Military Review

Naval Navigator's Day

8
Naval Navigator's Day



January 25th at the Naval navy Russia celebrates the day of the navigator. In 2017, the navigational service in the navy has a kind of anniversary - 320 years since the first appearance of the titles “navigator” and “substurman” in Russia. The first navigational (navigational) school was founded in 1701 - January 25 in a new style. It was this event that became the reason for choosing the holiday date for the navigator of the Russian Navy.



Interestingly, earlier “navigator day” had a different date for the celebrations, if statements about the celebrations of this date are relevant at all. More precisely, not even one date, but two at once. We are talking about the days of the spring and autumn equinoxes. These are astronomical dates of the beginning of the corresponding seasons, in which it is quite easy to determine the position of the cardinal points by the location of the star in the sky, or rather by the points of its rising and setting.

Naval Navigator’s Day began to celebrate January 25 from 1997 on the basis of a decree signed by then-President Boris Yeltsin on July 15 on July 1996.

Since Peter the Great, the navigator service has undergone fundamental changes not only in terms of the methods used to accomplish the tasks set, but also in terms of the use of technical equipment and various types of equipment. Six years ago (in 2011), navigators (first of all future, talking about cadets) of the Navy received the Regel complex simulator.



It is used to prepare for the service of the watch navigator. It is a powerful computer system, which makes it possible to model the elements of a ship’s navigation in all weather and climatic conditions. The “Regel” simulator allows cadets to prepare for the navigational service, studying, in particular, the specifics of the passage of various straits, exits from ports taking into account navigation features. Using such a simulator, today it is possible to prepare the navigator calculations of several warships and support vessels.

On warships installed modern information and navigation plan. This is primarily about ECDIS (ECDIS) "Marker", "Segment" and "Alaska" in their various modifications. Electronic cartographic navigation information systems make it possible to combine information from a system electronic map with data on the ship’s location obtained from ship sensors.

In addition to the aforementioned equipment, warships of various fleets and flotillas of the Russian Navy are equipped with the latest meteorological complexes "Character-K". The complexes are designed to perform meteorological and hydrological measurements, including measurements of such environmental parameters as wind speed and direction, atmospheric pressure, air temperature and humidity, excessive hydrostatic pressure, height of cloud base, sea water temperature, meteorological visibility range.

The newest equipment installed on modern ships of the Russian Navy includes GKU-5 gyro-detectors, Kama integrated small-sized navigation and stabilization systems, and Kvitok receiving indicators.

The personnel of the navigator calculations of the warships of the Navy of the Russian Federation are constantly improving their skills in the framework of military exercises and maneuvers. Special tasks are facing the navigators of warships belonging to the grouping of the Russian Navy off the coast of Syria.

Today, the naval navigator is a military specialist who ensures the accurate and safe navigation of ships of the fleet, who is responsible for the unmistakable route and timely arrival of the ship (both surface and underwater) in a given area.

To date, the naval navigational service comprises more than 2,5 thousands of specialists, almost a third of whom are officers. More 30 service representatives have academic rank.

From the statement of the Chief Navigator of the Navy of the Russian Federation, Rear Admiral Edward Luik:
The training of naval navigators today takes into account the peculiarities of the rapid development of domestic shipbuilding and receiving surface ships and submarines of new generations in the Navy, equipped with new weapons and modern navigation equipment. The ships of the Russian Navy are faced with more complex tasks related to the actions within interspecific and heterogeneous groups, which requires high professional and practical training from the navigational fleet services. Navigation support for performing tasks at sea is even more important, since the Russian Navy operates in many areas of the oceans and often in little-studied.




"Military Review" congratulates servicemen and veterans of the navigator service of the Russian Navy on the holiday!
Photos used:
http://function.mil.ru
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mar.Tirah
    Mar.Tirah 25 January 2017 06: 30
    +3
    Smooth water, and seven feet under the keel, brothers, with a holiday! Itself passed.
  2. Alceers
    Alceers 25 January 2017 06: 53
    +3
    Happy holiday to us!
  3. Kapitanleutnant
    Kapitanleutnant 25 January 2017 06: 59
    +2
    Happy navigator !!! And also with the day you were founded, the Marine Corps (VVMU named after Frunze), with the 316th anniversary !!!!
  4. Masya masya
    Masya masya 25 January 2017 07: 08
    +7

    Happy Holidays! love
  5. Serg65
    Serg65 25 January 2017 07: 53
    +5
    The newest equipment installed on modern ships of the Russian Navy includes GKU-5 gyro-detectors, Kama integrated small-sized navigation and stabilization systems, and Kvitok receiving indicators.

    laughing July 1987, the area of ​​the turning milestone near Chersonesos (Sevastopol), board of the Setun CS. On the captain's bridge, in addition to the helmsman in the chair, the watch of tractor drivers. captain Nikolai Vasilyevich Perun (an old sea wolf, covered in shells) and navigator - trainee with a fluff over his upper lip. On the right of the captain, at the bulkhead, there was a space navigation station, wild for those times (a Finnish-built cable-layer), a station 1,2-1,3 meters high, the top cover is very convenient for placing a mug with hot. aromatic coffee, which Nikolai Vasilievich often used. Cap forced the trainee to plot a course for Poti, to which the young astronomer replied ... Comrade. we have a captain. she will draw everything in no time! Cap what .... son, are you a pervert? You will be clever in the "frying pan" with a girl in your arms, and now take sextan and forward with your chest to the embrasure, you have half an hour bully
    laughing Happy holiday to you. The compass! drinks soldier
  6. Monos
    Monos 25 January 2017 09: 26
    +5
    Happy holiday, stargazers! Curvimeter to help you. Although no, this is not about you. In! Protractor in your hand and seven feet under the keel!
  7. The comment was deleted.
  8. Boa kaa
    Boa kaa 25 January 2017 09: 59
    +6
    Dear colleagues, dear navigators of the fleet!
    With the holiday of us, God forbid that life courses always run out of danger, and the discrepancy in achieving the goals was minimal!
    Clear sky, the sun and stars, so that you can always accurately determine your true place ...
    Happy holiday, GOOD LUCK! drinks

День штурмана ВМФ РФ

День штурмана ВМФ РФ


25 января в Военно-морском флоте РФ отмечается день штурмана. В 2017 году у штурманской службы на флоте своеобразный юбилей – 320 лет со дня первого появления званий «стюрман» и «подстюрман» в России. Первая же штурманская (навигацкая) школа была образована в 1701 году – 25 января по новому стилю. Именно это событие и стало поводом для выбора даты праздника штурмана ВМФ РФ.

День штурмана ВМФ РФ


Интересно, что ранее «штурманский день» имел другую дату для празднований, если заявления о празднованиях этой даты вообще уместны. Точнее, даже не одну дату, а сразу две. Речь идёт о днях весеннего и осеннего равноденствия. Это астрономические даты начала соответствующих времён года, в которые достаточно легко определить положение сторон света по расположению светила на небе, а точнее по точкам его восхода и захода.

День штурмана ВМФ РФ стали отмечать 25 января с 1997 года – на основании указа, подписанного тогдашним президентом РФ Борисом Ельциным 15 июля 1996 года.

С петровских времён штурманская служба претерпела фундаментальные изменения не только в плане методов, используемых для выполнения поставленных задач, но и в плане применения технических средств и различного рода оборудования. Шесть лет назад (в 2011 году) штурманы (в первую очередь будущие, речь о курсантах) Военно-морского флота получили комплексный тренажёр «Регель».

День штурмана ВМФ РФ


С его помощью осуществляется подготовка к несению службы вахтенным штурманом. Это мощная компьютерная система, дающая возможность моделирования элементов плавания корабля в любых погодных и климатических условиях. Тренажёр «Регель» позволяет курсантам готовиться к штурманской службе, изучая, в частности, особенности прохождения различных проливов, выходов из портов с учётом навигационных особенностей. Используя такой тренажёр, сегодня можно осуществлять подготовку штурманских расчётов сразу нескольких военных кораблей и судов обеспечения.

На боевых кораблях устанавливаются современные системы информационно-навигационного плана. Речь в первую очередь о ЭКНИС (ECDIS) «Маркер», «Сегмент» и «Аляска» в различных их модификациях. Электронные картографические навигационные информационные системы позволяют объединить информацию, поступающую от системной электронной карты, с данными о месте корабля, полученными от судовых датчиков.

Помимо упомянутого оборудования боевые корабли различных флотов и флотилий ВМС РФ оснащаются новейшими гидрометеорологическими комплексами «Характер-К». Комплексы предназначены для выполнения метеорологических и гидрологических измерений, включая измерения таких параметров окружающей среды как скорость и направление ветра, атмосферное давление, температура и влажность воздуха, избыточное гидростатическое давление, высота нижней границы облачности, температура морской воды, метеорологическая дальность видимости.

Новейшее оборудование, устанавливаемое на современных кораблях ВМФ РФ, это и гирокурсоуказатели ГКУ-5, интегрированные малогабаритные системы навигации и стабилизации «Кама», приёмоиндикаторы «Квиток».

Личный состав штурманских расчётов боевых кораблей Военно-морского флота РФ постоянно совершенствует своё мастерство в рамках проводимых военных учений и маневров. Особые задачи стоят перед штурманами боевых кораблей, входящих в группировку ВМФ РФ у берегов Сирии.

Сегодня штурман ВМФ — это военный специалист, обеспечивающий точное и безопасное плавание кораблей флота, отвечающий за безошибочное следование по назначенному маршруту и своевременное прибытие корабля (как надводного, так и подводного) в заданный район.

На сегодняшний день штурманская служба флота составляет более 2,5 тысяч специалистов, почти треть из которых – офицерский состав. Более 30 представителей службы имеют учёное звание.

Из заявления главного штурмана Военно-морского флота РФ контр-адмирала Эдуарда Луйка:
Подготовка штурманов ВМФ сегодня учитывает особенности стремительного развития отечественного кораблестроения и получения в состав ВМФ надводных кораблей и подводных лодок новых поколений, оснащенных новым вооружением и современным навигационным оборудованием. Перед кораблями ВМФ России стоят более сложные задачи, связанные с действиями в составе межвидовых и разнородных группировок, что требует от специалистов штурманских служб флотов высокой профессиональной и практической подготовки. Навигационное обеспечение выполнения задач в море приобретает еще большее значение, так как российский ВМФ действует во многих районах Мирового океана и зачастую, в малоизученных.


День штурмана ВМФ РФ


«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих и ветеранов штурманской службы ВМФ РФ с праздником!

Использованы фотографии: http://function.mil.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Мар.Тира 25 января 2017 06:30
    Гладкой воды,и семь футов под килем братцы,с праздником!Сам это прошёл.
  2. Алсеерз 25 января 2017 06:53
    С праздником нас!
  3. Kapitänleutnant 25 января 2017 06:59
    С праздником штурмана!!! А так же с днём основания тебя Морской корпус (ВВМУ им. Фрунзе), с 316 летием!!!!
  4. Masya Masya 25 января 2017 07:08

    С праздником!!! love
  5. Serg65 25 января 2017 07:53
    Новейшее оборудование, устанавливаемое на современных кораблях ВМФ РФ, это и гирокурсоуказатели ГКУ-5, интегрированные малогабаритные системы навигации и стабилизации «Кама», приёмоиндикаторы «Квиток».

    laughing Июль 1987 года, район поворотной вехи у Херсонеса (Севастополь), борт КС "Сетунь". На капитанском мостике кроме рулевого в кресле, вахты трактористов. капитан Николай Васильевич Перун (старый морской волк, весь в ракушках) и штурман - стажёр с пушком над верхней губой. С права от капитана у переборки диковенная по тем временам станция космической навигации (кабелеукладчик финской постройки), станция высотой 1,2-1,3 метра, верхняя крышка очень удобна для размещения кружки с горячем. ароматным кофе, чем часто пользовался Николай Васильевич. Кэп заставил стажёра проложить курс на Поти, на что юный астроном ответил...тов. капитан у нас же станция есть. она в два счёта всё нарисует! Кэп what ....сынок, ты что, извращенец? Умничать будешь на "сковордке" с девушкой в обнимку, а сейчас бери сЭкстан и вперёд грудью на амбразуру, времени у тебя полчаса bully
    laughing С праздником Вас. Циркуля! drinks soldier
  6. Монос 25 января 2017 09:26
    С праздником, звездочёты! Курвиметр вам в помощь. Хотя нет, это не про вас. Во! Протрактор вам в руку и семь футов под килем!
  7. rudolff 25 января 2017 09:30
    К сожалению, штурмания, как профессия, потихоньку умирает, все более становится аппаратно-технической. Прогресс, однако! Но все же... С Днем штурмана, мужики! Отдельное поздравление для выпускников третьего штурманского фака ВВМУПП Ленкома!
  8. Удав КАА 25 января 2017 09:59
    Уважаемые коллеги, дорогие штурманы флота!
    С праздником нас, дай бог, чтобы жизненные курсы всегда пролегали вне опасностей, а невязка по достижению поставленных целей была минимальной!
    Чистого неба, Солнца и звезд, чтобы всегда безошибочно можно было определить свое истинное место...
    С праздником, УДАЧИ! drinks
Картина дня