне современными Севмашем, Балтийским заводом вполне мощностей хватило бы на быстрый ввод новых кораблей... Ну и наконец надо было сразу с 2008 подумать о полном переносе производства ГТД как форсажных та и маршевых в Рыбинск... Ну и как по мне не понятная ситуация с Лидерами... Неужели вместо кораблей стоимостью 2-2,5 млрд баксов не проще построить по 12 есминцев на каждый флот типа Арлей Берка на 96 ячеек или тот же китайский тип 052-D - хороший кораблик на 64 ячейки и стоимостью, думаю они на миллиард потянули бы)
    1. Jack93 25 января 2017 02:10
      Цитата: Jack93
      Жаль, перед тем как осуществлять кораблестроительную программу, мы не подумали хотя б 2 верфи новые построить(
      Был же проект на Котлине построить большую верфь с 2 300 метровыми доками и мощностью до 20 судов в год - имею ввиду в 2011 перенос Адмиралтейских верфей, + строительство за полтора миллиарда 400 метрового сухого дока и пару стапелей на Северной верфи (щас вроде как начались подвижки там), + в 11-13 года обещали дать 600 лямов евро на Янтарь - на модернизацию...Вот в купе с Звездой и ДСМЕ если б достроили и вполне современными Севмашем, Балтийским заводом вполне мощностей хватило бы на быстрый ввод новых кораблей... Ну и наконец надо было сразу с 2008 подумать о полном переносе производства ГТД как форсажных та и маршевых в Рыбинск... Ну и как по мне не понятная ситуация с Лидерами... Неужели вместо кораблей стоимостью 2-2,5 млрд баксов не проще построить по 12 есминцев на ТФ и СФ типа Арлей Берка на 96 ячеек или тот же китайский тип 052-D - хороший кораблик на 64 ячейки и стоимостью, думаю они на миллиард потянули бы)
  12. Fast_mutant 27 января 2017 14:52
    Цитата: Jack93
    построить большую верфь с 2 300 метровыми доками и мощностью до 20 судов в год

    Живу в Кронштадте, и, мягко говоря, смутно представляю, где Вы собрались строить здесь док длинной 2300м. И зачем такой длины? Мы, вроде, не строим кораблей ТАКОЙ длины. Да и не безопасно это. Это почти ВЕСЬ Котлин поперек. Возможно имелось ввиду НЕСКОЛЬКО доков ОБЩЕЙ протяженностью. Это пожалуйста. Да тут и так далеко не один док в наличии.
    1. dumkopff 28 января 2017 07:44
      Я тоже не сразу понял. Все проще - 2 дока по 300 метров.
      1. Fast_mutant 30 января 2017 01:36
        ну так да... и логичней и реальней.
Картина дня