В Индии разработана новая гаубица

По информации LiveFist, организация оборонных исследований Индии продемонстрировала новую тяжелую 155-мм гаубицу. Орудие данного калибра впервые разрабатывается в стране. Оно уже прошло доводочные испытания. Летом 2017 года гаубицу планируется передать на испытания в сухопутные войска.

В Индии разработана новая гаубица


Новое орудие создается с целью обновления имеющегося парка буксируемых артиллерийских орудий, который был приобретён еще в 1960-1970-х годах и на текущий момент значительно устарел. Тендеры, проводившиеся на протяжении 30 лет для замены данного арсенала, завершены не были.
На этом фоне в 2010 году началась разработка собственными силами гаубицы ATAGS (Advanced Towed Artillery Gun System, новейшая буксируемая артиллерийская система). Предполагается, что серийное производство начнется в 2019 году.




Гаубица оснащена стволом длиной 52 калибра (чуть больше восьми метров) и имеет массу 12 тонн. Орудие имеет возможность вести прицельный огонь по вертикали с углом возвышения от минус трех до 70 градусов. Горизонтальный обстрел орудие может производить с углом от минус 25 до 25 градусов. В интенсивном режиме гаубица может вести огонь с частотой три выстрела за 15 секунд. В устоявшемся темпе частота стрельбы составляет один выстрел в минуту. Дальность огня ограничена 50 км, максимальная эффективная дальность – 40 км.

Кроме ATAGS в Индии осуществляется разработка орудия Dhanush на базе шведской гаубицы Bofors FH-77B, лицензию на производство которых индийцы приобрели еще в 1980-х годах. Индийская версия 155-мм орудия будет отличаться стволом длиной 45 калибров вместо 39. Испытания гаубицы проходят с 2016 года. Принять орудие на вооружение предполагается к 2020 году.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mavrikiy 26 января 2017 05:46
    То что создали не удивительно, все таки Индия, только долго делали. А дальность для гаубицы...., да и видок....Может всетаки это пушка? Ах да, углы..
    1. андрей юрьевич 26 января 2017 05:56
      серьёзная заявка... пока в мире два бесспорных лидера по качеству "пушек" RM,и 9 цех Еката, остальное пока попытки...
      1. Arh 26 января 2017 14:31
        Я за индусов всегда рад , их удачи неудачи принимаю как свои !!!
        Arh
    2. ДМ51 26 января 2017 06:01
      Цитата: Mavrikiy
      То что создали не удивительно, все таки Индия, только долго делали. А дальность для гаубицы...., да и видок....Может всетаки это пушка? Ах да, углы..

      А чем вам дальность не понравилась? У нашей МСТА-Б дальность максимальная чуть меньше 30000 м.,а тут около 50 км.,только весит наша 7 тонн,а здесь какая-то масса запредельная
      1. просто экспл 26 января 2017 08:24
        тут ствол длинный . да и эффективная у индусов 40км , а 40 км и наши бьют . и емнип сейчас работают над достижением эффективной!!! дальности в 50км, так как максималка в 50км на коалиции емнип была достигнута .
      2. роман66 26 января 2017 08:38
        чтобы минимизировать массу надо иметь большой опыт проектирования, для первого образца неплохо
        1. strannik1985 26 января 2017 16:28
          На самом деле неплохо, вес дедушки этого орудия FH-77B 12 500 кг при длине ствола 39 калибров.
    3. Alexey RA 26 января 2017 18:01
      Цитата: Mavrikiy
      А дальность для гаубицы...., да и видок....Может всетаки это пушка? Ах да, углы..

      А это очередная версия Бюллевских 45-52 калиберных длинностволов. По документам - гаубица (так как эти орудия занимают нишу традиционных дивизионных 35-39-калиберных гаубиц). А фактически - пушка-пушка-гаубица. smile
  2. Громобой 26 января 2017 05:57
    Артиллеристы, Кришна дал приказ!!!
    "Бофорс" откроет пакистанцам третий глаз.
    1. алекс-сп 26 января 2017 06:27
      Насколько я помню богиня смерти и разрушения в Индии - Кали...
      1. Громобой 26 января 2017 06:30
        На поле битвы Курукшетра победа досталась тем за кого отдал свою великую внутреннюю силу Кришна.Они ведь не ради смерти и разрушения стреляют,а ради победы---намёк на это в том,что после победы в стволы избранных пушек закладывают салютационные заряды....А Кали можно возносить хвалу и мольбы охраняя,скажем,ядерный могильник...
  3. Горный стрелок 26 января 2017 06:53
    Буксируемое орудие в 12 тонн весом. Не хотел бы я идти в колонне с такими прицепами, да ещё и с 8 метровым стволом. Судя по темпу стрельбы - там ещё какой тот механизм заряжания есть.
    Выдают желаемое за действительное. Не смогли сделать самоходку. А при таких габаритах ствола буксируемое орудие становится очень неповоротливым и тяжелым.
    1. Штык 26 января 2017 06:57
      Цитата: Горный стрелок
      Выдают желаемое за действительное.

      А зачем? Для себя же делают, не на продажу (пока) request
      1. Горный стрелок 26 января 2017 07:13
        Вы, наверное, не артиллерист. Попробуйте развернуть 12-ти тонное орудие из походного положения в боевое силами расчёта, пусть даже 8 человек. А главное - свернуть и убраться с огневой позиции, когда "ответка" прилетит максимум через 10 минут? Сейчас не Первая Мировая, когда контрбатарейную борьбу вели по засечкам вспышек выстрелов и звуковой разведкой. Параметры орудия по дальности и могуществу - предназначены для современной войны. А габариты и вес - для войны с папуасами, которые не в состоянии организовать контрбатарейную борьбу.
        1. Maxom75 26 января 2017 08:34
          Вот и меня смутил вес и габариты, такое ощущение что к каждой гаубицы прилагается 40-60 человек рассчёта. )))
          1. роман66 26 января 2017 08:40
            у них же слоны есть - с и помощью...
        2. Лопатов 26 января 2017 10:10
          Цитата: Горный стрелок
          А габариты и вес - для войны с папуасами, которые не в состоянии организовать контрбатарейную борьбу.

          Наоборот.
          Данные даны для ATAGS, а она самодвижущаяся. Потому такой вес и габариты. Но при этом она покинет огневую намного быстрее той же Мста-Б, которая имеет меньший вес.
          1. ДМ51 26 января 2017 23:02
            Цитата: Лопатов
            Цитата: Горный стрелок
            А габариты и вес - для войны с папуасами, которые не в состоянии организовать контрбатарейную борьбу.

            Наоборот.
            Данные даны для ATAGS, а она самодвижущаяся. Потому такой вес и габариты. Но при этом она покинет огневую намного быстрее той же Мста-Б, которая имеет меньший вес.

            С чего это вдруг? ATAGS это - Advanced Towed Artillery Gun System (Продвинутая буксируемая артиллерийская система). Может вы имели виду шведскую FH 77B,которая также есть у индусов? Так она не предназначена для самостоятельной смены позиций,а только для небольшого манёвра и поворота на ровных площадках,так как бензиновый двигатель мощностью около 90 л/с соединённый с гидронасосом,который в свою очередь приводит в движение 3 гидромотора,еле тащит эту дуру. Небольшие неровности,камни или грязь сразу обездвиживают гаубицу. Не вводите людей в заблуждение
            1. Лопатов 27 января 2017 11:24
              Цитата: ДМ51
              Не вводите людей в заблуждение

              Вот два варианта DRDO ATAGS

              Слева- созданный с участием KALYANI, справа- с участием TATA
              Если я "ввожу людей в заблуждение", то чем заняты усатые дядьки за рулём и на первом, и на втором орудии?
              40 км/ч скорость буксировки, 12 км/ч скорость самостоятельного передвижения.
              "еле тащит эту дуру", мягко говоря, не соответствует действительности.
              1. Aqela 27 января 2017 16:12
                По ходу дела, в демо-ролике сошники видать, а вот усатых дядьёв за баранкой - нет. Может быть это - разные модификации?
                1. Лопатов 27 января 2017 22:13
                  А зачем куда-то ехать во время ведения огня?
                  Руль на месте водителя в демо-ролике явно просматривается.
                  Модификаций действительно много, просто 12-тонная именно самодвижущаяся.
                  Мало того, там наведение орудия тоже гидравликой осуществляется в автоматическом режиме. Что весьма благотворно сказывается на скорострельности и точности.
              2. ДМ51 27 января 2017 23:13
                Цитата: Лопатов
                Цитата: ДМ51
                Не вводите людей в заблуждение

                Вот два варианта DRDO ATAGS

                Слева- созданный с участием KALYANI, справа- с участием TATA
                Если я "ввожу людей в заблуждение", то чем заняты усатые дядьки за рулём и на первом, и на втором орудии?
                40 км/ч скорость буксировки, 12 км/ч скорость самостоятельного передвижения.
                "еле тащит эту дуру", мягко говоря, не соответствует действительности.

                Прошу прощения - действительно,наверное индусы создали гаубицу наподобие FH 77B,но когда я говорил: "не вводите людей в заблуждение",я имел ввиду быструю смену позиций. Я не вижу полноценного моторного отделения,а значит слабосильный движок ~ 90л/с,а то и меньше (учитывая местную родословную двигателя) и слабые гидромоторы на 12 тонн годятся только для перемещений по ровным площадкам на небольшие расстояния,а как быть с перегревом? - большая масса - жара в Индии и ещё масло в гидросистеме тоже надо охлаждать,если нагрузки большие,так что только без горок,камней,грязи и не далеко. Кто маломальски разбирается в технике сразу это поймёт. Лишнее это для буксируемой гаубицы,она должна быть максимально простой и лёгкой,конечно без потерь ТТХ,а навороты только добавляет ей массы,усложняют конструкцию,не говоря уж о стоимости. Если индусам не хватило запала создать полноценную САУ,то решение - Гиацинт-С,можно на колёсном шасси,а буксировка по горам 7 тонн или 12? Как говорится, - две большие разницы
                1. Лопатов 27 января 2017 23:46
                  Цитата: ДМ51
                  Прошу прощения - действительно,наверное индусы создали гаубицу наподобие FH 77B

                  Почему "наподобие"? Они ведь закупали гаубицу у шведов вместе с технологиями. Похоже, ATAGS всего лишь полная локализация этого орудия.
                  Цитата: ДМ51
                  Я не вижу полноценного моторного отделения,а значит слабосильный движок ~ 90л/с,а то и меньше (учитывая местную родословную двигателя) и слабые гидромоторы на 12 тонн годятся только для перемещений по ровным площадкам на небольшие расстояния,а как быть с перегревом?

                  Насколько я понимаю, движок всего лишь насос крутит. Который, собственно, и даёт энергию гидравлике, которая занимается всем. От наведения и заряжания начиная и передвижением заканчивая. И даже вывешивается она гидравликой.

                  Высоких скоростей от гаубицы на бездорожье не требуется (12 км/ч по ТТХ, но шведская судя по рекламным роликам, довольно бодро катается), требуется большой крутящий момент, который гидромотор вполне может обеспечить.

                  Самодвижущиеся орудия довольно адекватное решение, если есть нужда в максимально возможно дешёвом орудии. Но есть и недостатки: малые скорости буксировки, особенно по бездорожью, отсутствие возимого б/к, ну и так далее. Потому в последнее время предпочитают "автомобилизированные" орудия, и насколько я знаю, в Индии совместно с израильтянами работают над этим.
                  1. ДМ51 28 января 2017 00:39
                    Насколько я понимаю, движок всего лишь насос крутит. Который, собственно, и даёт энергию гидравлике, которая занимается всем. От наведения и заряжания начиная и передвижением заканчивая. И даже вывешивается она гидравликой.
                    Высоких скоростей от гаубицы на бездорожье не требуется (12 км/ч по ТТХ, но шведская судя по рекламным роликам, довольно бодро катается), требуется большой крутящий момент, который гидромотор вполне может обеспечить.

                    Верно,двигатель крутит насос,а тот приводит в движение гидромоторы,но чем слабее двигатель,тем меньше кол-во масло он может перегнать через гидронасос,при больших нагрузках сопротивление жидкости растёт в прогрессии,так же для передачи большого крутящего момента нужно увеличить объём масла,а маломощный мотор не способен обеспечить перекачку большого объёма - прямая аналогия с сердцем - слабое или нетренированное сердце не способно работать при повышенных физических нагрузках. Охлаждение жидкости в гидроконтурах при серьёзной работе большая проблема - нужно хорошее охлаждение для того,чтобы масло не закипело,а это уже полноценная система,которой конечно здесь нет,так что только по ровной поверхности и недалеко,ну и для работы вспомогательных приводов
Картина дня