"Точка опоры" авиации России: на что способен истребитель МиГ-35

26 января в подмосковных Луховицах на производственном комплексе самолетостроительной корпорации "МиГ" (входит в ОАК) начались летные испытания нового многофункционального истребителя МиГ-35 (по классификации НАТО — Fulcrum-F, что означает "Точка опоры". — Прим. ТАСС). Об этом сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи, которая проводилась по случаю начала летных испытаний самолета, оценил возможности нового многофункционального истребителя. По его словам, МиГ-35 обладает улучшенными характеристиками и оснащен самым современным вооружением.

Это действительно интересная, уникальная машина. Очень рассчитываю и на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной
Владимир Путин

Президент России


Самолет имеет улучшенные летно-технические характеристики, новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, широкий арсенал управляемого вооружения классов "воздух—воздух" и "воздух—поверхность". Истребитель может развивать скорость 2,23 Маха, а его радиус действия превышает показатель предшественника — МиГ-29 — в полтора раза. МиГ-35 сможет применять перспективное оружие, включая лазерное.

Госпрограмма развития вооружений до 2020 года предусматривает поставки МиГ-35 ВКС России. Истребители должны пройти испытания в 2017 году, в 2018-м ожидается начало поставок. Ранее главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявлял, что планируется приобрести свыше 30 таких машин.

Назначение истребителя

Самолет МиГ-35 и его двухместная модификация МиГ-35Д предназначены для выполнения задач по уничтожению воздушных, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей в любых климатических и погодных условиях. Оба самолета имеют одинаковую конструкцию, набор бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуру авиационных средств поражения.

Двухместный может использоваться в качестве учебно-боевого самолета для подготовки летчиков семейства МиГ-35.

Основными отличиями 35-го от других самолетов семейства МиГ-29 являются интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) информационно-прицельных систем пятого поколения, возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства, а также повышенная боевая устойчивость, достигаемая за счет внедрения современных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Конструкция 35-х базируется на решениях, реализованных на истребителях корабельного базирования МиГ-29К/КУБ и самолетах МиГ-29М/М2. Среди них можно выделить:

увеличенную боевую нагрузку, размещаемую на девяти точках внешней подвески;
повышенный запас топлива;
установленную систему дозаправки топливом в полете;
возможность использования истребителя в качестве заправщика.

Кроме того, в конструкции новейшего истребителя применена технология антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующая стандартам истребителей корабельного базирования. Это существенно облегчает эксплуатацию самолета в сложных климатических условиях.

Также на МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, установлена трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 внимание было уделено улучшению эксплуатационных характеристик. В частности, была повышена надежность самолета, двигателей и БРЭО, увеличен срок службы и ресурс планера. По заявлениям корпорации "МиГ", стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у 29-го.

Для истребителей был разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких как бортовая кислорододобывающая станция.

"Точка опоры" авиации России: на что способен истребитель МиГ-35


На самолетах могут устанавливаться два подкрыльевых и один подфюзеляжный подвесные топливные баки, а также система дозаправки топливом в полете и подвесной заправочный контейнер ПАЗ-МК для дозаправки других самолетов.

Бортовое оборудование

По данным корпорации "МиГ", в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолетов входит оптико-электронная система обзора нижней полусферы ОЛС-КЭ (контейнерного типа) для обнаружения наземных целей как по целеуказанию от прицельно-навигационного комплекса (ПрНК), так и автономно, захвата, автосопровождения, дальнометрирования и подсвета.

Также в составе БРЭО — малогабаритная станция активных помех МСП-418КЭ в контейнерном исполнении. Согласно данным корпорации "МиГ", она предназначается для индивидуальной защиты самолетов этого типа от существующих и перспективных наземных и воздушных средств перехвата с помощью создания преднамеренных активных помех.

Эта станция создана по технологии цифровой радиочастотной памяти (Digital Radio Frequency Memory, DRFM). Ее масса — 150 кг. Она может быть установлена на любую из девяти точек внешней подвески истребителей семейства МиГ-35.



"Жук" для "МиГа"

Самолеты оснащаются многофункциональной радиолокационной станцией "Жук-МЭ" или "Жук-АЭ". Она работает в любых погодных условиях, в свободном пространстве и на фоне поверхности, на встречных и догонных курсах, а также в условиях естественных и организованных помех.

"Жук-МЭ" способна одновременно сопровождать до десяти и выдавать целеуказание для обстрела четырех наиболее опасных целей. Она обнаруживает воздушную цель с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 5 кв. м на дальности 120 км. Также "Жук-МЭ" способна корректировать навигационные системы самолета по наземным ориентирам, а также обеспечивать полет на малых и крайне малых высотах.

"Жук-АЭ" оснащена активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Она обеспечивает одновременное сопровождение до 30 воздушных целей, выделение наиболее опасных из них и целеуказание для атаки по шести летательным аппаратам противника. "Жук-АЭ" способна обнаруживать вертолеты в режиме висения, источники постановки помех, подвижных и неподвижных наземных и надводных целей; проводить картографирование; обеспечивать полет на маловысотном режиме.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) представил на Международном авиационном салоне Airshow China 2016 в Чжухае (КНР) РЛС с активной фазированной антенной решеткой "Жук-АМЭ". Она предназначена для оснащения истребителей семейства "МиГ", включая 35-й.
"Жук-АМЭ" позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле, сообщил ТАСС на выставке генеральный конструктор АО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" (входит в КРЭТ), головного разработчика новой РЛС, Юрий Гуськов. По его словам, она обеспечивает выполнение задач в самых сложных погодных условиях, а также при постановке помех противником.

Одновременно РЛС может работать в режимах "воздух—воздух" и "воздух—земля", распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, атаковать сразу несколько целей высокоточными авиационными средствами поражения, а также передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты и вести радиоэлектронное противодействие. Характеристики "Жук-АМЭ" существенно превосходят показатели серийных БРЛС.

В результате концентрации всех технологических достоинств в АФАР характеристики радара улучшены примерно на 50%. Общая масса новой БРЛС составляет порядка 100 кг. И если сегодня дальность действия работы по целям МиГ-29 составляет 180 км, то новый "Жук" позволяет увеличить ее до 260 км
Юрий Гуськов
Генконструктор "Фазотрон-НИИР"




Оптико-локационная станция

Самолеты оборудованы прицельно-навигационным комплексом, оптико-электронной системой переднего обзора ОЛС-УЭМ разработки АО "НПК "Системы прецизионного приборостроения". Она обеспечивает боевое применение самолета на фоне земли, моря и облаков в любых условиях.

Система позволяет обнаружить воздушные, наземные и надводные цели в среднем инфракрасном и видимом диапазонах, а также осуществлять лазерный подсвет объектов. Эта станция может устанавливаться на все самолеты из состава нового унифицированного семейства истребителей корпорации "МиГ".
Системы целеуказания и индикации

На МиГ-35 установлены нашлемная система целеуказания и индикации НСЦИ-КОС, аппаратура связи МВ-ДМВ/УКВ/КВ-диапазонов, передачи данных и кодирования.

Истребители этого типа оборудованы станцией непосредственной радиотехнической разведки Л-150М-02. Самолеты оснащаются:

аппаратурой обнаружения атакующих ракет (ОАР, расположена в носовой части фюзеляжа, гаргроте и гондоле воздухозаборника. — Прим. ТАСС);
аппаратурой лазерного облучения (ОЛО, находится на законцовках крыла);
системой управления и целеуказания ракетами для поражения радиоизлучающих наземных и надводных целей;
блоками выброса пассивных помех и бортовой автоматизированной системой контроля и регистрации полетной информации КАРАТ-Б-29К.

МиГ-35 и МиГ-35Д оборудованы системой видеонаблюдения и регистрации информации СВР-29М1К. По желанию заказчика на самолете может быть установлено дополнительно бортовое оборудование иностранного производства.

35-й будет оснащен новейшей навигационной системой БИНС-СП2, являющейся адаптированной версией разработанной КРЭТ системы для авиации корабельного базирования. По словам первого заместителя гендиректора концерна КРЭТ Игоря Насенкова, КРЭТ утвердил всю конструкторскую документацию по системе ЛИНС-100РС, которой оборудуются самолеты корабельного базирования МиГ-29К/КУБ.

Истребитель МиГ-35 будет оснащен адаптированной версией данной системы, получившей обозначение БИНС-СП2. Она бесшумна, обладает высоким уровнем прочности и не нуждается в специальном обслуживании.



Системы вооружения

В состав номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (АСП) истребителей входят управляемые ракеты класса "воздух—воздух" средней дальности семейства Р-77 (AA-12 Adder по классификации НАТО) и малой дальности семейства Р-73 (AA-11 Archer).

Самолеты этого типа могут атаковать наземные и надводные цели с применением управляемых ракет класса "воздух—поверхность" Х-31П, Х-31ПК (AS-17 Crypton), Х-35Э, Х-35УЭ (AS-20 Kayak), Х-38МЛЭ, корректируемых бомб КАБ-500Кр (ОД), а также широкого спектра неуправляемого авиационного вооружения.
Также имеется встроенная 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1. Максимальная масса внешней полезной нагрузки составляет 6500 кг, количество точек подвески – девять.

Двигатели и бортовые системы

Самолеты оборудованы двумя двигателями РД-33МК. Стендовая тяга двигателей — 2 х 9000 кгс. Они имеют увеличенную тягу, оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

Также 35-е могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету преимущество в ближнем маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном самолете МиГ-29ОВТ (б/н 156. — Прим. ТАСС).

В 2016 году генеральный директор АО "Научно-исследовательский институт парашютостроения" Дмитрий Третьяков сообщил ТАСС, что ведется разработка тормозных систем для нескольких типов многоцелевых истребителей, в том числе МиГ-35.

Мы ведем несколько ОКРов (опытно-конструкторских разработок. — Прим. ТАСС) для авиации — тормозные системы для МиГ-31, для МиГ-35 и для Т-50. Части систем присвоена литера О
Дмитрий Третьяков
Генеральный директор НИИ парашютостроения


АО "МПО им. И. Румянцева" (входит в холдинг "Технодинамика") в октябре 2016 года начало поставки аварийных насосных станций для "МиГов". Освоение производства аварийной насосной станции НС-58 проводилось в рамках программы импортозамещения.

НС-58 — это гидротрансформатор, предназначенный для подачи рабочей жидкости под давлением в бустерную систему самолета в аварийном режиме. Он позволяет обеспечить управляемость воздушного судна при отказе основных насосных станций, нагнетая рабочую жидкость в его гидросистему.

Изделие также используется на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ. Ранее его производили на одном из предприятий Украины.

Экспортное превосходство

В 2016 году генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК Сергей Коротков сказал, что ведутся новые проекты, которые будут существенно превосходить существующие аналоги. "Мы в ближайшее время продемонстрируем новые комплексы, такие как МиГ-35, которые очень востребованы во всем мире и имеют очень большой потенциал", — уточнил он.
Автор: Василий Костин, Роман Азанов
Первоисточник: http://tass.ru/armiya-i-opk/3974848


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Котище 28 января 2017 15:26
    Рад за корпорацию "МиГ"!
    1. silver_roman 30 мая 2017 12:28
      я бы особо не радовался. Учитывая последние новости о том, что скорее всего произойдет слияние МиГа с Сухим в структуре ОАК, а так же фиаско на внешнем рынке....
  2. ikrut 28 января 2017 15:43
    А как ТТХ Миг-35 выглядят в сравнении с Рафалем и еврофайтером? А то в одном из комментариев в новостях диктор сказал, что "пока уступает по ряду параметров ведущим европейским истребителям". Это так? Интересно каким уступает и по каким параметрам.
    1. Андрей из Челябинска 28 января 2017 16:18
      Цитата: ikrut
      А как ТТХ Миг-35 выглядят в сравнении с Рафалем и еврофайтером?

      Зависит от "фарша" который будут устанавливать на серийный МиГ-35. Если будет АФАР + все те штучки, которых на него планирую ставить - то ничем. А вот если как обычно...
      1. андрей юрьевич 28 января 2017 18:40
        Вот какая картина получается, если сравнить наш МиГ-29К, американский F/A-18A “Hornet” и французский “Rafale”.
        МиГ-29К. Максимальный взлетный вес: 22,4 тонны, максимальная боевая нагрузка: 4500 кг.
        F/A-18A ”Hornet”: максимальный взлетный вес: 22,3 тонны, максимальная боевая нагрузка: 7700 кг.
        “Rafale”: максимальный взлетный вес: 22,5 тонны, максимальная боевая нагрузка: 9500 кг.
        Т.е. при практически одинаковом взлетном весе по боевой нагрузке МиГ проигрывает “Hornet”’у в полтора раза, а “Rafale”’ю – более, чем в два. Да и в принципе из отечественных самолетов, не относящихся к стратегической авиации, боевую нагрузку в 8 тонн может взять только Су-34, который по весу и размерам больше “Hornet”’а и “Rafale”’ вместе взятых...понятно,что "корабельные "цифры,у нас трамплин, у них катапульты но и в "сухом" варианте,у ..."партнёров " нагрузка выше....
        1. Андрей из Челябинска 28 января 2017 19:00
          Цитата: андрей юрьевич
          у ..."партнёров " нагрузка выше....

          В общем-то - нет. Вам нужно быть внимательнее
          Цитата: андрей юрьевич
          “Rafale”: максимальный взлетный вес: 22,5 тонны, максимальная боевая нагрузка: 9500 кг.

          Понимаете, пустой "Рафаль" весит 10 тонн. Максималный взлетный вес - 24,5 т Т.е. самолет может взять 14,5 т топлива, боеприпасов и иных грузов
          МиГ-35 имеет массу пустого - 11 т, макс взлетную - 23,5 итого может поднимать 12,5 т полезной нагрузки - топлива и вооружения. Вот эти цифры намного лучше характеризуют возможности этих самолетов.
          Можно, конечно, расстроиться от того, что у нас нагрузка несколько меньше - но если вспомнить о более мощных двигателях и более высокой тяговооруженности, равно как и (судя по всему) несколько большей номенклатуры БРЭО нашего самолета - не хочется.
          1. андрей юрьевич 28 января 2017 19:07
            Цитата: Андрей из Челябинска
            В общем-то - нет. Вам нужно быть внимательнее

            верю, тёзка-земляк,пролетел... hi возможно где то я лопухнулся,да и 35е,не сравнивал я ,а 29к, да и память уже дырявая... recourse
            1. CruorVult 28 января 2017 19:38
              Да наши западные "друзья" любят приврать, уже встречался с таким, надо реально смотреть нагрузку, подвески, массу топлива, например ы боевой радиус могут указать с 0 вооружения и подвесными топливными баками, а наши так не делают, в итоге кажется что проигрываем во всём, а начинаешь разбирать опаньки-жопаньки.
          2. Blondy 28 января 2017 20:02
            Но, к сожалению, с такими параметрами МиГу тяжело будет выиграть индийский тендер по корабельным истребителям.
            1. CruorVult 28 января 2017 20:31
              Вы не правы, вы забываете цену, к примеру рафаль выходит по 200 миллионов за штуку, причем это легкий истребитель-бомбер, а мы китаю продаем су-35 по 100 и это совсем другой класс. Индусы они индусы, они боятся быть зависимыми от одной страны.
              1. Blondy 29 января 2017 18:20
                Да дело не в деньгах - для корабельной авиации особо важна полезная нагрузка, т.е. разница между весом полностью загруженного и пустого самолета. А у рафаля она чуть ли не в два раза выше.
              2. EternalStranger 19 февраля 2017 17:34
                лучше потратить 100 рублей на дело, чем 10 на безделицу
          3. ikrut 7 февраля 2017 20:25
            Т.е. общая нагрузка у них примерно одинаковая. Это уже радует. Но вот интересно сравнить максимальную боевую загрузку на максимальных радиусах действия. Это уже даст какую-то картинку об эффективности самолета. Если Миг за счет бОльшего запаса топлива (примерно равный сухой и максимальный взлетный вес конкурентов с меньшей боевой загрузкой у МиГа) сможет иметь больший боевой радиус (пусть и с меньшей боевой нагрузкой) - это тоже может быть полезно (ИМХО)
        2. EvilLion 31 января 2017 08:31
          Масса боевой нагрузки определяется прочностью планера и площадью крыла. Увеличение данных параметров увеличивает и вес, и сопротивление. В целом при существующем уровне технологий максимальный взлетный вес получается где-то в 2 раза больше пустого.

          Это без учета того, что суммарная масса пустого F/A-18 в 10.4 т, топлива в 4.9 тонны и 7.7 тонны нагрузки уже 23 тонны, а еще надо пилота посадить, маслице и иные жидкости залить.
    2. EvilLion 31 января 2017 08:22
      Нормально выглядит, "тайфун" вообще сложно назвать передовым, в остальном тех. уровень примерно одинаков.
  3. valent45 28 января 2017 15:56
    Корпорация МиГ выдала на гора вполне нормальную разработку. Удачи вам.
  4. Vadim12 28 января 2017 16:00
    Показывает гениальность советских конструкторов. А нынешние инженеры за 30 лет даже планер не смогли придумать. Спасибо, хоть, крепкий советский задел остался.
    1. Lock36 28 января 2017 16:15
      1 Зачем менять то, что и так отлично работает? Просто из принципа? Планер и так один из лучших в классе.
      2 Композитные материалы в планер тоже еще советские инженеры заложили? Вместе цифровыми технологиями БРЭО?
      3 Слово "ПАК ФА" ничего не говорил? Посмотрите - может узнаете что-то новое.
      1. Alex_59 28 января 2017 22:42
        Цитата: Lock36
        1 Зачем менять то, что и так отлично работает? Просто из принципа? Планер и так один из лучших в классе.

        Дык возьмите планёр МиГ-21 и клепайте. А что? Тоже "один из лучших в классе". Зачем менять то, что и так отлично работает? Так что давайте, срочно МиГ-21 в серию под лозунгом "новое слово в авиатехнике!"
        Цитата: Lock36
        2 Композитные материалы в планер тоже еще советские инженеры заложили? Вместе цифровыми технологиями БРЭО?

        Вы таки будете смеяться, но таки - да! Цифра еще в начале 80-х появилась, композиты еще раньше.

        Суть-то проста. Кое-кому нужно выдавить гордость за отечество, поэтому глубоко и неплохо модернизированный МиГ-29 нам тут впаривают под видом прорыва в авиатехнике. Вместо того чтобы честно и открыто сказать - ну не можем мы новый истребитель создать, не тянем, некому. Есть один - ПАК-ФА, делаем, доводим. Но есть еще КБ МиГ, которое после 90-х и 00-х в очень тяжелом положении, особенно по сравнению с Сухим. Это КБ не может родить сейчас аналог F-35, как это сделал Локхид-Мартин. Довели мы наше КБ МиГ до ручки. Потому извините, как временная мера, делаем что можем - модернизируем МиГ-29. Это плохо, потому что эта модернизация уже сейчас устарела лет на 10. Извините граждане, это лучше чем ничего, делаем что можем. Вот это было-бы честно. А то ура-ура-ура... "Точка опоры России"... Какая точка, вы о чем? ПАК-ФА давайте доводите... точка опоры...
        1. Стропорез 28 января 2017 22:55
          Цитата: Alex_59
          Потому извините, как временная мера, делаем что можем - модернизируем МиГ-29. Это плохо, потому что эта модернизация уже сейчас устарела лет на 10. Извините граждане, это лучше чем ничего, делаем что можем. Вот это было-бы честно. А то ура-ура-ура... "Точка опоры России"... Какая точка, вы о чем? ПАК-ФА давайте доводите... точка опоры...

          С клавиатуры сняли! Отлично Вы всё расписали.+
          А вот это вообще шедевр
          Цитата: Alex_59
          Суть-то проста. Кое-кому нужно выдавить гордость за отечество,
          good
        2. Lock36 30 января 2017 20:52
          Цитата: Alex_59
          Дык возьмите планёр МиГ-21 и клепайте. А что?

          Поколения разные не? МиГ35 4++. Знакомое слово? Не? Ну почитайте.
          Цитата: Alex_59
          Вы таки будете смеяться, но таки - да! Цифра еще в начале 80-х появилась, композиты еще раньше.

          Нет, после предыдущего предложения, уже нет. Может чуть-чуть погрущу. О деградации образования. Или уровня дискуссии.
          Я в конце 80х военное образование получал. Инженерное. А потому очень хорошо представляю тот же уровень "цифровых технологий" того времени. Кроме слова "цифровые" их с современными мало что связывает. Мне Вам подробнее рассказать или сами учебник поищите?
          Цитата: Alex_59
          Суть-то проста. Кое-кому нужно выдавить гордость за отечество, поэтому глубоко и неплохо модернизированный МиГ-29 нам тут впаривают под видом прорыва в авиатехнике.

          Согласен, она проста. Например, навозные мухи видят везде... ну понятно ЧТО. Ну и некоторые комментаторы, ровняя всех по себе, видят везде обман и прочее.

          Цитата: Alex_59
          Это КБ не может родить сейчас аналог F-35, как это сделал Локхид-Мартин.

          Свят-свят-свят! Упаси нас от такого позора! laughing
        3. EvilLion 31 января 2017 08:57
          Ответьте мне русским языком, какова техническая возможность постройки аналога F-35 без мотора соответствующей мощности и какая в этом практическая необходимость, когда F-35 даже со сверхпередовым движком всё равно слишком маленький получается для размещения значительной боевой нагрузки внутри и запаса топлива, чтобы ПТБ не вешать?

          И почему данная модернизация МиГ-35 устарела, когда электронику сменить не такая большая проблема, а аэродинамически самолет как был дозвуковым 95% полетного времени, так и остается, как и все его аналоги, включая пресловутый Су-35, который с полупустыми баками и какой-то минимальной нагрузке может за 1М немного перейти без форсажа, только принципиально это не означает ничего. Т. е. машина остается в хорошо изученном классе, где нет нужды в особых переделках.

          Да и вообще, можно было в приказном порядке потребовать освоения Су-35 и МиГ исчез бы, как исчез до него Ла, перепрофилировали КБ на космические аппараты. Но нет, цацкаются еще, а наши все равно недовольны. Хотя я тоже недоволен, выкатывать надо было лет 5 назад в таком виде, 250-350 машин, если их действительно произведут, на фоне выполняемых точно в срок контрактов (суммирую все контракты) на 98 Су-35 и 116 Су-30СМ до 2020-го и 2018-го годов соответственно, без учета экспортных поставок (24 Су-35 выклянчил-таки Китай, Су-30СМ берут Казахстан и Белоруссия) и выходящими на финишную прямую испытаниями ПАК ФА, не выглядят большим успехом, и "точкой опорой" МиГ-35 в наших ВВС не станет, опоздал он с этим. Но, наверное, лучше вообще ничего не делать.

          Давайте тогда прямо скажем, что МиГ-35 просто УГ, и Су-35 УГ, и ПАК ФА УГ. и вся страна наша УГ, и вообще надо было еще в 41-ом немцам сдаться.

          PS АФАР в виде "Жук-АЭ" заявлен, достали скулить.
      2. aliis-M 29 января 2017 03:59
        Зачем менять то, что и так отлично работает? Просто из принципа?

        Может быть не к теме, но привет Украине и трём прибалтийским государствам.
    2. Андрей из Челябинска 28 января 2017 16:16
      Цитата: Vadim12
      А нынешние инженеры за 30 лет даже планер не смогли придумать.

      Планер там как раз другой совсем
      1. seos 17 июня 2017 00:31
        Был бы другой, более стелсовый бы сделали .... хотя бы с воздухозаборниками, могли бы что нибудь придумать ...
        Если бы выкатили дешевый и стелсовый легкий истребитель были бы заказы и клиенты бы в очередь выстраивались, а для этого как раз только корпуса не хватает ....
        Сейчас китайцы такой самолет выкатят и пойдут весь мир ими вооружать.... (разработки в этом направлении у них активно идут)
    3. EvilLion 31 января 2017 08:34
      Ну иди и придумай, хотя тот же F-5 и F/A-18E/F имеют одну и ту же схему, и всех это устраивает. Потому что в требуемом диапазоне скоростей и требований по маневренности это прекрасно работает.
  5. Iline 28 января 2017 16:26
    Лёгкий истребитель нужен. Это без слов.
    Только вот напрягают некоторые характеристики. К примеру, Жук обнаруживает воздушную цель с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 5 кв. м на дальности 120 км. Тогда становятся не совсем понятны цели с которыми предполагает этот самолёт бороться. Ведь самолёты 5-го поколения , а тем более крылатые ракеты и БПЛА, имеют гораздо меньшие ЭПР. А дальность обнаружения целей и дальность пуска ракет гораздо выше чем у нового Мига.
    Может я, конечно, чего-то не понимаю.
    Также на МиГ-35 существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне

    По фотографиям я не вижу какого-то принципиального отличия планера этого самолёта от своего предшественника, а в те времена не очень сильно обращали на показатели электромагнитной видимости.
    Для стран третьего мира сойдёт, но для России спорно.
    1. Андрей из Челябинска 28 января 2017 16:45
      Цитата: Iline
      К примеру, Жук обнаруживает воздушную цель с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 5 кв. м на дальности 120 км. Тогда становятся не совсем понятны цели с которыми предполагает этот самолёт бороться

      Поэтому самолету и нужна современная АФАР, а не это убожество. Но вот будет ли...
      Цитата: Iline
      По фотографиям я не вижу какого-то принципиального отличия планера этого самолёта от своего предшественника

      Они есть:))) Су-35 тоже визуально не так, чтобы сильно отличается от Су-27, но планер там совсем другой
      1. Iline 28 января 2017 19:14
        Одна только фраза - наличие девяти ВНЕШНИХ подвесок вычёркивает этот самолёт из самолётов - невидимок. А если чуть-чуть подзализали острые углы, то решающего значения это не имеет.
        1. Vlad.by 29 января 2017 03:48
          Так, простите и у Фы-35 предусмотрены пилоны для внешней подвески. Потому как только с внутренней загрузкой он от приснопамятного Миг-21 ничем не отличается. Ну разве что электроника. А ракет всего 2-3. И при этом еще и радиус с гулькин нос при отсутствии маневренности.
          Миг 21 хорош, только вот нормальную РЛС к нему не прикрутить. А так вполне себе боеспособная машина и по сей день. Настоящий легкий истребитель. Не зря его китайцы до сих пор в качестве прототипа своих новых машин берут
    2. vm68dm 28 января 2017 18:46
      Был один вариант лёгкого истребителя у МиГа. МиГ 4.12
      1. Zaurbek 29 января 2017 17:54
        Немного грубоват..но идея хороша
    3. seos 17 июня 2017 00:43
      Скорее всего его производство будет налажено в целях сохранения КБ и производственных мощностей... ну и есть вариант получения внешних заказов .... покупать самолет не стоящий на вооружении желающих нет...
      Так что в долгосрочных стратегических планах решение о выпуске миг-35 верно!
  6. Anchonsha 28 января 2017 16:41
    Вот это будет хорошим сюрпрайзом для долбанной НАТы Просто замечательно, такая многофункциональная машина появилась у нас.. Помню, что кто-то был против этого самолета, сославшись на существование СУ -35. Но это же тяжелый истребитель, а Миг-35 легкий истребитель и их просто нельзя ставить в один ряд по выполнению боевых задач по их возможностям.
    1. Андрей из Челябинска 28 января 2017 16:47
      Цитата: Anchonsha
      Но это же тяжелый истребитель, а Миг-35 легкий истребитель и их просто нельзя ставить в один ряд по выполнению боевых задач по их возможностям.

      А вот по стоимости они, увы, не так, чтобы совсем уж сильно различаются
      1. Lock36 28 января 2017 19:11
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А вот по стоимости они, увы, не так, чтобы совсем уж сильно различаются

        В два раза? Откройте тайну, не томите уже!
        1. Котище 28 января 2017 20:19
          Вчера была неплохая статья на озвученную тему.
          Примерно 1/0.75.
        2. aliis-M 29 января 2017 04:07
          Что касается стоимости... Если за озвученные цифры (45млн. вроде) будет предлагаться машина в "минимальной" комплектации, то может быть стоит подумать не лучше ли старый добрый Су-30СМ за 50 млн.$?
    2. Alex_59 28 января 2017 22:31
      Цитата: Anchonsha
      Помню, что кто-то был против этого самолета, сославшись на существование СУ -35. Но это же тяжелый истребитель, а Миг-35 легкий истребитель и их просто нельзя ставить в один ряд по выполнению боевых задач по их возможностям.

      Почему нельзя? Кто запрещает? Оба летают, оба истребители. Их можно и нужно сравнивать. Другой вопрос, что какой в этом смысл. Сравнивать надо с ПАК-ФА, F-22 и F35. И все сразу встает на свои места. Нам нужен только ПАК-ФА. Но пока он не запущен в серию нужен промежуточный вариант чтобы не образовался вакуум, от списания советской техники. Требования к этом самолету предельно просты - он должен быть освоен в серийном производстве, и желательно вчера, но при этом звезд с неба хватать не обязательно, главное чтобы он был. И это Су-35.
      Объясните, зачем нам МиГ-35? Представьте 2025 год. "Сухой" прекратил выпуск переходного Су-35 и собирает серийные ПАК-ФА. А "МиГ" в это время только отладил серию Ми-35. Два ровесника ПАК-ФА и МиГ-35. Ни у кого не возникает чувство сюрреализма такой картинки? А у меня возникает. Если бы это было в 2010 году - то не вопрос. Сухой делает Су-35, МиГ делает МиГ-35. Но в 2025-м году.... Резонно вообще тогда задаться вопросом, а почему МиГ делает именно 35-й? Пусть МиГ-21 собирает, раз надо хоть что-то делать. Пусть сделают планёр 21-го из композитов, воткнут АФАР, подвесной контейнер с оптикой или РЭБ - и вперед!
      1. Касым 29 января 2017 03:54
        Алекс59. Зачем? А зачем США (исключительные, печатающие вечнозеленые) имеют Ф-16, самый большой парк среди др. истребителей? Жрет-то топливо тоннами - ни авто же - Су в два раза больше - см. тягу двигателей. И вся эта "движуха" экономической отдачи не дает, а каждый день просит жрать. Но без этой "движухи" "тебя" уже сожрут партнеры.
        В Сирии все истребители мог заменить при экономии в пару раз только на топливе. Радиуса действий хватает. Если бы еще подвесной контейнер с прицелом типа СВП-24, то и бомберы практически все заменил бы (без пусков Х-55 и сотки конечно) - попробуй сбей такой, как Су-24. Ну и заработать можно, в классе никто не вырвался далеко от МиГ-35 (с ОВТ и АФАР). По цене дешевле только в КНР. Как-то так. hi
        Тяжело все-таки Су и МиГ сравнивать. "От задачи" - как говорят.
        1. Alex_59 29 января 2017 20:07
          Цитата: Касым
          А зачем США (исключительные, печатающие вечнозеленые) имеют Ф-16, самый большой парк среди др. истребителей?

          Одно маленькая разница. Я что-то не слышу, чтобы США выдавали очередную модернизацию F-16 за "прорыв в области авиатехники" и называли бы это все "точкой опоры Америки". Я не слышу о планах поставить очередную модификацию (4+++++++++++ и т.д. "+" в степени n) на конвейер к 2020 году.
          1. Касым 29 января 2017 20:59
            Ошибаетесь. Ф-16 уже, если не ошибаюсь, имеют модернизацию Блок4. АФАР, дополнительные баки встроили, БРЭО постоянно модернизируют. Нафарширован так, как российские самые последние самолеты.
            Там другое дело. На мой взгляд. Его серьезно утяжелили - один двигатель - тяговооружение падает, летные характеристики страдают. Может из-за его одного двигателя конструктора и спецы в РФ его серьезно не рассматривают? Но это "стойкий оловянный солдатик". Им можно резко увеличить парк истребителей в любой точке мира, пусть даже со старыми характеристиками. Но этот перевес быстро даст преимущество в воздухе. Представьте, что на Су-27(30,35) будут приходиться 3-4 Ф-16, которые смогут буквально 24 часа в сутки висеть в воздухе, заменяя друг друга. hi
            "Точка опоры" - за его маневренные возможности дали такое прозвище. Когда он буквально завис в точке пространства, нулевая скорость (не вертолет же).
            1. Alex_59 29 января 2017 21:12
              Цитата: Касым
              Ф-16 уже, если не ошибаюсь, имеют модернизацию Блок4.

              Вы меня не поняли. Они модернизируют УЖЕ ВЫПУЩЕННЫЕ самолеты. Новых - не делают! И это - нормально. Минимум затрат, максимум продления срока жизни старой техники. О возобновлении производства новых F-16 (для своих ВВС) никто даже в страшном сне в США не думает.
              А мы якобы создали "прорывной самолет" и теперь начнем его выпуск после 2018 года... Я же говорю - давайте тогда новую РЛС воткнем в МиГ-21, или еще лучше в МиГ-17ПФ. И начнем их выпуск в 2018 году. Прорыв в аваиции. Ура!
  7. костя андреев 28 января 2017 22:03
    А чего не напишут дальность без подвесных баков. Стесняются?
    Не понимаю зачем он нужен по цене он не сильно дешев, чем су а по характеристикам уступает.
    Думается, количество сравнимое с сушками строить не будут
  8. MaksoMelan 29 января 2017 13:04
    Цитата: Iline
    Для стран третьего мира сойдёт, но для России спорно.
    предлогаете оставить старые миг29 до тех пор пока новый не разработают аля пак фа? Тут уже можно этот самолёт принимать за то что в 2 раза стоимость ресурса полётного снизится. Всяко экономия. А уж доработать всё прочее и возможность на этом заработать...... Сбивать вертушки самолёты старых типов и наземные цели уже не мало. Тут на разработку пзрк 5 покаления 7-10 лет надо а вы хотите самолёт. Доработают пак фа и уже на основе этого опыта и решат. А так для охраны границ там или патрулного какого облёта. Опятьже радиус увеличили миг 29 не позволял приметь его в сирии теперь же это можно сделать.
  9. niksan2002 29 января 2017 14:38
    Если миг,такой плохой и не кокурентный,давайте закроем КБ и нечего будет обсуждать.На западе не закрыли ф35,а там обсуждать можно куда больше.
  10. tomket 29 января 2017 16:12
    Немного юмора
  11. ariman1 30 января 2017 00:13
    У МиГа производственные возможности то есть? Одно дело опытный образец склепать, другое дело - серию выпустить несколько сот штук с хорошим качеством, а не как в Индию продали
    1. aliis-M 30 января 2017 16:51
      да у них то закупит МО самолетов 30-40 максимум, наклепают как-нибудь...
  12. Zaurbek 31 января 2017 12:28
    Интересная статья:
    Достаточно интересно будет сравнить экспортные перспективы модернизированного российского истребителя МиГ-35 (верхнее фото) с китайским J-10C (нижнее фото), пишет сегодня китайский источник.

    По оценке источника, российский самолет может выйти на мировой рынок после 2020 года. Однако на презентации самолет демонстрировался со старыми ракетами воздушного боя Р-73 и Р-77, причем локализация их производства в России идет не без труда - испорченные отношения с Украиной, производителем этих ракет, требуют серьезных расходов.

    Представленный МиГ-35 пока не имеет радара с ФАР, как J-10C. Китайский истребитель уже оснащается новым поколением ракет воздушного боя, такими как PL-10 ближней (не уступает американской AIM-9X) и PL-15 средней дальности (по своим возможностям соответствует американской AIM-120D). Таким образом, по вооружению воздушного боя J-10C превосходит российского конкурента как на ближней, так и дальней дистанции. По номенклатуре авиационного высокоточного оружия класса "воздух-земля" Китай также превосходит Россию.

    МиГ-35 создан на базе МиГ-29М2, который в свое время был создан для ВВС Малайзии, но потерпел поражение в конкуренции с Су-30МКМ, обладающего значительно большей дальностью полета. Затем МиГ-35 был предложен на индийской тендер, и здесь он проиграл французскому "Рафалю". Потенциальных клиентов не устраивает дальность и радиус полета этого самолета.

    Однако китайский самолет для успешной борьбы с МиГ-35 на внешнем рынке имеет один, но весьма существенный недостаток - он до сих пор зависит от поставок российских двигателей АЛ-31ФН. Как ни прискорбно, до сего времени не удалось локализовать производство этого двигателя в Китае, что не дает всерьез рассчитывать на завоевание внешних рынков, пишет источник. Китайский аналог FWS-10 еще не достиг зрелости
  13. merkava-2bet 27 июня 2017 23:57
    Где-то прочитал, что в России готовяться выпускать МиГ-35 с темпом 24 машины в год,курам на смех.России надо выпускать минимум 240 машин в год и как минимум 5-6 лет,чтоб восстановить баланс и залатать на огромном пространстве дыры.
  14. Волька Вчера, 19:42
    радует, но от янки ждать гадости так не заржавеет..
Картина дня