Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Тихая диверсия

С момента катастрофы Ту-154 над Черным морем прошел месяц. Похоронены ее жертвы, правда, не сообщается, все ли. Однако о результатах расследования известно мало.

«Военно-промышленному курьеру» удалось побеседовать с высокопоставленным авиатором, близким к экспертному сообществу. Летчик с многолетним стажем подтверждает предварительные выводы «ВПК» (http://vpk-news.ru/articles/34678) о том, что в этой истории пока много необъясненного.

Загадка № 1: чрезмерная фрагментация частей фюзеляжа и их разлет на большой площади. Высота полета и скорость были незначительными – падение произошло с 250–270 метров. Почему же лайнер разбился на множество мелких частей, даже двигатели вылетели из обшивки самолета? Такое возможно только при взрыве на борту. Но официального подтверждения этого нет.


Загадка № 2: отказ работы механизма убирания закрылков. Как такое могло произойти, если из подмосковного Чкаловского самолет тремя с половиной часами раньше до этого взлетел без проблем? Объяснить это оплошностью пилота и тем, что он перепутал тумблеры, невозможно. Хотя ситуация и развивалась 10 секунд, сигнализация по закрылкам сработала и можно было успеть исправить положение.

Загадка № 3: перегруз. Эта версия тоже не работает, поскольку, повторим, из Чкаловского аэропорта самолет взлетел штатно. А в аэропорту Адлера дополнительного груза на борт не брали.

Распадаются все версии, кроме одной: террористический акт. Он мог быть выполнен изощренным способом, без применения обычного СВУ. Каким? Выяснить это – дело ФСБ.

Подчеркнем: для осуществления теракта необязательно закладывать СВУ. Достаточно засунуть отвертку в один из механизмов выпуска закрылков. Впрочем, посторонний предмет мог там остаться, конечно, и случайно, после технического обслуживания. Об этом говорилось в статье «Следы катастрофы Ту-154 ведут на Чкаловский» на vpk-news.ru. Она вызвала много комментариев. Процитируем наиболее конструктивные.

Владимир, 12.45, 12 января, 2017:

«На Ту-154 высота уборки шасси – 5–10 метров. Высота уборки закрылков – 120 метров на скорости 320 километров в час. О каком перепутывании кнопок может идти речь? На высоте 280 метров шасси и закрылки уже убраны».

КП/SS, 19.45, 12 января, 2017:

Тихая диверсия«Итак: отказ реле и стабилизатор «ушел» на нижний упор. На редукторе привода вала закрылков должен иметься электрический датчик-коммутатор «выпуска-уборки», а от него обратная связь от положения стабилизатора. Эти два кондуктора противостоят друг другу, и в зависимости от уровня выпуска закрылков задается команда на реле перегонки стабилизатора (запитываются те или иные катушки). А между ними как коррекция имеется еще электрический двигатель – механизм, который управляется от гашеток на штурвале. Стабилизатор автоматически устанавливает угол в зависимости от положения закрылков и вдобавок можно управлять или корректировать в зависимости от центровки и положения штурвальной колонки – от гашеток. Теперь представьте этот агрегат на редукторе и к нему подсоединен кабель (или на гашетки, или на реле – в хвосте) через разъем «папа-мама» (затянут своей гайкой и законтрен). Все это находится в холодной (необогреваемой части). Возможная диверсия: разъем разъединяется, кабель немного смещают на клямерах (в глубь фюзеляжа), а на месте первого клямера ставится блочок с пачку сигарет, чуть больше или меньше – много таких, где распределительная коробка, датчик и так далее. Цвет, пожухлость краски совпадают, а можно еще вспрыснуть водой и обдать пылью из маленькой клизмочки и еще раз вспрыснуть водой (тончайший лед вскоре сублимирует, а грязь станет устойчивой и однотонной – как везде). То есть теперь мы имеем тандем – коробочка подсоединена к коммутатору, а родной кабель – к коробочке. 99,9 процента, что при техническом осмотре техниками эту модернизацию не заметят (кроме регламентных работ). Что можно спрятать в коробочке? Релешки, микросхемы, радиоэлементы, сотку или другой малогабаритный приемник (питание от бортовой сети – 27 вольт). Но скорее всего были схема и набор релешек, контактная пара упруго раздвинута и заморожена кубиком льда. Везде зима и данная закладка не сработает. Самолет полетит в Сирию, по пути ночью заправится в Моздоке (температура там в это время года ночью – минус 3–5), далее опять на мороз эшелона, и уже перед вылетом из Сирии закладка приведется в боеготовое состояние. Несколько релешек или программируемая схема – выпуск закрылок на взлет (1-я позиция), уборка (2-я позиция), первая запитка от гашетки (3-я позиция), срабатывает свое реле, подается команда на управляющее реле двигателя переменного тока и стабилизатор неуправляемо уходит на нижний упор. Самолет становится на дыбы, сваливается на правое крыло (так получилось) и с отворотом вправо пикирует в поверхность моря (а должен по плану упасть после взлета в Сирии. ПЗРК? Или даже ПТУРС? Кто там разберет, все сгорит в пожаре, как и сама закладка). Но самолет по метеоусловиям пошел в Адлер, простоял там час в плюсовой температуре и закладка привелась в действие.

Еще интересно, кого этот самолет должен был везти с артистами, ведь явно планировались и дополнительные пассажиры на обратном рейсе. Я не утверждаю, что закладка была именно там, есть еще АБСУ-154, управление элеронами-интерцепторами и множество других критических точек, где обратные действия на управляющий сигнал приведут к потере управления самолетом…

Больше всего меня удивляет пограничник из ФСБ – объявившийся через два дня свидетель. Наряд на катере охраняет границу, на его участке падает самолет, и он не доложил о ЧП. Радиостанция, навигация есть, приборы наблюдения тоже. А он не доложил свое место, примерный азимут и удаление и факт случившегося – на его охраняемом участке государственной границы!».

Бывший пилот, налет более 10 000 часов, 20.37, 16 января, 2017:

«Передний салон – генеральский: 2 генерала – один дирижер, второй еще несколько лет назад был министром культуры Московской области. Во 2-м салоне – все остальные. Отсюда задняя центровка самолета, усугубленная максимальной заправкой топливом. Топливо в 4-м топливном баке значительно влияет на центровку. Взлет в таких условиях требует постепенной отдачи штурвала от себя. При взлете в стандартных условиях требует движения штурвалом на себя. При задней центровке произойдет отрыв на малой скорости и начнутся неприятности, а пилот с таким детским налетом не всегда справится с самолетом.

Не мешает также изучить условия взлета в условиях создавшейся инверсии над морем ночью в зимнее время года. Самолет в теплом воздухе более неустойчив, чем в холодном над сушей. Все эти факторы и привели к таким последствиям».

Как стало известно «ВПК» от осведомленного источника, основной параметрический самописец («черный ящик») погибшего Ту-154 оказался, что называется, нераскрываем. Перед вылетом в нем заменили электронную начинку на якобы более совершенную.

Возможно, прибор действительно стал лучше после такой доработки. Но прошел ли он предварительную «обкатку», насколько тщательно проверялся – неизвестно. Видимо, военные понадеялись на промышленников. А те – на военных. Обе стороны могли что-то упустить или забыть.

Констатируем: в катастрофе Ту-154 сошлось множество факторов. Главный вопрос – случайно ли?
Автор: Олег Фаличев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/34864


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Мар.Тира 29 января 2017 06:41
    Это называется гадание на кофейной гуще,и бабушкины сплетни.По вашему специальная комиссия собрана из ,и врагов народа?
    1. андрей юрьевич 29 января 2017 07:04
      Цитата: Мар.Тира
      Это называется гадание на кофейной гуще,и бабушкины сплетни.По вашему специальная комиссия собрана из ,и врагов народа?

      на отсутствие специалистов,не свалить,а результаты не оглашаются,значит есть что скрывать.
      1. Стирбьорн 29 января 2017 10:44
        Цитата: андрей юрьевич
        на отсутствие специалистов,не свалить,а результаты не оглашаются,значит есть что скрывать.

        ну естественно, значит кому то выгодно не раскрывать подробности! Свалить все, на опытнейших летчиков - самый тихий вариант в таких случаях
        1. gladcu2 31 января 2017 00:24
          Если это теракт, то кто должен заявить об этом. Иначе смысл теракта теряется.

          Раз теракта нет, тогда и домыслы не нужны.
          Скорее, всего официальная версия, должна всех успокоить. Наверное выбрали все самое нейтральное, чтобы уменьшить напряжение. А то что реально произошло, это уже важно для специалистов, а не для публики.
      2. Авиатор_ 29 января 2017 20:59
        Почему-то гибель АПЛ "Курск" вспоминается. Как там быстро всё подогнали под "генеральную линию партии".
  2. rotmistr60 29 января 2017 07:16
    Как я предполагаю эта тема будет муссироваться и после официального заключения комиссии. Создается впечатление, что некоторым просто необходимо, чтобы это был теракт. А вот для чего - вопрос?
    1. леликас 29 января 2017 11:32
      Цитата: rotmistr60
      А вот для чего - вопрос?

      Пилотам "Черных вертолетов" тоже нужна работа . Но все , описанные манипуляции с коробочками , льдом и пылью в клизме - СМЫСЛ ? Если нужен теракт над Сирией - зачем все усложнять - если простое ВУ сделает все четче и надежнее , последняя версия в статье - самая реальная .
      1. влад крас 29 января 2017 23:25
        Кроме теракта со смертниками и обьявлением авторства в сми, может быть месть или акция с проплаченными исполнителями, не желающими быть обнаруженными.
  3. Roman 25 29 января 2017 07:20
    Больше всего меня удивляет пограничник из ФСБ – объявившийся через два дня свидетель. Наряд на катере охраняет границу, на его участке падает самолет, и он не доложил о ЧП.
    Что ему разрешили сказать - то и сказал...
    1. stas 29 января 2017 12:32
      Роман 25, а ты разговаривал с пограничниками, что бы излагать свои умозаключения - что и когда было доложено.
      Идёт поносный вброс, пиаряться на смерти.
      1. Roman 25 31 января 2017 16:59
        Разговаривал (не с ним конечно)...
        И еще читал распоряжения по общению со СМИ. В нем кстати ответственность прописана - вплоть до утраты доверия (читай увольнения)...
    2. Маз 4 февраля 2017 23:37
      Во первых, основная задача катера ПВ не допустить неконтролируемого прорыва вероятных нарушителей со стороны границы. И все глаза на катере туда, а не в сторону тыла. Потому ещё что если прорвется в густонаселенный район да ещё ранним утром-ночью нарушитель вполне вероятно, что затеряется. А вот в море при прорыве в сторону границы он далеко не уйдет - море то наше. Поэтому и бдили в сторону границы, как положено. потому как оттуда самый ущерб бы и пришёл. Кто ж знал что собственный самолет, да ещё военный в море завалится изза спины. И нечего ерунду рассказывать за пограничников. Хорошо хоть чтото, ктото заметил и рассказал. Обычно и это запрещено в течение 5 лет с момента происшествия. гостайна называется. И каждый пограничник даёт подписку о неразглашении.
  4. Мар.Тира 29 января 2017 07:22
    Цитата: rotmistr60
    Как я предполагаю эта тема будет муссироваться и после официального заключения комиссии. Создается впечатление, что некоторым просто необходимо, чтобы это был теракт. А вот для чего - вопрос?

    Ну было бы что обсуждать.А "специалисты-знатоки"всегда найдутся.Тем более если платят,то можно и бурю в стакане замутить.
    1. Тот же ЛЕХА 29 января 2017 07:39
      Официальная версия на сегодня ...ошибка экипажа.

      А экипаж опытнейший и вероятность совершения ошибки крайне мала...вот и гадай тут на кофейной гуще. what
  5. мичман 29 января 2017 07:39
    Разброс частей самолета на большой площади говорит о многом. Мне приходилось участвовать в анализе авиакатастроф, поэтому и у меня тоже сомнения. остается только сказать: "Царство небесное всем погибшим". Их будут поминить родные и близкие всю жизнь. Честь имею.
  6. Мар.Тира 29 января 2017 07:51
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Официальная версия на сегодня ...ошибка экипажа.

    А экипаж опытнейший и вероятность совершения ошибки крайне мала...вот и гадай тут на кофейной гуще. what

    А Саженин,и Толбоев говорят,что могла быть ошибка пилотов?В то время как другой ас Таскаев говорит,что не могли ошибиться.Я не пророк,да и вы тоже надеюсь.Подождём,посмотрим на выводы комиссии.
    1. Егоза 29 января 2017 09:26
      Цитата: Мар.Тира
      Подождём,посмотрим на выводы комиссии.

      Что комиссии прикажут озвучить, то и озвучат. А вот расследование может и дальше продолжаться
  7. Nikolaevich I 29 января 2017 09:22
    М-д-а-а ! Ох,как много "непоняток" ! Виноват "человеческий фактор"(т.е. лётчик виноват) ? Перепутаны "кнопки" ? Но "посвящённые"(в авиацию) утверждают,что это невозможно-перепутать эти треклятые "кнопки" ! А если и дальше "комиссия" будет утверждать "человеческий фактор"? Поневоле,возникает вопрос:это же в какой степени жесточайшего бодуна должен находиться летун,чтобы перепутать "неперепутаемое" ?! Возможно ли это в настоящем российском "реале" ? Что могут сказать "посвящённые" ? Почему-то они больше помалкивают,чем говорят ! "Промелькнувшие галопом" заявления некоторых "представителей" МО-пожалуй,не стоит шибко учитывать...уж весьма "негромко" они прозвучали ! Или всё же "нечаянно" забытая "отвёртка" ? Вот и "непонятушки" в этом "ракурсе" ! Следующая "тема":теракт !Почему же никто из многочисленных террористов (группировок ! ) не "расхвалился" на весь мир ?Ведь так для них "клёво" заявить: мол,бойтесь рус.иваны в камуфляже каждый раз,идя на посадку в самолёт! Им выгодно скрыть этот тер.акт ? Но при тщательном расследовании скрыть тер.акт не удастся (и забытую(?) отвёртку тоже );и всё поднимется "шухер".хоть и "втихую". Так что,"непонятки" и в этом "ракурсе" !
    1. Стирбьорн 29 января 2017 10:46
      Диверсия может быть и внутренней, кто знает какие там разборки внутри ведомств - все-таки объект МО, так просто условному бородачу туда не попасть. И уж не раскрываемый "черный ящик" на военном самолете это вообще что-то...
  8. Тамбовский Волк 29 января 2017 10:01
    В своё время летели на ТУ-134.По полётному списку-экипаж и нас трое.Когда зашли в саон и обалдели.Салон забит людьми с дамами в крутых шубах,кадки с пальмами,резина от легковушек и по приказу командира корабля прошли в заднюю часть.А там тоже мама родная.В общем оторвались от взлётки метрах в пяти от конца.С той поры меня всегда терзали смутные сомнения А всё ли всегда правильно у нас в "коммерческо"-транспортной авиации делается? Ведь это не в первый раз у нас было.Такая хрень и при полёте в Эфиопию была,да и в другие места.
    1. Ст.пропорщик 29 января 2017 10:17
      Анекдот об еще одном ведре черешни на борт - это из жизни.
    2. пищак 29 января 2017 11:23
      Сам по Союзу часто летал "на подсадке"-советские авиаторы знают что это такое hi , когда билетов на данный рейс уже нет, а лететь надо...
  9. Окорок 29 января 2017 10:19
    автор безусловно считает себя умнее всех на свете...
    странно что с такими сверхспособностями он пишет статейки на ВО
    что то стали эту тему педалировать с контекстом - "кругом предатели и диверсанты"...
  10. Старый Воин 29 января 2017 10:34
    Надеюсь имеются объективные факты, хотя и не публикуются. А все эти расследования, и не только в авиации, занимаются поиском не столько истины, сколько крайних...
  11. tolancop 29 января 2017 11:01
    "... Что можно спрятать в коробочке? Релешки, микросхемы, радиоэлементы, сотку или другой малогабаритный приемник (питание от бортовой сети – 27 вольт). Но скорее всего были схема и набор релешек, контактная пара упруго раздвинута и заморожена кубиком льда. Везде зима и данная закладка не сработает. Самолет полетит в Сирию, по пути ночью заправится в Моздоке (температура там в это время года ночью – минус 3–5), далее опять на мороз эшелона, и уже перед вылетом из Сирии закладка приведется в боеготовое состояние. ...".
    Фантазия автора сего опуса работает здорово. Но иногда дает сбой.... Набитая электроникой коробочка и кусочек льда, блокирующий включение реле... На копеечный термодатчик у диверсанта, видимо, денег не хватило, не уложился в отведенный бюджет...
    1. AndreyS 29 января 2017 13:40
      Цитата: tolancop
      Фантазия автора сего опуса работает здорово. Но иногда дает сбой.... Набитая электроникой коробочка и кусочек льда, блокирующий включение реле... На копеечный термодатчик у диверсанта, видимо, денег не хватило, не уложился в отведенный бюджет...

      А я бы на месте наших замечательных Органов обязательно заехал бы на дом к автору этого замечательного рассказа и поинтересовался откуда данный гражданин взял технологию деверсионной деятельности на данном типе самолёта!!!!
      1. Балу 29 января 2017 18:29
        А я бы на месте наших замечательных Органов обязательно заехал бы на дом к автору

        Мне особенно понравился пассаж о кусочке льда. Может переводчик ошибся?
        На просторах инета была и совсем уж необычная версия после обнаружения БПЛА-мишени под Анапой. Автор предполагал, что подобным аппаратом могли как болванкой снести гондолу шасси со всеми вытекающими... Еще более оригинальная версия об амриканском спутнике, с которого заметили как закрылок оторвался и отрубил хвост самолету. Наверное надо подождать ...
        winked
  12. Oriental Express 29 января 2017 11:48
    То что это теракт давно всем понятно.
  13. iouris 29 января 2017 12:04
    Цитита: "Главный вопрос – случайно ли?" Конец цитаты.
    Товарищ Сталин по этому поводу говорил: "Если так называемая "случайность" привела к последствиям, которые имеют большие политические последствия, то надо повнимательнее отнестись к этой "случайности"". А товарищ Маркс сказал: "Необходимость всегда пробивает себе дорогу сквозь массу случайностей". Я скажу: "Это Да".
    Молчание по поводу результатов расследования само по себе показательно, а попытка объяснить простой отсутствием оборудования для декодирования записей бортовых регистраторов Ту-154 вообще вызывают тихую грусть. Депутаты молчат. Судя по всему, причины уже давно понятны, но "наверху" волокитят, тянут резину, или принято решение вообще не обнародовать причины данного авиационного происшествия. "Вообще" - это в ближайшие годы, конечно. Так что "Смирись, гордый человек!"
  14. птс-м 29 января 2017 12:31
    Зачем выставлять все факты,враг не дремлет.Могут, и „отвертку по -больше“, засунуть в закрылки.
  15. andrewkor 29 января 2017 12:35
    Не верю я ни в какие случайности.Сейчас в ЦРУ ладошки потирают ,как после Египта!!!
  16. дядя Мурзик 29 января 2017 12:51
    я бы не исключал и украинский след!
  17. слава1974 29 января 2017 13:00
    В 90-е годы разбился на взлете в московском аэропорту самолет ЯК-40 с бизнесменами на борту и был там Артем Боровик, журналист, глав.редактор газеты "Совершенно Секретно".
    Так вот газета утверждала, что это теракт, и выдвигала несколько вариантов уничтожения самолета без взрывных устройств.
    1. Балу 29 января 2017 18:31
      Там основными версиями было-1.не обработали антиоблединителем 2.Командир нарушил инструкцию и взлетал с закрылками под большим углом, чем положено.
    2. kig 30 января 2017 02:40
      По поводу ЯК40. Вот выдержки из акта МАК:

      3. При подготовке самолета к вылету 9.03.2000 г. после интенсивного наземного обледенения вопреки требованиям Регламента технического обслуживания несущие поверхности самолета противообледенительной жидкостью не обрабатывались, что привело к существенному снижению несущих свойств крыла и уменьшению критических углов атаки.
      4. При взлете экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков, что не предусмотрено Руководством по летной эксплуатации самолета: закрылки были выпущены на угол 11 ° вместо 20 °.
      5. После отрыва самолет был выведен на угол атаки более 13 °, который из-за снижения несущих свойств крыла, вследствие влияния последствий наземного обледенения при нестандартном положении закрылков оказался критическим и на высоте 8-10 м произошло сваливание самолета. В процессе сваливания из-за нарушения газодинамической устойчивости произошел помпаж двигателей, сопровождавшийся резкими хлопками и выбросом пламени.
      6. Проверка технической документации самолета показала, что самолет Як-40Д RA 88170 эксплуатировался с отдельными агрегатами и комплектующими изделиями, отработавшими установленные ресурсы. В соответствие с действующими руководящими документами, определяющими порядок допуска воздушных судов к полетам выполнение полетов в таких случаях не допускается.
      kig
      1. слава1974 30 января 2017 14:12
        Спасибо за информацию. Но у газеты "Совершенно секретно" свои версии, и они расходятся с официальным заключением.

        самолет Як-40Д RA 88170 эксплуатировался с отдельными агрегатами и комплектующими изделиями, отработавшими установленные ресурсы. В соответствие с действующими руководящими документами, определяющими порядок допуска воздушных судов к полетам выполнение полетов в таких случаях не допускается.


        Самолет работал в сегменте бизнес-авиации, на нем летали бизнесмены. Летчики были опытные. Вобщем у журналистов есть вопросы, на которые официальная версия не ответила.
  18. sa-ag 29 января 2017 13:34
    "Главный вопрос – случайно ли?"
    "...Как стало известно «ВПК» от осведомленного источника, основной параметрический самописец («черный ящик») погибшего Ту-154 оказался, что называется, нераскрываем. Перед вылетом в нем заменили электронную начинку на якобы более совершенную."

    Ага и уже сейчас в СМИ вводится информация, что возникли трудности с расшифровкой черных ящиков, потрму что они якобы старые, в общем костыль громоздят на костыль, веры в случайность катастрофы, тем более не обычного транспортника, а с такими пассажирами нет никакой, больше смахивает на показательную акцию, внутреннего розлива...
  19. Томпсон 29 января 2017 13:39
    Поле прочтения ЗАГАДКА №1 дальше можно не читать!
  20. sds87 29 января 2017 18:28
    Когда начинается затягивание результатов расследования и появление кучи выдуманных версий, то дело начинает вонять керосином. Была бы ошибка пилота или неисправность самолета - уже давно бы это объявили. Но большой разлёт обломков и их колличество говорят в пользу неофициальной версии - взрыве на борту. А тут большая политика, которой правда не нужна. Нужна только официальная версия, которую все должны молча скушать.
    1. michajlo 4 февраля 2017 14:16
      sds87 29 января 2017 18:28
      Когда начинается затягивание результатов расследования и появление кучи выдуманных версий, то дело начинает вонять керосином.
      ... А тут большая политика, которой правда не нужна. Нужна только официальная версия, которую все должны молча скушать.

      Вы правы уважаемый " sds87"! Я предполагаю, что нам со временем, когда страсти уляжутся, просто тихо и кратко скажут, что РАЗРЕШАТ ВВЕРХУ!? Обнародование ПРАВДЫ ведь в большинстве своем, вызывает много побочных эффектов, от "звездопада" и перемещений в креслах, до посадок. Ну, а если и посадят, то всего лишь "попавшего под руку стрелочника", поскольку публичный суд (даже военный и с военным прокурором и судьей), позволяет вытянуть на свет божий и факты, свидетельствующие в пользу даже "неправдой обвиняемого" и может вызвать ненужный резонанс и вредные вопросы, типа того:
      - "Если обновление в Армии происходит по плану и все под контролем", дураков, "родственников" и воров из армии ВСЕХ уже ВЫГНАЛИ, спите спокойно мирные граждане!
      Диверсия и происки врага в армии - НЕВОЗМОЖНЫ!
      Почему же тогда действительность, иная!
      И так далее.
  21. Синьор Помидор 29 января 2017 18:47
    Я так понимаю, погранец-очевидец ОБЯЗАН был доложить о падении самолета ЛИЧНО Олегу Фаличеву и НЕМЕДЛЕННО ???
    Или, может, мгновенно, как только увидел падение самолета, должен был позвонить в "эхомацы" и все разъяснить?
    Бесят уже такие "экспёрды" со своими маразматическими выводами.

    Ну увидел, ну, доложил сразу по цепочке. Начальство по своим каналам через диспетчеров - уверен, что соответствующий рапорт уже через полчаса лежал на столе Самого Главного Дежурного по ФСБ.
    А "экспердам", правда, забыли доложить... Ну вот такие вот, они ФСБ...
  22. Vyacht 29 января 2017 21:35
    У нас в Сочи, ребята с аэродрома говорят, что самолёт вообще не заправляли, а наоборот, даже слили часть топлива и грузили какие то ящики.. Явно был перегруз. Поэтому причину будут скрывать.
  23. влад крас 29 января 2017 23:33
    Странные записи в черных ящиках, если не зафиксированы действия пилотов, типа нажатия рычагов и кнопок
  24. kig 30 января 2017 02:33
    Про коробочку с релюшками очень толково изложено. Прям готовая инструкция.
    kig
  25. демотиватор 30 января 2017 06:14
    Цитата: Мар.Тира
    Это называется гадание на кофейной гуще,

    За неимением иного, приходится довольствоваться тем что есть. А есть нагромождение всяких нелепиц и несуразиц. То нам уверенно говорили про то, что на речевом самописце чётко зафиксированы слова одного из пилотов: "Закрылки, укас!!!..." Не прошло и месяца - новая беда, оказывается, что теперь самописцы невозможно расшифровать. Это намёк на то, что поиск причин катастрофы отодвигается на неопределённый срок. Вот так и живём - расшифровать технические данные, зафиксированные самописцем, мы не можем, но точно знаем, что самолет был в порядке, поэтому виноват экипаж. Правдоподобно? И ещё одна непонятка. Автор уже перечисли некоторые из них - и то, что обломки какие-то уж очень маленькие, как будто кто-то в блендере самолёт измельчил, и их разброс на большой площади. Реально рухнувший на твёрдый грунт "Боинг" в Бишкеке развалился на очень крупные фрагменты. А тут на воду и какая-то мелочёвка. И ещё один момент. Нам много показывали место падения, место поиска. И что мы видели? На поверхности абсолютно спокойного моря нет никаких масляных пятен от порванной гидравлики или следов керосина. А ведь если верить предоставленной информации самолёт в Адлере заправили, а это 40 тонн керосина! Ладно керосин. Почему нет плавающих обломков фюзеляжа, кресел, чемоданов, вещей пассажиров? На фото и видео с места катастрофы вообще нет ничего плавающего - багажа, еды, одежды, спасательных жилетов, лекарств, систем переливания крови, таблеток и шприцов доктора Лизы, нет фрагментов 92 трупов, нет птиц, слетевшихся все это скушать, и так далее. Прибрежная полоса Адлера также абсолютно чистая. Море ничего не выбросило на берег. И наконец ещё одно - вот случилась катастрофа. Причём в аэропорту Адлера о ней стало мгновенно известно.Сразу же послали на поиски вертолёты. Но!? При этом аэропорт Адлер продолжал работать в обычном режиме. Там продолжали выпускать и принимать самолёты так, как будто ничего не случилось. Это что, нормально? Ещё никто точно не знает, почему исчез с радаров самолёт, или почему он рухнул. Почему упал? А может, причина в самом аэропорте - в полосе, в топливе? А может, диверсия, теракт, и нельзя другие выпускать и принимать, не проверив сначала все, что можно? Но кто-то уже решил, что вины служб а/п тут нет, можно спокойно продолжать заправлять топливом самолёты, и выпускать их. Вот такая, "кофейная гуща" получается, если только анализировать факты. Только факты, и ничего более.
    1. Балу 30 января 2017 08:55
      В инете была еще более фантастическая версия, что на тушке должен был лететь еще и высокопоставленный чиновник МО, что это послужило причиной. Ясность будет когда следствие закончено.
      Я дилетант и профан в этой теме, но мне непонятно почему до сих пор никто не догадается ввести новый стандарт безопасности: видеокамеры для обзора верхнего и нижнего ракурса, обстановки в салонах и багажном отсеке, трансляция параметров и обстановки он-лайн на сервер владельца судна и в пункты прибытия-убытия. Убрать пару кресел, будет на пару пассажиролв меньше на борту, зато будет проще расследовать обстоятельства и устанавливать место крушения. Или это технически невозможно? Даже хотя бы ради спасательной операции и то это стоит сделать. request
  26. демотиватор 30 января 2017 06:23
    Цитата: Синьор Помидор
    Я так понимаю, погранец-очевидец ОБЯЗАН был доложить о падении самолета ЛИЧНО Олегу Фаличеву и НЕМЕДЛЕННО ???

    С этим "очевицдем" тоже много непонятного. Во-первых, этот пограничник на катере был не один и возникает вопрос, а куда смотрели остальные члены команды и командир катера? Во-вторых, катер был не на прогулке, а на охране госграницы, и упавший самолёт эту границу нарушил, поскольку его пассажиры и экипаж прошли паспортный контроль в аэропорту вылета, то есть уже были за границей, а теперь вернулись без разрешения пограничников. Уже по этой причине катер должен был «на всех парах» рвануть к месту падения и одновременно немедленно доложить о падении самолёта по инстанциям. Но, про это ничего не сообщается. Думаю потому, что "очевидец" явно фейковый, подставной.
  27. Толстоевский 30 января 2017 11:20
    нужно выяснять не кто на нем летел, а кто на нем не полетел. причем в последний момент. поэтому, если это действительно диверсия, никто никогда этого не озвучит, чтобы не засветить источник инфы
  28. webdog 30 января 2017 11:49
    англичане очень любили добавлять в уголь для вражеских кораблей - тротил замаскированый под уголь, потом англичане стали добавлять присадки к топливу самолетов в современное время для уменьшения мощности двигателей, либо для прекращения реактивного горения...
    присадка добавлялась в момент заправки...
  29. alexhol 30 января 2017 13:46
    Во всей этой истории смущает больше всего- это тишина со стороны МО,федеральных ТВ каналов и любых других подконтрольных источников информации. Просто полнейший штиль.
  30. Piligrim 31 января 2017 16:18
    Однозначно теракт. Но вот почему-то никто не предлагает - кому выгодно? В стране идет драка элит + спецслужбы других государств давно и успешно работают. Хотелось бы в этом направлении хоть одну разумную версию увидеть.
  31. Комментарий был удален.
  32. Vyacht 31 января 2017 17:18
    Взрыв был, но это не был теракт. Вместе с людьми МО транспортировало взрывоопасный груз, который сдетонировал. Соответственно никто не признается.
  33. NordUral 31 января 2017 21:22
    Гибель экипажа и пассажиров - трагедия. И надо честно выдать народу правду, какой бы горькой она ни была. Хватит врать во имя хрен знает чего.

    И не совсем по статье:
    «Передний салон – генеральский: 2 генерала – один дирижер, второй еще несколько лет назад был министром культуры Московской област[i][/i]и.


    Пока у нас будут министры областей и районов, толку в стране не будет.
  34. Lexxx2017 31 января 2017 22:22
    Загадка № 1. "чрезмерная фрагментация частей фюзеляжа и их разлет на большой площади." Вот просто вертикально в воду прыгал кто нибудь с 250 метров? Что за детское представление - не высоко же и в море - упал, подпрыгнул, двери открыли и все пошли купаться. Все случаи благополучного приводнения самолета на воду произошли благодаря правильному расположению самолета при приводнении. Если этого не произошло - самолет закручивает и рвет на куски, пассажиров -тем более. Если помните физику - вода не сжимаема, но обладает текучестью и благодаря текучести - всепроникновением. Погуглите какие разрушения вызывают цунами, посмотрите видео. А ведь в цунами скорость волны не превышает 40 км/ч на берегу. По мнению эксперда,. при падении с высоты 250 м со скростью 300 км/ч, самолет должен был нырнуть - да и вынырнуть. Всего делов? При высокой угловой скорости вхождения в водную поверкность происходит полное разрушение самолета, отрывает все что только возможно от фюзеляжа, если фюзеляж разломился и вода попала внутрь на такой скорости - из пассажиров будет фарш. Теперь разлет фрагментов фюзеляжа и т.п Как это вы зафиксировали? Там где нашли? Ну так National Geographic вам в помощь. Там рассказывается о подводных течениях в море, которые на разных высотах могут пересекаться, приливах-отливах, и т.д. Осколок крыла пропавшего майлазийского Боинга нашли где? А там где никто и не искал, за 3000 км. А это что означает по вашему? Был взрыв, ядерный наверное - раз обломки разметало до 3000 км. Ну и о терракте. Маленький взрыв, который что то там на тихушняк повредить должен, я так понял экспердов не устраивает. Как при этом объяснить черезмерную дефрагментацию и разлет фрагментов? А вот большого взрыва НЕ БЫЛО. Иначе Сочи бы в кроватях сели в пять утра. Это было бы не скрыть никак - 1,5 км от берега, 5 утра - только глухой не услышал бы взрыв который должен быть такой мощности что бы разметать самолет и обеспечить разлет осколеов...
  35. Lexxx2017 31 января 2017 22:40
    Загадка № 2: "отказ работы механизма убирания закрылков. Как такое могло произойти, если из подмосковного Чкаловского самолет тремя с половиной часами раньше до этого взлетел без проблем? Объяснить это оплошностью пилота и тем, что он перепутал тумблеры, невозможно. Хотя ситуация и развивалась 10 секунд, сигнализация по закрылкам сработала и можно было успеть исправить положение"
    Я вот недавно в Тюмень решил сьездить всего то 800 км, но решил к дядьке в Тобольске заехать. До дядьки доехал нормально, а когда двинулся снова на Тюмень - при выжимании лопнул тросик сцепления. КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ ЕСЛИ С НИЖНЕВАРТОВСКА Я ВЫЕХАЛ БЕЗ ПРОБЛЕМ? А?!
    Сработала не сигнализация по закрылкам, такой просто нет, а АУАСП - Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок. А когда АУАСП срабатывает на высоте 250 метров - это все, к покойникам. А по закрылкам есть только визуализация, горит лампа или не горит.
  36. Алексей- 1 февраля 2017 20:07
    по научному это называется конспирология или теория заговоров.Что не отменят возможности лишний раз потаскать за холку соответствующие службы(специальные)Профилактика,так сказать.
    1. leonid951 2 февраля 2017 00:25
      Интересная информация в комментариях" У нас в Сочи, ребята с аэродрома говорят, что самолёт вообще не заправляли, а наоборот, даже слили часть топлива и грузили какие то ящики" её, что трудно проверить??? и сразу всё на свои места станет!!!
  37. Alex Og 2 февраля 2017 14:59
    Теперь и проект для доказательства возможности невзрывных диверсий:
    http://external.pro/Внимание-Анонс/
  38. Монархист 4 февраля 2017 13:01
    Цитата: Vyacht
    Взрыв был, но это не был теракт. Вместе с людьми МО транспортировало взрывоопасный груз, который сдетонировал. Соответственно никто не признается.

    Вы владеете информацией или это Ваша версия?
  39. Natalia777 10 февраля 2017 20:21
    Царствие небесное погибшим в катастрофе. Терпения и стойкости родным и близким погибших.
Картина дня