Тихая диверсия

60
С момента катастрофы Ту-154 над Черным морем прошел месяц. Похоронены ее жертвы, правда, не сообщается, все ли. Однако о результатах расследования известно мало.

«Военно-промышленному курьеру» удалось побеседовать с высокопоставленным авиатором, близким к экспертному сообществу. Летчик с многолетним стажем подтверждает предварительные выводы «ВПК» (http://vpk-news.ru/articles/34678) о том, что в этой истории пока много необъясненного.



Загадка № 1: чрезмерная фрагментация частей фюзеляжа и их разлет на большой площади. Высота полета и скорость были незначительными – падение произошло с 250–270 метров. Почему же лайнер разбился на множество мелких частей, даже двигатели вылетели из обшивки самолета? Такое возможно только при взрыве на борту. Но официального подтверждения этого нет.

Загадка № 2: отказ работы механизма убирания закрылков. Как такое могло произойти, если из подмосковного Чкаловского самолет тремя с половиной часами раньше до этого взлетел без проблем? Объяснить это оплошностью пилота и тем, что он перепутал тумблеры, невозможно. Хотя ситуация и развивалась 10 секунд, сигнализация по закрылкам сработала и можно было успеть исправить положение.

Загадка № 3: перегруз. Эта версия тоже не работает, поскольку, повторим, из Чкаловского аэропорта самолет взлетел штатно. А в аэропорту Адлера дополнительного груза на борт не брали.

Распадаются все версии, кроме одной: террористический акт. Он мог быть выполнен изощренным способом, без применения обычного СВУ. Каким? Выяснить это – дело ФСБ.

Подчеркнем: для осуществления теракта необязательно закладывать СВУ. Достаточно засунуть отвертку в один из механизмов выпуска закрылков. Впрочем, посторонний предмет мог там остаться, конечно, и случайно, после технического обслуживания. Об этом говорилось в статье «Следы катастрофы Ту-154 ведут на Чкаловский» на vpk-news.ru. Она вызвала много комментариев. Процитируем наиболее конструктивные.

Владимир, 12.45, 12 января, 2017:

«На Ту-154 высота уборки шасси – 5–10 метров. Высота уборки закрылков – 120 метров на скорости 320 километров в час. О каком перепутывании кнопок может идти речь? На высоте 280 метров шасси и закрылки уже убраны».

КП/SS, 19.45, 12 января, 2017:

Тихая диверсия«Итак: отказ реле и стабилизатор «ушел» на нижний упор. На редукторе привода вала закрылков должен иметься электрический датчик-коммутатор «выпуска-уборки», а от него обратная связь от положения стабилизатора. Эти два кондуктора противостоят друг другу, и в зависимости от уровня выпуска закрылков задается команда на реле перегонки стабилизатора (запитываются те или иные катушки). А между ними как коррекция имеется еще электрический двигатель – механизм, который управляется от гашеток на штурвале. Стабилизатор автоматически устанавливает угол в зависимости от положения закрылков и вдобавок можно управлять или корректировать в зависимости от центровки и положения штурвальной колонки – от гашеток. Теперь представьте этот агрегат на редукторе и к нему подсоединен кабель (или на гашетки, или на реле – в хвосте) через разъем «папа-мама» (затянут своей гайкой и законтрен). Все это находится в холодной (необогреваемой части). Возможная диверсия: разъем разъединяется, кабель немного смещают на клямерах (в глубь фюзеляжа), а на месте первого клямера ставится блочок с пачку сигарет, чуть больше или меньше – много таких, где распределительная коробка, датчик и так далее. Цвет, пожухлость краски совпадают, а можно еще вспрыснуть водой и обдать пылью из маленькой клизмочки и еще раз вспрыснуть водой (тончайший лед вскоре сублимирует, а грязь станет устойчивой и однотонной – как везде). То есть теперь мы имеем тандем – коробочка подсоединена к коммутатору, а родной кабель – к коробочке. 99,9 процента, что при техническом осмотре техниками эту модернизацию не заметят (кроме регламентных работ). Что можно спрятать в коробочке? Релешки, микросхемы, радиоэлементы, сотку или другой малогабаритный приемник (питание от бортовой сети – 27 вольт). Но скорее всего были схема и набор релешек, контактная пара упруго раздвинута и заморожена кубиком льда. Везде зима и данная закладка не сработает. Самолет полетит в Сирию, по пути ночью заправится в Моздоке (температура там в это время года ночью – минус 3–5), далее опять на мороз эшелона, и уже перед вылетом из Сирии закладка приведется в боеготовое состояние. Несколько релешек или программируемая схема – выпуск закрылок на взлет (1-я позиция), уборка (2-я позиция), первая запитка от гашетки (3-я позиция), срабатывает свое реле, подается команда на управляющее реле двигателя переменного тока и стабилизатор неуправляемо уходит на нижний упор. Самолет становится на дыбы, сваливается на правое крыло (так получилось) и с отворотом вправо пикирует в поверхность моря (а должен по плану упасть после взлета в Сирии. ПЗРК? Или даже ПТУРС? Кто там разберет, все сгорит в пожаре, как и сама закладка). Но самолет по метеоусловиям пошел в Адлер, простоял там час в плюсовой температуре и закладка привелась в действие.

Еще интересно, кого этот самолет должен был везти с артистами, ведь явно планировались и дополнительные пассажиры на обратном рейсе. Я не утверждаю, что закладка была именно там, есть еще АБСУ-154, управление элеронами-интерцепторами и множество других критических точек, где обратные действия на управляющий сигнал приведут к потере управления самолетом…

Больше всего меня удивляет пограничник из ФСБ – объявившийся через два дня свидетель. Наряд на катере охраняет границу, на его участке падает самолет, и он не доложил о ЧП. Радиостанция, навигация есть, приборы наблюдения тоже. А он не доложил свое место, примерный азимут и удаление и факт случившегося – на его охраняемом участке государственной границы!».

Бывший пилот, налет более 10 000 часов, 20.37, 16 января, 2017:

«Передний салон – генеральский: 2 генерала – один дирижер, второй еще несколько лет назад был министром культуры Московской области. Во 2-м салоне – все остальные. Отсюда задняя центровка самолета, усугубленная максимальной заправкой топливом. Топливо в 4-м топливном баке значительно влияет на центровку. Взлет в таких условиях требует постепенной отдачи штурвала от себя. При взлете в стандартных условиях требует движения штурвалом на себя. При задней центровке произойдет отрыв на малой скорости и начнутся неприятности, а пилот с таким детским налетом не всегда справится с самолетом.

Не мешает также изучить условия взлета в условиях создавшейся инверсии над морем ночью в зимнее время года. Самолет в теплом воздухе более неустойчив, чем в холодном над сушей. Все эти факторы и привели к таким последствиям».

Как стало известно «ВПК» от осведомленного источника, основной параметрический самописец («черный ящик») погибшего Ту-154 оказался, что называется, нераскрываем. Перед вылетом в нем заменили электронную начинку на якобы более совершенную.

Возможно, прибор действительно стал лучше после такой доработки. Но прошел ли он предварительную «обкатку», насколько тщательно проверялся – неизвестно. Видимо, военные понадеялись на промышленников. А те – на военных. Обе стороны могли что-то упустить или забыть.

Констатируем: в катастрофе Ту-154 сошлось множество факторов. Главный вопрос – случайно ли?
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    29 января 2017 06:41
    Это называется гадание на кофейной гуще,и бабушкины сплетни.По вашему специальная комиссия собрана из ,и врагов народа?
    1. +31
      29 января 2017 07:04
      Цитата: Мар.Тира
      Это называется гадание на кофейной гуще,и бабушкины сплетни.По вашему специальная комиссия собрана из ,и врагов народа?

      на отсутствие специалистов,не свалить,а результаты не оглашаются,значит есть что скрывать.
      1. +10
        29 января 2017 10:44
        Цитата: андрей юрьевич
        на отсутствие специалистов,не свалить,а результаты не оглашаются,значит есть что скрывать.

        ну естественно, значит кому то выгодно не раскрывать подробности! Свалить все, на опытнейших летчиков - самый тихий вариант в таких случаях
        1. +1
          31 января 2017 00:24
          Если это теракт, то кто должен заявить об этом. Иначе смысл теракта теряется.

          Раз теракта нет, тогда и домыслы не нужны.
          Скорее, всего официальная версия, должна всех успокоить. Наверное выбрали все самое нейтральное, чтобы уменьшить напряжение. А то что реально произошло, это уже важно для специалистов, а не для публики.
      2. +6
        29 января 2017 20:59
        Почему-то гибель АПЛ "Курск" вспоминается. Как там быстро всё подогнали под "генеральную линию партии".
  2. +12
    29 января 2017 07:16
    Как я предполагаю эта тема будет муссироваться и после официального заключения комиссии. Создается впечатление, что некоторым просто необходимо, чтобы это был теракт. А вот для чего - вопрос?
    1. +2
      29 января 2017 11:32
      Цитата: rotmistr60
      А вот для чего - вопрос?

      Пилотам "Черных вертолетов" тоже нужна работа . Но все , описанные манипуляции с коробочками , льдом и пылью в клизме - СМЫСЛ ? Если нужен теракт над Сирией - зачем все усложнять - если простое ВУ сделает все четче и надежнее , последняя версия в статье - самая реальная .
      1. +1
        29 января 2017 23:25
        Кроме теракта со смертниками и обьявлением авторства в сми, может быть месть или акция с проплаченными исполнителями, не желающими быть обнаруженными.
  3. +16
    29 января 2017 07:20
    Больше всего меня удивляет пограничник из ФСБ – объявившийся через два дня свидетель. Наряд на катере охраняет границу, на его участке падает самолет, и он не доложил о ЧП.
    Что ему разрешили сказать - то и сказал...
    1. +3
      29 января 2017 12:32
      Роман 25, а ты разговаривал с пограничниками, что бы излагать свои умозаключения - что и когда было доложено.
      Идёт поносный вброс, пиаряться на смерти.
      1. 0
        31 января 2017 16:59
        Разговаривал (не с ним конечно)...
        И еще читал распоряжения по общению со СМИ. В нем кстати ответственность прописана - вплоть до утраты доверия (читай увольнения)...
    2. +2
      4 февраля 2017 23:37
      Во первых, основная задача катера ПВ не допустить неконтролируемого прорыва вероятных нарушителей со стороны границы. И все глаза на катере туда, а не в сторону тыла. Потому ещё что если прорвется в густонаселенный район да ещё ранним утром-ночью нарушитель вполне вероятно, что затеряется. А вот в море при прорыве в сторону границы он далеко не уйдет - море то наше. Поэтому и бдили в сторону границы, как положено. потому как оттуда самый ущерб бы и пришёл. Кто ж знал что собственный самолет, да ещё военный в море завалится изза спины. И нечего ерунду рассказывать за пограничников. Хорошо хоть чтото, ктото заметил и рассказал. Обычно и это запрещено в течение 5 лет с момента происшествия. гостайна называется. И каждый пограничник даёт подписку о неразглашении.
  4. +1
    29 января 2017 07:22
    Цитата: rotmistr60
    Как я предполагаю эта тема будет муссироваться и после официального заключения комиссии. Создается впечатление, что некоторым просто необходимо, чтобы это был теракт. А вот для чего - вопрос?

    Ну было бы что обсуждать.А "специалисты-знатоки"всегда найдутся.Тем более если платят,то можно и бурю в стакане замутить.
    1. +6
      29 января 2017 07:39
      Официальная версия на сегодня ...ошибка экипажа.

      А экипаж опытнейший и вероятность совершения ошибки крайне мала...вот и гадай тут на кофейной гуще. what
  5. +22
    29 января 2017 07:39
    Разброс частей самолета на большой площади говорит о многом. Мне приходилось участвовать в анализе авиакатастроф, поэтому и у меня тоже сомнения. остается только сказать: "Царство небесное всем погибшим". Их будут поминить родные и близкие всю жизнь. Честь имею.
  6. +3
    29 января 2017 07:51
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Официальная версия на сегодня ...ошибка экипажа.

    А экипаж опытнейший и вероятность совершения ошибки крайне мала...вот и гадай тут на кофейной гуще. what

    А Саженин,и Толбоев говорят,что могла быть ошибка пилотов?В то время как другой ас Таскаев говорит,что не могли ошибиться.Я не пророк,да и вы тоже надеюсь.Подождём,посмотрим на выводы комиссии.
    1. +12
      29 января 2017 09:26
      Цитата: Мар.Тира
      Подождём,посмотрим на выводы комиссии.

      Что комиссии прикажут озвучить, то и озвучат. А вот расследование может и дальше продолжаться
  7. +7
    29 января 2017 09:22
    М-д-а-а ! Ох,как много "непоняток" ! Виноват "человеческий фактор"(т.е. лётчик виноват) ? Перепутаны "кнопки" ? Но "посвящённые"(в авиацию) утверждают,что это невозможно-перепутать эти треклятые "кнопки" ! А если и дальше "комиссия" будет утверждать "человеческий фактор"? Поневоле,возникает вопрос:это же в какой степени жесточайшего бодуна должен находиться летун,чтобы перепутать "неперепутаемое" ?! Возможно ли это в настоящем российском "реале" ? Что могут сказать "посвящённые" ? Почему-то они больше помалкивают,чем говорят ! "Промелькнувшие галопом" заявления некоторых "представителей" МО-пожалуй,не стоит шибко учитывать...уж весьма "негромко" они прозвучали ! Или всё же "нечаянно" забытая "отвёртка" ? Вот и "непонятушки" в этом "ракурсе" ! Следующая "тема":теракт !Почему же никто из многочисленных террористов (группировок ! ) не "расхвалился" на весь мир ?Ведь так для них "клёво" заявить: мол,бойтесь рус.иваны в камуфляже каждый раз,идя на посадку в самолёт! Им выгодно скрыть этот тер.акт ? Но при тщательном расследовании скрыть тер.акт не удастся (и забытую(?) отвёртку тоже );и всё поднимется "шухер".хоть и "втихую". Так что,"непонятки" и в этом "ракурсе" !
    1. +5
      29 января 2017 10:46
      Диверсия может быть и внутренней, кто знает какие там разборки внутри ведомств - все-таки объект МО, так просто условному бородачу туда не попасть. И уж не раскрываемый "черный ящик" на военном самолете это вообще что-то...
  8. +12
    29 января 2017 10:01
    В своё время летели на ТУ-134.По полётному списку-экипаж и нас трое.Когда зашли в саон и обалдели.Салон забит людьми с дамами в крутых шубах,кадки с пальмами,резина от легковушек и по приказу командира корабля прошли в заднюю часть.А там тоже мама родная.В общем оторвались от взлётки метрах в пяти от конца.С той поры меня всегда терзали смутные сомнения А всё ли всегда правильно у нас в "коммерческо"-транспортной авиации делается? Ведь это не в первый раз у нас было.Такая хрень и при полёте в Эфиопию была,да и в другие места.
    1. +6
      29 января 2017 10:17
      Анекдот об еще одном ведре черешни на борт - это из жизни.
    2. +3
      29 января 2017 11:23
      Сам по Союзу часто летал "на подсадке"-советские авиаторы знают что это такое hi , когда билетов на данный рейс уже нет, а лететь надо...
  9. +5
    29 января 2017 10:19
    автор безусловно считает себя умнее всех на свете...
    странно что с такими сверхспособностями он пишет статейки на ВО
    что то стали эту тему педалировать с контекстом - "кругом предатели и диверсанты"...
  10. +3
    29 января 2017 10:34
    Надеюсь имеются объективные факты, хотя и не публикуются. А все эти расследования, и не только в авиации, занимаются поиском не столько истины, сколько крайних...
  11. +10
    29 января 2017 11:01
    "... Что можно спрятать в коробочке? Релешки, микросхемы, радиоэлементы, сотку или другой малогабаритный приемник (питание от бортовой сети – 27 вольт). Но скорее всего были схема и набор релешек, контактная пара упруго раздвинута и заморожена кубиком льда. Везде зима и данная закладка не сработает. Самолет полетит в Сирию, по пути ночью заправится в Моздоке (температура там в это время года ночью – минус 3–5), далее опять на мороз эшелона, и уже перед вылетом из Сирии закладка приведется в боеготовое состояние. ...".
    Фантазия автора сего опуса работает здорово. Но иногда дает сбой.... Набитая электроникой коробочка и кусочек льда, блокирующий включение реле... На копеечный термодатчик у диверсанта, видимо, денег не хватило, не уложился в отведенный бюджет...
    1. +4
      29 января 2017 13:40
      Цитата: tolancop
      Фантазия автора сего опуса работает здорово. Но иногда дает сбой.... Набитая электроникой коробочка и кусочек льда, блокирующий включение реле... На копеечный термодатчик у диверсанта, видимо, денег не хватило, не уложился в отведенный бюджет...

      А я бы на месте наших замечательных Органов обязательно заехал бы на дом к автору этого замечательного рассказа и поинтересовался откуда данный гражданин взял технологию деверсионной деятельности на данном типе самолёта!!!!
      1. +4
        29 января 2017 18:29
        А я бы на месте наших замечательных Органов обязательно заехал бы на дом к автору

        Мне особенно понравился пассаж о кусочке льда. Может переводчик ошибся?
        На просторах инета была и совсем уж необычная версия после обнаружения БПЛА-мишени под Анапой. Автор предполагал, что подобным аппаратом могли как болванкой снести гондолу шасси со всеми вытекающими... Еще более оригинальная версия об амриканском спутнике, с которого заметили как закрылок оторвался и отрубил хвост самолету. Наверное надо подождать ...
        winked
  12. +3
    29 января 2017 11:48
    То что это теракт давно всем понятно.
  13. +9
    29 января 2017 12:04
    Цитита: "Главный вопрос – случайно ли?" Конец цитаты.
    Товарищ Сталин по этому поводу говорил: "Если так называемая "случайность" привела к последствиям, которые имеют большие политические последствия, то надо повнимательнее отнестись к этой "случайности"". А товарищ Маркс сказал: "Необходимость всегда пробивает себе дорогу сквозь массу случайностей". Я скажу: "Это Да".
    Молчание по поводу результатов расследования само по себе показательно, а попытка объяснить простой отсутствием оборудования для декодирования записей бортовых регистраторов Ту-154 вообще вызывают тихую грусть. Депутаты молчат. Судя по всему, причины уже давно понятны, но "наверху" волокитят, тянут резину, или принято решение вообще не обнародовать причины данного авиационного происшествия. "Вообще" - это в ближайшие годы, конечно. Так что "Смирись, гордый человек!"
  14. +1
    29 января 2017 12:31
    Зачем выставлять все факты,враг не дремлет.Могут, и „отвертку по -больше“, засунуть в закрылки.
  15. +2
    29 января 2017 12:35
    Не верю я ни в какие случайности.Сейчас в ЦРУ ладошки потирают ,как после Египта!!!
  16. +1
    29 января 2017 12:51
    я бы не исключал и украинский след!
  17. +2
    29 января 2017 13:00
    В 90-е годы разбился на взлете в московском аэропорту самолет ЯК-40 с бизнесменами на борту и был там Артем Боровик, журналист, глав.редактор газеты "Совершенно Секретно".
    Так вот газета утверждала, что это теракт, и выдвигала несколько вариантов уничтожения самолета без взрывных устройств.
    1. 0
      29 января 2017 18:31
      Там основными версиями было-1.не обработали антиоблединителем 2.Командир нарушил инструкцию и взлетал с закрылками под большим углом, чем положено.
    2. kig
      +1
      30 января 2017 02:40
      По поводу ЯК40. Вот выдержки из акта МАК:

      3. При подготовке самолета к вылету 9.03.2000 г. после интенсивного наземного обледенения вопреки требованиям Регламента технического обслуживания несущие поверхности самолета противообледенительной жидкостью не обрабатывались, что привело к существенному снижению несущих свойств крыла и уменьшению критических углов атаки.
      4. При взлете экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков, что не предусмотрено Руководством по летной эксплуатации самолета: закрылки были выпущены на угол 11 ° вместо 20 °.
      5. После отрыва самолет был выведен на угол атаки более 13 °, который из-за снижения несущих свойств крыла, вследствие влияния последствий наземного обледенения при нестандартном положении закрылков оказался критическим и на высоте 8-10 м произошло сваливание самолета. В процессе сваливания из-за нарушения газодинамической устойчивости произошел помпаж двигателей, сопровождавшийся резкими хлопками и выбросом пламени.
      6. Проверка технической документации самолета показала, что самолет Як-40Д RA 88170 эксплуатировался с отдельными агрегатами и комплектующими изделиями, отработавшими установленные ресурсы. В соответствие с действующими руководящими документами, определяющими порядок допуска воздушных судов к полетам выполнение полетов в таких случаях не допускается.
      1. 0
        30 января 2017 14:12
        Спасибо за информацию. Но у газеты "Совершенно секретно" свои версии, и они расходятся с официальным заключением.

        самолет Як-40Д RA 88170 эксплуатировался с отдельными агрегатами и комплектующими изделиями, отработавшими установленные ресурсы. В соответствие с действующими руководящими документами, определяющими порядок допуска воздушных судов к полетам выполнение полетов в таких случаях не допускается.


        Самолет работал в сегменте бизнес-авиации, на нем летали бизнесмены. Летчики были опытные. Вобщем у журналистов есть вопросы, на которые официальная версия не ответила.
  18. 0
    29 января 2017 13:34
    "Главный вопрос – случайно ли?"
    "...Как стало известно «ВПК» от осведомленного источника, основной параметрический самописец («черный ящик») погибшего Ту-154 оказался, что называется, нераскрываем. Перед вылетом в нем заменили электронную начинку на якобы более совершенную."

    Ага и уже сейчас в СМИ вводится информация, что возникли трудности с расшифровкой черных ящиков, потрму что они якобы старые, в общем костыль громоздят на костыль, веры в случайность катастрофы, тем более не обычного транспортника, а с такими пассажирами нет никакой, больше смахивает на показательную акцию, внутреннего розлива...
  19. +3
    29 января 2017 13:39
    Поле прочтения ЗАГАДКА №1 дальше можно не читать!
  20. +5
    29 января 2017 18:28
    Когда начинается затягивание результатов расследования и появление кучи выдуманных версий, то дело начинает вонять керосином. Была бы ошибка пилота или неисправность самолета - уже давно бы это объявили. Но большой разлёт обломков и их колличество говорят в пользу неофициальной версии - взрыве на борту. А тут большая политика, которой правда не нужна. Нужна только официальная версия, которую все должны молча скушать.
    1. 0
      4 февраля 2017 14:16
      sds87 29 января 2017 18:28
      Когда начинается затягивание результатов расследования и появление кучи выдуманных версий, то дело начинает вонять керосином.
      ... А тут большая политика, которой правда не нужна. Нужна только официальная версия, которую все должны молча скушать.

      Вы правы уважаемый " sds87"! Я предполагаю, что нам со временем, когда страсти уляжутся, просто тихо и кратко скажут, что РАЗРЕШАТ ВВЕРХУ!? Обнародование ПРАВДЫ ведь в большинстве своем, вызывает много побочных эффектов, от "звездопада" и перемещений в креслах, до посадок. Ну, а если и посадят, то всего лишь "попавшего под руку стрелочника", поскольку публичный суд (даже военный и с военным прокурором и судьей), позволяет вытянуть на свет божий и факты, свидетельствующие в пользу даже "неправдой обвиняемого" и может вызвать ненужный резонанс и вредные вопросы, типа того:
      - "Если обновление в Армии происходит по плану и все под контролем", дураков, "родственников" и воров из армии ВСЕХ уже ВЫГНАЛИ, спите спокойно мирные граждане!
      Диверсия и происки врага в армии - НЕВОЗМОЖНЫ!
      Почему же тогда действительность, иная!
      И так далее.
  21. +4
    29 января 2017 18:47
    Я так понимаю, погранец-очевидец ОБЯЗАН был доложить о падении самолета ЛИЧНО Олегу Фаличеву и НЕМЕДЛЕННО ???
    Или, может, мгновенно, как только увидел падение самолета, должен был позвонить в "эхомацы" и все разъяснить?
    Бесят уже такие "экспёрды" со своими маразматическими выводами.

    Ну увидел, ну, доложил сразу по цепочке. Начальство по своим каналам через диспетчеров - уверен, что соответствующий рапорт уже через полчаса лежал на столе Самого Главного Дежурного по ФСБ.
    А "экспердам", правда, забыли доложить... Ну вот такие вот, они ФСБ...
  22. +2
    29 января 2017 21:35
    У нас в Сочи, ребята с аэродрома говорят, что самолёт вообще не заправляли, а наоборот, даже слили часть топлива и грузили какие то ящики.. Явно был перегруз. Поэтому причину будут скрывать.
  23. 0
    29 января 2017 23:33
    Странные записи в черных ящиках, если не зафиксированы действия пилотов, типа нажатия рычагов и кнопок
  24. kig
    +1
    30 января 2017 02:33
    Про коробочку с релюшками очень толково изложено. Прям готовая инструкция.
  25. +5
    30 января 2017 06:14
    Цитата: Мар.Тира
    Это называется гадание на кофейной гуще,

    За неимением иного, приходится довольствоваться тем что есть. А есть нагромождение всяких нелепиц и несуразиц. То нам уверенно говорили про то, что на речевом самописце чётко зафиксированы слова одного из пилотов: "Закрылки, укас!!!..." Не прошло и месяца - новая беда, оказывается, что теперь самописцы невозможно расшифровать. Это намёк на то, что поиск причин катастрофы отодвигается на неопределённый срок. Вот так и живём - расшифровать технические данные, зафиксированные самописцем, мы не можем, но точно знаем, что самолет был в порядке, поэтому виноват экипаж. Правдоподобно? И ещё одна непонятка. Автор уже перечисли некоторые из них - и то, что обломки какие-то уж очень маленькие, как будто кто-то в блендере самолёт измельчил, и их разброс на большой площади. Реально рухнувший на твёрдый грунт "Боинг" в Бишкеке развалился на очень крупные фрагменты. А тут на воду и какая-то мелочёвка. И ещё один момент. Нам много показывали место падения, место поиска. И что мы видели? На поверхности абсолютно спокойного моря нет никаких масляных пятен от порванной гидравлики или следов керосина. А ведь если верить предоставленной информации самолёт в Адлере заправили, а это 40 тонн керосина! Ладно керосин. Почему нет плавающих обломков фюзеляжа, кресел, чемоданов, вещей пассажиров? На фото и видео с места катастрофы вообще нет ничего плавающего - багажа, еды, одежды, спасательных жилетов, лекарств, систем переливания крови, таблеток и шприцов доктора Лизы, нет фрагментов 92 трупов, нет птиц, слетевшихся все это скушать, и так далее. Прибрежная полоса Адлера также абсолютно чистая. Море ничего не выбросило на берег. И наконец ещё одно - вот случилась катастрофа. Причём в аэропорту Адлера о ней стало мгновенно известно.Сразу же послали на поиски вертолёты. Но!? При этом аэропорт Адлер продолжал работать в обычном режиме. Там продолжали выпускать и принимать самолёты так, как будто ничего не случилось. Это что, нормально? Ещё никто точно не знает, почему исчез с радаров самолёт, или почему он рухнул. Почему упал? А может, причина в самом аэропорте - в полосе, в топливе? А может, диверсия, теракт, и нельзя другие выпускать и принимать, не проверив сначала все, что можно? Но кто-то уже решил, что вины служб а/п тут нет, можно спокойно продолжать заправлять топливом самолёты, и выпускать их. Вот такая, "кофейная гуща" получается, если только анализировать факты. Только факты, и ничего более.
    1. +1
      30 января 2017 08:55
      В инете была еще более фантастическая версия, что на тушке должен был лететь еще и высокопоставленный чиновник МО, что это послужило причиной. Ясность будет когда следствие закончено.
      Я дилетант и профан в этой теме, но мне непонятно почему до сих пор никто не догадается ввести новый стандарт безопасности: видеокамеры для обзора верхнего и нижнего ракурса, обстановки в салонах и багажном отсеке, трансляция параметров и обстановки он-лайн на сервер владельца судна и в пункты прибытия-убытия. Убрать пару кресел, будет на пару пассажиролв меньше на борту, зато будет проще расследовать обстоятельства и устанавливать место крушения. Или это технически невозможно? Даже хотя бы ради спасательной операции и то это стоит сделать. request
  26. +2
    30 января 2017 06:23
    Цитата: Синьор Помидор
    Я так понимаю, погранец-очевидец ОБЯЗАН был доложить о падении самолета ЛИЧНО Олегу Фаличеву и НЕМЕДЛЕННО ???

    С этим "очевицдем" тоже много непонятного. Во-первых, этот пограничник на катере был не один и возникает вопрос, а куда смотрели остальные члены команды и командир катера? Во-вторых, катер был не на прогулке, а на охране госграницы, и упавший самолёт эту границу нарушил, поскольку его пассажиры и экипаж прошли паспортный контроль в аэропорту вылета, то есть уже были за границей, а теперь вернулись без разрешения пограничников. Уже по этой причине катер должен был «на всех парах» рвануть к месту падения и одновременно немедленно доложить о падении самолёта по инстанциям. Но, про это ничего не сообщается. Думаю потому, что "очевидец" явно фейковый, подставной.
  27. 0
    30 января 2017 11:20
    нужно выяснять не кто на нем летел, а кто на нем не полетел. причем в последний момент. поэтому, если это действительно диверсия, никто никогда этого не озвучит, чтобы не засветить источник инфы
  28. 0
    30 января 2017 11:49
    англичане очень любили добавлять в уголь для вражеских кораблей - тротил замаскированый под уголь, потом англичане стали добавлять присадки к топливу самолетов в современное время для уменьшения мощности двигателей, либо для прекращения реактивного горения...
    присадка добавлялась в момент заправки...
  29. +1
    30 января 2017 13:46
    Во всей этой истории смущает больше всего- это тишина со стороны МО,федеральных ТВ каналов и любых других подконтрольных источников информации. Просто полнейший штиль.
  30. +1
    31 января 2017 16:18
    Однозначно теракт. Но вот почему-то никто не предлагает - кому выгодно? В стране идет драка элит + спецслужбы других государств давно и успешно работают. Хотелось бы в этом направлении хоть одну разумную версию увидеть.
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    31 января 2017 17:18
    Взрыв был, но это не был теракт. Вместе с людьми МО транспортировало взрывоопасный груз, который сдетонировал. Соответственно никто не признается.
  33. 0
    31 января 2017 21:22
    Гибель экипажа и пассажиров - трагедия. И надо честно выдать народу правду, какой бы горькой она ни была. Хватит врать во имя хрен знает чего.

    И не совсем по статье:
    «Передний салон – генеральский: 2 генерала – один дирижер, второй еще несколько лет назад был министром культуры Московской област[i][/i]и.


    Пока у нас будут министры областей и районов, толку в стране не будет.
  34. +1
    31 января 2017 22:22
    Загадка № 1. "чрезмерная фрагментация частей фюзеляжа и их разлет на большой площади." Вот просто вертикально в воду прыгал кто нибудь с 250 метров? Что за детское представление - не высоко же и в море - упал, подпрыгнул, двери открыли и все пошли купаться. Все случаи благополучного приводнения самолета на воду произошли благодаря правильному расположению самолета при приводнении. Если этого не произошло - самолет закручивает и рвет на куски, пассажиров -тем более. Если помните физику - вода не сжимаема, но обладает текучестью и благодаря текучести - всепроникновением. Погуглите какие разрушения вызывают цунами, посмотрите видео. А ведь в цунами скорость волны не превышает 40 км/ч на берегу. По мнению эксперда,. при падении с высоты 250 м со скростью 300 км/ч, самолет должен был нырнуть - да и вынырнуть. Всего делов? При высокой угловой скорости вхождения в водную поверкность происходит полное разрушение самолета, отрывает все что только возможно от фюзеляжа, если фюзеляж разломился и вода попала внутрь на такой скорости - из пассажиров будет фарш. Теперь разлет фрагментов фюзеляжа и т.п Как это вы зафиксировали? Там где нашли? Ну так National Geographic вам в помощь. Там рассказывается о подводных течениях в море, которые на разных высотах могут пересекаться, приливах-отливах, и т.д. Осколок крыла пропавшего майлазийского Боинга нашли где? А там где никто и не искал, за 3000 км. А это что означает по вашему? Был взрыв, ядерный наверное - раз обломки разметало до 3000 км. Ну и о терракте. Маленький взрыв, который что то там на тихушняк повредить должен, я так понял экспердов не устраивает. Как при этом объяснить черезмерную дефрагментацию и разлет фрагментов? А вот большого взрыва НЕ БЫЛО. Иначе Сочи бы в кроватях сели в пять утра. Это было бы не скрыть никак - 1,5 км от берега, 5 утра - только глухой не услышал бы взрыв который должен быть такой мощности что бы разметать самолет и обеспечить разлет осколеов...
  35. +1
    31 января 2017 22:40
    Загадка № 2: "отказ работы механизма убирания закрылков. Как такое могло произойти, если из подмосковного Чкаловского самолет тремя с половиной часами раньше до этого взлетел без проблем? Объяснить это оплошностью пилота и тем, что он перепутал тумблеры, невозможно. Хотя ситуация и развивалась 10 секунд, сигнализация по закрылкам сработала и можно было успеть исправить положение"
    Я вот недавно в Тюмень решил сьездить всего то 800 км, но решил к дядьке в Тобольске заехать. До дядьки доехал нормально, а когда двинулся снова на Тюмень - при выжимании лопнул тросик сцепления. КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ ЕСЛИ С НИЖНЕВАРТОВСКА Я ВЫЕХАЛ БЕЗ ПРОБЛЕМ? А?!
    Сработала не сигнализация по закрылкам, такой просто нет, а АУАСП - Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок. А когда АУАСП срабатывает на высоте 250 метров - это все, к покойникам. А по закрылкам есть только визуализация, горит лампа или не горит.
  36. 0
    1 февраля 2017 20:07
    по научному это называется конспирология или теория заговоров.Что не отменят возможности лишний раз потаскать за холку соответствующие службы(специальные)Профилактика,так сказать.
    1. 0
      2 февраля 2017 00:25
      Интересная информация в комментариях" У нас в Сочи, ребята с аэродрома говорят, что самолёт вообще не заправляли, а наоборот, даже слили часть топлива и грузили какие то ящики" её, что трудно проверить??? и сразу всё на свои места станет!!!
  37. 0
    2 февраля 2017 14:59
    Теперь и проект для доказательства возможности невзрывных диверсий:
    http://external.pro/Внимание-Анонс/
  38. 0
    4 февраля 2017 13:01
    Цитата: Vyacht
    Взрыв был, но это не был теракт. Вместе с людьми МО транспортировало взрывоопасный груз, который сдетонировал. Соответственно никто не признается.

    Вы владеете информацией или это Ваша версия?
  39. 0
    10 февраля 2017 20:21
    Царствие небесное погибшим в катастрофе. Терпения и стойкости родным и близким погибших.