Строительство перспективной субмарины начнется через пять лет

38
Как указывает «Российская газета», глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что "лет через пять" начнется строительство перспективной подводной лодки.





Планируется, что подводная лодка пятого поколения "Калина" будет оснащена анаэробной (независимой от воздуха) силовой установкой. Её работа базируется на преобразовании химической энергии в электрическую без движения и горения. Коэффициент полезного действия составляет 70 процентов, уровень шума ниже естественного морского фона. Длительность подводного плавания превысит 20 суток, что является рекордом для неатомных субмарин. Анаэробная энергетическая установка уже разработана ЦКБ "Рубин", в 2016 году начались ее испытания на плавучем стенде. Основное вооружение субмарин типа «Калина» составят ракеты "Калибр". Кроме того, подводная лодка будет оснащена новейшей электроникой.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 января 2017 07:21
    В одну статью три новости,идущие одна за другой нельзя было собрать?Че размазывать?
    1. Комментарий был удален.
      1. +6
        26 января 2017 08:18
        Такие вещи в открытом доступе ? Зачем и кто делает такой вброс?
        1. +2
          26 января 2017 08:28
          это бот по ходу
      2. +5
        26 января 2017 08:27
        к чему эта лживая картинка ? грант отрабатываешь ? а трамп гранты еще не прикрыл или сорос с последних сил гадит ?
        1. +3
          26 января 2017 08:48
          Цитата: просто экспл
          грант отрабатываешь

          Нееее, Он просто сразу вещает из а.мерзского посольства. wink
      3. +4
        26 января 2017 08:43
        А наши войска на Украине есть? И сколько, двести тысяч, как сказал господин Порошенко?
      4. 0
        26 января 2017 09:05
        Цитата: teder
        Действительно -- три завтрака в одной тарелке как то логичней бы смотрелись.Завтра , завтра , скоро , ещё немножко и ---- коммунизм в 80-х , квартиры в 2000-м и удвоение ВВП в 2020мтолько вот тарелку с этими завтраками всё как то отодвигают , отодвигают .но кто помнит , ведь

        Поток бестолковых эмоций.
      5. +2
        26 января 2017 10:04
        У Вовы два варианта развития событий..или это 1917 год или 1937..Так что выбор не велик!
  2. +1
    26 января 2017 07:26
    "Калина" будет оснащена анаэробной (независимой от воздуха) силовой установкой.

    Давненько надо было бы. Ну да ладно, лучше позже, чем никогда.
    1. +4
      26 января 2017 07:31
      Строительство перспективной субмарины начнется через пять лет
      -это РАЗ,а это-ДВА!
      глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что "лет через пять" начнется строительство перспективной подводной лодки
      [quote][/quote].разницу как говорится почувствуйте... в общем,не известно когда...
      1. 0
        26 января 2017 08:44
        Странные у нас "заявители"....Д.Рогозин что ли всех заразил...Ладно-поживем,увидим.Кто чего стоит. yes
        Цитата: андрей юрьевич
        Строительство перспективной субмарины начнется через пять лет
        -это РАЗ,а это-ДВА!
        глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что "лет через пять" начнется строительство перспективной подводной лодки
        .разницу как говорится почувствуйте... в общем,не известно когда...
      2. AUL
        0
        26 января 2017 14:22
        А кто-то уже недавно и торговал нашими лодками с ВНУ bully
    2. +1
      26 января 2017 13:25
      Да не волнуйтесь Вы, "Рубин" об этом постоянно напоминает. Как только деньги к концу подходят, они выдают очередной перл, как они усиленно работают, и как близко продвинулись к цели (ВНЭУС). Может хватит трепатней заниматься, а выдать что-то конкретное в металле. А ихнего генерального сказочника греют только мысли об экспорте. А что Российский подводный флот, ему видимо без разницы. Сколько уже говорят про корабли для ТОФа, а пока ничего нет, ни одной закладки. Зато Вьетнаму, который не сегодня-завтра под амеров ляжет - легко
  3. 0
    26 января 2017 07:35
    хорошая новость, но не получится ли так же, как с проектом под тем же наименованием на АвтоВАЗе...
    1. +3
      26 января 2017 09:59
      Цитата: Волька
      хорошая новость, но не получится ли так же, как с проектом под тем же наименованием на АвтоВАЗе...

      А что в ней хорошего? Обыкновенная отписка. На сегодняйший день порядка 15 стран имеют на вооружении п/л с ВНЭУ. Лет через 5, добавим года 3-4 на строительство. Может быть к 2025 кого -нибудь ВПК родит. А там или осел сдохнет или падишах!
  4. +8
    26 января 2017 07:41
    Не начнется-грена 14 лет строют, на него уже без слез не взглянешь-его скоро пора будет на иголки пускать,а он долгострой долгостроем. Какие новые подлодки?Спецы последние через эти пять лет поумирают, будет власть лодки в Китае закупать.эту калину надо было уже вчера начать строить.
    1. 0
      26 января 2017 09:26
      Ну эти 5 лет будут клепать вторую шестерку 636 уже для ТОФ. Плюс еще пара лодок экспортных. Конечно скорость снизят на Адмиралтейке, но проживут.
      1. 0
        26 января 2017 10:40
        головная подлодка очень долго строится, как правило - боюсь на ней одной Адмиралтейские верфи не протянут - там 3-4 одновременно надо строить, как сейчас
  5. +3
    26 января 2017 08:15
    А в чем преимущество ВНЭУ? Дорогущая, капризная в обслуге, скорость лодки при этом черепашья - энергии мало выдает! ВНЭУ уже прошлый век, все уже начинают отказываться от ВНЭУ в пользу полимерных батарей, которые дают схожую автономность, но не имеют тех минусов, что ВНЭУ.
    1. +1
      26 января 2017 09:24
      ВНЭУ дает маленькой лодке - возможности МЦАПЛ, при этом сохраняя все преимущества (даже какую супер новую Вирджиньку обнаружить легче, чем старенький Готланд или 209/1400м) в скрытности, маневренности и возможности максимально использовать сложный район.

      Батареями нагнать автономность подводного пребывания пока не могут.
      1. +3
        26 января 2017 17:48
        Цитата: donavi49
        Батареями нагнать автономность подводного пребывания пока не могут.

        Вроде как до 20 дней нагнали! Французы батареи выбрали, и даже японцы тоже, хотя у них давно лодки на ВНЭУ. Проблема только в том, что много этих батарей надо. Кто то уже считал, что на 10 млн. долл. , но это копейки по сравнению с ВНЭУ.
    2. +2
      26 января 2017 10:55
      Цитата: Stas157
      А в чем преимущество ВНЭУ?

      Она в разы тише чем та же Варшавянка,срок пребывания под водой не два-три дня,а две-три недели.Скорость опять же выше...
      Но я бы хотел спросить,а что с Ладой,с ВНЭУ и еще двумя Ладами,которые еще строятся? Очень похоже,что "кролик сдох".
      1. +3
        26 января 2017 17:55
        Цитата: НЕКСУС
        Она в разы тише чем та же Варшавянка,срок пребывания под водой не два-три дня,а две-три недели.

        Если сравнивать с Варшавянкой, то да. Я же имел ввиду другое. Сей час разработаны лодки с литиево-полимерными батареями огромной ёмкости, которые позволяют увеличить автономку до 20 дней.
      2. +3
        26 января 2017 19:12
        Цитата: НЕКСУС
        а что с Ладой,с ВНЭУ и еще двумя Ладами,которые еще строятся?

        hi НЕКСУС
        Лада -- безусловно шаг вперед в нашем подводном кораблестроении.
        Это - одно-полуторакорпусная лодка в конструкции корпуса которой используется сталь АБ-2. За счет применения самых современных средств акустической защиты шумность ПЛ стала в несколько раз ниже шумности ПЛ пр.877 (на 50% по другим данным). На ПЛ этого проекта установлены рубочные горизонтальные рули, что улучшает условия работы основного прибора ГАК. Противогидроакустическое покрытие лодки разработано в ЦНИИ Крылова и выполнено 7-8-слойным, толщиной всего 40 мм, вместо прежних 120 мм. На ней установлено полное электродвижение с единым всережимным электродвигателем и цифровой системой управления.
        "Кронштадт" уже будет с ЛИАБ, на "Великих Луках" возможна установка ВНЭУ(хотя сомнительно). Её водоизмещение почти вдвое меньше, чем у "Варшавянки". Высокий уровень автоматизации позволил сократить экипаж до 35 человек.
        Отработка ВНЭУ идет на стенде. Лодка используется для отработки задач в БМЗ. Две других лодки этого проекта решено достроить. Было бы целесообразно оставить их на Балтике.
        Мои контакты от разговоров тактично уходят -- либо сказать нечего, либо не знают, либо "люди в черном" ... язык укоротили.
        Вот.
        1. +1
          26 января 2017 19:23
          Цитата: Удав КАА
          Отработка ВНЭУ идет на стенде

          Удав Каа! hi
          Вот я о том и толкую,Удав...ВНЭУ для Лады достругивают,а серия из 3-х ПЛ...при этом уже говорим о Калине через 5 лет(с учетом закладки ,постройки и испытаний,пусть 6-6,5 лет)...вопрос-а чего за эти 5-6 лет не построить после отработки и испытания ВНЭУ не продлить проект Лады,хотя бы до 5 ПЛ?Или у нас так много времени,чтоб ждать,пока родят Калину?
          Да,я говорил ,что Лада скорее всего станет в последствии экспортным Амуром и она пойдет только на экспорт,но...на сегодняшний день,у наших флотов нет НИ ОДНОЙ ПЛ с ВНЕУ! Санкт-Петербург не в счет...она головная и с ней еще долго мучиться будут.

          Цитата: Удав КАА
          Мои контакты от разговоров тактично уходят -- либо сказать нечего, либо не знают, либо "люди в черном" ... язык укоротили.
          Вот.

          Полагаю,что Калину УЖЕ строят...вернее предполагаю. А то что журналисты тут пишут...ну на то они и журналисты,что чего-то писать и добавлять-неимеетаналоговвмире.
  6. 0
    26 января 2017 08:16
    Надо бы конкурс обьявить по всей стране на название лодки. Всеж не хухры мухры,а ПЛ с анаэробной системой работы.
  7. +3
    26 января 2017 08:45
    5 лет. Вольготно живут ребята.
    1. +3
      26 января 2017 10:58
      Цитата: Тульский пряник
      5 лет. Вольготно живут ребята.

      Это всего лишь заявления и ничего больше. Может и через года 2 начнут закладывать,а может и через лет 8...у нас ведь как,можно долго разрабатывать корабль,построить его,а потом на стапелях распустить на иголки за ненадобностью. Так что заявлять можно до посинения,а судить надо по действиям.
  8. 0
    26 января 2017 09:29
    "лет через пять" начнут строить, через 10 построят, а она к этому времени может уже и устареет.
  9. +1
    26 января 2017 10:19
    Через 5 лет этот проект может морально устареть. 20 суток без всплытия это характеристики уже действующих в составах иностранных флотов новых подлодок.
  10. +2
    26 января 2017 10:22
    На бумаге ТТХ русских лодок, самолётов и танков лучше в мире и нет им аналога... А потом танк получает по башке и та одлетает! Субмарина тонет из-за взрыва торпеды! Самолёт валится в землю!

    Вот это реальность
    1. +2
      26 января 2017 12:27
      да сразу видно - пшек.....с реальностью у тебя действительно туго............
    2. 0
      27 января 2017 15:36
      Цитата: pshek
      На бумаге ТТХ русских лодок, самолётов и танков лучше в мире

      Так и есть. Но лучшая и неуязвимая - это разные вещи.
  11. +2
    26 января 2017 12:25
    Лет через 5 и будем обсуждать.......... winked
  12. 0
    26 января 2017 13:17
    Интересно, а если тупо взять жидкий кислород с керосином и парогазовую турбину, то на 20 суток не хватит? Дьюар на тысячу тонн...
    1. 0
      27 января 2017 08:22
      Кстати, весьма интересная и нигде не используемая компоновка лодки напрашивается... Кому продать идею? И не одну.
  13. 0
    26 января 2017 14:05
    Цитата: teder
    Цитата: kolkulon
    В одну статью три новости,идущие одна за другой нельзя было собрать?Че размазывать?

    Действительно -- три завтрака в одной тарелке как то логичней бы смотрелись.
    Завтра , завтра , скоро , ещё немножко и ---- коммунизм в 80-х , квартиры в 2000-м и удвоение ВВП в 2020м

    только вот тарелку с этими завтраками всё как то отодвигают , отодвигают .
    но кто помнит , ведь
  14. 0
    26 января 2017 16:08
    На фото "Амур 950" (если увеличить фото , видно отчетливо) , а "Калина" отдельный проект на базе все той же "Лады".