Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Недовыполненная миссия «Адмирала Кузнецова»

Для подведения итогов первого в истории российского ВМФ боевого похода тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» к берегам Сирии с применением палубной авиации по целям террористов есть по меньшей мере два повода.

6 января начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов сообщил, что Россия приступает к сокращению группировки в Сирии. Первыми зону конфликта покидают «Адмирал Кузнецов» с кораблями и судами сопровождения Северного флота. 15 января, когда авианосец еще находился в Восточном Средиземноморье, исполнилось три месяца с начала похода.

О составе авиакрыла крейсера ничего официально не сообщалось. Однако сосчитать самолеты и вертолеты на его борту оказалось возможным по видеоматериалам, снятым как российскими журналистами, так и западными операторами, главным образом военными.


Крыло облегченного состава

Как и предсказывал «ВПК» («МиГ с гаком»), «Кузнецов» вышел в поход с авиакрылом очень облегченного состава. На борт приняли 10 истребителей Су-33 из «старого» 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) морской авиации Северного флота (из них восемь были модернизированы, получив возможность наносить удары по наземным и надводным целям) и всего четыре машины из недавно сформированного 100-го ОКИАП: три истребителя МиГ-29КР и МиГ-29КУБР, а также 18 вертолетов различных типов. По неподтвержденным официально данным, строевых МиГов было всего три, четвертый принадлежал корпорации «МиГ» и был испытательным. Таким образом, подтвердилось, что «сидящий» в Ейске 100-й ОКИАП фактически оказался неготовым к походу.

Как тут не вспомнить должностных лиц, обещавших министру обороны, что строящийся в Ейске наземный испытательно-тренировочный комплекс авиационный (НИТКА) будет готов к концу 2016 года. Такого доклада до сих пор не сделано. В то же время незаслуженно обижен вниманием аналогичный комплекс в крымских Саках. Кто мешал готовить на нем пилотов 100-го ОКИАП даже в период, когда авианосец шел к берегам Сирии? Ведь они могли перелететь на борт позднее уже освоенным маршрутом над Каспием, Ираном и Ираком.

Самолеты 279-го ОКИАП прибыли на авианосец в июле после прохождения подготовки на комплексе в Саках. Там, по официальным данным, отрабатывали необходимые навыки всего семь летчиков на МиГах, в том числе трое строевых из «сотки». Злые языки говорили, что это были комполка и два комэска, остальные – гражданские испытатели из корпорации «МиГ» и военные из морской авиации. Почему в это время 100-й ОКИАП оставался в Ейске – вопрос.

15 октября корабельная ударная группа (КУГ) Северного флота в составе ТАКР «Петр Великий», ТАВКР «Адмирал Кузнецов», двух больших противолодочных кораблей и судов обеспечения вышла в море. По логике ее должны были сопровождать одна-две многоцелевые АПЛ, но о них никогда не сообщается – «закон жанра».

По данным ВМС Норвегии, уже 18 октября начались тренировочные полеты истребителей Су-33 с борта авианосца над северо-восточной частью Атлантики. Российская сторона в полном соответствии с международными правилами уведомила о проведении 19–21 октября летных учений над международными водами Атлантики близ юго-запада Норвегии. 21 октября КУГ вошла в Ла-Манш, при этом на палубе авианосца всегда находилось дежурное звено из двух истребителей. К 27 октября корабли Северного флота преодолели Гибралтар и вошли в Средиземное море. С 27 по 29 октября КУГ пополнила все запасы с судов обеспечения.

1 ноября возобновились полеты самолетов Су-33 и МиГ-29КР с борта авианосца, на сей раз над Средиземным морем. Все действия российской КУГ проходили под пристальным вниманием базовой патрульной авиации НАТО, а также кораблей альянса.

Заинтересованные страны были заранее проинформированы о намерении провести 9 ноября учения наших палубников к юго-востоку от острова Родос. В извещении говорилось, что полеты авиации ВМФ России будут проходить согласно заявленным координатам в греческой зоне управления воздушным движением (УВД) над международными водами Восточного Средиземноморья и в связи с этим изменяются шесть авиатрасс для гражданских воздушных судов. Боевые самолеты должны были находиться в постоянном контакте с греческими диспетчерами центров УВД и летать с включенными транспондерами, подчеркивалось в документе. Аналогичные предупреждения выдавались на периоды с 10 по 15 и с 17 по 22 ноября.

9 ноября Минобороны РФ сообщило, что за КУГ попыталась следить голландская дизель-электрическая подводная лодка, предположительно «Валрус». 10 ноября, по заявлению Пентагона, российская палубная авиация начала совершать ознакомительные полеты над территорией Сирии, что означало – в дальнейшем она будет использована для боевого применения по целям террористических организаций. К этому времени вовсю развернулась битва за Восточный Алеппо.

Потери не боевые – от неумения

Недовыполненная миссия «Адмирала Кузнецова»14 ноября Минобороны РФ признало факт потери истребителя МиГ-29КР. По официальным данным, он при заходе на посадку упал в море в нескольких километрах от авианосца. Летчик катапультировался и был подобран вертолетом поисково-спасательной службы. По одной из неофициальных версий, у истребителя попросту закончилось топливо, пока решали, куда его посадить, в то время как была возможность отправить его на авиабазу «Хмеймим». В итоге утопили исправный самолет.

15 ноября министр обороны объявил, что палубные истребители Су-33 начали летать с авианосца на боевое применение. Правда, не уточнил, с какого дня. Тогда же военное ведомство распространило видеоролик с кадрами взлета самолетов с боевой нагрузкой с палубы авианосца и их возвращения без боезапаса. Одновременно удар крылатыми ракетами «Калибр-НК» по целям террористов нанес фрегат «Адмирал Григорович» Черноморского флота. По данным МО РФ, самолеты Су-33 уничтожили в провинции Идлиб крупное бандформирование группировки «Джебхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джебхат ан-Нусра», запрещенная в РФ).

26 ноября западные СМИ сообщили, что восемь Су-33 и два МиГ-29КР находятся на авиабазе «Хмеймим». Присутствие там только пары МиГов заставило предположить, что с оставшейся на корабле машиной не все в порядке. По версии источника «ВПК», она, возможно, была приведена в нелетное состояние при посадке на палубу еще до авиапроисшествия 14 ноября.

4 декабря показали работу с авианосца новейших разведывательно-ударных вертолетов Ка-52К «Катран», предназначавшихся ранее для «Мистралей». По оценкам СМИ, их на борту было четыре.

На следующий день Минобороны сообщило о падении в море при посадке на авианосец истребителя Су-33. Причиной, по версии ведомства, стал обрыв троса. Известно, однако, что с некоторых пор на корабле есть своего рода «черный ящик», контролирующий работу тормозных машинок – система «Топаз-М», записи с которой должна изучить госкомиссия. Кроме того, ведется видеофиксация каждого взлета и посадки. Поскольку есть и другая версия: летчик просто не попал на нужный курс, «Топаз-М» и система объективного видеоконтроля должны рассудить, кто прав.

В любом случае потеря самолетов двух типов по существующей практике должна была повлечь приостановку полетов остальных боевых машин до выяснения причин происшедшего.

Все точки над i расставят соответствующие комиссии Минобороны.

НИТКА преткновения

«Адмирал Кузнецов» не вполне оправдал свою миссию – 100-й ОКИАП, несмотря на реляции должностных лиц, и не по вине командования полка оказался не готов к решению задач по предназначению. Законный вопрос: ответит ли за это кто-нибудь?

По официальным данным Минобороны, за два месяца боевой работы в походе «Адмирала Кузнецова» летчики морской авиации выполнили 420 вылетов, из них 117 – ночью. Это означает (исходя из примерного состава авиакрыла), что на каждый из МиГов и Су (если речь шла только о них) пришлось от 30 до 40. При этом не уточнялось, сколько вылетов совершалось с палубы авианосца, а сколько с авиабазы «Хмеймим», откуда они также работали.

Неясно, вошли ли в указанную лукавую статистику вертолеты или речь идет только о самолетах. Скорее всего верно последнее, поскольку в результате поражены 1252 объекта террористов, что примерно соответствует числу поднимаемых самолетами этих типов авиационных боеприпасов, способных работать по земле. А может, правы американцы, сообщившие о 152 боевых эпизодах, когда самолеты работали с палубы?

В любом случае от похода авианосца есть положительный эффект. Палубники получили боевое крещение. Впервые отработана операция загрузки авиационного боезапаса в море.

Предполагается, что по возвращении в Североморск авианосец будет отправлен в ремонт и на модернизацию. Но куда и когда? Первый претендент на проведение работ – Объединенная судостроительная корпорация. На ее 35-м судоремонтном заводе (СРЗ – филиал центра судоремонта «Звездочка», входящего в состав ОСК) «Адмирал Кузнецов» готовился к дальнему походу. К маю в Мурманск обещают подогнать и док, способный принять авианосец. Но у ОСК внезапно появился «рыночный» конкурент в лице 82-го СРЗ. Его неоспоримое преимущество – наличие плавучего дока ПД-50, рассчитанного как раз на корабли класса «Адмирал Кузнецов». Так что борьба за контракт предстоит нешуточная.

Будем надеяться, что условия тендера Минобороны обеспечат конкуренцию. В любом случае бюрократические процедуры требуют времени, притом что на сами работы отводится два года. А это значит, авианосец не скоро вновь выйдет в Мировой океан и летчики 100-го ОКИАП «встанут на крыло». Хотя в небе над Сирией все они еще могли и должны были быть.

Возникает несколько вопросов. Выполнено ли обещание ввести в эксплуатацию НИТКА в Ейске? Если нет – где учить палубников? И как долго будет простаивать НИТКА в Саках, на котором командование авиации ВМФ России планирует выполнить модернизацию в 2017–2018 годах? Но 2017-й уже начался, а на объекте так и не появилась комиссия, которая определила бы объем работ, не назначены исполнители, не определены источники финансирования.

А ведь ответственным подрядчиком могла стать Объединенная судостроительная корпорация, эта задача ей вполне по силам. Да и о чем можно говорить, если почти за три года, как НИТКА в Крыму стал российским, в содержание полигона, по данным ветерана комплекса Александра Санникова, не вложено ни копейки. Пока НИТКА оставался украинским, такое положение дел было объяснимо. А сейчас? Разве такой судьбы для комплекса ждали?
Автор: Алексей Михайлов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/34857


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 102

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Громобой 28 января 2017 06:54
    Парадоксальная у нас ситуация получается---будет 2 наземных комплекса подготовки на 1 авианосец,ведь братиков ему не хотят пока заводить,не в Китае же заказывать.
    А про выполнение задачи я так скажу,военные старались,но решение об отправке было политическим и главное торопливым.Отсюда много вытекает.
    Вот когда пройдёт ремонт,а автор упоминает ещё и про модернизацию,тогда и можно будет говорить о сложных задачах,ведь за это время можно не только "Кузнецова" отшлифовать, но и самолёты будут доведены ,а лётчики их поймут и полюбят.Вот тогда всё будет хорошо,а для кого-то не окейно.
    1. Зяблицев 28 января 2017 07:10
      Я общаюсь с летунами, но все что они говорят по поводу состояния дела в нашей, даже не палубной авиации говорить не буду, лишь, в очередной раз, отдам должное "мудрости" великого реформатора всех времен и народов Сердюкова..., впрочем, справедливости ради отмечу, что государство опомнилось и начались изменения к лучшему, и здесь встает в первую очередь вопрос даже не в перевооружении, а в подготовки профессионалов! Летчиков и технарей! Особенно в палубной авиации, где это штучный товар - здесь есть серьезные проблемы, опять же благодаря "эффективным" реформам военного образования!
      1. служивый. 28 января 2017 07:20
        Как можно говорить о подготовке профессионалом с уровнем школьной подготовки по результатам ЕГЭ ниже плинтуса?
        1. Зяблицев 28 января 2017 07:30
          ЕГЭ, прошу прощения, здесь не причем - учат то 11 лет, а ЕГЭ всего лишь, пусть и важный, но кратковременный миг, для определения знаний по истечению школьного курса! В ЕГЭ много положительного...Вопрос здесь стоит, именно в разрушенной системе подготовки, именно военных специалистов! Теперь она пытается возродиться с нуля и это процесс долгий, очень долгий, очень дорогой...Поход Кузи и работа летунов дала бесценный опыт, который так же ляжет кирпичом в фундамент этой новой подготовки! Я понять не могу - почему у нас у русских, слово "реформы" однозначно трактуется только, как "тотальное разрушение", а не, к примеру, как "преобразование"? hi
          1. служивый. 28 января 2017 07:35
            Так вот ЕГЭ и даёт оценку знаний будущих абитуриентов.Вот только вам известно с какими баллами поегэ поступают в военные училища?А кто разрушал то?Один Сердюков?Как всем охота все промахи списать на одного мальчика для битья!
            1. Зяблицев 28 января 2017 07:44
              Разрушал именно Сердюков и его команда - что же все фамилии перечислять!? Именно он приносил расчеты и проекты на утверждения Верховному убеждая его в правильности своих "реформ" - особенно с точки зрения финансовых потоков и экономической целесообразности, вряд ли кто то бы в Кремле опускался бы до деталей - это физически не возможно...Что же касается ЕГЭ, какая разница, как мы контролируем знания - пусть по старинке, от этого что, ученик резко бы поумнел что ли? Я в университете преподаю и прекрасно вижу уровень поступающих, в Военной академии связи вижу...ЕГЭ здесь вообще не причем! Либо человек знает таблицу умножения, либо нет.. Здесь же добавлю - выпускники школ обладающие твердыми знаниями в военные училища не идут в массе своей, в училища идут по протекции, династии и чаще всего с очень не сильным уровнем, к сожалению, но это немного другая проблема! hi
              1. служивый. 28 января 2017 07:50
                Так вот как из выпускников которых не возьмут ни в один приличный вуз даже на платное отделение вы собрались готовить профи высшего уровня?Если в некоторые военные училища берут с проваленным ЕГЭ и обещаниями сдать на следующий год!Хватит уже все валить на Сердюкова,достали!Сколько лет его уже нет?Что сделано,что изменили из его реформ?Да практически ничего!
                1. Зяблицев 28 января 2017 08:15
                  Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему! Я говорю про военные училища, Вы мне про школьное образование! Сердюков разрушил - надо называть вещи своими именами!Я Вам сейчас на небольшом примере объясню - 3 года не было набора в военные училища, оставшиеся после реформ! Вдумайтесь - три года, простаивала вся система от профориентационной работы на местах до работ приемных комиссии..., уходили спецы, учителя, работники комиссариатов отвечавшие за это...- это раз! Потом, бац, срочно, приказ набрать - 700 человек (здесь цифры для одного учебного заведения) оодноразово и это в условиях демографической ямы, высокой конкуренции среди ВУЗов за голову абитуриента и опустившейся военной системы набора до нуля - как? А за не выполнение приказа по головке не погладят - можно и погон и должности лишиться - вот Вам и "гребут все подряд". Понимаете?
                  1. служивый. 28 января 2017 08:24
                    Не понимаю!Как вы готовить суперпрофи из контингента уровня ПТУ?Зачем берете откровенных заваливших ЕГЭ?Вам тоже Сердюков виноват?За должностя страшно если количество не обеспечить?Что лучше будет если в армию на современные комплексы придут офицеры не знающие таблицу умножения?Вы потом на кого вину взваливать будете что набрали такой контингент?
                    1. Зяблицев 28 января 2017 08:29
                      Вы не понимаете - брать то кого то все равно надо - не брать нельзя! Понимаете - НЕ БРАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это ПРИКАЗ! А потом в стенах училища начинают восстанавливать все пробелы через не могу, за счет прежде всего личного времени и энтузиазма профессорско-преподавательского состава, все что мальчик в школе не смог или не захотел выучить и лишь потом, переходят к основной программе!
                      1. служивый. 28 января 2017 08:41
                        Своё самовосхваление оставьте на потом!Вы также при Сердюкове кричали Это ПРИКАЗ! И выполняли все что вам приказывали.Теперь кричите что приказ!И постоянно ищите виноватых!Вы конечно подтяните ваших курсантов чуть выше уровня ПТУ,но не более!В полках потом из этих ваших выпускников сделают достойных офицеров,не из всех ..Но это уже будет не ваша заслуга...
                      2. Per se. 28 января 2017 10:43
                        Цитата: Зяблицев
                        брать то кого то все равно надо - не брать нельзя!
                        Может быть, в нашем военном образовании, при такой проблеме, стоит вспомнить опыт советских рабфаков, введя подготовительный курс перед основным обучением?
                  2. PSih2097 28 января 2017 13:19
                    Цитата: Зяблицев
                    Потом, бац, срочно, приказ набрать - 700 человек (здесь цифры для одного учебного заведения) оодноразово и это в условиях демографической ямы, высокой конкуренции среди ВУЗов за голову абитуриента и опустившейся военной системы набора до нуля - как? А за не выполнение приказа по головке не погладят - можно и погон и должности лишиться - вот Вам и "гребут все подряд".

                    При этом есть еще один приказ, за успеваемость не отчислять (только по крутым залетам), образно говоря приняли 700 человек -- выпустили 700 человек, а то что они учиться не желают, так это проблема преподавателей, мне тут один деятель (курсант) заявил, что математика и физика по его мнению будущему офицеру ПВО не нужны, типа его задача только нажимать кнопки в КП...
                    1. Зяблицев 28 января 2017 13:22
                      Дур...ов везде хватает... laughing hi
          2. Jovanni 28 января 2017 09:55
            ЕГЭ, прошу прощения, здесь не причем - учат то 11 лет, а ЕГЭ всего лишь, пусть и важный, но кратковременный миг, для определения знаний по истечению школьного курса! В ЕГЭ много положительного..


            К сожалению это не совсем так. Или совсем не так... Одно дело учить 11 лет имея целью вложить в молодежь максимально возможное количество знаний (так было раньше), и совсем другое, (то, что происходит сейчас) натаскать выпускников на кратковременную сдачу тестов, а там хоть трава не расти... А потом эти выпускники приходят в высшую школу, и сделать из них толковых специалистов, - большая удача. Без разницы в военной, или в гражданской сфере. А если учесть что и высшей школе своих проблем немерено, то это просто мрак какой-то...
            1. Андрей из Челябинска 28 января 2017 12:05
              Цитата: Jovanni
              Или совсем не так...

              Да совсем не так. Я вот вспоминаю свою школу, свои учебники - там преподаватель не нужен. Берем математику - сначала идет тема, в которой объясняется теория, потом - простые задания на закрепления материала, затем - задания посложнее и в целом освоение материала построено по принципу от простого к сложному. При этом учебник последовательно формирует целостное, системное, непротиворечивое понимание предмета. А сейчас - что? Такое ощущение, что учебники пишут люди, страдающие серьезнейшими расстройствами психики - ни системы, ни порядка, сложность мечется из стороны в сторону, какие-то базисные вещи проскакивают галопом по европам, зато потом чуть ли ни неделями - однотипные задания, по темам, которые изучали два месяца назад. У меня складывается ощущение, что основная задача современного учебника НЕ ДАТЬ ребенку комплексного понимания предмета и НЕ УЧИТЬ его системно мыслить.
              Хорошо, что я весьма прилично владею математикой, а моя жена - русским языком. Вот на домашнем образовании и держимся (в школу дети, понятно, ходят, но после нее у них одна каша в голове, систему выстраиваем дома)
              Простой пример. И старшая и средний изучали разряды в школе (десятки/сотни/тысячи) без счетных палочек. В теории, так сказать. А ребенку так трудно, ему на первых порах чтобы понять, ВИДЕТЬ надо и ЩУПАТЬ, и вот пока я сам из подручных средств эти самые палочки не сделал понимания так не было - школа не дала.
              1. Зяблицев 28 января 2017 13:24
                Cо школьной программой, всякими нвовомодными методиками преподавания, чаще всего вводимыми людьми, которые ни одного часа не преподавали и так же учебниками...просто беда! Вы абсолютно правы! Пожинаем плоды лихих 90-х! hi
                1. Андрей из Челябинска 28 января 2017 15:43
                  Цитата: Зяблицев
                  Пожинаем плоды лихих 90-х!

                  Позволю себе отметить, что с конца 90-х прошло 16 лет. А воз и ныне там. Да что я буду говорить, как-будто Вы это хуже меня понимаете... hi
                  1. Зяблицев 28 января 2017 15:54
                    Образование -одна из самых консервативных областей человеческой деятельности, ломается легко - восстанавливается или создается десятилетиям! 16 лет - это миг, чуть более, чем один выпуск из школы, лишь позволяющий оценить и осознать масштаб, что не туда идем, да и то не до конца... hi
            2. Комментарий был удален.
    2. Titsen 28 января 2017 08:38
      Цитата: Громобой
      Парадоксальная у нас ситуация получается-


      Главный российский парадокс в том, что у руля высокого стоят не профессионалы от профессии, а ЯКОБЫ профессионалы от управления (хотя являются просто популистскими политиками!), а профессионалы от профессии не допущены к управленю!

      По этой причине у нас всё падает, тонет и взрывается!

      И не только в Вооруженных Силах, такая же ситуация во всей России!

      Профессионалы неудобны для руководителей-популистов - задают непонятные непрофессионалам вопросы, указывая при этом на некомпетентность руководства....

      Ими неудобно управлять - ведь всё знают по профессии...

      Ими невозможно манипулировать...

      Отсюда и вывод - профессионалы не нужны бездарям-горе-руководителям!

      Вот и весь сказ.
      1. Bastinda 28 января 2017 20:31
        В советское время, было так. В военные училища, шли худшие, те кто даже в педагогические, поступать не решались.
        1. Зяблицев 28 января 2017 20:51
          Откуда только Вы такие беретесь??? Кто это Вам такую ахинею внушил....? laughing laughing laughing
        2. мрАРК 29 января 2017 01:02
          Цитата: Bastinda
          В военные училища, шли худшие, те кто даже в педагогические, поступать не решались.


          Из моей группы набора 1987 года - 22 слушателя академии - 16 КТН. И 100% полковники. Это и есть все худшие.
        3. Устинов 055 055 3 февраля 2017 10:10
          За вранье вас на кол
          , мой отец в Ярославское военное еле попал конкурс был по 40 человек на место в финучилище. Так что не надо врать, педуха не считалась приоритетом среди мужчин НИКОГДА
    3. Stas157 28 января 2017 09:50
      . Как и предсказывал «ВПК» («МиГ с гаком»), «Кузнецов» вышел в поход с авиакрылом очень облегченного состава.

      Получается ни авианосец не готов был("котельная" и фишинеры) к сирийской компании, ни летчиков не подготовили! Не готовый авианосец вытолкнули в Сирию и получили результат!
      А я то голову ломал! Почему так мало самолётов отправили 29-х? А оказывается, при наличии двух "ниток", летчиков не смогли подготовить!
      1. Norma 28 января 2017 12:18
        Цитата: Stas157
        Не готовый авианосец вытолкнули в Сирию и получили результат!

        Но в чем можно не сомневаться - это в рапортах военному руководству о полной готовности .
        Вспоминается рассказ Грачева о начале чеченской кампании. После получения приказа от Ельцина он (Грачев) начал формировать группировку. И оказалось, что командовать никто не хочет - из-за НЕГОТОВНОСТИ. При этом доклады от тех же "полководцев" были исключительно вдохновляющими: готовность сей момент выполнить любой приказ. Даже жаль было Грачева.
      2. Устинов 055 055 3 февраля 2017 10:12
        Да он НИКОГДА не был готов, ВСЕГДА ЕГО ВЫПИНЫВАЛИ что в начале 2000х что сейчас, он уже подустал давно пора ремонт капитальный делать
    4. Oden280 28 января 2017 13:58
      По ситуации получается. что у нас ни одного наземного комплекса подготовки нет. В Ейске ещё не доделали, а в Сааках хохлы раздербанили когда китайцам тормозные машины продавали.
    5. killganoff 3 февраля 2017 17:06
      Этот поход для "Кузи" был необходим по многом соображениям: 1. демонстрация авиакрыла; 2. Попытка обкатки палубников; 3. главная задача - выявить больные места на предстоящую модернизацию. После пройденной модернизации на бывшем "Горшкове" были найдены наработки которые впоследствии совместят с отработкой на "Кузнецове", а может, впоследствии на новейшем АВМА... конечно, если будет политическая воля.
  2. Изгоняющий либероидов 28 января 2017 06:58
    Во первых,это не авианосец; авионесущий крейсер, разница гигантская, во вторых -бездарность тех кто отвечал за подготовку коробля и авиагруппы к нему налицо.В третьих -России обязательно нужны настоящие авианосцы с хорошо подготовленными экипажами и пилотами,с полностью исправной техникой, со своей укомплектовонной авиагруппой.
    1. тлауикол 28 января 2017 08:35


      если Кузнецов крейсер, то Саратога линкор
      1. Per se. 28 января 2017 10:35
        Цитата: тлауикол
        если Кузнецов крейсер, то Саратога линкор
        Ценю Ваш юмор. Действительно, "Саратога" закладывался, как линейный крейсер, фактически линкор. После переделки в авианосец, на нём, как и на однотипном "Лексингтоне", были четыре башни с двухорудийными 203 мм орудиями (кстати, они видны на приведённом Вами рисунке авианосца). В этом смысле, "Лексингтон" и "Саратогу" так же можно бы было обзывать "авианесущими крейсерами", как в силу несения мощного артиллерийского вооружения, присущего тяжёлым крейсерам, так и, косвенно, по их проектной родословной. Вся петрушка с нашими названиями "авианесущий крейсер", больше имела политический смысл, так-как слово "авианосец" для многих руководителей в партии и правительстве, было синонимом капитализма и агрессии. Вот и извращались на флоте, маскировали авианосец, как могли в названии, и, к сожалению, в крейсерском вооружении. Если янки довольно быстро одумались, и заменили 203 мм пушки, бесполезные для авианосца, на универсальные 127 мм, то к нам это понимание шло очень долго. К слову, Третий Рейх так же фактически создавал "авианесущий крейсер", их "Граф Цеппелин", должен был нести довольно мощное вооружение из 152 мм орудий, предполагая одиночное рейдерство авианосца, как крейсера. На схеме первоначальный проектный вид линейных крейсеров "Саратога" и "Лексингтон". Жаль, что идея переделок в авианосцы не коснулась корпусов некоторых наших кораблей, в частности, с атомными силовыми установками.
      2. Norma 28 января 2017 12:20
        Цитата: тлауикол
        если Кузнецов крейсер, то Саратога линкор

        "...отменно тонко и умно,
        что нынче несколько смешно." (АС Пушкин)
      3. Устинов 055 055 3 февраля 2017 10:14
        Вы бездарность
        Цитата: тлауикол
        если Кузнецов крейсер, то Саратога линкор
        ВИКИПЕДИЯ ВАМ в помощь, крейсер он потомучто на нем ударное вооружение есть противокорабельное а не только авиагруппа
    2. Titsen 28 января 2017 08:42
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      В третьих -России обязательно нужны настоящие авианосцы с хорошо подготовленными экипажами и пилотами,с полностью исправной техникой, со своей укомплектовонной авиагруппой.



      Займите на постройку парочки авианосцев денюшек и выделите спецов нужого уровня!

      Уря-я-я-я-я-я!
      1. Громобой 28 января 2017 08:51
        Если носит в себе авианосный полк,то однозначно авианосец,остальное от лукавого!
        Ракеты нужно убирать и дать ему нормальное сопровождение.Высвободившееся место употребить на самолётные нужды---главного калибра этого крейсера.
        1. Громобой-его только пытались использовать как авианосец, как крейсер его не использовали вообще-то же не производил стрельбы ракетами или артилерией, не поддерживал авиацию своими системами ПВО. ..
      2. Жалко что минусы отменили...
      3. Titsen -жалко что минусы отменили,вы его сейчас заслужили!!
        1. Либероид- 28 января 2017 09:12
          Цитата: Изгоняющий либероидов
          Titsen -жалко что минусы отменили,вы его сейчас заслужили!!

          Такие сейчас поднялись и диктуют темы нам...
        2. Norma 28 января 2017 12:22
          Цитата: Изгоняющий либероидов
          -жалко что минусы отменили

          А уж Вы-то! wink
      4. Bastinda 28 января 2017 20:38
        Денюжки, отжать можно, а вот спецов где взять?
      5. Устинов 055 055 3 февраля 2017 10:15
        Цитата: Titsen

        4
        Titsen 28 января 2017 08:42 ↑
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        В третьих -России обязательно нужны настоящие авианосцы с хорошо подготовленными экипажами и пилотами,с полностью исправной техникой, со своей укомплектовонной авиагруппой.



        Займите на постройку парочки авианосцев денюшек и выделите спецов нужого уровня!

        Уря-я-я-я-я-я!


        Вот пока такие как ВЫ будут иронизировать мы и будем ТАВКР наш единственный гонять а нового НИЧЕГО не будет. Не жмитесь для флота или по вашему надо все на ЖРАТВУ ПУСКАТЬ И МАШИНЫ, в гроб НИЧЕГО НЕ ВОЗЬМЕТЕ
  3. служивый. 28 января 2017 07:18
    Ну вот начинается разбор полётов...Решение было политическим,но рапортовали о готовности корабля и самолётов конкретные люди ,люди в погонах!Желание выслужится или преступление на грани измены?
    1. Titsen 28 января 2017 08:46
      Цитата: служивый.
      Ну вот начинается разбор полётов


      Не имеем права на эту тему языки почесать?

      Цитата: служивый.
      Решение было политическим,но рапортовали о готовности корабля и самолётов конкретные люди ,люди в погонах!Желание выслужится или преступление на грани измены?


      Доклад шёл по такой длинной цепочке, что виновных и искать не будут!

      А надо бы!
      1. служивый. 28 января 2017 08:50
        Я жду этого разбора!Мне и не только хотелось бы знать кто ответит за 2 загубленных(и очень дорогих)самолёта!Стрелочник или виновный ?
        1. Stas157 28 января 2017 10:16
          Цитата: служивый.
          Я жду этого разбора!Мне и не только хотелось бы знать кто ответит за 2 загубленных(и очень дорогих)самолёта!

          Конечно! И мне хотелось бы! При всех прочих, прямая ответственность лежит на капитане Кузи в том, что из за самонадеянности и малодушия(испугался отправить Миг в Хмеймим) утопил один самолёт, и за за халатности(не убедившись в полной исправности злосчастного аэрофишинера) - второй. По второму можно было бы конечно сделать скидку, если бы не было первого!
    2. Norma 28 января 2017 12:26
      Цитата: служивый.
      !Желание выслужится или преступление на грани измены?

      "на грани" - означает тождественность желания и преступления.
      Особенно, если прочесть подробности жизни личного состава на ТАВКРе (по колено в воде, и прочие "несовершенства" конструкции) то интересна тема наказания.
      Но он хоть "просушился" в Сирии? Почему его не отправить ремонтироваться на Кубу?
  4. глаголъ 28 января 2017 07:39
    Цитата: служивый.
    Ну вот начинается разбор полётов...Решение было политическим,но рапортовали о готовности корабля и самолётов конкретные люди ,люди в погонах!Желание выслужится или преступление на грани измены?

    И возникает вопрос: и что будет с этими людьми?Понесёт кто-нибудь из них какое-нибудь наказание?И возникает ответ:ДА НИ ХРЕНА ЭТИМ ЛЮДЯМ С БОЛЬШИМИ ЗВЁЗДАМИ НЕ БУДЕТ! Как всегда, найдут стрелочника рангом помельче и отыграются на нём по-полной.
    1. служивый. 28 января 2017 07:44
      Даже можно не сомневаться в этом!Или как всегда спишут на системные ошибки допущенные бывшим министром обороны....
    2. Norma 28 января 2017 12:28
      Цитата: глаголъ
      :ДА НИ ХРЕНА ЭТИМ ЛЮДЯМ С БОЛЬШИМИ ЗВЁЗДАМИ НЕ БУДЕТ!

      Но можно отыграться "по ним" в Сети.
      Сейчас же есть Интернет!
  5. Мар.Тира 28 января 2017 07:51
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Во первых,это не авианосец; авионесущий крейсер, разница гигантская, во вторых -бездарность тех кто отвечал за подготовку коробля и авиагруппы к нему налицо.В третьих -России обязательно нужны настоящие авианосцы с хорошо подготовленными экипажами и пилотами,с полностью исправной техникой, со своей укомплектовонной авиагруппой.

    Россия уже определилась.Она не будет строить авианосцы.Лишь в дальней перспективе,которая пока не ясна.Вот вам и ответ.Нет приоритетов,нет финансирования.А ведь Сирия показала,что это не так.И он может понадобиться в любой точке мира.
    1. donavi49 28 января 2017 09:28
      Почему, Сирия скорее показала отсутствие вспомогательного флота, сложности снабжения даже ограниченного контингента силами БДК 3 флотов. Если бы не закупили 6 б/у кораблей - то неясно бы как выкрутились с одним Ткаченко.

      Кузя там исключительно политически. Военно его закрыло бы 6 Су-34 в Хмемиме - многократно, даже в лучшем виде, который фигурировал в предотправных отчетах.

      Классический АВ и экспедиционные силы критически нужны несколько в иных ситуациях. А именно когда необходимо проецировать силу, наносить удары - а коридоров и временного базирования никто не дает. Лишь флот, используя базовые права (проход по нейтральным водам и свобода прохождения проливов) способен в такой ситуации выполнить задачу.
      1. avt 28 января 2017 10:13
        Цитата: donavi49
        Сирия скорее показала отсутствие вспомогательного флота, сложности снабжения даже ограниченного контингента силами БДК 3 флотов. Если бы не закупили 6 б/у кораблей - то неясно бы как выкрутились с одним Ткаченко.

        good Не зря USы прикупили в 90-е лихтеровоз типа ,,Косыгин" и он у них войсковым транспортом служит , а ведь своих хватало.
        Цитата: donavi49
        Кузя там исключительно политически.

        Именно так ! Исключительно
        Снарядить в дорогу флот, Нашей гордости оплот. ... *
        И низкий поклон тем , кто сумел корабль нуждающийся в капитальном ремонте и планируемый оный ДО этого похода, вывести в такой поход ! Да по совокупности он проходит отлично !
        Цитата: VadimSt
        У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота...

        А уж готовых кадров для трибунала то сколько ! wassat
        Цитата: глаголъ
        И возникает вопрос: и что будет с этими людьми?Понесёт кто-нибудь из них какое-нибудь наказание?

        Вот по хорошему бы продать ,,Кузю" китайцам , или индиянцам , вот кто больше даст , пока на гребне тема . Ну слабый корабль то 1145.5/6. Нужно закладывать полноценных парочку аналогов 1143.7НО......имеем то что имеем в длительной перспективе... request
        avt
      2. Norma 28 января 2017 12:30
        К огромному сожалению, это финансовый вопрос.
  6. VadimSt 28 января 2017 08:07
    Все точки над i расставят соответствующие комиссии Минобороны.
    По моему мнению, с этого нужно было начинать, - этим заканчивать! Когда будут официальные выкладки, можно и подискутировать. Русские, пожалуй единственная нация, которая постоянно занимается самобичеванием. Мы смеемся, когда даже официальные лица на Западе, озвучивают обвинения в адрес России, основываясь на СМИ и социальные сети, а сами, страдаем этим поголовно, опираясь на такие же источники и собственное мнение.
    У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота...
  7. Зяблицев 28 января 2017 08:49
    служивый.,
    Уважаемый, Вы больно, категоричны и резки в суждении, причем не особо объективно - я не себя восхваляю, а офицеров кующих кадры для Вооруженных Сил Российской Федерации, а если быть точным до конца, то в данном случае даже не офицеров, а гражданским, в основном, женщинам, которые вдалбливают математику, физику и русский на первом курсе, часто отрывая себя от своих собственных детей...! А когда Сердюков расходился в своей реформационной деятельности, я, пройдя все командные должности, от командира взвода и роты, исполнял обязанности командира отдельной воинской части...Впрочем, именно благодаря, орг-штатным мероприятия, когда из армии, одномоментно, Ваш кумир, уволил 250 тысяч офицеров, многих высокопрофессиональных специалистов, в том числе из авиации, флота и лучших преподавателей, учителей с большой буквы, расформированных или перемещаемых военных училищ, перешел на преподавательскую работу! hi
    1. служивый. 28 января 2017 08:56
      Если это была ошибка с переводом училищ почему не вернули все назад?Если реформы Сердюкова были ошибкой то почему сейчас поют диферамбы нынешнему министру обороны который реформы не отменил?Почему в военные училища вы ради спасения своих должностей и погон берете людей не здавших ЕГЭ или с результатами ниже всякой логики?
      1. Зяблицев 28 января 2017 09:06
        Потому что это ОЧЕНЬ дорого для государства - вернуть назад то что было разрушено! Вот к примеру мое родное Кемеровское Высшие Военное училище связи - там где были шикарные полигоны, ангары под технику и учебные поля, уже нувориши настроили дачи, а на территории самой альма-мате все снесли и собираются строить дома... Люди ушедшие уже не вернуться, хотя новый министр восстановил достаточно много уволенных офицеров, когда понял, какая ж...наступает, а так же начались подвижки и в военном образовании, восстанавливают то что можно восстановить - возрождены Казанское танковое и Московское ВОКУ, Краснодарское связи, готовящая специалистов для восьмириков...Вкладываются большие средства в оставшиеся - ВАС полностью укомплектована самой современной техникой связи и в Академии, наверное, на сегодняшний день одна из лучших материально-технических баз среди всех ВУЗов, не только военных, но и гражданских...Так что новый министр очень многое сделал в обратном направлении от реформ господина Сердюкова, только это не очень афишируется официально, что бы не подрывать авторитет власти, да и не принято у нас у военных публично поливать грязью предшественников! hi
        1. служивый. 28 января 2017 09:14
          Так а чтож вы льете грязь на предшественников?Толку то от училищ если учиться туда идут люди уровня ПТУ?Зачем тратить деньги на обучение баранов от которых будет польза лишь служба в нарядах?Ради спасения своих должностей и погон?Были сокращены или объединены училища,те что все же оказались нужны снова работают,те что в нынешних условиях не востребованы уже не откроются ни при каком министре!
          1. Зяблицев 28 января 2017 09:24
            Я написал публично лить гряз про руководство Вооруженными Силами, впрочем и лично ни коем образом не оскорбил господина Сердюкова - не так ли? Я написал, что его реформы нанесли ощутимый вред Российской Федерации в плане ее обороноспособности, пускай, даже, соглашусь, что не специально, но "хотели как лучше, а получилось как всегда", выразив прежде всего свою точку зрения и мнение большого числа людей в погонах с кем имею честь быть знакомым!
            Что же касается "баранов", то здесь Вы то же не совсем правы - у очень многих просто школа не вызывала особого энтузиазма в собственном развитии - родители не хотели или не могли заставить учится, учителя не могли..., а попав немного в другие условия, где царит единоначалие, условия воинского коллектива и т.д и т.п., мальчики, достаточно быстро наверстывают упущенное и очень успешно затем учатся - выпускаясь хорошими специалистами! Возможно, % таких ребят не высок, как хотелось бы в идеале, но он есть и это положительно! Кстати, никаких особых нарядов уже нет - кроме внутренних и патрулей по городу...Я, хотел Вам подчеркнуть, что разрушили все бездумно - очень быстро - можно было сделать все это поэтапно и не так, но поэтапно, видимо не так прибыльно..., других объяснений, я для себя не нахожу!
            1. служивый. 28 января 2017 09:37
              Поэтапно не было сделано ни когда!Возможно финансовый интерес присутствовал и у дядей с большими погонами в первую голову!Но если не сделать все быстро то потом начнутся обсуждения,затягивания,дележ финансовых интересов...Сердюков свою задачу выполнил,как выполнит свою новое руководство посмотрим,но на примере авианосца и ваших страхов за погоны и должности пока х...!Ну и таки берите меньше но лучше!
              1. Зяблицев 28 января 2017 09:43
                Есть контрольные цифры набора которые установлены приказом и ни о каком качестве в это приказе речи не идет, за исключением минимального порога по ЕГЭ!

                Сердюков, свою задачу, по развалу Вооруженных Сил Российской Федерации выполнил успешно - с этим согласен и не старайтесь, я в армии четверть века, со срочной службы, практически от сперматозоида,меня ни в чем другом убедить - я это руками трогал и глазами видел...! hi
                1. служивый. 29 января 2017 07:21
                  А я по вашему рядом стоял?Оценки даю только исходя своего личного опыта службы и не только при Сердюкове и новом МО ! Да и выслуги поболе вашей..
                  1. Зяблицев 29 января 2017 09:21
                    Выслуги по больше, а пишите как ефрейтор зеленый, который вроде бы уже послужил, но ничего еще не понял... hi
                    1. служивый. 29 января 2017 10:02
                      Да своим солдафонством больше вы на прапора со склада смахиваете)))
                      1. Зяблицев 29 января 2017 10:15
                        Где Вы видите солдафонство? Вот опять хамите! Ей Богу, как и Ваш кумир, тот еще был хамло...Почитайте мой комментарий ниже и давайте прикроем диалог, все равно в нем нет ничего конструктивного - Вы будете бездоказательно писать свои измышлизмы, опускаясь до обыкновенных оскорблений, а я буду тратить время язвительно Вам отвечать - смысла нет никакого! Статья была про ошибки допущенные во время похода корабельной группы и конкретно флагмана - я указал мнение, которое лично слышал из уст действующих пилотов, плюс мое знание военного образования изнутри! Вы же просто озвучиваете какие то общие фразы...Благодарю за общение! hi
            2. Bastinda 28 января 2017 20:49
              Учитывая, что в военные училища, после 10 классов шли полные неумные люди.
          2. слава1974 28 января 2017 13:59
            Толку то от училищ если учиться туда идут люди уровня ПТУ?Зачем тратить деньги на обучение баранов от которых будет польза лишь служба в нарядах?


            Хотелось бы чтобы шли люди уровня Гарварда и Сорбонны, или хотя бы толковые марсиане. (шутка) Но приходится работать с теми , кто есть.
            Как сказал Клаузевиц: "Военное дело не трудное, и доступно пониманию среднего человека. Но воевать сложно."
            Не все из этих парней станут генералами, у кого-то потолок - капитан или майор, но он на своем месте будет достойно выполнять работу. А кто-то потолковее достигнет генеральских высот, поэтому в учебных заведениях берут многих. Например в летное училище практически невозможно найти умного"ботаника" и одновременно здорового как бык. Потому предпочтение здоровому, а математике и физике военные преподаватели научат и станет достойным летчиком.
    2. МойВрач 28 января 2017 19:56
      Цитата: Зяблицев
      а гражданским, в основном, женщинам, которые вдалбливают математику, физику и русский на первом курсе, часто отрывая себя от своих собственных детей...!

      Увольнять таких надо, без права работы с детьми.
  8. рюрикович 28 января 2017 08:49
    Век живи - век учись yes
    Опыт, получаемый любыми путями, в любом случае бесценен, если сделать выводы и исправлять ошибки. Сколько уже копий поломано об "Кузнецова"! Либералы и "диванные аналитики" говорят, что не надо нам такого "проедателя" денег( лучше футбольный клуб в Англии купить или квартиру в Майами), более патриотичные говорят что надо.
    Лично я придерживаюсь того, что надо.Без авиации нонча ни куда. Потому где бы ты не находился среди океана, родные криылья над головой вселяют уверенность. И использовать надо авианосец по его возможностям, а не хотелкам политиков.
    И чисто, если только помечтать, то пример с "Горшковым" ,переделанным в легкий авианосец "Викрамадитья" весьма показателен.Мера конечно была бы вынужденная, но иметь в составе флота авианосцы, переделанные их ТАКРов и способные нести до 20 самолётов плюс вертолёты, уже позволяля иметь постоянно в составе пару единиц и пару на ремонтах. Во всяком случае обязанности прикрытия совединения кораблей в сфере ПВО и ПЛО они обеспечивали бы. Деньги? Посчитать, сколько денег благодаря либеральным личностям выводится в офшоры, тратится на яхты и зарубежную недвижимость, то хватит на такие игрушки да ещё и останется. И комплексы в Саках и Ейске не простаивали бы. Но это так, если помечтать feel А мечтать не вредно request
    1. Nekarmadlen 28 января 2017 11:23
      Вот сколько можно играть в Шарикова ? " Одни в семи комнатах живут , а другие на помойках пропитание ищут ... Взять все и поделить !!!" )))) Вы предлагаете добровольно принудительно заставить олигархов вместо яхт оплачивать строительство военных кораблей и передавать их в ВМФ??))) Авианосцы "Аркадий Абрамович "" и "Михаил Прохоров "" )))) Крейсеры "Владимир Потанин " и "Алишер Усманов" и т. д. ))))
      1. рюрикович 28 января 2017 15:11
        Цитата: Nekarmadlen
        Вот сколько можно играть в Шарикова ? " Одни в семи комнатах живут , а другие на помойках пропитание ищут ... Взять все и поделить !!!" )))) Вы предлагаете добровольно принудительно заставить олигархов вместо яхт оплачивать строительство военных кораблей и передавать их в ВМФ??)))

        Я смеюсь над российским вариантом капитализма, когда вы опять же ищете виноватых, но при упоминании олигархов , использующих народные богатства, стыдливо отворачиваетесь в сторону. Просто приведен пример , что бы показать, что при таком распределении доходов нечего ныть о том, что всё плохо. А деньги от эксплуатации ресурсов должны работать внутри страны, а не в виде "Челси" или яхты "Эклипс" tongue
        Цитата: Nekarmadlen
        Авианосцы "Аркадий Абрамович "" и "Михаил Прохоров "" )))) Крейсеры "Владимир Потанин " и "Алишер Усманов" и т. д. ))))

        Боже упаси negative
      2. Bastinda 28 января 2017 20:53
        ВВП Сверх дредноут, с полным авианосным вооружением на борту.
    2. avt 28 января 2017 11:56
      Цитата: рюрикович
      Опыт, получаемый любыми путями, в любом случае бесценен, если сделать выводы и исправлять ошибки.

      good А в данном конкретном случае ещё и прекрасная демонстрация флага , которая тех же бритых имеющих ноый авианосец вообще без аэропланов, зацепила не по детски bully
      Цитата: рюрикович
      но иметь в составе флота авианосцы, переделанные их ТАКРов и способные нести до 20 самолётов плюс вертолёты, уже позволяля иметь постоянно в составе пару единиц и пару на ремонтах.

      no Не согласен ! Зачем ? ! Зачем при наличии того же не шибко удачного 1143.5 ? Нужна пара , как минимум , аналогов 1143.7 Уж если и тратить деньги , то как говорил Черчил - ,,Английский флот всегда путешествует первым классом!" Это он рычал на закладку серии типа ,,короля Жоры 5-го" и был прав ! Решили , что авианосец нужен - делайте нормальный , а не кастрированный эрзац и тем более из старого корпуса с впихиванием невпихуемого.Тогда и УДК не надо делать а ля ,,Мистраль" , вполне себе подойдёт вариант лихтеровоза с вертушками, для загоризонтной высадки .Вот так по количеству ,,Орланов" , а хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца . bully
      avt
      1. рюрикович 28 января 2017 15:03
        Цитата: avt
        Цитата: рюрикович
        но иметь в составе флота авианосцы, переделанные их ТАКРов и способные нести до 20 самолётов плюс вертолёты, уже позволяля иметь постоянно в составе пару единиц и пару на ремонтах.

        no Не согласен ! Зачем ?

        Мон шер, не надо быть столь категоричным wink Это всего лишь мечта, как один из вариантов "если бы" yes
        Цитата: avt
        Уж если и тратить деньги , то как говорил Черчил - ,,Английский флот всегда путешествует первым классом!"

        Увы, но в определенный момент у нас был только "Рига"-"Тбилиси"-"Брежнев" -"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Остальное только либо на бумаге, либо в недострое request Так что до первого класса и по количеству и по качеству, как до Луны пешком winked
        Цитата: avt
        делайте нормальный , а не кастрированный эрзац и тем более из старого корпуса с впихиванием невпихуемого.

        В определенный момент и эрзацы не бывают лишними. Здоровые корпуса больших кораблей с ангарами - убирай лишнее,немного переделывай и получи четвёрку пусть и лёгких, но авианосцев. Поддерживать балансированность соединений вполне достаточно. Чем плох индийский вариант? И это всё ,конечно, явление временное было бы, но всё же лучше, чем продать за бесценок китайцам. request Для примера из истории - теже американцы не брезговали переделывать грузовые пара-,тепло-ходы в эскортные авианосцы, японцы, когда прижало, переделывали всё, что плавает, англичане тоже не брезговали...

        Цитата: avt
        Тогда и УДК не надо делать а ля ,,Мистраль" , вполне себе подойдёт вариант лихтеровоза с вертушками, для загоризонтной высадки .

        Где-то я подобное уже видел what Ах да, "Атлантик Конвейер", он же контейнеровоз, но переделанный в формально вспомогательный авианосец fellow
        Так что лично я ничего предрассудительного в такой гипотетической переделке и появлению неполноценных авианосцев не вижу request Даже постоянный опыт в налёте пилотов палубной авиации был бы более большим, чем имение одного "Кузи" постоянно стоящего на база и не используемых по полной комплексов тренировки лётчиков yes
        На проблему надо смотреть ширше drinks
        1. avt 28 января 2017 16:21
          Цитата: рюрикович
          Ах да, "Атлантик Конвейер", он же контейнеровоз, но переделанный в формально вспомогательный авианосец

          no Ни разу не о том . Я предлагал вариант , когда всё ударное на авианосце , а на базе лихтеровоза делать аналог , а точнее визави ,,Сан Антону" , причём полностью заточенного под десант и с возможностью приёма вертушек .Тут конечно посмотреть ещё, может с док камерой лучше.
          Цитата: рюрикович
          . Чем плох индийский вариант?

          ,,Стоимость - эффективность" с учётом обслуживания такого зоопарка.US-ов прям таки жизнь сама подвела к реальной серии ,но денег много и они УДК позволить себе могут . request
          Цитата: рюрикович
          Так что до первого класса и по количеству и по качеству, как до Луны пешком

          Ну так
          Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, понимаете ли, а мы здесь работаем, чтобы сказку сделать былью!
          drinks
          avt
          1. рюрикович 28 января 2017 16:47
            Цитата: avt
            ,Стоимость - эффективность" с учётом обслуживания такого зоопарка

            Я почему предложил такой вариант - имея в наличии вполне живые корабли "полуавиционного" типа не грех использовать их потенциальные модернизационные возможности по полной. "Не плачь о том, чего у тебя нет, а радуйся тому, что есть" yes Потому на фоне развала и деградации промышленности с последующим укатыванием вдаль появления современного авианосца такие переделки были бы как "знаходка" yes Как один из вариантов winked
            Потому если рассматривать разные критерии в серьёзности, то по взглядам некоторых либеральных товарисчей на сайте и "Кузя" является ущербным request
            Цитата: avt
            Ни разу не о том . Я предлагал вариант , когда всё ударное на авианосце , а на базе лихтеровоза делать аналог , а точнее визави ,,Сан Антону" , причём полностью заточенного под десант и с возможностью приёма вертушек .

            Может быть я чуть не так понял hi
            Идея неплоха,но наши БДК есть результат других взглядов на мир десанта. А вот иметь десантные корабли с полётной палубой для функционирования с них ударных вертолётов(тех же Ка-52) для непосредственной поддержки десанты было бы неплохо yes
            1. avt 28 января 2017 17:01
              Цитата: рюрикович
              Потому если рассматривать разные критерии в серьёзности, то по взглядам некоторых либеральных товарисчей на сайте и "Кузя" является ущербным

              Ну не для просралиполимеров , а так , на чистоту - корабль то реально no переросток -,,Кречета" или рахит 1143.7 ,,Ульяновска". Проект этот жертва интриг в МО и курирующем отделе ЦК КПСС, который лёг под неумолимый каток плановой экономики ГосПлана с загрузкой верфи request Примерно так же как после войны , когда Кузнецов просил Сталина не делать те же эсминцы 31 проекта.Заметьте ! Китайцы не стали возиться с 1143 , а сделали музей . НО ! Поскольку школы своей нет , прикупили ,,1143.7 сразу, предпочтя его адаптацию к себе, вместо индиянского зоопарка Последние тоже не только от избытка ума , а и от банального отсутствия школы кораблестроения , сами сделать не могут , вот и секонд хенд берут где могут , но так ведь мало где могут взять то.
              Цитата: рюрикович
              А вот иметь десантные корабли с полётной палубой для функционирования с них ударных вертолётов(тех же Ка-52) для непосредственной поддержки десанты было бы неплохо

              Ну в нынешних реалиях на ЛЮБОМ ДК должна быть площадка на пару , тройку вертушек .Пусть не постоянного базирования , ну с полным обслуживанием в ангаре , но должна быть.
              avt
              1. рюрикович 28 января 2017 17:17
                Цитата: avt
                а так , на чистоту - корабль то реально no переросток -,,Кречета" или рахит 1143.7 ,,Ульяновска". Проект этот жертва интриг в МО и курирующем отделе ЦК КПСС, который лёг под неумолимый каток плановой экономики ГосПлана с загрузкой верфи request

                Ну, не нужно забывать и то, что любая техника развивается постепенно. wink И касательно именно авианосцев в нашем флоте, то с приравниванием оных к оружию агрессоров Политбюро было против существования таковых. Вот и пришлось адмиралам,понимающим, что такой корабль необходим, правдами и неправдами через таких вот "авианесущих" крейсеров(политкорректность) потихонечку добиваться своего. И дай небеса ещё годиков с пяток, то был бы в строю и полноценный атомный пр.1143.7 . И то ,его именовали бы все равно КРЕЙСЕРОМ в силу политики. request Потому "Кузя" не просто какой-то там переросток или недоросток. Он - очередной логический шаг к полноценному авианосцу.
                Да чито это я - Вы же и так всё это прекрасно понимаете wassat drinks
                А китайцы,тут я полностью согласен с Вами, не превратили свои приобретенные ТАКРы в аналоги "Викрамадитьи" по случаю отсутствия кораблестроительной школы таких переделок request Но потом случилось китайское чудо, появились деньга , прикупили "Варяг" и надобность в такой переделке отпала...
                Да о чём спор то, коли говорим на одном языке fellow
    3. Norma 28 января 2017 12:35
      Цитата: рюрикович
      комплексы в Саках и Ейске не простаивали бы.

      А они и не "простаивают"! Их банально не используют. Особенно в Саках.
      В этом загвоздка. Самолеты есть, летчики есть, НИТКА и есть, даже задачи есть, а службы нет! am
      1. рюрикович 28 января 2017 15:05
        Цитата: Norma
        Самолеты есть, летчики есть, НИТКА и есть, даже задачи есть, а службы нет!

        То то и оно sad request А были бы пусть и легкие, но 2-3 авианосца, один из готорых постоянно в море, то и процесс шел бы ... winked
  9. Зяблицев 28 января 2017 10:52
    Per se.,
    Нужно дальнейшее движение по пути восстановления авторитета Вооруженных Сил! Что бы офицерская профессия была уважаема в обществе - высокооплачиваемая и социальнозащищенная! Многое в этом вопросе сделано и делается, но еще не достаточно...Если на этом пути не останавливаться, то все придет в норму - но на это нужно время! hi
    1. служивый. 29 января 2017 08:30
      Ну да не спорю. А поднял денежное довольствие и настроил жилья для офицеров именно Сердюков....Да и новая техника поступающая в войска по контрактам того времени идёт....
  10. Тамбовский Волк 28 января 2017 11:11
    Интересно,а перед походом кто-нибудь подумал о проверке финишёров на "Кузнецове"? А там возможно с 90-х годов ничего не менялось,слеплено абы как.Или как всегда наше авось да небось?
  11. Галеон 28 января 2017 11:26
    Цитата: служивый.
    Своё самовосхваление оставьте на потом!Вы также при Сердюкове кричали Это ПРИКАЗ! И выполняли все что вам приказывали.Теперь кричите что приказ!

    Любезный, а вы как хотели? На этом и стоит оборона страны - на выполнении приказов. Иногда любой ценой. И не понимать этого может только малохольный. Служивый это должен понимать. Вы своим ником себя не восхваляете, на минуточку?
    А товарищу (моему товарищу) Зяблицеву - мое уважение.
    1. Зяблицев 28 января 2017 13:29
      Благодарю, Андрей! hi

      С уважением! Честь имею!
    2. служивый. 29 января 2017 08:10
      Любезный коли вы безоговорочно с Зяблицевым выполняли приказы которые теперь считаете преступными то не малахольные ли вы? Теперь вы с сотоварищем быстро перекрасились валите всё на мальчика для битья ,так же безоговорочно выполняете приказы а потом через год другой будете лить грязь на нынешнего МО которому поёте деферамбы!Восхваляя сами себя с сотоварищем вы здравомыслия то не теряйте!
      1. Зяблицев 29 января 2017 09:42
        Вы бы, все таки, полегче на поворотах! А то кичитесь выслугой - а общаться с людьми, совершенно не умеете. Отстаивайте свою точку зрения не с помощью наездов с намеком на хамство, а спокойно и уважительно к собеседнику, с конкретными фактами. А то складывается впечатление, что Вы, как и Ваш кумир Сердюков, об действующей армии, знаете лишь по газете "Красная звезда" и телепрограмме "Служу Отечеству!".
        Нравится, Вам, деятельность Сердюкова на посту министра, да и Бог с Вами...Просто, если Вы служили на соответствующих командных должностях, в чем, после общения с Вами, я глубоко сомневаюсь, то Вы будете одним из немногих военных, которых можно пересчитать по пальцам руки, которые одобряют деятельность этого кадра... hi

        Впрочем, у меня, возникла еще одна версия, по хамавитости, присущей и бывшему министру, за Вашим ником "служивый"скрывается сам Анатолий Эдуардович, которому в "Ростехе" заняться нечем, так как он в порученном деле нихрена не понимает, вот от скуки и зарегистрировался на ВО, ревностно отстаивая свою креатуру и почетное звание "Великого реформатора" В этом случае, уж не обессудьте Анатолий Эдуардович, что есть, то есть ... laughing
        1. служивый. 29 января 2017 10:46
          Прежде чем упрекать в хамстве других перечитайте свои опусы.Если вы и занимали когда командные должности то видимо складские.... Уж больно всему ворью в погонах хвосты прижаты были при эдуардовиче! Кумиром он никогда не был,я в отличии от вас умею трезво и без обид смотреть на вещи и давать реальную оценку.
          1. Зяблицев 29 января 2017 14:08
            Вот! Вот! Прочитайте внимательно мои "опусы" и если найдете хоть одно оскорбление в Ваш адрес, я готов извиниться! hi

            "Хвосты прижали", это Вы ловко, особенно Васильевой и другим своим подельникам и подельницам... laughing

            На складах не бывает командных должностей, там все тыловые...

            В принципе, мне Ваша позиция ясна! Удачи на ВО в высказывании своих трезвых взглядов на вещи...Кстати Вам очень повезло, что отменили "минусы", сейчас бы камрады Вас загнали бы по ту сторону погон... laughing
            1. служивый. 29 января 2017 14:40
              И вам удачи в в выполнении приказов которые через пару лет вы снова будете называть преступными.Ну а если вы не замечание хамство за собой то где я вам нахамил?Вы походу вместо того чтоб учить курсантов собираетеь лайки на ВО))Идите на свои склады уже ,надоели вы со своим бредом)))
              1. Зяблицев 29 января 2017 14:50
                Что же Вы не можете привести ни одной моей фразы - где я Вам нахамил? Чего Вы стесняетесь? laughing

                И здесь, назвали мои посты бредом, послав на склады...Вы можете, что то внятно и по делу написать или только желчью исходить можете? Вас, наверное, кто то или чем то в армии, очень сильно обидели, что Вы так болезненно реагируете на околовоенные темы!?

                Складов в частях, практически, кстати, уже не осталось, так по мелочи для текущего довольствия - сейчас немного другая система материально-технического обеспечения... laughing hi
                1. служивый. 29 января 2017 15:02
                  Ну так то вы меня обвинили в хамстве.А потому предъявите где вам нахамил и какие мои слова вы восприняли за хамство!Или игра на публику?Или служба на командных должностях командира взвода приучила вас что только ваше мнение обладает правом быть истинным?Таки жду ссылок на моё хамство вам!Выже отвечаете за свои слова?
  12. iouris 28 января 2017 12:11
    "Недовыполненная миссия" это что-то типа задорновского "недоперепил". Наш флот должен демонстрировать флаг и дым. "Кузя" это успешно делает.
  13. Berkut24 28 января 2017 12:25
    Есть предположения... по данным телевизора....
    Зачем рассуждать, коли точных данных нет и не будет? Ясно, что для решения задач в Сирии вполне достаточно сил, средств и аэродромов на земле. Для нанесения ударов по ИГИЛ гнать авианесущий крейсер со свитой с севера не нужно. Значит, задача была совершенно другая. Я думаю, что на самом деле хотели:
    1) Показать в Ла-Манше флаг Европе в момент политического обострения. И судя по истерике англичан это удалось.
    2) Написать техническое задание по модернизации Кузи на основе реальных боевых действий, а не на основе пожеланий мичмана, который каждый день ходит на корабль как на работу.
    3) Проверить необходимость в современных условиях строительства полноценного авианосца и, при такой необходимости, разработать стратегию его применения. Соответственно, при положительном решении иметь практические основы для выработки технических требований.
    4) Проверить реальные, а не теоретические возможности нынешнего поколения палубной авиации и экипажей. И принять меры по выявленным недостаткам.
    5) Заявить о своих возможностях на ближневосточном ТВД и, таким образом, обретя новых союзников изменить политическую и военную конфигурацию в свою пользу.
  14. Suhow 28 января 2017 12:36
    пусть я и из другого государства,но считаю, что поход ТАКР несмотря на потерю самолетов -был необходим,помимо приобритения опыта л.с.еще и практическое изучение =+=и =-= использования в реальных условиях и то с чем сталкиваються "партнеры" ну и на чем их можно подловить в случае чего.
  15. iz odessy 28 января 2017 19:18
    автору неясно то ,неясно это..Ясно всё руководству ВКС . Никто из сведущих ни с автором ,ни с публикой не будет обсуждать или докладывать им подробности выполнения задачи ,а тем более нюансы летной работы в условиях боевого применения. Как итог кроме дат, статья на домыслах. Дорогу осилит идущий
  16. служивый. 29 января 2017 10:53
    Зяблицев,
    на хамство отвечаю хасмством)) не нравится? ведите себя не как bыдло ! Вы высказали своё мнение я своё! Вам моё не понравилось,но это лично ваша проблема! Про авиацию мне сказки не пойте -более 30 лет службы за плечами и когда дилетанты типа вас начинают рассказывать как кто то знакомый что то рассказал как самолёт летает задом наперёд то кроме смеха такие коменты ничего не вызывают!Общение с вами заканчиваю! Но вздумаете хамить дальше получите ответку!
  17. Зяблицев 29 января 2017 15:40
    Цитата: служивый.
    Своё самовосхваление оставьте на потом!Вы также при Сердюкове кричали Это ПРИКАЗ! И выполняли все что вам приказывали.Теперь кричите что приказ!И постоянно ищите виноватых!Вы конечно подтяните ваших курсантов чуть выше уровня ПТУ,но не более!В полках потом из этих ваших выпускников сделают достойных офицеров,не из всех ..Но это уже будет не ваша заслуга...


    Цитата: служивый.
    Да своим солдафонством больше вы на прапора со склада смахиваете)))


    Цитата: служивый.
    Зачем тратить деньги на обучение баранов от которых будет польза лишь служба в нарядах?Ради спасения своих должностей и погон?


    Цитата: служивый.
    Сердюков свою задачу выполнил,как выполнит свою новое руководство посмотрим,но на примере авианосца и ваших страхов за погоны и должности пока х...!


    Цитата: служивый.
    Любезный коли вы безоговорочно с Зяблицевым выполняли приказы которые теперь считаете преступными то не малахольные ли вы? Теперь вы с сотоварищем быстро перекрасились валите всё на мальчика для битья ,так же безоговорочно выполняете приказы а потом через год другой будете лить грязь на нынешнего МО которому поёте деферамбы!Восхваляя сами себя с сотоварищем вы здравомыслия то не теряйте!

    Цитата: служивый.
    Прежде чем упрекать в хамстве других перечитайте свои опусы.Если вы и занимали когда командные должности то видимо складские....


    Видимо для Вас это нормальный стиль общения с незнакомым человеком, но лично я оцениваю это, даже чуть больше, чем нетактичность! Позволяете себе совершенно безапелляционно заявлять о моем самовосхвалении, беспринципности, пению дифирамбов, то есть ж...лижу вышестоящему командованию, пишу я опусы и собираю лайки, служу на складе - хотя я Вам русским языком написал, этапы моей службы, впрочем службой на складе Вы меня не задели - любая воинская должность завязана на одно..., назвали солдофоном, который пишет бред, который Вам, бедолаге, приходится читать... :

    Цитата: служивый.
    [i]Идите на свои склады уже ,надоели вы со своим бредом)))[/i]


    Теперь Ваша, как Вы выражаетесь, "ответка" ! С удовольствием прочту и если, Вас не затруднит, и Вам нечего скрывать расскажите про Вашу службу. Я это очень часто на сайте делал и найти про меня информацию не составит труда, да и в интернете...Впрочем повторюсь, действующий офицер, зам. начальника кафедры на сегодняшний день, подполковник Зяблицев Евгений, про этапы своего пути уже писал! hi С кем имею честь общаться?
    1. служивый. 29 января 2017 18:05
      Приятно познакомиться,где хоть слово хамства в моих постах?Вы назвали меня ефрейтором в ответ получили ,что обижаться?)))Здесь форум и вы себя хоть Эйнштейном назовите кто вам поверит))?А если вы действующий то как же запрет на аккаунты в соцсетях и разбалтывание здесь секретных приказов о призыве двоечников?Ладно отдыхайте ,у вас своя обида видимо при сокращении вас нагнули не хило...Удачи !
      1. Зяблицев 29 января 2017 18:30
        Вы не видите здесь хамства? А я вижу, нетактичность, уж 100 %... Я не назвал Вас ефрейтором,- прочтите внимательно, пожалуйста. Я написал, что при большой выслуги рассуждаете КАК ефрейтор зеленый...,имея виду особенно Ваши высказывания про исполнения приказов!
        Поэтому я, в отличии от Вас и не прячусь, под безымянным ником, что бы не позволять себе лишнего...
        У меня в характере вообще ни на что обижаться - тем более на жизнь. И думаю, что наоборот мне повезло при орг-штатных мероприятиях, даже очень повезло...Это, наверное, единственное, что хоть останется положительного в моей памяти от деятельности господина Сердюкова, да и то косвенно! laughing

        И Вам успеха! hi
Картина дня