ВМС Индии объявят тендер на закупку палубных истребителей

Индийские ВМС намерены закупить 57 палубных истребителей, и запросили коммерческие предложения у потенциальных поставщиков, сообщает Лента.ру со ссылкой на сайт госзакупок правительства Индии.

ВМС Индии объявят тендер на закупку палубных истребителей


Согласно документации, военные хотят получить самолеты, обозначенные как MRCBF (многоцелевые палубные истребители). Предложения будут приниматься в течение 4-х месяцев. При этом объем офсета (доли конечной стоимости готовых самолетов, производимой по контракту в Индии) должен составить не менее 30 %.


Объявление конкурса означает вероятный отказ от легкого палубного истребителя LCA, разрабатываемого в Индии. Напомним, критика этого самолета со стороны военного ведомства особенно обострилась в конце прошлого года. Отмечалось, что машина «имеет недостаточную тяговооруженность и не способна взлетать с палубы с полным запасом топлива и максимальной боевой нагрузкой».

Несмотря на это LCA Navy Mk.2 формально остается в числе претендентов на победу в будущем тендере. Среди других участников конкурса называются американский F/A-18E/F Super Hornet, французский палубный Rafale, российский МиГ-29К и, возможно, F-35.

По данным на декабрь прошлого года, в составе индийских ВМС находится 41 истребитель МиГ-29К/КУБ. В июле 2016-го счетная палата страны распространила доклад, в котором подвергла критике эти самолеты.

В частности, отмечались проблемы с двигателями и электродистанционной системой управления, также указывалось на ненадлежащее качество планера. В результате «в разное время исправность парка самолетов МиГ-29К колебалась от 15,93 до 37,63 процента, а парка МиГ-29КУБ – от 21,30 до 47,14 процента», отмечается в материале.

Использованы фотографии: ВМС Индии

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Удав КАА 27 января 2017 09:46
    Видимо к этому событию и подогнали начало госиспытаний МиГ-35. Сделают палубную версию и выставят на тендер. Тем более ВВП его прилюдно по телеку благословил.
    1. kapitan92 27 января 2017 09:52
      Цитата: Удав КАА
      Видимо к этому событию и подогнали начало госиспытаний МиГ-35. Сделают палубную версию и выставят на тендер. Тем более ВВП его прилюдно по телеку благословил.

      Заявки на тендер подаются в течении 4 месяцев. Срок госиспытаний? Срок на палубную версию и испытаний? Индийцы настороженно относятся к "изделиям", не стоящих на вооружении страны экспортера. Так что мы там в пролете, как фанера. Хотя...? Бороться за поставки надо в любом случае!
      1. jjj 27 января 2017 10:46
        Надо исходить из того, какие самолеты могут вообще взлетать с палуб индийских авианосцев. Получаются только "Миг" и "Су"
        jjj
        1. kapitan92 27 января 2017 11:10
          Цитата: jjj
          Надо исходить из того, какие самолеты могут вообще взлетать с палуб индийских авианосцев. Получаются только "Миг" и "Су"

          Давайте сравним МИГ 29К и палубный "Рафаль".
          МИГ 29К: вес пустой 12700, полный 22400, у французов, 9060 и 24500.
          Размах крыла: 12 и 11,08 соответственно.
          Длина: 17 и 15 соответственно.
          Так что "Рафаль" может составить конкуренцию.
          1. Arh 27 января 2017 13:40
            Пускай индусы закупают всё ворожение у нас : Во первых оно самое лучшее , и самое главное Дружба !!!
            Arh
          2. Stas157 27 января 2017 13:56
            Цитата: kapitan92
            МИГ 29К: вес пустой 12700, полный 22400

            МИГ 35: вес пустой 11000, полный 23500
            Уже гораздо лучше! Есть смысл палубную версию из Миг-35 сделать, если конечно индусов заинтересует.
      2. Zaurbek 27 января 2017 13:02
        2 МиГ-35 начали делать еще год назад...они уже летают. Все изменения "палубные" отстаются без изменения, в них проблем и нет. Все остальное покажут на МиГ-35 .
    2. bouncyhunter 27 января 2017 09:54
      Индусы народ крайне привередливый - достаточно вспомнить сколько они Т-90 мурыжили . Так что не всё так просто ...
      1. Zaurbek 27 января 2017 13:04
        и индусы очень любят лоббировать ...учитывая общины в Англии, США и в целом по европе, не удивляет что у каждого производителя есть свое лобби. Взять хотя бы многострадальный тендер на легкий истребитель...
    3. Jovanni 27 января 2017 10:00
      У них же вроде такая фишка была, что закупать технику, которая уже стоит на вооружении страны-импортера. Так что если это так, тогда нам испытания быстрее надо проводить, и ставить 35-й на вооружение...
      1. андрей юрьевич 27 января 2017 10:22
        индусы хитроделаные, в последнее время,активно любят всем мозги,так что интрига будет сохраняться до последнего....УДАВ,Здравия! hi
        1. Удав КАА 27 января 2017 13:54
          Приветствую, Юрич! hi
          Хинди единственные, кто выставил 643 требования к ЛТХ покупаемого истребителя. При этом индусы имели на конец 2009 года 167 самолетов французского и британского производства и 343 самолета производства СССР и России. Даже после списания наших устаревших истребителей у них останутся 272 СУ-30МКИ. Платить за 126 единиц еще $10млрд. сверху к оговоренной с французами цене, я думаю, йоги не будут. Остановятся на МиГ-35МКИ (!) и будет у них "сладкая парочка" для противостояния КНР-Пакистану.
          Как-то, так, однако.
    4. seti 27 января 2017 10:30
      Индусы может и привередливы но они зато платят "живые" деньги. Много денег. Плюс тех обслуживание на года вперед и привязка к стране-поставщику. Так что в любом случае нужно вгрызаться в этот тендер.
      Главное если отдадут заказ нам - наши рабочие будут обеспечены заказами и соответственно иностранные будут мигать глазами. Как то так.
      1. kapitan92 27 января 2017 10:54
        Цитата: seti
        Индусы может и привередливы но они зато платят "живые" деньги. Много денег.

        Привередливы, потому что платят, а как иначе?
        Цитата: seti
        Так что в любом случае нужно вгрызаться в этот тендер.

        С чем вгрызаться? С МИГ 29К ? Попробовать можно и нужно!
        Сейчас у них два авианосца: устаревший "Вираат", построенный в 1959 году, и " Викра.....", планируют принять на вооружение новый авианосец "Викрант", полностью спроектированный индийским Морским проектным бюро. После принятия спишут "Вираат". Новый индийский авианосец "Викрант" спроектирован по схеме STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery, короткий взлет/аэрофинишерная посадка). Скорее готовят авиакрыло на этот авианосец.
        В перспективе, по программе развития ВМС Индии, новый авианосец будет построен по схеме CATOBAR (Catapult Assisted Take-Off But Arrested Recovery, катапультный взлет/аэрофинишерная посадка). На корабль планируется установить электромагнитную катапульту, которая позволит запускать тяжелые летательные аппараты, включая тяжелые истребители и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
        1. Zaurbek 27 января 2017 15:13
          Тяжелые там и не нужны наверное...или они хотят Т-50 туда засунуть?
  2. killganoff 27 января 2017 09:51
    Тут актуальны две поговорки: 1. Плохому танцору всегда что-то мешает; 2. Бураку стеклянный @#й не на долго.
    Сначала пусть статистику аварийности в своих ВВС по смотрят, а потом примеряет её на палубную специфику.
    1. ramzes1776 27 января 2017 10:05
      Мы им недавно только авианосец с новыми истребителями подогнали, а у них уже 70% машин не исправны... Рукожопость индусов впечатляет)))
  3. Magic Archer 27 января 2017 10:00
    Надеюсь наши исправят все неисправности выявленные в ходе эксплуатации Миг-29 КУБ.Аварийность и низкая надёжность плохо скажется на экспортном потенциале машин
  4. kolkulon 27 января 2017 10:02
    Опять индусы всем мозг компостировать будут долго и нудно.
  5. gukoyan 27 января 2017 10:11
    Тут одно из двух, либо наши Миг-29 приобретут, либо Ф-18, но что-то мне кажется скорее всего второй вариант ибо птиц не плохой и не привередливый.
    Хотя с учетом того что Омэрикацы летают на аварийных машинах, индусы будут больше к Мигам склоняться, с условием их модернизации и доведения до хорошего состояния.
    Как многоцелевые, оба самолета отлично подходят.
    Или будут ждать когда наши Миг-35 допилят)
    1. Rokossovsky 27 января 2017 11:07
      Тут одно из двух, либо наши Миг-29 приобретут, либо Ф-18

      Есть подозрение,что контракт на МиГи будет ответом на поставки С-400. Но это так... Только подозрение wink
  6. РВСН 27 января 2017 10:21
    Цену, похоже, сбить желают. Поэтому наворачивают "претензии" по качеству. А на сколько эти претензии обоснованны ?
  7. Kreedjer 27 января 2017 10:43
    А все эти кандидаты могут нормально пользовать трамплин?
    1. jjj 27 января 2017 10:48
      Только наши, остальные - нет. В этом и обаяние тендера
      jjj
      1. voyaka uh 27 января 2017 14:06
        А чего такого с трамплина подпрыгнуть? Налил в баки чуть-чуть, да без бомб - чего не
        прыгнуть. Как с Кузнецова взлетали? - точно так, пустые, потом летели на базу на берегу,
        там заправляли баки, брали бомбы и - на задание. А обратно - легко (если канат не рвался).
        1. kapitan92 27 января 2017 15:09
          Цитата: voyaka uh
          А чего такого с трамплина подпрыгнуть? Налил в баки чуть-чуть, да без бомб - чего не
          прыгнуть. Как с Кузнецова взлетали? - точно так, пустые, потом летели на базу на берегу,
          там заправляли баки, брали бомбы и - на задание. А обратно - легко (если канат не рвался).

          Действительно, все очень просто, туда-сюда, это не беспилотник всей авиацией и пво Израиля сбивать. laughing
      2. Удав КАА 27 января 2017 14:07
        Цитата: jjj
        Только наши, остальные - нет. В этом и обаяние тендера

        Обычно судят по тяговооруженности ЛА. Если она больше1,0 , то можно и с трамплина сигануть в небеса...
        Справка: Тяговооруженность некоторых кандидатов тендера. Тайфун -1,13; МиГ-29К --1,13; СУ-35С -- 1,14; МиГ-35 -1,38 (!)...Плюс он может и по земле работать...Претензии по двиглам и БРЭО вроде устранили...опять же бомбовую нагрузку до 8,0т вроде бы довели...
        Так что, не вижу проблем, учитывая их завязки на 5-ое поколение ПАК ФА, С-400 и всякие там "БраМосы-2" на гиперзвуке.
        1. Zaurbek 27 января 2017 15:14
          Для работы по земле у них и у индусов есть подвесные контейнеры....
  8. Мар.Тира 27 января 2017 10:48
    Цитата: Jovanni
    У них же вроде такая фишка была, что закупать технику, которая уже стоит на вооружении страны-импортера. Так что если это так, тогда нам испытания быстрее надо проводить, и ставить 35-й на вооружение...

    Как раз наоборот!Что бы не быть зависимым от одного поставщика.Их законодательство запрещает производить закупку вооружений из одной страны.Так что нам надо стараться это изменить,в свою сторону!
  9. Mavrikiy 27 января 2017 10:49
    И чего мучаются с тендерами, а соблюдают формальности. Все равно выйграют Великие украинцы. Там такие мозги, там такие цены, там такие сроки.... Ну откаты без проблем. А что еще треба? Ах, что бы оно еще и летало. Это наглость!
  10. Bradley 27 января 2017 11:29
    Индусы купят "Рафаль", приятного ожидания. laughing
  11. birs 27 января 2017 12:50
    Столько усилий потратили на LCA, а теперь нос воротят. Пичалька.
    1. Zaurbek 27 января 2017 15:17
      Да, они чтото мутили мутили... Какой смысл было городить? Нужно было освоить лицензию на МиГ-29 или Ф-16/18 и с учетом последних модернизаций запустить в серию.
  12. cherkas.oe 27 января 2017 17:06
    Цитата: Удав КАА
    Сделают палубную версию и выставят на тендер.

    Тендер будет длиться 4-ре месяца, а палубную версию создавать года три четыре это в лучшем случае.
Картина дня