На Украине испытан новый вертолетный двигатель

АО «Мотор-Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс» провели первый успешный испытательный запуск авиационного турбовального двигателя АИ-136Т, разрабатываемого для нового сверхтяжелого вертолета, сообщает Военный информатор.

На Украине испытан новый вертолетный двигатель


Согласно информации разработчиков, украинский авиационный двигатель АИ-136Т может быть установлен на перспективный китайский тяжелый вертолет.


Сообщается, что за основу нового вертолета выбран советский Ми-26, успешно эксплуатирующийся в КНР и других странах мира.



В отличие от базовой версии (Ми-26), новая разработка будет иметь меньшие габариты. Однако предполагается, что «за счет установки более мощных двигателей и систем управления полетом, грузоподъемность нового вертолета составит около 30 тонн». То есть, с точки зрения тяговооруженности и мобильности китайская версия будет превосходить МИ-26.

Использованы фотографии: http://military-informant.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. hirurg 25 января 2017 17:21
    Двигатель может быть установлен на Китайский вертолет.
    А на Украинский?
    Будет также как с танками.
    Да, совсем разваливается некогда мощный ВПК.
    1. СРЦ П-15 25 января 2017 17:26
      На Украине испытан новый вертолетный двигатель

      Выходит, мастерство не проскачешь? yes
      1. Ren 25 января 2017 17:35
        Это точно.
        У них уже прошли испытания танка, который одним выстрелом разрывает 100500 Армат, бронемашины Азовец самые-самые, а новые миномёты не имеют аналогов в мире.
        И вообще в Украине самая мощная армия на континенте, ВПК самый передовой в мире, а морекопатели и насыпателигор самые опытные!!!
        Ren
        1. bouncyhunter 25 января 2017 17:42
          Свидомые опять трубят на весь мир об очередной перемоге . Вы этот двигатель в серию запустите , а то все передовые разработки скакунов редко продвигаются дальше опытных экземпляров . lol
          1. cniza 25 января 2017 17:55
            Судя по фото , это как работа кружка умелые руки или автосервис в гаражах в маленьком городке.
            1. opus 25 января 2017 19:24
              Цитата: cniza
              Судя по фото , это как работа кружка умелые руки или автосервис в гаражах в маленьком городке.

              так лучше?


              или МС-500 турбовальный двигатель для Ми-54 "HeliRussia-2014"


              Цитата: Roma-1977
              На старых заделах, которые были созданы российскими заказами до 2014 года.

              Двигатель АИ-136Т, являетсярезультатом модернизации двигателя Д-136, который устанавливается на самый большой в мире вертолет Ми-26..

              Д-136 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в конце 70-х в ГП "Ивченко-Прогресс"
            2. Iline 25 января 2017 19:44
              Вот только ерничать по поводу этого двигателя не надо. У нас пока всё очень тяжело проходит в этом направлении.
              А вот насчёт поставок данных двигателей для Китая (для самой Украины не судьба, сами вертолёты строить не могут), то это близко к фантазиям в воспалённом мозгу. Парк Ми-26 у этой страны не очень велик и недавно они заключили контракт с Россией на совместную разработку и производство нового тяжёлого вертолёта. И Украина в этом контракте отсутствует.
              1. Felix99 26 января 2017 09:48
                Мотор-Сич переносит производственные площадки в РФ, это не государственное предприятие. Так что возможно эти двигатели окажутся и на российских вертолетах
            3. ODERVIT 25 января 2017 20:24
              Это фото испытательного стенда.
            4. Orionvit 25 января 2017 23:59
              Это испытательный стенд номер 8б, цеха 39 "Мотор Сич". Судя по всему, модернизация его не коснулась.
          2. svp67 25 января 2017 19:30
            Цитата: bouncyhunter
            Вы этот двигатель в серию запустите

            А будут ли они это делать сами? Возможность производства такого двигателя в Китае, я вижу более реальной.
            1. bouncyhunter 25 января 2017 19:48
              Цитата: svp67
              А будут ли они это делать сами? Возможность производства такого двигателя в Китае, я вижу более реальной.

              Так это ж зрада ! Как так - свидомиты создали , а китайцы делать будут ? Хотя , зная хитровыделанность китайцев , они уговорят скакунов ...
            2. Orionvit 26 января 2017 00:07
              Ну Китайцы пусть для начала нормально скопируют древний и простой как пробка АИ-20, разработанный ещё в начале 50-х, и которому "в обед сто лет". А по вопросу
              А будут ли они это делать сами?
              Пока делают. "Мотор Сич", это одно из не многих предприятий на Украине, которое не убили в 90-х, а в "нулевых" вкладывали огромные деньги в новейшее оборудование и персонал. Вот только это заслуга не Украины, а лично Богуслаева.
              1. svp67 26 января 2017 03:28
                Цитата: Orionvit
                Пока делают. "Мотор Сич"

                В свете курса правительства Украины на поддержание действий США, может сложиться так, что Китай купит этот двигатель, только с технологией производства...
          3. Orionvit 25 января 2017 23:54
            Вообще то этот двигатель в серийном производстве с 70-х годов, и верно, что в своём классе ему и правда нет равных.. Но как его не называй, то новым он не станет. Тем более, на "модернизацию", у "Мотор Сичи" банально нет денег, не говоря уже про остальную украину. Поскольку всё в глубокой опе. Продадут Китайцам как есть. Мне интересно другое.
            В отличие от базовой версии (Ми-26), новая разработка будет иметь меньшие габариты
            МИ-26 и так был облегчён до предела, и пустой, даже на малом газу, в силу своей энерговооружённости, иногда "отказывался" садится. То есть делал это "неохотно". Как эту проблему будут решать Китайцы, на ещё более лёгком вертолёте? lol Подтягивать к земле верёвками? laughing
      2. Roma-1977 25 января 2017 17:39
        На старых заделах, которые были созданы российскими заказами до 2014 года.
      3. Перейра 25 января 2017 19:11
        Полагаю, те кто делает двигатели, скачут не часто.
      4. Homo 25 января 2017 20:23
        Цитата: СРЦ П-15
        Выходит, мастерство не проскачешь?

        Как Вы о их высоко оценили. А где же реакция как на наши новости, "опять будет, построят, создадут, вот когда полетит, тогда и оценим"? А тут сразу о-го-го! request
    2. Скифотавр 25 января 2017 17:36
      Россия передаёт Китаю черчежи "российско-китайского" вертолёта, Хазарский Кагонат - двигателей. Вот так манна небесная падает на саранчу! fellow
  2. Хубун 25 января 2017 17:23
    еще не все специалисты разбежались
  3. inkass_98 25 января 2017 17:37
    Осталось уговорить графа Потоцкого, т.е. китайцев, использовать этот двигатель. А те ребята не промах, купят пару-тройку комплектов рабочих движков, а потом документацию перекупят или скопируют по народной традиции.
    И останутся укроработяги с носом.
  4. Окорок 25 января 2017 17:46
    100% ещё советские разработки....
    1. Штык 25 января 2017 19:28
      Цитата: Окорок
      100% ещё советские разработки....

      Там еще гиперпространственные корабли и антигравитационные сандали в пыльных папках ... laughing
      Кстати, эту штуку тоже в СССР изобрели ?
      1. Canecat 25 января 2017 19:47
        Подозреваю что разработка свидомая... катки к Тирексу lol
        1. Штык 25 января 2017 20:18
          Цитата: Canecat
          Подозреваю что разработка свидомая..

          Ну слава богу - хоть что то не из советского задела признали ! laughing
      2. Avis 25 января 2017 20:35
        Цитата: Штык
        Цитата: Окорок
        100% ещё советские разработки....

        Там еще гиперпространственные корабли и антигравитационные сандали в пыльных папках ... laughing
        Кстати, эту штуку тоже в СССР изобрели ?

        Вы сначала изучите вопрос, хотя бы, в двух строчках, а потом ёрничайте. Если этот АИ-136 лишь чуть изменённый Д-136, то это насквозь советская разработка.
  5. Altona 25 января 2017 17:50
    СССР в свое время переболел вертолетной гигантоманией. Не всегда есть задачи для сверхмощной авиации. В том плане, что подъем в воздух не всегда может быть рентабелен.
    1. Avis 25 января 2017 19:09
      Цитата: Altona
      Не всегда есть задачи для сверхмощной авиации.

      Кто Вам это сказал?
    2. Parsec 25 января 2017 20:44
      Цитата: Altona
      СССР в свое время переболел вертолетной гигантоманией.

      И тут такой доктор, страшно умный, диагноз в ретроспективе ставит.
      Доставка неделимых крупногабаритных грузов в районы без инфраструктуры.
      Для докторов-диагностов - ракетный комплекс в тайгу глухую.
      Докторам-то что - собственной пипкой управляют, и то не всегда удачно.
  6. V.ic 25 января 2017 17:52
    Мощнее двигатель = мощнее редуктор. Что, "узкоплёночные" уже заимели технологии производства редукторов для вертолётов класса Ми-26? laughing
  7. katalonec2014 25 января 2017 17:53
    Вряд ли данный образец две компании делали в инициативном порядке,скорее выполняли негласный заказ.
  8. Олег Лавров 25 января 2017 17:53
    Еще не весь архив разбазарили!!
  9. sir_obs 25 января 2017 18:00
    китайский ксерокс заработает теперь, но не факт, что укропских расходников хватит или, что они вообще будут
  10. Стабилиози 25 января 2017 18:16
    Заходит украинец в бар:
    — Дайте мне пива!
    — 20 гривен.
    — Но было же по 10!
    — 10 гривен — пиво и 10 гривен — налог на АТО.
    — Ладно.
    Дает 20 гривен и получает сдачу 10 гривен.
    — Пива нет!
  11. perepilka 25 января 2017 18:34
    Ну, если учесть, что этот движок, ещё на МАКС-2009 засветился, как новый для "коровы", а спустя 7 лет его, таки завели, заявив, что для китайцев, то безусловно это перемога! Слава у Карины!
  12. Горный стрелок 25 января 2017 18:45
    Двигатели аналогичные будут выпускаться в России. Не сразу, разворачивается наше производство. Ну что поделать, когда свидомиты занимаются любимым делом - назло России отмораживают себе уши. Этот "Мотор Сич" - могучее некогда предприятие, снабжающее не только Россию, но и весь мир двигателями - утратило рынок России ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ соображениям. Даже крутые русофобы из США отменили санкции, чтобы получать ракетные двигатели. А эти ... wassat
    1. Stena 25 января 2017 22:14
      Цитата: Горный стрелок
      Этот "Мотор Сич" - могучее некогда предприятие, снабжающее не только Россию, но и весь мир двигателями - утратило рынок России ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ соображениям

      К сожалению - не все так однозначно. Например - в Дубне МО есть завод ОАО "Климов". Если мне память не изменяет его совладельцем (около 24%) владел "Мотор Сич". И это не единственный совместный завод, как мне видится ... Поэтому они до сих пор и ремонтируют и поставляют двигатели для вертолетов. Более того, часть сотрудников перевозят в вышеназванный пункт ...
  13. Avis 25 января 2017 18:52
    Я так понимаю, что это просто переименованный Д-136?
    1. opus 25 января 2017 19:27
      Цитата: Avis
      Я так понимаю, что это просто переименованный Д-136?


      Новый двигатель будет обеспечивать мощность на максимальном взлетном
      режиме 11 500 л.с., которая будет поддерживаться до tН=50°С.
      В то время, как Д-136 обеспечивает 11 400 л.с. до температуры +15°С.
      Введен также чрезвычайный режим мощностью 14 500 л.с.
      АИ-136Т1 предназначен для использования в проекте модернизации вертолетов Ми-26.
      Внешне они похожи
      1. Avis 25 января 2017 20:37
        Цитата: opus

        Внешне они похожи

        Внешность я и сам вижу. Короче, не переименованный, но немного доработанный советский движок. Одна модификация за 25 лет. "Маладцы", шо.
  14. av58 25 января 2017 19:25
    Что-то запорожцы сделать, конечно, могли, только это всё пустышка. Мы украинский двигатель не возьмём по понятным причинам. Украине этот двигатель не нужен: ставить не на что, а вертолёт там создавать некому. Китайцы двигатель от "Мотор-Сич" не возьмут по двум причинам: 1) новый тяжёлый вертолёт конструируется с нашим участием (фактически нами), и 2) китайцы будут ставить на свою версию вертолёта китайский двигатель в соответствии со своей политикой развития национальной конструкторской школы и национальной промышленности. Максимум, на что могут надеяться украинцы, это продажа нескольких двигателей, которые будут скопированы китайцами.
  15. Горный стрелок 25 января 2017 19:34
    Состояние "Мотор Сича" можно проиллюстрировать их же отчетами ( в открытом доступе на сайте предприятия). В 2012 году средняя зарплата на предприятии 3000 гр( примерно 400$). В 2015 году - 5800гр(200$). Там же можно посмотреть финансовые отчёты предприятия (за 16-й год ещё нет) но, переведя по курсу - ощущение свободного падения. На сайте есть раздел "Вакансии". На предприятии с более 20 тыс. работающих на сайте -3 вакансии. ТРИ! У меня на предприятии 60 человек, и тоже три вакансии на сайте. Короче, для тех, кто умеет читать балансы - картина ясная.
    1. Orionvit 26 января 2017 00:39
      Первым указом майданной "власти", был запрет на поставку авиадвигателей "Мотор Сич" в Россию. А это 80% продукции предприятия. В 2013 году, зарплата среднего специалиста на "Мотор Сич", была 600-700$ (это по факту), сейчас максимум 150$. С учётом роста цен, обеднели минимум в 8 раз. Все рабочие очень рады, слава украине. recourse
  16. umka571 25 января 2017 19:38
    Опять, поди опытный экземпляр?
  17. Толстоевский 25 января 2017 19:47
    неслыханный успех соломостроителей. На очереди изобретение колеса и огня
  18. проходящий 25 января 2017 20:40
    Короче- если от Урала отцепить люльку, то это будет мощный харлей и не спорте!!!!
  19. APASUS 25 января 2017 20:54
    Интересно насколько оправданы затраты на такие разработки? Сомневаюсь что Китай будет покупать такой двигатель,он купит только чертежи.Да Ми-26 не Ми-8 ,это практически штучный товар.
  20. Evgenijus 25 января 2017 23:16
    По фотографии в статье. Похоже на небольшой ангар, где идет разборка каких то агрегатов на металлолом.
    В отсталой стране, которая ведет войну с одним из своих регионов, по уши в долгах, не может быть по сути каких либо новых разработок, ибо для этого нужны ГРОМАДНЫЕ деньги, и не одноразово, а постоянно, вплоть до выпуска последней "запланированной" к продаже по заключенному контракту машины. Да кто пустит на мировой рынок страну, не выполняющую многие зарубежные военные заказы? Все это фантазии про новый двигатель, распиливание чьих то инвестиций и бюджета.
    1. Orionvit 26 января 2017 00:28
      У "Мотор Сичи", на мировом рынке была своя ниша и своя наработанная репутация, которая ни как не пересекалась с "государством" украина. Специалисты об этом знают. Вот только проблема, что "Мотор Сич" сейчас выше Киева не прыгнет, и всё поставлено на откуп "идеологии". Такое предприятие загубить. ДБ.
  21. Orionvit 26 января 2017 00:21
    Цитата: Перейра
    Полагаю, те кто делает двигатели, скачут не часто.

    Вообще не скачут, тем кто занят делом, подобной хренью не занимаются. "Мотор Сич" на украине считают рассадником "пророссийского сепаратизма" и как сказала Тимошенко ещё в первый майдан: "Я разгоню это авиационный кружок". То есть для свидомых, одно из не многих предприятий в мире (и единственное на украине), которое производит авиационные двигатели такого класса, это просто "кружок", который путается под ногами. Правда двигатели сейчас делать особо не кому, зарплата 100-150$, и многие специалисты попросту по увольнялись (если не считать тех, кто уехал в Россию).
  22. kav1 26 января 2017 01:11
    Как бы ни горько было признавать, но даже у этих двигателей моторесурс в два раза выше чем у нашего разрабатываемого. Рядом с моей работой продаются паяльные лампы от "Мотор-Сич"... Куплю...
  23. tolmachiev51 26 января 2017 03:48
    Жаль !!! Мощнейший концерн перешел на выпуск штучных поделок и станут-ли китайцы "связываться" с поделками укропских мастерских?
  24. Волька 26 января 2017 06:21
    но это чудо укрпрома еще надо запустить в серию и вообще найти рынок сбыта...
  25. s13b 26 января 2017 10:52
    Все забыли, что Д-136 разработка КБ"Прогресс"? Мотор-Сич планомерно силами своего заводского КБ делает "свои" двигатели. Не знаю как сейчас(был в 2010 и там и там) "перетягивание каната"- "Прогресс" тогда натянул на себя ремонт Д-18. В отместку завод мутил МС...
  26. Vitalson 26 января 2017 11:05
    Я видел новый украинский вертолёт, его уже давно в фильме "Киндза-дза" показали.
  27. кот бегемот 29 января 2017 18:19
    Мотор Сич выживает, а могли бы спокойно работать и сотрудничать с Россией.
Картина дня