Легкая буксируемая гаубица AH4 (Китай)

26 949 25
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 января 2017 07:11
    Хорошая пушка, только вот зачем НОАК в таком калибре? У них, по-моему, 152-мм снаряды числятся стандартом. Могли бы сразу в калибре 152 мм сделать. Вряд-ли китайцы смогут потеснить амерканцев с рынка торговли оружием.
    1. +1
      27 января 2017 08:31
      Все их новые сау 155мм,буксируемые орудия по-моему тоже.
      1. +6
        27 января 2017 09:28
        Китай постепенно переходит на НАТО-вские стандарты для того чтобы увеличить экспортный потенциал своей боевой техники как новой, так и б\у.
        1. +1
          27 января 2017 20:20
          В статье ведь русским по белому написано:
          Проект [гаубицы] изначально разрабатывался с целью вывода на международный рынок...

          Видать не только на Ганзе статей не читают!..
          С Уважением, Артур
      2. +2
        27 января 2017 11:53
        Цитата: Herman
        Все их новые сау 155мм,буксируемые орудия по-моему тоже.

        Нет. Не путайте экспортные варианты и технику для НОАК. А NORINCO вообще работает исключительно на экспорт.
        1. +2
          27 января 2017 14:31
          Не знаю,например сау 155мм plz-05 есть только в НОАК.
          1. 0
            27 января 2017 22:24
            А она точно в калибре 155 а не 152? 2С19 тоже в двух калибрах существует.
            1. 0
              28 января 2017 07:12
              Пишут что 155мм,и что plz-05 должна заменить в НОАК 152мм сау type 83.
    2. +7
      27 января 2017 11:51
      Цитата: Товарищ_Сталин
      Вряд-ли китайцы смогут потеснить амерканцев с рынка торговли оружием.

      Не факт...
      К примеру, в Саудовской Аравии они таки обошли американцев Продали 54 САУ PLZ-45 со всеми машинами обеспечения.

      Тут, собственно, дело не в калибре, дело в осознании того, что большинство стран применяет не русский, а британский метод боевого применения артиллерии. С передовыми артиллерийскими наблюдателями и командирами батарей и дивизионов в районе огневых позиций, а не на "передке" совместно с пехотой, как это принято у нас.
      Соответственно они поставляют всю линейку САУ, КШМ, машин обеспечения именно под тот метод, который есть у заказчиков, а не у них самих.
      Как говаривал Д. Карнеги, "Я люблю клубнику со сливками, рыба любит червяка, когда я иду на рыбалку я беру не клубнику со сливакми, а беру червяка"
      Наши "продавцы смерти" никак эту нехитрую штуку осознать не могут.
    3. +3
      27 января 2017 12:29
      Они практически все орудия делают в двух калибрах с прицелом на экспорт...Они принципе равноценны, но под 155мм больше асортимент снарядов
  2. 0
    27 января 2017 08:27
    Когда Д-30 окончательно расстреляют стволы, третьему миру понадобиться что то взамен. Хотя судя по Вике, у нас еще четыре тысячи на хранении.
    Снаряд слабее, и не летает на 25км, зато легче на тонну.
    1. +5
      27 января 2017 12:31
      скорее всего 122мм калибр заменят на 120мм минометы с длинным стволом и вот такие облегченные 152-155 гаубицы... На западе тоже есть легкая гаубица 105мм.
      1. +3
        27 января 2017 13:16
        Цитата: Zaurbek
        скорее всего 122мм калибр заменят

        Странам ОДКБ окажут военно-техническую помощь а сами на 152 перейдут.
        1. +3
          27 января 2017 13:22
          да, примерно так. Но и у стран ОДКБ угрозы не такие как у РФ. Для любых иррегулярных войск вполне хватит мощи 122мм ОФ снаряда. 155 и 152мм нужны для перемалывания серьезных укрепрайонов
          1. +2
            27 января 2017 13:29
            Цитата: Zaurbek
            да, примерно так. Но и у стран ОДКБ угрозы не такие как у РФ. Для любых иррегулярных войск вполне хватит мощи 122мм ОФ снаряда. 155 и 152мм нужны для перемалывания серьезных укрепрайонов

            За то нашим стоит задуматься по появлению авиа транспортабельной "горной" гаубицы у Китая.Еще бы 130мм легкое противотанковое орудие бы замутить с унитарными снарядами.Которое можно было транспортировать на внешней подвеске вертолета Ми-8/17 в условиях высокогорья.
            1. +3
              27 января 2017 14:39
              ПТ орудие для гор уже придумано- ПТУР-Фагот....
              1. +2
                27 января 2017 14:43
                Цитата: Zaurbek
                ПТ орудие для гор уже придумано- ПТУР-Фагот....

                ПТУР,ПТРК - а если развитие дальше идет по КАЗ,тут без ПТ не обойтись.
                Хотя Лопатов грит о возможности создания ПТРК с гипер, сверхзвуковыми скоростями.
    2. +2
      27 января 2017 18:44
      У нас тоже есть хорошие длинноствольные гаубицы 152 мм "Пат-Б "на лафете Д-30 -можем в экспортном варианте продавать....
      1. 0
        29 января 2017 21:28
        Тут упор на то, что гаубица не уступает нашим МСТА (заряд, длинна ствола, дальность) а вес, за счет легких сплавов на уровне Д-30...
  3. +2
    27 января 2017 20:23
    Воспринимаю 152-155 мм как системы артнаступления на эшелонированную оборону или в обороне огонь по наступающему противнику. Всякие ВДВшные, другие десантные и горные проблемы без этого калибра и в первую очередь - вес снаряда.
    Д-1 курсантские годы, стрельба одним орудием, размеренно (без беглого) -индивидуалка. Так вот вытащить из ящика тяжеловато, таскать не легко, поставить на удержник и посадить на нарезы досыльником (при определенных углах) не всякий сможет (ну ладно сейчас механизированно). И ради чего - расход только на треть меньше .

    Но 122 -120мм на треть (мина в два раза легче) и работать можно без усталости нескончаемо.
    Кстати со здоровьем у меня в молодые годы было неплохо (лежа 130 жал и двухпудовку два десятка раз) но выдержал бы только один -другой полный ОН.
  4. +4
    28 января 2017 13:56
    Китайцы время не тянут. Если видят, что какая-то иностранная новинка получила хорошие боевые отзывы ( как 777 в Афгане) - копируют.
    1. +1
      29 января 2017 21:26
      Мне иногда кажется, что страсть к копированию так сильна у Китая, что они сначала копируют, а потом думают над применением..и какой калибр нужен...
  5. 0
    29 января 2017 23:07
    Вполне приличное орудие, способное транспортироваться вертолетом. При должном качестве изготовления оно ничем не уступает М777. Другой вопрос, нужны ли нам подобные орудия ?
  6. +1
    29 марта 2017 14:22
    Буксируемая артиллерия в войне против папуасов хороша или в затяжной войне - когда выпуск самоходных орудий не сможет поспевать за потребностями молоха.
    В условиях современных средств контрбатарейной борьбы, 2-3 минуты сворачивания буксируемых систем - равносильны уничтожению батареи на позиции.
  7. 0
    16 июля 2022 09:52
    Доброго времени суток всем, вопрос автору статьи да и не только, кто знает насколько был эффективен лафет с двойным откатом ствола который был у немцев на тяжёлых арт системах на сколько оно в потенциале могло дать выигрыш в весе ? И почему данную новизну не использовали впредь ? И вопрос на последок возможно ли добиться приблизительно схожих параметров по весу и ТТХ с выше описанной гаубицей не применяя лёгких сплавов а лишь полагаясь на дульный тормоз как у 2А61 и двойной откат Mrs 18 плюс при использовании схожей конструкции лафета как у м777 или ан4 или более упрощённой?