Росгвардия избавится от тяжелой инженерной техники на базе танков

Командование Национальной гвардии РФ решило полностью избавиться от тяжелых гусеничных инженерных машин, созданных на базе танков. Такая техника с этого года будет заменяться современными бульдозерами и экскаваторами на базе «Урала» и «КамАЗа», сообщают Известия.

Росгвардия избавится от тяжелой инженерной техники на базе танков


«В настоящее время на вооружении инженерных подразделений Росгвардии стоят инженерные машины ИМР-2, путепрокладчики БАТ-2М и быстроходные траншейные машины БТМ-3. Вся эта техника создавалась российскими конструкторами для "большой" войны. Внутренним войскам МВД они достались от Минобороны в середине 1990-х годов, когда ВВ занимались наведением конституционного порядка на Северном Кавказе», – приводит газета слова начальника инженерного управления ведомства Александра Заровнятных.


Решение о снятии машин с вооружения принято в конце прошлого года. «По мере истечения технического ресурса машины будут списываться и заменяться современными, на колесном шасси. Машину для быстрого рытья траншей БТМ-3 мы использовали в последний раз в 1997 году, когда была идея "окопать" Чеченскую Республику рвом. ИМР-2 крайний раз применили в 2001 году, тогда с ее помощью провели разминирование. В настоящее время перед войсками Росгвардии стоят задачи обеспечения правопорядка в городах. Поэтому нам нужна колесная техника, способная передвигаться по асфальту», – рассказал Заровнятных.

По словам военного эксперта Олега Желтоножко, решение о смене тяжелой техники назрело давно. Большинство образцов были созданы еще в СССР. Поддержание надлежащего технического состояния таких машин обходится дорого, поскольку запчастей к ним уже не производят.

«Колесные платформы обходятся дешевле в эксплуатации, чем гусеничная техника. Кроме того, на них сегодня устанавливается больше различного оборудования, чем это было раньше. Одна из задач, стоящих перед Росгвардией, – ликвидация совместно с МЧС последствий техногенных катастроф. Мало кто знает, но в 2012 году именно военнослужащие и техника внутренних войск принимали активное участие в ликвидации последствий наводнения в Крымске», – добавил эксперт.

Использованы фотографии: Известия/Алексей Майшев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Хубун 25 января 2017 11:29
    да сразу передали бы их инженерам, правда ,техника не под Росгвардию
    1. bouncyhunter 25 января 2017 11:35
      Колесные платформы обходятся дешевле в эксплуатации, чем гусеничная техника.

      Это да . Да и учитывая специфику Росгвардии , гусеничная техника им без особой надобности ...
    2. kapitan92 25 января 2017 11:57
      Цитата: Хубун
      да сразу передали бы их инженерам, правда ,техника не под Росгвардию

      Прошлый век! На металлолом пока рано, надо гражданским передать торфяники осушать и для ирригационных и мелиоративных работ . Мы с этими БАТами и БТМ "накуковались" сполна, из рембата не вылезали. Навесное и гидравлика слабые до 3 катег. грунтов. Если не ошибаюсь харьковчане выпускали.
      1. Игорь В 25 января 2017 12:52
        БТМ-3 в горах Памиро - Алая вполне себе копал, не жаловался на грунт и гидравлику. Первый раз встречаю жалобу на слабое навесное и гидравлику.
        А насчёт производства, знаю только про БАТ-М. Машину делали на ГАЗе, а всё остальное в Калининграде на заводе Буммаш (бумагоделательного машиностроения). Вот какие были заводы: делали буммашину, а получался БАТ! smile
        1. kapitan92 25 января 2017 13:40
          Больше нареканий было к БТМ. Эксплуатировали на Алтае и Аз. СССР. Машина хороша в чистом поле. При попадании рабочего органа на "камень-типа валун", как говорил комбат, про зубья и кромки молчу, вылетала "гидравлика" и металлоконструкция раб. органа. Защита редуктора -фрикционная муфта не успевала срабатывать, как следствие выход редуктора из строя. Наши "кулибины" пытались поставить гидромуфту защиты, но она была ненадежна.
          БАТы понадежнее, но тяжелые заразы.Выходили из строя благодаря "грамотной" эксплуатации и ТО срочниками. Один раз посадили по "пейджер" двумя танками вытаскивали.
          Печально, что после развала СССР крайне мало внимания уделяют развитию и обеспечению войск современной инженерной техникой. hi
    3. svp67 25 января 2017 12:04
      Цитата: Хубун
      да сразу передали бы их инженерам, правда ,техника не под Росгвардию

      Или же в части "гражданской обороны"...
    4. Oden280 25 января 2017 18:34
      ИМРки в отличии от любой колёсной техники очень тяжело поджечь, что, как показал майдан, очень актуально. Ну и пулемёт для особо буйных имеется.
  2. himRa 25 января 2017 11:30
    Бездорожье побеждено! Жить стало легче жить стало веселее,а без шуток от старья надо избавляться конечно заводы будут обеспечены работой!
  3. 210окв 25 января 2017 11:30
    Да и зачем она им?Ну понятно-спецсредства,бронеавтомобили,"демокр
    атизаторы"разные...
  4. Лопатов 25 января 2017 11:54
    Как бабочки-однодневки...
    Интересно, хоть один из этих начальников имел хотя бы опыт чистки снега с плаца? Я не говорю о реальном применении инж. машин.
    Почему армия ещё со времён СССР носится с лёгкими инженерными машинами, но так до сих пор и не получила ни одной?

    Нет, если бы они сказали, "нам не нужны армейские машины с их малым ресурсом и сложностями в обслуживании, мы возьмём гражданские бульдозеры, которые при необходимости можно забронировать". Я бы это понял. Но, блин, "колёсные бульдозеры"..... Потом побегут к военным . Те им старьё с барского плеча опять предоставят. Полуотремонтированное. Опыт уже есть, не так ли?
  5. Львиная Грива 25 января 2017 14:21
    До ВОВ уже были дивизии ВДВ имевшие на вооружении только стрелковое оружие. ВОВ доказала бесполезность и низкую боеспособность таких частей,из за того,что им остро не хватало тяжелого вооружения. США перебрасывают к границам РФ 6000 единиц бронетехники. И чем отвечает Москва?! Тем ,что ОМОН переименовали в какую то там Росгвардию,вооружили элекрошокерами ?! С кем воевать собирается с таким оружием эта ,,гвардия'' ,с пенсионерами РФ ,которым не хватает на жизнь?!
  6. zlyk19 25 января 2017 14:33
    Для Россгвардии такие вроде бы обещали. Считаю для их целей оправданно.
  7. Старый26 26 января 2017 00:32
    Цитата: zlyk19
    Для Россгвардии такие вроде бы обещали. Считаю для их целей оправданно.

    Для чего такая машина нужна? Судя по всему - для разгона толпы, максимум, что-то сдвинуть не особо тяжелое, например легковушку. А элементарный завал из деревьев. Или баррикаду в которой и блоки ж/б они тоже этой машиной разрушать будут? Или все же ИМР?
    Лет 35 назад в городе, где тогда жил (Ростовская область) была снежная зима. Людей с предприятий и организаций выгоняли на улицу хоть как-то чистить снег, чтобы можно было бы пройти. И наблюдал, как сгребали снег различные машины. "Беларусь" и колесный Т-150. Через сколько метров движения они застревали и начинали пробуксовывать. И как сгребал гусеничный Т-100. О БАТе и не говорю. Промчался мимо и такое впечатление, что у него впереди не гора снега, а пух.
    Конечно колесные и проще в эксплуатации, но не всегда могут заменить гусеничную, тем более тяжелую технику
  8. странник_032 26 января 2017 16:10
    В настоящее время на вооружении инженерных подразделений Росгвардии стоят инженерные машины ИМР-2


    Зачётная вещь! Эту - трогать не стоит. Пусть остаётся. Т.к. может пригодиться когда-нибудь.
  9. Whitesnow 27 января 2017 12:54
    А можно вопрос: а нахрена России ядерное оружие? Ведь его же вообще никогда не применяли! А нынешние руководители воевать собираются с международным терроризмом.
    А ВВ МВД РФ к боевым действиям вместо мотострелков на Кавказе никто в начале 90-ых не собирался использовать.
    А вообще глядя на новую военную технику можно сделать вывод: росгвардейским деятелям доплачивают в Миассе, а армейским в Набережных Челнах.
Картина дня