Воздушно-десантные войска полностью обеспечены аппаратурой спутниковой навигации

Воздушно-десантные войска полностью обеспечены аппаратурой спутниковой навигацииВ течение 2010-2011 гг. Воздушно-десантные войска (ВДВ) получили аппаратуру спутниковой навигации (АСН) и средства функциональных дополнений ГЛОНАСС в объемах, полностью удовлетворяющих существующую потребность.

Новую индивидуальную (носимую) АСН с перспективой подгрузки электронных топографических карт, что позволит более качественно оценивать обстановку и ориентироваться на местности, планируется поставить в ВДВ в течение 2012 г.

Новое вооружение и военная техника поступает в войска уже со встроенной аппаратурой спутниковой навигации. На технике, уже давно находящейся в эксплуатации, в течение 2011 г. проведена замена устаревшего навигационного оборудования на более современные комплекты ГЛОНАСС.


Данные изделия применяются для автоматического определения текущих координат места, времени и путевой скорости потребителя по сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, а также для подготовки данных для стрельбы и управления огнем артиллерийских подразделений.
Автор: Управление пресс-службы и информации МО РФ


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. esaul 3 февраля 2012 09:52
    Управлению пресс-службы - респект за информацию! Теперь - можно и послать амерскую навигацию в ...опу! drinks Поднимем бокалы за наши ВДВ!
    1. evgenm55 3 февраля 2012 10:38
      Полная лажа.Отгружаем в войска ежемесячно определенное ко-во БМД и БТРД все модификаций и не на одной ни разу не устанавливалась эта ГЛОНАСС.Кто и где её ставит на броню?Может писаки из сердюковской пресс-службы?
      1. urzul 3 февраля 2012 11:39


        Возимый приёмоиндикатор КНС ГЛОНАСС/GPS 14Ц821 (“Грот-В”)
        Изделие разработано и выпускается предприятием серийно с 2001 года

        НАЗНАЧЕНИЕ:
        Возимый приемоиндикатор 14Ц821 предназначен для использования в составе оборудования автомобильной и бронетанковой техники в целях обеспечения решения координатно-временных задач специального назначения.


        СОСТАВ АППАРАТУРЫ:
        - блок электронный ПИ;
        - модуль антенный МА3(модуль антенный ЖС);
        - кабель межблочный;
        - комплект ЗИП-О.

        ХАРАКТЕРИСТИКИ:
        1. Диапазон частот принимаемых каналов – 1,6 ГГц.
        2. Тип используемых спутниковых сигналов – ГЛОНАСС (ПТ и ВТ-код) и GPS (С/А-код).
        3. Число независимых (параллельных) каналов приема – 12.
        4. Время первого определения – не более 3 мин (холодный старт).
        5. Частота обновления координат – 1сек.
        6. Используемые системы координат ПЗ–90, СК–42, СК-95, WGS–84.
        7. Погрешность определений при работе по ГЛОНАСС на стоянке (в движении):
        - координат местоположения – 10 (15) м;
        - составляющих вектора скорости – 0,05 м/с.
        8. Выход секундной метки, точность привязки к шкале UTC (SU) - не хуже 200 нс.
        9. Решение сервисных задач:
        - прямая и обратная геодезические задачи;
        - расчет сближения меридианов;
        - решение треугольника;
        - прямая и обратная засечки;
        - перевычисление параметров при смене зоны;
        - расчет поправки в дирекционный угол за переход из зоны в зону;
        - пересчет плоских прямоугольных координат в геодезические и обратно.
        10. Тип интерфейса обмена информацией с внешними потребителями – 2 порта RS-232.
        11. Приём и выдача дифференциальных поправок.
        12. Источники электропитания - бортовая сеть транспортного средства постоянного тока напряжением 12, 24, 27 В.
        13. Потребляемая мощность – не более 4 Вт.
        14. Клавиатура ВПИ – 12 клавиш. Дисплей – светодиодный.
        15. Удаление антенны – до 15 м.
        16. Масса – 1,7 кг (включая антенну).
        17. Габаритные размеры блока электронного ПИ - 205х75х100 мм.
        18. Рабочий диапазон температур – от минус 40 до плюс 55°С.
        19. Условия эксплуатации
        - блок ПИ по требованиям к группам 1.3, 1.4.1, 1.5.4, 1.6.4, 1.7.1
        - модуль антенный МА3 по требованиям к группам 1.5.3, 1.6.3, 1.7.3 по ГОСТ РВ 20.39.304-98.
        20. Присвоена литера «О1»
        Изделие обеспечивает сохранение характеристик при воздействии динамической пыли
        (песка), движении потребителя со скоростью до 100 км/час, углах крена и тангажа до 30 град.,
        углах закрытия менее 8 град.
        1. esaul 3 февраля 2012 11:50
          Цитата: urzul
          urzul

          Спасибо, братишка, за ВЕСОМУЮ добавочку! good
          1. urzul 3 февраля 2012 12:16
            не брат я вам сударь!!!! am
            1. esaul 3 февраля 2012 12:42
              urzul,
              Учту... what
  2. Алексей67 3 февраля 2012 10:00
    Радует то, что наши бойцы в отличии от западных умеют и по старинке на местности ориентироваться и главное, чтобы эти навыки продолжали поддерживать. Пендососы в случае серьезной заварушки и уничтожения спутников GPS станут "детьми в незнакомом лесу"
    Алексей67
    1. Глеб 3 февраля 2012 10:34
      Решение правильное и долгожданное.Но полностью поддерживаю в том,что курвиметр.карта.карандаш... должны при этом всегда быть в планшете и учить этому нужно продолжать всегда
    2. evgenm55 3 февраля 2012 10:34
      Вот тут я стобой согласен полностью-карта и компас -это вечное и точное и никакие внешние факторы не изменят их пользу...
      1. Hans Grohman 3 февраля 2012 15:38
        Полностью поддерживаю три предыдущих высказывания - жаль то не все это понимают.
        Hans Grohman
  3. urzul 3 февраля 2012 10:01

    НАЗНАЧЕНИЕ:
    определения текущих координат, путевой скорости и курса движения потребителя по сигналам космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS, решения сервисных задач, вычисления дирекционного угла, запоминания отдельных точек и маршрутов движения
    СОСТАВ АППАРАТУРЫ:
    - блок электронный со встроенной навигационной антенной;
    - внешняя навигационная антенна;
    - устройство зарядное;
    - блок питания;
    - запасной блок аккумуляторов;
    ХАРАКТЕРИСТИКИ:
    1. Диапазон частот принимающих каналов – L1 (1,6 ГГц).
    2. Тип используемых спутниковых сигналов – ГЛОНАСС (ПТ-код и ВТ- код) и GPS ( С/А-код).
    3. Число независимых (параллельных)каналов приема – 32.
    4. Время первого определения при холодном/горячем старте не более, ( сек) - не более 90 / 35;
    5. Частота обновления координат – 1 с.
    6. Системы координат ПЗ-90, WGS-84, СК-42, СК-95 и Балтийская система высот.
    7. Погрешности определений при работе по ГЛОНАСС
    на стоянке (в движении):
    - координат местоположения – 10 (15) м;
    - составляющих вектора скорости – 0,05 (0,07) м/с.
    8. Реализуемые функции:
    - выбор созвездия НКА ГЛОНАСС и/или GPS автоматически или по заданию оператора;
    - автоматический прием служебной информации, передаваемой с НКА;
    - работа по НКА ГЛОНАСС и/или GPS;
    - автоматический расчет, индикация на табло и выдача внешним потребителям координат местоположения, скорости и значений текущего времени;
    - пакет специализированных сервисных задач;
    - вычисление дирекционного угла;
    - запись и хранение информации (память 256 Мбайт, возможно увеличение объема):
    - количество файлов, (шт.) – 2048;
    - координат ориентирных точек, (шт.) – 522000;
    - общая длина маршрутов, (миллион точек) – 3.3;
    - текстовой пояснительной информации для описания точек, маршрутов и сеансов измерений и ее редактирование, (симв.) – 250;
    - продолжительность регистрации поступающих данных,( ч ) – 83.8.
    9. Выход секундной метки,точность привязки к шкале UTC(SU) - не хуже 200 нс.
    10. Тип интерфейса обмена информацией - 2 порта RS–232; по 1 порту RS–485, USB;
    11. Приём и выдача дифференциальных поправок.
    12. Время непрерывной работы от одного блока аккумуляторов - не менее 12 ч.
    13. Источники электропитания – блок аккумуляторов, стандартные батареи АА, сетевой адаптер.
    14. Потребляемая мощность – не более 1,0 Вт.
    15. Масса “Грот-М” с блоком аккумуляторов – 0,32 кг.
    16. Габаритные размеры – 170х70х40 мм.
    17. Рабочий диапазон температур – от минус 30 до плюс 55°С.
    18. Условия эксплуатации – по требованиям к группе аппаратуры 1.10 по ГОСТ РВ 20.39.304-98
    Изделие обеспечивает характеристики при движении потребителя со скоростью до 100 км/ч,
    углах крена и тангажа до 60°, углах возвышения НКА не менее 0°.
    1. dimaas 3 февраля 2012 11:06
      Насколько я понял выдаются лишь координаты в цифровом виде без графического отображения на карте. Китайцы с амерами наверное уже и забыли когда последний раз видели такие устройства. Это даже не каменный век, это юрский период какой то. Что то до меня не доходит, ведь самым сложным является спутниковая часть системы, модуль работы с картами стоит лишь несколько американских копеек. Так нахрена тратить бабки на внедрение этого старья?
      dimaas
      1. Bad_gr 3 февраля 2012 11:34
        Цитата: dimaas
        Насколько я понял выдаются лишь координаты в цифровом виде без графического отображения на карте.

        В статье написано: "..... с перспективой подгрузки электронных топографических карт, ...." Если бы он не показывал карту, то эта фича ни к чему, значит карту показывает.
        Сейчас уже продаются импортные навигаторы, которые используют одновременно обе системы (не каждую по отдельности, а вместе), что сокращает время определения координат. Интересно, наш в этом режиме работает ?
      2. urzul 3 февраля 2012 11:37
        http://www.youtube.com/watch?v=ZJqufPkdYPQ
        посмотрите
        1. dimaas 3 февраля 2012 12:26
          Понял. Оказывается все вполне прилично. Вопрос только по габаритам и весу.
          dimaas
          1. urzul 3 февраля 2012 12:37
            Согласен конечно западным образцам пока уступаем, но ведь какой скачок в развитии;)
    2. Аскет 3 февраля 2012 12:39
      Есть еще" возимый" вариант для КШМ на базе Бриз-МВ 14Ц814.

      Использует спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС и НАВСТАР. Служит в основном для СЕВ и точной навигации
      1. SIT 3 февраля 2012 13:53
        На нем разъемы хоть какие нить есть? Хоть RS232? Можно его подсоединить к полевому lap top с загруженным снимком ? Этот lap top ваще полезная штука. Я кроме прямого назначения еще им орехи колол. Зажмешь между экраном и сенсорной клавой хрумп и готово. Причем именно орех, а на экране даже не царапинки. Или считав координаты надо заскорузлым пальцем елозить по двухверстке а потом орать в эфир квадрат такой то по улитке 5 для остальных кто только с планшеткой?
        SIT
  4. Gekas 3 февраля 2012 10:29
    Замечательно!
    Gekas
  5. Алексей Приказчиков 3 февраля 2012 10:30
    Ну что ребята а вы все переживали мол ни хрена у нас нет и ни чего не делается wink
    Алексей Приказчиков
  6. kagorta 3 февраля 2012 10:49
    Помню историю 2-й чеченской. Развед дозор ВДВ заблудился в густом тумане и вышел прямо на позицию боевиков. А могли бы жить, если страна позаботлась об них раньше. Быстрее всех вооружить глонассом.
    1. Глеб 3 февраля 2012 10:56
      то есть они знали координаты нахождения боевиков?но вышли на них потому что заблудились?глонасс здесь при чем?
      1. Глеб 3 февраля 2012 11:13
        может все таки шел поиск?
    2. Глеб 3 февраля 2012 11:13
      может все таки шел поиск?
      1. kagorta 3 февраля 2012 14:21
        Поиск шел, но в ходе поиска заблудились и оказались не там где надо.
        1. Глеб 3 февраля 2012 17:04
          возражать не буду,просто вижу ситуацию иначе. шел поиск,но как при этом группа оказалась(заблудились) там где не надо?именно туда и надо...да хоть какой системой навигации снабди группу,что это дает в подобной ситуации?(если только маяк на каждого боевика повесить)
          сказать что командир потерялся-тоже крайне сомнительно.это называется "напоролись"(что было действительно часто) и именно дозор,который выдвигается для этого.минус конечно в том что удаление ядра при видимости (бывает в такой туман несколько метров) минимальный..
    3. vitvit123 3 февраля 2012 18:01
      Т.е. если бы у них был аппарат для определения координат , они бы не напоролись на "чехов" , а может они как раз их и искали ? А GPS - навигаторы пока не научились видить перед собой людей , тем более различать их причастность к банд.группам ...
      1. kagorta 3 февраля 2012 21:32
        Как я тогда понял они просто заблудились и пошли в ненужном направлении. А заблудились из-за тумана.
  7. санярусский 3 февраля 2012 10:56
    слава богу.даст бог также будет продолжаться надо восстанавливать нашу доблестную армию
    санярусский
  8. alps 3 февраля 2012 11:40
    Цитата: evgenm55
    Кто и где её ставит на броню?

    Похоже этого вам знать и не положено )))
    alps
    1. evgenm55 3 февраля 2012 12:29
      Наивный,могу поставить вопрос по-другому:кто из присутствующих на сайте находится на службе в ВДВ или производит и обслуживает технику ВДВ?В настоящее время?Кто реально может мне возразить по конкретным фактам установки этой ГЛОНАСС на технике:в какой дивизии,бригаде?На машинах какого ранга?Только что прибыл из 76 ПДД и 7ДШД -вот там ребята удивились бы узнав о таких совершенствах,а то они и не знают ,что у них стоит...Покупаетесь на треп сердюковский...
  9. keks 3 февраля 2012 11:47
    Цитата: Алексей Приказчиков
    Ну что ребята а вы все переживали мол ни хрена у нас нет и ни чего не делается wink

    Так, на сколько лет отстали... Обидно winked
  10. SIT 3 февраля 2012 12:16
    Ыыыыыы!!! Не выходя с Горбухи любой за 13500руб может купить себе древний КПК с bleu tuth и с этим же голубым зубом модуль GPS 3го поколения размером меньше спичечного коробка!!! Скачать из гугла спутниковый снимок разрешением 0,87м на пиксел. Опять же на халяву из инета скачать OziExplorerCE. Упереться и оцифровать горизонтали с топокарты масштаба1:25 000 спертой опять же из инета. В проге типа TNTmips или Erdas по этим горизонталям сделать цифровую модель местности и рендерингом натянуть на нее снимок. В разгрузке слева на плече вешаем мааааленький подсумок для модуля GPS, там же слева (если вы конечно не левша и не стреляете уперев приклад в левое плечо) в нагрудный карманчик кладем КПК. Достав этот КПК вы на 3х мерном спутниковом снимке видите маленькую красную стрелочку , указывающую ваше положение в 3х мерном пространстве даже в проливной дождь самой темной ночью в густом прегустом тумане. Можно это всё ваще сделать в сотике последних моделей, но очень быстро съедается батарея. В раздельном варианте модуля КПК при плюсовой температуре хватит почти на сутки непрерывной работы, а КПК часов на 10. Батарея для модуля таблетка, для КПК как для сотика. , да сделайте вы экскурсию на Горбуху для генералов из МО!!! Только пусть ничего не покупают, а то их там разведут как лохов последних wink
    SIT
    1. aktanir 3 февраля 2012 13:33
      Полностью придерживаюсь похожего мнения насчет того, что наши аппараты спутникового ориентирования - чрезмерно габаритное, неудобное, непонятное и малофункциональное гамно!!! Уж лучше бы сперли технологии у америкосов и сделали под копирку. Или заказали технологические работы япошкам. В электронике нам лучше вообще никому не пытатся чего то доказывать - позади планеты всей.
  11. b904 3 февраля 2012 14:57
    новость радует только в апарат который в статье на рисунке никакой карты не загрузить, про те что в коментариях не знаю не видел.
    b904
  12. dred 3 февраля 2012 16:11
    Радует что наши вдвэшники теперь осначены глонасом.
    dred
  13. пуансон2011 3 февраля 2012 22:22
    Для конфликтов типа с Грузией ГЛОНАСС конечно нужен,а если запахнет крупным ,то спутниковая связь исчезнет, как мираж и что делать дальше?.Ведь спутники можно легко вывести из строя и все вдруг станут слепыми котятами.
    пуансон2011
    1. Алексей Приказчиков 3 февраля 2012 23:59
      И у амеров и у нас естть замечательные проводные телефоны на этот случай smile
      Алексей Приказчиков

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня