Британский эсминец в Чёрном море



Подразделениям Черноморского флота скоро предстоит знакомство с одним из самых совершенных боевых кораблей нашего времени.

По сообщениям западных информагенств, эсминец HMS Diamond взял курс к берегам Украины.


HMS (Her Majesty’s Ship, Корабль Её Величества) — стандартный префикс кораблей ВМС Великобритании

Эсминец “Даймонд” был заложен в 2005, спущен на воду в 2007 и введен в строй в 2011 году.

Стоимость постройки корабля, по официальным данным, составила свыше одного миллиарда фунтов стерлингов, что сделало “Даймонд” самым дорогим эсминцем в мировой истории. Лишь в 2016 году первенство в этом сомнительном достижении перешло к американскому “Замволту”.



Как и его систершипы (Daring, Dauntless, Dragon, Duncan и Defender), HMS Diamond принадлежит к серии эскадренных миноносцев Тип 45 “Дэринг” (“Отважный”). Строительство серии велось на протяжении 10 лет, с 2003 по 2013 гг.

Примечательной особенностью шестёрки “Отважных” является отсутствие ударного вооружения. Эсминцы нового поколения созданы исключительно для защиты, в первую очередь от воздушных угроз.

И в этой концепции нет ничего позорного. Запускать крылатые ракеты может любой корабль классом от речного катера. Но для осуществления перехвата воздушной цели (обнаружить, рассчитать траекторию и навести ракеты за сотню километров от корабля) требуется целый эсминец.

Являясь морской ПВО-платформой, “Даймонд” выполняет функции командного пункта, координируя действия авиации и ПВО оперативных флотских соединений.

Британский эсминец в Чёрном море

РЛС сантиметрового диапазона SAMPSON, выполненная по технологии АФАР


Сила эсминца — в его радарах.

Первый сканирует все пространство, вплоть до ближнего космоса.

Второй непрерывно всматривается в линию горизонта, опасаясь появления низколетящих самолетов и ракет.

Если угроза обнаружена, радар переходит в боевой режим, программируя автопилоты выпущенных зенитных ракет, стараясь подвести их как можно ближе к выбранной цели.

Дополнительные радары подсветки британцу не требуются: его ракеты оснащены активными головками самонаведения (активируются на конечном участке).



Основной боекомплект — 48 пусковых шахт для зенитных ракет семейства “Астер”. Существующие модификации имеют дальность стрельбы 120 км и маршевую скорость полета 4,5М. Ракеты оснащены управляемым вектором тяги и способны маневрировать с перегрузкой до 60 единиц.

По сравнению с ракетами корабельного С-300ФМ британские ракеты имеют худшие энергетические характеристики. Тем не менее, “Астры” компактнее, имеют в 4 раза меньший стартовый вес, превосходят в маневренности и оснащены активной ГСН со всеми вытекающими преимуществами (и недостатками).


Ракета Aster и РЛС SAMPSON, уже установленная на фок-мачте эсминца


Следующее поколение британских ЗУР обещает получить возможность разгоняться до семи скоростей звука и поражать цели вне атмосферы Земли. По крайней мере, возможности средств обнаружения эсминцев позволяют это делать уже сейчас.

Как и любой крупный боевой корабль, эсминец Тип 45 обладает умеренной универсальностью. К примеру, на его борту установлена американская система радиотехнической разведки AN/SSQ-130.

Предусмотрено постоянное базирование вертолёта, также зарезервированы места для мобильного госпиталя и размещения взвода морской пехоты.

Эсминец оснащен новой системой противоторпедной защиты SSTD на основе буксируемой низкочастотной антенны (обнаружение угроз), пары буксируемых “погремушек” и 16 отстреливаемых акустических имитаторов для обмана самонаводящихся торпед противника.


HMS Dragon — боевой дракон Её Величества


Те, кто указывают на слабость вооружения “Дэрингов”, обычно не берут в расчет, что современные корабли НАТО недогружены ради снижения лишних расходов в мирное время.

При возникновении ситуации, хотя бы отдаленно грозящей конфликтом, на “Дэринг”, при желании моряков, будет установлено множество дополнительного вооружения. Например, в ряде источников упоминаются две секции УВП (16 пусковых шахт) для “Томагавков”.

Впрочем, у Ройял Нэви имеются куда более эффективные носители для крылатых ракет — семь атомных подлодок типа “Трафальгар” и “Астьют” (новые, четвертого поколения).



А у надводных кораблей своя четко поставленная задача. Противовоздушная оборона.

Технический уровень “Дэрингов” представляет особый интерес.

Сокращенный экипаж — всего 190-200 чел., что неожиданно мало для корабля такого уровня. К примеру, экипажи отечественных БПК и американских Иджис-эсминцев больше по численности в два раза.

Многофункциональная мачта — высокая тёмная конструкция в средней части эсминца, объединившая сенсоры и антенны приёмо-передающих устройств.



Комбинированная силовая установка с полностью электрической трансмиссией.

Двигатели полного хода — две газовые турбины Rolls-Royce WR-21, созданные на основе двигателей гражданских авиалайнеров.

Крейсерский ход — пара судовых дизелей финской компании “Вяртсиля”.

Электротрансмиссия (Full Electric Propulsion, FEP) устраняет механическую связь между силовой установкой и гребными винтами.

Это сокращает длину валов гребных винтов и снимает ограничения при выборе компоновки отсеков и размещения оборудования.

Среди других преимуществ — меньшая вибрация корпуса, положительно влияющая на работу сонаров и др. чувствительных сенсоров.

В перспективе — эффективное распределение энергоресурсов и (в зависимости от задачи) возможность перенаправить всю энергию на один конкретный потребитель.

Дополнительное охлаждение рабочего тела и система рекуперация отработавших газов положительно влияют на КПД установки. При полном запасе топлива 1100 тонн эсминец способен дважды пересечь океан. Разумеется, только в теории. На практике боевым кораблям запрещается ходить с пустыми баками; едва уровень топлива понизится до 50%, как правило, следует обязательная дозаправка.



Эсминцы Тип 45 производят хорошее впечатление благодаря инновационной конструкции, грамотному подбору вооружений и хорошему вкусу конструкторов.

Черноморский визит HMS Diamond порадует прессу, но вряд ли станет полезен для сбора технических сведений. Всю информацию по этому кораблю можно получить от многочисленных контракторов по всему миру. Замерить “поля” и рабочие частоты РТС наши моряки могли при встрече в Ла-Манше, ведь эсминцы этого типа регулярно входят в “почетный эскорт” наших кораблей.

Остается надеяться, что благородные линии “Даймонда” смогут разжечь здоровую зависть среди тех, кому по чину и рангу положено задумываться о перевооружении отечественного флота.

Так же, как много лет назад, министр обороны Великобритании вылетел на вертолете полюбоваться на идущий в океане советский атомный крейсер.

Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 77

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. рюрикович 31 января 2017 06:50
    " Эй, русские, там наш эсминец скоро придёт к вам в Чёрное море. Но только вы его не шибко пугайте и не бойтесь - он недогружен и опасности не представляет winked И не следите за ним,пжалста,его технические данные,поля там разные и данные о радарах вам будут не интересны. Да и зачем они вам? what Типа мир ведь fellow Заааато, кисунь, оцени его прикид и видон! А поглазеть и позавидовать приглашаем! Но тока чтоб с открытым ртом wassat "
    Так что ли? wink laughing
  2. Владимирец 31 января 2017 07:01
    "благородные линии “Даймонда”"

    Ну а какие же ещё линии могут быть у эсминца Её Величества? Конечно, благородные. yes
    1. Santa Fe 31 января 2017 07:15
      Цитата: Владимирец
      Ну а какие же ещё линии могут быть у эсминца Её Величества? Конечно, благородные.

      Корабль статный, красивый









      Как настоящая яхта
      1. Владимирец 31 января 2017 07:18
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Корабль статный, красивый

        Олег, каждый корабль по своему красив, улыбает Ваш пафос в отношении британского флота. yes
        1. KaPToC 31 января 2017 21:43
          Цитата: Владимирец
          улыбает Ваш пафос в отношении британского флота

          Ну как же, ведь британцы придумали дредноуты... только за это они достойны уважения ... Олега.
      2. Лелёк 31 января 2017 09:04
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Как настоящая яхта


        Будем обливаться слезами во время торпедной атаки, красивую птичку жалко. crying
        1. AUL 31 января 2017 12:34
          Лелёк, а на какое время вы запланировали торпедную атаку? Я приду смотреть!
          AUL
          1. Лелёк 31 января 2017 16:49
            Цитата: AUL
            Лелёк, а на какое время вы запланировали торпедную атаку?


            Как только, так сразу. Время "Ю" скину на личку. bully
  3. Serg65 31 января 2017 07:04
    Примечательной особенностью шестёрки “Отважных” является отсутствие ударного вооружения. Эсминцы нового поколения созданы исключительно для защиты, в первую очередь - от воздушных угроз.

    Для островного государства на процентов 80 зависящего от поставок из вне очень даже актуальный корабль.
    Остается надеяться, что благородные линии “Даймонда” смогут разжечь здоровую зависть среди тех, кому по чину и рангу положено задумываться о перевооружении отечественного флота.

    Здесь, Олег, я с вами согласен, но те, от кого зависит, очень ограничены возможностями промышленности и экономикой страны. Флот - это очень дорогая игрушка. На мой взгляд, современный флот играет роль инструмента сдерживания, будет ли большая война и какая она будет ни кто не знает, А какая роль флота в будущей войне - это на столько расплывчатая тема, что концептуально её сейчас её ни кто не сможет нарисовать! В военной доктрине СССР, флоту отводилась борьба с НАТОвскими конвоями (для обороны которых и сделан “Даймонд”), авианосцами и стратегическими АПЛ, отсюда сильное развитие советских ПКР и оперативное назначение их носителей. Какова морская доктрина современной России? Мне кажется, что дядьки с пауками на плечах до сих пор не пришли к "консенсусу". Делать ударные корабли - для чего? "Искандеры" и "Калибры" наземного базирования гораздо дешевле, обстреливать побережье противника? Какой противник находится от нас в не досягаемости сухопутных сил? laughing Ну если только США! Но ширина Берингова пролива всего-то 86 километров и марш-бросок одного из полков 14-й армии ПЕШКОМ за два дня к острову Ротманова развенчал миф о недосягаемости США.
    Пешком - за два дня, а на технике - мухой! Нам бы только за бережок зацепиться... А уж там по шоссе через Канаду - до самого Вашингтона, всего-то три тысячи верст. При поддержке авиации, при снабжении по железной дороге, при нашем-то боевом настрое! Нам бы только за бережок...


    Вот и напрашивается тот же самый вопрос - какие корабли нам нужны? Конвойные с кучей ракет ПВО или ударные с кучей ПКР? Вот такая делема, батенька bully
    1. роман66 31 января 2017 07:18
      дилемма , коллега. конечно броненосные канонерки, решили уже все!
      1. Serg65 31 января 2017 07:24
        Цитата: роман66
        конечно броненосные канонерки, решили уже все!

        laughing Ну наверное как вариант - да! Только ледокольного типа и красивые как яхты!
        1. роман66 31 января 2017 07:26
          и на подводных крыльях
          1. Serg65 31 января 2017 07:31
            bully Вот вы, летуны. без крыльев ну не как!!!! Броненосная канонерка ледокольного типа. красивая как яхта и на подводных крыльях??? Перебор, Рома, перебор wink
            1. роман66 31 января 2017 07:42
              наоборот, дружище - вот пример идеального корабля, еще раскрасить попсиходеличнее, чтоб у противников крышу срывало
              1. saturn.mmm 31 января 2017 11:36
                Цитата: роман66
                еще раскрасить попсиходеличнее, чтоб у противников крышу срывало

                Уже эскиз проработали, на дальнем пушечка .
    2. 3danimal 1 февраля 2017 07:00
      Цитата: Serg65
      Пешком - за два дня, а на технике - мухой! Нам бы только за бережок зацепиться... А уж там по шоссе через Канаду - до самого Вашингтона, всего-то три тысячи верст. При поддержке авиации, при снабжении по железной дороге, при нашем-то боевом настрое! Нам бы только за бережок...

      Фантазеры, право! (Впрочем, таких не берут в руководство ВС)
      "При поддержке авиации". Сколько она просуществует, эта поддержка? При ..дцатикратном преимуществе в авиации и мощнейшей наземной ПВО (погуглите "НОРАД") новообразовавшегося противника?
      Сеть дорог там очень хорошо развита. Почитайте про численность личного состава и техническое оснащение ВС США. Они очень быстро перебросят туда наземные силы и, при господстве в воздухе, сбросят агрессора в пролив.
      Но самое главное - зачем РФ вторгаться на территорию США? Что это нам даст, какая выгода будет получена, кроме клейма агрессора и последующей изоляции и эмбарго? (Не стоит надеяться на Китай - да, он купит углеводороды, но за бесценок, своей выгоды не упустив)
      1. Serg65 1 февраля 2017 10:08
        Цитата: 3danimal
        Фантазеры, право! (Впрочем, таких не берут в руководство ВС)

        bully Ага, фантазёры! Особенно министр МО - тот ещё фантазёр laughing . Ведь именно он заявил. что к 2018 году на Чукотке будет сформирована дивизия береговой обороны (На ЧУКОТКЕ Карл!!!!). А зачем нам на Чукотке дивизия? И зачем восстанавливают аэродром в Анадыре, аэродром то военный и пользовался при Союзе для подскока и базирования истребителей!
        Цитата: 3danimal
        "При поддержке авиации". Сколько она просуществует, эта поддержка? При ..дцатикратном преимуществе в авиации и мощнейшей наземной ПВО (погуглите "НОРАД") новообразовавшегося противника?

        Милейший. погуглите "Бурю в пустыне" и что случилось с ПВО Ирака! И кто мешает ВКС сотворить тоже самое? Тем более ближайшая база ВВС США аж возле Анкориджа («Эльмендорф» с 11-й воздушной армией ВВС США и Аляскинской зоны НОРАД. По соседству, в «Форт Ричардсон», 4-я бригадная тактическая группа американской 25-й пехотной дивизии.)
        Цитата: 3danimal
        погуглите "НОРАД"

        И что осталось от того "НОРАДа" кроме станций РЛС и авиации?
        Цитата: 3danimal
        Сеть дорог там очень хорошо развита. Почитайте про численность личного состава и техническое оснащение ВС США. Они очень быстро перебросят туда наземные силы и, при господстве в воздухе, сбросят агрессора в пролив.

        Уже готовые аэродромы в Уэлсе и Тин Сити дают большие возможности для ВКС и войск ПВО bully
        Цитата: 3danimal
        Но самое главное - зачем РФ вторгаться на территорию США?

        belay А кто вам сказал, что РФ выступит в роли агрессора? Вторжение нужно рассматривать только как ответную меру!
        Цитата: 3danimal
        какая выгода будет получена, кроме клейма агрессора и последующей изоляции и эмбарго?

        Ой, да я вас умоляю, Россия ещё со времён Петра периодически живёт под санкциями и эмбарго и что?
        К стати советско-российские войска на Чукотке базировались с 1945-го по 2001 года
        После расформирования 14-й десантной армии, там базировалась 99-я мотострелковая дивизия прикрывавшая дислокацию ПГРК "Пионер" (РСД-10 или SS-20, как вам угодно). В зону поражения РСД-10 входили американские радиолокационный пост Клир системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) «Бимьюс» на Аляске, РЛС СПРН «Кобра Дейн» на острове Шемия, РЛС СПРН «Паркс» в штате Северная Дакота, а также база атомных ракетных подводных лодок ВМС США Бангор близ Сиэтла. Вот так, а вы говорите "фантазии"!
        1. Serg65 1 февраля 2017 10:10
          Секретный город Анадырь-1
          1. Serg65 1 февраля 2017 10:12
            Такого добра в окрестностях Анадыря-1 довольно много
            1. Serg65 1 февраля 2017 10:16
              А это главная достопримечательность секретного городка, объект “С” - подземное хранилище ядерных боезапасов.
        2. 3danimal 4 февраля 2017 08:01
          Вы не совсем понимаете, 100 самолетов не справятся с 500-ми. Урон нанесут. Героически погибнув. Все ваши выкладки идут в отвлечении от соотношения сил, которое сильно не в нашу пользу.
          Советский союз и РФ нельзя сравнивать. Несопоставимы по вооруженным силам (5 млн. Против 0,8), влиянию (блок ОВД), промышленности (сейчас 98% станков импортные), технологической независимости.
          Бюджет ВС США 547 млрд. $. Расходная часть бюджета РФ на 2017г - 270 млрд. $, доходная 220 млрд. $ (дефицит).
          Вы хотите в весе 40кг выйти на ринг против тяжа? )
          В сушествуюшем виде, мобилизация в РФ невозможна.
          Посмотрите на дело Шалтая-Болтая. Средние московские чиновники, не торгуясь, платили по 10 млн $ за сохранение анонимности интернет-переписки. Если таких по стране наберется 10-20 (что вероятно), то сумма "карманных" денег составит 100-200 млрд. $.
          Сначала надо навести порядок у себя дома. Есть идеи? )
  4. Рабинович 31 января 2017 07:56
    Похож на крейсер Аврора, или я ошибаюсь.
    1. Serg65 31 января 2017 08:06
      Цитата: Рабинович
      Похож на крейсер Аврора, или я ошибаюсь.

      Ошибаетесь, копия Авроры это вот этот
      1. Рабинович 31 января 2017 08:47
        Интересный корабль, как будто инопланетный. Окон мало и мачт не видно.
        1. qwerty183 27 февраля 2017 18:33
          Мне внешне он тоже нравится,футуристичненько,правда далеко не так красиво как корабли Центавра из Вавилона 5))
          1. Рабинович 28 февраля 2017 10:07
            Согласен wink
            Посол Моллари согласился бы думаю
  5. Мар.Тира 31 января 2017 08:21
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Цитата: Владимирец
    Ну а какие же ещё линии могут быть у эсминца Её Величества? Конечно, благородные.

    Корабль статный, красивый









    Как настоящая яхта

    Особенно радуют силовые установки.про Вяртисля я не слышал ,а вот финский судовой дизельный двигатель Wartsila приходилось наблюдать..Сборная солянка Евросоюза(Германия,Франция),с ограниченным ресурсом моточасов.И постоянной ревизией навороченного оборудования,которое постоянно выходит из строя.Так что пусть побегает.Пока!
    1. opus 31 января 2017 12:21
      Цитата: Мар.Тира
      а вот финский судовой дизельный двигатель Wartsila приходилось наблюдать..Сборная солянка Евросоюза(Германия,Франция),с ограниченным ресурсом моточасов

      То-то я еще задумывался,чего СССР строил на Wärtsilä Oyj Abp
      атомные ледоколы:Таймыр,Вайгач, и остальные дизель-электрические с дизелями Wärtsilä :
      «Капитан Белоусов» ,«Капитан Воронин»,«Капитан Мелехов»,«Москва» ,«Ленинград» ,«Киев», «Мурманск»,«Владивосток»,«Ермак»,«Адмирал Макаров»,«Красин» ,Ледоколы типа «Капитан Сорокин»,Ледокольно-транспортные суда типа«Иван Петров» ,Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191 и тд

      А Россия :на ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä.
      Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila.

      На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса ABB, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).

      Цитата: Мар.Тира
      Так что пусть побегает.Пока!

      ну правильно.
      Наши то же лошки ,как бриты,пусть побегает "пока" наш весь северный флот
      Прим: лягушатники такие же лохи ,как англичане и русские

      настругали понимаешь 876 единиц ОБТ на дизеле с ограниченым моторесурсоом
      1. Serg65 31 января 2017 12:33
        Цитата: opus
        «Капитан Белоусов» ,«Капитан Воронин»,«Капитан Мелехов»,«Москва» ,«Ленинград» ,«Киев», «Мурманск»,«Владивосток»,«Ермак»,«Адмирал Макаров»,«Красин» ,Ледоколы типа «Капитан Сорокин»,Ледокольно-транспортные суда типа«Иван Петров» ,Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191 и тд

        Да пол советского флота ходило Бурмейстерах и Вартсилах.....
        Цитата: Мар.Тира
        а вот финский судовой дизельный двигатель Wartsila приходилось наблюдать

        Это вы ещё не наблюдали 6ДР300!!!! bully
        1. opus 31 января 2017 13:19
          Цитата: Serg65
          Да пол советского флота ходило Бурмейстерах и Вартсилах.....

          Интересно на ,что намекал " Мар.Тира"?
          Цитата: Мар.Тира
          а вот финский судовой дизельный двигатель Wartsila приходилось наблюдать..Сборная солянка Евросоюза(Германия,Франция),с ограниченным ресурсом моточасов.И постоянной ревизией навороченного оборудования,которое постоянно выходит из строя.Так что пусть побегает.Пока!

          ?
          1. Serg65 31 января 2017 13:33
            Цитата: opus
            Интересно на ,что намекал " Мар.Тира"?

            На свою "осведомлённость" .
      2. demiurg 31 января 2017 15:12
        Кстати, к вопросу о силовых установках, а финны случаем нам дизелей не хотят подогнать для тех же Стерегущих?
  6. Masya Masya 31 января 2017 08:26
    Сила эсминца — в его радарах.
    Первый сканирует все пространство, вплоть до ближнего космоса.
    Второй непрерывно всматривается в линию горизонта, опасаясь появления низколетящих самолетов и ракет.

    интересно,РЭБ «Красуха-4» его вырубит? recourse просветите...
    1. роман66 31 января 2017 09:21
      вырубать его надо ракетой какой-нибудь, глушить смысла нет
      1. Masya Masya 31 января 2017 09:39
        Это понятно, ракета наше всё!!! А так чтобы цивилизованно, раз и опростались... wink
        1. роман66 31 января 2017 09:48
          можно из клеевой пушки Лепажа пульнуть и потом обсыпать диполями - и красиво и ослепнет
        2. oborzevatel 31 января 2017 11:04
          Цитата: Masya Masya
          Это понятно, ракета наше всё!!! А так чтобы цивилизованно, раз и опростались... wink

          Чем-то напомнило известный анекдот про Илью Муромца:
          "Олёша, Осыпь его мелом, я его палицей Офигачу...!" wink
    2. opus 31 января 2017 12:06
      Цитата: Masya Masya
      интересно,РЭБ «Красуха-4» его вырубит?

      легко.
      1.Если Красуха-4 плавать/ходить научится
      2.Если HMS Daring (D32) обзаведётся авиационной обзорной РЛс и летать научится
      what

      Ведь основное назначение 1РЛ257 РБ-271А / :подавление авиационных обзорных РЛС , прикрытие стационарных объектов от бортовых РЛС радиолокационной разведки самолетов Е-8С «Джистарс», многофункциональных БРЛС самолетов ударной авиации, разведывательных и разведывательно-ударных БПЛА «Глобал Хок» и «Предатор», БРЛС ИСЗ «Лакросс».
      1. Masya Masya 31 января 2017 12:10
        легко.

        вот это и хотела услышать!!!
        1. роман66 31 января 2017 12:25
          ну, вообще, это будет похоже на бой морозильника и микроволновки, стоящих в разных углах кухни laughing
          1. opus 31 января 2017 13:21
            Цитата: роман66
            стоящих в разных углах кухни

            берите "выше"
            стоящих в подвале и на чердаке.... разных домов причём,в разных городах(или на разных концах городов точно)
        2. Комментарий был удален.
    3. sa-ag 31 января 2017 12:16
      Цитата: Masya Masya
      интересно,РЭБ «Красуха-4» его вырубит?

      А вы задайтесь вопросом, сколько проживет источник мощного радиоизлучения в активный период?
      1. opus 31 января 2017 13:24
        Цитата: sa-ag
        сколько проживет источник мощного радиоизлучения в активный период?

        бедные РЛС эсминца УРО
        AN/SPS-49 (не выключается ни когда,кроме ремонта) , AN/SPS-55 (выключается в порту,как зашвартовались), AN/UPX-29(не выключается ни когда,кроме ремонта);
        РЭБ AN/SLQ-32(выключается в порту,как зашвартовались);


        или тип D61

        они свои печки СВЧ выключают ТОЛЬКО когда становятся на ремонт в док.
        Видать
        1. Serg65 31 января 2017 13:41
          Цитата: opus
          они свои печки СВЧ выключают ТОЛЬКО когда становятся на ремонт в док.
          Видать

          А придётся выключать и в море потому как
          Цитата: sa-ag
          источник мощного радиоизлучения в активный период

          Это чёрная метка в центре мишени..
          1. opus 31 января 2017 14:12
            Цитата: Serg65
            А придётся выключать и в море потому как

            МАРС - ( корзинку) на мачте опять вернули ?

            Отстал я от жизни видать
  7. kugelblitz 31 января 2017 08:49
    Rolls-Royce WR-21


    Ой вей, знакомая силовая установка по Утюгу и хронически ненадежная. Как слыхал именно из-за авиационного происхождения и слабой адаптации к морским реалиям такие вот проблемы. Собсно недавно при переходе Кузи энта англицкая вундерваффля и подохла, СУ неасилила.

    Отсюдова мораль: как не надо строить корабли. ДЭУ конечно интересно, НО с множеством нюансов. Ничо страшного, муфту подключить не проблема, зато дизель будет тащить даже в погруженном состоянии, лишь бы воздух шел на подачу. На гражданских ДЭУ встречал, там суть была в установке нескольких небольших дизелей с передачей на один-два винта, но крейцкопфный малооборотник на самом деле намного надежнее и имеет гигантский ресурс.
    В плане турбин подозреваю проблема в подаваемом сыром морском воздухе, как читал одним из требованием специально разработанных морских турбин шла стойкость к коррозии, к засоливанию и прочим нюансам. К тому же они изначально более массивны, имеют больший ресурс, выдерживают сверхноминальные режимы.
    А еще вопросы к концепции, зачем чистый корабль ПВО, если в приоритетные цели наших кораблей входят какбэ именно корабли? Система ПВО там на короткое время чисто отбиться от ПКР и авиации противника, а первоочередная задача отправить на дно супостата залпом ПКР. Кстати еще масса ракет означает большую дальность, к тому же у Редута должны быть предусмотрены сверхманевренные ракеты ближнего боя с телеуправлением на манер сухопутного Тора. Ракетный комплекс же брита жидковат для надводных целей, моторки да катера со 100% гарантией.
    1. Alexey RA 31 января 2017 11:34
      Цитата: kugelblitz
      А еще вопросы к концепции, зачем чистый корабль ПВО, если в приоритетные цели наших кораблей входят какбэ именно корабли?

      Скорее всего - в рамках "разделения труда" в НАТО. smile В котором ударная сила - это USN. А флотам Евросоюзников была отведена роль прикрытия для Атлантических коммуникаций.
      Цитата: kugelblitz
      Система ПВО там на короткое время чисто отбиться от ПКР и авиации противника, а первоочередная задача отправить на дно супостата залпом ПКР.

      Так нашими КУГ будут заниматься АУГ звёздно-полосатых. А их бывшая метрополия будет прикрывать конвои, основной угрозой для которых считались ПЛАРК и МЦАПЛ (ну и мрап, которых нынче уже нет). Против этих целей ПКР уже не нужны - "раскладушки" остались в далёком прошлом.
    2. saturn.mmm 31 января 2017 12:05
      Цитата: kugelblitz
      Ой вей,

      Так вроде наши здесь не при делах
      1. kugelblitz 31 января 2017 12:44
        Цитата: saturn.mmm
        Так вроде наши здесь не при делах

        Дело в другом, а именно низкая надежность силовой установки не позволила сопровождать Кузю на всем протяжении маршрута. А как про Кузин дым сифонили то из своих трэшСМИ, но обдристались по полной программе. wassat
    3. opus 31 января 2017 13:14
      Цитата: kugelblitz
      Ой вей, знакомая силовая установка по Утюгу

      Если чего,то на "утюге" Rolls-Royce Marine Trent-30 и Rolls-Royce RR4500
      Цитата: kugelblitz
      Как слыхал именно из-за авиационного происхождения

      а они практически все имеют авиационную родословную
      газотурбинный двигатель М70РУ «НПО «Сатурн»



      General Electric LM2500 is an industrial and marine gas turbine produced by GE Aviation.

      (про всякие Арли Берки и Ticonderogи я и не вспоминаю
      The LM2500 is a derivative of the General Electric CF6 aircraft engine.

      General Electric CF6(TF39 ):C-5 , Lockheed L-1011 , McDonnell Douglas DC-10,Boeing 747,Airbus A300, 310 and 330, Boeing 767, McDonnell Douglas MD-11.
      Цитата: kugelblitz
      В плане турбин подозреваю проблема в подаваемом сыром морском воздухе,

      good
      1.Обычно над океанами воздух всегда близок к насыщению паром (80 % и выше)
      2. Влажность в СПб и Ленобл., %. 86. 90. 95. 92. 89. 85. 92. 92. 86 crying
      (сцука ,еще и пасмурно 366 дней в году ихз 365,как там работают ГТУ - хз,вся энергетика на соплях)
      3.США города с самым высоким уровнем влажности – Форкс и Олимпия, оба расположены в штате Вашингтон(В городе Эверетт имеются производственные мощности Boeing)
      соответственно в порт Сиэттл и Port of Tacoma суда с ГТУ шансов зайти не имеют


      во : незадача -то
      А в Орегоне даже появилась поговорка: «люди здесь не загорают, а ржавеют»
      4 и Главное.. "он слышал звон,да не знает где/о чём он"
      Про мокрый морской воздух- шедеврально конечно. Но лучше не читать "желтую " прекссу
      WR-21 имеют интеркулер-рекуператор,который отбирает тепло из выхлопной трубы и перебрасывает его в двигатель, что делает его более экономичные и снижает тепловую заметность корабля

      Вот в нём -то в интеркулере и косяк, который иногда (при определённых обстоятельствах) вызывает перегрузки на генераторе(ах)
      НО ТТЗ на эсминец (по температуре ЗАБОРТНОЙ воды) давали то "адмиралЫ " британского флота.

      " Тип 45 никогда не был вынужден вернуться в порт из - за нехватки мощности или тяги."

      и сия "проблема " решается/ решена : заходят в док и устанавливают 1 или 2 новых дизель-генератора

      Цитата: kugelblitz
      . К тому же они изначально более массивны, имеют больший ресурс, выдерживают сверхноминальные режимы.


      Чем что? с чем сравнение -то?


      Цитата: kugelblitz
      Отсюдова мораль: как не надо строить корабли.

      мораль такова.
      Не надо "строить" корабли 1 в 10 лет,так не надо.
      а надо перестать слухать болтунов(на кого намекаю) и строить корабли ,как надо:


      1 в 3 года.
      И иметь собственные ГДУ(ГТУ или ДУ),а не кляньчит у Китая реплики за сумасшедшие деньги

      Цитата: kugelblitz
      Ракетный комплекс же брита жидковат для надводных целей, моторки да катера со 100% гарантией.

      адмирал... мда.
      задача этих эсминцев — ПВО морских группировок ВМС

      Тип 45 стал "золотым стандартом" в противовоздушной обороне и управления воздушным движением, он признан "голкипером " для авианосцев США . Американцы признают это,и соглашаются ,что он имеет преимущество, даже над их известной системой AEGIS.
      1. saturn.mmm 31 января 2017 14:58
        Цитата: opus
        General Electric CF6(TF39 ):C-5 , Lockheed L-1011 , McDonnell Douglas DC-10,Boeing 747,Airbus A300, 310 and 330, Boeing 767, McDonnell Douglas MD-11.

        Вот вроде на Берках надежная турбина ,так чего ам-цы посунулись к великобритам, к ролс-ройсу за турбинами?
        1. opus 31 января 2017 17:09
          Цитата: saturn.mmm
          ,так чего ам-цы посунулись к великобритам, к ролс-ройсу за турбинами?

          WR-21 круче
          Цитата: opus
          WR-21 имеют интеркулер-рекуператор,который отбирает тепло из выхлопной трубы и перебрасывает его в двигатель, что делает его более экономичные и снижает тепловую заметность корабля

          +
          WR-21 была РАЗРАБОТАНА(спроектирована) американцами : Westinghouse Electric Corporation (позже Northrop Grumman Marine Systems)
          Интеркулер и рекуператор,к стати американский wink
          Rolls-Royce контора солидная. Нам далеко ишо до них

          1. saturn.mmm 1 февраля 2017 00:34
            Цитата: opus
            Интеркулер и рекуператор,к стати американский
            Rolls-Royce контора солидная. Нам далеко ишо до них

            Ну судя по тому как они оба лажанулись видать не так и далеко, а слова конечно понтовенькие- интеркулер, рекуператор.
            Если взять авиационные двигатели так вообще не понятно где они русских превзошли, если брать совокупность характеристик так никак не опережают.
      2. kugelblitz 31 января 2017 15:58
        Тогда вопрос, почему же на первых газотурбинных торпедных катерах столкнулись с отложением на лопатках? Рекуператор же как помню предназначен в первую очередь для повышения кпд установки, воздух конечно нагревает, но влагу куда девает непонятно? Вощем ещё слыхал приходится менять до 80% деталей, да и у М-90ФР что то не упомню авиационного прототипа.

        И то ведь, бери какой нить НК-12, присобачивай к нему редуктор и вперед.
        1. opus 31 января 2017 17:57
          Цитата: kugelblitz
          почему же на первых газотурбинных торпедных катерах столкнулись с отложением на лопатках?


          1.мало места (тоннажа): основная часть боевых катеров до сих пор по-прежнему оснащается дизельными энергетическими установками.
          значительный объем воздушных и выхлопных каналов на катерах, имеющих газотурбинные установки, затрудняет размещение вооружения и прочего оборудования. Кроме того, дизели позволяют реализовать выхлоп в воду.
          2. Когда это было то?
          Турбины таких катеров авиационного типа, приспособленные к условиям работы на море. Их конструкция обязательно учитывает ударные нагрузки на корпус катера, возможность попадания морской воды в проточную часть турбины, большое количество пусков. Кроме того, она предусматривает возможность работы турбины с неполной нагрузкой.

          Цитата: kugelblitz
          но влагу куда девает непонятно?

          Входные воздухопроводы размещены в верхней части надстройки и оборудованы сетчатыми фильтрами для удаления влаги, инерционными сепараторами, снижающими содержание соли в воздушном потоке, и глушителями.
          фильтры везде нужны(кроме авиации,но они то же хотели бы)



          Применяемые в настоящее время на кораблях ВМС капиталистических стран ГТД относятся к двигателям первого поколения и представляют собой переоборудованные авиационные турбовальные двигатели. Переоборудование было вызвано тем, что авиационные двигатели непригодны для эксплуатации в морских условиях вследствие коррозии и эрозии их деталей, что снижает эффективность работы двигателей и сокращает срок их службы.

          Переоборудование авиационных ГТД с целью их эксплуатации в корабельных условиях заключалась в замене деталей из магниевых сплавов на алюминиевые, алюминиевых лопаток компрессора — на стальные; для поверхностей деталей, работающих при высоких и низких температурах, применялись стойкие металлические и лакокрасочные покрытия; температура газов на входе в турбину была снижена приблизительно на 100° С.


          В последние годы появились корабельные ГТД второго поколения( LM-2500), которые и разрабатывались на основе авиационных турбореактивных двигателей, но уже специально для использования в морских условиях. Они имеют малый удельный расход топлива, повышенную коррозионную стойкость, меньшие, чем у ГТД первого поколения, вес и габариты, больший срок службы и повышенною надёжность.
          Цитата: kugelblitz
          у М-90ФР что то не упомню авиационного прототипа.

          прототипом которых являются авиационные двигатели Д-30КУ/КП?
          нет?

          1.«Сатурн» является в направлении газотурбостроения с точки зрения авиации историческим предприятием.

          2.М-90ФР (разработчик - ЗАО «Турборус» - совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина)
          3.М-90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил
          UGT 16000-UGT 25000?
          Все на основе газотурбинного двигателя четвертого поколения М80?

          Цитата: kugelblitz
          И то ведь, бери какой нить НК-12

          турбокомпрессор (газогенератор) брать

          НК-12СТ, НК-14СТ: приводы газоперекачивающих агрегатов
          НК-14Э: привод генератора в блочно-модульных электростанциях
          1. kugelblitz 31 января 2017 18:54
            Цитата: opus
            Переоборудование авиационных ГТД с целью их эксплуатации в корабельных условиях заключалась в замене деталей из магниевых сплавов на алюминиевые, алюминиевых лопаток компрессора — на стальные; для поверхностей деталей, работающих при высоких и низких температурах, применялись стойкие металлические и лакокрасочные покрытия; температура газов на входе в турбину была снижена приблизительно на 100° С.


            В последние годы появились корабельные ГТД второго поколения( LM-2500), которые и разрабатывались на основе авиационных турбореактивных двигателей, но уже специально для использования в морских условиях. Они имеют малый удельный расход топлива, повышенную коррозионную стойкость, меньшие, чем у ГТД первого поколения, вес и габариты, больший срок службы и повышенною надёжность.


            Вот в этих фразах вся соль, меньший вес оно понятно как достигается, за счет повышения КПД. Это и означает объем переделок, за счет оных у Берков и получились надежные агрегаты, так как волшебная цифра 80% попалась как раз на их сайте. RR явно сэкономил на изменениях, за счет чего и вышло УГ для морских целей.
  8. Чаронда 31 января 2017 11:23
    Где Черное море,а где Англия...А потом начнут нести бредятину о том,какие якобы агрессивные русские и как они якобы угрожают Англии .
  9. Sasha_Sar 31 января 2017 11:59
    Славы "Дональда Кука" захотелось по видимому wassat
  10. mr.fafes 31 января 2017 12:47
    Огрызок потешного Британского флота, "цирковой дракон Её Величества" идёт в чёрное, чтоб показать цирковое выступления, морякам черноморского флота!
  11. тлауикол 31 января 2017 13:11


    кстати, насчет отсутствия ПКР на британце yes
    1. opus 31 января 2017 13:38
      Цитата: тлауикол
      кстати, насчет отсутствия ПКР на британце

      у них ВОЗМОЖНА установка 2х4 пусковых установки Mk 141 (наклонные)с 8 ПКР семейства «Гарпун»
      D34 (Ty45)


      Во блин уже?

      я думал это тип 23 wink

      1. тлауикол 31 января 2017 15:13
        Уже - нехорошо в гости с пустыми руками ходить wink
  12. Мар.Тира 31 января 2017 14:55
    Цитата: opus
    Цитата: Мар.Тира
    а вот финский судовой дизельный двигатель Wartsila приходилось наблюдать..Сборная солянка Евросоюза(Германия,Франция),с ограниченным ресурсом моточасов

    То-то я еще задумывался,чего СССР строил на Wärtsilä Oyj Abp
    атомные ледоколы:Таймыр,Вайгач, и остальные дизель-электрические с дизелями Wärtsilä :
    «Капитан Белоусов» ,«Капитан Воронин»,«Капитан Мелехов»,«Москва» ,«Ленинград» ,«Киев», «Мурманск»,«Владивосток»,«Ермак»,«Адмирал Макаров»,«Красин» ,Ледоколы типа «Капитан Сорокин»,Ледокольно-транспортные суда типа«Иван Петров» ,Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191 и тд

    А Россия :на ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä.
    Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila.

    На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса ABB, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).

    Цитата: Мар.Тира
    Так что пусть побегает.Пока!

    ну правильно.
    Наши то же лошки ,как бриты,пусть побегает "пока" наш весь северный флот
    Прим: лягушатники такие же лохи ,как англичане и русские

    настругали понимаешь 876 единиц ОБТ на дизеле с ограниченым моторесурсоом

    Любезный,не путайте солёное с горячим.Коленвал Германии,и картер Франции ни как не ассоциируются с надёжностью.У нас на замену сразу же вышедшего из строя коленвала,и рекламации ушёл год.И я говорю про современные сборки,и те что были десять лет назад,а не то,что было при СССР Вам посчастливилось работать на иноземном удачно?Я рад за вас.
    1. Комментарий был удален.
      1. Мар.Тира 31 января 2017 18:31
        ООО!Да вы невежа однако.На скандал нарываетесь?
        1. opus 31 января 2017 19:02
          Цитата: Мар.Тира
          ООО!Да вы невежа однако.

          what

          Цитата: Мар.Тира
          .На скандал нарываетесь?

          И?
          Угрозы будут?
  13. uskrabut 31 января 2017 14:59
    Таки ударные корабли сейчас совсем не надо строить, есть же калибр контейнерного размещения. Грузи на любую баржу или сухогруз, да и по суше можно по Ж/Д или автотранспортом. ПВО пока до такого уровня не дошла.
  14. tchoni 31 января 2017 15:25
    Тот самый раз, когда я согласен с Олегом
  15. _Ugene_ 31 января 2017 16:07
    Отличный корабль ПВО. Какой смысл ему одному ходить? Самого себя охранять?
    1. saturn.mmm 1 февраля 2017 00:42
      Цитата: _Ugene_
      Отличный корабль ПВО. Какой смысл ему одному ходить? Самого себя охранять?

      Справедливое замечание.
  16. andrewkor 31 января 2017 19:25
    Вот,вот надо бы его пару раз облететь с включённой "Красухой,да взять на сопровождение РЛС "Бастиона" и посмотреть на мэффект!!
    1. opus 31 января 2017 19:37
      Цитата: andrewkor
      Вот,вот надо бы его пару раз облететь с включённой "Красухой,

      Осталось только"Красуху" на "облетателя" запердячить и всё,тогда всё "пучком"


      А чё? прикольно будет смотреться.
      Главное найти куда питание подключить


      Вы не в курсе есть на штатных ЛА ВКС РФ АДС-30?
      всё же потребно:
      трехфазный, 4-х полюсный
      мощность на трех фазах (400V) составляет 24,5 кВт (30,6 кVA)
      Род тока- переменный
      частота- 50 + 0,5 Гц
  17. 3danimal 1 февраля 2017 07:10
    Цитата: Masya Masya
    легко.

    вот это и хотела услышать!!!

    Вы представляете, насколько отличаются по мощности радары самолета ДРЛО и эсминца? И погуглите слово "сарказм" )
    1. Никкола Мак 6 февраля 2017 11:47
      Извините что встреваю - но может быть Вы в Вашем сарказме объясните фразу:
      насколько отличаются по мощности радары самолета ДРЛО и эсминца?

      отличаются от чего?
  18. 3danimal 1 февраля 2017 07:18
    Цитата: andrewkor
    Вот,вот надо бы его пару раз облететь с включённой "Красухой,да взять на сопровождение РЛС "Бастиона" и посмотреть на мэффект!!


    На эсминце есть своя система РЭБ AN/SSQ-130, с пиковой мощностью 1 МВт. Если он приглушит ей наш "облетающий объект" в нейтральных водах, это будет считаться актом агрессии??
  19. Мар.Тира 1 февраля 2017 16:23
    Цитата: 3danimal
    Цитата: andrewkor
    Вот,вот надо бы его пару раз облететь с включённой "Красухой,да взять на сопровождение РЛС "Бастиона" и посмотреть на мэффект!!


    На эсминце есть своя система РЭБ AN/SSQ-130, с пиковой мощностью 1 МВт. Если он приглушит ей наш "облетающий объект" в нейтральных водах, это будет считаться актом агрессии??

    А что вы подразумеваете под термином приглушит.?Заглушит двигатели разведчика что ли?Так РЭБ не для этого предназначена.Стрелять по нему ни кто не будет.А если и будут,то его уже ни какая РЭБ не спасёт
    1. 3danimal 3 февраля 2017 16:16
      Нарушит работу РЛС, возможно, навигационных систем.
      Вопрос в том, будет ли подобное действие расценено как акт нападения в нейтральных водах (с нашей или с их сторрны)? И, если да, то не стоит вообще поднимать эту тему )
      1. 3danimal 3 февраля 2017 16:25
        Кстати, позабавила в свое время новость о том, как Су-24 "погасил" (выключил РЛС и ряд боевых систем) эсминец США 30-киловаттной РЭБ Хибины (функции - самозащита самолета от вражеских РЛС и ракет), с которой он вообще не совместим (только Су-34). После этого, в статьях и комментах распростанилась вера в сверхмогущество и универсальность систем РЭБ.
Картина дня